христос что означает это имя

Новое в блогах

Что значит имя Иисус Христос?

Что значит имя Иисус Христос?

христос что означает это имя. 7454688 5627683. христос что означает это имя фото. христос что означает это имя-7454688 5627683. картинка христос что означает это имя. картинка 7454688 5627683. Что значит имя Иисус Христос?

Каждому священнику, независимо от образования, места служения и численности паствы, приходится отвечать на вопросы из разряда элементарных. Когда слышишь и не понимаешь, спрашивающий шутит, издевается или действительно не знает. Причём такой вопрос может задать как вовсе нецерковный человек, так и постоянный прихожанин. Вот у меня, например, не так давно интересовались: «Что значит имя Иисус Христос?» Казалось бы, уж тут-то что может быть непонятного? Ан нет, как впоследствии я не без удивления открыл для себя, даже среди верующих, годами посещающих церковь людей, находятся такие, которые считают, что мы именуем Спасителя по имени и фамилии…
После подобного я уже не удивляюсь, когда слышу «что значит Иисус Христос» или «почему Иисуса Христа называют Спасителем»? Потому мне и подумалось, что лучше раз написать, нежели несколько раз говорить об одном и том же.

Значение имени Иисус

Действительно, мы называем Христа по имени. Иисус (по-еврейски звучит как Иешуа) – довольно распространённое в еврейской среде библейских времён имя. Его, собственно, даже на страницах Священного Писания мы встречаем не только в связи со Спасителем. Известно, что это имя носил преемник Моисея, введший еврейский народ в землю обетованную, Иисус Навин. Также в Книге деяний апостольских упоминается волхв Елима, которого также называли Вариисусом, то есть, сыном Иисуса, и ясно, что в случае с отцом волхва речь идёт явно не о Христе. Автор одной из неканонических ветхозаветных книг, Иисус сын Сирахов, носил то же имя.
Почему Господь был назван именно этим именем? Давайте обратим внимание на первую главу Евангелия от Матфея, где описано явление ангела Иосифу, ставшее ответом на сомнения праведного старца по поводу беременности пресвятой девы. Возвестив, что «рождаемое ею от духа святого», ангел предрёк рождение Сына, которого повелел наречь Иисусом. Решился бы праведник ослушаться посланника божия? Что ж, с именем, полагаю, всё более или менее понятно.

Что значит «Христос»?

Что же касается того, почему Иисус назван Христом, то перво-наперво следует заметить, что назван Он так не родителями и не в детстве или отрочестве. Если Иисус – это имя Спасителя, то Христос – Его божественный титул. Само это слово означает «помазанник». Помазание же в библейской традиции предшествовало выходу на ответственное служение, к примеру, царское или пророческое. Служение Иисуса – спасение рода человеческого – служение наивысшее. И помазание на это служение принадлежит Ему как Богу.
Впрочем, и в глазах людей, от верующих до простых обывателей, Иисус из Назарета был вовсе не простой странствующий проповедник. В Нём видел пророка, воскресшего Предтечу, вновь пришедшего Илию. Иисус Христос и царь израильский, и обещанный мессия… Потому нет ничего удивительного в том, что современники называют Иисуса Христосом настолько часто, что даже Пилат говорит о Нём как «Иисусе, называемом Христом».

Почему Христос назван Спасителем?

А между тем, явившись Моисею в Синайской пустыне, Бог недаром назвал себя «тем, кто есть», «сущим». Только один Бог обладает бытием, все сотворённые существа имеют бытие от Бога, который является источником всеобщего бытия. Таким образом, грехопадение стало для прародителей духовной смертью, а в их лице – и для всего человечества. Рождавшиеся с семенем зла в душе, люди проживали с ним всю жизнь и, не имея возможности избавиться от него, после смерти сходили в ад. Христос своей крестной смертью, сошествием во ад, освобождением праведных душ и воскресением из мёртвых воскресил духовно мёртвый человеческий род. Другими словами, спас человека от духовной смерти. Поэтому спросить «почему Иисуса Христа называют Спасителем» будет примерно тем же, что задать вопрос «почему Иисуса Христа называют Богом»? Потому, что Он Им является. И никак иначе.

Надеюсь, с элементарным и очевидным мы разобрались. На самом деле нет ничего удивительного, что такие вопросы периодически задаются как священникам, так и простым верующим. На темы, связанные с верой, свободно могут говорить только верующие. Для всех остальных они будут таить в себе массу вопросов, недоумений и непонятностей. И очевидное для нас, верующих, многим и многим может казаться неизвестным, непонятным, новым. Так что даже на самые простые вопросы следует отвечать. В конце концов, почти все мы сами задавали подобные вопросы, кто в период воцерковления, кто в детстве. И относились к ним вполне серьёзно и бывали рады получить ответ.
А пока на очередные простые вопросы найдены не менее простые ответы, рекомендую задаться вопросом посложнее: что значит быть учеником Иисуса Христа? Пусть сначала каждый найдёт ответ лично для себя.

Опубликовано 06 августа 2021 | Комментариев 0 | Прочтений 1004

Источник

Иисус Христос

Иису́с Христо́с – Бого­че­ло­век (Совер­шен­ный Бог и вместе Совер­шен­ный Чело­век), Сын Божий, вопло­тив­шийся ради Спа­се­ния людей, Спа­си­тель, Мессия (Пома­зан­ник); Вторая Ипо­стась Пре­свя­той Троицы.

христос что означает это имя. iisus hristos. христос что означает это имя фото. христос что означает это имя-iisus hristos. картинка христос что означает это имя. картинка iisus hristos. Что значит имя Иисус Христос?

Что озна­чает имя Иисус Хри­стос?

Имя Иисуса Христа несет в себе глу­бо­чай­ший смысл, явля­ясь свое­об­раз­ным крат­ким сим­во­лом хри­сти­ан­ской веры. Иисус – гре­че­ская форма еврей­ского слова «Иешуа», что значит помощь Бога, или Спа­си­тель. Хри­стос – гре­че­ское слово, озна­ча­ю­щее «Пома­зан­ник», на еврей­ском зву­ча­щее как Машиах – Мессия.

В древ­нем Изра­иле пома­зан­ни­ками назы­вали царей, пер­во­свя­щен­ни­ков и про­ро­ков, ввиду того, что они пома­зы­ва­лись на слу­же­ние особым освя­щен­ным миром. Через это свя­щен­но­дей­ствие на чело­века низ­во­ди­лось Божье бла­го­сло­ве­ние.

Совер­шая Свое обще­ствен­ное слу­же­ние, Хри­стос дей­ство­вал и как Царь, и как Пер­во­свя­щен­ник, и как Пророк. Как Царь Он про­яв­лял власть над сти­хи­ями, изго­нял демо­нов, совер­шал чудеса и зна­ме­ния. Как Пер­во­свя­щен­ник — принес Себя в Жертву на Кресте, а как Пророк — воз­ве­щал волю Божью, обли­чал зло, посвя­щал в тайны гря­ду­щего. Однако в отли­чие от вет­хо­за­вет­ных пома­зан­ни­ков Хри­стос был пома­зан не веще­ствен­ным миром, а непо­сред­ственно Духом Святым, в Нём оби­тала «пол­нота Боже­ства телесно» ( Кол.2:9 ).

Кто такой Иисус Хри­стос?

1) Иисус Хри­стос — воче­ло­ве­чив­шийся Сын Божий, одно из Лиц Пре­свя­той Троицы, Бог Слово. По Своей Боже­ствен­ной при­роде Сын рож­да­ется в веч­но­сти (вне усло­вий вре­мени) от Бога Отца (по ана­ло­гии: как от ума рож­да­ется слово, от света — сияние, от тумана — роса).

Во испол­не­ние воли Отца Сын Божий вос­при­нял в Свою Ипо­стась чело­ве­че­ское есте­ство ( 1Ин. 4:9 ). Вос­при­я­тие чело­ве­че­ского есте­ства Богом Словом про­изо­шло в самый момент сверхъ­есте­ствен­ного зача­тия, в утробе Пре­бла­го­сло­вен­ной Марии. Тогда же оду­шев­лен­ная разум­ной душой плоть Иисуса Христа полу­чила свое бытие. Так, через соеди­не­ние двух природ, Боже­ской и чело­ве­че­ской, в едином Лице, Сын Божий, не пере­ста­вая быть Богом, стал Совер­шен­ным Чело­ве­ком, во всём подоб­ным нам, за исклю­че­нием греха ( Евр.4:15 ).

Боже­ствен­ное и чело­ве­че­ское есте­ства соеди­нены в Ипо­стаси Иисуса Христа нес­литно, непре­ложно, нераз­дельно и нераз­лучно. Это значит, что ни Боже­ствен­ное, ни чело­ве­че­ское есте­ство, в резуль­тате соеди­не­ния, не пре­тер­пело ни малей­ших изме­не­ний; они не сли­лись и не обра­зо­вали нового есте­ства; нико­гда не раз­де­лятся. Поскольку Сын Божий — не только Бог, но и Чело­век, постольку Он обла­дает и двумя волями: Боже­ствен­ной и чело­ве­че­ской. При этом Его чело­ве­че­ская воля во всём согласна с Боже­ствен­ной.

2) По Своему чело­ве­че­скому есте­ству Иисус Хри­стос — Сын Пре­свя­той Бого­ро­дицы, пото­мок царя и про­рока Давида. Его зача­тие осу­ще­стви­лось без уча­стия семени мужа и без нару­ше­ния дев­ства Марии, кото­рое Она сохра­нила и при Рож­де­нии, и после Рож­де­ния Сына.христос что означает это имя. photo 2021 05 27 17 21 12. христос что означает это имя фото. христос что означает это имя-photo 2021 05 27 17 21 12. картинка христос что означает это имя. картинка photo 2021 05 27 17 21 12. Что значит имя Иисус Христос?

Ради чего явился Хри­стос?

Как известно, Благой Бог «создал чело­века для нетле­ния и соде­лал его обра­зом веч­ного бытия Своего» ( Прем.2:23 ). Но чело­век вос­про­ти­вился воле Созда­теля, и «грех вошел в мир, и грехом смерть» ( Рим.5:12 ). В резуль­тате гре­хо­па­де­ния порча кос­ну­лась не только чело­ве­че­ской сове­сти, но и самой чело­ве­че­ской сущ­но­сти. Чело­век уже не мог порож­дать святых и без­греш­ных потом­ков, сде­лался склон­ным ко злу, удо­бо­пре­клон­ным к воз­дей­ствию падших духов: «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согре­шил, то совер­ши­лось паде­ние не тебя только одного, но и нас, кото­рые от тебя про­ис­хо­дим» ( 3Ездр.7:48 ). Гре­хо­па­де­ние «извра­тило все силы души, осла­бив ее при­род­ные вле­че­ния к доб­ро­де­тели» (св. Гри­го­рий Синаит).

Изба­виться же от власти греха чело­век мог не иначе как только особым вме­ша­тель­ством Все­мо­гу­щего Бога. И вот, являя Свое бес­пре­дель­ное чело­ве­ко­лю­бие, Бог посы­лает в мир Своего Сына ( Ин. 3:16 ).

Как Хри­стос совер­шил избав­ле­ние чело­века от власти греха, тления смерти и диа­вола?

Выйдя на про­по­ведь в воз­расте трид­цати лет Хри­стос учил словом и при­ме­ром. Под­твер­ждая Свое Боже­ствен­ное послан­ни­че­ство и досто­ин­ство, Он не раз совер­шал чудеса и зна­ме­ния, в том числе — исце­ле­ния от болез­ней и вос­кре­ше­ния. Апо­геем слу­же­ния стало при­не­се­ние Себя в Жертву на Кресте во искуп­ле­ние грехов: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, изба­вив­шись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исце­ли­лись». ( 1Пет.2:24-25 )

Как Хри­стос под­твер­ждал то, что Он и Бог, и Чело­век

Будучи Богом, Иисус Хри­стос открыто объ­яв­ляет Свою Боже­ствен­ную при­роду. Он гово­рит: «Видев­ший Меня, видел Отца» ( Ин.14:9 ), «Я и Отец – одно» ( Ин.10:30 ), «никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» ( Мф.11:27 ). На вопрос иудеев «кто же Ты?» Он отве­чает: «От начала Сущий, как и говорю вам» ( Ин.8:25 ). Говоря с ними об Авра­аме, Он гово­рит: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ).

Но Он также име­нует Себя и Сыном Чело­ве­че­ским. О Нем можно и должно гово­рить как о чело­веке, за исклю­че­нием одного отли­чия – Он совер­шен­ный чело­век, ибо Он не имеет греха. Чело­ве­че­ская при­рода Иисуса Христа еди­но­сущна нашей, но она все­цело сво­бодна от пер­во­род­ного греха. В Нем вновь явлено чело­ве­че­ское есте­ство во всей его непо­роч­но­сти и чистоте. Его чело­ве­че­ское есте­ство про­ни­зано Боже­ством, пре­об­ра­жено и совер­шенно непри­частно греху.

Весь мир живёт по кален­дарю от Рож­де­ства Хри­стова

Весь мир живет по кален­дарю, кото­рый при­вя­зан к дате рож­де­ния Спа­си­теля. Все попытки заме­нить кален­дарь на какой-нибудь другой неиз­бежно про­ва­ли­ва­лись. Поэтому всякий раз, когда мы назы­ваем ту или иную дату, она неиз­бежно при­вя­зана к дате рож­де­ния Иисуса Христа.

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии

Иисус Хри­стос – осно­ва­тель самой мно­го­чис­лен­ной рели­гии, кото­рую в наше время испо­ве­дуют более 2‑х мил­ли­ар­дов чело­век на всей пла­нете. Это един­ствен­ная рели­гия, чьи после­до­ва­тели живут во всех без исклю­че­ния стра­нах мира. В мире насчи­ты­ва­ется более четы­рех мил­ли­о­нов хри­сти­ан­ских храмов.

Глав­ная книга хри­стиан — самая извест­ная из всех книг в мире

Глав­ная книга хри­стиан Библия оста­ется самой чита­е­мой и изда­ва­е­мой книгой в мире на про­тя­же­нии вот уже двух тысяч лет. Она пере­ве­дена на две с поло­ви­ной тысячи языков. Ее сово­куп­ный тираж к насто­я­щему вре­мени пре­вы­сил 8‑мь мил­ли­ар­дов экзем­пля­ров, а самый чита­е­мой частью Библии явля­ется Еван­ге­лие, содер­жа­щее жиз­не­опи­са­ние Иисуса Христа.

Ни о ком в мире не ска­зано так много, как об Иисусе Христе

Ни об одном чело­веке на земле не гово­ри­лось и не гово­рится столько, сколько гово­рится об Иисусе Христе. В каждом из более чем четы­рех мил­ли­о­нов хри­сти­ан­ских храмов и молит­вен­ных домов звучит про­по­ведь о Христе. О Нем гово­рят про­фес­сора с уни­вер­си­тет­ских кафедр, о Нем пишут сочи­не­ния сту­денты, о Нем рас­суж­дают, спорят, Им вос­хи­ща­ются, Его кри­ти­куют. Имя Иисуса Христа не сходит с уст вот уже две тысячи лет, ни одно другое имя на земле не про­из­но­сится столь часто.

Ни об одном чело­веке не напи­сано столько, сколько напи­сано и пишется об Иисусе Христе. Помимо Еван­ге­лий све­де­ния о Нем содер­жатся во мно­же­стве других книг, как худо­же­ствен­ных, так и науч­ных. О Нем пишут в газе­тах и в интер­нете, еже­годно в разных стра­нах защи­ща­ются тысячи дис­сер­та­ций, посвя­щен­ных раз­лич­ным аспек­там Его жизни или учения.

Не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры

В исто­рии не было иной лич­но­сти, кото­рая ока­зала бы столь глу­бо­кое, все­объ­ем­лю­щее и опло­до­тво­ря­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие чело­ве­че­ской куль­туры. Именно Иисус Хри­стос на долгие века задал вектор куль­тур­ного раз­ви­тия несколь­ких кон­ти­нен­тов. Начав­шись на ближ­нем востоке, хри­сти­ан­ство очень быстро рас­про­стра­ни­лась по тер­ри­то­рии Малой Азии и Север­ной Африки, затем пере­ки­ну­лось на Европу восточ­ную и запад­ную. В даль­ней­шем хри­сти­ан­ская циви­ли­за­ция охва­тила собой обе Аме­рики, Австра­лию, зна­чи­тель­ную часть Африки и Юго-Восточ­ной Азии. И в каждом из этих реги­о­нов хри­сти­ан­ство ока­зало огром­ное, во многих слу­чаях реша­ю­щее вли­я­ние на раз­ви­тие куль­туры, сфор­ми­ро­вало куль­тур­ные коды целых наро­дов.

Ни один чело­век в исто­рии не срав­нится с Иису­сом Хри­стом по числу посвя­щен­ных ему живо­пис­ных изоб­ра­же­ний. Общее коли­че­ство раз­ме­щен­ных в храмах изоб­ра­же­ний Христа, вклю­чая сцены из Его жизни, исчис­ля­ется десят­ками мил­ли­о­нов. При­бавьте к этому все посвя­щен­ные ему про­из­ве­де­ния миро­вой живо­писи и скульп­туры, их мно­го­чис­лен­ные репро­дук­ции на открыт­ках и в аль­бо­мах – речь может идти о мил­ли­ар­дах таких изоб­ра­же­ний.

Ни одному чело­веку не посвя­щено столько музы­каль­ных про­из­ве­де­ний, начи­ная от ранней хри­сти­ан­ской литур­ги­че­ской музыки, вклю­чая мно­го­чис­лен­ные кан­таты и вели­че­ствен­ные «Стра­сти» И. С. Баха. Образ Иисуса при­вле­кает ком­по­зи­то­ров разных стран, времён и наро­дов.

Вли­я­ние Иисуса Христа на нрав­ствен­ное состо­я­ние чело­ве­че­ства бес­пре­це­дентно

Ни одну лич­ность невоз­можно срав­нить с Иису­сом Хри­стом по сте­пени вли­я­ния на раз­ви­тие нрав­ствен­но­сти. При полном отсут­ствии у Него каких-либо черт соци­аль­ного рефор­ма­тора Его учение с тече­нием веков стало при­чи­ной глу­бо­ких ради­каль­ных изме­не­ний во всей системе вза­и­мо­от­но­ше­ний между людьми не только на уровне личной нрав­ствен­но­сти, но и на соци­аль­ном уровне. При­ве­дем при­меры. Иисус не при­зы­вал к отмене раб­ства, но именно бла­го­даря хри­сти­ан­скому пони­ма­нию при­род­ного равен­ства между людьми раб­ство было в конце концов отме­нено. Он не при­зы­вал к смене поли­ти­че­ского режима или реформе пра­во­вого кодекса, но именно бла­го­даря хри­сти­ан­ству чело­ве­че­ское сооб­ще­ство создало те пра­во­вые меха­низмы, кото­рые сего­дня лежат в основе жиз­не­де­я­тель­но­сти многих госу­дарств. Иисус не был борцом за соци­аль­ные права, но именно на хри­сти­ан­ском учении бази­ру­ется то пони­ма­ние прав чело­века, кото­рое поз­во­лило жен­щи­нам и детям стать пол­но­цен­ными чле­нами обще­ства, поз­во­лило иско­ре­нить нера­вен­ство в обще­ствен­ных правах, дис­кри­ми­на­цию по наци­о­наль­ному и расо­вому при­знаку и многие другие дефекты обще­ствен­ного устрой­ства харак­тер­ные для древ­него мира.

Иисус Хри­стос прин­ци­пи­ально отли­ча­ется от про­ро­ков других рели­гий

Иисус Хри­стос – един­ствен­ный Чело­век, кото­рого в тече­ние вот уже двух тысяч лет многие почи­тают Богом вопло­тив­шимся. Во многих рели­ги­оз­ных тра­ди­циях суще­ствуют лица, почи­та­е­мые как про­роки или как вели­кие учи­теля (напри­мер, Маго­мет, Будда, Кон­фу­ций), но нет ни одного дру­гого лица, кото­рого почи­тали бы как Бога и кото­рому моли­лись бы как Богу.

Можно при­ве­сти много других при­ме­ров вли­я­ния Иисуса Христа на раз­ви­тие чело­ве­че­ской циви­ли­за­ции в самых разных ее аспек­тах. Но и при­ве­ден­ных при­ме­ров вполне доста­точно для того, чтобы понять при­чины, по кото­рым рож­де­ние именно этого Чело­века стало точкой отсчета в нашем кален­даре, и почему именно Он самый зна­ме­ни­тый Чело­век за всю исто­рию чело­ве­че­ства. Во все­мир­ном мас­штабе у Иисуса Христа нет кон­ку­рен­тов по объему вли­я­ния на умы и сердца людей на их личную и обще­ствен­ную жизнь на их миро­воз­зрен­че­ские и нрав­ствен­ные уста­новки.

Святые Отцы Собора IV-го, Хал­ки­дон­ского, собрав­ши­еся в 451 году в коли­че­стве порядка 630 участ­ни­ков, опре­де­лили догмат об образе соеди­не­ния в Лице Гос­пода Иисуса Христа двух естеств в сле­ду­ю­щих словах:

«После­дуя Святым отцам, все еди­но­душно поучаем испо­ве­ды­вать одного и того же Сына Гос­пода нашего Иисуса Христа, совер­шен­ного в Боже­стве и совер­шен­ного в чело­ве­че­стве, истинно Бога и истинно чело­века, того же из души разум­ной и тела, еди­но­сущ­ного Отцу по Боже­ству, и того же еди­но­сущ­ного нам по чело­ве­че­ству, во всем подоб­ного нам кроме греха, рож­ден­ного прежде веков от Отца по Боже­ству, а в послед­ние дни ради нас и нашего ради спа­се­ния от Марии Девы Бого­ро­дицы — по чело­ве­че­ству; одного и того же Христа, Сына, Гос­пода, еди­но­род­ного, в двух есте­ствах нес­литно, неиз­менно, нераз­дельно, нераз­лучно позна­ва­е­мого, — так что соеди­не­нием нисколько не нару­ша­ется раз­ли­чие двух естеств, но тем более сохра­ня­ется свой­ство каж­дого есте­ства и соеди­ня­ется в одно Лице и одну Ипо­стась, — не на два лица рас­се­ка­е­мого или раз­де­ля­е­мого, но одного и того же Сына и Еди­но­род­ного, Бога Слова, Гос­пода Иисуса Христа, как в древ­но­сти учили про­роки о Нем, и как Сам Гос­подь Иисус Хри­стос научил нас, и как предал нам символ отцев».

Догмат ста семи­де­сяти святых отцов VI все­лен­ского собора, Кон­стан­ти­но­поль­ского. О двух волях и дей­ствиях в Гос­поде нашем Иисусе Христе:

«Про­по­ве­дуем также, по учению святых отцов, что в Нем и две есте­ствен­ные воли или хоте­ния, и два есте­ствен­ные дей­ствия нераз­дельно, неиз­менно, нераз­лучно, нес­ли­янно. И два есте­ствен­ные хоте­ния не про­ти­во­по­ло­жен­ные одно дру­гому, как гово­рили нече­сти­вые ере­тики — да не будет! Но Его чело­ве­че­ское хоте­ние не про­ти­во­ре­чит и не про­ти­во­бор­ствует, а сле­дует, или лучше ска­зать, под­чи­ня­ется Его Боже­ствен­ному и все­мо­гу­щему хоте­нию».

Пере­станьте гово­рить о Христе. Нач­ните гово­рить со Хри­стом. Пере­станьте думать о Христе как о чем-то внеш­нем, дале­ком. Най­дите Его внутри себя. Не выду­мы­вайте себе Христа, поз­вольте Ему самому рас­ска­зать вам о Себе.
Не пытай­тесь спасти себя. Поз­вольте Ему спасти вас. Он очень желает забо­титься о вас, уте­шать вас, направ­лять; вы просто поз­вольте Ему сде­лать это, ото­дви­нув свое я с Его пути.
Все, что нужно от вас, – это только смот­реть в Его сто­рону и шеп­тать: «Христе мой, спаси меня».
про­то­и­е­рей Сергий Бара­нов (г. Орск)

Источник

Что значит Иисус Христос и почему Иисуса называют — Христос?

христос что означает это имя. 2252. христос что означает это имя фото. христос что означает это имя-2252. картинка христос что означает это имя. картинка 2252. Что значит имя Иисус Христос?

Что же означает «Иисус Христос»? Многие люди считают, что Иисус Христос — это имя (Иисус) и фамилия (Христос). Вопрос на самом деле очень простой, но многие до сих пор не знают на него правильный ответ.

Значение некоторых библейских имен

Вообще, Бог часто вкладывал смысл в имена, даваемые людям в Библии. В книге Осии, например, мы можем видеть, что Бог просит Осию назвать своих детей Лорухама, что означает «непомилованная» и Лоамми, что означает «не Мой народ». Бог сказал Осии жениться на блуднице и назвать детей «непомилованная» и «не Мой народ», чтобы через это показать, что Бог имеет что-то против Своего избранного народа. В этих поступках и именах заключается очень большой смысл.

Когда Бог решил через Аврама исполнить Свою миссию, то дал ему новое имя. Он назвал его Авраам (с двумя буквами «а»). Его новое имя значило теперь — «отец многих народов».

«Вот Моя часть соглашения: Я сделаю тебя отцом множества народов. Я изменю твоё имя: твоё имя будет не Аврам, а Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов. Я дам тебе великую награду — от тебя пойдут новые народы и произойдут цари» (Бытие 17:4-6).

Значение имени Иисуса Христа

«Иисус» звучит на еврейском как «Иешуа». Иешуа, или «Яшуа» — это краткая форма от «Иехошуа», что означает » Яхве (Иегова) — спасение». Христос же с греческого означает «Помазанник». На греческом оно звучит как «Машиах» — Мессия. Таким образом, Иисус Христос означает «Спаситель», «Помазанник», «Мессия». Это имя несет в себе глубокий смысл.

Таким образом, когда Бог посылает на землю Своего единственного Сына, называя Его Иисусом Христом, Он вкладывает в это очень большой смысл. Именно Иисус Христос есть единственный путь к Богу и Спаситель. Именно в этом и была миссия Иисуса Христа — стать Спасителем, Помазанником и Мессией.

«Не для того послал Бог Своего Сына в мир, чтобы осудить его, а для того, чтобы спасти мир через Него. Тот, кто уверует в Сына, не будет осуждён. Но тот, кто не верит, уже осуждён, ибо не уверовал в единственного Сына Божьего» (От Иоанна 3:17-18).

Так что теперь, когда кто-то спросит у вас, что значит имя Иисус Христос, вы сможете дать достаточно полный ответ.

Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!

Источник

Что означает слово Христос

Однако слово «машиах» появилось в Книге Левит чуть раньше, в 4:3. Там тот же «кохане машиах», но переведен он иначе, более того, неправильно: священник почему-то превратился в первосвященника, а на том месте, где далее будет «христос», находится «кэхрисмэнос». Произведенное от глагола «хрио» («мазать») это слово оно составлено так же, как и «помазанный» русского языка, которое, очевидно, и возникло в нашем языке как калька «кэхрисмэнос». Но это причастие, а не прилагательное, и означает произведенное действие, а не факт помазанности, поэтому такой перевод не точен.

Далее, в Исходе 29:21, это масло помазания переводится именно как масло помазания: вместо «хрисма» стоит слово «хрисис». Получается «гэлаион тэйс хрисэос», и это вполне соответствует оригиналу, так и везде следовало бы переводить. Так же в Исх. 31:11.

И вот в Лев. 21:10 и 21:12 перевод этого самого масла вдруг как «масло христос», причем с определенным артиклем: «то самое масло». (В современной греческой Библии это неправильное «масло христос» заменено, но не на «масло помазания», а на … «масло мази». Таково влияние Септуагинты по сей день). Далее, в Числ. 4:16, как ни в чем не бывало, снова «масло помазания», которое и становится последним упоминанием этого масла. Обратим внимание, что определенных артиклей у самого масла нигде нет, потому что важно не оно само, а помазание, у которого эти артикли присутствуют.

Итак, Тора пройдена. Мы видели 5 «христос» и 4 «машиах». Речь шла в основном о «помазанном» священнике, прошедшем установленный Моисеем (а ему предписанный Богом) обряд помазания. Мы увидели, как появились оба эти слова. У нас в запасе 46 «христос» Септуагины и 34 «машиах» Танаха, переходим к следующим их книгам.

После Торы «машиах» встречаем в Танахе в Книгах Самуила (перевод которых в Септуагинте назван «Первая и Вторая книги Царств»). И здесь речь не о священниках, а о царях Израиля. Народ хотел, чтобы у него был царь, вот как Первая книга Самуила об этом рассказывает:

«И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.

И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними.

Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя».

Итак, все просто: настоящий царь вроде бы и так есть, это Бог. Народ же, требуя «царя», который будет их «судить», получается, отвергает правление и суд Бога. Возможно, люди считают, что тот, кто ими сейчас правит, кто бы он ни был, – не настоящий царь, и желают себе настоящего. Вряд ли дело в том, что они хотят, чтобы было «как у других народов» (да и есть ли у этих народов настоящие цари?). Бог говорит об этом Самуилу, что люди хотят невозможного, любой царь окажется «не тот», любой буди «тираном», но раз уж они настаивают, раз им так захотелось, то Бог им этого царя даст. Так должно быть, ведь «настоящий» – это «от Бога». Как говорим про врача, учителя, и то же можно сказать и про правителя. Бог даст царя людям не непосредственно, а через Самуила, пророка, который объявит людям волю Бога.

Бог посылает Самуилу некоего Саула, о котором сообщает, что тот будет управлять «народом его». Тогда «взял Самуил сосуд с маслом и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего». Провести процедуру объявления царя именно так Бог Самуилу не предписывал, во всяком об этом не говорится. Возможно, Самуил сам принял такое решение, основываясь на аналогии с помазанием священника.

Рисуется такая картина: когда-то народом, обозначенном как «народ Израиля» (что уже неправда), правили священники, приведенные в лице пророка Самуила. Народ не был этим правлением доволен, и желал сменить его на лучшее, хотел царя, «как у других», отвергая тем правление священников начисто, ведь «у других» могли быть и плохие цари. И священники убеждали народ, что все цари плохие, все – тираны. И лучшим будет тот, который от Бога, а они, священники, волю Бога узнают, и сообщат. Посредством обряда помазания, якобы по указанию Бога, они выбирали некое лицо, и таким образом продолжали править этим народом, хотя и несли теперь меньше ответственности. Более того, само понятие «царь» они заменили на понятие «помазанный» (то есть тот, в отношении которого совершили помазание они), которое стало означать «настоящий царь» или «самый настоящий царь из возможных», просто же «царь» (т.е. не помазанный) стал означать царя ненастоящего.

Да и в том, что настоящий царь – уже есть, это Бог, и нужно следовать его воле, и что земной царь настоящий лишь только тогда, когда дан Богом, другой же – не царь и т.д.

Саул оказался непослушным Богу, и раскаялся Господь в том, что воцарил его над Израилем и печалился о Сауле Самуил. «И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой маслом (елеем) и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя».

Бог теперь выбрал младшего сына Иессея, Давида, и сказал Самуилу помазать его (раньше не говорил так), что Самуил и сделал. «А от Саула отступил Дух Господень». Однако ни помазанным, ни царем Саул не перестал от этого быть.

А также, перед помазанием Давида Самуил, увидев сначала другого сына Иессея, Елиава, предположил «верно, сей пред Господом помазанный Его». Отсюда очевидно, что для того, чтобы быть помазанным «пред Господом», не нужна процедура помазания, избранный Богом уже является таковым до неё.

При случившейся после личной встрече Давида и Саула Давид трижды называет Саула «помазанный Господа» (в переводе везде стоит «христос»). Также он называет его своим господином, причем в Септуагинте здесь стоят определенные артикли, бросающие на Давида тень: тем самым господином, тем самым помазанным. А он сам – разве не тот самый? А Бог – не тот самый его господин? Но в оригинале здесь определенных артиклей, то есть он такого не говорит и не подразумевает.

Далее Давид еще четыре раза называет Саула «помазанным Господа», очевидно, важно, чтобы это прозвучало из его, самого «помазанного», уст, и на этом Первая книга Самуила заканчивается.

Далее Саул погибает, в посмертный отзыв Давида о нем Септуагинта снова добавляет определенный артикль, снова он якобы «тот самый помазанный Господа». А ведь Саул к этому времени уже умер, и говорит о нем так, выходит, другой «помазанный». Получается, что сам этот «помазанный», по его мнению, не тот самый даже после смерти Саула. Впрочем, в оригинале этого нет.

В 19:22, ближе к концу Второй книги, теперь уже самого Давида называют «помазанным Господа», некие люди из народа, причем и здесь Септуагинта ставит определенный артикль, видимо, стремясь внести полный хаос в сознание читателей. Если Саул был «тот самый» даже после своей смерти, то как же Давид может быть «тем самым»?

И наконец в 23:1 уже автор книги, от своего лица, говорит о Давиде, как о «помазанном Бога Иаковлева», без определенного артикля (в Септуагинте здесь написано иначе, «Бога Иакова», с теми же двумя смыслами, что и в русском языке). Везде «машиах» переведен как «христос».

Псалтирь. Здесь «христос» встречается 10 раз. Первые 4 раза – в речи Давида. Пс. 2:2, псалом Давида: «Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанного Его».

Пс. 18:51 (17:51). Повторение слов Давида из его молитвы во второй книге Самуила.

Пс. 20:7 (19:7). Снова псалом Давида. «Господь спасает помазанного Своего».

Далее к Богу обращаются другие люди.

Пс. 84:9 (83:10). «призри на лицо помазанного Твоего».

Пс. 89:39 (88:39). «ныне ты прогневался на помазанного Твоего». Но смисостивись, ведь:

Пс. 89:52 (88:52). «бесславят (враги) следы помазанного Твоего». И ты обещал.

Они, очевидно, снова просят царя. «Машиах» вновь переведен как «христос» с определенным артиклем.

Указанные ожидания, очевидно, относятся ко времени борьбы с Ассирией. Царь должен бы объединить для этого распавшуюся страну. Эта борьба заканчивается все же победой Ассирии, она завоевывает Палестину. Однако скоро вслед за тем это государство постигает катастрофа, ставшая следствием натиска индоевропейцев на Ближний Восток. Одно из новых государств этих пришельцев с севера, Мидия, поддержав восставший против господства Ассирии Вавилон, в союзе с ним навсегда сокрушает эту империю, чья история насчитывает тысячи лет. Столица Ассирии стерта с лица земли, а ее территорию победители делят между собой. Вот уже Вавилонское царство, вслед за Ассирией претендуя на Палестину, завоевывает ее и уводит евреев в плен в Месопотамию на несколько десятков лет. И помощь снова приходит со стороны индоевропейцев: Вавилон захвачен ими, создавшими огромную державу, под руководством Персии. Царь персов Кир освобождает евреев из плена, и начинает покровительствовать в своей державе моисеевой религии, восстанавливает разрушенный вавилонянами древний храм Соломона.

Очевидно, индоевропейцы и сами стремились «покорить народы»: твердой ногой ступить на семитский Восток – в Сирию, Месопотамию, Аравию а далее, возможно, и в Египет. Может быть, они видели в моиссевой религии и ее служителях что-то похожее на средство, которое могло бы помочь сделать их власть там достаточно прочной.

Итак, Псалтирь сообщает нам о будущем и ожидаемом новом помазанном. В качестве такового Второисаия называет Кира. Везде «машиах» и везде он переведен как «христос». При переводе везде добавлены определенные артикли, что изменило смысл, навязывается представление о новом ожидаемом «помазанном» как единственном, «том самом». В том числе и про Кира говорится, что он «тот самый». В оригинале же этого смысла, единственности нового «помазанного» нет, поэтому и после Кира вполне может прийти следующий.

«Плач Иеремии» (4:20), созданный после разорения страны вавилонянами и разрушения ими Иерусалима, также упоминает «помазанного» (в Септуагинте – «христос»): «Помазаный Господа пойман в ямы их, тот, о котором мы говорили: «под тенью его будем жить среди народов».

Книги летописей или Паралипоменон, находящиеся в самом конце Танаха, повторяют в 1Пар.16:22, и 2Пар.6:42 Псалтирь (соответственно, Пс.105:15, Пс.132:10). Кроме того, во 2Пар.22:7 об Ииуе, одном из царей Северо-Израильского царства, возникшего после распада страны, говорится, что его «помазал Господь на истребление дома Ахава». В переводе Ииуй просто назван «христос».

На этом все «машиах» Танаха закончены. Как видим, ничего сложного в происхождении этого слова, в истории его значения, в общем нет. Но не закончены еще «христос» Септуагинты, ведь их 51. Один раз «христос» необоснованно присутствует в Септуагинте у современника Исаии пророка Амоса (4:13). В оригинале текста нет «машиах», там сказано «Он, который образует горы, … объявляет человеку, каковы намерения его». Септуагинта «каковы намерения» перевела как «христос», с определенным артиклем.

Остальные 10 раз «христос» упомянут в Септуагинте в дополнительных книгах. Это такие книги, оригинала которым на еврейском языке нет, которые не являются частью Танаха. У читателей Септуагинты сначала не было возможности сверить ее с Танах, так как последний был недоступен для «язычников», а Септуагинта предназначалась именно для них, «по их просьбе». Поэтому «язычники» свое представление о Танахе и моисеевой религии получали на основе Септуагинты, и так было довольно долго, пока Танах не оказался наконец доступен всем в первые века нашей эры. К этому времени Септуагинта уже была неотъемлемой частью христианства, на введенной ей терминологии был построен Новый Завет. Дополнительные книги имеют значение для Нового Завета, он опирается во многом именно на них. Сегодня в христианстве книги, имеющиеся в Танахе, читаются по еврейским текстам, но признается также и большинство дополнительных греческих книги Септуагинты, а совокупность еврейских книг Танаха и признаваемых дополнительных греческих книг Септуагинты образует так называемый «Ветхий Завет».

В этих дополнительных книгах наиболее важно упоминание «христос» в Сирах 46:19, где сказано «пред Господом и помазанным его». Не «пред Господом и пред помазанным Его», как в Первой Книге Самуила и отсюда возникает предположение, раз убрано это второе «пред», то не хотели ли этим сказать, что Господь может каким-то образом сам и быть своим «помазанным»: мысль, которая будет очень развита в Новом Завете, Христос – и есть сам Господь, Господь – и есть Христос.

Вторая Маккавейская книга (2Мак.1:10) говорит, что учитель египетского царя Птолемея происходил из рода помазанных священников – «тон христон иэрэон». Имеет определенное значение, что об этом лице упоминают, используя слово «христос», так как учитель египетского царя (наследника) в династии Птолемеев по должности заведовал и Александрийской библиотекой, которая играла очень большую роль в создании христианства.

Остальные 8 упоминаний – в Одах и Псалмах Соломона, не входящих ныне ни в один христанский канон, их не будем затрагивать.

Итак, понятно, как использовалось слово «христос» при переводе еврейских текстов: в основном для перевода «машиах», но были и другие случаи, все они рассмотрены. Христос вместе с «машиах» проделал эволюцию, от священника к царю, от царя к будущему царю, затем в дополнительных книгах готовится почва для перехода к «господу» и затем оно возвращается к исходному смыслу («помазанный» священник моисеевой религии), когда говорится о заведующем Александрийской библиотекой учителей царя. Очевидно, что выбранный для перевода «машиах», «христос» на момент перевода должен был означать то же самое, что и «машиах». Однако на тот момент у него еще никаких значений не было, как не существовало еще и самого этого слова. Впервые это слово в именительном падеже написано именно в Септаугнте. А вот в родительном оно возникло гораздо раньше, в древнегреческом театре, в трагедии «Прикованный Прометей» Эсхила.

Итак, понятно, что означает «христос». Это введенный Эсхилом контрапункт для «верного питья», слово, которого не существует, и которое потому ничего означать не может, несмотря на кажущиеся (ложные!) звуковые ассоциации. И это слово было выбрано для перевода «машиах» неоправданно, если заботиться о точности перевода. Но если стремиться к замене понятий читателей, к которым обращен перевод, к указанию им вместо «верного питья» на «царя Израиля» как не спасительное средство, то такой подход неплох.

Так о каком же средстве говорил Прометей? Он имел в виду, что этим средством является «христос»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *