как разобрать дверь volvo xc70
Разбор двери S80II\XC70III
Многие просили выложить отчет о разборе двери для целей ремонта замка, шумки и пр.
Часто очень вижу что люди не правильно разбирают двери тем самым устраивают себе геморрой.
В общем и целом процедура идентична, о которой я рассказывал тут S60II www.drive2.ru/l/1581858/
Приопускаем стекло на 1\4 как показано на фото.
Пластиковой лопаткой подцепляем треугольник и снимаем его.
Под ручкой двери в салоне, снимаем защитную накладку
Откручиваем два винта Torx 25
Смотрим на карту двери и подцепляем пластиковой лопаткой нижний угол у динамика, далее идем по низу двери отщелкивая защелки, потом поднимаемся вверх.
Оттягиваем на себя карту двери снизу и поднимаем ее вверх.
Снимаем все разъемы и карта у нас в руках
Далее с торца двери откручиваем 3 винта Torx 30 крепящих замок, и один винт Torx 25. Снимаем защитный колпачок на уровне с дверной ручкой.
Далее вставляем отвертку Torx 25 в отверстие с торца двери и откручиваем в глубине винт, вместе с этим тянем на себя заглушку около ручки пока она не отойдет.
Снимаем заглушку. Дверную ручку сдвигаем в сторону заглушки и вынимаем.
По внутренним салазкам вытаскиваем разъем бесключевого доступа. Откручиваем один саморез Torx 25 который открылся под ручкой.
Ответную часть ручки сдвигаем в сторону чтоб освободить защипы на двери (отметил красным).
С этой стороны все. Теперь снимаем стекло.
В двух окошках видим болты под головку на 10. Ослабляем их и вынимаем стекло (если их не видно то нужно поиграть стеклом вверх вниз). Откручиваем болты крепления панели по кругу.
Чтобы стекло легче вынуть наверх, снимаем уплотнитель внутренний.
После всего этого тянем панель на себя и отводим в сторону стойки передний пока не выйдет модуль замка.
Ну вот и все. Собирается в обратной последовательности. Перед сборкой советую смазать направляющие стеклоподъемника и силиконом обработать резинки направляющие для стекла.
Ремонт водительской двери
С покупки авто флажок на водительской двери был провален, т.е. не закреплен к своему месту на замке. Долго я откладывал исправление этого недостатка, но тут на днях отказала кнопка бесключевого доступа на ручке двери. Все, думаю, пора вскрывать дверь.
Разборка двери достаточно освящена на драйве + в VIDA есть неплохая инструкция по этому поводу. Поэтому остановлюсь на ключевых моментах для тех, кто собирает информацию.
Первый момент — болт, которым откручивается личинка замка (под заглушкой в торце двери). Откручиваем его не торопясь, при этом пошатывая и вытаскивая личинку. В какой-то момент личинка свободно пойдет наружу. В этот момент прекращаем откручивать болт.
Далее пошатывая ручку двери из стороны в сторону извлекаем ее.
Второй момент — шлейф на ручке. На конце шлейфа разъем на салазках, который внутрь тянет пружина. Аккуратно вытягиваем за провода и следим, чтобы разъем не разъединился.
Обшивка двери держится на клипсах и двух болтах под TORX-20. Болты находятся по пластиковой накладкой, которая, в свою очередь, держится на защелках. Поддевать ее следует по краям СНИЗУ пластиковой лопаткой или маленькой тонкой отверткой, обернутой в тряпку. Снимается достаточно легко.
Также придется снять уголок у зеркала, где находится маленький динамик и лампочка BLIS (если есть в комплектации). Он тоже держится на двух защелках. У меня получилось его стянуть пальцами рук.
Ну а далее скидываем обшивку с клипс. Оттягиваем ее в строну и отключаем две фишки с модуля кнопок и отсоединяем тросик открытия двери. Снимается тросик несколько геморойно. На рисунке попытался схемотично показать, как он держится. (Забыл сфотать собранную конструкцию)
После снятия тросика снимаем обшивку. Двигаем ее вверх и на себя.
ВАЖНО — после снятия моторчика привода, стекло вместе с механизмом упадет вниз. Поэтому сначала надо зафиксировать стекло скотчем!
Далее по бокам крепежной пластины стеклопподъемника есть резиновые заглушки — открываем. Внутри увидим по одному болту.
Расслабляем их (НЕ ВЫКРУЧИВАЕМ ПОЛНОСТЬЮ) и все, стекло готово к снятию. Поворачиваем стекло против часовой стрелки на 90 град. и вынимаем вверх.
Следующим этапом откручиваем 3 болта замка и шурупчик, и один винтик на замке снаружи двери (там где разъем ручки, о котором писал вначале)
Вот тут я понял, что те, кто здесь лазил до меня — мастера рукожопы. Пластиковая деталь, на которой располагается замок и внутренний механизм ручки крепится к стеклоподъемнику с помощью 3-х пластиковых защелок. То есть эти две детали должны представлять одно целое. В моем случае, защелки были выломаны. Поэтому этим «специалистам» не удалось закрепить флажок замка. Собрали по принципу «и так сойдет».
Вынимается все это дело достаточно просто. Отключаем фишку двери и проваливаем ее внутрь. Откручиваем по периметру все болтики головкой на 10. Тянем стеклоподъмник немного на себя и вращаем ее против часовой стрелки и вынимаем вверх.
Как правильно разбирать двери с бесключевым доступом на XC70
Постов на эту тему в интернете много, но имхо не все они дают четкое представление о последовательности действий и возможных нюансах. В принципе все просто, главное не торопиться.
Позволю себе описать данный процесс еще раз.
Открываем дверь и снимаем круглую черную заглушку над замком.
На фото заглушка уже снята.
Далее берем фонарик, светим в нее и находим Torx, который удерживает личинку. Он расположен под углом, объяснять долго, легче самому посветить и увидеть.
Откручиваем этот винт на 4-5 оборотов. Можно при этом немного шевелить личинку. Вы поймете, что она начинает двигаться и как только винт из нее выйдет можно будет ее снять, просто потянув на себя.
Не увлекайтесь откручиванием, если фиксирующий винт вылетит, будете долго искать его по двери.
Далее необходимо отщелкнуть саму ручку. Ничего сложного, чуть вправо, чуть влево и она выскочит из паза.
Сразу снимите резиновую накладку, чтобы не потерялась.
Теперь надо добраться до клеммы бесключевого доступа. Она находится глубоко в двери, на салазках, подпружинена. Как только ее ни предлагали доставать… И изнутри, и музыкальными пальцами и с помощью бубнов и шаманов… Все гораздо проще.
Аккуратно отодвигаем шлейф в сторону, просоваваем снаружи палец и тянем по ходу движения автомобиля.
Шлейф идет по салазкам и появляется разъем.
Отсоединить его легко, а вот одеть обратно потом не очень 🙁 Под действием пружины Разъем постоянно норовит отщелкнуться и уйти внутрь двери. Из-за этого в процессе сборки мы как-то ухитрились заломить один из контактов, что в итоге потрепало нервы и потребовало времени…
Скажу сразу: Если вы все собрали, а бесключевой доступ не работает на обоих дверях с одной стороны, то вы однозначно повредили шлейф или заломили контакт на задней двери! При этом отрубается антенна и замок сработает только если поднести ключ прямо к задней ручке.
Ну ладно, продолжаем разговор…
Далее надо открутить торкс рядом с этим разъемом, а затем 3 винта, которые удерживают замок.
На этом все тонкости и особенности заканчиваются, надо снимать обшивку.
К сожалению увлеклись работой и я забыл сфотать пластиковую накладку под ручкой. Ее отлично видно. На передней двери она прямоугольная, на задней квадратная. Заглушка поддевается снизу. Под заглушкой спереди 2 торкса, сзади 1.
Обшивка на пистонах, просто сдергивается или поддевается съемником снизу.
Обшивку сдернули, отключаем клеммы динамиков и стеклоподъемников, а также трос внутренней ручки. Все просто. Треугольник на передней двери снимать не надо, он не мешает, не понимаю зачем все его снимают…
Что мы видим под обшивкой? А вот что…
Снимаем резинку, которая держит активатор замка, видим защелку, снимаем активатор.
Далее видим две круглые черные заглушки, через которые откручивается стекло.
Опускаем стекло до тех пор, пока не увидим в этих окошках винты.
Откручиваем винты, поднимаем стекло вверх, фиксируем бумажным скотчем.
После этого находим черные винты, которые держат стеклоподъемник и откручиваем их. Все, можно вынимать все внутренности двери. Снимается абсолютно все вместе с замком.
Если надо отключить разъем, то тут есть еще одна особенность, напишу про нее, но объяснить не смогу, надо показывать 🙁
Суть заключается в том, что для отключения нужно тянуть верхнюю планку отверткой наверх, а она зафиксирована накладкой сбоку. Сначала надо отщелкнуть боковой стопор, после этого можно будет поднять верхний.
Сборка двери в обратной последовательности.
Очень важно, чтобы язычки замка вышли наружу.
Если они останутся внутри, ничего не соберете… Просто личинка на место не встанет и не закрутите фиксирующий винт.
Ну и конечно же аккуратнее с разъемом бесключевого доступа. Ответную часть лучше зафиксировать пластиковым съемником или еще чем-то, чтобы не убежала внутрь.
В принципе все, возможно немного сумбурно, но я старался 🙂
Ремонт петли водительской двери
Нужно иметь небольшое количество инструмента для проведения работы.
1. Аккумуляторный шуруповёрт
2. Сверло по металлу диаметром 10 мм
3. Пассатижи или любой другой аналогичный зажимающий инструмент, возможно обойтись и без этого если крепкие пальцы руки.
4. Ключ накидной или торцовый 10 мм, желательно с трещёткой.
5. Ключ накидной или торцовый 11мм
6. Ключ накидной или торцовый 13 мм, желательно с трещёткой.
7. Ключ Тоrх Т40
8. Отвертка шлицевая (плоская) 150 мм или длиннее
9. Г-образный съемник клипс (у меня из Набора съёмников обшивки салона от Автодело)
Инструмент приготовили, приступаем к работе.
Опускаем стекло двери — это понадобится для удобства захвата при снятии двери с шарниров.
Полностью раскрываем дверь.
Теперь самая сложная работа в этом процессе — отсоединить электрический разъем в торце двери, между шарнирами.
Отвертка на фото показывает на фиксатор зажима разъема, который нужно нажать, точно такой же с противоположной стороны
Для того чтобы отжать фиксатор с задней стороны разъёма я использовал Г-образный съемник клипс
Завел изогнутую часть съемника за разъем и прижал кистью руки вправо рычаг съемника, при этом указательным пальцем этой же руки нажал фиксатор с видимой (доступной) стороны, а другой рукой приподнял зажим разъема вверх действуя отверткой как рычагом, ограничитель раскрытия двери использовал как упор для отвертки. Усилие большое не требуется.
Должно получится вот так
Дольше просто отталкиваем разъем от двери пальцами или той же отврткой.
Дальше все проще — накидным ключем на 10 откручиваем болты осей шарниров (петель) — красные стрелки, ключем torx T40 откручиваем болт крепления ограничителя раскрытия двери — в желтом кружочке. Боятся не надо, дверь никуда не упадет.
Ухватившись двумя руками за верхнюю часть двери (помним — стекло опущено) приподымаем дверь (вес порядка 15-20 кг) и отставляем в сторону, на заранее приготовленное место. Если ставим вертикально лучше подложить куски упаковочного пенополистирола или другой мягкий материал, подойдут даже коврики салона. Можно положить коврик багажника и уложить дверь обшивкой вниз.
Далее берем электродрель со сверлом на 10 мм и рассверливаем снизу расклепанную часть оси шарнира. Если взяли хорошо заточенное сверло то понадобится несколько секунд для выполнения операции, на сверле окажется колечко и квадратную шайбу с оси можно будет легко снять. При сверлении нужно удерживать ось от вращения пассатижами. Удаляем остатки оси с шарнира и очищаем посадочное место.
Берём из ремкомплекта разрезную гильзу, представляющую собой, я думаю, медную (латунную) сетку с впрессованным графитом, вставляем в посадочное место в шарнире, а затем вставляем ось с небольшим количеством консистентной смазки, снизу закручиваем фланцевую гайку усилием примерно 20 Nm. Здесь потребуются ключи на 11 и 13. Затягивать без фанатизма — гайка в комплекте похожа на ширпотреб.
Далее собираем все в обратном порядке — устанавливаем дверь на оси, подключаем разъем и утапливаем его зажим до упора, закручиваем болты осей и ограничителя усилием 24 Nm, наслаждаемся приятным защелкиванием двери и легким открыванием.
Всем добра.
Запчасти
Volvo XC70 2008, двигатель дизельный 2.4 л., 185 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volvo XC70, 2008
Volvo XC70, 2011
Volvo XC70, 2011
Volvo XC70, 2014
Комментарии 28
А как понять то просела дверь или нет?
Чувствуется как замок в скобу на стойке слегка упирается при закрывании, а при открывании соскакивает и даже может декоративная накладка двери цеплять за крыло при открывании. Если взяться за слегка приоткрытую дверь и пробовать поднимать, то чувствуется люфт, ну и по зазорам между дверью и крылом, между дверями тоже можно увидеть.
Спасибо! Очень доходчиво!
Пожалуйста!
Всегда рад помочь людям.
Только с ТО. Вольво кар Тульская не знают как делать. Предлагали менять петли целиком 🙂 запчастей у них нет. За статью спасибо! Буду покупать и делать обе двери.
Приветствую. Сегодня ремонтировал нижнюю петелю на вольво xc70. Следовал твоему описанию, за что огромное спасибо. Но… всегда есть Но. Хочу исправить очень важные неточности. Во первых — снимать электро разъем двери надо без вот этого гемороя с надавливанием этих фиксаторов, в том числе изнутри. Их вообще трогать не надо! Я полчаса пытался их нажимать и так далее. Они служат вообще для другой цели. Надо просто навсего поднять вверх сам фиксатор разъема (верхний ребристый). Делаем это так — отжимаем вверх через прорезь ближнюю часть, потом вставляем тонкую плоскую отвертку сбоку и поднимаем дальнюю часть. И все! Делов на 2 минуты. Далее важная вещь — когда из ремонтного комплекта вставляешь графитно-медную разрезанную втулку порядок действий такой
— надо получше убрать ржавчину внутри петли
— вставить втулку, не смазывая ее снаружи, то есть место прилегания к петле. Там она не должна крутиться!
— После того как вставили втулку, мажем смазкой ось из набора и аккуратно вставляем во втулку, чтобы не повредить. Именно в сочлененнии втулка и палец происходит вращение.
— Самое важное! — разрезную втулку надо внизу как бы размять по бокам, чтобы не прихватить гайкой эти торчащие поля втулки к оси! Иначе они будут крутиться вместе и все это будет бестолковой работой, а ремкомплект недешевый.
Надеюсь люди, это прочитают и поймут о чем я написал.
Может кто подскажет, как узнать какая петля требует замены верхняя или нижняя?
данный ремкомплект подходит и на верхнюю петлю?)
Переклейка пластиковой накладки водительской двери.
Все устраняю небольшие последствия путешествия)) В сильную жару отклеился молдинг двери. Заметил я это когда открывал дверь и он уперся в крыло…
В Казахстане не хотел заморачиваться и решил проблему временно))
По приезду решил полностью переклеить, и спасибо TcheburatoR за его запись в БЖ по переклейке молдингов.
В общем, заказал клипсы вот такие
На один молдинг нужно 6 шт.
И 3м скотч 9мм шириной, у меня к счастью был именно 9 мм.
Далее потихоньку отклеиваем сверху молдинг, я отжимал и подрезал лезвием от канцелярского ножа, аккуратно стараясь не задеть лкп. Клипсы вытащить нереально. Причем если их вытягивать они начинают вырываться из молдинга, поэтому я их аккуратно срубил стамеской и молоточком, легкими ударчиками, место достаточно, чтобы не задеть дверь. Далее никакими клипсосъемниками их не вытащить, по-любому завалятся все во внутрь.
Получилось вот так:
От двери скотч можно без особого труда скатать пальцами, а небольшие остатки клея тряпочкой и ВДшкой. А вот от пластика геморрой еще тот. Сначала я все срезал аккуратно стамеской:
Потом залил клей ВДшкой и шлицевой отверткой счищал, получилось вполне нормально:
Далее все хорошенько обезжириваем и дверь и молдинг)) Наклеиваем скотч на молдинг:
Далее вставляем новые клипсы в молдинг, да чтоб не болтались в молдинге можно чего-нибудь на них подмотать, я подмотал немножко изоленты.
Ну и дальше вщелкиваем все клипсы, прикладываем накладку и вытягиваем красную ленту, которая закрывает скотч (хз как она называется)))))
Ну и получаем хороший результат:
Так же захотел проклеять 5-ю дверь и в хоз магазине купил уплотнитель для двери на самоклеящейся основе, купил 2 метра, можно было бы и один.
Делим его пополам, и проклеиваем сверху в щель двери багажника, предварительно естественно все обезжирив и отрезав по длине.