как переварить двери на газели
✍️56. РемЖелезо на двери или начало операции «антиржавый налет»😀😜
Всем привет🤝. С чего начать-то? даже не знаю…🤷🤦
Пожалуй начну с того, что машинка моя 2006 года и кузов как и у всех очень сильно подвержен коррозии. Многие считают, что Газель/Соболь Бизнес и Газель некст менее подвержены коррозии, но хочу таких огорчить. Всё, что выходит с конвеера ГАЗ очень сильно подвержены коррозии. Так же от многих слышал: «Это всё потому что с завода делают кузов уже из гнилого металла.» Но НЕТ, скажу я Вам, проблема далеко не в металле, хотя и в нем отчасти тоже. Всему причина это неправильная технология обработки кузова в покрасочной камере или как это будет правильно…
Давно от одного дедка слышал рассказ (он к слову работал в сборочном цеху ЗИЛа) Всё дословно не помню, выражу лишь суть его мысли. На заводе ЗИЛ да и на многих других РАШЕН заводах, всегда очень невнимательно относились к покрасочным работам, всегда на каждой машине был так называемый косяк, то не та температура, то оборудование отказывало, то неправильно отрегулирована, а порой и вовсе забывали проходить некоторые этапы покрасочных работ. Вот в один из советских рабочих деньков он сам лично видел, как машину покрыли краской, без грунта, он тогда еще очень сильно удивился как так… Решил подойти к начальству и сообщить о том, что пропустили один этап работ. Но его мягко говоря послали махнув рукой, а после вообще уволили, тк он был очень дотошный и всегда боролся за справедливость.
Изложил так, как помню, это было давно и я тогда не особо вникал в смысл его слов. Но спустя некоторое количество времени я вспомнил его рассказ и понял, что ничего толком за это всё время не изменилось. Хотя… Нет наверное все таки изменилось, стали проверять каждый этап сборки/покраски и тд., но опять таки косяки есть и они будут наверное всегда, а все из за технологии покраски. Я конечно не берусь рассказывать правильной технологии покраски в заводских условиях тк я их попросту незнаю, но скажу что всему причина это грунт, его на заводе наносят таким тонким слоем, что можно сказать его там и нет. А ведь ржаветь машина начинает именно под краской, потом металл гниет и расстрескивается слой краски и потом образуется дырка сквозная…
Это всё я наблюдаю уже лет 9 на своей машине. Скажу сразу бока у нас не битые, и особенно низы дверей. А ведь первыми «цвести» у меня начали они. Первой была сдвижная дверь, это как сейчас помню заметили в 2010 году зимой. Ах да, забыл упомянуть нашу суровую «соленую» зиму. Она виновник номер 2 в коррозии всего и вся. Ведь как известно соли очень пагубно влияют на любой материал, будь то резина или металл. Соль очень хорошо их пожирает. Вот именно соль и стала причиной появления ржавчины на сдвижной двери. Наши дворники очень умело сметали снег в ту зиму, а именно под нашу машину( а стояла она тогда около 2-х недель без движения) но этого хватило, чтоб спустя месяц она вся зацвела, ведь соль сделала свою работу.
Ладно. что то я увлёкся с писаниной. Перейду к делу. Надоело уже наблюдать эти рыжие бока Ядовитого. Было принято решение избавляться от рыжих пятен. Начал с того, что поехал на рынок и купил РемЖелезо на низа дверей, тк покупать сами двери не вижу смысла потому что они у меня ни разу не битые(правда один раз левую бочину «от уха до уха» протер мусоровоз) но это не повлияло на геометрию двери. Ну вот купил я значит железо, буду кромсать, резать, варить, всё как у всех. Заодно уберу всю ржавчину, которая очень сильно бросается в глаза. Буду делать без фанатизма, тк в дальнейшем в планах полный перекрас кузова с полным разбором.
На этом пока всё. Всем спасибо за внимание всем удачи, пока пока👍✌️🤝
Замена водительской двери.
Машина пока что не используется, после покупки так и стоит под домом, но желание её привести в хорошее состояние никуда не делось. Решил работы начать с замены водительской двери.
Так сложилось, что уже не первый год я покупаю детали у страховой Ресо. На данный момент уже закуплено три двери на газель, решил начать с самой «подбитой». Вот такая дверь мне досталась за 1000 рублей, без намёка на ржавчину:
снята с Соболя 2017 г.в. по отчёту страховой
Удар достаточно сильный, залом «типичный» для Газели … в общем начинаем восстановление.
На всю рихтовку ушло порядка 20 минут, место весьма неудачное, там где не дотянулся — вытаскивал залом перекупским методом, вкручивая саморез и вытягивая металл. Не забываем параллельно вытягивая простукивать, ведь металл у нас растянут и жёсткость нужно ему возвращать.
После того как форма была +/- возвращена, а металл перестал «хлопать» от нажатий, все просверленные отверстия я заварил, это так же придало жёсткости, так как сварка металл стягивает.
Ну а дальше, что не сделает рихтовка, то доделает шпаклёвка ) Преображение в эпизодах:
Речь пойдет о воротах фургона.
Привет зашедшим на страничку.
В связи с затянувшимися в Екатеринбурге еще с прошлой осени осадками, у моей газели окончательно сгнили и так гнилые ворота на фургоне.
В общем делать надо.
Купил профильную трубу по 80 рублей за метр и 2 листа оцинковки 2000мм Х 1250мм Х 0,7 мм с белым полимерным покрытием по 900 рублей. Есть листы и дешевле, но и тоньше 0,4, 0,45 и 0,5, а цвета так вообще любые.
Если кто в Екатеринбурге ищет лист и не может найти спрашивайте, контакты скину в личку.
Решил сделать все сам, «Болгарка» и сварка лучшие помощники. Вари, зачищай…
Делал целых 2 дня и это не считая дня что ездил покупать.
Получилось конечно как-то так, но я и не сварщик и не мастер по воротам. Но лично меня устраивает качество выполненных работ 🙂
Хотел всю фурнитуру покрасить порошковой краской, но уж не до хорошего пока, покрасил кисточкой, на сезон если хватит с такой погодой, то дальше видно будет что делать.
Уплотнитель оставил старый, резиновый. Правда он усох, стал коротковат и с каким-то налетом белесым. Пришлось его отмачивать в воде с автошампунем, придавать былую черноту и немного натягивать при установке. Кстати неплохой способ чернения это потереть резинки в воде обычной пемзой и ваши резинки будут как новые 🙂
Теперь вот такой контраст ворота почти как новые, а будка вокруг старая и ржавая :).
Особенности регулировки сдвижной и боковой двери на Газели
Со временем после покупки или установки конструкции, требуется регулировка боковой двери Газель. Самостоятельный ремонт требует подробного изучения схемы и соответствующей подготовки. Полотно тяжелое, поэтому во время работы потребуется помощь одного-двух человек и комплект инвентаря. Если неаккуратно выполнить эту процедуру, то может возникнуть риск поломки внутренних механизмов, сбой регулировки, проседание или отход створки от кузовной части, поэтому стоит ответственно подойти к процедуре.
Устройство и инструменты для работы
Регулировка передних дверей Газель показана после их установки. Чтобы выполнить все правильно, следует изучить принцип работы полотна. У большинства Газелей установлена сдвижная дверь, рассмотрим подробнее устройство конструкции:
Для самостоятельного ремонта понадобится ключ №6, 14, 17.
Съем и установка боковой двери
Имея под рукой необходимый инвентарь, помощников и помещение для работы, съем конструкции происходит в несколько этапов:
Обратная установка выполняется в обратном порядке. Следует учесть, что в этом процессе сначала крепится верхняя опора, а потом нижняя.
Регулировка
После монтажа конструкции потребуется настроить механизм. Самостоятельная регулировка провисшей сдвижной двери на Газели потребует наличие того же комплекта инструментов и одного помощника. Необходимость регулировки возникает сразу после установки и в случае, когда требуется исправление дефектов. Алгоритм действий:
Иногда автолюбители дополнительно подкладывают шайбу под крепежные винты, которые удерживают опору вверху или внизу.
Чтобы заменить все полотно, проводится съем старой конструкции и установка новой. После проверяется исправность закрывания, положение приводов и шипов фиксатора.
При деформации кузова отрегулировать дверь вряд ли удастся, потребуется рихтовка.
Ремонт боковой двери
Соболь поколения Некст предназначен для бизнеса, авто обладает более внушительным внешним видом и высокими характеристиками в сравнении с классической моделью. При активной эксплуатации дверь на нем начинает плохо закрываться. Проблемы с конструкцией могут появиться, если неправильно отрегулировать задние винты, также есть риск выхода из строя замыкающего механизма. Чтобы поставить новый замок, изучается его внутреннее и внешнее строение. Основные детали:
Замок может фиксироваться на один или два «зубка». В первом случае происходит переход полотна в неподвижное положение и прилегание к кузову. Во втором – полное закрытие. Чтобы поставить новые детали, необходим съем поломанных запчастей. Это не удастся сделать без снятия обивки. При ремонте следует учитывать основные тонкости процесса:
Чтобы снять замок для ремонта или замены, выкручиваются основные винты, отключаются провода, снимается фиксатор. После того как устройство будет раскручено, проводится визуальный осмотр внутренних деталей, смазка, замена запчастей. Если требуется регулировка фиксатора дверного замка, то крепление ослабляется или затягивается ключом №17.
Как я морду переваривал (из старого образца на нового)
Идея сделать новую морду была давно. Но объем предстоящих работ и количество геморроя не давал мне это сделать. Но совсем недавно попал в певое ДТП и все таки решился на переделку, так как левую сторону пришлось бы переваривать. А главным аргументом были нормальные фары.
Ну и началось…
Сначала было долгое изучение интернетов, как что делать, в итоге понял что нужно делать все самому, методом проб и ошибок.
Составил список запчастей:
Крылья н\о
Капот н\о
Бампер Бизнес с кронштейнами
Накладка передка
Кронштейн радиатора
Каркасы крыльев
Очки под фары
Фары
Петли капота
ну и разная мелочевка типа замка капота, болтов, гаек и т.д.
Так как каркас крыльев продается только в сборе и отдельно от очков, было решено эти части купить на разборе, что бы меньше геморроя при построении было. Но и тут я просчитался, левую сторону продали битую (покупал когда уже темно было, не увидел, а ехать менять времени не оставалось).
Все остальное покупалось новое.
Для тех кто решится на такую переделку небольшая инструкция (как делал я):
Первым делом разбираем и отрезаем все ненужное
Потом прикручиваем крылья к кабине, выставляя зазоры по дверям.
По крыльям выставляем капот на петлях и подкладываем под него что-нибудь, что бы не опускался ниже
Ставим замок капота и цепляем переднюю поперечину (которая к очкам фар прикручивается)
Прикручиваем очки с каркасом крыла и делаем подпорки, что бы все это держалось
Скидываем крылья и подрезаем каркас крыла по месту.
Прихватываем все это дело парой точек и опять накидывам крылья что бы посмотреть зазоры.
Потом вешаем бампер и фары, смотрим что все отлично, опять все разбираем и все провариваем.
Лонжероны я оставил свои, левый немного поправил (после ДТП на пару см убежал вправо), вложил внутрь швеллер по размеру и 40 см в длину, обварил его и косынками приварил к очкам.
Очередная сборка (примерка, подгонка) перед покраской.
Вот и все!
Опять все разбираем и несем грунтовать и красить.
Все швы чистим и покрываем мастикой
Немного про краску…
Так как за месяц до аварии я покрыл кабину раптором, обратной дороги не было. В итоге все новые запчасти грунтовал, потом покрывал раптором из пулеверизатора тонким слоем (раптор разбавлял), а на верх уже из антигравийного пистолета ложил 2 слоя.