холдинг терапия что это

Холдинг терапия при аутизме: за и против

Холдинг терапия при аутизме: за и против

Сегодня на сайтах и форумах, посвященных аутизму, можно найти много информации, в том числе и видео, об относительно новом для постсоветского пространства методе холдинг терапии в лечении особых детей.

Отзывы об этом явлении очень противоречивы. холдинг терапия что это. aglayan bebek nasil susturulur. холдинг терапия что это фото. холдинг терапия что это-aglayan bebek nasil susturulur. картинка холдинг терапия что это. картинка aglayan bebek nasil susturulur. Сегодня на сайтах и форумах, посвященных аутизму, можно найти много информации, в том числе и видео, об относительно новом для постсоветского пространства методе холдинг терапии в лечении особых детей.

Одни родители превозносят данную процедуру и хвалятся скачками в развитии, которые начались у детей, благодаря ей.

Другие же называют людей, практикующих этот способ лечения, чуть ли не палачами и пишут о смертельной опасности этого метода.

Где истина? Давайте разбираться.

Что же такое холдинг терапия?

По-английски слово «холд» означает «держать» или «удерживать». Собственно, и придуман данный метод был в Америке в начале 80-х годов доктором Мартой Велш.

Постепенно этот способ исцеления детей распространился по всему миру. Суть терапии состоит в том, чтобы лечить ребенка родительскими объятиями.

Все бы ничего, однако данная методика допускает крепкие, практически насильственные, но не влекущие физической боли и повреждений объятия.

Считается, что тактильный контакт способствует образованию тесной связи между людьми.

Недаром ведь рекомендуется носить новорожденных на руках. Сегодня существует даже метод выхаживания недоношенных детей с помощью материнских объятий – контакт кожа к коже.

И дети действительно начинают лучше набирать вес, догонять в развитии своих доношенных сверстников.

Это все очень хорошо. Но только когда дело касается здорового ребенка.холдинг терапия что это. alternative medicine is common in autism treatment. холдинг терапия что это фото. холдинг терапия что это-alternative medicine is common in autism treatment. картинка холдинг терапия что это. картинка alternative medicine is common in autism treatment. Сегодня на сайтах и форумах, посвященных аутизму, можно найти много информации, в том числе и видео, об относительно новом для постсоветского пространства методе холдинг терапии в лечении особых детей.

Восприятие мира аутистом совсем другое

Для него мама – такой же чужой человек, как и все остальные

Его организм гиперчувствителен

И мимолетные прикосновения могут причинять ему настоящую физическую боль

Даже одежда доставляет дискомфорт его телу

Что же тогда говорить о крепких объятиях, да еще и против его воли?

Считается, что холдинг терапия при работе с аутичными детьми постепенно вырабатывает у них привычку чувствовать близкий контакт с родителями.

Ожидается, что по мере проведения занятий, у аутичного ребенка будет возрастать привязанность к маме и папе, возникать эмоции и даже чувства.

Этот мультфильм — художественная фантазия на тему восприятия мира маленьким аутистом

Приверженцы метода утверждают, что так у аутистов появляется желание общаться, устанавливается контакт глаз, они учатся успокаиваться и находить защиту на руках у родителей.

Как проходит эта процедура?

Родитель садится на стул и берет малыша на колени лицом к себе, ноги ребенка свешиваются по бокам

Затем взрослый начинает обнимать его, брать за руки, говорить с ним, гладить по голове, по лицу, прижимать к себе

Словом, родитель всеми силами должен пытаться вызвать у ребенка положительные эмоции от такого контакта, привлекая к этой задаче все, что он любит

Если малыш пытается вырваться, нельзя его отпускать, нужно продолжать делать начатое

Главное правило – отпускать аутичного ребенка можно только тогда, когда он спокоен и доволен, но не на пике отпора

Специалистами по терапии ни в коем случае не рекомендуется это делать, чтобы в итоге у аутиста остались приятные впечатления.

Другой родитель и инструктор всегда должны находиться в комнате для подстраховки, чтобы помочь участвующему в терапии взрослому удержать ребенка.

Сторонники метода холдинга и сами признают, что поначалу такие занятия вызывают у детей-аутистов отторжение, возмущение, сопротивление, истерики.

Очень часто ребенок может царапать мать или отца, кусать, плевать, обзывать, визжать, плакать, кричать. А потом просто сдается от бессилия. И начинает принимать условия игры.

Время проведения терапии строго не регламентировано, но не менее часа. Предполагается, что за это время любой ребенок-аутист сдастся и позволит матери или отцу обнимать себя.

Инструкторы по холдинг терапии призывают родителей не бояться отпора со стороны ребенка и принимать это как норму.

Для получения результатов предусмотрен целый курс таких процедур от месяца до года и более, в зависимости от состояния маленького пациента и степени тяжести его недуга.

холдинг терапия что это. health.353202. холдинг терапия что это фото. холдинг терапия что это-health.353202. картинка холдинг терапия что это. картинка health.353202. Сегодня на сайтах и форумах, посвященных аутизму, можно найти много информации, в том числе и видео, об относительно новом для постсоветского пространства методе холдинг терапии в лечении особых детей.Что касается пользы холдинг терапии, то прошедшие через нее родители отмечали следующие позитивные сдвиги в поведении своих детей

Ребенок начинает сидеть на руках у родителей
Устанавливается контакт глаз
Может обращаться к маме или папе с просьбами
Возможен скачок в речевом развитии
Иногда на лицах детей появляются улыбки

Но есть и другая сторона медали.

Именно по этой причине у метода холдинга так много противников.

В 2013 году в Лондоне даже прошла международная акция, посвященная борьбе с холдинг терапией.

Группа психологов, в составе которой были специалисты из Америки, России, Чехии и Англии, зачитывали доклады, делились негативными фактами о данном способе лечения аутистов, а также распространяли предупреждения об опасности метода.

Дело в том, что в 2000 году, в результате занятия по холдинг терапии, в США скончалась десятилетняя девочка. Этого вопиющего случая было достаточно, чтобы всколыхнуть общественность и восстановить ее против насильственных родительских объятий.

Форумы родителей аутистов также пестрят спорами о том, что такой крепкий холдинг не идет на пользу маленьким аутистам, более того, приносит им вред. Те, кто практиковал данную терапию, говорили о сильных истериках и откатах в развитии у детей, а также о чувстве вины и депрессивных настроениях у них самих.

Исследования показывают, что после таких насильственных объятий у многих детей-аутистов

Усиливаются стимы
Появляются нарушения сна
Усиливается агрессия
Повышается возбудимость

Сторонники метода относят эти «откаты» ко временным проявлениям, называют кризисом, после которого нужно ждать улучшений. И во многих случаях они действительно наступают.

У ребенка ломается стереотип поведения, он становится более контактным, начинает проявлять интерес к родителям, у него появляются эмоции.

Препятствием такого рода объятиям является тяжелое соматическое расстройство, причем это ограничение касается не только ребенка, но и взрослого

Нельзя осуществлять холдинг-терапию применительно к детям с ДЦП

С осторожностью следует относиться к этому способу лечения и при наличии у ребенка эпилепсии

Решение о применении той или иной терапии в лечении ребенка-аутиста должно быть очень тщательно взвешено его родителями.

Метод может быть применим к детям лишь в том случае, если противопоказания и побочные эффекты от него минимальны, а польза несомненна. Является ли холдинг терапия для вас таковой?!

И мама проходит со взрослым ребенком то, чего не получила с ребенком с аутизмом ранее.

Мы организовываем программы по восстановлению аутичных детей и детей с другими проблемами безопасными натуральными продуктами в группе мам с такими же проблемами как и у Вас

Источник

Игровая холдинг терапия при аутизме: методические особенности и этические аспекты применения

В последние годы зафиксирован стремительный рост количества детей с синдромом аутизма и расстройствами аутистического спектра. При этом до сих пор не существует единого мнения об этиологии этих расстройств, так же, как и общих, универсальных представлений об эффективных и адекватных способах их терапии.

В этих условиях наиболее продуктивным представляется анализ длительного опыта практической помощи детям с аутизмом и их семьям, об эффективности которого можно судить по результатам многолетней работы. Такой опыт, в частности, накоплен в рамках лаборатории Института коррекционной педагогики, специализирующейся на данной проблематике. Рассматривая подобный опыт, важно четко обозначить и обосновать применяемые методы работы, что, в свою очередь, позволит родителям более уверенно получать помощь, а научному сообществу трезво и адресно оценивать конкретную практику и определенные научные взгляды. Кроме того, нам необходимо отделить себя, как из принципиальных соображений, так и для оказания осмысленной и эффективной помощи родителям и детям, от научно и этически неприемлемых взглядов и практик, сложившихся на сегодняшний день в «мире» аутизма.

Метод работы, о котором идет речь в данной публикации, сформировался в результате адаптации холдинг терапии, автором которой является американский психиатр М.Велч, к отечественной системе коррекционно-развивающей работы при аутизме.

Теоретическим основанием нашего подхода к коррекции синдрома являются фундаментальные исследования О.С.Никольской [10, 11] и Е.Р.Баенской [2, 3], которые подтверждают идею о нарушении формирования системы эмоциональной организации сознания и поведения при аутизме. Признаки такого нарушения можно обнаружить у ребенка с формирующимся аутизмом в младенческом и раннем возрасте [2, 3]. Они обусловлены врожденной биологической дефицитарностью ребенка (нарушением активности и снижением порогов аффективного и сенсорного дискомфорта [10, 12]), и, к сожалению, затрудняют, искажают возможность образования ранней связи «мать-дитя». Между тем, хорошо известно, насколько важна полноценная эмоциональная связь с матерью для нормального развития ребенка [5, 6]. Именно для того, чтобы иметь возможность сформировать такую связь, или, в части случаев, сделать ее более полноценной, мы решили ввести в арсенал своих методов коррекционной помощи холдинг терапию М. Велч [14, 15].

Холдинг терапия Марты Велч

Марта Дж. Велч – доктор медицины, практикующий психиатр и исследователь, специализирующийся на детском развитии и психотерапии семейных отношений; является признанным международным авторитетом в сфере исследований детского развития и его нарушений. Доктор Велч изобрела метод, который первоначально был назван «холдинг терапией», а позже переименован автором в «метод регуляторной связи». В настоящее время данный метод используется в коррекции широкого спектра расстройств детского поведения, но его открытие и первоначальное использование было связано с практической помощью семьям, воспитывающим аутичных детей.

По описанию М. Велч, процедура холдинга состоит в следующем: мать берет ребенка на руки и удерживает его в положении, которое позволяет ей установить прямой зрительный контакт. Ребенок может некоторое время быть спокойным, но затем начинает сопротивляться контакту. Отец, находясь рядом с матерью, помогает сдерживать сопротивление ребенка. При этом оба родителя пытаются объяснить ему, как важно быть всем вместе, говорят о своих чувствах, просят не уходить, т.е. удерживают его не только и не столько физически, сколько эмоционально, вплоть до того момента, когда он перестает сопротивляться, устанавливает контакт глазами, расслабляется, начинает улыбаться, проявляет нежность. [15]

В одной из первых публикаций М.Велч (1983) приводятся четыре истории работы с семьями, воспитывающими аутичных детей. Поскольку дети, с которыми проводилась холдинг терапия, посещали и педагогические занятия, не только родители, но и все занимающиеся с детьми специалисты отмечали, что на фоне холдинга улучшалось их внимание, способность к контакту, исследовательская активность, уменьшалось стереотипное поведение. Все четверо смогли в дальнейшем обучаться в школе.

Данные о положительных результатах холдинг терапии с аутичными детьми содержатся также в публикациях последователей М.Велч, работающих в разных странах. Так, например, в Германии и Чехии холдинг терапию популяризировала д-р И.Прекопп [13]. В ее первой публикации анализуются данные работы с 37 семьями, воспитывающими аутичных детей. Из них 8 – отказались от предложенной холдинг терапии, так как мамы считали, что их ребенок слишком сильный, и удержать его будет невозможно, либо по каким-то другим причинам не хотели или не могли проводить терапию. В остальных семьях у 19 детей был диагностирован синдром Каннера, у 6 – синдром Аспергера, у 4 – аутизм в сочетании с органическим поражением головного мозга. Возраст детей варьировал от 2,5 до 17,5 лет. 6 детей из 25 не выносили телесного контакта, мамы 12 детей говорили, что их дети успокаиваются быстрее, если их оставить в покое.

Холдинг проводился 1-2 раза в день, сначала – только под наблюдением специалиста. В результате уже через 6 месяцев все дети, независимо от возраста, стали более спокойными, уменьшились стереотипии, увеличились возможности и активность в контакте. Ни у одного ребенка не возросло тревожное поведение, напротив, эти тенденции существенно уменьшились. У 5 детей повысился интерес к тому, что происходит в окружающей среде, у 3 детей с эхолалиями появилась фразовая речь, они начали отвечать на вопросы, 1 ребенок во время холдинга впервые начал использовать в речи первое лицо, 1 ребенок с исходно выраженной мышечной гипотонией стал энергичнее, начал активно двигаться. Дети с синдромом Аспергера стали интересоваться человеческими отношениями, их контакты с людьми стали более гибкими. У детей с синдромом Каннера доктор Прекопп наблюдала большее разнообразие в обращении с объектами, использовании игрушек. Все матери признавали, что холдинг дал стимул эмоциональному росту их детей. Никто из них не выразил желания прекратить холдинг в будущем.

Позже И. Прекопп дополнила холдинг терапию некоторыми приемами семейной терапии, и распространила свой метод работы («холдинг по Прекопп») на семьи, воспитывающие детей с различными отклонениями эмоционального развития [13].

Статистически достоверная оценка эффективности любой семейной психотерапевтической практики, к числу которых, без сомнения, относится холдинг терапия, является сложной задачей. Для получения статистически значимых результатов требуется «представительная выборка испытуемых», а в практике одного добросовестно работающего специалиста на протяжении длительного времени может быть лишь несколько семей. Поэтому нам представляются особенно значимыми результаты исследования, в котором оценивались данные, одновременно предоставленные несколькими практиками [16]. Они были получены в процессе терапии, в основе которой также была процедура холдинга (PPCI – «терапия детско-родительскими объятиями»). Испытуемые – 102 ребенка с серьезными поведенческими расстройствами и их семьи. До начала терапии и через год холдинга состояние детей и их поведенческие нарушения оценивались двумя стандартизированными тестами – Achenbach CBCL (оценочный лист поведения Ахенбаха) и RADQ (опросник расстройств привязанности Рэндольфа). Были получены статистически достоверные результаты, которые свидетельствовали о 50-процентном снижении поведенческих проблем у 96 из 102 детей за год терапии. В целом можно сказать, что холдинг терапия привела к значительному и длительному улучшению поведения у большинства детей.

Что касается практики коррекции детского аутизма с помощью холдинг терапии, то наиболее интересен для нас опыт итальянского врача М.Заппеллы [17], которая включила холдинг терапию в комплексную помощь семьям, воспитывающим аутичных детей, еще в 80-е годы прошлого века. Она пишет о том, что первоначально не считала роль семьи в коррекционной работе с аутичными детьми ведущей; с каждым ребенком занимались, в основном, специалисты. Продолжительная работа (на протяжении 8 лет) показала, что только те дети, которые имели эмоциональную поддержку в семье, прогрессировали. Остальным не удавалось сохранить приобретенные навыки после того, как заканчивался курс коррекционной работы. Был сделан вывод о необходимости активного включения семьи в работу с ребенком.

Примечательно, что тот вариант холдинг терапии, который использовала доктор М.Заппелла, она называла «усложненным холдингом», так как провоцировала матерей на продолжение контакта «лицом к лицу» с ребенком уже после того, как «классический» холдинг завершен. При этом подчеркивалась важность постоянного контакта семьи с психологом, задачей которого являлась также и гармонизация отношений в семье аутичного ребенка.

Источник

Влияние холдинг терапии на развитие взаимодействия в семье, воспитывающей аутичного ребенка

Антонова И.Д., кафедра детской и семейной психотерапии факультета психологического консультирования МГППУ (Москва)

Синдром раннего детского аутизма является первазивным расстройством, т.е. проявляющимся в нарушении развития практически всех сторон психики ребенка, когнитивной и аффективной сферы. По последним данным, распространенность синдрома и сходных с ним расстройств возрастает и составляет 20-25 детей на 10000 детского населения.

Если методы диагностики и психолого-педагогической коррекции синдрома являются относительно разработанными, то методы психологической помощи семье аутичного ребенка нуждаются в дальнейшем развитии и в оценке их эффективности. Одним из таких методов является холдинг терапия, разработанная американским психиатром М.Уэлч (1983) В нашей стране применяется модификация метода, включающая кроме «классической» процедуры еще одну составную часть, в рамках которой отрабатываются позитивные формы эмоционального взаимодействия аутичного ребенка с родителями. Холдинг является формой семейной терапии, в процессе которой родители становятся со-терапевтами. От их эмоционального настроя и внутренней готовности к длительной, каждодневной работе, во многом зависит эффективность занятий. Для специалиста, постоянно поддерживающего семью в процессе холдинг терапии, очень важно иметь возможность предвидеть переживания родителей, чтобы избежать срывов и выстраивать тактику работы.

Наше исследование было направлено на изучение влияния холдинг терапии на родителей аутичных детей и на взаимодействие внутри семьи.

В исследовании приняли участие родители аутичных детей, проходящие холдинг терапию в Институте коррекционной педагогики не менее двух месяцев (10 семей – 20 человек). В качестве методов исследования использовались: поисковое наблюдение за процессом занятий холдинг терапией, беседа с родителями в форме стандартизованного интервью, изучение историй развития ребенка и дневников родителей, а также – беседа со специалистами.

Семейное взаимодействие – один из важнейших факторов, который влияет на то, как будет развиваться холдинг, на его результативность. Поэтому мы считали необходимым изучить оценку родителями динамики взаимоотношений внутри семьи в процессе холдинг терапии.

— все родители отмечают улучшение в своих контактах с ребенком. Они начинают ощущать ответную эмоциональную реакцию ребенка; сам малыш все чаще испытывает комфорт при общении с родителями, что дает возможность развивать эмоциональный контакт с ним. Один папа сказал: «сын просто подходит, и я вижу, что ему действительно нужен этот контакт, который, кстати, когда мы начинали холдинг, напрочь отсутствовал»;

— половина родителей (10 человек) отметили положительную динамику изменений в отношениях со своим супругом. Показательны следующие высказывания: «Мы стали ближе, лучше понимаем друг друга», «отношения стали крепче». Одна мама уточнила: «это сплачивает в плане воспитания, я чувствую, что мы делаем общее дело, на личные отношения, мне кажется, это не влияет». Не всегда легко изменения в отношениях как-то отследить и назвать, и, тем более, не всегда хочется это обсуждать. Некоторые респонденты отметили, что затрудняются ответить (2 человека);

— в большинстве случаев появляется и укрепляется привязанность между аутичными детьми и их братьями или сестрами. В тех семьях, где воспитывается 2 или более детей (в нашем исследовании приняли участие 3 таких семьи), родители говорили, что стало больше совместных игр, старшие дети внимательнее относятся к своим «необычным» сиблингам. Вот что сказала одна из мам: «Старшая дочь мне говорит: «Мам, мне стало интереснее с Петей играть». То есть, если раньше я ее просила, она говорила, «Да ну, скучно», то теперь она сама уже скучает по нему, она бежит, «пойду с Петькой поиграю». Они вместе лазают, бегают, носятся в догонялки и т.д.», еще один мужчина привел такой пример: «Вова очень привязан к сестре, особенно в последнее время «Анечка, Анечка…». Даже если мама дома, я дома, он немножко отвлекся, потом чувствует, что Анечки нет, начинает там…бузить, стучаться активно в дверь (улыбается)». В нашем исследовании мы можем лишь наметить некоторые тенденции изменений в отношениях между аутичным ребенком и его братьями и сестрами. Но и эта немногочисленная информация является для нас ценной в силу ее значимости для самих родителей;

Получая профессиональную помощь и имея возможность общения с семьями, попавшими в такую же ситуацию, родители становятся более открытыми, не замыкаются при возникновении трудностей.

Нам представляется, что полученные данные могут быть полезны специалистам: психологам, педагогам, воспитателям, работающим с семьями детей, имеющих нарушения эмоционального развития. Знание об особенностях внутреннего состояния и самоощущения родителей, воспитывающих аутичного ребенка, поможет специалисту-практику в проведении коррекционной работы с семьей. Эти данные важны при подготовке и проведении холдинг терапии в семьях с детьми, имеющими нарушения контакта.

© 2000 – 2021 Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education, ISSN 2312-0304

Все права защищены. Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-59883 от 17 ноября 2014 г.

При использовании материалов прямая активная ссылка на издание «Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education» обязательна.
Документы могут использоваться только для некоммерческих и личных целей.

Источник

Метод холдинг-терапии как один из способов коррекции в работе с детьми с РАС

холдинг терапия что это. 617edac0039f14bb0c06e14ffa96a7c3. холдинг терапия что это фото. холдинг терапия что это-617edac0039f14bb0c06e14ffa96a7c3. картинка холдинг терапия что это. картинка 617edac0039f14bb0c06e14ffa96a7c3. Сегодня на сайтах и форумах, посвященных аутизму, можно найти много информации, в том числе и видео, об относительно новом для постсоветского пространства методе холдинг терапии в лечении особых детей. Пименова Юлия
Метод холдинг-терапии как один из способов коррекции в работе с детьми с РАС

Этот метод, иначе называемый «терапия объятий» состоит в попытке форсированного, почти насильственного, но неповреждающего образования физической связи между матерью и ребенком, т. к. именно отсутствие этой связи считается сторонниками этого метода центральным нарушением при аутизме. Причём ребёнок удерживается лицом к лицу с родителем, что позволяет наладить эмоциональный контакт.

Обоснование проведения метода:

Аутизм- это нарушение контактности ребёнка, и все вытекающие проблемы (задержка развития речи, интеллекта и т. п.) проистекает из разрыва связей с окружающим миром. Первичный контакт и понимание, что мир не опасен, дети получают от матери. У аутистов этот контакт по каким-то причинам не устанавливается в должной мере.

Матери аутичного ребенка очень сложно установить тесный контакт с ним,так как ребенок не подкрепляет ее инстинктивное поведен: не смотрит ей в глаза, не подкрепляет позу готовности взять его на руки, не улыбается в ответ, не реагирует на просьбы и т. п. Поэтому аутичный ребенок недополучает столь важные для развития вещи как голос матери, улыбка, телесный контакт. Кроме того, мать часто не может помочь такому ребенку пережить травмирующие события, утешить, успокоить, потому что сам ребенок никак не сигнализирует ей об этом.

Принцип проведения холдинг-терапии

Мать садится на стул, сажает ребёнка лицом к себе на колени, ноги ребёнка свободно свисают по сторонам от тела матери. Мать насильно удерживает ребенка в своих объятиях, преодолевая его физическое и моральное сопротивление. Во время тактильного контакта с ребенком говорит ему о своих чувствах, как его любят папа и мама, как они просят его остаться, не покидать их. Причём если у матери в момент холдинг-терапии нарастает раздражение, его тоже проговаривают, включая даже проявление гнева на его сопротивление. Такое словесное сопровождение учит ребёнка понимать язык и чувства матери, несмотря на то, что его эмоциональные особенности препятствуют процессу восприятия материнской ласки.

Различают систематические удерживающие упражнения, проводимые ежедневно 1-2 раза в сутки и специально организованные упражнения, которые проводятся в состоянии возбуждения у ребенка или из-за каких-либо других изменений его эмоционального поведения.

В первые месяцы ребенку с аутизмом эти упражнения крайне неприятны, и он сопротивляется до тех пор, пока не обессилит. Крайне важно преодолеть детское сопротивление, что является критическим периодом дальнейшей эффективности предпринимаемой терапии.

Психологически заложено, что чтобы ощутить комфортное состояние, надо испытать и осознать чувство дискомфорта. А для того, чтобы почувствовать защищенность, надо прочувствовать состояние беззащитности. Исходя из этого, для достижения последующего эффекта по ощущению чувства комфортности, ребенок вначале должен быть ввергнут в состояние дискомфорта.

Для провокаций неудовольствия у ребенка предлагаются такие упражнения,как например: показ желанных предметов без возможности завладеть ими или дотронуться до них; предотвращение попыток ребенка сориентироваться в пространстве, поворачивая голову или оборачиваясь; воздействие на ребенка такими стимулами, которые являются для него неприятными, но социально принятыми (длительный поцелуй, если он это не любит, шептания прямо в ухо, если у него повышенная чувствительность к близким звукам, поглаживание по волосам и т. п.). Мать должна четко контролировать и предотвращать любую попытку ребенка причинить ей вред, но в то же время она должна продолжать упражнения.

Занятие с ребенком заканчивается после того, как ребенок прошел через этап истощения и подчинения, что позволило матери предоставить ребенку комфортные условия покоя или спокойной непродолжительной игры. Она и сама в этот момент находится в состоянии истощения как физически, так и эмоционально. Однако именно в это время устанавливается особая эмоциональная связь и возникает тесный чувственный контакт у матери и ребёнка.

Классическая форма холдинг-терапии начинается с 1 часа удержания и идёт по сокращению времени, ориентируясь на успокоение ребёнка. Если же у ребёнка судорожный синдром или эпилепсия, то специально проводимая холдинг-терапия, проводится по увеличению времени от 3 минут до 10 минут (к середине 2 недели холдинг-терпии) ежедневно 1-2 раза в день в определённое время.

Занятие в моменты возбуждения ребёнка проводятся гораздо более длительно – удержание осуществляется вплоть до 1 часа, пока ребёнок не расслабится полностью.

Аутичный ребенок при этом оказывает сопротивление, может драться, кусаться, вырываться. Мама ни в коем случае не должна сдаваться, продолжать держать ребенка и установить с ним контакт глазами, пока ребенок не прижмется к ней и не расслабится. Примерно после часа холдинга ребенок начинает контактировать с мамой и, расслабившись, может даже заснуть. Это считается наиболее благоприятным исходом ситуации.

Необходимо подключить к этой процедуре всех членов семьи, так отец поддерживает мать, которая держит ребенка. При отсутствии возможности проводить терапию в нужном объёме матерью, еёпроводят 2 раза в день: один раз – мать, другой- отец, а в случае возбуждения ребёнка – тот член семьи, который находится рядом или оба члена семьи. Холдинг-терапия проводится длительно, от 1 до 3 лет. Если же семья видит результативность терпи, возможно её более длительное сохранение как элемента занятий с ребёнком.

Реакция ребёнка на холдинг-терапию.

После различной по продолжительности второй стадии неизбежно наступает стадия разрешения. На этой стадии ребенок перестает сопротивляться, устанавливает контакт глазами, он расслабляется, у него появляется улыбка,ему становится легко проявить нежность: мать и ребенок получают возможность говорить на самые интимные темы и переживать чувство любви» (из книги М. Уэлч «Время холдинга«).

После сеанса холдинга ребенок становится спокойным, расслабленным, а может остаться и достаточно активным.В любом случае он начинает контактировать с родителями: появляется прямой взгляд в глаза, реакция на их действия.

Правила применения холдинг-терапии полной семьёй:

• первые 3-4 сеанса холдинга необходимо проводить в присутствии специалиста по холдинг-терапии (психолог, деектолог, специальный педагог);

• В случае тяжёлых форм аутизма и наличии большого числа тактильных аутостимуляций (постоянное трогание вещей, обнимание и прижимание ребёнка к людям и вещам, нетерпение ребёнка к смене одежды, игры со своей и посторонней одеждой с целью получения тактильного контакта) с самого начала сеансы холдинг-терапии проводят в объёме не менее 10-15 минут. В таком случае допустимо начало занятий не с матерью, а с отцом, как более физически сильным человеком, а подключение матери в помощь. Самостоятельные занятия по холдингу мать в таком случае начинает проводить с 6-10 дня занятий, когда сопротивление ребёнка уже несколько снизится.

Холдинг-терпию сопровождают общим массажем в 10-15 минут перед сном.

• Через 1-2 месяца занятий в играх, песнях, стихах, которые произносятся после терапии, важно стараться провоцировать ребенка на подражание действию, мимике, речи взрослого. Даже если это подражание вначале абсолютно механическое, ребенок усваивает форму реакции взрослого. Осваивая пластику, интонацию, мимику мамы и папы, перенимая их речевые шаблоны, ребенок постепенно вырабатывает собственные способы реагирования, становится более самостоятельным в контакте. Ребенка с тяжелым недоразвитием речи следует также провоцировать на вокальное, словесное подражание, договаривание слов в знакомых стихах (когда родители оставляют паузу в конце строфы, допевание знакомых песен. Ребенка со стереотипной речью надо вовлекать в совместный пересказ запомнившихся событий, эмоционально ярких впечатлений.При этом взрослые должны стараться использовать его непроизвольные реакции: сеанс холдинг-терапии проводится обоими родителями, и мать, пересказывая что-то отцу, мать оставляет для ребенка паузы, провоцируя его на договаривание (так же, как в стихах и песнях).

• Если ребёнок в процессе терапии заснул, то ребёнка продолжают 10-15 минут держать на руках, укачивая и напевая любые мелодии, независимо от того, хороший ли у них слух и голос. Необязательно петь те песни, которые традиционно считаются детскими, пусть мама с папой поют те песни, которые любят сами. Это обогощает мир ребёнка.

Холдинг-терпию нельзя прерывать или сокращать по времени самовольно, так как это вызовет регресс у ребёнка. Начав холдинг-терапию, родители должны проводить её хотя бы полгода, в случае затруднений обращаясь к специалисту.

Холдинг-терпия проводится, даже если ребёнок болен или утомлён в привычном ему объёме. Исключение – температура свыше 39 градусов. Тогда предварительно необходимо дать ребёнку жаропонижающее и сбить температуру или завернуть ребёнка в прохладную простыню, и потом провести холдинг. Оговоримся сразу, что это не травматично для больного ребёнка. Более того, укачивание и ласка во время болезни ребёнку строго необходимы, а ребёнку-аутисту тем более. Во время болезни сопротивление ребёнка не будет столь активным, зато он получит эмоциональную поддержку на заключительной стадии холдинга.

Использование элементов арт-терапии в психокоррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Первоочередной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья является задача их социальной адаптации. Особое место.

Консультация для педагогов «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом работы по песочной терапии. Мой опыт называется «Песочная сказка». Почему именно этот.

холдинг терапия что это. detsad 831689 1558249620. холдинг терапия что это фото. холдинг терапия что это-detsad 831689 1558249620. картинка холдинг терапия что это. картинка detsad 831689 1558249620. Сегодня на сайтах и форумах, посвященных аутизму, можно найти много информации, в том числе и видео, об относительно новом для постсоветского пространства методе холдинг терапии в лечении особых детей.Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ёлочка» (МБДОУ «Детский сад № 47 «Ёлочка») 658222, г. Рубцовск,.

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия — один из методов арт-терапии при работе с эмоциями» Д. Ушинский говорил: «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка.

Метод акватерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями С водой ребенок знакомится очень рано. Большинство новорожденных детей с удовольствием принимают ванны, шлепая ручками и бултыхая ножками.

Мультипликация как инновационный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста Современным видом проектной технологии с детьми дошкольного возраста является создание мультфильма. Данная деятельность проводится совместно.

Нетрадиционное рисование как один из способов адаптации дошкольников в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Семинар «Использование арт-терапии в работе с детьми девиантного поведения» 1. (Ролик) «От улыбки» Не секрет, что именно детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает.

Опыт работы «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» «Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ» Нефедова С. И Воспитатель г. Москва ГКУ ЦССВ «Маяк» «Самая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *