как разобрать дверь сузуки гранд витара
«Карта» задней двери 2
Еще раз про снятие обшивки задней двери. Подробно.
Общее расположение больших клипс и ложка-съемник 🙂
Самое сложное — аккуратно расцепить защелки между картой двери и серой «окантовкой» окна.
«Окантовка» слева:
Ответные зубцы на карте:
Основные клипсы стоят на таких подиумах:
Заводятся в подиум просто в паз и при демонтаже могут запросто выпасть. Не потеряйте!
Ложку или съемник вставляем примерно так и нежно поворачивая вокруг оси плавно вытаскиваем клипсу:
В каждом верхнем углу есть такой выступ:
На него одевается такая клипса:
При демонтаже будьте внимательны с этими клипсами. У меня одна осталась в двери и я её вытащил, а вторую так и не смог найти. Куда делась — загадка, пришлось заказывать. Код клипсы 09409-06324.
Откуда начинать снимать, сверху или снизу решайте сами. Я начинал сверху, там обивка не так плотно прилегает к двери и можно вставить съемник не боясь погнуть пластик.
Ремонт ограничителей дверей (фото-отчет)
Доброго времени суток уважаемые читатели и всех с днем мира и труда!
Задолбало придерживать двери когда вытаскиваешь что-то из машины и руки заняты.
Еще зимой был закуплен комплект вставок ограничителей дверей по следующей ссылочке:
plastik-avto.ru/products/…a-2-dveri-jb-3154790.html
Там есть варианты на 2 и на 4 двери.
Для начала снимаем обшивку двери
Для этого отщелкиваем по кругу ободок вокруг ручки открытия двери [1], снимаем заглушку за ручкой двери и выкручиваем шуруп [2], вынимаем пистон [3]
(нужно нажать в центр пистона и он прекрасно выходит — отдирать его кусачками не надо), а также с силой дергаем на себя уголки [4] и [5].
Обшивка двери держится на пистонах — дергаем с силой на себя начиная со стороны где динами (там есть за что ухватиться) и по периметру тянем на себя кроме верхней части. Также у кого есть китайские пластиковые монтажки — можно ими заморочиться со снятием обшивки. Пистоны крепкие, сломал только один, и то он в двери остался и я его из двери кусачками выдергивал и сломал. Было несколько в запасе.
Далее, когда обшивка сдернута с пистонов, аккуратно тянем ее вверх, она держится за рамку двери в районе уплотнителя стекла и… Вся обшивка повисает на проводах идущих к стеклоподъемнику справа и остальной хрени слева. Что касается штекера к стеклоподъемнику — нужно аккуратно чем-нибудь отогнуть внутри защелку которая держит штекер и он легко выйдет из колодки. Ура, обшивка снята!
Откручиваем ограничитель двери, он держится на 3х болтак — в стойке [1] болт с шляпкой на 12 и в двери 2 болта [2] на 10. Выкручиваем их, затем аккуратно отдираем пленочку с двери и рукой через дырку [3] вынимаем ограничитель.
На самом ограничителе нужно отогнуть 4 зажима, мне было удобно сделать это кусачками как на фото
Располовинили колодку с отработавшими свое вкладками
Вставляем новые вкладки так же как стояли старые, на фото видно если увеличить
До конца у меня заходить не хотели, но это не страшно — главное плотно поставить на место прижимную пластину и как следует зажать ее все теми же кусачками.
Вынимаем пистоны что остались в двери и вставляем их обратно в обшивку двери.
Собираем все в обратном порядке и НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДКЛЮЧИТЬ КОЛОДКУ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА!
Обшивку сначала надеваем сверху на рамку двери в районе уплотнителя стекла — она должна нормально туда зайти без особых усилий.
Теперь двери прекрасно фиксируются аж в 3х положениях! Наконец-то!
Снятие карты (обшивки) задней двери и её полная разборка.
Все знают что делает кот когда ему делать нечего. А вот у человека есть много других более интересных занятий. И, вообще, человек может себе сам придумать трудности и героически их преодолевать.
Некая мысль. Если на драйве нет поста по нужной теме то это одно из двух. Либо это никому не надо и вообще ерунда недостойная внимания, либо никто ещё этим не занимался. Надеюсь что у меня второй вариант :).
Дело было вечером — делать было нечего. Решил разобрать дверные карты задних дверей. Давно там поскрипывали подлокотники и в целом сами двери не были образцами тишины. Воспользовался моментом и в тепле сдёрнул карты. В процессе сдёргивания ни одна клипса не пострадала. Ободрал штатный утеплитель и перед мной предстал такой вид
Присмотрелся к точкам крепления частей обшивки. В 99% это соединения с помощью наплавления. Взял паяльник и стал срезать наплавленные шляпки. Левую обшивку разобрал таким способом. Нанюхался испарения пластика и в моём отравленном мозгу возникла мысль «А нахрена?». Взял маленькие бокорезы с длинными кончиками и просто пооткусывал эти шляпки. После разбора и расклада на тряпочке получилась такая картина
Некоторые части крепятся на винты и защёлки
Серое кольцо окантовки сетки динамика крепится на защёлках, но его дополнительно закрепили плавкой
После отсоединения всех отсоединяемых частей обшивка выглядит так
Ремонт ограничителей дверей Suzuki Grand Vitara. Видео всего процесса.
Как и у многих сузуководов, не обошла и меня проблема «недержания» положения дверей.
С годами эксплуатации в ограничителях износились втулки, и двери вознамерились прибить меня при возможности. Ну, или хоть кого нибудь.
Лично мне это очень неудобно. Неудобно настолько, что я готов был выдержать весь гемор разборки четырёх дверей.
Дважды.
Так как вначале, заменил изношенные втулками, отпечатанными на 3D принтере. На пару месяцев этого хватило. И стало хуже чем с изношенными родными.
Листая странички бортовиков, наткнулся на отзывы о компании Plastic Goods (положительные, как правило) и решил попробовать ещё раз.
Заморачиваться с установкой иголок желания не было. Вот и заказал себе на ночь глядя ремкомлект…
На следующий день я уже держал его в руках:
Скажу сразу, упакованы отлично. Видно что сделано не в подвале
На боку партномер этого ремкомлекта непосредственно для Grand Vitara 2
В комплекте 8 втулок, 4 подкладки, смазка и инструкция
Замена не сложная, но есть нюансы.
Итак, старый ограничитель.
Белая пыль — следы съеденного образца втулок. Того, что напечатан. Фтопку!
Снимаем рамку ручки открытия дверей
аккуратно поддевая пластиковой картой, отщёлкиваем 4 фиксатора. Главное не спешить, и ничего не отломается. На четвёртой двери было уже совсем просто 🙂
Потом под ручкой снимаем пластмассовую крышечку, под ней болт, что держит карту в районе ручки. Откручиваем крестовой отвёрткой.
Снимаем треугольную накладку сверху, и аккуратно, отщёлкиваем пистоны, потянув карту на себя.
Передняя водительская дверь имеет 2 разъёма, остальные — по одному. Потому не дёргаем карту сильно. Разъём снимается нажатием язычка. Не удобно конечно, но можно.
Далее, откручиваем динамик,
через его окно достаём ограничитель, открутив 2 болта на 10 и один на 12.
Разбирать и собирать его удобнее в тисках. Несильно зажав корпус, разгибаем усикии
и получаем доступ к замене втулок
Как и ожидалось — эксперемент с 3D печатью не удался. Втулка лопнула
и самое неприятное, протёрлась совсем. Держать ей было просто нечем.
НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ОТПЕЧАТАННЫЕ ВТУЛКИ.
Сохраните своё время и нервы.
Запрессовываем тисками и плоскогубцами новые втулки и резиновые уплотнители и собираем ограничитель.
Если отломается один усик — неприятно, но не критично. В дверях всё это сожмётся болтами, что его крепят.
Сборка в обратной последовательности.
Результат — отличная фиксация дверей в трёх положениях. Направляющие желательно смазать, так как по началу двери закрываются очень туго.
Фото машины, стоящей под углом. Двери держит идеально
Как долго прослужат ограничители после данного ремонта — покажет время. Производитель Plastic Goods обещает гарантию в три года. И как говорит Drive2, слово они своё держат (не реклама)
Напоследок, видео всего процесса ремонта ограничителей и конечный результат работы.
Замена двери, ремонт порога.
Ну вот собственно через год после ДТП, поднакопив деньжат, сделал ремонт в виде замены двери на контрактную с Эскудо и ремонт порога.
дверь хоть и взял в цвет но все равно пришлось красить.
Так же пришлось красить и заднюю дверь
Крыло выправили и тоже покрасили
Решено было почистить и покрасить весь порог, так как было потертость на заднем крыле от резинки уплотнительной на двери, это болезнь сузук.
Ну и собственно что получилось фото делал уже у дома, так что грязь налетела немного.
Дверь переднюю красили с внутренней стороны тоже и отдельно накладки на обе двери из за этого цена подросла, да и ладно, делал для себя.
В подарок, так сказать отполировали все правую сторону, как зеркало теперь, летом хочу теперь всю машину отполировать. Да и ещё фары полирнули.
Заодно поменял в очередной раз масло в двигателе все то же Luсas.