какую музыку слушал цой

Недослушанная Цоем музыка. Часть 1

Какую музыку слушал Цой в момент аварии? Давайте разбираться.

Автор: Виктор Калгин

Как известно, 15 августа 1990 года, житель посёлка Плиеньциемс Гунтис Дрейманис, по просьбе Наталии Разлоговой, забравшись через багажник в салон стоящей у здания РОВД в Тукумсе разбитой автомашины Виктора Цоя, в отсеке рядом с переключателем скоростей нашел компакт-кассету, с копией черновой записи нового альбома «КИНО».

Именно эта копия демо-записи, взятая с резервной копии кассеты, оставшейся у Виктора после отъезда Юрия Каспаряна, и найденной в машине, была издана в 2002-м году фирмой «Мороз Рекордз» в составе сборника «КИНО». Последние записи».

Однако в салоне разбитой автомашины оставалось ещё несколько аудиокассет, и одна из них находилась в автомагнитоле. Вытащить её не представилось возможным в следствии повреждения и деформации передней панели и собственно магнитолы, и на долгое время о ней все забыли.

Осенью 1990 года, Сергей Алексеевич Конопиев, директор автобазы №29, где все ещё находился «Москвич» Цоя, понимая, что никто из близких и родных Виктора уже не вернётся за забытыми в автомобиле вещами, решает самостоятельно открыть багажник и, забравшись в салон, забирает оттуда всё то, что ещё можно было спасти от безвременной утраты.

«…И тогда я, поскольку люди ходили все время, забрал из машины удочки и другие вещи, поскольку думаю – всё равно утащат. Там была ещё запаска, новое запасное колесо. Были ещё какие-то брошюрки отдельные, плакаты рекламные, афиши гала-концерта «Звуковой дорожки» с надписью «Группа «КИНО» в Лужниках», жвачка. Дело в том, что всё это было залито. Там была канистра с тосолом, она треснула, тосол вытек, залив всё вокруг. Был аккумулятор, тоже разбитый, пролилась аккумуляторная кислота, и всё было залито электролитом. И, в общем, я всё это выбросил сразу.

Конечно я помню всё, что брал, все те вещи. Вполне возможно, там было больше всего, но я же не получил машину в тот же день, до этого она стояла у здания РОВД и люди могли что-то растащить. Люди ведь тоже не спали, вот что-нибудь связанное с Цоем и брали. Вот типа, я это возьму, а я это. Я же говорил, девочка вот приехала – кусочек машины мне дайте. Великий он и есть великий, всё, что с ним связано, важно хранить. Вот этим и ценны эти вещи, всякие брелки, которые можно хранить. Хотя брелков в машине я никаких не видел.

Кстати, была вот передача «Следствие вели» с Леонида Каневским. Там версия была, что Цой кассету переворачивал и отвлёкся. Но это неправильная версия.

В машине Цоя был магнитофон, кассетный магнитофон «Panasonic», встроенный. Он был разбитый, расплющенный. И неправда, что кассету с «Чёрным альбомом» достали из магнитофона. Кассету из магнитофона достал я. Уже потом. И кассета у меня. Серьёзно. Что записано на кассете? Я вот сейчас точно не помню, я хотел её найти, искал её, но не нашёл пока. Я её слушал – там японские песни какие-то. А та, что у Наташи была, – то другая кассета. В тот день Цой не слушал свою кассету, он слушал японские мелодии. Я попробую поискать эту кассету, раз сама судьба так распорядилась, что она нужна. Так что передача Каневского – это его версия, но на самом деле все было совсем иначе. ».

Итак, разобрав расплющенный в лепёшку магнитофон, Сергей всё же сумел вытащить кассету. Что же это было? Это была обычная чёрная компакт-кассета фирмы TDK SA 90. Поскольку от страшного удара магнитола помялась, её обломки повредили кассету, её корпус дал трещину, однако сама плёнка уцелела.

Кстати, Сергей Конопиев вспоминает, что данная кассета, найденная в магнитоле, была не единственная. Но, к сожалению, сохранилась лишь одна.

«В багажнике машины были ещё кассеты, но поскольку, как я уже говорил, там было всё залито тосолом и аккумуляторной кислотой – они были негодные, и я всё выбросил. Подкассетник от кассеты из магнитолы валялся тоже в багажнике, я опознал его по вложенному вкладышу, на котором было написано «S.A.S.» – как и на самой кассете. Как и всё остальное он был залит тосолом, и чтобы спасти написанные Цоем названия групп – мне пришлось оторвать промокшую часть вкладыша.

Сейчас я думаю, конечно, наверное нужно было попытаться сохранить как-то, попытаться отслушать эти кассеты… Но ведь сейчас всё это понимаешь с позиции того, что это реликвии, а тогда всё это было намного проще. »

Alexandr Suslov
Может я один не понимаю) Но, прошу объясните. Вначале была версия, что Цой слушал последние записи. Потом появилась версия, что там был японский гитарист, что подтверждает статья. Откуда взялась версия на 1 канале, что там Новые композиторы?

Виталий Калгин
Alexandr Suslov, вы реально плохо понимаете. Никогда не было версии,что Цой слушал свои последние записи.Потому что оригинал кассеты Каспарян увез в Питер,а копия лежала в машине у Цоя,в отделении у переключателя скоростей. В магнитоле Цоя находилась указанная кассета,на одной стороне которой японцы,на друной Новые композиторы. В момент смерти Цой слушал именно Новых. Что не ясно еще?

Романтик Нежный
Калгин, опять двадцать пять. то у тебя одна версия, то другая. Додолеву зачем тогда о японцах говорил, что именно они звучали? так и признайся: да, мол, тогда ошибся. возьми на себя смелость, о компетентный ты наш.

Пристыженный цоевед номер 1 насупился и снова отмолчался.
Не-а, ошибки свои мы признавать не любим.
А главное, не умеем.

Завтра продолжим слушание по этому делу свидетеля всего, что касалось жизни Цоя, г-на Калгина.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Какие песни Цой «слизал» у западных исполнителей

Пока фанаты восхищаются музыкой Цоя и пытаются постичь глубину его текстов, эксперты спешат разоблачить лидера группы «Кино». Специалисты считают, что он воровал композиции у западных звезд. В частности, музыкант якобы черпал вдохновение в творчестве британских рок-групп The Cure, The Smiths, The Sisters Of Mercy, The Clash и The Police.

Критики уверены, что знаменитая «Пачка сигарет» (1988) напоминает композицию In Your House (1980) группы The Cure. Также считается, что у этих ребят советский музыкант своровал мотивы для песен «Закрой за мной дверь» (1988) (Play For Today, 1980), «Мама, мы все тяжело больны» (1988) (Primary, 1987), «Спокойная ночь» (1988) (Faith, 1981), «Видели ночь» (1986) (Boys don’t cry, 1980) и многие другие.

какую музыку слушал цой. 1222033. какую музыку слушал цой фото. какую музыку слушал цой-1222033. картинка какую музыку слушал цой. картинка 1222033. Какую музыку слушал Цой в момент аварии? Давайте разбираться.Виктор Цой. Фото: wikipedia.org

На основе песен The Smiths родился такой хит, как «Это не любовь» (1985) (Reel Around The Fountain, 1984), и один из самых любимых поклонниками Цоя – «Когда твоя девушка больна» (1987) (Girlfriend in a coma, 1987).

Что касается последней композиции, совершенно очевидно, в этом случае украдена не только музыка, но и текстовая концепция. И в этом плане у оригинала смысл намного глубже и драматичнее, ведь в этой песне речь идет о девушке в коме.

какую музыку слушал цой. 1222034. какую музыку слушал цой фото. какую музыку слушал цой-1222034. картинка какую музыку слушал цой. картинка 1222034. Какую музыку слушал Цой в момент аварии? Давайте разбираться.Виктор Цой. Фото: wikipedia.org

А вот Цой свою композицию написал в шутку. Об этом в интервью газете «Аргументы и факты» сообщила его близкая подруга Марина Смирнова. «Как-то я заболела, Юра Каспарян, который тогда был моим молодым человеком, остался меня лечить. И вот он один раз не пришел на какую-то вечеринку, второй раз… И тогда Витя просто пошутил – написал такую песню», – рассказала она.

В песне «Дальше действовать будем мы» (1988) отчетливо слышится мотив Amphetamine logic (1985) группы The Sisters Of Mercy, композиция «Троллейбус» (1983) похожа на London Calling (1979) группы The Clash, а «Фильмы» (1986) – бледная копия Every breath you take (1983) группы The Police.

Как мы видим, творчество Цоя – мыльный пузырь. Впрочем, поклонники группы «Кино» не устают защищать своего кумира.

Некоторые из них подчеркивают, что даже великие музыканты нет-нет, да и подворовывают друг у друга, так как уникальный продукт могут создать лишь истинные гении, а они рождаются раз в столетие. Другие говорят, что плагиатом можно назвать лишь аранжировку песен Цоя, которой занимался вовсе не он, а другие музыканты «Кино». Есть и те, кто заявляет, что композиции исполнителя ценны прежде всего текстами.

Источник

Группа «Кино» похожа на церковное пение и летающий логотип DVD. Музыковед о творчестве Виктора Цоя

какую музыку слушал цой. ba6dc6d1 resizedScaled 1020to574. какую музыку слушал цой фото. какую музыку слушал цой-ba6dc6d1 resizedScaled 1020to574. картинка какую музыку слушал цой. картинка ba6dc6d1 resizedScaled 1020to574. Какую музыку слушал Цой в момент аварии? Давайте разбираться.

Песни «Кино» — это про меланхолию, решимость и перемены

Про музыку можно рассказывать с разных ракурсов: о том, сколько было записано альбомов, о смыслах текстов, о биографии композиторов и так далее. Но куда важнее понять связь между ощущениями и музыкальными средствами, которыми композитор добился возникновения тех или иных ощущений.

Когда мы слушаем песни группы «Кино», у нас обычно возникают ощущения меланхолии, холодной решимости, брутального спокойствия, собранности и желания что-то поменять. Чтобы понимать, как автор добился такой эмоции, нужно разобрать несколько основных понятий.

В музыке есть несколько важных слоев: это лад, ритм и аккорды. Если коротко:

Также важен состав инструментов, слова, музыкальные символы, но об этом чуть позже.

Чем «Звезда по имени Солнце» похожа на церковное пение

Про группу «Кино» принято говорить, что их песни неординарны и гениальны. Сейчас мы проведем эксперимент. Сначала мы послушаем «Звезду по имени Солнце», а потом я буду немножечко портить ее и сделаю из нее обычную нормативную песню. Так мы увидим, что в ней такого ненормативного и гениального.

Если вы немного занимаетесь музыкой, вы наверняка знаете, что в этой песне такая последовательность аккордов: Am (ля минор), C (до мажор), Dm (ре минор), G (соль мажор).

Особенный здесь только последний, четвертый аккорд. Если мы первые три оставим, а последний заменим, получится совсем другое настроение. С первого аккорда идет накопление напряжения, и в конце — по идее, в нормальных песнях — должно быть что-то яркое, с перчинкой. А у Цоя не так — вместо того, чтобы добавлять остринку, он использует прохладный и спокойный аккорд.

Песня в миноре. Вообще минор бывает трех видов: натуральный, гармонический и мелодический. Цой пользуется первым из них. Раньше натуральный минор использовали в народном и церковном пении. Поэтому в нем нет нервических нот. В натуральном миноре используют натуральный лад — это система взаимоотношений между звуками, которая ощущается без эмоциональных перепадов. Но для всех остальных нормальных песен характерно использование гармонического минора, где есть и остринка, и вопросительная интонация в конце.

Получается, что «Звезда по имени Солнце» за счет натурального лада ощущается как песня без эмоциональных перепадов. Но благодаря ритму в ней как будто напряжение по чуть-чуть накапливается, но нигде не выплескивается. Поэтому после прослушивания такой песни мы похожи на бочку с энергией — нам не дали ее выпустить. Поэтому мы и чувствуем решительность.

Как «Перемен» дает чувство стабильности

Ритм в песне «Перемен» ровный, но в нем есть одна особенность. Вообще, в музыке все стремится к «квадратности»: часто используют по кругу четыре аккорда, а строчки песен превращаются в грани квадрата. Композиторы стараются это немного исправить — пытаются оттянуть мелодию после четвертого аккорда или ставят длинную ноту в конце в голосе. Тогда у нас нет ощущения, что песня рубленая.

Цой, наоборот, подчеркивает разорванность музыкальных блоков и их упорядоченность — меня она немного пугает. В голосе тоже нет никаких вокальных выкрутасов — он просто поет в среднем регистре и не добавляет выразительности голосу. Сильные доли в мелодии совпадают с сильными долями аккомпанемента — это как раз создает ощущение рубленности.

Кроме того, первая доля оказывается подчеркнута и в голосе, и в ударной установке. Я училась как композитор, и нам все время говорили, что так делать нельзя — а то получается слишком жирный акцент. А Цой не следует этим правилам, и в этом проявляется его неординарность.

В припеве этой песни есть еще кое-что интересное. Он построен на повторяющемся мотиве, который заканчивается в конце каждой строчки. То есть для нас это ощущается так, что в конце каждой строчки припева ставится точка. Для припевов это не очень характерно — в любой нормативной песне он становится некой длинной итоговой фразой. В «Перемен» иначе — здесь несколько раз планомерно что-то подходит к концу, и от этого создается ощущение статичности и уверенности.

«Перемен» — аккорд субдоминанта, это тот самый ух какой аккорд. «Требуют» — продолжение, «наши» — нарастает напряжение. «Сердца» — это тоника. Я раньше своим ученикам говорила так: тоника бывает на первое и третье время, нельзя ставить ее в конец, потому что нам надо, чтобы песня продолжалась, чтобы ее захотели дослушать. А Цой так не делал — в этом и проявляется талант, когда нарушение правил звучит замечательно.

Что общего у «Пачки сигарет» и летающего логотипа DVD на старом телевизоре

«Пачка сигарет» — вся какая-то нестабильная. Есть похожие ноты в волнах мелодии, но они как будто все время на разные доли приходятся и по-разному стыкуются с аккомпанементом. Как будто у нас аккорды идут блоками, а мелодия на полтора аккорда идет. А потом, когда второй раз она пошла, она уже в другом месте с ней соприкоснулась. Как старая заставка на телевизоре.

А что происходит, когда Цой вступает? Он как будто делает это слишком рано. Вообще, есть ощущение, что все играют себе что-то под нос, а потом Цой заходит — он, например, за чаем ходил, — вернулся и просто так начинает петь. У нас могли от этого появиться разные ощущения: например, что у них там полный хаос или что они джазовые импровизаторы. Но у нас возникает чувство, что они просто все очень закрыты в себе. Вроде в припеве они как бы сходятся, но тоже не особенно.

А еще у всех музыкантов, помимо разных аккордов и мелодий, различается также длина мотива. Но при этом из общего пульса они не выбиваются и держат ровный ритм. Поэтому эта несогласованность никого не напрягает. Как будто они могут часами стоять, пощипывать гитарки, что-то напевать. Это настроение передается и слушателю — я от этой песни ухожу в себя.

Есть ли в песнях «Кино» глубокий смысл

Я примерно прикинула пункты, по которым мы обычно относим песню к категории «текст с глубоким смыслом». Получился такой список:

Тексты группы «Кино» заигрывают со слушателем, балансируя на грани между отсутствием метафоры и сложной метафорой. Такой прием оставляет нам пространство для собственной трактовки и отлично резонирует с культурой метамодерна — перевернутой иронии. Для примера можно посмотреть на песню «Группа крови на рукаве».

Для кого-то эта песня глубокая, для кого-то там все на поверхности. Для одних это песня о реальной войне — возможно, эти люди сами имели такой опыт, поэтому с ними это автоматически резонирует. А кто-то, с кем это не резонирует напрямую, стал искать смысл поглубже — и находит в ней войну внутреннюю. Конечно, играет роль и феномен авторитета — возможно, если бы Цой не оброс им, мы бы и не искали тут ничего.

Русская музыка XX века

Чтобы понять, почему тот или иной композитор считается гениальным, нужно слушать не просто его произведения, а обратить внимание на то, что писали другие авторы в то же самое время.

Чтобы лучше понять, как проходило становление русского рока, пробежимся по общей истории русской музыки. Фольклор бытовал как популярная форма пения русской деревни до 30-х годов XX века. Тогда из-за исторических событий люди постепенно потянулись из деревень в города, и традиции начали постепенно размываться.

Между фольклором и современным музицированием был интересный период, про который мы склонны забывать. Это период городского романса: странная смесь классических произведений, которые бытовали в городах, песенных традиций, которые привозили из деревень, и цыганского романса. Получился уникальный, полуакадемический и полуэстрадный жанр. Из него позже выросла поп-музыка 90-х.

