какую науку не вбирает в себя эстетика ответ на тест
Тест с ответами: “Эстетика”
1. Основополагающий принцип эстетики Возрождения, опиравшийся на античные авторитеты и доводящий до логического конца светские тенденции называется:
а) гуманизмом +
б) сенсуализмом
в) историзмом
2. Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки:
а) лишаются гармоничной формы
б) принимают гармоничную форму +
в) сохраняют свою бесструктурную природу
3. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим:
а) шедевром
б) объектом
в) идеалом +
4. Совокупность принципов отбора, художественного обобщения, идейно-эстетической оценки действительности с позиции конкретно-исторического эстетического идеала, регулирующих процесс художественной деятельности, называется художественным:
а) методом +
б) произведением
в) образом
5. Искусство, по мнению Шиллера, должно изображать:
а) нравственное
б) чувственное
в) сверхчувственное +
6. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется:
а) научной
б) эвристической +
в) нравственной
7. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:
а) элементами искусства
б) методами в искусстве
в) видами искусства +
8. Форма синтеза искусств, при которой одно искусство вбирает в себя другие, оставаясь самим собой и сохраняя свою художественную природу, называется:
а) концентрацией +
б) синкретизмом
в) соподчинением
9. Форма синтеза, при которой один вид искусства становится основой другого, не участвуя напрямую в художественном результате основными своими элементами, называется:
а) синкретизмом
б) соподчинением
в) снятием +
10. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только:
а) в истине
б) в нашей душе +
в) в природе
11. Самообщение, которое может осуществляться в качестве внутреннего обсуждения сложной проблемы, внутреннего монолога в форме диалога или как отношение между сознанием и подсознанием, называется:
а) автокоммуникацией +
б) художественной коммуникацией
в) гедонизмом
12. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется:
а) художественным творчеством
б) стилем художника +
в) художественным произведением
13. Временной вид искусства, который выражает посредством звуков эмоциональные переживания и окрашенную чувством идею:
а) музыка +
б) кино
в) театр
14. Только человек способен относиться к миру как к чему-то:
а) включенному в себя
б) тождественному себе
в) отличному от себя +
15. По мнению Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая:
а) Софией +
б) Любовью
в) Марией
16. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного» является английский эстетик:
а) Юм
б) Бёрк +
в) Локк
17. Самое широкое положительное общественное значение явления, его позитивную ценность для человечества как рода принято называть:
а) возвышенным
б) трагическим
в) прекрасным +
18. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только:
а) физическое воспитание
б) эстетическое воспитание +
в) интеллектуальное развитие
19. Совокупность изобразительно-выразительных средств и приемов для воплощения идейно-эстетического содержания в художественном произведении называется:
а) герменевтикой
б) семиотикой
в) художественным языком +
20. Признаком художественности конкретного произведения может выступать только:
а) теория
б) система критериев +
в) идеал
21. В искусстве оценка изображаемого явления дается в соответствии с:
а) мировоззрением художника +
б) ценностными ориентациями общества в целом
в) понятиями о нем в данной культурной среде
22. Недостаток подхода «природников» к осмыслению природы эстетического в том, что они:
а) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве
б) не объясняют сущность эстетического в социальной сфере и искусстве +
в) указывают на относительность эстетических свойств явлений
23. Место композиции как художественно-образной целостности в искусстве постмодернизма занимает:
а) Инкрустация
б) Архитектоника
в) Презентация +
24. Место композиции как художественно-образной целостности в искусстве постмодернизма занимает:
а) Архитектоника
б) Инсталляция +
в) Инкрустация
25. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
а) категорией
б) понятием
в) метазнаком +
26. Явление посмодернистской культуры, жанр литературы и изобразительного искусства, пародирующий и отчасти развивающий традиции научной фантастики, получило название:
а) Баллада
б) Фэнтези +
в) Боди-арт
27. Прекрасное – это некая «одухотворенность» объекта, порожденная:
а) человеком и обществом +
б) саморазвитием материи
в) идеей
28. Специфика искусства как формы общественного сознания определяется его предметом, выполняемыми им функциями и:
а) стремлением к истине
б) созданием понятийного аппарата
в) художественно-образной формой отражения действительности +
29. Искусство, воздействуя на мысли и чувства людей, формируя целостную личность, выполняет в обществе функцию:
а) воспитательную +
б) общественно-преобразующую
в) гедонистическую
30. Институт меценатства сформировался в:
а) эпоху Средневековья
б) эпоху Возрождения +
в) Новое время
Основы эстетики. Тест с ответами
1. По учению Августина, красота:
• выше пользы
2. Согласно учению Аристотеля, прекрасное — это:
• общая сущность прекрасных вещей
3. Искусство есть:
• художественное пересоздание мира
4. Сциентизм — это:
• культ науки
5. По Гегелю, единством формы и содержания отличалось искусство:
• классическое
6. Понятие «катарсис» вводится в научный оборот в:
• античной культуре
8. Христианские мыслители трактовали тело как:
• храм Духа Святого
9. По Августину, культура:
• медиатор между Градом Земным и Градом Божьим
10. Западные отцы Церкви различали следующие типы образов
• миметические, символические, знаковые
11. Из перечисленного, неклассическая эстетика включает в себя:
• авангард
• модернизм
• постмодернизм
12. Миф — это:
• тип мышления, картина мира
13. Трагическое — это:
• философско-эстетическая категория, характеризующая губительные и невыносимые стороны жизни, неразрешимые противоречия действительности
14. Эстетическая деятельность — это:
• объект эстетической деятельности, ее субъект, отношения между ними
15. Из перечисленного, основными принципами эстетики классицизма являются:
• нормативизм
• ориентация на собственную трактовку античности
• рационализм
16. Общие черты средневековой эстетики — это:
• христианская основа, концентрация на теории образа
17. Представителем неотомистской эстетики не является:
• В. Соловьев
18. Согласно учению Августина, все знаки делятся на:
• естественные и условные
19. По Аристотелю, цель трагедии — это:
• катарсис
20. Из перечисленного, согласно учению Аристотеля, существуют следующие типы мелодий:
• практические
• энтузиастические
• этические
21. Прекрасное — это:
• категория эстетики, характеризующая традиционные эстетические ценности; выражает одну из основных и наиболее распространенных форм неутилитарных субъект-объектных отношений
22. К основным направлениям в эстетике ХХ в. не относится эстетика:
• антикизирующая
23. По Аристотелю, лучший жанр искусства, предназначенный демосу, — это:
• трагедия
24. Антропоцентризм — это:
• картина мира, в центре которой — человек
25. Романтический персонализм означает:
• веру в то, что высший тип человека — творческая личность, свободный художник, гений
26. Восточные отцы Церкви выделяли следующие главные аспекты религиозных изображений
• дидактический, психологический, догматический
27. Постмодернизм — это:
• философско-эстетическое учение общемирового масштаба в период с окончания второй мировой войны до настоящего времени
28. Особенностью постмодернистской картины мира не является:
• требование новаторства и оригинальности по форме и содержанию
30. Классицизм — это:
• направление в европейском искусстве и эстетике XVI — 30-х гг. ХIХ вв
31. Комическое — это:
• категория эстетики, характеризующая смешные, ничтожные, нелепые или безобразные стороны действительности и душевной жизни
32. Эстетика пифагорейства связана с культом
• Диониса
33. Красота целого, по Августину, есть:
• гармоническое единство противоположностей, в частности, прекрасного и безобразного
34. Отказ от фигуративного искусства — особенность
• эпохи неклассического искусства и неклассической эстетики
35. Из перечисленного, эстетическое суждение включает в себя:
• эстетические взгляды
• эстетические потребности
• эстетические суждения
• эстетические ценности
• эстетические чувства
• эстетический вкус
• эстетический идеал
36. Неотомисты относятся к искусству авангарда
• положительно
37. Фома Аквинский
• высоко оценивает чувственность — зрение, слух, обоняние, вкус
38. Модернизм — это:
• художественная практика и соответствующая ей эстетика в период с начала ХХ в. до второй мировой войны
39. Искусство, по Фрейду, есть:
• способ сублимации сексуальной энергии
40. По Гегелю, искусство — это:
• одна из высших форм воплощения абсолютной идеи
41. Из перечисленного, отличительными чертами византийского искусства являются:
• каноничность
• лаконизм
• символизм
• условность
42. Византийская школа иконописи использует:
• обратную перспективу
43. Из перечисленного, основными идеями французского Просвещения были:
• вера в прогресс
• критика религии, атеизм
• культ разума и науки
• социальный критицизм, революционность
• требование свободы личности
44. Отношения между понятиями эстетического и художественного образования выглядят таким образом
• эстетическое образование — более широкое понятие, включающее в себя и художественное образование
45. Лоренцо Валла, итальянский гуманист, полагал, что культура всегда развивается:
• прогрессивно, по восходящей
46. Тезис «Реальность окончательно не обнаружена» выражает теоретическую позицию
• постмодернизма
47. Понятия «эстетическое восприятие» и «художественное восприятие» соотносятся следующим образом
• понятие «эстетическое восприятие» шире и включает в себя также и «художественное восприятие»
48. Понятие «реальность» — фундаментальная категория для:
• реализма
49. Безобразное — это:
• категория эстетики, обозначающая область неутилитарных субъект-объектных отношений, которая связана с антиценностью, негативными эмоциями, чувством неудовольствия, отвращения
50. Согласно византийской эстетике, высший образ — это:
• Бог
51. Представителем барокко в музыке являлся:
• Гендель
52. Для Сократа главный предмет искусства — это:
• человек
53. Низменное — это:
• эстетическая категория, характеризующая природные и социальные предметы и явления, имеющие отрицательную общественную и личную значимость и таящие в себе угрозу для человечества
54. Эстетика — это:
• наука
55. Романтическая ирония — это:
• игровое поведение человека, свободно перебирающего все возможности бытия в мире, не останавливаясь ни на одной из них и не отрицая ни одной из них
56. Согласно учению блаженного Августина, красота
• иерархична, возрастает от материального мира к духовному и затем — к Абсолюту
57. Иконоборцы выступали за:
• запрещение создания и почитания икон как свойственного язычеству
58. Согласно учению Л. Толстого, этическое и эстетическое
• связаны обратно пропорционально: чем больше эстетического, тем меньше этического
59. Из перечисленных, представителями немецкой классической эстетики были:
• Гегель
• Гете
• Кант
• Фихте
• Шеллинг
• Шиллер
60. Деятели зрелого Возрождения полагали, что искусство
• выше природы
61. Из перечисленных, считают, что всякое искусство — это текст, подлежащий дешифровке:
• структуралисты
62. Мировоззренческими основами картины мира Нового времени являются:
• трактовка природы как объекта деятельности человека-хозяина, культуры — как инновационной деятельности, личности — как свободного самостояния
63. Главные функции искусства, по Аристотелю
• социальные
64. По Платону, задача искусства — это:
• объединение социума, воспитание граждан
65. Наиболее опасные жанры и виды искусства, по Платону, — это:
• трагедия и комедия
66. По Августину, красота:
• объективна
67. Из перечисленного, согласно учению Сократа, прекрасное обладает следующими признаками:
• калокагатийность
• относительность
• целесообразность
69. Согласно блаженному Августину, безобразное:
• свидетельствует о полном отсутствии бытия
70. Из перечисленных, представителями классицизма являлись:
• Корнель
• Мольер
• Расин
71. Гений, по Канту, есть:
• власть давать правила
72. Понятие «мимезис» вводится в научный обиход в:
• античной эстетике
73. Согласно теории В. Соловьева, искусство
• есть изображение какого-либо предмета с точки зрения его окончательного состояния или в свете будущего мира
74. Из перечисленных, представителями французской просветительской эстетики были:
• Вольтер
• Дидро
• Кондильяк
• Ламетри
• Монтескье
75. Эстетическое отношение имеет характер
• внеутилитарный
76. Из перечисленных, представителями начальной эпохи эстетики Просвещения в Германии были:
• Баумгартен
• Винкельман
• Гердер
• Лессинг
77. С точки зрения средневековой христианской эстетики, красота мира — это:
• указатель на Творца
78. Из перечисленных, считал, что в основе художественного творчества лежит «коллективное бессознательное»:
• Юнг
79. Представителем эстетики постмодернизма не является:
• Бодлер
80. Художественное творчество, по Платону
• иррационально
81. По Аристотелю, профессионалы в искусстве — это:
• рабы, люди низкого социального происхождения
82. Из перечисленного, главными формами прекрасного, по Аристотелю, являются:
• определенность
• порядок
• соразмерность
83. Источником средневековой христианской культуры не является:
• буддийская культура
84. Основным признаком прекрасного, по Канту, не является:
• заинтересованный характер отношения
85. Субъектом эстетического сознания может быть:
• личность, социальная группа, общество в целом
86. Красота, по Августину, не бывает:
• субъективной
87. Из перечисленных характеристик немецкой классической эстетике не было свойственно:
• влияние идей Просвещения
88. Теория трех единств была введена:
• классицизмом
89. Фома Аквинский, говоря о специфике эстетического, подчеркивал:
• бескорыстность эстетического чувства
90. Термин «эстетика» введен:
• Баумгартеном
91. Согласно учению Платона, прекрасное — это:
• прекрасное само по себе, эйдос
92. По Сократу, задача искусства — мимезис, понимается как:
• восстановление гармонического прообраза мира
93. Возвышенное — это:
• комплекс неутилитарных взаимоотношений субъекта и объекта, в результате которых субъект испытывает сложные чувства восхищения, и одновременно страха, священного трепета перед объектом, превосходящим возможности его восприятия и понимания
94. Из перечисленных, основными представителями английской просветительской эстетики являлись:
• Бэкон
• Гоббс
• Локк
• Смит
• Хогарт
• Юм
95. По Аристотелю, сущность искусства:
• мимезис, подражание
96. Символизм — это:
• художественное течение и философско-эстетическая концепция ХIХ — начала ХХ вв. в Европе и России
Тестовые задания по дисциплине «Этика и эстетика» (для обучающихся СПО)
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА»
(для обучающихся СПО)
Составитель: преподаватель ГБОУ СПО КГиС № 38 С.А Проскурякова
Время тестирования по одному варианту составляет 45 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (30 вопросов)
Тестовые оценки соотносятся с общепринятой пятибалльной системой:
— оценка «2» (неудовлетворительно) – менее 15 правильных ответов.
А) наука об этикете;
Б) наука о прекрасном;
В) область знаний о морали, нравственности
Г) философские рассуждения о необходимости для человека стремиться к извлечению из всего выгодного и полезного для себя
2.Над этим рассуждает этика:
А) в чем заключается смысл жизни?
Б) в чём состоит предназначение человека?
В) в чём заключается хорошее и что есть плохое?
Г) в чём суть трагического и комического в жизни?
3.Формулировка принципа «Не навреди» предположительно принадлежит:
В) Абу Али ибн Сине
4.Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым»
5. Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данного толкования: «Нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла; тайник души, в котором отзываются одобрение или осуждение каждого поступка…»:
6.Гедонизм – этическое направление, утверждающее:
А) ограничение, подавление чувственных желаний
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
В)строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
7.Ригоризм – этическое направление:
А) поощряющее компромиссы, учёт других принципов;
Б) определяющее принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
В)возводящее в культ строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
Г) считающее высшим благом, наиглавнейшим в жизни наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа
8. Родиной этикета считается:
9.Регламентация профессиональной этики работы в организациях сферы сервиса выражена в документе:
Б) Уголовный кодекс
В) Этический кодекс
Г) Кодекс законов о труде
10.Чувство меры, границ в общении, превышение которых может поставить человека в неловкое положение:
11.Умение выразить мысль так, чтобы у собеседника не осталось вопросов по сути сказанного:
12.О какой норме нравственности говорит А.П.Чехов: «Истинные таланты всегда сидят в потемках, подальше от выставки»:
13.О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:
14.Приоритетным статусом для работника сферы сервиса обладает:
15.Знания, умения и навыки в области взаимодействия с клиентами, обеспечивающие успешность и эффективность профессиональной деятельности в сфере сервиса:
А) коммуникативная культура
Г) культура телефонного общения
16.Какая позиция работника сферы сервиса в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
А) думать, как поэффективнее показать свою компетентность
Б) делать замечания, комментировать сказанное
В) проявлять искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям
Г) сосредоточиться на своих личных проблемах
17.Термин «эстетика» был введен в научный оборот:
А) Александром Баумгартеном
В) Николаем Чернышевским
Г) Зигмундом Фрейдом
18. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука…
19.Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в)
2. эстетический вкус
3. эстетический идеал
А) конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;
Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, о трагическом и комическом;
В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.
20. Охарактеризуйте понятие «катарсис»
21.Анализ категории возвышенного, основываясь на классовом подходе, предложили:
А) Платон и Аристотель
Б) А. Блаженный и И. Дамаскин
В) К. Маркс и Ф. Энгельс
22.Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:
А) национальных забав
Б) курьёзных ситуаций
В) болезни и смерти
Г) смешных случаев из жизни
23.Родоначальником русского сентиментализма является:
24.Мировоззренческое кредо В. Маяковского-поэта стало формироваться в рамках:
25.Термин «калокагатия» (дайте краткое толкование этого термина) появился:
Б) в период Средневековья
В) в Древней Греции
Г) в эпоху Возрождения
26.Принцип рационализма, ставший основой классицизма, связан с:
27.Выбрать из данных позиций соответствующую характеристику прекрасного:
А) предметы, окрашенные в яркие цвета
Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений
В) самое большое, крупное, хорошее
Г) наиболее масштабное, габаритное, яркое
28.Найдите характеристику трагического:
А) утверждает бессмертие погибающей личности
Б) раскрывает гибель или тяжкие страдания
В) делает вывод о бессмысленности жизни
Г) показывает суть ужасов в жизни
29. Дать определение понятию «монументальное искусство», привести примеры
30.Чем графика отличается от живописи?
1.Кто ввёл термин «этика»:
Б) форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;
В) позитивный настрой человека;
Г) нормативный образец поведения человека в обществе
3.Основными понятиями (категориями) этики являются:
А) прекрасное и безобразное;
В) низменное и возвышенное;
Г) фантастическое и героическое
5. Нравственный образец личности это:
А) воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добродетелей, необходимых для конкретной эпохи и служащего образцом для подражания;
Б) воплощение безупречного в одежде человека, являющегося олицетворением всех норм эстетики и служащего образцом для подражания;
В) воплощение такой духовной личности, которая находится в постоянном конфликте с окружающими
6.Аскетизм – этическое направление, утверждающее:
А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
В) ограничение, подавление чувственных желаний
Г) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
7.Утилитаризм – этическое направление, утверждающее:
А) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
Б) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
В) ограничение, подавление чувственных желаний
Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
9.Первым профессионально-этическим кодексом считается:
Б) «Юности честное зерцало»
Г) «Клятва Гиппократа»
10.Выражение уважительного отношения к людям – это:
11.Стремление первым оказать любезность, помощь, избавить человека от неудобств и неприятностей – это:
12.Какое требование соответствует этикету:
А) После дождичка в четверг
Б) Как только, так сразу
В) Обещанного три года ждут
13.Что является показателем вежливости королей:
14.Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:
А) соблюдение интересов профессиональной группы
Б) содействие социальному прогрессу
В) соблюдение интересов клиента
Г) получение максимальной прибыли
15.Культура речи сотрудника сферы сервиса не предполагает:
А) богатый словарный запас
В) грамматически правильное высказывание
16.Выберите примеры, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора:
Б) «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»
В) «Лады. Договорились. Пока»
А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
В) наука о чувственном познании красоты в искусстве в противовес «безобразной действительности»
В) научно-технический прогресс
19.Охарактеризуйте понятие «лаконизм»
21.Жанр романа-трагедии связан с творчеством:
22.Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:
23.Расцвет реализма в русской классической литературе приходится на:
А) 1850 – 1890-е годы
Б) 1900 – 1910-е годы
В) 1920 – 1950-е годы
Г) 1800 – 1812-е годы
24.Зависимость художника от идеологии отличает:
25.Принцип «истинная красота – это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:
Г) эпохи Возрождения
26.Выберите форму проявления эстетического из следующего перечня понятий:
27.Что из перечисленного относится к категории возвышенного:
А) высокомерное отношение к окружающему миру
Б) нечто находящееся в пространстве выше всего остального
В) выражение сущности значительных событий и явлений
Г) нечто находящееся во времени очень далеко от современного
28.Что относится к эстетической категории комического:
А) создает духовное удовольствие
Б) утверждает смешное как главную цель в жизни
В) показывает общественные явления, не соответствующие закономерностям развития
Г) заставляет смотреть на жизнь саркастически
30. Почему театр и цирк называют синтетическими видами искусства?
Эталоны ответов к тестовым заданиям
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Золотым это правило называется потому, что ему придавалось большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании
Вежливые слова сказать легко, это действие ничего не стоит для говорящего их. В то же время эти слова показывают слушающему их, что его уважают, принимают, ценят.