какую музыку можно использовать в инстаграм reels
Обновления Instagram: музыка в Stories и Reels
23 июня на просторах РФ стала наконец-то доступна функция наложения музыкальных стикеров! Теперь никакой пометки «в вашем регионе музыка не доступна». Это раз. Второе – это раздел Reels, с помощью которого можно снимать и монтировать видео до 30 секунд, аналог TikTok. Добавьте в этот список еще возможность публикаций фото и видео из веб-версии приложения. Это три. Обсудим основные моменты и начнем пользоваться обновлением. Тем более в летнюю жару только и делать, что создавать контент.
Музыка в Instagram Stories
Процесс добавления сопоставим с привычным выбором стикера.
Начнем с добавления истории: снимаем или берем ранее отснятые кадры. В панели появилась долгожданная иконка «музыка». Данный функционал работает еще с 2018 года в мире. Но в РФ ранее нельзя было добавлять и воспроизводить музыку аккаунтов из других стран.
«Для вас» – это популярные треки в регионе. В «Обзоре» доступен поиск музыки по жанрам, настроению и темам. «Сохраненное» – это аудиодорожки, которые вы ранее сохранили.
После долгих мук выбора песни проверяем остальные настройки. Это выбор фрагмента из песни длительностью до 15 сек и внешний вид будущей сторис.
Как добавить музыку в сторис
Настройка number one: фрагмент из песни. Зажимаем центральный элемент пальцем и перемещаем пунктирный ползунок вправо или влево. Линия над ним — это вся песня. Рядом с ползунками вы видите цифру 15, это длительность музыки по умолчанию, ее можно уменьшить. Для сторис с видео она не работает. Длительность музыки = длительность самого видео. Кстати, TikTok уступает по данному функционалу. Там нельзя выбрать любой фрагмент, а только тот, что добавлен в соцсеть по умолчанию.
Плюс есть функционал показа текста, это поможет быстрее выбрать релевантный отрезок песни к вашей сторис, или просто любимый фрагмент песни. Данный функционал доступен, если текст песни есть в базе Instagram.
Настройка number two: оформление. Выбираем шрифт, его цвет и внешний вид анимированных строк, назовем их «караоке». Если текста нет или вам не хочется его выводить, есть 2 стикера. Это обложка альбома и имя исполнителя и название песни.
Фильтры и остальные стикеры можно добавлять в любой момент, до или после наложения музыки.
Еще из неочевидных плюшек, можно ответить на вопрос, заданный в историях, музыкой, и тем самым проявить свою креативность. Еще можно поставить трек в описание профиля и в хайлайтс. И уровень креативности аккаунта сразу взлетает до небес.
Reels
Reels – это новый стильный раздел в Instagram для российских пользователей, мы уже анонсировали его ранее. Можно снимать, монтировать, накладывать AR-маски и различные эффекты. Публиковать в stories или в посте. Раздел находится в центральной части нижней панели. Видео автоматически не прокручиваются, нужно свайпать вверх или вниз.
Как добавить видео в Reels
Процесс добавления прост: выбираем или в самом разделе Reels, или в профиле нажимаем «создать». Можно записать видео или добавить его в галереи, или загрузить несколько фото, которые станут видео.
Меню с левой стороны позволяет:
«Предпросмотр» – смотрим результат. Если он не нравится, наверху используем панель. Меняем музыку, записываем свой голос и всячески редактируем. Готово, можно добавлять описание до 2108 символов.
Выбираем обложку, ей может быть фрагмент из видео или заранее отснятое фото. Берем его из галереи вашего устройства.
В настройках приватности указываем, где будет размещен ролик и кому будет доступен просмотр. Также можно указать, какие аккаунты принимали участие в съемке или выступали спонсорами.
Что делать, если ничего из перечисленного у вас не работает:
Несколько слов о веб-версии и векторе развития социальной сети
Просто взять и установить приложение на ПК не выйдет, если у вас не Windows 10. Но можно заморочиться и использовать эмуляторы. Естественно, веб-версия не очень удобная и с урезанным функционалом. Сейчас, однако, появилась интересная возможность. Теперь с ПК можно загружать фото и видео, как в ленту, так и в другие разделы соцсети. А это означает, что качество залитых файлов будет на порядок выше.
Еще из интересного – это вектор развития приложения. Очевидно, что Инстаграм хочет отобрать аудиторию у YouTube и TikTok. При этом с функционалом патрона и интернет-магазина. Так недавно глава Инстаграм Адам Моссери заявил, что соцсеть больше не является приложением для обмена квадратными фото. Instagram начнет показывать видео в полноэкранном режиме прямо в ленте пользователя, и будут это не сторис.
Отсюда можно сделать такой вывод: привычный формат «картинка для привлечения внимания и большой текст» станут нерелевантными для алгоритмов Инстаграм и современных реалий. Навыки видеоблогинга будут как никогда кстати. Тренируйтесь пока на сторис и Reels.
UPD. Функция совместных постов.
Один пост для нескольких аккаунтов. Единые лайки, комментарии и просмотры. Такая коллаборация позволяет поднять вовлеченность и обменяться аудиториями. На данный момент функционал работает только для избранных, и не в России. Ждем, когда станет общедоступным.
Музыка в Instagram для брендов и блогеров: ответы на все вопросы
Маруся
Редактор
22 июня 2021 в России официально заработала библиотека музыки в Instagram, а 23 июня заработали Reels. Разберу ключевые вопросы:
1. Может ли бизнес и бренды использовать музыку в своих Stories?
Впервые в Instagram появляется настоящая разница между категориями профилей в настройках. Теперь от того, какая у вас стоит категория зависит какая из музыкальных баз будет доступна: для коммерческого использования или для личного.
В случае с коммерческим использованием музыки доступна ограниченная база из примерно 9000 треков. Их точное количество стало известно из-за бага в Instagram, когда бизнес-профилям стала на время доступна вся база и Instagram извинялся:
Поэтому если вы ведёте в Instagram профиль для бизнеса/бренда выбирайте ту категорию, которая максимально точно описывает ваш бизнес. Вся музыка доступная в базе будет полностью легальна для работы.
2. Почему я вижу не всю музыку в Instagram?
Всё зависит от твоей категории профиля:
Разницы в доступности музыки для бизнес-профиля и аккаунта автора одинаковой категории нет.
3. Могу ли я перевести профиль бизнеса в другую категорию и использовать полную библиотеку музыки?
Да, но не стоит, если это категория не ваша.
Instagram строго следит за авторскими правами на музыки и отслеживает их автоматически. Также он знает про вас намного больше, чем вам бы хотелось.
Поэтому не исключен вариант, где часть вашего контента будет удалена. По наблюдениям западных пользователей обычно хватает 3-5 удалений контента за нарушения авторских прав для полной и безвозвратной блокировки профиля.
Кроме того, вы вполне можете получить судебный иск с требованием компенсации за использование музыки в коммерческих целях от правообладателя.
4. Может ли блогер использовать музыку в своей рекламе?
Да, но по закону нет.
Блогерам доступна полная база музыки, но по факту блогер не может использовать музыку в коммерческих целях, на это нет лицензии. А реклама это коммерческое использование.
При этом сам Instagram почему-то не ограничивает базу музыки в Stories с брендированным контентом, там по прежнему доступна вся база.
В любом случае, я бы не рекомендовал.
Никаких ограничений на использование треков отсюда внутри экосистемы Instagram&Facebook нет.
5. Мой контент удалили за нарушение авторских прав, но у меня есть права на музыку, что делать?
В уведомлении об удалении контента сразу есть форма для обжалования решения. Если форму пропустили или по какой-то причине она не работает, можно воспользоваться формой по этой ссылке.
Это форма для обжалования удаления контента и возможность предоставить доказательства, что у вас есть права на музыку. Просто напомню, что покупка трека на Itunes или пластинки не даёт вам прав на трансляцию этой музыки в интернете
Как можно использовать музыку в Instagram?
Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»:
Как снять и выложить видео в Instagram Reels: полное руководство
Вслед за музыкой в сторис, Instagram запустил в России формат коротких видео — Reels. Это примерный аналог Тик-Ток, только на базе Инсты. Если у вас в приложении нет Рилс, попробуйте его обновить или переустановить.
Разбираемся, как работает Reels, как записать и выложить короткое видео, как добавить музыку и настроить обложку.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое Instagram Reels и как они работают
Instagram Reels — это короткие ролики длинной до 15, 30 или 60 секунд, со звуковым сопровождением.
Кнопка Reels на данный момент стала главной кнопкой в приложении. При нажатии на неё открывается лента коротких роликов, в которой видео подбирает алгоритм Инстаграм. Перемещаться между роликами можно свайпом вверх и вниз.
Также любому ролику можно поставить лайк, написать комментарий, сделать его репост в Директ или сторис.
Важно: Если в подписываетесь на человека в Reels, то вы будете видеть не только его короткие ролики, но и посты, а также сторис.
Кроме того, раздел Reels появится и в профиле пользователя, если опубликован хотя бы один короткий ролик.
Далее рассмотрим процесс создания Reels пошагово.
Как снять и выложить видео Reels в Instagram: пошаговая инструкция
Итак, чтобы сделать Instagram Reels следуйте подсказкам на видео:
или нашей текстовой инструкции.
Шаг 1. Откройте приложение на мобильном устройстве и на главной странице, или на странице профиля нажмите на плюс в правом верхнем углу. На появившейся плашке выберите «Видео Reels».
Шаг 2. Далее есть несколько вариантов создания ролика:
Для записи видео нажимаем кнопку посередине экрана и отпускаем. Для добавления готового видео или фото открываем галерею.
Важно: не перезаливайте ролики из Тик-Ток, особенно если на них есть водяной знак, такие видео будут пессимизироваться алгоритмом Инстаграм и получат меньший охват.
Шаг 3. Отдельно про создание видео с помощью камеры Reels. Тут есть множество опций.
3. 1. Аудио. Нажав на иконку в виде ноты, можно выбрать музыку, под которую вы будете снимать ролик.
Есть треки, которые сейчас в тренде, рекомендованные песни, а также композиции по категориям.
Также после выбора музыки, нужно задать фрагмент трека, который будет использоваться в видео. Это можно сделать ниже на звуковой дорожке, просто зажимаем и перетаскиваем элемент по центру экрана.
В качестве подсказки, в центре экрана показываются слова песни.
3. 2. Длина Reels. Следующая иконка — цифра вписанная в круг. Нажимая на неё можно менять длину ролика: 15, 30 или 60 секунд.
3. 4. Эффекты. Здесь можно выбрать и использовать любые маски и эффекты, как для сторис.
3. 5. Ретушь. Иконка в виде волшебной палочки — при включении этой опции видео будет сразу отретушировано.
3. 6. Таймер. Иконка в виде часов. Это опция на случай, если у вас нет личного оператора. Настраиваете время таймера — сколько вам нужно, чтобы отойти от телефона и приготовиться к записи. На экране будет вестись обратный отсчёт перед началом съёмки.
3. 7. Выравнивание. Иконка в виде двух квадратов. Эта функция необходима, если вы хотите сделать видео из нескольких видео. Самый наглядный пример это видео со сменой образа. Записываете первое видео, а затем, чтобы выравнять камеру и объекты в кадре, используете эту функцию.
С этим разобрались и будет считать, что ваше видео для Reels уже готово.
Шаг 4. На экране, где мы создавали ролика, справа снизу нажимаем «Предпросмотр».
Открывается предпросмотр нашего видео и появляется панель инструментов сверху. На ней мы можем поменять музыку — значок мелодии, добавить закадровый голос — значок микрофона.
Также, здесь можно сохранить ролик на устройство, добавить стикеры, рисунок или текст, как в хорошо всем знакомом редакторе сторис.
Если вы добавляете текст или стикер, то для него можно выбрать время появления. Для этого зажмите его, появится дополнительная панель, на которой нужно указать, в какое время должен появится элемент и нажмите «Прикрепить».
Шаг 5. В завершении жмём «Поделиться».
Открывается окно публикации. Здесь нужно сделать описание видео, настроить обложку и выбрать параметры публикации.
5.1. Описание. Максимальная длина 2108 символов. Можно использовать хэштеги, упоминания и эмодзи.
5.2. Обложка. Нажимаем на само видео рядом с описанием. Открывается окно выбора обложки. В качестве обложки можно выбрать любой кадр из видео, либо загрузить картинку из галереи. Обложку лучше подготовить заранее и делать всё в едином стиле.
5.3. Параметры публикации. Ниже необходимо выбрать, публиковать ролик в основной ленте, как пост (если отключить то ваше видео не будет показываться вашим подписчикам).
Если вы хотите опубликовать видео Reels в основной ленте, необходимо будет выбрать фрагмент обложки, который будет отображаться в ленте. Кнопка «Обрезать фото профиля»
Здесь же можно отметить людей на самом видео — кнопка «Отметить людей», а также указать спонсора публикации в расширенных настройках.
Чтобы опубликовать итоговый вариант, жмём «Поделиться» внизу экрана и ваш ролик уходит в ленту Reels!
Как узнать, сколько человек посмотрело ролик?
Чтобы узнать охват вашего видео, жмём три точки внизу и выбираем «Статистика».
Здесь можно посмотреть охват, количество просмотров, а также все взаимодействия с вашим видео.
Заключение
На старте этой функции в России, её можно и нужно использовать всем без исключения! Пока в Instagram Reels не перешла часть с блогеров из Тик-Ток, и не появились свои звёздочки — конкуренция за пользователя будет сравнительно не большой. Поэтому стоит ловить момент и набирать аудиторию.
Что и как снимать для Instagram Reels: 26 работающих советов
Уже больше месяца Reels в России. За это время их попробовали сотни тысяч пользователей, и у многих этот формат «залетел» – например, у нашего читателя один из роликов посмотрели более 35 млн людей!
Эта статья для тех, кто только собирается снимать Reels. Расскажем все секреты, подкинем идеи для видео и дадим советы по работе с камерой.
Что снимать
Для начала уточним, что такое Reels:
Выбирая сюжет для видео, нужно учитывать несколько моментов.
То, что в тренде
Один из главных трендов – быстрая нарезка красивых кадров под виральный аудиотрек. Например, под washingmyhair, который использовался в 23,4 тыс. видео:
Оригинальное видео собрало 4,5 млн просмотров и 266 тыс. лайков
Суть таких видео в том, чтобы показать эстетичные, «красивые» моменты жизни: пейзажи, еду, напитки. И себя, конечно.
Похожий тренд – видео с вашими «настоящими» моментами. Например, под трек yosoyharmless, который озвучил уже 164 тыс. видео:
Этот тренд пошел из TikTok
Чтобы оказаться в этом тренде, нужно сделать нарезку из своих последних видео или фото. Тренд получился довольно психологический – с его помощью вы можете увидеть свою жизнь со стороны.
Максимальная продолжительность Reels – 60 секунд (прежде было всего 30), поэтому стоит забыть о длинных красивых видео: нарезаем и сокращаем. Также стоит попробовать таймлапсы:
Если вы едете в путешествие – обязательно снимайте Reels. Во времена, когда путешествия стали редкостью, видеоролики из них обретают особую ценность:
Не пренебрегайте возможностью снять и красивые виды той местности, где вы живете: горы, водоемы, даже улицы городов. Все это тоже может «взорвать» рекомендации:
У этого короткого и простого видео более 9 млн просмотров
Видео из путешествия можно сделать креативным и интересным с помощью тренда «щелчки пальцами». Суть в том, чтобы щелкнуть пальцами на видео несколько раз перед сменой кадра — когда вы собираете чемоданы, когда вы ожидаете самолет в аэропорту и когда вы уже прилетели в место назначения. Затем останется только смонтировать видео так, чтобы переходы были незаметны. В качестве трека можно использовать Joel Adams – Please Don’t Go, который можно услышать уже в 108 тыс. видео:
Спешите снять такое видео, пока тренд всем не надоел =)
Кстати, переходы можно сопровождать не только щелчками пальцев. Тут есть место для фантазии видеомейкера:
Смонтировать похожий Reels можно не только из нескольких коротких видео. Подойдут и фотографии:
Пусть вас не пугает техническая сторона переходов — снимать их очень просто:
В тренде оказались не только переходы, но и танцы – они были и остаются популярными как в TikTok, так и в Reels. И не стесняйтесь придумывать собственные танцы:
При желании не лишним будет подхватить какой-либо тренд или присоединиться к танцевальному челленджу:
Один из последних трендов – glitch. Тут даже не обязательно уметь танцевать — главное, немного двигаться и двигать камеру
Если ваша цель — как можно больше взаимодействовать с подписчиками, то игры в Reels — для вас. Они почти не отличаются от игр в постах, Stories или IG TV. А вот примеры игр на вовлеченность:
Для этого потребуется совместить картинку и видео. Сделать это можно в любом графическом редакторе, в том числе в разработанных для смартфонов
Как понять, что сейчас в тренде
«Перетягивайте» тренды из TikTok – там легче определить, что сегодня особенно популярно, так как приложение само показывает это:
На странице «интересное» вы найдете самые популярные тренды и теги
Выкладывайте в Reels то, что выкладываете в TikTok, и наблюдайте за тем, как эти видео ведут себя здесь – часто охваты в Reels даже выше, чем в TikTok!
Видео из TikTok нужно скачивать без вотермарки (наложенного на видео логотипа соцсети): охват контента другой соцсети в Instagram будет урезаться. Сохранять видео без вотермарки можно с помощью Telegram-бота, однако он позволяет скачивать только уже опубликованные видео. В него нужно лишь вставить ссылку на выбранное видео, а затем сохранить готовое видео без вотермарки.
Образовательные видео
Снимать можно не только трендовые видео, но и образовательные. Главное — уложиться в 60 секунд и сделать видео интересным для аудитории.
Визитка аккаунта про саморазвитие приводит новых подписчиков
Если вы предпочитаете снимать разговорные видео на различные темы, то реализовать это в Reels – не проблема. В этом случае старайтесь соблюдать правило: одно видео — одна тема:
Из-за того, что люди теперь часто проводят время дома, они стали больше интересоваться полезным контентом (как сделать что-то своими руками, экспертные видео, лайфхаки, рецепты), а также контентом, который помогает в самообразовании.
Возьмем к примеру кулинарные рецепты. В Reels такие видео находятся на стыке трендов — визуального наслаждения и образовательного контента. Они ценны тем, что за минуту (или меньше) могут научить человека готовить то или иное блюдо:
Снимать их могут и блогеры, и бренды:
Также в Reels можно снимать целые мини-сюжеты и рассказывать людям истории, которые запоминаются:
Для такого видео потребуется сценарий, чтобы точно уместить все в одну минуту
Трендовый формат обучающих видео – процесс создания чего-либо с наложенной поверх видеоряда озвучкой, в которой автор видео рассказывает, что и как он делает:
Автор рассказывает, как придумала сделать панно с гербарием
Я — фитнес-модель, выкладываю в Reels короткие бэкстейджи со съемок. Это соответствует тематике моего профиля. Ведете кулинарный блог? Выкладывайте видео с приготовлением еды. Для спортсменов подойдет клип с демонстрацией своих навыков. И так далее.
Я придерживаюсь следующих правил, чтобы попасть в ленту рекомендаций:
Reels также позволяет рассказывать новости и отправлять эти видео сразу и в ленту, и в сторис – тогда охват подписчиков будет максимальным:
Для тех, кто смотрит без звука, можно и нужно добавлять субтитры
Смешные видео
Несмотря на то, что соцсети становятся полноценным источником лидов и продаж для брендов и блогеров, в первую очередь это по-прежнему место для общения с близкими. Поэтому видео, над которыми можно посмеяться с друзьями и родными, тоже актуальны.
Снимайте животных. Для них в Reels есть множество звуков, которые помогут вывести видео в топ:
Например, кавер песни «Я в моменте» — для котов
Если запечатлеть момент, когда животное сделало что-то забавное, можно получить много просмотров и охватов:
Котик зевает рядом с розами – 22 тыс. лайков!
Юмор всегда в тренде. Для смешных разговорных видео можно даже ничего не придумывать – просто воспользуйтесь теми звуками и идеями, которые уже существуют:
Ирония над фото «до/после». Такие видео сняли уже 381 человек
Конечно же, задавать тренды юмора можно и самому. Ничто не мешает также делать оригинальные сюжеты и озвучку. В последнее время особой популярностью пользуются видео, в которых люди иронизируют над достигаторством и идеальной жизнью в соцсетях:
Найдите свою изюминку. Изюминка – это то, что будет выделять вас среди множества авторов.
Этот тезис хорошо иллюстрирует недавний успех 21-летнего блогера из Италии Хаби Лейма, который нашел свою уникальность в осуждении разных лайфхаков.
За месяц на его аккаунт подписалось около 30 миллионов новых пользователей, и это сделало его популярным мировым блогером.
В каждом видео Хаби берет какой-нибудь абсурдный лайфхак и показывает, как сделать лучше
Рекламные видео
Бренды могут пользоваться любой идеей из списка – все советы универсальны. Многие уже воспользовались Reels, чтобы показать свои продукты:
Или показать, как на самом деле нужно пользоваться этим продуктом:
Можно придумать целый сюжет про продукт, как, например, сделала «Додо Пицца»: они назвали пиццу «Фристайло» и опубликовали несколько тематических видео под знаменитую песню Freestyler:
У «Додо Пицца» получилась целая рекламная кампания
С помощью Reels также можно анонсировать предстоящее мероприятие. Данный формат идеально подходит для ресторанов:
Ремиксы (aka дуэты)
Несколько дней назад в Reels появилась возможность снимать ремиксы. Это другое название дуэтов, которые распространены в TikTok. Ремиксов пока не очень много. Вдохновение же для них можно черпать в TikTok, где они используются как реакция на то или иное видео:
Даня Милохин, например, делает дуэты сам с собой
Или для настоящего совместного творчества:
Чтобы снять ремикс, нажмите на три точки в правом нижнем углу под любым видео:
Затем нажмите «Сделать ремикс» — ваше видео появится рядом с оригинальным:
Если у вас открытый аккаунт, то каждый пользователь сможет сделать ремикс с вашим видео по умолчанию. Если аккаунт закрытый – то нет.
Как снимать Reels
Зайдите в редактор. Есть три способа сделать это: через главную страницу Instagram, через редактор ленты и через сторис:
Три способа открыть редактор Reels
Выберите видео: можно снять новое, а можно загрузить уже готовое, снятое на камеру телефона.
Чтобы снять новое видео, выберите его длительность (15, 30, 60 секунд). После этого можно добавить музыку, причем есть возможность выбрать именно тот фрагмент песни, который нужен.
Если вы хотите ускорить или замедлить ролик, то сделать это нужно до непосредственной записи видео:
Разных эффектов и масок здесь не так много, как в TikTok, но они постоянно пополняются. Чтобы увидеть все эффекты, достаточно нажать на значок лупы:
Интересный эффект – зеленый фон (хромакей). Используя его можно убрать настоящий фон и подставить другой. Например, пейзаж с Гавайев:
Также здесь есть таймер, который пригодится, когда вы снимаете себя не на фронтальную камеру, а на основную:
Кнопка «Предпросмотр» позволяет просмотреть видео и удалить какой-то его кусочек, если он получился не так, как вам хотелось:
Любой фрагмент можно удалить или вырезать
Чтобы добавить текст к видео, нужно нажать значок Аа (так же, как в сторис):
Чтобы текст появлялся в определенный момент видео, нужно выбрать время с помощью ползунка:
Текст можно и наговорить «поверх» видео. Для этого нажмите на иконку микрофона в режиме предпросмотра:
Чтобы выложить готовое видео, достаточно нажать на квадратик в нижнем левом углу экрана. Перед этим обязательно проверьте, чтобы не было лишних водяных знаков:
Дальше все примерно так же, как при съемке нового видео – монтируем контент из кусочков и добавляем все нужные элементы.
Готовое видео можно сохранить на телефон, сохранить как черновик или сразу же поделиться им.
Последний шаг перед публикацией – это установка обложки. Ее можно взять из самого видео или из раздела «Фотопленка»:
При желании вы можете воспользоваться видеоинструкцией по Reels:
5 полезных советов для съемки хороших Reels
Чек-лист успешного Reels
Теперь пришел черед рассказать, какой ролик, скорее всего, «залетит» в рекомендации:
Reels помогают продвигать аккаунты, но для этого нужны регулярные публикации — как минимум два-три раза в неделю. Однако лучше не частить и не делать десяток роликов за день – Instagram не одобряет излишек контента от одного и того же пользователя.
И еще: для того, чтобы опыт использования Reels оказался успешным и, самое главное, эффективным, не забывайте отвечать на комментарии и реагировать на ремиксы (дуэты) пользователей.