какую периодичность повышения квалификации должен обеспечивать работодатель для персонала ржд

Какую периодичность повышения квалификации должен обеспечивать работодатель для персонала ржд

В целях повышения эффективности переподготовки и повышения квалификации работников холдинга «РЖД» и контроля за качеством оказания образовательных услуг:

2. Начальникам департаментов, управлений, филиалов, РЦКУ и структурных подразделений:

3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Вице-президент ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов

Положение о порядке разработки и актуализации программ дополнительного профессионального и бизнес-образования работников холдинга «РЖД» в учебных заведениях

Общие положения

1. Дополнительное профессиональное и бизнес-образование работников холдинга «РЖД» осуществляется посредством реализации программ дополнительного профессионального и бизнес-образования в учебных заведениях.

3. Программы ДПБО, реализуемые структурными подразделениями холдинга «РЖД», разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях осуществления единой политики холдинга «РЖД» в области ДПБО, в тесном взаимодействии со структурными подразделениями холдинга «РЖД» с учетом их потребностей.

4. Разработанное Положение способствует унификации программ дополнительного профессионального и бизнес-образования.

Требования к содержанию программам ДПБО

5. Программы ДПБО для руководителей и работников ОАО «РЖД» должны обеспечивать:

6. Виды программ ДПБО:

8. Программы ДПО для работников негосударственных медицинских учреждений ОАО «РЖД» разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

9. Подготовка и разработка программ ДПБО по заданию структурных подразделений холдинга «РЖД» предусматривает передачу прав на их использование и тиражирование холдингом «РЖД».

10. Содержание программ ДПБО учитывает квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, а также требования структурных подразделений холдинга «РЖД».

11. Содержание программ ДПБО определяется следующими учебно- методическими документами: учебный план, учебно-тематический план, учебная программа.

Учебные планы и программы составляются с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности целевой аудитории.

Учебный план отражает: цели и задачи обучения, категорию обучаемых (занимаемая должность), продолжительность обучения, форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы), режим занятий (количество часов в день), перечень разделов и дисциплин с количеством часов, виды учебных занятий, формы аттестации и контроля знаний. Примерная форма учебного плана представлена в Приложении № 1.

Учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает: описание тем, разделов, виды учебных занятий (лекции, практические занятия, решение бизнес-кейсов, деловые игры и др.), количество часов, отводимых на различные виды занятий, формы и виды контроля. Примерная форма учебно-тематического плана представлена в Приложении № 2.

Учебная программа содержит: введение, перечень тем, реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности), наименование видов занятий по каждой теме, методические рекомендации по реализации учебной программы, список литературы (основной и дополнительной), а также другие виды учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения (конспекты лекций, видеолекции и др.). Примерная форма учебной программы представлена в Приложении № 3.

12. Программы ДПБО должны быть унифицированы для обучения работников холдинга «РЖД» вне зависимости от места их проведения.

13. Программы ДПБО актуализируются не реже одного раза в три года.

14. Запрещается использование принадлежащих ОАО «РЖД» программ для обучения иных слушателей, кроме работников холдинга «РЖД», без письменного разрешения Департамента управления персоналом ОАО «РЖД».

Порядок формирования программ ДПБО

16. Техническое задание на разработку программы ДПБО содержит следующие разделы:

Примерная форма технического задания на разработку программы ДПБО представлена в Приложении № 4.

18. Учебное заведение может представить собственные предложения по разработке программ ДПБО для работников холдинга «РЖД». Предложения направляются в профильные структурные подразделения холдинга «РЖД» для их рассмотрения. В случае востребованности, предложенные программы проходят процедуру согласования и утверждения в порядке, описанном в п. 17 настоящего Положения.

19. Утвержденные ОАО «РЖД» программы направляются в учебные заведения для их последующей реализации.

20. Копии программ, принятых к реализации хранятся:

Приложения

Приложение 1. Учебный план по программе повышения квалификации

Приложение 2. Учебно-тематический план по программе повышения квалификации

Приложение 3. Учебная программа повышения квалификации (переподготовки)

Приложение 4. Техническое задание (заявка) на разработку программы повышения квалификации (переподготовки)

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.

Источник

Какую периодичность повышения квалификации должен обеспечивать работодатель для персонала ржд

В целях улучшения качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Начальникам железных дорог довести утвержденное настоящим распоряжением Положение до причастных работников и обеспечить его выполнение.

Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов

Положение о порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 29.12.2005 г. N 2317р

I. Общие положения

2. Квалификационные экзамены проводятся в целях проверки профессиональных знаний, умений и навыков, полученных рабочими при прохождении подготовки, переподготовки и повышении квалификации, а также присвоения им по результатам экзаменов профессии и квалификации.

3. Квалификационные экзамены проводятся квалификационными комиссиями в соответствии с настоящим Положением.

II. Образование квалификационных комиссий

5. Начальники железных дорог назначают председателей квалификационных комиссий из числа начальников отраслевых служб железных дорог или их заместителей, начальников отделов отделений железных дорог или их заместителей, руководителей структурных подразделений железных дорог.

Руководители других филиалов ОАО «РЖД», имеющих лицензии, назначают председателей квалификационных комиссий из числа своих заместителей.

6. Начальники технических школ и структурных подразделений железных дорог, имеющих лицензии, на основании приказов начальников железных дорог о назначении председателей квалификационных комиссий утверждают состав квалификационных комиссий.

В состав квалификационных комиссий технических школ включают заместителей начальников технических школ и преподавателей предметов, по которым проводятся квалификационные экзамены.

В состав квалификационных комиссий филиалов ОАО «РЖД» и структурных подразделений железных дорог включают специалистов, в ведении которых находятся вопросы профессионального обучения кадров, труда и заработной платы, охраны труда, безопасности движения, преподавателей технических школ, а также мастеров и бригадиров производственных участков.

К работе в квалификационных комиссиях могут привлекаться также работники служб железных дорог и отделов отделений железных дорог.

7. При проведении квалификационных экзаменов на присвоение профессии и квалификации рабочим, связанным с обслуживанием объектов котлонадзора и подъемных сооружений (машинистам, операторам паровых котлов, крановщикам (машинистам) грузоподъемных кранов, слесарям по ремонту подъемных сооружений, электромонтерам по обслуживанию лифтов и др.), в состав квалификационных комиссий включают представителей органов Ростехнадзора.

8. При прохождении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на курсах порядок формирования квалификационных комиссий, предусмотренный настоящим Положением, указывается в договорах на обучение.

III. Проведение квалификационных экзаменов

9. К сдаче квалификационных экзаменов допускаются рабочие, прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, выполнившие квалификационную (пробную) работу, пробную поездку или получившие заключение о достигнутом уровне квалификации в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

10. Квалификационные экзамены проводятся по предметам, предусмотренным в примерных учебных планах, которые разрабатываются в соответствии с государственными нормативами, согласовываются с профильными департаментами и утверждаются Департаментом управления персоналом.

Технические школы, филиалы ОАО «РЖД» и структурные подразделения железных дорог, имеющие лицензии на право осуществления образовательной деятельности, разрабатывают вопросы экзаменационных билетов в соответствии с учебными программами и требованиями квалификационных характеристик и согласовывают их с главными инженерами служб железных дорог или руководителями других филиалов ОАО «РЖД».

На квалификационных экзаменах применяется пятибалльная система оценки знаний.

Проверка знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте проводится в установленном порядке.

11. Рабочие, не сдавшие квалификационные экзамены или не прибывшие на квалификационные экзамены в установленный срок, допускаются к повторной сдаче квалификационных экзаменов в срок, устанавливаемый квалификационными комиссиями, но не ранее чем через два месяца.

12. Результаты квалификационных экзаменов и решения квалификационных комиссий о присвоении рабочим профессии и квалификации оформляются протоколами по форме КУ-150, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г. Наименование профессии записывается в протоколе в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367.

13. На основании протоколов квалификационных комиссий рабочим выдаются свидетельства по форме КУ-147, утвержденной ОАО «РЖД» 5 октября 2004 г. Свидетельства регистрируются в книге выдачи свидетельств и выдаются под расписку.

Источник

Какую периодичность повышения квалификации должен обеспечивать работодатель для персонала ржд

В целях реализации Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной распоряжением от 31.08.2009 г. N 1819р, повышения эффективности процессов управления персоналом с использованием методов и инструментов управления качеством и управления компетенциями:

1. Утвердить и ввести с 01 марта 2010 г. в опытную эксплуатацию в пилотных структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» стандарт по качеству ОАО «РЖД»:

СТК 1.04.005 «Обучение и повышение квалификации персонала».

2. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., заместителю начальника Департамента технической политики Липатову А.И. по согласованию с руководителями филиалов ОАО «РЖД» определить до 01 марта 2010 г. пилотные объекты и организовать опытную эксплуатацию стандарта на этих объектах.

3. Начальнику Департамента управления персоналом Васиной Л.И., руководителям филиалов ОАО «РЖД», на которых будет проведено пилотное внедрение данного стандарта, совместно с генеральным директором ПО РИА Михеевым Ю.В. (по согласованию) проанализировать результаты опытного внедрения стандарта на пилотных объектах и до 1 июля 2011 г. подготовить предложения по его изменению и дальнейшему внедрению в филиалах и структурных подразделениях ОАО «РЖД».

4. Руководителям филиалов ОАО «РЖД» организовать изучение стандарта в структурных подразделениях филиалов.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Начальника Департамента управления персоналом Bacину Л.И.

Вице-президент
ОАО «РЖД»
Д.С.Шаханов

Стандарт по качеству ОАО «РЖД» «обучение и повышение квалификации персонала»

Введен в действие
распоряжением ОАО «РЖД»
от 31 декабря 2009 г. N 2757р
СТК 1.04.005

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт по качеству устанавливает общие требования к обучению и повышению квалификации персонала в ОАО «РЖД».

1.2. Настоящий стандарт предназначен для применения департаментами и другими подразделениями аппарата управления, филиалами, дирекциями и структурными подразделениями ОАО «РЖД».

1.3. Стандарт соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, а именно п. 6.2 «Человеческие ресурсы».

1.4. Стандарт поддерживает реализацию функциональных задач «Стратегии развития кадрового потенциала ОАО «РЖД» на период до 2015 года», утвержденной распоряжением N 1819р от «31» августа 2009 г., а именно функциональной задачи N 3 «непрерывное развитие персонала и переход к обучающейся организации».

1.5. Стандарт не отменяет положений каких-либо существующих нормативных документов в сфере обучения и повышения квалификации персонала, только дополняет их. Переход к выполнению дополнительных требований является поэтапным и планомерным.

2. Цель

2.1. Цели внедрения настоящего стандарта, и представленных в нем положений:

2.2. Цели процесса «Обучение и повышение квалификации персонала»:

3. Определение понятий

3.1. В настоящем стандарте применены следующие понятия с соответствующими определениями:

4. Общие положения и схема процесса «Обучение и повышение квалификации»

4.1. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД» ориентирован на целенаправленное повышение уровня владения персонала соответствующими компетенциями (знаниями, умениями, навыками), позволяющими эффективно выполнять работу.

4.2. Элементы обучения и повышения квалификации персонала, во взаимосвязи с элементами других процессов управления персоналом, представлены на рисунке 1.

4.2.1. К основным элементам обучения и повышения квалификации персонала ОАО «РЖД» относятся:

4.2.2. На развитие компетенций сотрудников, помимо процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников», сильно влияют другие процессы управления персоналом ОАО «РЖД», в том числе:

4.2.3. Данный документ не заменяет существующую нормативную базу, а является только ее дополнением и развитием, с использованием подхода к обучению на основе управления компетенциями, т.е. оценки потребности в обучении, выборе программы и оценки эффективности обучения, путем оценки существующих и определения требуемых компетенций.

4.3. В процессе «Обучение и повышение квалификации сотрудников», наибольший акцент делается на планирование и развитие соответствующих компетенций персонала, которые нужны сотруднику:

4.4. Аналитический материал по способам оценки и классификации компетенций приведен в приложении А. Компетенции, приведенные в приложении А, позволяют, использовать различную группировку компетенций, и подходить индивидуально к развитию каждой группы. Материал по сопоставлению существующих компетенций с требованиями к должностям, на основе которого делаются выводы по развитию компетенций, приведен в приложении Б. В нем описываются процессы формирования и поддержки на периодической основе документации по сотрудникам в подразделениях, которая является исходной информацией для планирования обучения (рисунок 2).

4.5. Блок-схема процесса «Обучение и повышение квалификации сотрудников ОАО «РЖД»» приведена в таблице 1.

4.6. Порядок реализации процесса обучения и повышения квалификации сотрудников включает:

5. Процесс «Обучение и повышение квалификации персонала ОАО «РЖД»

5.1 Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников. Планирование обучения в структурных подразделениях

5.1.1. Оценка потребности в персонале, обучении и повышении квалификации сотрудников, и планирование обучения в структурных подразделениях являются подготовительным этапом для планирования обучения в целом.

5.1.1.1. Оценка потребностей в персонале проводится на основе:

5.1.1.2. Предложения по восполнению расчетной потребности формируются на основе:

Предложения по восполнению расчетной потребности оформляются:

Компетенции сотрудников при этом выявляются на этапе анализа индивидуальных квалификационных матриц сотрудников предприятия. Предложения по развитию компетенций оформляются в форме «индивидуальных планов развития сотрудников» по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.5, пример заполнения приведен в приложении Г.4.

5.2 Формирование плана обучения сотрудников

5.2.1. Формирование плана обучения сотрудников является основным этапом в процессе планирования обучения, и выполняется на основе исходной информации, получаемой на подготовительном этапе (п.5.1).

и предоставляет в структурные подразделения дороги и Департамент управления персоналом ОАО «РЖД».

В качестве дополнительной информации используются:

5.3 Проведение обучения персонала и проверки знаний по результатам обучения

5.3.2. Непосредственно после окончания обучения, прошедший обучение сотрудник проводит оценку удовлетворенности обучением по рекомендуемой форме (приложение В.8). Также прошедший обучение сотрудник заполняет первую часть отчета о пройденном обучении «Оценка условий, формы и содержания программы обучения» (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).

5.3.3. По окончании обучения в течение 2 месяцев (рекомендуется, планируется поэтапное внедрение) служба управления персоналом (либо другая структура) проводит собственными силами или наделяет полномочиями сторонние обучающие организации или структуры проводить проверку полученных знаний у обучаемых в форме экзамена или проверки освоения компетенций (для рабочих специальностей в соответствии с положением «О порядке присвоения профессии и квалификации рабочим кадрам ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» N 2317р от 29 декабря 2005 г.).

Дальнейшая детализация и расширение раздела по оценке персонала будут определены отдельным локальным нормативным документом ОАО «РЖД».

5.3.4. В случае, если при проверке знаний было выявлено, что обучаемый не в достаточной степени овладел запланированными навыками или умениями (компетенциями), то:

5.3.5. Ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца служба управления персоналом составляет отчет об обучении персонала за прошедший месяц, который включает следующую фактическую информацию:

5.4 Анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения

5.4.1. Этап оценки качества проведенного обучения проводится в течение всего года, и реализуется параллельно этапу проведения обучения, с небольшим смещением в сроках относительно непосредственного проведения обучения. Его частью является анализ эффективности применения знаний и документирование результатов обучения.

Сотрудник, прошедший обучение, через 3 месяца после прохождения обучения, заполняет вторую часть отчета о пройденном обучении «Самооценка применения знаний, полученных в результате обучения», в котором отмечает, каким образом ему удалось применить полученные знания, какие улучшения в деятельности стали следствием пройденного обучения (рекомендуемая форма приведена в приложении В.9).

5.4.2. Непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, заполняет третью часть отчета о пройденном обучении сотрудника «Оценка применения знаний, полученных в результате обучения, со стороны непосредственного руководителя». В данном отчете непосредственный руководитель дает оценку эффективности применения полученных сотрудником знаний непосредственно на рабочем месте, и улучшений в профессиональной деятельности сотрудника. Данная информация оформляется по рекомендуемой форме, приведенной в приложении В.9.

5.4.3. На основании отчета о пройденном обучении сотрудника, непосредственный руководитель сотрудника, прошедшего обучение, совместно с сотрудником структурного подразделения, ответственным за работу с кадрами, оценивают степень развития компетенции сотрудник предприятия, ответственный за кадры, на основе:

5.5 Оценка и анализ эффективности пройденного обучения и удовлетворенности обучением

5.5.1. Два раза в год, не позднее 15 июля текущего года и 30 января (года, следующего за текущим), служба управления персоналом составляет отчет соответственно за прошедшее первое полугодие текущего года и за предыдущий год в целом по эффективности обучения персонала и удовлетворенности обучением, на основе:

5.6 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации»

5.6.1 Требования к процессу «Обучение и повышение квалификации», детализированные по видам обучения и повышения квалификации

Данный раздел задает требования к процессу обучения и повышения квалификации, в целях полного сохранения существующих требований, и дополнения их детализацией по конкретным группам компетенций. Требования делятся на существующие (представлены в существующих нормативных документах) и дополнительные (рекомендуемые настоящим стандартом по качеству). Дополнительные требования являются только рекомендуемыми, в дополнение к существующим требованиям.

Дополнительные требования, приведенные в данном разделе, детализированные по группам компетенций, позволяют учесть специфику развития различных групп компетенций и более оптимально планировать обучение.

Существующие требования к обучению персонала описаны в соответствующих нормативных документах ОАО «РЖД», дополнительные рекомендуемые требования описаны в соответствующих разделах настоящего стандарта, а именно:

5.6.1.1. Требования к подготовке персонала.

Требования к подготовке персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».

Требования к подготовке специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».

5.6.1.2. Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям.

Требования к переподготовке и обучению вторым профессиям персонала ОАО «РЖД» рабочих специальностей приведены в положении от 11 января 2006 г. N ВМ-137 «О профессиональном обучении рабочих кадров ОАО «РЖД».

Требования к переподготовке и повышению квалификации специалистов и руководителей задаются локальными нормативными документами, распоряжениями, приказами ОАО «РЖД».

5.6.1.3. Требования к повышению квалификации персонала.

а) требования по периодичности проведения повышения квалификации (существующие):

б) требования по продолжительности обучения (существующие):

в) прочие требования:

5.6.1.4. Дополнительные (рекомендуемые) требования к обучению, направленному на освоение требуемых компетенций (носят рекомендуемый характер).

Требования к обучению, направленному на освоение необходимых компетенций, содержат дополнительные требования по отдельным группам компетенций, обусловленные спецификой этих компетенций (дополнительные требования носят рекомендуемый характер).

Дополнительные требования формируются Департаментом управления персоналом ОАО «РЖД», оформляются по форме таблицы 2 (рекомендуемая форма), на основе предложений от причастных Департаментов, и согласовываются:

Форма представления дополнительных требований к обучению, направленному на освоение компетенций (носит рекомендуемый характер).

Источник

Какую периодичность повышения квалификации должен обеспечивать работодатель для персонала ржд

Утверждаю
Президент ОАО «РЖД»
В.И. Якунин

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610, уставом открытого акционерного общества «Российские железные дороги», нормативными актами ОАО «РЖД», определяет виды, формы и периодичность получения руководителями и специалистами ОАО «РЖД» дополнительного профессионального образования.

3. Основными целями дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов являются обеспечение внедрения в практику ОАО «РЖД» новых научных, технических, организационных и экономических идей, приобретение руководителями и специалистами профессиональных знаний и навыков, отвечающих требованиям к их работе, подготовка резерва кадров, адаптация руководителей и специалистов к новым экономическим и социальным условиям, ведение ими новой профессиональной деятельности с учетом международных требований и стандартов.

4. Получение дополнительного профессионального образования руководителями ОАО «РЖД» предусматривает достижение следующих результатов:

а) углубление знаний в сфере стратегического и инновационного менеджмента, экономики, мотивации труда, логистики и маркетинга, управления финансами, качеством, инвестиционными проектами, бизнес-процессами, овладение технологиями эффективного управления кадрами;

б) развитие стратегического мышления и лидерского потенциала;

в) приобретение необходимых для эффективного руководства навыков делового общения, умения работать в команде, принимать решения, слушать и убеждать, управлять конфликтами.

5. Получение дополнительного профессионального образования специалистами ОАО «РЖД» предусматривает достижение следующих результатов:

а) высокий уровень эффективности и качества труда, сокращение потерь и издержек в работе;

б) приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, отвечающих целям и задачам ОАО «РЖД»;

в) усиление мотивации труда;

г) развитие деловой карьеры;

д) развитие корпоративной культуры, формирование внутрикорпоративных этических норм и правил.

6. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов осуществляется в соответствии с основными направлениями дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов ОАО «РЖД» по перечню согласно приложению N 1.

7. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов осуществляется в следующих формах:

а) очное обучение, в том числе многоэтапное;

б) очно-заочное обучение;

в) экстернат, в том числе с использованием информационных технологий.

8. Обучение руководителей и специалистов по программам дополнительного профессионального образования проводится в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (или их филиалах), имеющих согласно законодательству Российской Федерации соответствующую лицензию на осуществление деятельности в сфере дополнительного профессионального образования (далее учреждения дополнительного профессионального образования), преимущественно в государственных образовательных учреждениях железнодорожного транспорта, а также в образовательных и иных учреждениях за рубежом.

II. Виды дополнительного профессионального образования

9. В ОАО «РЖД» предусмотрены следующие виды дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов: профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка.

10. Профессиональная переподготовка осуществляется (с учетом полученного руководителями и специалистами образования) по двум программам:

а) выполнение нового вида профессиональной деятельности (свыше 500 часов);

б) получение дополнительной квалификации (свыше 1000 часов).

11. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

а) краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по отдельным направлениям профессиональной деятельности, которое может проводиться с применением дистанционных методов обучения и использованием современных информационных технологий;

б) среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим, управленческим, финансовым, маркетинговым и иным вопросам деятельности ОАО «РЖД», направленное на повышение квалификации со специализацией по должности и подготовку резерва на замещение руководящих должностей ОАО «РЖД»;

в) длительное (свыше 100 часов) обучение по профилю деятельности руководителей и специалистов, направленное на овладение современными маркетинговыми, управленческими, информационными, иными технологиями, необходимыми в практической деятельности, углубленное изучение актуальных проблем науки, техники, социально-экономических и других проблем;

г) семинары, в том числе выездные, направленные на углубление специальной подготовки руководителей и специалистов, обучение их решению оперативных задач ОАО «РЖД» в сфере управления, производственно-хозяйственной деятельности, маркетинга, финансов, бухгалтерского учета и налогообложения, права, управления персоналом, иной деятельности, а также обмен опытом и распространение передового опыта филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», его дочерних и зависимых обществ.

12. Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и частью профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и осуществляется в целях:

а) закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки;

б) приобретения профессиональных и управленческих навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности;

в) изучения передового опыта филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД», российских и иностранных компаний.

План проведения стажировок и их продолжительность определяются руководителями подразделений ОАО «РЖД».

III. Организация дополнительного профессионального образования

14. Дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов организуется на основе договоров, заключаемых с учреждениями дополнительного профессионального образования, предусматривающих порядок разработки (с учетом предложений и заявок подразделений ОАО «РЖД»), согласования и утверждения дополнительных профессиональных образовательных программ и учебных планов и иные вопросы организации учебного процесса, а также порядок взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного профессионального образования.

Департамент управления персоналом, службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» осуществляют контроль за выполнением условий указанных договоров.

16. Службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД»:

а) разрабатывают и согласовывают с Департаментом управления персоналом ежегодные и перспективные (не более чем на 3 года) планы дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов;

б) контролируют выполнение указанных планов и представляют в установленном порядке в Департамент управления персоналом отчет об их выполнении;

в) подготавливают и согласовывают в установленном порядке с соответствующими финансовыми и экономическими подразделениями ОАО «РЖД» предложения о выделении бюджетных средств для обеспечения дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов;

г) контролируют целевое использование выделенных для обеспечения дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов средств и представляют в установленном порядке в Департамент управления персоналом отчет об их расходовании.

17. Департамент управления персоналом, службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» определяют потребность в резерве кадров на замещение руководящих должностей.

18. Формирование учебных групп для подготовки резерва кадров на замещение руководящих должностей, назначение на которые осуществляется президентом и вице-президентами ОАО «РЖД», производит Департамент управления персоналом по представлению руководителей подразделений ОАО «РЖД» и по согласованию с причастными департаментами и управлениями, а также вице-президентами ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которых находятся указанные департаменты и управления.

Формирование учебных групп для подготовки резерва кадров на замещение руководящих должностей, назначение на которые осуществляется руководителями подразделений ОАО «РЖД», производят службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» по согласованию с заместителями руководителей подразделений ОАО «РЖД».

19. Организация дополнительного профессионального образования (при наличии соответствующих договоров) осуществляется преимущественно:

IV. Организация взаимодействия ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного профессионального образования

20. Департамент управления персоналом в целях проведения единой образовательной политики в области дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов и повышения качества их обучения:

а) систематизирует учебное, учебно-методическое и научно-методическое обеспечение образовательной деятельности;

б) координирует взаимодействие служб и отделов управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» с учреждениями дополнительного профессионального образования;

в) обеспечивает рациональное распределение контингента руководителей и специалистов между учреждениями дополнительного профессионального образования.

21. Департамент управления персоналом, службы и отделы управления персоналом подразделений ОАО «РЖД» в соответствии с договорами, заключаемыми с учреждениями дополнительного профессионального образования:

а) участвуют в разработке и периодическом обновлении учреждениями дополнительного профессионального образования:

б) содействуют подготовке и выпуску учреждениями дополнительного профессионального образования учебных планов и программ, конспектов лекций и учебных пособий, необходимых для обучения руководителей и специалистов.

22. Подразделения ОАО «РЖД» обеспечивают проведение (в том числе совместно с учреждениями дополнительного профессионального образования) научных и методических конференций, семинаров, совещаний по вопросам дополнительного профессионального образования.

Приложение 1. Перечень основных направлений дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

1. Корпоративное управление на железнодорожном транспорте (менеджмент).

3. Управление персоналом.

4. Правовое обеспечение.

5. Организация гражданской обороны.

6. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

7. Антитеррористические мероприятия.

8. Экология, охрана природы и экологическая безопасность.

10. Энергосберегающие технологии.

11. Современные методы и средства неразрушающего контроля материалов.

12. Стандартизация, метрология, управление качеством продукции и услуг.

13. Изучение новой техники и передовых технологий работы (по хозяйствам):

14. Маркетинг и организация обслуживания клиентуры, совершенствование грузовой и коммерческой работы.

15. Организация и мотивация труда, система оплаты труда.

16. Управление экономикой структурных подразделений ОАО «РЖД». Бюджетирование.

17. Управление финансами.

18. Бухгалтерский учет, аудит и анализ хозяйственной деятельности. Налоги и налогообложение.

19. Управление инвестициями.

20. Управление собственностью.

21. Информационные системы и технологии в управлении.

22. Организация обеспечения безопасности движения.

23. Управление инновациями.

Приложение 2. Перечень высших образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в которых организуется дополнительное профессиональное образование руководителей и специалистов ОАО «РЖД»

Московский государственный университет путей сообщения (Российская академия путей сообщения)

Петербургский государственный университет путей сообщения

Российский государственный открытый технический университет путей сообщения

Московский государственный университет путей сообщения (Российская академия путей сообщения)

Российский государственный открытый технический университет путей сообщения

Ростовский государственный университет путей сообщения

Самарская государственная академия путей сообщения

Сибирский государственный университет путей сообщения

Омский государственный университет путей сообщения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Филиалы и иные структурные подразделения ОАО «РЖД»Высшие образовательные учреждения дополнительного профессионального образования железнодорожного транспорта
Октябрьская, Калининградская, Северная, Горьковская железные дороги
Московская железная дорогаМосковский государственный университет путей сообщения (Российская академия путей сообщения)
Северо-Кавказская железная дорогаРостовский государственный университет путей сообщения
Юго-Восточная, Приволжская железные дороги
Куйбышевская железная дорогаСамарская государственная академия путей сообщения
Свердловская, Южно-Уральская железные дорогиУральский государственный университет путей сообщения
Южно-Уральская (Курганское, Петропавловское отделения) Красноярская, Западно-Сибирская железные дороги