какую музыку можно использовать в инстаграм без нарушения авторских прав список 2021
Музыка для видео в Инстаграм. Где скачать легально и всё такое…
Вы не поверите, но у любой песни и музыкального трека есть свой создатель-автор-исполнитель, которому эта самая песня и принадлежит. Эти странные люди порой сильно расстраиваются, когда их творчество используется бесплатно и без разрешения, особенно в коммерческих целях. Тут в силу вступают законы об авторских правах и типы лицензий на контент, подробнее про которые можно почитать тут, для общего развития и на всякий случай.
22 июня 2021 год в Instagram в России появилась официальная библиотека музыки, это изменило всё. Теперь у брендов и блогеров есть встроенные музыкальные каталоги и они сильно отличаются друг от друга.
Музыка в Instagram для брендов и блогеров: 5 важных вопросов и ответов на них.
Кто и какую музыку может использовать?
Что будет, если делать незаконно?
Почему в твоём профиле может быть недоступна часть музыки и как это исправить?
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МУЗЫКУ В INSATAGRAM?
В мае 2020 года Instagram поделился частью лицензионного соглашения и рекомендациями по поводу музыки:
Эти рекомендации касаются и Stories, и постов, и прямых эфиров. Музыка в Instagram (официальная) доступна более чем в 90 странах, но на данный момент стикеры с музыкой в странах СНГ не работают.
Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»:
Что делать, если у вас удалили пост с музыкой?
Обычно в этот момент начинается паника. Ещё бы столько времени убито впустую, да и как-то неприятненько получать выговор с занесением от Instagram, так и профиля не долго лишиться. Но если перейти в подробности удалённого поста, можно нажать кнопку «У меня есть права на эту музыку», и «Я полностью осознаю последствия от нарушения правил». После этого публикация будет восстановлена и ролик будет вновь опубликован.
Я не знаю алгоритма событий, которые происходят дальше. Вполне возможно, что подобные запросы собираются в аналог log-файла, записывающего каждый оспоренный пользователем пост и отправляются дальше правообладателям. По крайней мере я бы так и поступил. Поэтому может так случиться, что через месяц-два, а может и год, к вам обратится большой и страшный музыкальный лейбл со счётом за использование его музыки, или попросту удалят ваш профиль за нарушение правил.
ТАК ЛУЧШЕ ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ!
Я купил песню в Itunes, могу ли я теперь её использовать для Instagram?
НЕТ. Вы купили песню для своего личного прослушивания. По факту, даже в кафе вы её включать не можете, так как это уже коммерческое использование композиции.
Поэтому просто взять и скачать песню из интернета и использовать её в коммерческом видео вы не можете. Права на музыку стоят дорого, а на популярные треки стоят ОЧЕНЬ дорого.
Кроме того, если вы бизнес, то штрафы могут быть кратно выше. Суммы штрафов могут доходить до 2-4 млн за использование трека в рекламе.
Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.
Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!
Да. Ваш аккаунт могут удалить за то, что вы используете музыку на которую у вас нет прав. Поэтому стоит подумать дважды перед подобными выходками. Стоит ли игра свеч?
ГДЕ ВЗЯТЬ БЕСПЛАТНУЮ МУЗЫКУ ДЛЯ INSTAGRAM?
Самый первый и простой вариант обойти законы об авторских правах — взять музыку, которую эти самые законы не защищают. Вам не послышалось, в интернете полно музыки «без авторских прав», точнее со свободной лицензией на распространение.
Где её найти? Источников масса, приведу лишь некоторые из них:
Самый простой способ — записать музыку на диктофон и использовать её. Или же во время съёмки ролика заранее включить нужный трек на заднем плане, никаких проблем с использованием такой музыки возникнуть не должно, но её качество будет так себе. Хотя история уже знает прецеденты, когда удалялось видео с концертов по требованию правообладателей.
Другой вариант — немного ускорить или замедлить музыку. Подобный фокус срабатывает не каждый раз, но кто мешает нам попробовать? Отредактированный трек Instagram не распознает, а вы лишите себя дивных часов поиска новой композиции.
Встречал советы в стиле «Включите своё видео на ноутбуке и запишите его на видео с телефона», тогда на музыку Instagram ругаться перестанет. Вообще не вариант, я и так плачу каждый раз, глядя как ролики из Full HD или 4K превращаются в замыленное непонятно что в ленте, а тут двойное сжатие. Качество конечной публикации будет ниже плинтуса.
Самый законный вариант для музыки в Instagram
Песню, оказывается, можно купить! Например вот тут https://audiojungle.net/ собрано более 500.000 песен и звуковых эффектов стоимостью от 1$. Большинство музыки правда стоит в районе 19$, но в некоторых случаях цена может доходить и до 39$.
https://licensing.jamendo.com/ru/catalog — ещё один каталог с 200.000 треков, которые можно приобрести легально. Цены бюджетные, выбор обширный.
Дополнительный вариант бесплатного получения легальной музыки — дружба с музыкантами. Они попросту могут поделиться с вами каким-то неиспользуемыми треками, или даже написать что-то специально для вас, что правда за гранью фантастики.
И да, всегда можно использовать «старую» музыку, которая является общественным достоянием. Обычно ждать не так уж и долго, всего-то +50 лет со дня смерти автора/исполнителя. Правда что-то мне подсказывает, что актуальных хитов там найти вряд ли получится.
Чтобы вы не делали с музыкой и контентом в Instagram — делайте это правильно. Нарушать авторские права на первый взгляд просто и дёшево, но мир цифровой дистрибуции контента развивается и последствия могут оказаться намного дороже и жестче, чем казались на первый взгляд.
Не думаю, что вы были бы рады ситуации, в которой кто-то начнёт размещать ваш контент от своего имени в другом аккаунте:)
Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?
Музыка в Instagram для брендов и блогеров: ответы на все вопросы
Маруся
Редактор
22 июня 2021 в России официально заработала библиотека музыки в Instagram, а 23 июня заработали Reels. Разберу ключевые вопросы:
1. Может ли бизнес и бренды использовать музыку в своих Stories?
Впервые в Instagram появляется настоящая разница между категориями профилей в настройках. Теперь от того, какая у вас стоит категория зависит какая из музыкальных баз будет доступна: для коммерческого использования или для личного.
В случае с коммерческим использованием музыки доступна ограниченная база из примерно 9000 треков. Их точное количество стало известно из-за бага в Instagram, когда бизнес-профилям стала на время доступна вся база и Instagram извинялся:
Поэтому если вы ведёте в Instagram профиль для бизнеса/бренда выбирайте ту категорию, которая максимально точно описывает ваш бизнес. Вся музыка доступная в базе будет полностью легальна для работы.
2. Почему я вижу не всю музыку в Instagram?
Всё зависит от твоей категории профиля:
Разницы в доступности музыки для бизнес-профиля и аккаунта автора одинаковой категории нет.
3. Могу ли я перевести профиль бизнеса в другую категорию и использовать полную библиотеку музыки?
Да, но не стоит, если это категория не ваша.
Instagram строго следит за авторскими правами на музыки и отслеживает их автоматически. Также он знает про вас намного больше, чем вам бы хотелось.
Поэтому не исключен вариант, где часть вашего контента будет удалена. По наблюдениям западных пользователей обычно хватает 3-5 удалений контента за нарушения авторских прав для полной и безвозвратной блокировки профиля.
Кроме того, вы вполне можете получить судебный иск с требованием компенсации за использование музыки в коммерческих целях от правообладателя.
4. Может ли блогер использовать музыку в своей рекламе?
Да, но по закону нет.
Блогерам доступна полная база музыки, но по факту блогер не может использовать музыку в коммерческих целях, на это нет лицензии. А реклама это коммерческое использование.
При этом сам Instagram почему-то не ограничивает базу музыки в Stories с брендированным контентом, там по прежнему доступна вся база.
В любом случае, я бы не рекомендовал.
Никаких ограничений на использование треков отсюда внутри экосистемы Instagram&Facebook нет.
5. Мой контент удалили за нарушение авторских прав, но у меня есть права на музыку, что делать?
В уведомлении об удалении контента сразу есть форма для обжалования решения. Если форму пропустили или по какой-то причине она не работает, можно воспользоваться формой по этой ссылке.
Это форма для обжалования удаления контента и возможность предоставить доказательства, что у вас есть права на музыку. Просто напомню, что покупка трека на Itunes или пластинки не даёт вам прав на трансляцию этой музыки в интернете
Как можно использовать музыку в Instagram?
Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»:
Как использовать музыку в видеороликах и не нарушить авторские права
Неважно, делаете ли вы ролик для федерального телевидения с большими затратами на продакшн или монтируете в собственном телефоне сторис с музыкальной подложкой для Instagram, — предварительно нужно изучить правовые тонкости использования аудиотреков, чтобы избежать недоразумений и штрафов. Юрист Everypixel Studio Дарья Кузнецова рассказала, как проверить музыку на авторские права, что нужно знать, выбирая треки для коммерческих проектов, какие есть форматы взаимодействия с дистрибьюторами и артистами, как юридически оформить такое сотрудничество и как в дальнейшем использовать музыкальные композиции. Отвечаем на главные вопросы.
Дарья Кузнецова
юрист Everypixel Studio
Проверка музыки на авторские права
У любого произведения есть автор, а значит, и авторские права. Ошибочно считать, что даже бесплатно скачанный трек можно использовать в любых целях. Проверка лицензии не доказывает наличие или отсутствие правообладателя, она может показать, кто автор и какие разрешения и ограничения он установил на свое произведение. Исходя из этой информации, вы поймете, к кому обратиться за покупкой лицензии или выкупить эксклюзивные права на сам трек.
К сожалению, универсального способа проверки музыки на авторские права нет, но есть вспомогательные приемы:
Лицензия — это главное
Музыка в коммерческом ролике на YouTube, в Instagram, TikTok или на ТВ — в любом из этих случаев вы будете сталкиваться с авторским правом. Подбираете ли вы бесплатный трек через музыкальный банк площадки (например, в YouTube) или договариваетесь с правообладателем напрямую, вы всегда будете иметь дело с лицензией. Такое соглашение включает в себя перечень прав на использование музыкальной композиции, а также территорию и период времени. Знание условий партнерства позволяет избежать негативных последствий.
Можно использовать в своей рекламе музыку, купленную в iTunes и прочих онлайн-магазинах?
Вы можете свободно слушать аудиотреки, купленные в iTunes и на любых других площадках. Но когда речь идет об использовании этой музыки в коммерческих проектах (то есть в любом формате, предполагающем дальнейшее извлечение выгоды), ситуация меняется. Загружая свой трек в iTunes, музыкант разрешает только лишь прослушивать его и делать это можно только в домашних условиях. Другие манипуляции над композицией (изменение, обрезка и т.д.) являются нарушением. Внедрение трека в коммерческие проекты запрещено, и дает правообладателю основание для подачи в суд. Даже для того, чтобы включить купленную музыку в качестве фона в ресторане, нужна отдельная лицензия и договор.
Музыка без авторских прав — бесплатная?
Аудио этой категории можно встретить в специализированных музыкальных банках, популярных видеоредакторах и в библиотеках самих площадок (YouTube, TikTok). Наличие той или иной композиции в списке (например, в фонотеке TikTok) подразумевает, что между площадкой и правообладателем (музыкантом или его дистрибьютором) заключен лицензионный договор, в котором указан порядок использования трека.
5 онлайн-сервисов для монтажа видео
Когда вы выбираете это аудио, вам не нужно платить, но использовать композицию можно на условиях, которые указаны в соглашении с площадкой. Например, YouTube разрешает применять музыку из своей бесплатной фонотеки и даже монетизировать такие видео на своей площадке. А вот использовать этот контент и музыку на других ресурсах нельзя.
Те же принципы распространяются на специализированные музыкальные банки. Чаще всего, покупая по сравнительно небольшой цене Royalty Free трек или определенный музыкальный элемент (например, бит), вы имеете дело со стандартной лицензией на неэксклюзивной основе, которая включает ряд существенных ограничений. Стоимость расширенной лицензии значительно выше и дает больше прав, а в некоторых случаях покрывает все доступные варианты использования. Поэтому, работая с музыкальными банками и площадками, внимательно изучите, что включает в себя лицензия и подходит ли она вам. Например, может оказаться, что трек будет не доступен к прослушиванию на нужной вам территории.
А вот что говорят сами музыканты об использовании треков в YouTube: прежде чем использовать трек, они также советуют убедиться, что трек действительно распространяется по лицензии Royalty Free, а также просят корректно указывать авторство в титрах и описаниях.
Где скачать музыку без авторских прав?
Есть разные площадки с Royalty Free треками, часть из них работает по платной подписке, часть — совершенно бесплатные. Но всегда внимательно читайте условия лицензии.
Как купить лицензию на музыку у знакомого исполнителя?
Для того, чтобы включить в свой проект музыку исполнителя, с которым вы лично знакомы, вам нужно будет также юридически оформить ваши отношения. При этом доступны два варианта передачи прав интеллектуальной собственности.
Лицензионный договор, который заключается на конкретный период времени, действует на определенной территории и предоставляет перечень прав (например, позволяет в течение года использовать трек только на телевидении). По истечении срока договора вам нужно будет его перезаключить или прекратить сотрудничество. Последний вариант вполне актуален, ведь музыка имеет свойство устаревать. Однако все созданные произведения на основе купленного трека в период действия лицензии обладают легитимностью. То есть, если через пять лет окончания договора вы захотите использовать рекламный ролик с музыкой, на которую у вас была лицензия, вы вправе это делать.
Договор отчуждения интеллектуальных прав — это более простой вариант сотрудничества, подразумевающий передачу всех прав на использование трека покупателю.
Оба договора являются простыми: в них должны быть указаны имена сторон, название музыкального произведения, имя автора трека и стоимость.
Что делать, если нет возможности разбираться с договорами, а музыка нужна?
Если вопросы, связанные с лицензиями и правами, кажутся вам сложными и запутанными, вы можете обратиться в продакшн-студию или креативное агентство, которые возьмут на себя решение этого вопроса, создавая для вас контент. Эти подрядчики работают с лицензионной музыкой на специальных аудиобанках, либо могут создать уникальный трек для вашего проекта, передав на него права.
Важно отметить, что права на песни популярных исполнителей принадлежат либо самому автору, либо лейблу, с которым он сотрудничает. Чтобы купить лицензию на известную песню, нужно обращаться напрямую к правообладателю.
При сотрудничестве с Everypixel Studio заказчику вместе с конечным продуктом передаются все права на использование результатов интеллектуального труда. Вы можете выбрать лицензионный трек из нашей базы, либо мы создадим уникальную композицию для вашего проекта.
Ломай авторское право полностью. 10 способов легально добавить любимый трек в свой креатив
Борьба за авторские права длится уже не один десяток лет. И во времена офлайна вопрос решался деньгами между студиями и был недоступен обывателям. С ростом популярности соц.сетей, можно было найти любой подходящий трек для своего видео, скачать, смонтировать видео, выложить на YouTube или в Instagram и наслаждаться лайками. Но сейчас, в эпоху атома) сервисы вроде Ютуба пытаются прикрыть тылы и запрещают контент с чужой музыкой. Сегодня за такое можно очень легко схватить бан, после чего твой ролик удаляют, не спросив разрешения.
Как обойти авторское право на Ютубе
У любой песни, у любого произведения есть свой создатель. И сегодня, мало кто готов отдавать свое творчество бесплатно. А особенно, если музыкальный трек используется в коммерческих целях и приносит дополнительный доход. Тут в силу вступают законы об авторских правах и типы лицензий на контент.
Алгоритм Ютуба умеет распознавать автора музыки на любом отрезке видео. Недостаточно запустить первые 5 секунд музыки с лицензией free-license, а потом крутить популярный трек. Такие махинации ведут к блокировке видеоролика, запрете на монетизации или полному удалению канала. Однако, Ютуб — сервис неповоротливый и кто знает, как скоро ваше видео попадет под проверку.
Чтобы уникализировать свой видео-креатив и протащить его через суровую модерацию Ютуба:
Пробуй замедлить / ускорить трек. Добавить в него дополнительные звуки, бит или гитару и склеить в одну дорожку. Небольшое замедление трека, например, позволило протащить его через форму загрузки видео.
Эти способы подходят, для коротких видео-креативов, в которых основное — это привлечь внимание пользователя. Если ты владелец Youtube или Tiktok канала, и для тебя важно использовать популярные треки в своих видео — рекомендуем подписаться на сервисы с лицензией, например Epidemic Sound или Monster Cat. Они тесно сотрудничают с ютубом и за небольшую сумму в 5-15$/месяц ты оберегаешь себя от лютой головной боли с блокировками
Как обойти авторские права на музыку в Инстаграме
Инстаграм и фейсбук проще относятся к музыке в видео. Скорее всего, ваше видео загрузится без звука, но банить вас не станут. Однако такие жесткие меры касаются популярных треков-миллионников. Если вы автор музыкального произведения и заметили, что кто-то использует ваше творчество без вашего согласия, то наказать виновника будет проблематично. Как известно, Инстаграм очень неповоротлив и требует буквальные доказательства того, что трек действительно ваш. И под страхом уголовки за лжесвидетельства, аккуратно намекает, что вам еще придется доказать свое авторство.
Чтобы использовать музыку в Инстаграм, достаточно минимально изменить звучание и пересохранить трек.
Звук в вашем видео частично отключен” как обойти ограничение на авторские права в фейсбуке
Как обойти блокировку музыки в Тик Ток, пишет, что приватная.
На сегодняшний день, нет готовой формулы как обойти блокировку на “приватную музыку” в TikTok, где существует список музыкантов, которые дали право на распространение своей музыки в этом видеохостинге. Алгоритмы TikTok автоматически определяют ваш трек играющий на видео (или даже на фоне где то еле слышно) и блокируют видеозапись. Однако, вы можете использовать похожие или менее популярные треки, которыми можно заменить заблокированные, чтобы ваше видео оставалось со звуком.
Многие пользователи Тик Тока жалуются, что видео без звука так же могут блокировать, так что какой-то звуковой фон для постов необходим.
Музыка в Instagram для брендов и блогеров: ответы на все вопросы
22 июня 2021 в России официально заработала библиотека музыки в Instagram, а 23 июня заработали Reels. Разберу ключевые вопросы:
1. Может ли бизнес и бренды использовать музыку в своих Stories?
Впервые в Instagram появляется настоящая разница между категориями профилей в настройках. Теперь от того, какая у вас стоит категория зависит какая из музыкальных баз будет доступна: для коммерческого использования или для личного.
В случае с коммерческим использованием музыки доступна ограниченная база из примерно 9000 треков. Их точное количество стало известно из-за бага в Instagram, когда бизнес-профилям стала на время доступна вся база и Instagram извинялся:
Поэтому если вы ведёте в Instagram профиль для бизнеса/бренда выбирайте ту категорию, которая максимально точно описывает ваш бизнес. Вся музыка доступная в базе будет полностью легальна для работы.
2. Почему я вижу не всю музыку в Instagram?
Всё зависит от твоей категории профиля:
Категории профиля с полной базой музыки для личного использования
Категории с урезанной базой музыки для коммерческого использования
Это ДАЛЕКО не полный список, категорий сотни и они доступны для редактирования в настройках профиля.
Разницы в доступности музыки для бизнес-профиля и аккаунта автора одинаковой категории нет.
3. Могу ли я перевести профиль бизнеса в другую категорию и использовать полную библиотеку музыки?
Да, но не стоит, если это категория не ваша.
Instagram строго следит за авторскими правами на музыки и отслеживает их автоматически. Также он знает про вас намного больше, чем вам бы хотелось.
Поэтому не исключен вариант, где часть вашего контента будет удалена. По наблюдениям западных пользователей обычно хватает 3-5 удалений контента за нарушения авторских прав для полной и безвозвратной блокировки профиля.
Кроме того, вы вполне можете получить судебный иск с требованием компенсации за использование музыки в коммерческих целях от правообладателя.
4. Может ли блогер использовать музыку в своей рекламе?
Да, но по закону нет.
Блогерам доступна полная база музыки, но по факту блогер не может использовать музыку в коммерческих целях, на это нет лицензии. А реклама это коммерческое использование.
При этом сам Instagram почему-то не ограничивает базу музыки в Stories с брендированным контентом, там по прежнему доступна вся база.
В любом случае, я бы не рекомендовал.
Никаких ограничений на использование треков отсюда внутри экосистемы Instagram&Facebook нет.
5. Мой контент удалили за нарушение авторских прав, но у меня есть права на музыку, что делать?
В уведомлении об удалении контента сразу есть форма для обжалования решения. Если форму пропустили или по какой-то причине она не работает, можно воспользоваться формой по этой ссылке.
Это форма для обжалования удаления контента и возможность предоставить доказательства, что у вас есть права на музыку. Просто напомню, что покупка трека на Itunes или пластинки не даёт вам прав на трансляцию этой музыки в интернете 😉
Как можно использовать музыку в Instagram?
В мае 2020 года Instagram поделился частью лицензионного соглашения и рекомендациями по поводу музыки:
Эти рекомендации касаются и Stories, и постов, и прямых эфиров.
Кроме того, теперь Instagram начал предупреждать вас, если во время прямого эфира он замечает нарушение авторских прав на использование музыки и не банит трансляцию сразу, а показывает вам уведомление «выключи музыку»: