как открыть дверь в архикаде

Как открыть дверь в архикаде

В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Поскольку Инструменты создания Дверей и Окон очень похожи, мы будем ссылаться на них как на Инструмент создания Дверей / Окон, если различие не упомянуто.

1. Двери и Окна: Как двери так и окна являются библиотечными деталями, что означает, что вы можете выбрать любой каталог библиотеки и загрузить его содержимое для последующего использования. Все библиотечные детали в загруженных библиотеках доступны в текущем проекте. Окна и двери можно только добавлять, располагая их в уже существующей стене.

Чтобы установить тип дверной створки, кликнем на пятую кнопку в диалоговом окне Door Settings. Пролистаем список, чтобы выбрать интересующий нас тип двери.

В окне управления выберите маркер расстояния из всплывающего меню. Установим расстояние в 2′. Переместим курсор на сторону стены. Кликнем на отобразившимся маркере расстояния. Кликнем еще один раз чтобы начать вставку двери, затем переместим курсор чтобы указать внутреннюю сторону двери и направление ее открытия. Кликнем еще раз.

Расположите угловое окно, как показано на рисунке ниже.

как открыть дверь в архикаде. sst240. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst240. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst240. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.как открыть дверь в архикаде. sst241. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst241. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst241. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Замечание: на обе стороны стены располагается однотипное окно. Если вы хотите модифицировать окна в отдельности, галочка возле Corner Window Function должна быть убрана. С этого момента эти окна доступны для редактирования отдельно.

как открыть дверь в архикаде. sst242. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst242. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst242. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

2. Параметры этажа (Story Settings) в Archicad: Выберите Stories в меню Options, в результате чего откроется с командами, которые позволят вам:

— Определение вертикальной структуры вашего проекта, этаж за этажом.
— Навигация между этажами, определяя какой этаж сейчас отображена.
— Перемещение элементов и объектов между ними, используя специальный Cut, Copy и Paste

как открыть дверь в архикаде. sst243. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst243. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst243. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

как открыть дверь в архикаде. sst244. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst244. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst244. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Теперь подсветим Lower Story еще раз и кликнем на иконках Column и Slab в Edit Elements для выбранного этажа. Это позволит нам копировать все элементы из Lower Story кроме колонн и конструкционных плит.

как открыть дверь в архикаде. sst245. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst245. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst245. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

3. Призрачный этаж (Ghost Story) в Archicad: Ghost Story будет отображать каждый элемент, расположенный на другом этаже, под элементом, который активен в настоящее время. Элементы Призрачного этажа (Ghost story) могут быть привязаны к другим, и их параметру могут быть просмотрены или скопированы, но редактируемы они могут быть только в своем собственном этаже. Вы можете или отображать данный этаж непосредственно выше или ниже текущего.

Переместим курсор к элементу в призрачном этаже. Обратите внимание, что курсор к нему привязывается, но при этом отображается предупреждение, если этот элементы выбран, о том, что элемент не активен, поскольку он находится в комнате ниже.

как открыть дверь в архикаде. sst248. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst248. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst248. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

как открыть дверь в архикаде. sst249. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-sst249. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка sst249. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

4. Редактирование верхнего этажа в Archicad: Теперь отредактируем стены, двери и окна верхнего этажа. Выберем комбинацию уровней для 3D-модели.

Выберем входную дверь ранее скопированную из нижнего этажа, удалим ее, а заем расположим на ее месте стеклянную стену с такими самыми параметрами как как и противоположная стена. Выберем и удалим гипсовую внутреннюю стенку, затем растянем основную стену как показано ниже. После этого начертим новую гипсовую внутреннюю стену.

Оглавление
&copy Copyright VNP 2004-2020

Источник

ARCHICAD: ОТКРЫВАЯ ЗАНОВО. Язык GDL: программирование для уникальных задач архитектора

Этот экспертный материал продолжает цикл статей «ARCHICAD: открывая заново», начатый в декабре 2016 года статьей Владимира Савицкого «Создание конструкций и извлечение рабочих чертежей из модели», а затем продолженный публикациями Светланы Кравченко «ARCHICAD: открывая заново. Визуализация – новые возможности для архитектора» и Александра Анищенко «TEAMWORK: эффективная командная работа шаг за шагом». Цикл призван помочь пользователям в полной мере раскрыть весь потенциал ARCHICAD®. Мы попросили архитекторов поделиться личным опытом использования программы с применением нестандартных подходов, малоизученных функций и новых возможностей, о которых многие пользователи могут и не подозревать. Как разработчики приложения ARCHICAD мы уверены, что только глубокое знание продукта может раскрыть всю его ценность и решающим образом повлиять на результаты, скорость и качество работы проектировщика.

Светлана Кравченко, практикующий архитектор

как открыть дверь в архикаде. kravchenko ws2017. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-kravchenko ws2017. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка kravchenko ws2017. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Язык GDL: уникальные возможности инструмента шаг за шагом

Наверняка многие из вас слышали о GDL в ARCHICAD, однако как им пользоваться в работе до сих пор знают далеко не все. Учитывая невероятную полезность этой функции, а также множество вопросов после моего первого вебинара на эту тему, я решила более подробно рассказать о том, как даже поверхностное его знание может здорово помочь в повседневной работе архитектора.

как открыть дверь в архикаде. gdl 1. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 1. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 1. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Начнем с основ

GDL (Geometric Description Language, язык геометрического описания) – язык программирования, подобный языку BASIC, созданный для работы в среде ARCHICAD. С его помощью описываются объемные 3D-тела (такие как двери, окна, мебель) и 2D-символы в окне плана этажа. Эти объекты называются Библиотечными Элементами.
Для тех, кто хоть немного знаком с программированием, освоить этот язык не составит труда. Впрочем, при достаточном желании изучение GDL окажется вполне по силам и человеку, далекому от этой среды.

Любой архитектор изучал в свое время геометрию и начертательную геометрию, имеет отличное объемное мышление, а это уже половина успеха. Не нужно сразу пытаться написать сложные объекты, начинать стоит с основных геометрических фигур и форм; много информации можно почерпнуть, изучая скрипты других Библиотечных Элементов. Ну а самый главный источник информации – это справочное руководство GDL, которое можно открыть через меню Помощь в самом ARCHICAD.

Итак, для чего архитектору может пригодиться знание GDL? Например, в отличие от Grasshopper, при помощи которого можно создавать сложные структуры, GDL просто незаменим для написания различных маркеров и выносных надписей, а также при создании специальных компонентов для других Библиотечных Элементов или инструментов. Одним из моих первых применений GDL в работе было создание специального филенчатого полотна двери, которое при изменении размеров не масштабировалось во все стороны, а меняло только размеры филенки. Толщина фигурной рамки и ширина обвязки оставались неизменными. Также архитекторам очень часто хочется добавить какие-то простые функции в существующие объекты стандартных библиотек – и это основная причина, по которой начинают вникать в GDL.

Безусловно, знание GDL не является жизненно необходимым, и многие из этих задач можно решить стандартными инструментами. Например, можно построить филенки с обвязкой из перекрытий и сохранить как специальное полотно двери. Если у вас таких нестандартных дверей всего несколько штук, то так будет даже быстрее. Но если в вашем проекте много подобных дверей разных размеров и ширина их меняется в процессе работы, то написание специальной панели в GDL значительно ускорит и упростит работу.

Геометрическое описание подразумевает, что любую из возможных фигур можно написать текстом по размерам или координатам.

Для 3D-скрипта есть блок команд основных пространственных фигур, таких как:

BLOCK a, b, c
BRICK a, b, c

как открыть дверь в архикаде. gdl 2. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 2. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 2. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

CYLIND – цилиндр вдоль оси Z, с высотой h и радиусом rCYLIND h, r

как открыть дверь в архикаде. gdl 3. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 3. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 3. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

SPHERE – сфера с центром в начале координат и радиусом rSPHERE r

как открыть дверь в архикаде. gdl 4. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 4. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 4. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Похожим образом описываются эллипс и конус.

Следующий блок фигур уже сложнее – это различные призмы. Они описываются набором координат точек. Самая простая призма определяется количеством точек (n), высотой (h) и перечислением координат всех точек по порядку.

PRISM n, h,
x1, y1,

xn, yn

как открыть дверь в архикаде. gdl 5. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 5. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 5. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Есть много разновидностей призмы. Следующий вид, PRISM_, позволяет указывать к координатам точек коды статусов, которые определяют видимость граней и ребер, а также позволяют создавать криволинейные призмы и призмы с отверстиями (см. в справочнике раздел Коды Статусов). Другой вид, BPRISM_, создает призму, закрученную вокруг оси Y. FPRISM_ строит призму с фаской или скруглением по верхней стороне.

