какую нам песню выбрать
Топ-100 песен
Хотя 2021 еще далек от завершения, некоторые музыкальные итоги года уже можно подвести. Предлагаем вам топ-100 композиций, которые чаще всего пели. Рейтинг составлен согласно количеству воспроизведений на системах Studio Evolution.
Первую строчку занимают народные любимцы – Жуки с главным хитом – “Батарейка”. Несмотря на то, что песня была написана еще в 90-х, она не растеряла энергетику, оставаясь таким же задорным, жизнерадостным гимном, как и 20 лет назад.
Топ 100 главных песен 2021 года
Батарейка — Жуки |
Вахтерам — Бумбокс |
Кукушка — Полина Гагарина |
Районы-кварталы — Звери |
Рюмка водки на столе — Григорий Лепс |
Сансара — Баста |
Угонщица — Ирина Аллегрова |
Младший лейтенант — Ирина Аллегрова |
Останусь — Город 312 |
Хали-гали, паратруппер — Леприконсы |
Это все — ДДТ |
Попытка № 5 — Виа Гра |
Твои глаза — Светлана Лобода |
Босая — 2Маши |
Мой рок-н-ролл — Би-2 и Чичерина |
Лирика — Сектор Газа |
Тебе моя последняя любовь — Ирина Круг |
Революция — Светлана Лобода |
Курю — Елена Ваенга |
Беспечный ангел — Ария |
Я куплю тебе дом — Лесоповал |
Императрица — Ирина Аллегрова |
Я молодой — Гера Грач |
Гитара — Любовь Успенская |
Господа офицеры — Олег Газманов |
Наше лето — Валентин Стрыкало |
К черту любовь — Светлана Лобода |
День рождения — Ирина Аллегрова |
В Питере пить — Ленинград |
Помолимся за родителей — Сосо Павлиашвили |
Владимирский централ — Михаил Круг |
Кукла колдуна — Король и Шут |
Экспонат — Ленинград |
Знаешь ли ты — Макsим |
Аэропорты — Леонид Агутин и Владимир Пресняков |
Любовь и боль — Ваграм Вазян |
Моя игра — Баста |
Девочка-пай — Михаил Круг |
Кольщик — Михаил Круг |
Роман — Неангелы |
К единственному нежному — Любовь Успенская |
Самый лучший день — Григорий Лепс |
Конь — Любэ |
Грустный дэнс — Artik, Asti, Артем Качер |
Проклятый старый дом — Король и шут |
Притяженья больше нет — Виа Гра и Валерий Меладзе |
Выпускной (медлячок) — Баста |
Лесник — Король и шут |
Восемнадцать мне уже — Руки Вверх |
Прятки — Hammali и Navai |
Потерянный рай — Ария |
Океан и три реки — Виа Гра и Валерий Меладзе |
Я люблю тебя до слез — Александр Серов |
Пропадаю я — Любовь Успенская |
Красиво — Валерий Меладзе |
Прыгну со скалы — Король и шут |
Синяя вечность — Муслим Магомаев |
Туманы — Макс Барских |
Город, которого нет — Игорь Корнелюк |
Группа крови — Кино |
Superstar — Светлана Лобода |
Половинка — Танцы Минус |
Индиго — Дана Соколова и Скруджи |
Крошка моя — Руки Вверх |
В жизни так бывает — Многоточие |
Приходите в мой дом — Михаил Круг и Вика Цыганова |
Кукушка — Кино |
Моя бабушка курит трубку — Гарик Сукачев |
Это здорово — Николай Носков |
Безответно — Валерий Меладзе и Анастасия Приходько |
Солдат — 5’nizza |
Мама, я танцую — 2маши |
Фантазер — Ярослав Евдокимов |
Комета— Jony |
Пуля-дура — Светлана Лобода |
Текила-любовь — Валерий Меладзе |
Life — Zivert |
Что такое осень — ДДТ |
Чужие губы — Руки Вверх |
Небо на ладони — Сосо Павлиашвили |
Марджанджа — Михаил Шуфутинский |
Мелом — Пропаганда |
Зеленые волны — Zivert |
Искала — Земфира |
Спектакль окончен — Полина Гагарина |
Простая Песня — Iowa |
Тридцать лет — Сектор Газа |
Лондон — Земфира |
Третье сентября — Михаил Шуфутинский |
www.leningrad.ru — Ленинград |
Мотылек — Макс Корж |
Credo — Zivert |
40 градусов — Светлана Лобода |
Чудная долина — Мистер Кредо |
Зеленоглазое такси — Михаил Боярский |
Фонари — Город 312 |
О любви — Чиж и Ко |
Девочка, танцуй — Artik и Asti |
Музыка нас связала — Мираж |
Улетаю — A’Studio |
Кабриолет — Любовь Успенская |
Читайте также: Как выбрать современное караоке в 2021 году?
Хотите петь караоке дома, но не знаете, что для этого нужно? Читайте наш обзор оборудования, микрофонов, акустики и вы сможете самостоятельно выбрать современное караоке без сторонней помощи.
Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас Rauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна
От редактора: Мне за это очень стыдно, но я почти не слушаю поп-музыку. Наверное, это что-то из детства — моими первыми по-настоящему любимыми группами были Rammstein и «Король и Шут»: с тех пор все становилось только хуже. Панк, эмо, блэк-метал, рэп в его самых шумовых проявлениях — это мое. Моргенштерн или Зиверт — увы, нет. Тем не менее мне, как редактору профильного раздела, что-то понимать о поп-музыке надо. Это ведь штука такая — рассуждая о поп-музыке о настроениях в стране иногда можно сказать больше, чем говоря о скачках рейтинга Путина.
Поэтому, когда рэпер Скриптонит, объявляя о запуске своего музыкального медиа Karmapolitan, сообщил, что там будет и некий единый чарт, основанный на данных стримингов (такой вещи в России не было никогда), я воодушевился — вот теперь-то я наконец пойму, что слушает страна! (Как будто бы тебе не хватает главных страниц самих стримингов, идиот.) Но, открыв этот чарт, я понял, что… ничего не понял. Из знакомых имен — тот же Моргенштерн и еще пара музыкантов. Присутствуют песни «Ягода-малинка» и «Camry 3.5». Тиесто еще жив и выпускает новые песни. И только неведомо как оказавшаяся в чарте нетленка «КиШа» «Кукла колдуна» с их хитового «Акустического альбома» (1999, блин, года, народ!) порадовала глаз. Желания слушать это у меня никакого нет. И я пошел простым путем: попросил моего друга, музыкального критика и поп-энтузиаста Артема Макарского послушать все эти 30 песен и рассказать о том, к каким выводам он пришел. Все оказалось и правда интереснее, чем я бы мог себе представить. Слово ему.
Артем Макарский
«Комментирование любых топов, связанных с количеством просмотров, прослушиваний и продаж, — гиблое дело. Какие выводы мы можем сделать из того, что одна из самых продаваемых книг десятилетия в России — это Айн Рэнд? Понятно, что неутешительные, но, пожалуй, даже рост интереса к либертарианству (очевидный) может не зависеть от этого напрямую. Обычно такие тексты подразумевают, что правильное всматривание в топ поможет сильнее узнать то, чем на самом деле дышит страна.
Топ Karmapolitan, который, к слову, обновляется с неизвестной мне частотой, основан на «данных крупнейших стриминговых сервисов». В прошлом году перед приходом Spotify в Россию эксперты предрекали, что количество пользователей стримингов вырастет до 20 миллионов пользователей. Как мы видим, это 15 % населения всей страны — и что нам на самом деле может дать этот топ?
Топ-30 самых популярных треков в России по версии Karmapolitan по состоянию на 18 февраля 2021 года (слушать на Spotify)
Ваня Дмитриенко — «Венера-Юпитер»
Моргенштерн — «Cristal & МОЁТ»
kostromin — «Моя голова винтом»
Ramil’, Елена Темникова — «Из-за тебя»
Masked Wolf — «Astronaut In The Ocean»
Султан Лагучев — «Горький вкус»
Mona Songz — «Салют, Вера»
Скриптонит — «Чистый» — OST «Псих»
DAVA — «Обнулила нас»
Слава Марлоу — «Снова я напиваюсь»
ELMAN & JONY — «Балкон»
Jah Khalib — «Искал-нашел»
The Weeknd — «Blinding Lights»
Tiësto — «The Business»
Rita Ora, David Guetta & Imanbek — «Big» (feat. Gunna)
«Король и Шут» — «Кукла колдуна»
Mary Gu — «Не влюбляйся»
Rauf & Faik — «Если тебе будет грустно»
UncleFlexxx — «Camry 3.5»
Big Baby Tape — «KARI»
Например, мы можем попытаться понять, чем сейчас живет российский поп-мейнстрим — точнее, его верхушка. Но перед этим мне хотелось бы отметить случайный характер формирования этих топов. Из первой пятерки как минимум три трека — «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко, «Моя голова винтом» kostromin и «Astronaut In The Ocean» Masked Wolf — это тикток-хиты: последний из них интернациональный. Есть в топе и хит алгоритмов ютьюба, «Streets» Доджи Кэт. Напомню, что виральность тех или иных треков в тиктоке и ютьюбе до конца нами не изучена — и все предпочитают списывать ее на случай. Безусловно, есть какие-то беспроигрышные вещи — не самый плохой кавер Mona Songz на «Салют, Вера!» Меладзе не мог не сработать, например, но в остальном механика вирального хита из соцсетей ясна не до конца. Некоторые музыканты оказались в топе просто из-за своей популярности — «Cristal & МОЁТ» — это довольно слабый трек Моргенштерна, призванный в первую очередь подытожить успешный год для артиста при помощи клипа на него. Не лучшими работами в топе представлены и Джа Халиб, и Зиверт, и Светлана Лобода. Несмотря на симпатичность трека «Чистый», он все-таки проигрывает лучшим песням Скриптонита — похожим образом можно сказать и про «Kari» Big Baby Tape: трек этот, безусловно, хороший, но не выдающийся. Имя работает на музыкантов — и в этом есть признак застоя.
Другая примета топа схожа с тем, что отметил Николай Овчинников в своей колонке о тенденциях русского инди: в отрывке о пафосе он упоминает поддельный оптимизм некоторых исполнителей. Этот поворот на искренность можно заметить и в поп-музыке. Во многом, в первую очередь если судить по комментариям к видео, это реакция на новую школу рэпа и отдельных его представителей, в частности, все того же Моргенштерна — больше всего лайков пишут тем, кто пишет о некой «душевности» композиции, отсутствии голых женщин, «матов» и прочей пошлости. Нетрудно заметить, что ханжество растет во многом и из-за поворота государства к традиционности — в некоем коллективном бессознательном, представленном комментаторами в интернете, этот переход к скрепам можно считать успешным. По крайней мере, на словах — но что касается дела, то новая искренность оказывается куда менее честной со слушателем, чем страшный попс, против которого когда-то выступал Юрий Шевчук. Популярные песни сделаны словно по одному лекалу — немного акустической гитары, проникновенное исполнение, простые рифмы. Так становятся популярны Ваня Дмитриенко, Konfuz и группа Dabro. В их честность верится без труда — особенно в историю успеха последних, дуэта казанских братьев, — но в их простоте видится либо мимолетная случайность, либо сделанность. Удивительным образом песни от более популярных артистов уделывают в честности и искренности музыкантов «от сохи».
Удачный пример — дуэт Rauf & Faik и примкнувший к ним Niletto, прожженные хитмейкеры, со своим бесхитростным жуков-попом растопят сердце любого скептика — в особенности вкупе с клипом о подарке маме. В похожем ключе работает исполнитель Хабиб — и благодаря смеси народных мотивов и отсылок к тиктоку его хит «Ягода-малинка» работает. Однако вторым примером настоящей искренности можно назвать «Снова я напиваюсь» Славы Марлоу — в противовес его товарищу Моргенштерну, лирический герой Славы ставит себя вровень с потенциальным слушателем и поет о пустом кармане. В мире постиронии, где находится Моргенштерн, найдется место и постчестности — и эту нишу вполне может занять Слава. Который, к слову, явно влияет на звук современной русской музыки, что можно заметить по инструменталам треков kostromin и Konfuz.
Наконец, невозможно обвинить в неискренности исполнителя песни «Горький вкус» Султана Логачева, вышедшего под эгидой издательства «Звук-М», специализирующегося на кавказ-попе. Интонации Логачева узнаваемы и понятны, в песне не найти каких-либо изысков — однако в ней определенно есть душевность, которой так не хватает среднему комментатору российского музыкального ютьюба. Это желание узнаваемости и понятности объясняет, например, и попадание в топ новых треков Тиесто (невероятно минималистичного, как будто бы лишенного мелодии) и Дэвида Гетты с Иманбеком (хотя в клипе снялся явно не он). Наконец, одним из самых честных — хотя бы потому, что ни на какую честность он не претендует — можно считать трек Ти-Феста «Как дела»: посреди несколько однообразных композиций его появление сродни «Blinding Lights» Викенда (который в топе, конечно же, тоже присутствует). Все это, однако, было бы куда более интересно и куда менее плачевно, если бы не тот факт, что лучшей песней топа все равно является выпущенная в 1999 году «Кукла колдуна», нетленка группы «Король и Шут» — за что спасибо в том числе непредсказуемому механизму раскрутки тиктока. Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно — как бессонница в час ночной. «***, Горшок лучший!»
107 вдохновляющих идей для песен
Обмажьтесь ими полностью 🙂
Эд Белл
Эд Белл — профессиональный сонграйтер и преподаватель. Автор семи книг о сочинительстве песен и учебного курса. Сотрудничает с театрами и кинокомпаниями.
Добрый друг Skillbox Media.
Я думаю, что важнее всего для сонграйтера, да и вообще для любого человека, — научиться думать своей головой. Поэтому сегодняшнюю статью я писал с противоречивыми чувствами.
С одной стороны, меня раздражает, когда взрослым людям дают ходунки, кормят их с ложечки и заваливают раскрасками по номерам. Я стараюсь не поступать так даже с сонграйтерами-новичками. Поэтому чаще всего я рассказываю о концептуальном, важном и системном — о том, чем должны овладеть все, кто пишет песни. Например, как самому придумывать идеи для новых песен, я говорил в этой статье.
С другой стороны, если вы топчетесь на месте, никак не можете определиться, с чего начать, ждёте вдохновения или нуждаетесь в паре-тройке упражнений, тогда мне есть чем вас порадовать. И тогда я пошёл на сделку с совестью не зря.
Я собрал 107 идей для песен. И они ждут не дождутся, когда вы их воплотите.
Если вы читаете меня впервые, то начните с текстов о том, как рассказывать истории в песнях и сочетать в них стиль, идею и хук. Так вам будет легче воспринять идеи ниже, а пользы от них будет больше.
Или сразу переходите к подборке — вдруг вас с ходу что-то из неё вдохновит. И помните: мои идеи не высечены в камне. Можно как заимствовать их готовенькими, так и видоизменять. Или придумать полностью новые, следуя за своим воображением. Делайте так, как удобно вам.
Всё в ваших руках: пишите песни, живите мечтой, меняйте мир!
Идеи для песен о любви
1. Напишите песню о любви. Какую угодно.
2. Напишите песню, обращённую к тому, кого вы любите сейчас или любили прежде.
3. Напишите песню о любви к кому-то желанному/недоступному или вовсе воображаемому.
4. Напишите песню от лица кого-то к его или её любимому.
5. Напишите песню о необычной любви.
6. Напишите песню о непростой любви / сложных отношениях.
7. Напишите такую любовную песню, в которой не будет слова «любовь».
8. Напишите песню о любви, не используя слово «ты».
Песни о разрыве
9. Расскажите в песне, как вы расстаётесь с кем-то и очень этому рады.
10. Напишите песню о расставании, которое вас сильно расстраивает.
11. Напишите, как вы решили расстаться с кем-то, но не знаете, как это сделать, колеблетесь, испытываете противоречивые чувства или уже расстались и начинаете жалеть.
12. Напишите песню о том, как вы собираетесь порвать с кем-то, но боитесь сказать ему об этом.
13. Напишите песню о том, как вы резко расстались с человеком, узнав о нём что-то такое, чего не можете понять, принять или простить.
14. Напишите песню о том, как кто-то порвал с вами, но вы хотите, чтобы он вернулся.
15. Напишите песню о том, как кто-то бросил вас, но возвращать его вы не собираетесь.
16. Напишите песню о том, как кто-то ушёл от вас и вы не уверены, хотите ли его вернуть.
Песни о взаимоотношениях
17. Напишите песню со словами «Я не встречал никого, похожего на тебя» (I’ve never met anyone like you before) или с тем же посылом.
18. Напишите песню со словами «Уважай меня» / «Считайся со мной» / «Принимай меня всерьёз» (Show me some respect) или с тем же посылом.
19. Напишите песню со словами (или посылом) «Мне пофиг» (I don’t care).
20. Напишите песню со словами (или посылом) «Я не хочу знать» (I don’t want to know).
21. Напишите песню с вопросом «Малыш, что случилось?» (Baby, what’s wrong?).
22. Напишите песню со словом «Привет» (Hello). Например, про первую встречу.
23. Напишите песню-прощание.
Песни — истории о людях
24. Расскажите в песне о человеке, которого считаете очень интересным.
25. Сочините песню с историей человека, которого, как вы думаете, все неправильно понимают.
26. Напишите песню с историей о человеке, который вам жутко не нравится.
27. Напишите песню о том, кого вы знаете лично.
28.Расскажите историю человека, ставшего героем новостей.
29. Расскажите историю вымышленного персонажа, созданного не вами.
30. Придумайте песню с историей о себе, но как будто её написал кто-то из ваших знакомых или вообще первый встречный.
Что может говорить о твоём характере твоя любимая музыка?
Знаете ли вы что музыка сохраняет молодость нашего мозга?
Рэперы делают упор на материальную сторону жизни, подкрепляя это чувствами и эмоциями. Даже самая чувственная песня про любовь в этом стиле музыки может иметь хотя бы одну строчку об общественном статусе, о деньгах, об уважении, о бизнесе.
Рэп — это музыка улиц, как принято говорить, поэтому психологи выделили некоторые особенности людей, которые слушают такую музыку. Эти люди чтят неписанные законы и мораль, но не в отношении всех людей, а только по отношению к самым близким. Эти люди редко нарушают обещания, они на своей волне.
Рэперы обладают высокой самооценкой. Это практически факт. Те, кому нравится этот жанр музыки, обычно, знает себе цену и не дает себя в обиду. Это самостоятельные люди, а также щедрые во многом, временами ветреные и непонятные остальным.
Поклонники жанра «хип-хоп» – ярко выраженные экстраверты. Они любят общаться и делиться эмоциями с окружающими. Едва ли такие люди будут слушать музыку в одиночестве, надев наушники. Они обожают подпевать любимым исполнителям и двигаться в такт зажигательным ритмам. Фанатов хип-хопа отличает ещё одна особенность. Они, не задумываясь, говорят всё, что приходит им в голову. Такие вот дерзкие и прямолинейные люди!
Звуки скрипки, фортепиано, органа, виолончели — это всё удел людей собранных. Эти люди хотят быть непохожими ни на кого, но не возводят это в абсолютную степень. Им не нужно что-то доказывать, потому что они оперируют фактами. Эмоции им не чужды, но негатив они излучать умеют «будь здоров». Их лучше не выводить из себя. Помните, что если человек увлекается прослушиванием классической музыки, то лучше не играть с огнем, пытаясь вывести его на эмоции.
Это может показаться немного страшным, но, по статистике, причинение тяжких физических увечий в состоянии аффекта производится именно любителями Баха, Шопена, Бетховена и прочих. Эта музыка не спокойна — она не обладает расслабляющим действием. Она провоцирует на размышления, она стимулирует работу мозга. Именно поэтому такую музыку любят математики, программисты. Не всегда это так, но зачастую. Если разделять любителей музыки по типу темперамента, то классику любят истинные холерики.
Тяжелые гитарные риффы, барабаны, громкие крики и мощь — это удел людей эмоциональных, чувствительных и скрытных. Такие люди не будут рассказывать вам о своей несчастной любви, а если и будут, то шокируют вас этим. Внешне такие люди выглядят зачастую как белые вороны, но внутри они являются олицетворением красоты.
Такую музыку слушают очень талантливые люди. Они могут быть ленивыми, но обожают работать на результат. Они любят физический и умственный труд одинаково, поэтому им чуждо разделение на какие-либо фракции. Любители метала и хардкора универсальны в выборе профессий. Зачастую поклонники гитар, барабанов, длинных волос являются очень творческими личностями. Они любят рисовать, писать, сочинять музыку самостоятельно.
Фанаты рок-музыки предпочитающие классическое направление этого жанра, способны погружаться в работу с головой, но в то же время им свойственна беспечность. Любимые композиции они часто связывают с яркими событиями в жизни, поэтому музыка для них нечто вроде «регулятора настроения». В отличие от поклонников иных жанров, они достаточно эгоистичны. Это подтвердит каждый, кто столкнулся с ярыми фанатами рок-музыки на многолюдных музыкальных фестивалях и попытался занять удобное место для обзора шоу. Это не так легко, как кажется!
А что можно сказать о характере любителей джаза, блюза и фолка? Они, как и поклонники классики, относятся к категории мыслителей. Для них музыка – зарядка для ума, а не для тела. В таких людях однозначно есть творческая жилка. Кроме того, их отличает небывалая широта взглядов. Люди с подобными музыкальными вкусами лишены предрассудков, и неважно, идёт ли речь о политических воззрениях или просто о новом опыте.
А вот поклонники кантри-музыки обычно консерваторы. Их совершенно не привлекает неизведанное. Такие люди, как правило, слывут трудоголиками. Они непритязательны, общительны, во всех отношениях приятны. К ним можно обращаться в тяжёлых ситуациях, ведь они способны сопереживать окружающим.
Любители данного жанра отличаются заниженной самооценкой, очень высоким уровнем креативности, неусидчивостью, и их совершенно нельзя назвать неженками. Тут также стоит оговориться: именно это течение чаще всего «не по-настоящему» называется любимым, в данном случае из-за моды.
Популярную музыку, которую изо дня в день крутят по радио, слушают те, кому хочется отдохнуть. Это люди, которые всегда тяжело работают. Они не серые и незаметные. Любители попсы не должны восприниматься как обыватели, серая масса. Это те люди, которым нужна свобода, но они сами об этом не догадываются.
Поп-музыку слушают те, у кого в жизни есть стабильность, а также те, кого все устраивает. Узнать таких людей очень просто — в машине и дома они слушают радио. Те же, кто предпочитает конкретного исполнителя, немного отличается. Это уже больше человек жизнерадостный и позитивный. Эти люди пытаются идти в ногу со временем. Они любят все новое и высокотехнологичное.
Электронная музыка — это выбор людей, которые, по мнению психологов, любят быть впереди. Они обожают, когда на них смотрят, когда ими восхищаются. Не имеет значения, медленная эта музыка или это какой-нибудь drum and bass. Любители «электроники» всегда на своей волне. Они забывчивы, за ними всегда по пятам идет их непростой характер.
Зачастую электронную музыку любят люди помоложе, потому что она стала модной только в конце 20 века, но это уже является просто понятным фактом, а не выводом психологов.