какую переменную нельзя протестировать с помощью сплит теста
Как проводить сплит тест объявлений на Facebook
Для того, чтобы увеличить результативность рекламных кампаний Facebook ввел функцию сплит тест объявлений. C помощью этого инструмента вы сможете определить, какие варианты настройки показа, аудиторий и плейсментов рекламы принесут вам максимальные результаты.
Функция очень крутая, потому что где бы вы не запускали рекламу — везде все нужно тестировать. Что сработает лучше, какие объявления, какая аудитория и т.д. Это напрямую влияет на то, сколько денег вы будете тратить на рекламу, и насколько она эффективна.
У меня сейчас ни одна рекламная кампания не обходится без сплит теста.
Собственно, в этой статье вы узнаете, как настраивать сплит тесты, чтобы повысить эффективность ваших кампаний на Facebook.
Сплит тест: что это?
Сплит-тестирование позволяет рекламодателям оценить, как различные элементы рекламы влияют на эффективность кампаний.
Например, сплит тест позволяет протестировать одну и ту же рекламу на двух разных аудиториях, чтобы увидеть, какая даст лучшие результаты. Или протестировать два варианта оптимизации показа, например, для конверсий и кликов на ссылку, чтобы определить, какой из них наиболее результативен.
Сплит-тестирование на Facebook позволяет рекламодателям создать несколько групп объявлений и сравнить их, чтобы узнать, какие стратегии дают лучший результат.
В двух словах понятно. Теперь давайте перейдем к пошаговому процессу запуска сплит теста.
#1: Создайте новую кампанию
Чтобы настроить сплит-тест, перейдите в ваш аккаунт Ads Manager и создайте новую кампанию.
Далее вам нужно выбрать цель для вашей кампании. Например, если вы хотите получить больше конверсий, выбирайте Конверсии. Обратите внимание, что вы сможете создать сплит-тест только с целями Трафик, Установки приложения, Генерация лидов и Конверсии.
Затем, введите название кампании и кликните на окошке «Создать сплит тест». Потом кликните на кнопке «Продолжить».
#2: Выберите, какие переменные хотите протестировать
Сейчас вы сможете выбрать переменные, которые хотите протестировать. Facebook дает вам три возможности на выбор: Оптимизация доставки, Аудитория и Плейсмент.
Как только вы выбрали переменную, с которой хотели бы провести тест, вам нужно определить, что вы хотите в ней протестировать. Давайте рассмотрим варианты для каждой переменной.
Оптимизация доставки
Сплит тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки. Если вы хотите знать, приносит ли результат оптимизация для кликов по ссылкам или конверсий, этот тест для вас.
Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.
Помните, Facebook использует различную модель ценообразования для различных вариантов доставки. Оптимизация для кликов по ссылкам использует модель CPC (стоимость за каждый клик по ссылке). Выбирая оптимизацию для дневного уникального охвата, показов и конверсий, вы платите за каждый показ объявления.
В общем и целом, стоит стремиться к созданию максимально простых тестов оптимизации доставки.
В конце концов, если вы тестируете оптимизацию показов с бюджетом в 50 долларов за показ против оптимизации конверсии с бюджетом в 500 долларов за показ, и оптимизация конверсии показывает лучшие результаты, вы не будете знать точно, какое изменение сыграло решающую роль.
Аудитория
Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать две сохраненные аудитории. Чтобы создать такой тест, вам всего лишь нужно выбрать ваши аудитории.
Перед запуском функции сплит тестов вы могли тестировать аудитории, показывая одну и ту же рекламу разным аудиториям с использованием разных групп объявлений.
Однако, этот подход увеличивал внутреннюю конкуренцию.
Почему? Потому что, как правило, существует некоторое совпадение аудиторий.
Если вы нацеливаете объявления на различные аудитории, в которые входят одни и те же пользователи, и один из таких пользователей кликает на ваше объявление, вы не сможете знать наверняка, к какой аудитории его причислять.
Так что подобный способ тестирования не приносил практически никакой полезной информации.
Поэтому старый способ сплит-тестирования аудиторий был не самым надежным. Однако, благодаря новой функции сплит-тестирования, Facebook предотвращает пересечение аудиторий, что делает тестирование аудиторий более простым и точным.
Плейсмент
Вы когда-нибудь задумывались, являются ли лента или правый столбец лучшим вариантом размещения вашего объявления? А что насчет пользователей iPhone и Android?
Запуск сплит-тестов плейсментов может ответить на эти и многие другие вопросы. Вы сможете выбрать из ряда плейсментов, включая ленту Facebook, Инстаграм, Моментальные статьи, правый столбец и другие.
Из трех вариантов переменной плейсменты предоставляют вам наибольшее количество опций, с которыми можно играть. Зачастую место показа ваших объявлений так же важно как то, кто их видит. Поэтому такой тест может значительно увеличить эффективность вашей рекламы.
#3: Настройте бюджет и расписание теста
Чтобы закончить настройку вашего сплит-теста, прокрутите вниз к секции «Бюджет и расписание сплит-теста». Здесь вы можете ввести бюджет на проведение тестирования и выбрать, когда вы хотите показывать свою рекламу.
Facebook позволяет вам выбирать бюджет для каждой группы объявлений. По умолчанию это пропорция 50/50, но если вы кликнете на кнопке Even Split, то сможете сами настроить пропорцию распределения бюджета.
Иногда вам может пригодиться пользовательская настройка (Weighted Split) пропорции распределения бюджета. Например, если вы сравниваете две аудитории и клики первой аудитории стоят в пять раз больше, чем клики второй, вам понадобится выделить на первую аудиторию 80% бюджета. Так вы получите одинаковое количество кликов в каждой группе объявлений.
С другой стороны, возможно, вы уверены, что правый столбец принесет значительно меньше конверсий, чем лента, и вы не хотите тратить 50% бюджета на очередное тому доказательство. В таком случае вы можете назначить 90% бюджета для группы объявлений, которая показывает рекламу в ленте.
Но в общем лучше придерживаться варианта с распределением 50/50. В большинстве случаев так вы получите наиболее достоверную информацию и с уверенностью сможете сравнить результаты.
Выбирая бюджет и продолжительность теста, помните, что вам нужно потратить как минимум 14 долларов и запустить тест продолжительностью от 3 до 14 дней. Я рекомендую выбрать бюджет, который даст вам по крайней мере 100 кликов в каждой группе объявлений и запланировать тест продолжительностью 14 дней. Так вы получите максимально достоверные результаты.
Вы настроили свой сплит тест. Дальше вы можете привычным способом создавать объявления. Нажмите на кнопку «Продолжить», объедините свои объявления и запустите тест.
10 вопросов, на которые сможет ответить сплит тест
Вы можете по-разному использовать функцию сплит-тестирования на Facebook для улучшения ваших кампаний. Вот список некоторых вопросов тестирования для каждой из переменных.
Аудитория
Если тестирование аудитории для вас в новинку, вашей первой целью будет определение лучших аудиторий. Выберите в качестве переменной Аудиторию и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:
Оптимизация доставки
После определения лучших аудиторий вы можете начать тестировать различные варианты показа рекламы этим аудиториям. Выберите в качестве переменной Оптимизацию доставки и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:
Иногда одна аудитория будет показывать лучшие результаты при оптимизации для конверсии, а другая – при оптимизации для показов. Тесты оптимизации доставки помогут вам определить, какие настройки использовать для каждой аудитории.
Плейсмент
Важно знать не только как запускать объявления, но и где. Опять же, выберите свои лучшие аудитории, Плейсмент в качестве переменной и создайте тесты для ответа на следующие вопросы:
Вы можете протестировать, пользователи каких устройств лучше реагируют на ваши объявления — iOS или Android.
Возможно, для ответа на все ваши вопросы понадобится несколько тестов, но только представьте, сколько всего вы узнаете о своих аудиториях!
Заключение
Если вы хотите максимально эффективно использовать свои рекламные кампании на Facebook, вам нужно оптимизировать не только кампании, но и настройки кампаний. Новая функция сплит-тестирований позволяет легко узнать, как различные аудитории, плейсменты и настройки доставки влияют на эффективность ваших объявлений.
В результате вы сможете ответить на множество вопросов о своих целевых аудиториях и увеличить эффективность кампаний.
Что вы думаете? Делитесь мыслями в комментариях.
Запускаем сплит-тест в Facebook
Как мы знаем, сплит-тест является одним из аналитических приемов, для определения наиболее эффективных гипотез и последующей оптимизации. До недавних пор сплит-тест в Facebook можно было делать только в ручном режиме, что отнимало кучу времени на его проведение и настройку. Сегодня же, у Facebook для этого есть специальный инструмент, который сам дает варианты и подсказки. Давайте более подробно разберем эту процедуру.
Чтобы включить функцию сплит-теста, вам нужно поставить галочку в соответствующий пункт при выборе цели рекламы. На данный момент функция доступна для 3 целей: «Трафик», «Генерация лидов» и «Конверсии».
Выбор переменных
Далее выбираем переменные, которые хотим протестировать. Facebook дает вам три возможности на выбор: Оптимизация доставки, Аудитория и Плейсмент.
Как только вы выбрали переменную, с которой хотели бы провести тест, вам нужно определить, что вы хотите в ней протестировать. Давайте рассмотрим варианты для каждой переменной.
Оптимизация Доставки
Сплит тест оптимизации доставки позволит вам протестировать различные опции показа рекламы и ставки. Если вы хотите знать, приносит ли результат оптимизация для кликов по ссылкам или конверсий, этот тест для вас.
Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.
Помните, Facebook использует различную модель ценообразования для различных вариантов доставки. Оптимизация для кликов по ссылкам использует модель CPC (стоимость за каждый клик по ссылке). Выбирая оптимизацию для дневного уникального охвата, показов и конверсий, вы платите за каждый показ объявления.
Аудитория
Сплит-тест аудитории позволяет вам сравнивать две сохраненные аудитории. Чтобы создать такой тест, вам всего лишь нужно выбрать ваши аудитории.
Например, если вы точно знаете, что ваша реклама будет отлично работать в Instagram, то протестируйте разные аудитории в данном плейсменте.
Если вы нацеливаете объявления на различные аудитории, в которые входят одни и те же пользователи, и один из таких пользователей кликает на ваше объявление, вы не сможете знать наверняка, к какой аудитории его причислять. Так что подобный способ тестирования не приносил практически никакой полезной информации.
Поэтому старый способ сплит-тестирования аудиторий был не самым надежным. Однако, благодаря новой функции сплит-тестирования, Facebook предотвращает пересечение аудиторий, что делает тестирование аудиторий более простым и точным
Плейсмент
Запуск сплит-тестов плейсментов может ответить на многие вопросы. Вы сможете выбрать из ряда плейсментов, включая ленту Facebook, Инстаграм, Моментальные статьи, правый столбец и другие.
Facebook рекомендует тестировать автоматические плейсменты против редактируемых. Этот вариант станет в большую копеечку и может не дать ожидаемых результатов, потому как автоматические плейсменты вообще не стоит выбрить не стоит. Конечно если тольуо у вас вас большой рекламный бюджет и надо быстрее понять, как работает реклама в Facebook в целом или очень популярный товар, который нужен всем в определённой широкой аудитории.
Далее мы выбираем бюджет и расписание показа рекламы
Facebook ставит минимальный рекомендуемый бюджет в 16 тыс.рублей =) Как бы не так! В нише недорогих товаров вам может хватить и 3-5 тысяч для достоверного теста.
В среднем, для одной группы на день можно ставить не менее 400 руб. На дневной бюджет, конечно, также влияет и ваша ниша. Особенно дорогая B2B аудитория в Facebook может потребовать больше, из-за того, что клик в первое время будет довольно дорогой, а их количества будет недостаточно для адекватной оценки сплит-теста. Суммарно на каждую группу советуем получить не менее 100 кликов, лучше даже немного больше.
Выбирайте бюджет, который даст вам по крайней мере 100 кликов в каждой группе объявлений и запланировать тест продолжительностью от 3х дней. Так вы получите максимально достоверные результаты.
Вот и все! Настройка и запуск сплит-теста успешно завершен.
Мануал по сплит тестам Facebook
StalkerOK
Модератор
Сегодня речь пойдет о таком полезном инструменте, как сплит-тестирование в FB. Расскажем, что оно из себя представляет, и научим им пользоваться.
Что такое сплит-тест в рекламе Facebook и зачем он нужен?
Идея сплит-тестирования заключается в сравнении двух вариантов одной веб-страницы для определения наиболее эффективной версии.
Такое тестирование является одним из основных методов анализа эффективности рекламных кампаний.
Давайте пошагово разберём, как запустить сплит и какие нюансы нужно учитывать.
Чтобы запустить искомую функцию, вам нужно поставить галочку после того, как выберете цели рекламы. На данный момент сплит-тестирование возможно только для трех целей: “трафик”, “генерация лидов” и “конверсии”:
Также вы можете протестировать различные ставки для каждой группы объявлений и посмотреть, какая окажется эффективнее.
Кстати, в фб можно тестировать и 3 группы объявлений: чтобы добавить третью, нужно всего лишь нажать на кнопку «Протестировать группу объявлений»:
Так вы можете тестировать 3 аудитории либо 3 плейсмента.
Важное замечание по тестированию плейсментов
Все плейсменты следует тестировать с умом: важно иметь представление о своей ЦА и ее интересах, и тестировать только те площадки, которые теоретически могут быть эффективны.
Далее мы выбираем бюджет и расписание показа рекламы:
Не смотрите на минимальный рекомендуемый бюджет (в данном случае 40,5 тыс.руб). На самом деле, лучше отталкиваться от количества дней и минимального бюджета на день для группы объявлений.
В среднем, чтобы протестировать одну группу за 1 день понадобится около 400 рублей. Соответственно, за три дня тестирования нескольких групп (минимальный срок, о котором мы писали ниже) вы потратите около 3-5 тысяч рублей.
Конечно, цена тестов сильно зависит и от ниши, с которой вы работаете: например, дорогая В2В аудитория может потребовать больше из-за того, что клик в первое время будет довольно дорогой. Но в случае с CPA-товарами клик не должен быть сильно дорогим.
Обратите внимание: если у вас в настройках по умолчанию стоит “Распределенный сплит-тест”, то это означает, что бюджет будет распределён поровну между группами объявлений. Менять в данной настройке ничего не надо.
Также не забудьте поставить галочку напротив пункта о завершении тестирования при возможности определить выигравшую группу. Но, в любом случае, это произойдёт не раньше, чем через несколько дней.
После завершения теста вы получите уведомление и сможете посмотреть результаты.
Вывод: всегда оценивайте результаты тестов по полученным конверсиям и их стоимости, а не по цене клика.
Сплит-тестирование
Сплит-тестирование — это технология в таргетированной рекламе Facebook, которая позволяет сравнивать и оценивать эффективность различных вариантов показов рекламы. В переводе с английского split — это «расщеплять», «раскалывать». То есть показы как бы раскалываются на две группы — А и В, для каждой из которых заданы определённые параметры. Благодаря сплит-тестам в Facebook рекламодатели могут понять, как различные элементы рекламы влияют на итоговый результат. Что стоит и что не стоит использовать в дальнейшем.
Как известно, любые рекламные показы требуют предварительного тестирования. Не только для того, чтобы отсеять неэффективные стратегии, но и для того, чтобы подобрать наиболее эффективные способы рекламирования для различных сегментов ЦА. И технология split test отлично справляется с этой задачей.
Каким бывает сплит-тест в Facebook
В рекламных кампаниях Facebook можно создать 4 категории тестирований (зависят от переменной, которую нужно сравнить):
Оптимизация доставки
Данный вид сплит-тестов позволяет сравнивать стратегии показов. Вы сможете протестировать различные виды оптимизации (для кликов, показов, конверсий, охвата и т. д.), узнать, что именно дает максимальный результат, какая из стратегий работает лучше именно в вашем случае, с вашим продуктом, в вашей тематике. Зачастую в результате такого тестирования может оказаться, что для разных сегментов ЦА наиболее эффективными являются разные стратегии. Например, в одной группе цель «Клики» будет приносить наибольшую прибыль, для другой группы цель «Конверсии» окажется самой эффективной. Именно для выявления подобных связей и используется сплит-тестирование рекламы на Facebook.
Помимо самих стратегий, вы сможете протестировать и ставки. Например, вы выяснили, что цель «Конверсии» является наиболее эффективным вариантом. Вы можете протестировать эту стратегию с разными ставками, чтобы узнать, какое значение окажется оптимальным. Но не стоит тестировать несколько стратегий с разными ставками. Стремитесь к тому, чтобы между сравниваемыми группами отличалась лишь одна переменная (или ставка, или сама цель). Иначе вы не сможете понять, что именно сыграло решающую роль.
Аудитории
Суть теста точно такая же. Вы создаете несколько различных групп аудиторий, каждая из которых обладает своими параметрами таргетинга, запускаете показы и сравниваете результат.
Например, вы продаете платья, но не знаете, кому лучше всего показывать рекламу: девушкам от 18 до 25 или от 25 до 30. Или вы хотите узнать, в каком регионе ваша услуга пользуется большей популярностью, чтобы в дальнейшем сделать основной упор на этот регион. Запустив сплит-тест рекламных объявлений, вы быстро выясните это.
Главное преимущество сплит-тестирования в Facebook по аудиториям — исключаются все пересечения. То есть если раньше при обычном тестировании РК один и тот же пользователь мог попасть в обе группы, что осложняло анализ при совершении им целевого действия, то сейчас подобного нет. Все пользователи чётко распределяются по группам.
Плейсмент
Если с первой и второй переменной еще можно определиться без тестов, то с плейсментами определиться сразу (до запуска РК) невозможно. Вы не можете знать, что именно сработает лучше, какое именно место размещения объявления окажется самым эффективным с точки зрения затраты к полученной отдаче. У Facebook слишком много вариантов размещения рекламы:
баннер в боковой панели сайта;
лента новостей Instagram;
реклама в Audience Network и многое другое.
Чтобы понять, какой из плейсментов сработает лучше, обязательно нужно проводить сплит-тесты. Иначе ваши рекламные инвестиции могут работать не в полную силу. Например, вы не знаете, как аудитория соцсети Instagram отреагирует на ваш товар. Чтобы понять, стоит ли вообще использовать данную площадку, запустите сплит-тестирование.
Оформление
Последний тип переменной. Здесь рекламодателям предоставляется возможность протестировать различные оформления своих объявлений. Иными словами, креативы. Тест креативов, так же как и тест плейсментов, является обязательным, так как вы не можете знать заранее, какое из объявлений принесет больше кликов и, как следствие, конверсий.
Проводя сплит-тестирование оформления, вы сможете понять:
какой из заголовков привлекает больше внимания и кликов;
какое из изображений является более эффективным;
какое УТП пользуется большим спросом;
какой формат помогает охватить большую аудиторию и т. д.
Результат такого тестирования — отключение неэффективных креативов, доработка малоэффективных и повышение бюджета для наиболее кликабельных и конверсионных объявлений.
Как запустить сплит-тест
Запуск осуществляется в 3 этапа.
Создание рекламной кампании
Создание теста и обычной рекламы в FB практически идентично:
Заходим в Ads Manager.
Нажимаем кнопку «Создать кампанию».
Вводим название РК.
Передвигаем ползунок напротив пункта «Создать сплит-тест», чтобы он загорелся синим цветом и появилась надпись «ВКЛ».
Выбор переменной, настройка теста
Здесь начинается самое интересное. Дальнейший интерфейс зависит от выбранной переменной. Facebook заменяет выбранный раздел настроек. Все остальные при этом не изменяются. Например, если вы выбрали переменную «Оформление», то изменится раздел создания креативов, все остальные — таргетинг, оптимизация доставки, бюджет и пр. — останутся прежними.
Как настраивать переменную:
1. Если вы выбрали «Оптимизацию доставки», появится дополнительный раздел настроек, в котором необходимо будет указать способ оптимизации и иные параметры для каждой из групп.
Здесь также можно указать среднюю цену за целевое действие. Например, если вы выбрали изначально цель «Конверсии», то при настройке переменной можно выбрать её среднюю цену.
Варианты оптимизации для переменной также зависят от первоначально выбранной цели. Так, для конверсий доступны просмотры целевых страниц, клики по ссылке, показы, дневной охват. Если вы выбрали, допустим, цель «Просмотры видео», то в вариантах оптимизации будет всего два пункта: ThruPlay и 2-секундные непрерывные просмотры.
2. Если вы выбрали «Аудитория», раздел таргетинга заменится на раздел настройки переменной.
Здесь необходимо настроить 2 группы, которые необходимо сравнить. Facebook предложит выбрать одну из существующих аудиторий или создать новую. Вы также можете выбрать одну и ту же аудиторию в обеих группах и отредактировать одну из них, заменив интересующий параметр (географию, пол, возраст, интересы и т. д.).
3. Если вы выбрали «Плейсмент», соответствующий раздел заменится разделом с настройкой данной переменной.
Что можно настроить:
Автоматический или ручной подбор плейсментов.
Тип устройства: ПК или мобильный.
Платформы: Facebook, Instagram, Audience Network.
Места размещения: лента новостей, истории, боковая панель сайта и т. д.
Операционные системы мобильных устройств.
Задав для каждой из групп свои параметры, вы сможете сравнить их и оценить эффективность каждого плейсмента.
4. Если вы выбрали «Оформление», то у вас появится два объявления: А и В. Таким образом вы сможете сравнить форматы, картинки, тексты и т. д.
Настройка бюджета и расписания теста
После того как вы выбрали переменную и настроили её, необходимо настроить бюджет сплит-теста и его расписание:
Укажите бюджет кампании и выберите его тип: дневной или на весь срок.
Выберите продолжительность сплит-тестирования рекламы. Facebook позволяет указать от 1 до 30 дней.
Нажмите кнопку Show advanced settings.
Выберите разделение. По умолчанию Facebook распределяет средства РК равномерно — 50 % на одну группу и 50 % на другую (Even Split). Вы же можете указать Weighted Split — неравномерно.
Выберите расписание. Начать тест можно как сразу после запуска РК, так и в определённые даты.
Галочка «Завершить тест раньше, если будет выявлена победившая группа объявлений» ставится по желанию.
Готово! Настройка сплит-теста закончена. Все оставшиеся параметры РК настраиваются стандартно, как в любой другой рекламной кампании. Далее вам останется запустить показы и наблюдать за результатами тестирования на странице Ads Manager. Вы увидите две группы объявлений, у каждой из которых своя статистика.