как открыть дверь в архикаде. gdl 6. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 6. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 6. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Существует несколько команд, описывающих более сложные фигуры на основе полилиний: EXTRUDE, PYRAMID, REVOLVE, RULED, SWEEP, TUBE, COONS, MASS. Их описание с примерами можно найти в справочнике.

Для 2D-скрипта фигуры описываются другими командами: линия, круг, прямоугольник, полилиния, сплайн. Но можно прописать и команду для построения проекции из 3D-скрипта.
Создание 2D- или 3D-форм – это только часть функционала GDL. Если вам нужен просто стол, то проще построить его инструментами самого ARCHICAD. Объект пишется в случае, когда требуется какой-то параметризм: возможность выбора разных типов ножек для стола, количества ножек, изменение размеров стола с сохранением остальных размеров, расчет пиломатериала для его изготовления, вес и стоимость. Объект может вообще не содержать никакой геометрии, а только производить расчеты.
Для этого используются в том числе и Управляющие Предложения (Операторы Управления), такие как циклы, условные операторы, обращение к определенному месту кода (подпрограмме). С циклами и условиями лучше ознакомиться в самом начале – используются они часто. Так, во всех приведенных ниже примерах есть условные операторы.

ПРИМЕР №1 – поворот объекта

Часто у проектировщиков возникает желание сделать объект поворачивающимся. На этом простом примере и рассмотрим структуру Библиотечного Элемента, а также основные окна Редактора Объектов GDL.

Чтобы открыть любой объект, размещенный в пространстве проекта (если разработчик не наложил на него пароль), нужно, выделив его, нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+O. Другой способ – воспользоваться меню Файл > Библиотеки и Объекты > Открыть Объект. Если в этот момент ни один объект не был выделен, то откроется окно для выбора объекта.

Добавим параметры поворота, например, к жалюзийной решетке (рис. 1).

как открыть дверь в архикаде. gdl 7. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 7. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 7. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 1. Первый подопытный

как открыть дверь в архикаде. gdl 8. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 8. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 8. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 2. Окно Редактора объектов GDL

Итак, мы открыли окно Редактора объектов GDL (рис. 2).

Слева вверху здесь расположено окно просмотра разных видов, как в обычном окне параметров объекта; еще левее кнопки для выбора вида – план, фасад, 3D-окно и предпросмотр.

Ниже располагаются кнопки для открытия таблиц параметров, списков данных и скриптов. Скрипты можно открыть двумя способами: кликнуть на кнопку с названием скрипта – открыть в этом же окне, кликнуть на кнопку правее с пиктограммой окна – скрипт откроется в отдельном окне. Это может быть полезно, чтобы одновременно видеть разные скрипты (рис. 3).

как открыть дверь в архикаде. gdl 9. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 9. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 9. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 3. Одновременно открытые разные скрипты

Наверху в окне любого скрипта есть очень нужная кнопка Проверить: при ее нажатии редактор подскажет, нет ли в скрипте ошибок. Сообщение будет содержать причину ошибки и номер строки, в которой найдена ошибка.

В разделе «Детали» можно выбрать подтип объекта: специальное полотно двери, дверная ручка, рама навесной стены и так далее.

Так, специальные объекты (ручка, полотно, рама) появятся в соответствующем окне выбора этих элементов. При выборе какого-либо 2D-типа в объекте будут отсутствовать окна для трехмерной геометрии. Там же выбираются типы для разных маркеров – узла, разрезов, выносной надписи, зоны; они также появятся в соответствующих инструментах.

В этом разделе можно заполнить описание объекта и выбрать пароль.

Далее – «Параметры», где в виде таблицы представлены все данные, которые используются в этом объекте и которые можно изменять во время работы над проектом.

Тут нужно добавить параметры для поворотов, которые мы позже будем использовать.

как открыть дверь в архикаде. gdl 10. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 10. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 10. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 4. Добавление параметров

Нажимаем кнопку Новый, расположенную выше таблицы (рис. 4). Появится новая строка, в которой нужно заполнить столбцы.

Первый из этих столбцов – Переменная. Здесь мы латиницей и без пробелов пишем название переменной, которое будет использоваться в скриптах. Именовать нужно так, чтобы было несложно запомнить и при этом легко понять, за что эта переменная отвечает. В нашем случае нужно создать две переменные для значения углов поворотов по осям X и Y (вокруг оси Z объект и так можно поворачивать прямо в плане). Я решила назвать их angle_x и angle_y.

В следующем столбце нужно выбрать тип данных. Варианты выбора представлены в таблице 1.

Таблица 1. Типы данных

как открыть дверь в архикаде. gdl 11. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 11. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 11. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Длина
(в единицах модели)
как открыть дверь в архикаде. gdl 12. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 12. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 12. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Наклон
(угол в градусах)
как открыть дверь в архикаде. gdl 13. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 13. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 13. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Действительное число
(для размеров
в мм листа или
для коэффициентов)
как открыть дверь в архикаде. gdl 14. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 14. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 14. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Целое число
(для количественных значений)
как открыть дверь в архикаде. gdl 15. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 15. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 15. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Логическое
значение
(истина/ложь
или, по-простому,
галочка)
как открыть дверь в архикаде. gdl 16. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 16. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 16. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
как открыть дверь в архикаде. gdl 17. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 17. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 17. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Покрытие
как открыть дверь в архикаде. gdl 18. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 18. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 18. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Тип линии
как открыть дверь в архикаде. gdl 19. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 19. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 19. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Образец штриховки
как открыть дверь в архикаде. gdl 14. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 14. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 14. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Перо
как открыть дверь в архикаде. gdl 20. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 20. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 20. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Разделитель
как открыть дверь в архикаде. gdl 21. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 21. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 21. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.

Последние два типа не используются в построении объекта, а нужны для большей наглядности и упорядоченности списка в окне параметров объекта. Нам нужен угол – в таблице это вторая пиктограмма.

Третий столбец – Имя. Тут можно без правил на любом языке написать, что именно мы хотим потом увидеть в окне параметров объекта.

И последний столбец – Значение. Сейчас тут можно оставить 0: это значение меняется в любой момент как в скрипте, так и в параметрах самого объекта. Как выглядят два новых параметра в окне Редактора объектов GDL, показано на рис. 5. С помощью стрелок в начале строки можно переместить строку в удобное место.

как открыть дверь в архикаде. gdl 22. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 22. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 22. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 5. Добавленные параметры

Затем нужно сохранить объект под новым именем, так как стандартная библиотека зашита в контейнер, и в нем нельзя перезаписывать объекты. Окно Параметров объекта будет теперь выглядеть вот так (рис. 6).

как открыть дверь в архикаде. gdl 23. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 23. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 23. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 6. Новые параметры в окне Параметров объекта

Появились два новых параметра, значение которых можно менять в любой момент. Но сейчас ничего не произойдет, так как еще не написано никаких команд с их использованием.

Теперь нужно открыть окно 3D-скрипта.

Здесь идет полное описание построения трехмерной модели на основе заданных параметров. Кроме того, в объект могут быть вложены разные макросы.

Перед всеми построениями нужно повернуть систему координат, в которой будет строиться объект. Тут важно понять вот какую логику: все повороты, перемещения и масштабирование происходят не так, как при работе в самом ARCHICAD. Мы не берем элемент и не поворачиваем его, а поворачиваем глобальную систему координат (после изменения она становится локальной) перед построением объекта.

Перемещение (команда ADD), поворот (ROT), масштабирование (MUL) – это команды преобразования системы координат. Дальше преобразования можно удалять в скрипте по одному, сразу по несколько либо удалить сразу все. В справочнике все это описано достаточно подробно и с примерами.

Пример перемещения системы координат в 3D-пространстве сразу по трем осям показан на рис. 7.

ADD a, b, c

как открыть дверь в архикаде. gdl 24. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 24. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 24. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 7. Схема перемещения системы координат

Итак, перед всеми построениями поворачиваем систему координат сначала по одной, потом по другой оси. Поворот по оси Х выполняет команда ROTX alphax, где alphax – угол поворота против часовой стрелки; вместо alphax нужно вписать заранее созданную переменную. По оси Y поворот выполняется аналогично (рис. 8).

как открыть дверь в архикаде. gdl 25. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 25. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 25. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 8. Изменение 3D-скрипта

Теперь можно задавать разные углы для поворота – и в окне просмотра, расположенном вверху слева, будут происходить изменения 3D-модели (рис. 9).

как открыть дверь в архикаде. gdl 26. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 26. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 26. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 9. При изменении углов меняется изображение в окне просмотра

Теперь можно задавать разные углы для поворота – и в окне просмотра, расположенном вверху слева, будут происходить изменения 3D-модели (рис. 9).

Но в 2D-виде пока ничего не происходит. В 2D-скрипте объект строится отдельными линиями и полилиниями, так отрисовка объекта в плане происходит во много раз быстрее. На одном объекте это незаметно, но если в проекте окажутся сотни таких решеток, торможение будет существенным. Можно высчитать координаты точек этих линий и простроить их так, как они выглядели бы в проекции повернутого объекта, но это не очень просто и не очень быстро. В этой решетке я предлагаю следующее решение: если углы по X или по Y не равны нулю, то объект в 2D-скрипте, то есть для плана, будет отрисовываться как проекция трехмерной модели, а иначе по-старому.

Проекцию модели для 2D-скрипта строит команда PROJECT2 projection_code, angle, method. Что означают projection_code, angle, method – можно прочитать в справочнике, мы же познакомимся с более важной командой из раздела операторов управления IF – THEN – ELSE – ENDIF. Это операторы условий, которые помогут выстроить предложение условия из предыдущего абзаца.

На рис. 10 я выделила добавленные команды в 2D-скрипте и правее красным цветом дописала «перевод».

как открыть дверь в архикаде. gdl 27. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 27. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 27. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 10. Изменение 2D-скрипта

Теперь требуется только сохранить объект и можно им пользоваться (рис. 11). Преимущество такого метода перед преобразованием в морф заключается в том, что объект остается параметрическим, его можно считать в спецификациях, в нем можно менять размеры планок, размеры рамки и всё остальное, что было в оригинальном объекте.

как открыть дверь в архикаде. gdl 28. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 28. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 28. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 11. Повернутые в пространстве новые объекты

Так подробно на этом примере мы рассмотрели основные окна и скрипты Редактора объектов GDL.

Если выбранный вами для поворота объект имеет параметры не в виде списка, как в этой решетке, а в виде картинок и схем, это означает, что разработчик написал также графический интерфейс. Чаще всего при этом стандартный список с параметрами скрывают, как на рис. 12: в выпадающем списке страниц параметров нет раздела «Все параметры».

как открыть дверь в архикаде. gdl 29. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 29. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 29. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 12. В этом объекте отсутствует список всех параметров в стандартном виде

В этом случае нужно зайти в скрипт параметров и найти команду, которая прячет все параметры (рис. 13).

В этом скрипте описываются все действия, которые влияют на параметры:

как открыть дверь в архикаде. gdl 30. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 30. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 30. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 13. Строка в скрипте параметров, которая прячет все параметры

Строку HIDEPARAMETERS ALL можно просто удалить либо, поставив в начале строки «!», сделать ее нечитаемой (по синтаксису GDL строка, начинающаяся с восклицательного знака, считается комментарием. Далее описания и переводы на скриншотах я буду писать именно после знака «!»). После этого в списке страниц параметров появится строка «Все параметры», и, выбрав ее, вы увидите стандартного вида список с параметрами, среди которых будут и новые строки для поворота.

ПРИМЕР №2 – текст на символе

Следующий пример я беру из текущего проекта. При работе с планом многоквартирного жилого здания требовалось на наружных блоках кондиционеров поставить букву «К» – причем так, чтобы она всегда располагалась вертикально. Конечно, букву можно было бы просто дописать сверху текстом или поставить выносную надпись-текст, но тогда при повороте кондиционера, возможно, пришлось бы двигать и текст.

Для начала я добавила четыре новых параметра (рис. 14):

как открыть дверь в архикаде. gdl 31. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 31. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 31. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 14. Добавление новых параметров в объекте Кондиционер Воздуха

Теперь посмотрим на пиктограммы, которые я нажала в начале строк.

У первой строки нажата пиктограмма как открыть дверь в архикаде. gdl 32. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 32. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 32. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами., что означает bold – жирный. То есть эта строка в окне параметров объекта будет жирной.

У трех других – пиктограмма как открыть дверь в архикаде. gdl 33. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 33. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 33. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.. Она означает, что эти строки будут вложены выпадающим списком под первую строку.

На рис. 15 – скриншот, иллюстрирующий, как это выглядит в Параметрах Объекта.

Для начала я добавила четыре новых параметра (рис. 14):

как открыть дверь в архикаде. gdl 34. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 34. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 34. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 15. Окно Параметров Объекта

А на рис. 16 – то, что я дописала в 2D-скрипте (по традиции с переводом и комментариями).

как открыть дверь в архикаде. gdl 35. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 35. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 35. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 16. Дописанные строки в 2D-скрипте

На следующем скриншоте (рис. 17) я для большей ясности подкрасила разные типы слов/команд/переменных.

как открыть дверь в архикаде. gdl 36. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 36. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 36. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 17. Дописанные строки в 2D-скрипте с пояснениями

Объект готов (рис. 18).

как открыть дверь в архикаде. gdl 37. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 37. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 37. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 18. Новые объекты на плане под разными углами

А если бы я не писала строки с поворотом и масштабированием, то объект выглядел бы так, как на рис. 19.

как открыть дверь в архикаде. gdl 38. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 38. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 38. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 19. Новые объекты на плане под разными углами без строк поворота и масштабирования

ПРИМЕР №3 – детализация

Для упрощения работ над проектом можно при написании объекта добавить текстовый параметр с выбором из нескольких вариантов детализации (простой, средний, детальный). И в 3D-скрипте при построении разных мелких деталей дописать условие типа:

если уровень детализации = “детально”, то
(описание построения деталей)
конец условия

Отдельного внимания заслуживают Глобальные Переменные. В справочном руководстве они занимают 40 страниц и для удобства поиска сгруппированы по темам. В предыдущем примере я использовала некоторые данные об ориентации объекта в проекте. Тот же раздел справочного руководства содержит Глобальные Переменные для координат расположения объекта – с их помощью создаются объекты типа выноски с координатами или отметки высоты на разрезе/фасаде.

Очень часто используется GLOB_SCALE – масштаб чертежа (зависит от вида согласно текущему окну), при масштабе 1:100 он равен 100, при масштабе 1:20 равен 20. Применяется чаще всего для перевода размера шрифта в метры модели или наоборот. Также на этот параметр можно «повесить» варианты отображения на плане. Например, для скамейки написать в 2D-скрипте следующее:

IF GLOB_SCALE 20 then res=20
if discam 30 then res=10
if discam>40 then res=5

resol res
sphere 1

! разница в координатах позиции глаз и объекта по оси X
! разница в координатах позиции глаз и объекта по оси Y
! расстояние от глаз до объекта в плане по теореме Пифагора
! разница в координатах позиции глаз и объекта по оси Z
! расстояние от глаз до объекта в пространстве по теореме Пифагора
! если расстояние до объекта меньше или равно 20 м, то res=50
! если расстояние до объекта меньше или равно 30 м и больше 20, то res=20
! если расстояние до объекта меньше или равно 40 м и больше 30, то res=10
! если расстояние до объекта больше 40, то res=5

! задать для последующих построений аппроксимацию res

В скрипте я использовала Глобальные Переменные GLOB_EYEPOS_X, GLOB_EYEPOS_Y, GLOB_EYEPOS_Z – это координаты расположения камеры (глаз) в 3D-окне проекта и SYMB_POS_X, SYMB_POS_Y, SYMB_POS_Z – это координаты расположения объекта в пространстве;
abs – модуль числа (убирает «-», если он есть);
sqr – квадратный корень;
^2 – возведение числа в квадрат.
В 3D-окне на разном расстоянии от камеры сфера будет строиться с разной аппроксимацией. Для наглядности я включила каркасный режим (рис. 20).

как открыть дверь в архикаде. gdl 39. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 39. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 39. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 20. Объект с разной аппроксимацией в зависимости от расстояния в 3D-окне

Через Глобальные Переменные объект может получить:

В объект окна или двери можно вытащить данные о стене. Выносные надписи могут получить очень много различной информации об элементе, с которым они связаны, – например, флажок со слоями многослойной конструкции или выноску с объемом элемента. И так далее 40 страниц разных и очень полезных Глобальных Переменных.

ПРИМЕР №4 – маркер зоны

Рассмотрим, как создается собственный маркер зоны. Если создать новый объект и в разделе Детали выбрать ему подтип Паспорт Зоны, то в разделе Параметры отображаются синим цветом все специфические параметры, которые инструмент Зона передает маркеру (рис. 21).

как открыть дверь в архикаде. gdl 40. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 40. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 40. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 21. Параметры объекта подтипа Паспорт Зоны

При помощи команды TEXT2 можно написать любую из этих переменных в 2D-скрипте – так получится маркер, состоящий только из текста (рис. 22).

как открыть дверь в архикаде. gdl 41. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 41. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 41. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 22. 2D-скрипт с использованием переменных зоны

Используя общие параметры маркера зоны, можно определить текстовый стиль и высоту строки, зависящую от высоты шрифта:

Можно создать новый параметр для выбора типа маркера (рис. 23), задать ему варианты в скрипте Параметров (рис. 24) и в 2D-скрипте прописать разные виды отрисовки маркера для разных типов.

как открыть дверь в архикаде. gdl 42. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 42. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 42. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 23. Добавление параметра для типа маркера

как открыть дверь в архикаде. gdl 43. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 43. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 43. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 24. Скрипт Параметров – варианты значений параметра «mt»

В этом скрипте в качестве площади я не использовала заранее определенную переменную площади зоны, а преобразовала площадь в текст и добавила к ней единицы измерения:

area = str (ROOM_AREA, 4, 2)
AREA_TEXT = area + » кв.м.»
! преобразования числа в текст с 2 знаками после запятой
! добавление к строковому значению букв “кв.м.”

Можно дополнить строки в маркере линиями, разделяющими некоторые строки. Чтобы найти длину строки, нужно использовать команду STW. Допишем в начале скрипта:

tl1=stw(ROOM_NUMBER) /1000*GLOB_SCALE
tl2=stw(ROOM_NAME) /1000*GLOB_SCALE
tl3=stw(AREA_TEXT) /1000*GLOB_SCALE

if mt=»номер и площадь»
if mt=»номер, название и площадь»
if mt=»название и площадь»
if mt=»только площадь»
then tl= MAX (tl1, tl3)
then tl= MAX (tl1, tl2)
then tl= MAX (tl2, tl3)
then tl= tl3

И в вариантах маркеров допишем линии командой LINE2 (рис. 25).

как открыть дверь в архикаде. gdl 44. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 44. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 44. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 25. 2D-скрипт

Если номер зоны состоит из нескольких цифр, для маркера можно создать параметр радиуса окружности, независимый от высоты шрифта, или же вместо окружности описать фигуру наподобие эллипса, длиной равной длине строки номера зоны, которую мы нашли ранее:

Можно добавить новый параметр для типа пола (FLOOR_TYPE) и параметр, позволяющий скрывать или показывать его (ShowFloorType), а в 2D-скрипте дописать треугольник полилинией и текст с типом пола:

Для типа пола желательно добавить отдельный параметр для пера, а также точки для графического редактирования расположения маркера пола. О том, как добавлять точки графического редактирования, я подробно рассказывала в своем вебинаре, а по ссылке в конце статьи можно скачать объекты и посмотреть, как это реализовано в данном конкретном случае.
И напоследок рассмотрим еще один очень важный подтип объекта, который открывает большие возможности, – Глобальные Параметры Библиотеки (рис. 26).

как открыть дверь в архикаде. gdl 45. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 45. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 45. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 26. Выбор подтипа объекта «Глобальные Параметры Библиотеки»

Объект с этим подтипом ничего не строит и не чертит, он определяет параметры в модельных видах. Таким образом, туда можно вынести те параметры, которые хотелось бы видеть общими у объекта, но при этом иметь возможность выставить разное значение для разных видов.
Покажу это на примере маркера зоны. Мне попадались проекты, в которых было несколько комплектов зон в разных слоях для разных видов. Если есть потребность в разных маркерах, то Глобальные Параметры Библиотеки – лучшее решение.
У меня есть маркер, в котором есть возможность ставить тип пола в треугольнике и менять тип маркировки (рис. 27). И эти два параметра вынесены в отдельный файл подтипа Глобальные Параметры Библиотеки (рис. 28).

как открыть дверь в архикаде. gdl 46. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 46. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 46. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 27. Зона со специальным маркером в окне плана

как открыть дверь в архикаде. gdl 47. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 47. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 47. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 28. Параметры объекта подтипа «Глобальные Параметры Библиотеки»

Чтобы эти параметры отобразились в диалоговом окне Параметры Модельного Вида, нужно прописать их в скрипте Интерфейса объекта (рис. 29). Не буду подробно задерживаться на специальных командах для этого скрипта, они достаточно подробно и с примерами описаны в справочнике. Скажу только, что тут мы описываем, в каком месте поля графического интерфейса будет располагаться та или иная надпись или кнопка (поле с выбором вариантов, галочка и т.д.), в Пользовательский Интерфейс можно вставлять и изображения. В стандартной библиотеке почти каждый объект имеет графический интерфейс; вы можете увидеть все возможности и посмотреть, как написаны эти скрипты. Кроме кнопки Проверить скрипт имеет еще и кнопку Просмотр. Нажав на нее, можно быстро увидеть, что получается.

как открыть дверь в архикаде. gdl 48. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 48. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 48. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 29. Скрипт интерфейса объекта подтипа «Глобальные Параметры Библиотеки»

Можно сохранить объект и посмотреть его в диалоговом окне Параметры Модельного Вида (рис. 30). Здесь мы сможем менять тип маркировки сразу для всех зон в проекте (с этим маркером), но отдельно для разных видов.

как открыть дверь в архикаде. gdl 49. как открыть дверь в архикаде фото. как открыть дверь в архикаде-gdl 49. картинка как открыть дверь в архикаде. картинка gdl 49. В данном разделе вы изучите инструменты создания стен и окон, которые вставляют в стенные элементы специфические библиотечные детали дверей и окон с доступными для редактирования параметрами.
Рис. 30. Новая вкладка Глобальных Параметров в диалоговом окне Параметры Модельного Вида

Теперь в объекте маркера зоны нужно запросить у объекта значения этих двух параметров.
В Основном Скрипте (который читается объектом первым, поэтому все расчеты и определения значений, которые должны применяться в нескольких скриптах, лучше писать тут) пишу две вот такие строки:

success1 = LIBRARYGLOBAL («LibraryGlobals20», «ShowFloorType», ShowFloorType)
success2 = LIBRARYGLOBAL («LibraryGlobals20», «mt», mt)

«success» будет равен 1, если запрос выполнен успешно; в противном случае будет 0.
Это можно использовать для того, чтобы вместо маркера зоны написать предупреждающее сообщение о том, что в библиотеку не подгружен объект LibraryGlobals20.
Дальше объект работает как обычно, используя два новых значения: если тип маркировки такой-то, то писать то-то и то-то и т.д.

В этой статье я осветила лишь малую часть возможностей GDL. С его помощью можно создавать как совсем простые элементы для оформления, так и очень сложные объекты.
Например, вы занимаетесь небольшими и простыми домами из СИП-панелей. У вас есть определенный список вариантов изменений проекта:

Вы можете задать все эти параметры для объекта, дописав еще стоимость за квадратный метр панели, кровли, отделки и т.д. А в 2D- и 3D-скриптах объекта полностью выстроить и вычертить этот дом с переменными вместо статичных размеров. Чтобы пользователь не запутался в длинном списке параметров, можно написать графический интерфейс на несколько страниц с картинками и схемами. В Основном Скрипте посчитать все объемы и вывести стоимость. Еще можно в 2D-скрипте рядом с планом вывести таблицу с раскроем панелей. Написание такого объекта потребует немало времени, нужно будет составить детальное ТЗ, предусмотреть все нюансы, но зато вы получите не просто объект, а почти программу, в которой выбором параметров можно будет получить комплект эскизного проекта с расчетом материалов и стоимости для заказчика.

Надеюсь, этим обзором я кого-то заинтересовала возможностями GDL. Моя история началась с острого желания изменить какую-то мелочь в каком-то стандартном маркере зоны, и чем больше я вчитываюсь в справочник, тем больше раскрывается потенциал этого инструмента, на мой взгляд, очень полезного для архитектора.

По ссылке ниже можно скачать все объекты, которые рассматривались в качестве примеров в этой статье:

Примечание. Для написания этих объектов использовался ARCHICAD 20, поэтому в более ранних версиях они не откроются.

О GRAPHISOFT

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *