хонда или ямаха лодочный мотор что лучше
Сравнение лодочных моторов Honda и Yamaha
Большинство владельцев небольшого водного транспорта предпочитают выбирать лодочный мотор Honda или Yamaha мощностью в 15 лошадиных сил. И неудивительно! Ведь для продукции этих фирм характерны такие качества, как высокая производительность, незначительная масса, надёжность и приемлемая стоимость.
Обе фирмы в последние годы жёстко конкурируют, поэтому покупатели не всегда могут сделать правильный выбор, купить мотор, отличающийся достойными характеристиками. Следует сравнить основные качества изделий этих компаний, определить слабые и сильные стороны продукции.
Основные характеристики, или выбираем лучших
Для начала необходимо определиться с суммой, которую вы готовы потратить. Цены на мотор HONDA варьируются в пределах 110–115 тысяч, в то время как изделия от Ямахи стоят дешевле на 10–15%. Конечно же, можно приобрести продукцию и по более низкой цене, однако, придётся потратить много времени на поиски демократичных расценок.
Ещё одно качество, на которое придётся обратить внимание – это объём двигателя. При одинаковой мощности объём моторов Хонды и Ямахи составляет 350 и 240 куб. см соответственно. Именно поэтому принято считать, что техника от второго производителя намного быстрее вырабатывает свой ресурс, чаще выходит из строя.
Топливный расход у продукции от обоих производителей практически одинаков, однако, специалисты отмечают экономичность изделий Хонды. Если приводить сравнение в цифрах, то на 1 литре бензина лодка с хондовским мотором пройдёт 7 км, в то время как техника от Ямахи осилит только 5. Для людей, не привыкших экономить на топливе, эту характеристику можно не принимать во внимание.
Скорость и шум
Перед тем как купить мотор ЯМАХА в Минске, нужно оценить продукцию и по максимально развиваемой скорости. В зависимости от количества людей в лодке эти изделия способны выдать от 31 до 40 км/ч (последняя отметка достигается при условии наличия только 1 человека на борту). У продукции от фирмы Hondaэти показатели выше на 2–3 пункта.
Если вы не представляете свою жизнь без рыбалки и охоты, предпочитаете совершать длительные водные прогулки, то следует обратить внимание на уровень шума мотора при работе. Изделия от Ямахи и Хонды при незначительных оборотах мало чем отличаются друг от друга по этой характеристике. Однако, хондовские моторы имеют лучшие показатели при максимальной производительности – уровень издаваемого шума у них на 10 Дб меньше. Именно поэтому купить мотор ЯМАХА в Минске могут люди, не берущие в расчёт это качество.
Что же выбрать?
В заключение стоит сказать, что выбирать лодочные моторы нужно с учётом всех характеристик. По основным параметрам моторы от Хонды имеют ненамного больше преимуществ перед ямаховской продукцией. Если для вас ключевую роль играет стоимость изделия, то следует присмотреться к модельному ряду последнего производителя. Для людей, которым важна надёжность, большая производительность и качество, советуем присмотреться к лодочным моторам Хонды.
honda или yamaha
Рулевой 3-го класса
А вообще хонда, тоже очень хороший мотор, но дороже и тяжелее.
А вообще хонда, тоже очень хороший мотор, но дороже и тяжелее.
ну я бы сказал honda и yamaha на порядок лучше
ну я бы сказал honda и yamaha на порядок лучше
Рулевой 3-го класса
Ничего никогда не имел против хонды тем не менее.
Но то что например сузуки 115 тише чем та же ямаха 115/ меркури 115 это точно, хотя уровень шума не есть главный критерий оценки ПЛМ.
У меня была и хонда, и суза уже на втором катере, и мерк, приходилось с хондой с системой питания возиться (карбюраторная была полтинник), и с мерком (вставал ни с того ни с сего в аварийный режим время от времени, долго разбирались, 115, он же ямаха 115), а вот в сузу не лазил пока ни в одну, хотя отходил на них больше, работают как часики.
15-ку идет речь, но если 2-х тактная, то у неё есть нетипичная для японцев особенность ( скорее всего появившаяся под влиянием на эту контору ОМС). В этом моторе официально можно менять свечи от 6-ки до 8-ки, хотя штатная 7-ка.
С уважением к водномоторной БРАТИИ.
В инструкции по ремонту Сузуки-15 есть табличка, в которой указано, что ежели свеча постоянно мокрая, то нужно 7-ку заменить на 6-ку, а если белая (т.е слишком горячая), то заменить на 8-ку. Имеется в виду относительно штатной 7-ки. Подобное разрешение (особенно касаемое троллинга) я встречал пока только на 2-х тактных Джонсонах. Тохатсу-15 подобную замену свечей не очень переваривает, Даже замену В7 на ВР7, а Сузуки это было по фигу, он продолжал работать.
По поводу глюков в электронике Парсуна в прошлом году много писалось на МОТОЛОДКА.РУ.
столкнулся как и все наверное в свое время какой выбрать мотор. пообщавысь сделал выводы что стоит выбирать что то из японцев. самое то как понял Honda или Yamaha. на худой конуц suzuki
есть тут наверное бывалые. подскажи что оптимально взять цена и качество.. во всем долже быть баланс как говорится
А наличие резистора (BR) как-нибудь сказывается?
Рулевой 3-го класса
Хонда или ямаха лодочный мотор что лучше
охота рыбалка запись закреплена
Перед покупкой лодки с мотором часто встает вопрос, какой именно мотор выбрать.
50 л.с. 4х-такт. Yamaha (Ямаха)
Технические характеристики: YAMAHA F50 DETL
Мощность (л.с.) 50
Тактность четырёхтактный
Рабочий объём (куб. см) 935
Количество цилиндров 4
Максимальное число оборотов в минуту 5000-6000
Диаметр/ход поршня (мм) 63 x 75
Смазка Масляный поддон
Емкость топливного бака Выносной
Система управления дистанционное
Тип запуска эл. стартер
Зажигание CDI-микрокомпьютер
Генератор Есть
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Возможность движения по мелководью Есть
Объём масла в редукторе 430 мл
Объём масла в картере 2.2 л
Пульт дистанционного управления Есть
Тахометр цифровой
Индикатор перегрева двигателя Есть
Ограничитель оборотов Есть
Выпрямитель тока Есть
Вес (кг) 108 кг
Производитель: Япония
50 л.с. 4х-такт. Suzuki (Сузуки)
Технические характеристики: SUZUKI DF 50
Мощность (л.с.) 50
Тактность четырёхтактный
Рабочий объём (куб. см) 815
Количество цилиндров 3
Максимальное число оборотов в минуту 5900-6500
Диаметр/ход поршня (мм) 71 х 68.6
Смазка Мокрый картер
Емкость топливного бака Выносной 25 л
Система управления дистанционное
Тип запуска эл. стартер
Система впуска Инжекторная ( EFI )
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Генератор Есть
Гребной винт 3 х 11¼ x 15
Регулировка дифферента Электрогидравлическая
Объём масла в двигателе 2200 мл
Объём масла в редукторе 610 мл
Вес (кг) 105 кг
Производитель: Япония
50 л.с. 4х-такт. Honda (Хонда)
Технические характеристики: HONDA BF 50
Мощность (л.с.) 50
Тактность четырёхтактный
Рабочий объём (куб. см) 808
Количество цилиндров 3
Максимальное число оборотов в минуту 5000-6000
Диаметр/ход поршня (мм) 70×70
Смазка Мокрый картер
Емкость топливного бака Выносной 25 л
Система управления румпель или дистанционное
Тип запуска эл. стартер
Охлаждение Водяное
Переключение передач Вперед-Нейтраль-Назад
Зажигание электронное PGM-IG
Система генератора Есть
Объем моторного масла 2400 мл
Объём масла в редукторе 410 мл
Гидроподъем Есть
Lean Burn Control Есть
Система BLAST Есть
Низкая скорость для тролинга Есть
Вес (кг) 92 кг
Производитель: Япония
Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Модератор: Valery
Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Сообщение V.K. » 15.07.2014 09:16
Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Что скажет купечество?
Re: Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Сообщение shkiper » 15.07.2014 09:25
Re: Suzuki90 vs Honda90 vs Yamaha80 vs Mercury80
Практической разницы в крутящем моменте, на воде сильно не почувствуешь, слишком мала разница.
Вот если сравнивать 150 сил авто бензин 2.5л, и 150 сил грузовика дизель 6.0л, там огромная разница.
А по доступности запчастей, и срокам доставки, могу привести данные Стаса из Питера, который профессионально занимается ремонтом ПЛМ.
1. Ямаха
2. Суза.
3. Хонда.
4. Мерк.
Причем компания Меркурий запрещает высылать з/п за пределы США.
У дилера цена в 2 раза выше.
Купить на boats.net, без американского посредника нельзя.
Перегруженная корма, даст дельфинирование, и не имея гидролифта, максимальную скорость даст самый легкий мотор, в данном случае Суза, он позволить больше откинуть ногу триммом, до начала дельфинирования.
Еще обратить внимание на редукцию.
По надежности, Ямаха, чуть впереди, Хотя новые, все эти марки достаточно надежные, тут скорее вопрос личных предпочтений/религии.
Еще нужно просчитать цену с комплектацией, какие приборы входят в эту цену.
Если докупать отдельно, то ценовое соотношение может измениться.
На мерк, винта нет в комплекте, и это чуть дешевле, может стать чуть дороже.
Выбираем лучший лодочный мотор мощностью в 15 л.с.
Сегодня в обзоре нашими испытуемыми лошадками станут 6 моторов с мощностью 15 л.с. Нам предстоит понять, какой из моторов переоценен на рынке, а какой имеет адекватную стоимость и хорошие показатели. Будет интересно.
Обзор лодочных моторов мощностью 15 л. с:
Оставляйте свои отзывы об этих моторах (какие проблемы у вас с ними возникали, приходилось ли отдавать в сервисы обслуживания на ремонт, довольны ли результатом и ценой ремонта).
Технические характеристики
Таблица 1. Объем цилиндров и размеры винта.
Таблица 2. Каков расход топлива каждого из моторов на полном ходу с полезным грузом в 2 человека-испытателя.
Таблица 3. Влияние количества пассажиров на скорость лодки. В скобках количество оборотов. Тест проводился на лодке Brandt-360.
Экономичность моторов
На голову от своих соперников вырвались Honda BF-15 и четырехтактный Suzuki DF-15. Первое место получает 6 очков, последнее 1 очко.
Выдерживание нагрузки от количества человек в лодке
Сравним скорость при нагрузке на лодку двоих человек и экономичность мотора
Скорость лодки со следующими моторами при полезной нагрузке в 2 человека-испытателя:
Учитывая пробег км/л получаем:
Honda BF-15 и Suzuki DF-15 являются самыми экономичными, Yamaha 15FMHS и все следующие в рейтинге уже значительно уступают.
Подводим технические итоги
В трех различных сравнениях каждому из шестерых испытуемых лодочных моторов мы давали от 1 до 6 баллов. Пришло время сосчитать баллы, объявить победителя и рассмотреть альтернативы.
Honda BF-15, 6 + 6 + 6 = 18 баллов
Honda BF-15 в нашем сугубо техническом рейтинге находится на единоличном первом месте с огромным преимуществом в 7 баллов до двух ближайших преследователей (Suzuki DF-15 четырехтактный и Mercuri 15M).
Экономичность, устойчивость к нагрузкам в виде полезного груза в лодке и экономичность в сравнении с быстротой — по всем этим показателям Honda BF-15 является лидером.
Suzuki DF-15 (4т), 5 + 1 + 5 = 11 баллов
Лодочный мотор Suzuki DF-15 слишком сильно теряет скорость при повышении веса в лодке, поэтому он получил всего 1 балл во втором испытании. В остальном мотор является очень добротным и занимает именно второе место, а не третье.
Mercury 15M, 3 + 5 + 3 = 11 баллов
Mercury 15M мы поставили на третье место, а не на второе, хотя у него одинаковое количество баллов с мотором от фирмы Suzuki потому, что два из трех показателей лучше именно у Suzuki, а Mercuri в наших испытаниях занимал более средние позиции. Сильная черта мотора — высокая устойчивость к повышению нагрузок.
Yamaha 15FMHS, 4 + 2 + 4 = 10 баллов
Десять баллов Ямахи дорогого стоят, рука не поднимается поставить мотор на четвертую строчку из шести. Сильно подвел показатель устойчивости к повышению нагрузки в лодке. В остальных двух испытаниях Yamaha 15FMHS занимала почетные третьи места.
Suzuki DT-15 (2т), 2 + 4 + 2 = 8 баллов
Двухтактный мотор Suzuki DT-15 оказался не очень экономичным, но неплохо справляющимся увеличением нагрузки в лодке. Тем не менее пока только пятое место.
Selva 15 Naxos, 1 + 3 + 1 = 5 баллов
Сегодня Selva 15 Naxos является явно менее убедительным представителем лодочных моторов мощностью в 15 л. с. Остается только посмотреть на цену и возможно всё встанет на свои места. Ведь оценивали мы пока только технические характеристики.
Цены на лодочные моторы мощностью 15 л. с.
Наш лидер Honda BF-15 оказался достаточно дорогим мотором, по цене значительно более привлекательно выглядит четырехтактный движок Suzuki DF-15 с ценой в районе 99 тыс. рублей. Но, пожалуй, самым приятным открытием этого обзора станет Mercury 15M, который можно приобрести всего за 49 тыс. рублей. Соотношения цены и качества на очень высоком уровне.
Наш ответ:
Honda BF-15 — лучший вариант, но дороговат, а среди бюджетных моделей лодочных моторов: нет равных Mercury 15M.
Комментарии
исходя из назначения вышеперечисленных моторов, а это малоразмерные и среднеразмерные лёгкие лодки, которые в большинстве случаев транспортируются к водоёму на руках у владельца, неплохо бы в сравнение включить вес моторов и удобные ручки для переноски. меркурий( он же тохацу, ниссан) самый тяжёлый из них и до одури неудобен при переноске. суза (2т.) самая лёгкая 33 кг. имеет ручку для переноса и удобную систему откидывания, ямаха весит 36 кг., не имеет ручек для переноски, зато имеет удобный рычаг переключения передач. ну и живучесть моторов тоже не маловажная черта. Запаса живучести у ямахи в разы больше чем у всех моторов вместе взятых. сузы ещё не притёрлись и не понятны т.к. в таком виде выпускаются с 2013 года. сильва очень привередливый и непредсказуемый мотор (без поломок максимум 2 сезона). меркурий средне привередливый мотор, запчастей маловато. вот с хондой не сталкивался 15 л.с. мож настолько хорош, что до нас Дальневосточников не доходит.
Согласен с мнением выше самые живучие и неприхотливо скажем удобные для рыбаков Ямахи на втором месте меркури а цена хонд со среднестатистическим рыбаком не дружит а другие моторы быстро сходят с дистанции по разным причинам
Не соглашусь с отзывом за 4 августа.
Вес Меркури = 35 кг. Среднее значение между новой Сузукой и Ямахой.
Удобную складывающуюся ручку для переноса Судзуки скопировала у Меркури.
Удобный рычаг переключения передач это ….. мультирумпель Меркури.
Низкое качество отечественного топлива лучше переносит Меркури.
С чем соглашусь так это с живучестью Ямахи. Что есть то есть!
А во вторых ме15м американец или бельгиец(у них там завод)
Сборка мерков в разы хуже сборки как ямах так и сузук, сварные швы дейдува даже не зашлифованы под лицо. Вес не соответствует заявленому, тяжелее ямахи.перемеряли весами 15 ку. 38.3 кг. Мерк выигрывает только ценой и тем что новые 15 ки это задушеные 18 ки. Отсюда и вес, но мощь при раскрытии.
Еще хотелось бы отметить минус сузуки дт15а, пластиковый поддон. Вес уменьшен в ущерб прочности. Румпель с 2015 года поправили, раньше в походном состоянии выходил за габариты мотора (капота). Производитель рекламирует систему откидки мотора с переключателем как плюс, на деле же это лишняя заморочка, на тохе 87 года уже стоял механизм позволчющий при переключении передачи в реверс фиксировать дейдув, самые новые моторы данной опции не имеют, в ручную щелкать надо.раз забыл и транец в топку, или рулежный плавник.
Не знаю что вы хаите и меркури и тоху я сам с тюхтетского района рыбачим на реке чулым у нас сосед владеет тохацу 18 лодка казанка 3 м два раза по пьяне при мне топили лодку в месте с мотором доставали разбирали просушивали и в перет работает как часы уже как 7 лет с этой лодки мотор почти не снимается вес сезон на воде и рыбалка и охота на сохатого и отец купил ему уже 5 сизон пошел ходет тоха и не жужжит так что я ручаюсь 5++++ мотор.
Прошу прощения не правельно указал район не тюхтетский а тяжинский т9 не проверил и сразу отправил.
Самая лучшая 15 ка это тоха 18. Это даже не обсуждается. Но из реальных 15 сильных моторов лучше ямахи нет. Сам хожу под зукером.новый блестит и вес небольшой. Работает тихо.
Ты потягай хонда каждый день один до лодки и поймешь,что мотор он хороший,но таскать его одному надо много здоровья. Поэтому я Ямаху взял. Хонда лучше,тише но она неподъемная для одного
у меня хонда 40 4т 2010 года проблем ноль проезжаю в год примерно 1200 1300км по оби на казанка 5м4люкс ездим на двух лодках одинаковых у другой лодки ямаха 40 4т едет медленей жрет топлива больше загружена меньше мое мнение хонда лучший мотор второй мотор у меня сузука 15 4т 2008 года езжу на нем по озерам на лодке пвх каждые выходные сколько км не скажу примерно каждую рыбалку охоту40 50 км проблем тоже ноль на обоих моторах только масло меняю
Меркури 15 м это американец и весит 35 кг аМеркури 15 си про это тоха 18 отсюда и вес.И где вы видели мерка 15 за 49000 я бы десяток купил.
Странная логика в отношении снижения скорости. Ямаха и с одним и с тремя пассажирами быстрее Мерка, но Мерк выигрывает по этому параметру. Не учтен плюс в управлении Мерка — мультирумпель и аварийная кнопка на румпеле, а это безопасность.
Была Ямаха 9.9 так же владел Мерком 9.9. Оба мотора отменные. Если буду покупать снова, то возьму Мерка. По новигатору скорость на 3 км больше на полном. Лодка не менялась