По мере того как старели юные городские молодцы, которые пели городской романс, из него вытекла бардовская песня. Потом одно из ответвлений пошло в тюремный шансон. В России очень богатый, интересный — хоть и агрессивный, — с уникальными смыслами и большим количеством модуляций в гармонии тюремный шансон. Меня это каждый раз приводит в восторг, но читать лекцию по этому жанру не представляется этичным.

Дальше, в 60-е годы, произошла скиффл-лихорадка — это то, во что попали ранние Beatles. Если кратко, мир сошел с ума от того, что можно очень просто музицировать — например, вместо ударной установки использовать терку для стирки белья. Люди открыли для себя DIY-эйфорию и начали раскрывать свое творчество, даже не имея особого образования. Отсюда уже вышли русский рок и русский поп.

Чтобы все-таки понять, что в «Кино» особенного, послушаем их современников.

Вот, например, «Беспечный ангел» «Арии».

Здесь текст сложнее, и вообще это совсем другой жанр — баллада. Хотя и «Арию», и «Кино» питал Ленинградский рок-клуб. В «Беспечном ангеле» стандартный ритм, структура понятная — в конце куплета всем понятно, что вот сейчас будет припев (а не как в той же «Электричке», например, где припев начинается совершенно неочевидно). Вот «Ария» писала по-человечески, не то что Виктор Цой.

Или песня «Веретено» группы «Алиса».

Ритм посвободнее, гармония более в поп-сторону. Перед разрешением накапливающегося напряжения обязательно использую острый аккорд — все как у людей. Этот аккорд в сочетании со старыми семплами инструментов звучит немного ностальгически.

Еще один пример — «ДДТ» и песня «Дождь».

Здесь ритм немного расслабляет. Гармония тотально не похожа на то, что есть в «Кино», — она мне здесь напоминает что-то из поп-музыки. Они такая меланхоличная, грустная, что хочется, чтобы действительно дождь пошел. А еще мне мотивы этой песни слышатся в песне Светланы Лободы «Твои глаза».

«Наутилус Помпилиус», песня «Гуд-бай, Америка».

Структура песни не взращивает нам один материал, как это делает Цой, а просто показывает ее разнообразие. Поэтому на «Кино» тоже не похоже.

Прямота, простота, монотонность — что забрали у «Кино» потомки

Было много коллективов, которые стали подражать группе «Кино». Что взяли от них потомки:

Таких групп появилось довольно много. Мой любимый пример — это «Буерак». Просто послушайте, и все поймете.

Полность лекцию можно посмотреть здесь.

Источник

История создания культовых песен Виктора Цоя: От «Группы крови» до «Перемен»

Кто вдохновил музыканта на песню «Восьмиклассница», где он сочинил «Кукушку» и о чем на самом деле трек «Перемен».

какую музыку слушал цой. 1 1156918. какую музыку слушал цой фото. какую музыку слушал цой-1 1156918. картинка какую музыку слушал цой. картинка 1 1156918. Какую музыку слушал Цой в момент аварии? Давайте разбираться.

Фото: Globallookpress / Чумичев Александр,Шогин Александр

15 августа 2020 года исполняется 30 лет со дня смерти Виктора Цоя, фронтмена группы «Кино» и кумира миллиона советских подростков. Его песни по сей день звучат в наушниках молодежи, а некоторые хиты слушают и за рубежом.

5-tv.ru узнал истории создания культовых композиций Виктора Цоя и попытался ответить на вопрос, почему его треки не теряют актуальности по сей день.

«Восьмиклассница», альбом «45», 1982 год

Композиция «Восьмиклассница» вышла на дебютной пластинке группы «Кино» «45». На создание «Восьмиклассницы» Виктора Цоя вдохновила знакомая из ПТУ. Уже тогда молодой человек пел в местной рок-группе, исполняя хиты известных зарубежных коллективов и песни собственного сочинения. У музыканта появляются первые поклонницы.

Цой знакомится с девушкой, с которой они сближаются и проводят много времени. После одной из таких встреч будущая звезда вернулась домой и перенесла все произошедшее в тот вечер на лист бумаги. Так на свет появилась «Восьмиклассница». По словам автора, он и не подозревал, что способен на такую романтику.

Слушайте Восьмиклассница — КИНО на Яндекс. Музыке

Позже композиция войдет в дебютный альбом группы «Кино». Презентация пластинки пройдет на рок-концерте весной 1982-го. Примечательно, что музыкальные критики изначально в штыки восприняли творчество новичков. В то время коллектив исполнял не тот рок, которым он известен сегодня, но романтические, местами меланхоличные композиции. Профессиональные критики сочли материал дебютантов слишком легковесной и раскритиковали группу за то, что она якобы далека от жанра рока. Юношей даже называли новыми романтиками. Мало кому в тот момент могло прийти в голову, что перед ними будущие рок-звезды.

«Группа крови», альбом «Группа крови», 1988 год

Впервые публика услышала «Группу крови» на пятом фестивале рок-музыки в 1987-м. Примечательно, что в тот раз слушатели прохладно восприняли новинку. В то же время «Группа крови» уникальна тем, что все инструментальные партии к ней писал сам Виктор Цой, что случалось нечасто.

Настоящую любовь меломанов «Группа крови» получила после выхода в 1988-м фильма «Игла», где она звучала в одном из эпизодов. До сих пор неизвестно, что именно вдохновило Цоя на создание трека. Однако широко распространена версия о том, что в тексте композиции рассказывается о военном конфликте в Афганистане. Хотя известно, в то время группу крови на руках и ногах не указывали, ведь солдат мог потерять их во время боя. Сам Цой предпочел оставить историю создания песни «Группа крови» без разъяснений.

Слушайте Группа крови — КИНО на Яндекс. Музыке

«Пачка сигарет», альбом «Звезда по имени Солнце», 1989 год

Песня «Пачка сигарет» родилась у Виктора Цоя во время съемок фильма «Игла». Работа проходила в Казахстане. В перерывах между дублями музыкант сочинил одну из самых известных своих композиций.

Слушайте Пачка сигарет — КИНО на Яндекс. Музыке

По словам гитариста «Кино» Юрия Каспаряна, в «Пачке сигарет» все выверено математически. Ноты подобраны к ней максимально точным образом. В будущем трек окажется одним из самых узнаваемых песен российской рок-группы. Впрочем, куда большую известность получит другое произведение проекта.

«Перемен», сборник перезаписанных песен «Последний герой», 1989 год

Еще при жизни Виктора Цоя называли голосом поколения и «борцом» за свободу. Сам он отказывался от всех этих званий, считая себя музыкантом и поэтом. Что касается культовой «Перемен», то в ней речь идет вовсе не о протестах, а о внутренних переменах внутри человека. Однако публика услышала в тексте то, что хотела слышать, а именно — уход от опостылевшего «совка» к новой жизни.

В этот период выступления группы «Кино» частенько срывались приездом милиции. На одном из таких перенесенных концертов с Виктором Цоем познакомился режиссер Сергей Соловьев, который в будущем поставит культовую картину «Асса».

Слушайте Перемен — КИНО на Яндекс. Музыке

По словам режиссера, Цой легко согласился на это условие. Возможно, решающую роль в этом сыграло то, что фильм снимался на «Мосфильме». А группу «Кино» в тот период из государственных предприятий слушали разве что в КГБ. Трек получил признание слушателей. «Перемен» стала последней песней, которую Цой исполнил на концерте в Лужниках 24 июня 1990 года, менее чем через месяц артиста не стало.

В 2020-м «Перемен» включили митингующие белорусы в знак протеста против результатов президентских выборов. Иная слава ожидала трек «Кукушка».

«Кукушка», «Черный альбом», 1991 год

«Кукушка» вышла уже после гибели Виктора Цоя. Известно, что музыкант сочинил ее, пребывая на отдыхе в поселке под Юрмалой, куда он отправился с Юрием Каспаряном. По словам последнего, Цой потратил на песню весь день, поэтому гитарист предположил, что это очень личная песня. Там же, под Юрмалой, Виктор Цой записал черновую версию трека. Свет услышит «Кукушку» в январе 1991-го уже после гибели ее автора. О том, что вдохновило его на создание хита, неизвестно по сей день.

Слушайте Кукушка — КИНО на Яндекс. Музыке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *