какую форму собственности выбрать для интернет магазина

Что лучше для интернет-магазина — ИП или ООО

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. 20025. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-20025. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка 20025. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. b. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-b. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка b. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

ИП для интернет-магазина: «плюсы» и «минусы»

«Плюсы»

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. b. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-b. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка b. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

«Минусы»

ООО для интернет-магазина: «плюсы» и «минусы»

«Плюсы»

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. b. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-b. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка b. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

«Минусы»

Что лучше выбрать для интернет-магазина?

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. b. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-b. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка b. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

Таблица — «плюсы» и «минусы» ИП и ООО

Простая процедура регистрации.

Необязательно ведение бухгалтерского учета.

Свободное распоряжение прибылью, имеется возможность снимать ее с расчетного счета.

Редкие проверки со стороны налоговых инспекторов.

Можно выбрать патентную систему налогообложения.

Необязательно наличие офисного помещения, работать можно из дома.

Простая процедура ликвидации ИП.

Учредители не несут ответственности по обязательствам магазина собственным имуществом.

Для развития бизнеса можно привлекать капитал частных инвесторов.

Нет необходимости уплачивать налоги и взносы, если деятельность ООО остановлена, нет официально трудоустроенных работников и зарегистрированного на компанию имущества.

Бизнес можно продать, передав долю другому предпринимателю.

Только один собственник, нельзя разделить бизнес на несколько частей между несколькими учредителями.

Ответственность по обязательствам происходит за счет собственных средств и имущества.

Нельзя привлечь капитал частного инвестора на развитие интернет-магазина.

Обязательные платежи в пенсионный фонд даже при отсутствии деятельности.

Сложная процедура регистрации.

Обязательно ведение бухгалтерского и налогового учета.

Ограничения на права пользования прибылью ООО.

Высокая административная ответственность.

Долгая процедура ликвидации магазина.

Начинающие бизнесмены, открывающие первый интернет-магазин, выбирают ИП из-за отсутствия обязательства вести бухгалтерский учет. Также не нужно снимать офис. При минимальных затратах предприниматель может оценить, пойдет дело в гору в этом направлении или нет.

Если же планируется запуск крупного проекта с несколькими инвесторами, тогда следует сделать выбор в пользу ООО. Доли между ними распределятся в соответствии с вложенными средствами. Интересы и права учредителей будут защищены на законодательном уровне. Но при выборе такого варианта нужно быть готовым к длительной процедуре регистрации, которая включает в себя сбор большого пакета документов. Без опыта в регистрации ООО сделать все правильно с первого раза вряд ли получится.

В конце статьи рекомендуем посмотреть видео с подробным сравнением ООО и ИП для интернет-магазина. После этого вы точно будете знать, какую организационно-правовую форму выбрать для собственного бизнеса.

Источник

Как регулируется работа интернет‑магазинов: законы, обязательства, штрафы

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. 457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка 457e202707e54416a1d4b6b310c810ea s. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

Интернет-магазин с точки зрения процессов выглядит проще обычного офлайн-магазина: привозим товары на склад, продаем с наценкой, доставляем покупателю. Продавцы не нужны, арендовать склад можно недорого, даже за городом. Но вот в части законодательного регулирования все сложнее.

Специального закона, где собраны все нормы, нет. Поэтому для работы в сети нужно соблюдать как привычное торговое законодательство, так и особые правила, разработанные специально для дистанционных продаж.

Рассказываем, что нужно учесть, чтобы интернет-магазин работал без претензий со стороны налоговой, Роскомнадзора, Роспотребнадзора и других проверяющих органов.

Что такое интернет-магазин

Интернет-магазин — это демонстрация товаров на интернет-ресурсах, прием заказов на них, продажа и организация доставки покупателю, например, в пункт самовывоза. Подробное определение есть в п. 57 ГОСТа Р 51303-2013.

Интернет-магазином считается не только отдельный сайт, но и группа в социальной сети или профиль в Инстаграме, если покупатель может выбрать в них товар и заказать его.

Работу интернет-магазинов регулируют несколько законов:

Интернет-магазином будет считаться любой бизнес, который продает товары дистанционно через интернет. Например, у вас может быть офлайн-точка и группа в соцсети — с точки зрения закона это два магазина, обычный и дистанционный.

Под интернет-магазином обычно понимают торговлю с физлицами. Работу с бизнесом регулирует Гражданский кодекс и договорные отношения, «Закон о защите прав потребителей» не действует.

Правовая форма и налоговый режим

Даже если вы решили не делать свой сайт, а начать торговлю через сообщество в соцсетях, нужно соблюдать требования закона и платить налоги. Для этого сообщите об открытии бизнеса в налоговую, выберите правовой статус и форму налогообложения.

Есть несколько вариантов.

Зарегистрироваться как самозанятый

Это самый простой способ — достаточно скачать приложение «Мой налог» и с помощью фото и паспорта получить новый статус.

Предел оборота — 2,4 млн руб. в год. Отчетности нет. Нужно выбивать чеки через приложение, и это бесплатно. Налог — 4 % с продаж физлицам, 6 % от юридических лиц. Продавать можно только товары своего производства, перепродажи не допускаются. Еще нельзя реализовывать подакцизные товары и товары, требующие маркировки.

Зарегистрироваться как ИП

Документы на регистрацию ИП можно подать на сайте ФНС, через мобильное приложение «Личный кабинет предпринимателя» или на портале госуслуг. Есть несколько систем налогообложения, нужно выбрать одну. Для интернет-магазина обычно используют УСН — или «доходы» с налогом в 6 % со всей выручки, или «доходы минус расходы» с налогом в 15 % от прибыли.

У ИП на упрощенке предел оборота в год — 150 млн руб. Нельзя нанимать больше 100 сотрудников. Нужно платить взносы в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования, в 2021 году это 40 874 руб. плюс 1 % сверх дохода в 300 000 руб. ИП сдает налоговую отчетность.

Открыть ООО

В отличие от ИП, бизнесом в ООО могут владеть несколько участников — например, вы вместе с другом открываете интернет-магазин. ООО тоже может использовать УСН, с теми же ограничениями, что и ИП. Для открытия ООО нужен уставный капитал и учредительные документы, требуется сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Если интернет-магазин будет работать без регистрации, к вам могут прийти из налоговой с проверкой — например, по жалобе покупателя. Вот что вам грозит:

Основные права потребителей

Клиент интернет-магазина — это потребитель, который имеет право на приобретение качественного товара. Этот товар должен соответствовать ГОСТам и другим обязательным требованиям, если такие есть.

Кроме того, потребитель имеет право получить правдивую информацию о товаре и еще до покупки ознакомиться с условиями оформления заказа, оплаты и доставки.

Добавьте на сайт договор публичной оферты

Это соглашение с пользователями, в котором вы заранее договариваетесь об условиях и порядке заключения договора купли-продажи (ст. 494 ГК РФ). Такой договор не нужно подписывать — в публичной оферте может быть указание, что, если пользователь приобретает товар, он автоматически соглашается на эту оферту.

Содержание оферты не может противоречить законодательству. Обычно оферту размещают в пользовательском соглашении — клиент соглашается принять его в процессе регистрации аккаунта или оформления покупки. Оферту можно разместить и в группе в соцсети, главное, чтобы документ был заметен и доступен всем покупателям.

В содержание оферты добавляют порядок заказа товара и его оплаты, условия доставки, порядок получения скидок и участия в акциях, порядок возврата денег и другую информацию, регламентирующую взаимодействие покупателя и магазина.

Подробно заполняйте карточку товара

Описание каждого товара должно соответствовать действительности. Нельзя продавать желтое платье, а покупателю привозить синее. Обычно указывают вид товара, артикул или модель, если есть, описание конкретного товара, его характеристики, страну изготовителя, цену, срок годности.

Соблюдайте требования к оформлению заказа

При оформлении покупателю нужно сообщить название и адрес интернет-магазина, указать имя получателя заказа и адрес доставки. Добавьте к информации наименование товара, его артикул, марку, цену, комплект и количество единиц. Укажите и срок доставки.

Обычно всю информацию публикуют на отдельной странице сайта — ее покупатель видит перед тем, как перейти к оплате. Или добавляют все данные к публичной оферте — тогда нужно написать, какое действие пользователя будет считаться подтверждением оформления заказа. Например, нажатие на кнопку «Я согласен».

Соблюдайте условия доставки

Вы обязаны доставить товар в заранее оговоренное место и время (п. 20 «Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи…»)

Опишите на сайте способы доставки и цену за каждый из них. Если товар не получилось передать по вине покупателя, магазин имеет право договориться о новом сроке доставки, на условиях, предусмотренных договором розничной купли-продажи. Это условие тоже лучше разместить в оферте.

Особенности возврата товаров при дистанционной торговле

Процесс зависит от того, какой товар возвращает покупатель — качественный или с дефектом.

Возврат качественного товара

Покупатель интернет-магазина может отказаться от сделки и потребовать деньги обратно в любой момент до получения товара и в течение 7 дней после. Если не указать порядок возврата на сайте, то срок увеличивается до трех месяцев. Процесс регулируется ст. 26.1 «Закона о защите прав потребителей».

Вернуть качественный товар покупатель может только в случае сохранения товарного вида. Если у покупателя нет чека, это не значит, что ему можно отказать.

Из правила есть исключение: покупатель не может отказаться от качественного товара, если этот товар может использовать только он. Проще говоря, если человек купил пиджак, сшитый по индивидуальному дизайну и размерам, отказаться от него он не может. Если он купил обычную серийную одежду, то в случае сохранения товарного вида он может ее вернуть.

Продавец должен вернуть деньги в течение 10 дней после предъявления требования. Деньги на доставку от потребителя обратно в магазин обычно вычитают из суммы возврата.

Возврат некачественного товара

Правила возврата товара с недостатками в интернет-магазинах такие же, как и в обычных. Если покупатель обнаружил недостаток, он может требовать замены товара на такой же или аналогичный, соразмерную недостатку скидку, компенсацию ремонта в сторонней организации, ремонт или возврат денег.

Чтобы выяснить, кто виноват в появлении недостатка, можно сделать независимую экспертизу. Если недостаток возник из-за действий покупателя, ему отказывают. Еще можно попробовать компенсировать расходы на экспертизу.

Если недостаток появился по вине магазина или производителя, то магазин должен удовлетворить требование покупателя. Ответ на претензию покупателя нужно дать в течение 10 дней.

Ответственность за нарушение прав потребителей

Ответственность бывает трех видов: гражданско-правовая, административная и уголовная.

Гражданско-правовая

Возникает в случае отказа в возврате некачественного или качественного товара, обмана покупателя, проблем в сервисе, например, с доставкой. Покупатель обращается в магазин с претензией, если ему отказывают или игнорируют его, обращается в суд.

В зависимости от решения суда, вот за что придется платить:

Итого гражданская ответственность может превышать в несколько раз сумму проданного товара.

Административная

Наступает в том случае, если клиент пожалуется в Роспотребнадзор, налоговую или другие контролирующие органы.

Вариантов штрафов много:

Уголовная

Дело возбуждают за торговлю с несоблюдением требований безопасности и подделку документов качества. Обычно это происходит, если действия продавца привели к ранениям или гибели людей. Наказание — до 10 лет лишения свободы.

Соблюдайте законодательство о персональных данных

Персональные данные — это информация, которая позволяет идентифицировать человека. Например, ФИО, контактные данные, домашний адрес. Когда вы совершаете сделку с покупателем, вы получаете, обрабатываете и храните эти данные. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 152 интернет-магазин не может это делать без явного согласия покупателя.

Чтобы получить разрешение клиента и предупредить его об обработке данных, разместите на сайте политику конфиденциальности.

В документе нужно указать перечень персональных данных, которые вы собираете, и объяснить, для чего вы это делаете. Например, для исполнения договора купли-продажи или для отправки рекламных сообщений. Нужно добавить срок хранения данных, рассказать о мерах защиты данных — например, шифрование.

Пропишите в политике, какое действие будет считаться согласием пользователя на нее — например, нажатие на кнопку «Я согласен» при регистрации аккаунта.

Если не соблюдать законодательство, придется платить штраф по ст. 13.11 КоАП. Например, за отсутствие политики на сайте 5 000 — 10 000 руб. для ИП или 15 000 — 30 000 руб. для ООО. За сбор и обработку данных без согласия ИП заплатит 10 000 — 20 000, а ООО — 15 000 — 75 000 руб.

Еще нужно уведомить Роскомнадзор о начале сбора персональных данных. Если этого не сделать, бизнес оштрафуют по ст. 19.7 КоАП РФ: ИП — на сумму до 500 руб., ООО — до 5 000 руб. Хранить персональные данные можно только в России — уточните, где находятся сервера вашего хостера.

Выясните, осуществляет ли ваш сайт сбор и хранение данных о посещениях ресурса пользователем. Это можно узнать у разработчиков, в спецификации CMS или в соглашении об использовании, если создали сайт на конструкторе.

Если да, настройте для всех новых пользователей оповещение об этом. Обычно используют всплывающее окно, где спрашивают согласие на использование cookies (так называется технология сбора данных). И добавьте информацию об этом в политику конфиденциальности.

Не нарушайте авторские права

Авторские права есть у любого контента. Найти в поиске фотографии, описания товаров и логотипы чужих компаний, а затем разместить их у себя в интернет-магазине нельзя. За нарушение авторских прав на вас могут подать в суд — штрафы достигают миллионов рублей за один факт нарушения.

Вот что нужно сделать, чтобы избежать проблем:

Подробная информация об авторских правах и их использовании есть в разделе VII ГК РФ.

Как быть с кассой и чеками

Интернет-магазин должен применять ККТ независимо от способа расчета: наличными, банковскими картами или электронными средствами платежа. Если ваш интернет-магазин продает товары, то нужно выдавать чек покупателю в течение одного рабочего дня после оплаты или в момент передачи товара, в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно п. 5.3 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 вы можете отправить его на электронную почту или на телефон клиента.

Кто конкретно формирует этот чек, зависит от формата доставки и вида оплаты.

Оплата на сайте: картой или электронными деньгами

Подключают обычно с помощью договора с банком или через специальные сервисы (Яндекс.Касса, Робокасса или PayPal).

Автоматизируйте учет товаров от поставки до продажи, следите за остатками. Сервис подойдет любым магазинам

Нужна онлайн-касса, которая умеет интегрироваться к сервису. После сделки касса сама сформирует чек и отправит его покупателю.

Оплата курьеру при встрече

Если курьер ваш, то есть два варианта.

Если используете услуги сторонней службы доставки, то чеки должны пробивать их курьеры. Для этого заключите с ними агентский договор на доставку и получение денег от вашего покупателя. Внимательно изучите документ — в нем должен быть пункт о передаче чеков покупателю. Если его нет, то ответственность за это остается на вас.

Оплата по платежке в банке или через интернет-банк

Это актуально для небольших магазинов. Чек нужно пробивать, если продаете физическим лицам, для оплаты от ИП или ООО касса необязательна.

Чек формируете в кассе и передаете любым удобным способом. Например, можно отправить на электронный адрес или по смс.

Оплата наложенным платежом на почте

Покупатель передает деньги почте, а уже она переведет их на ваш расчетный счет. Чеки и касса в таком формате вам не нужны — все сделает почта.

Особые правила для самозанятых

Они обязаны выдавать покупателям чек, сформированный в приложении «Мой налог» либо в личном кабинете на сайте ФНС.

Маркировка товаров

Маркировка — это нанесение на товар специального изображения, похожего на QR-код. Каждый код уникален — таким образом власти планируют отслеживать движение товара на всех этапах, от производителя до конечного потребителя. А потребители смогут убедиться, что конкретный товар не подделка.

По замыслу властей, к 2024 году все товары должны маркироваться. Сейчас постепенно вводится обязательная маркировка для разных видов товаров. Например, в 2020 году нужно было маркировать обувь, шины, постельное белье и фотокамеры. С 1 января 2021 году производители должны отпускать уже промаркированную одежду. До 1 февраля магазинам нужно самостоятельно промаркировать всю одежду, купленную до 1 января.

Актуальный список товаров, которые нужно маркировать, отслеживайте на сайте системы Честный ЗНАК. Если вы реализуете товары из категорий, обязательных для маркировки, нужно передавать данные об этом в систему. Процесс выглядит так:

Чтобы не нарушать закон о маркировках, нужно перед началом работы зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК. Вы можете сделать это заранее, даже если ваши товары еще не входят в категорию обязательных для маркировки. Чтобы работать с системой, понадобится электронная подпись и модернизированная онлайн-касса. Придется приобрести устройство для сканирования кодов маркировки и подключить систему электронного документооборота.

Если выдавать чеки без кода маркировки, можно получить штраф за неправильное формирование кассового чека: 1 500 — 3 000 руб. для должностных лиц, 5 000 — 10 000 руб. для юрлиц.

Комплексные решения для работы с маркированными товарами, которые подойдут для интернет-магазинов, есть здесь — Контур.Маркировка.

Что запрещено продавать в интернете

В «Правилах дистанционной торговли» явно прописан один запрет — на торговлю алкогольными напитками через интернет. Продажа остальных товаров ограничивается другими нормативными актами. Например, нельзя продавать в интернет-магазинах:

Прежде чем начинать торговлю, выясните, не запрещен ли ее оборот на территории России и нет ли в нормативах отрасли запрета на дистанционную торговлю.

Новые правила для интернет-торговли с 2021 года

С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, которое ввело новые правила продажи товаров в розницу. Они будут действовать до 1 января 2027 года.

В основе этих правил — «Закон о защите прав потребителей», они регулируют отношения между продавцами и клиентами при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе при дистанционном способе. Поэтому на них нужно обратить внимание.

В частности, в правилах конкретизируется:

Также в правилах подробно описываются особенности продажи продовольственных товаров, технически сложных товаров, ювелирных изделий и других категорий.

Кратко о том, как регулируется работа интернет-магазинов

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Какое налогообложение выбрать для интернет‑магазина

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. 28 l. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-28 l. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка 28 l. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

какую форму собственности выбрать для интернет магазина. int shop. какую форму собственности выбрать для интернет магазина фото. какую форму собственности выбрать для интернет магазина-int shop. картинка какую форму собственности выбрать для интернет магазина. картинка int shop. Запуск интернет-магазина сопряжен с вопросом «Что лучше для торговли в интернете: ООО или ИП?» Каждая из организационно-правовых форм имеет достоинства и недостатки. Мы собрали всю информацию о них, проанализировали и подготовили структурированную статью. Ознакомившись с ней, выбрать ООО или ИП не составит труда

Что учесть перед выбором налогообложения

В первую очередь нужно подумать над деятельностью интернет-магазина:

С учетом этой информации ИП или ООО выберет подходящий налоговой режим.
Теперь разберем подробнее на примерах.

На этом режиме работают большие интернет-магазины, скажем, со штатом более 100 сотрудников и выручкой от 150 млн. ₽. На ОСНО придется платить больше всего налогов, поэтому выбирают его вынуждено, если выходят за рамки спецрежима. Подробнее читайте в нашей статье.
Перейти на ОСНО можно автоматически, если не подавать заявление на другой налоговый режим.

Какие налоги платить

Когда сдавать отчеты

Режим подойдет тем, кто продает товары в розницу, кроме подакцизных товаров, и не ведет деятельность из ст. 346.12 НК РФ. В компании может работать до 100 сотрудников, а доход не превышать 150 млн ₽. Но если у вас есть филиалы и более 25% уставного капитала — это вклад другой компании, режим применить не получится. Для перехода на УСН при регистрации подайте уведомление в течение 30 дней. Действующим организациям и ИП уведомление нужно подать до 31 декабря текущего года. Если вы не успеете, придется выбрать другой режим.

Какие налоги платить

Из всех налогов платят только единый упрощенный налог, при этом считают его либо со всех поступлений, либо за вычетом трат, подробнее читайте в нашей статье. В расходах учитывают только экономически обоснованные и разрешенные траты из ст. 346.16 НК РФ. Каждый расход нужно подтверждать первичными документами и чеками, налоговая иногда запрашивает их.

Размер налога зависит от выбранного объекта:

С 2021 года при найме более 130 сотрудников и превышении дохода более 200 млн. ₽ вы не теряете право применять УСН, а переходите на повышенную ставку 8% для УСН «Доходы» и 20% для УСН «Доходы минус расходы». Если превысите и этот лимит — право будет утрачено.

Если год был убыточным, на режиме УСН «Доходы минус расходы» придется заплатить минимальный налог в размере 1% от доходов.

Какую ставку выбрать

Во-первых, проверьте ставку вашего региона, чтобы выбрать выгодный объект налогообложения. Некоторым применять УСН «Доходы минус расходы» выгоднее, чем УСН «Доходы», как получилось на примере выше.

Когда платить налог

Авансовые платежи по УСН платят каждый квартал до 25 числа, а итоговую оплату до 31.03 для организаций и 3.04 для предпринимателей.

Когда сдавать отчет

Декларацию УСН отправляют в те же сроки, что и итоговую оплату.
Еще нужно вести КУДиР. Отправлять не требуется, но налоговая иногда запрашивает книгу для проверки расчета налога.

На патенте работают только предприниматели, при этом их бизнес должен входить в список регионального закона. Скажем, в большинстве регионов это ИП, которые продают в розницу товары в магазинах площадью до 50 м2. На патенте есть возможность нанять не более 15 сотрудников, а доход не должен превышать 60 млн ₽.

Продажа товаров в интернет-магазине не считается розничной, из-за чего полноценно работать на патенте не получится (ст. 346.43 НК РФ). Но если у вас есть офлайн-магазин, а сайт нужен в качестве интернет-витрины, тогда работать можно. Главное не добавлять на сайте кнопку «купить товар» или «заказать доставку». Получать оплату и отдавать товар можно только в торговой точке.

Какие налоги платить

Система налогообложения хороша тем, что вы оплачиваете только патент, больше платить налогов не нужно, но из-за оплаты аренды офлайн-магазина вы, вероятно, потратите на патенте больше, чем на УСН. Подробнее о выборе между ПСН и УСН читайте статье.

Рассчитайте стоимость патента на сайте ФНС, если хотите узнать сумму заранее. Хотя определение цены патента — не ваша обязанность, налоговая делает расчеты сама перед выдачей патента предпринимателю

Когда платить налог

Срок оплаты патента зависит от периода, в течение которого он будет действовать. Приобретая патент сроком менее шести месяцев, оплатите его одной суммой до окончания срока.

Если патент действует от 6 до 12 месяцев, то оплатите его двумя суммами:
— треть суммы патента в течение 90 дней с момента покупки.
— остаток суммы до конца срока.

Главное оплатить его вовремя, иначе слетите с патента.
Еще следует вести КУД для патента.

Его еще называют налогом для самозанятых. Регистрация доступна ИП и физлицам через приложение «Мой налог», что очень удобно. Режим подойдет тем, кто хочет продавать товары собственного производства. Скажем, покупать пряжу, вязать из нее игрушки и продавать клиентам. Годовой доход от такой деятельности не должен превышать 2,4 млн ₽. Еще самозанятые могут не ставить онлайн-кассу и принимать оплату наличными или через эквайринг — безналично.

Самозанятым нельзя торговать готовыми изделиями, такими как:

Еще нельзя продавать маркированные товары, их список указан на сайте «Честный знак».

Какие налоги платить

Самозанятые платят 4% налог с дохода, если работают с физлицами, и 6% при работе с юрлицами, и освобождены от отчетов и уплаты страховых взносов.

Когда платить налог

Его платят ежемесячно до 25 числа. Приложение считает налог самостоятельно, для этого указывайте в нем доходы от вашей деятельности.

Если выбираете УСН, патент или ОСНО — то веб-сервис Контур.Бухгалтерия поможет избавиться от авралов и рутины. Сервис рассчитает налоги, подготовит отчеты, напомнит о датах платежей. В системе автоматизирована большая часть работы, есть финансовый контроль, чат для общения с сотрудниками и другие инструменты. Первые 14 дней бесплатны для всех новичков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *