хорошую вещь браком не назовут что значит
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Ну признайтесь, вы тоже задумывались, почему союз мужчины и женщины называют БРАКОМ. Какое-то не очень хорошее в нашем понимании слово, правда? Ну наверное этому есть оригинальное и совсем противоположное объяснение?
А вот нифига! Я так и знал, что тут все сплошь прямолинейно. Вот смотрите 🙂
В древние времена, у народов, говоривших на языке, из которого вырос русский язык, зрелая и обученная девушка называлась вестой. Обучение девушки заключалось в навыках построения отношений с мужчиной (считалось, что отношения — это ответственность женщины, а будущих мужчин обучали быть добытчиками и защитниками). А обучали девушек «Ведьмы» — ведающие матери (этот статус носили пожилые женщины, прожившие счастливо с мужем и воспитавшие не менее 12 детей). Итак, вернёмся к браку. Если замуж выходила обученная девушка (веста), то это называлось союзом или семьёй, а если девушка к этому моменту была не обучена (НеВеста), то это называлось браком.
Эта версия мне нравится, но справедливости ради, давайте узнаем и другие версии:
1. Брак (замужество).
2. Брак (замужество). Вторая версия, на мой взгляд, более романтическая:).
Прежде чем вступить в брак мужчина просит … что? Да, правильно, РУКИ своей возлюбленной! То есть брак – это соединение рук, чтобы вместе идти по жизни. И чтобы не случилось – быть вместе «и в горе, и в радости».
На итальянском языке: braccio (иль браччо) — рука от кисти до плеча.
На французском: le braccia (ле брачча) — руки, ле бра — руки.
Латынь: brachium (брахиум) — рука (плечо).
И тогда слова «брачующиеся» означают «берущиеся друг друга за руки».
3. Брак (недоброкачественное изделие). Заимствованное в XVII в. через польский язык, из немецкого языка, где Brack «негодный товар», то есть «лом» — производное от глагола brechen – (брехен) — «ломать». Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004.
Posts from This Journal by “Интересно” Tag
Все уже наверное знают, что ряд популярных запретов, применяемых магазинами в отношении покупателей на самом деле абсолютно незаконны. Давайте…
Понятное дело, что с принятием закона об «иностранных агентах» соответствующим изданиям и структурам не остается ничего другого, как…
Это фото предположительно 1994 года. А вот совсем свежее, спустя почти 30 лет:
Информация об этом журнале
Хорошее дело БРАКОМ не назовут! Так почему все таки БРАК?
Ну признайтесь, вы тоже задумывались, почему союз мужчины и женщины называют БРАКОМ. Какое-то не очень хорошее в нашем понимании слово, правда? Ну наверное этому есть оригинальное и совсем противоположное объяснение?
А вот нифига! Я так и знал, что тут все сплошь прямолинейно. Вот смотрите 🙂
В древние времена, у народов, говоривших на языке, из которого вырос русский язык, зрелая и обученная девушка называлась вестой. Обучение девушки заключалось в навыках построения отношений с мужчиной (считалось, что отношения — это ответственность женщины, а будущих мужчин обучали быть добытчиками и защитниками). А обучали девушек «Ведьмы» — ведающие матери (этот статус носили пожилые женщины, прожившие счастливо с мужем и воспитавшие не менее 12 детей). Итак, вернёмся к браку. Если замуж выходила обученная девушка (веста), то это называлось союзом или семьёй, а если девушка к этому моменту была не обучена (НеВеста), то это называлось браком.
Эта версия мне нравится, но справедливости ради, давайте узнаем и другие версии:
1. Брак (замужество).
2. Брак (замужество). Вторая версия, на мой взгляд, более романтическая:).
Прежде чем вступить в брак мужчина просит … что? Да, правильно, РУКИ своей возлюбленной! То есть брак – это соединение рук, чтобы вместе идти по жизни. И чтобы не случилось – быть вместе «и в горе, и в радости».
На итальянском языке: braccio (иль браччо) — рука от кисти до плеча.
На французском: le braccia (ле брачча) — руки, ле бра — руки.
Латынь: brachium (брахиум) — рука (плечо).
И тогда слова «брачующиеся» означают «берущиеся друг друга за руки».
3. Брак (недоброкачественное изделие). Заимствованное в XVII в. через польский язык, из немецкого языка, где Brack «негодный товар», то есть «лом» — производное от глагола brechen – (брехен) — «ломать». Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004.
Вот еще несколько ответов на вопросы: не думаете ли вы, что Галилея сожгли за фразу «А все-таки она вертится!»?, а может быть вы уверены, что ежи едят яблоки с грибами?. Кстати, и морковь не всегда была оранжевая и первое кругосветное путешествие совершил не Магеллан.
Хорошее дело браком не назовут, или вся правда о семейном счастье
Как проницательно заметил Оноре де Бальзак, брак – это единственное долгосрочное наказание, которое можно сократить только плохим поведением
Уже само слово «брак» в смысле «супружеские отношения» настораживает, ибо омоним этого слова имеет значение «не соответствующие стандартам, недоброкачественные, с изъяном предметы, а также сам изъян в изделии». А английское marriage и французское mariage имеют еще и другое значение – марьяж, карточная игра. Ибо в браке, как и в картах, может повезти, а может, и нет. Кстати, слово «марьяжить» – калька с иностранного – издавна употреблялось в русском языке и означало «залучать поклонника, привязывать к себе обожателя» (В.Даль).
Брак – мероприятие весьма серьезное. Цивилизованный мир даже разработал специальный социальный институт брака с его юридически узаконенными нормами взаимоотношений. Именно он дает вступившим в брак некоторые права и накладывает на них уйму обязанностей. Недаром же бытует выражение: узы брака или узы Гименея. Парадокс заключается в том, что брачные оковы человек надевает на себя сам, добровольно, да еще и радуется при этом. Правда, нередко до поры до времени. Ибо, как свидетельствует статистика, примерно каждый второй брак рано или поздно распадается. Но тут же появляются новые добровольцы вкусить прелестей семейной жизни.
Кстати, о семейной жизни. Исследование ее – одна из ведущих тем мировой литературы. Однако, несмотря на все многовековые попытки разобраться в этой столь насущной проблеме, воз и ныне там: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» (Л.Толстой).
Быть может, мы делаем что-то не так.
Об обязательности брачных уз
Увернуться от своей законной половины, избежать брачных, хотя и священных, но все-таки уз, можно, конечно, попытаться. Но стопроцентной гарантии на этом поприще вам никто не даст. Если кому-то нравится оставаться холостым, то окружающие, родные, близкие, друзья, общество, наконец, ни за что не смирятся со столь вопиющим безобразием. И сделают все возможное, чтобы человек как следует помучался на этой грешной земле.
В древнегреческой Спарте в день праздника Весны замужние женщины, собираясь в храм Богини земли, ловили по городу холостяков, которыми считались мужчины старше 30 лет, и вели их к подножию статуи Богини брака. Там, после ритуалов, начиналось наказание холостяков: их секли розгами и всячески бранили. Обычай этот был следствием законов Ликурга, который постановил: мужчинам вступать в брак в возрасте 30 лет, а женщинам – в 20 лет. Кроме этого всенародного осуждения, неженатый мужчина не имел права занимать начальствующие должности.
В государстве инков каждый сельский житель был волен выбирать себе пару, но лишь до определенного возраста. Не справился с задачей выбора сам – тебе навяжут подругу или друга жизни.
В Индии и сейчас практически нет незамужних девушек старше 20 лет. Если дочь в семье остается незамужней, это позорит родителей при жизни, а после смерти они понесут за это Божью кару. Поэтому старшие готовы в таких случаях пожертвовать весьма многим, и предложение обычно делает отец предполагаемой невесты отцу предполагаемого жениха.
Вот уж поистине: «Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом!» (А.Грибоедов «Горе от ума», I, 10).
О престижности брачных уз
Конечно, большинство современных людей далеки от предрассудков и потому считают институт брака не обязательным, хотя и. престижным.
Когда в 1980-х годах в России проводили перепись населения, в заполняемых анкетах была графа «Семейное положение». Разумеется, паспорта у граждан никто не спрашивал, предполагалось, что они будут отвечать максимально честно. Полученные результаты весьма озадачили социологов: оказалось, что в России замужних женщин значительно больше, чем женатых мужчин! Кто кривил душой, выдавая желаемое за действительное? Женщины, жаждавшие обрести статус замужней? Или мужчины, желающие остаться холостяками?
Справедливости ради надо заметить, что женщины стремятся вступить в брак в большей степени, чем мужчины. Зачастую именно они являются инициаторами брака, хотя сильный пол об этом и не подозревает. И делая предложение, мужчина пребывает в уверенности, что право выбора принадлежит ему. Увы, он выбирает ту, которая уже давно выбрала его.
О том, что институт брака в глазах женщин по-прежнему сохраняет ореол престижности, свидетельствует, в частности, и то, что именно женщины составляют подавляющее большинство клиентов брачных газет и агентств. Прекрасный пол ищет свою вторую половину, которая далеко не всегда жаждет быть найденной.
Куда девались женихи? Вопрос вопросов. Не лишенный и коммерческого интереса. Ибо из-за нехватки женихов брачные агентства терпят банкротства.
Так, в середине 1980-х годов объявило о своем банкротстве самое старое бюро знакомств, существовавшее в бразильском городе Белу-Оризонти. Причиной этого стала хроническая нехватка женихов. «Когда дело доходит непосредственно до знакомства, они, эти мужчины, становятся такими робкими, такими беспомощными, – сказала об истоках кризиса владелица бюро синьора Мария-Олимпия Гимариес. – За последние два года нам удалось заключить только шесть браков».
Между прочим, то, что разоряет одних, обогащает других. Ибо и нехватку женихов при некоторой сообразительности можно использовать в коммерческих интересах.
Жак Корбелин, книготорговец из канадского города Саскачеван, преуспевал в своем деле, значительно обгоняя конкурентов. Так продолжалось до тех пор, пока не открылась тайна ловкого коммивояжера. В дирекцию фирмы начали поступать письма разгневанных женщин, а некоторые из них пришли сами, чтобы «рассчитаться» с Жаком. Оказывается, придя с товаром в дом представительницы прекрасного пола, он наряду с книгами предлагал ей руку и сердце, что, конечно, положительно влияло на успех торговли.
Прелюдия к браку
Найти себе спутника жизни, да еще и до гробовой доски, дело столь ответственное и сложное, что пустить его на самотек, а тем более доверить молодым никак нельзя. И вот умудренные жизненным опытом представители старшего поколения берутся за поиски второй половины для своих чад. Между прочим, далеко не всегда интересуясь мнением на этот счет самих чад.
У азербайджанцев, например, было принято, чтобы жених до свадьбы не видел своей невесты. Можно представить, с каким букетом чувств и эмоций ожидал молодой человек дня свадьбы, в который ему предстояло оценить вкус любящих родителей. Ведь с «сюрпризом», который его ожидал, ему предстояло коротать всю оставшуюся жизнь.
Вообще, прелюдия к браку – дело тонкое. И способов заполучить вторую половину множество.
Можно, например, получить жену путем купли или похищения. Разве не были похищены сабинянки, сделавшиеся, между прочим, очень верными женами. Правда, у многих народов купля или похищение предваряло соглашение между женихом и невестой.
Однако чаще всего вступлению в брак предшествует сватовство. Нередко весьма оригинальное.
Так, если у папуасов Новой Гвинеи (залив Астролябии) молодой человек хочет посвататься к девушке, то он скручивает сигаретку, примешав к табаку по волоску из своей головы, подмышки и лобка. Эту сигаретку он выкуривает до половины, а остаток отдает матери с просьбой отнести избраннице его сердца. Если последняя выкуривает сигаретку до конца, то это значит, что предложение принято.
У готтентотов в окрестностях Ангри-Пекены жених приходит к родным невесты и, не говоря ни слова, садится и варит кофе. Сварив его, он наливает кофе в чашку и подает невесте. Если она выпивает половину и отдает остальное жениху, его предложение принято. Если жених богат, и родители могут получить за свою дочь большую сумму, девушка выпивает всю чашку. Но если невеста и не прикоснется к кофе, то это отказ. Впрочем, жених не особенно горюет и отправляется в другую хижину, чтобы попытать счастья там.
Ительмен, житель Камчатки, может приобрести себе жену, только отслужив за нее ее отцу. Выбрав себе девушку, он приходит к ее родителям и, не говоря ни слова, принимается за домашнюю работу вместе со всей семьей. Он старается при этом проявить силу и ловкость, чтобы понравиться невесте и ее родным. Обычно все сразу понимают, для чего пришел в семью человек, но никто его ни о чем не спрашивает. Он может проработать год, два, три и даже четыре. Если он не понравился, то весь труд его пропадает даром, и он уходит, не имея права требовать никакого вознаграждения. С отцом невесты он заговаривает о своих намерениях только тогда, когда девушка даст ему знать, что он ей нравится.
Иногда сватовство происходит в обратном порядке: не юноша сватает девушку, а совсем наоборот.
На острове Эстар Малайского архипелага девушка, сватающая молодого человека, посылает ему сплетенную из листьев и наполненную табаком табакерку, представляющую символически ее гениталии.
Но чаще всего сватовство поручается посреднику. Это может быть мужчина – отец или друг жениха. А вот на остовах Малайского архипелага принято поручать сватовство женщинам, причем они должны быть замужними и немолодыми. Мать жениха тоже может взять на себя роль свахи. В любом случае сватовство – это сложная процедура. Вот как выглядит она, например, у молодых людей из племени басуто (Юго-Восточная и Южная Африка):
«Прежде всего юноша старается прийти к соглашению с невестой и добиться согласия своего отца. После этого он отправляется к отцу невесты. Сначала толкуют о посторонних вещах. Наконец, отец жениха приступает к тому делу, по поводу которого он пришел, заявляя: «Я пришел к вам, чтобы попросить у вас собачку».
Вопрошаемый долго молчит, как бы погруженный в глубокое раздумье. Наконец он отвечает: «Мы бедны, у нас нет никаких животных. А у тебя они есть?». Тогда пришедший начинает жаловаться на плохие времена, но, наконец, после долгих торгов оба отца приходят к соглашению относительно количества скота, составляющего выкуп, и отец жениха возвращается домой.
После этого родители жениха отправляют нового посла в дом невесты. Он носит название «mma ditsela», «мать дорог», т.е. подготовляющий дорогу. По приходе посол говорит: «Я пришел, чтобы попросить нюхательного табаку». Старухи начинают растирать нюхательный табак (сохраняемый в виде твердых как камень лепешек) и наполняют им калабасу, служащую табакеркой, которую особый посол передает жениху. Тот сзывает всех своих родичей для торжественного совместного нюханья табаку. Открыть табакерку предоставляется, в виде особой чести, мужу старшей сестры жениха. Он втягивает почти полную чайную ложку табаку и передает табакерку следующему; так она переходит из рук в руки, пока в ней ничто не останется.
На следующий день посылают отцу невесты задаток в виде мелкого скота. Табакерку отсылают обратно и отдают невесте. Та унизывает ее бусами и носит ее постоянно или, по меньшей мере, в торжественных случаях, на шее. Это ее «дитя», как говорят басуто, т.е. знак, что она куплена, или, по-нашему, невеста. Украшение это женщины снимают с нее только после первых родов. Тогда они снимают с калабасы бусы и надевают их на ребенка. Послы, с которыми отцу невесты посылают скот, говорят, что они пришли за «ведерцем». Услышав это, женщины издают радостный крик, напоминающий мяуканье дюжины кошек. После этого устраивается попойка, и на ночь 3-4 посла уходят в особый дом с 8-12 девушками. Попойка и разгул продолжаются 3-6 дней.
Во второй раз приходит с остальным скотом уже сам жених с одним проводником. Последняя обязанность считается очень почетной, и ее все добиваются. Они остаются у невесты около 2-3 месяцев и ведут такой же образ жизни. В это время они, однако, не имеют права сами брать пищи из чашки; возле них сидят девушки, набирают из чашки кашу на палочки, и только с палочки оба гостя снимают пищу и кладут ее в рот. Жених приходит столько раз, сколько ему необходимо приводить скот. Настоящая же свадьба и увоз жены домой происходят гораздо позже» (Г.Плосс «Женщина», Сыктывкар-Киев, 1995 г., т. 1, стр. 568-570).
Если бы от сложности процедуры сватовства зависело счастье семейной жизни, то браки у басуто по праву могли бы считаться самыми счастливыми.
Нередко родители заботятся о семейном счастье своих детей, когда те о том еще и не помышляют. Попросту говоря, детей обручают в детстве.
У некоторых народов Сибири эту миссию выполнял отец мальчика. В сопровождении своих знакомых он отправлялся к отцу девочки, которую он избрал в невесты своему сыну. После обмена приветствиями и надлежащих реверансов приехавшие вынимали изо рта набитые трубки и клали их возле печи. После этого они выходили и через некоторое время снова возвращались в дом. Если никто не прикоснулся к трубкам, значит, предложение не принято и гости должны уехать. Если же трубки выкурили, значит предложению рады.
Тогда отец жениха вынимает чашку и наполняет ее айраном; один из его провожатых набивает трубку, другой берет из очага горящий уголек. Так они стоят в ожидании. Но вот отец девочки делает знак согласия: он опорожняет чашку, принимает предлагаемую ему трубку и закуривает ее у третьего гостя, держащего уголек. Затем следовало угощение, и родители договаривались о калыме, то есть выкупе за невесту. А заканчивалось обручение тем, что отец жениха делал подарки родителям и родственникам невесты. После этого маленький жених, снабженный подарками, часто посещал дом своей невесты и подолгу оставался там, сделавшись товарищем своей невесты в играх и работе.
Обручение или помолвка – явление весьма распространенное и по сей день. Обручившись, молодые как бы берут друг перед другом обязательства, не всегда, впрочем, выполняемые. Ведь помолвка может быть и расторгнута. Тем не менее, в ходе помолвки жених и невеста дают обет в том, что будут хранить верность друг другу и обязательно вступят в брак через некоторое время. Срок оговаривается далеко не всегда, а посему продолжительность помолвки варьируется в самых широких пределах. Своеобразный рекорд в этом отношении принадлежит Октавио Гуильену и Адриане Мартинэ из Мехико. После 67 лет раздумий и приготовлений они, наконец, предприняли решительный шаг и обвенчались в 1969 году, когда им было по 82 года. Надо полагать, за столь продолжительный срок они сумели досконально проверить свои чувства.
Кстати, любви, как известно, все возрасты покорны. Самыми старыми женихом и невестой были 103-летний Гарри Стивенз и 84-летняя Тельма Лучас. Они поженились в 1984 году в США.
Инна Смирнова
Источник: Соотечественники «> Соотечественники
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Почему супружество или брак называют «браком»?
Известную фразу «Хорошее дело браком не назовут» приписывают Л. Д. Ландау, но с легкой руки юмориста М. М. Жванецкого она стала популярной. Но, тем не менее, слово «брак», как гражданское состояние человека, не имеет никакого отношения к производственному браку. Эти слова — омонимы, и у них разное происхождение.
Слово «брак», обозначающее супружество, произошло из славянского языка и образовано от слова «брать». Брать в супруги или брататься. Побратимы во многих славянских языках — это родственники, преимущественно не связанные кровными узами. Суффикс «к» обозначал в старославянских языках «знак». Так «брак» можно перевести как знак того, что взял (в жены) или женился.
Понятие «брак» в значении «товар плохого качества», было перенесено из немецкого языка в эпоху Петра Первого. Немецкий глагол «brack» означает «изъян» или «недостаток». Такая официальная версия происхождения слова «брак» не сегодняшний день.
В словаре Даля можно найти другое определение слова «брак». По мнению русского этнографа, это слово больше связано со старым понятием «брашно» — пища или принятие пищи. Свадьба — это всегда трапеза или богатое пиршество, отсюда такое название.
Красивая версия происхождения этого слова связана опять с глаголом «брать».
Распространена версия о том, что в древние времена славяне готовили девушек к замужеству. Когда девушка была готова взять на себя обязанности жены, она называлась «веста». Соответственно, «невеста» — это та, которая не готова к замужеству, и союз с ней был «браком» или «изъяном». Эта версия происхождения слова сомнительная, но интересная.
Возможно, «брак» связан со словом «брань» — военный поход, в котором обязательно брали добычу. «Бранками» раньше называли пленниц. Это были девушки, которых брали в плен и в дальнейшем в жены. Также возможно, слово «брати», имевшее значение «нести», в применении к браку означало «похитить». У древних славян было принято похищать девушек из других племён, то есть брать в плен. Старославянское слово «брак» могло обозначать обряд или обычай пленения с целью «взять замуж».
В русском языке для обозначения союза двух людей были и есть до сих пор другие слова. Это «супружество» или «союз». У древних славян существовал «священный супружеский союз». Свадьба — это священное небесное деяние, которое благословляли боги. «Сва» — небо, «Бо» — боги, «Де» — деяние, и никакого «брака» в смысле изъяна.
А. П. Рябушкин, «Крестьянская свадьба в Тамбовской губернии. Эскиз-вариант», 1880 г. Фото: artchive.ru
Слово «супруг» или «супружество» произошло от слова соупряжник. Это тот, кто находится в одной упряжке и тянет в одну сторону со своим спутником по жизни. В наше время это понятие приобрело негативную окраску, но оно раскрывает суть супружества или брака.
Общепринятая версия, которая рассматривалась в начале статьи, наиболее верно и полно раскрывает значение слова «брак».
Автор: Ольга Шпилева
© Shkolazhizni.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Про бракоразводные дела или «хорошую вещь браком не назовут»!))
Сегодня, 18 декабря свой профессиональный праздник отмечают все работники органов ЗАГСа в России.
Мне очень понравилась миниатюра, поэтому с удовольствием делюсь с вами. На советской эстраде был очень популярен жанр бытового рассказа от лица какого-нибудь персонажа. И вот уборщица ЗАГСа в исполнении замечательной актрисы, Заслуженной артистки РСФСР Лидии Орловой (1892-1963) в интермедии Виктора Ардова “Бракоразводные дела” рассказывает о посетителях этого учреждения. Взглядом умудрённого жизнью человека она сразу различает «разводных» и старается их отговорить от этого шага, но в ответ слышит: «Хорошую вещь браком не назовут!»
Интермедия «Бракоразводные дела». Отдел производства фильмов (ОПФ), 1954 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv
Виктор Коклюшкин: «Устал».
Долгие годы его произведения звучали из уст популярных эстрадных исполнителей, со временем скромный автор стал сам выходить на сцену и сразу полюбился зрителям своей необычной манерой: со спокойным интеллигентным видом, невозмутимым голосом с узнаваемым тембром он читал рассказы о нашей жизни.
1993. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
С днём рождения, уважаемая Александра Николаевна!
Крепкого здоровья и долгая лета!
С удовольствием делюсь с вами программой, в которой звучат её произведения в исполнении лучших солистов и коллективов страны, а также включены кадры из жизни Александры Пахмутовой, на которых запечатлены интересные встречи и трогательные моменты.
Композитор Александра Пахмутова. Страницы жизни. 1984. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Прослушивание гарантирует хорошее настроение!))) Писатель-сатирик Ефим Смолин читает свой монолог «Светлое будущее».
Вокруг смеха.1989. Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.
Знаете, а ведь в некоторых ситуациях чувство юмора является действительно единственным выходом. ))
ТО Экран, 1975 г. Источник: канал на YouTube «Советский юмор. Гостелерадиофонд», https://www.youtube.com/channel/UCGrvFudvfwDZD88BEzxh3Uw?sub.
Быть или не быть
Желательно бы получить ответы от юристов, которые могут дать прогноз на мое будущее и на сам процесс развода. Чего стоит ожидать и чего опасаться.
Создайте общество мужчин-разведенок
Прошу создать закрытое общество для мужчин-разведенок.
Предпосылки для создания такого общества есть. Аудитория пикабу взрослеет и чаще разводится в силу разных обстоятельсв, многие люди не могут поделиться неанонимно своими проблемами и размещают анонимные посты на пикабу.
Сам являюсь таким человеком, пережил развод, пришлось прибегнуть к помощи психолога. Юридически подкован в вопросах алиментов, определении нахождения детей и т.д.
В обществе планируется оказывать поддержку людям находящимся или переживающим развод, консультации, делиться опытом, помогать возвращаться к реальной жизни.
Тонкости развода с дитём на руках
По просьбе подруги публикую её ситуацию. Будем признательны советам и поддержке.
«Созрела разводиться. Пока ещё муж — алкоголик, без работы (оформлял самозанятость, курьерит), ко мне относится потребительски, издевается, морально давит. Руку поднимал. С любовницей уже не первый год, то живёт с ней, то на море ездит, не скрываясь. На содержание его мамы, нашего ребенка и оплату жилья не выделяет ни копейки. плохо влияет на ребёнка. Я работаю и кормлю всех.
Короче, терпение закончилось. Планировала собрать всю информацию, а после поставить перед фактом. Но вчера вывел меня на разговор… Врать не могу. Прямо сказала — хочу развода.
После этого начал с банального «люблюнемогу, исправлюсьтолькоостанься» и пр. Когда сказала, что все решено окончательно, полилось г*вно из всех щелей:
— ребёнка он у меня отсудит
— из квартиры он меня выгонит (собственники: он, свекровь, которая на моей стороне, его дядя (но этой долей распоряжается свекровь))
— с ребёнком уйдёт жить к любовнице. Ну и что, что он сам о сыне заботиться не умеет — пусть любовница развлекается, двоих детей своих вырастила
— заставит меня возмещать все траты на меня. В частности, оплату обучения — я на платном училась и выпустилась
– для суда хочет 2ндфл купить, чтобы к его статусу не придрались
И все в том же духе. Под конец мне дали время подумать, типа, лучше вернись добром (замечательный выбор, правда?)
Пока остаюсь в этой же квартире, но строю планы на будущее. В планах снимать комнату поближе к работе.
Может, у кого-то был похожий опыт и успешный развод? Подскажите, как себя вести, какие бумаги собрать, чтобы остаться с ребенком и обезопасить себя. Стоит ли подавать на алименты? Общую теорию я знаю. Но всегда есть какие-то нюансы. На чем муж может сыграть, что использовать против меня? Нужны случаи из практики, чтобы всё учесть.
Заранее большое спасибо.»
Почему важно не забывать, как вы женились
Есть у нас клиентка-банкрот, пенсионерка. На консультации говорила, что замужем никогда не была, в паспорте пусто.
Заключили с ней договор, собрали документы, подали, суд назначил заседание. Сидим, ждём.
Дня за три до заседания приходит она заплатить по договору и говорит: вспомнила! В молодости (родилась она на следующий год после смерти Сталина) ходила, расписывалась с парнем одним.
В каком ЗАГСе? Не помнит. Потом брак расторгался? Не помнит! Чудеса!
Делать нечего, на заседании объяснили судье как есть. Сами бы взяли документы в ЗАГСе, да не знаем в каком! Судья была нормальной, посмеялась, банкротство ввела и в этом же решении ГУ ЗАГС по субъекту обязала предоставить в суд сведения о браке.
ЗАГС в материалы дела сведения предоставляет, идём знакомиться. Действительно, имеется запись о регистрации брака в 1975 году и. всё. Больше никаких записей, а именно о расторжении, не имеется.
А если за последние три года были сделки? А если у него есть машина или какая-либо недвижимость помимо единственного жилья? Это же всё продавать положено. Жил себе мужик спокойно, никого не трогал, а тут бац, придут к нему непонятные люди и начнут имущество требовать, да ещё объявят, что оно совместно нажитое. Даже если отобьётся, нервы будут потрачены.
Так что товарищи, если подписываете какие-либо бумаги, тем более, если знакомая девушка приглашает сходить куда-то и подписать непонятную бумажку, трижды подумайте, не аукнется ли вам это лет через 40-50.
Лебедев-Кумач: про Оксфорд, «Священную войну», славу с горьким привкусом, страх Гитлера, радость жизни и грустные стихи в финале…
Честно говоря, этот пост рождался нелегко: информации не очень много, степень её достоверности – 50 на 50… Если вам есть что добавить – добро пожаловать.
«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой…»
«Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек! Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…»
«Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка — это флаг корабля…»
«Утро красит нежным светом стены древнего Кремля…»
«А ну-ка, песню нам пропой, весёлый ветер!»
«Легко на сердце от песни весёлой, она скучать не даёт никогда…»
«Как много девушек хороших, как много ласковых имён. »
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! Постарайся позабыть про докторов…»
«Удивительный вопрос: почему я водовоз? Потому что без воды —и ни туды и ни сюды!»
«Я на подвиг тебя провожала, над страною гремела гроза…»
На самом деле, Лебедев-Кумач был автором большого количества произведений весьма разного характера и наряду с патриотическими и очень проникновенными стихами, писал, например, злободневные литературные пародии, сатирические сказки, фельетоны, посвящённые темам хозяйства и культурного строительства, а также лирические строки и полные оптимизма и радости жизни стихи о молодых и жизнерадостных людях.
Если вы полюбопытствуете, то найдёте в Интернете стихи Лебедева-Кумача, сильно отличающиеся от широко известных песен о войне и к кинофильмам.
Затем была работа в Бюро печати управления Реввоенсовета и в военном отделе «АгитРОСТА», в различных периодических изданиях. Как раз в это время будущий «любимый поэт сталинской эпохи» нащупал главные направления и темы своего творчества (в первую очередь, это патриотизм; не лишним оказались и «Гимн НКВД»), а также стал Лебедевым-Кумачом. В эти же довоенные годы Василий Иванович работал для эстрады (для театральных обозрений и самодеятельных рабочих коллективов) и кино (были написаны тексты песен к кинокомедиям Г. В. Александрова «Весёлые ребята» (1934), «Цирк», «Волга, Волга» (1938), к фильму «Дети капитана Гранта» и др.). В 1938 году вместе с Александром Александровым Лебедев-Кумач написал «Гимн партии большевиков», который стал победителем конкурса на создание первого Гимна Советского Союза.
В 1939 году Василий Иванович в качестве офицера РККА участвовал в походе на Западную Украину и в Западную Белоруссию. Во время советско-финской и Великой Отечественной войн в звании капитана первого ранга служил в ВМФ политработником и был сотрудником газеты «Красный флот».
Большая советская энциклопедия называет Лебедева-Кумача одним из создателей жанра советской массовой песни, «проникнутой глубоким патриотизмом, жизнерадостностью мироощущения». И большинство критиков, писавших о творчестве поэта, признавали за ним создание жанра весёлой, жизнерадостной песни. Между тем, не раз возникал вопрос относительно оригинальности текстов поэта: эксперты и даже коллеги по цеху обвиняли Лебедева-Кумача в плагиате. Например, есть данные о том, что в 1940 году Александр Фадеев даже собирал Пленум правления Союза писателей, на котором разбирались около 12 случаев «воровства» Лебедева-Кумача…(к слову, Фадеев вообще без особой симпатии относился к Лебедеву-Кумачу не только как к поэту, но и как к человеку, но об этом писать не буду, т.к. не владею материалом). А история об авторстве «Священной войны» (озвучивалась версия о том, что её автором был учитель русского языка и литературы Рыбинской мужской гимназии Александр Боде) и вовсе в 1999 году неожиданно была доведена до судебного разбирательства, в результате которого суд принял окончательное решение о том, что текст песни «Священная война» принадлежит Лебедеву-Кумачу.
Не знаю, когда и где Лебедев-Кумач мог «списать» тест «Священной войны», поскольку на второй день после нападения гитлеровской Германии на СССР, 23 июня 1941 года, он получил задание написать патриотическую песню, и уже на следующий день газеты «Известия» и «Красная звезда» опубликовали текст «Священной войны». 26 июня, положенная на музыку Александра Александрова, она впервые прозвучала в исполнении Краснознамённого ансамбля красноармейской песни и пляски СССР, навсегда став символом борьбы нашего народа за Родину.
И всё же после этого Василий Иванович написал песни к кинофильмам «Первая перчатка» 1946 года («Закаляйся», «На лодке» и «Во всём нужна сноровка») на музыку Василия Соловьёва-Седого и «Весна» 1947 года на музыку Исаака Дунаевского.
Попав в октябре 1948 года в больницу Лебедев-Кумач написал свои последние стихи: