хочу заняться маникюром с чего начать что приобрести
Как стать мастером маникюра с нуля ➤ С чего начать?
Хотите стать нейл-мастером?
Готовьтесь к встрече с вредной маникюрной пылью!
Оставь контакты и мы расскажем, как ее избежать при помощи Торнадель!
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Выбери вытяжку,
которая подходит тебе
на 100%
Бесплатная доставка
по промокоду «0803»
С чего начать?
Если Вы решили стать мастером ногтевого сервиса, Вам нужно четко определить — для чего это нужно и подходит ли эта работа именно Вам.
На первый вопрос, как правило, девушки дают один из двух ответов: для заработка или для красоты. И если тяга к прекрасному и желание облагораживать ноготочки дам позволит Вам годами не терять пыл, то чисто прагматичный расчёт быстро загонит Вас в тупик. Дело в том, что начальный этап работы в нейл индустрии особенно тяжёл: работать тяжело, времени уходит много, дохода практически никакого. Да и справиться с огромной конкуренцией без оборудования и навыков будет сложно.
Узнать, полюбите Вы то или иное дело можно только на практике, но составить примерное мнение можно уже сейчас. Так, опрошенные нами мастера заявили, что для работы с ноготками нужно:
Хотите стать нейл-мастером?
Готовьтесь к встрече с вредной маникюрной пылью!
Оставь контакты и мы расскажем, как ее избежать при помощи Торнадель!
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Как долго учиться и сколько это стоит?
Познавать искусство обработки ногтей можно и нужно постоянно, однако базовые знания можно набрать на сравнительно короткий срок. Постигнуть азы правильной обработки кутикулы, придания формы ногтям, наращивания пластин, качественного ухода за пальчиками, а также различных дизайнов можно в среднем за пару недель. Далее можно посвятить 2-3 месяца непрерывной практики с моделями и вот Вы уже можете гордо назвать себя мастером по маникюру.
Вбив в поисковик запрос о курсах маникюрах Вы увидите целый ворох предложений. Но не будем кидать в омут с головой и научимся структурировать эти предложения.
Обучение в студии
Пожалуй, лучший вариант для развития навыков. На курсах Вы сможете спокойно спрашивать, узнавать новое, следить за практикой мастеров, работать под их руководством — в общем, плотно перенимать опыт.
Однако, сегодня чуть ли не каждая студия предлагает свой курс обучения. Как выбрать лучший? Мы советуем Вам обратить внимание на ряд факторов:
Выбери вытяжку,
которая подходит тебе
на 100%
Как стать успешным мастером маникюра самостоятельно?
В социальных сетях, YouTube и тематических блогах можно встретить немало обучающей информации по маникюру. Зачем идти на курсы и тратить деньги, если можно просто собрать ее?
Да, самообучение — реальная возможность освоить тонкости создания маникюра. Задавшись целью, Вы можете посмотреть видео, почитать статьи и посмотреть картинки пару недель, после чего приступить к практике. Итак, Вы освоите базовые навыки и сможете делать сносный маникюр себе, родным и знакомым.
Однако, о работе в салоне или студии можно забыть — без серьезной подготовки или хотя бы богатой практики Вас туда не пустят. Также Вы вряд ли сможете продавать свои услуги, так как большая часть клиентов интересуется наличием подтверждающих документов и оборудования у мастеров.
Если Вы готовы стать мастером лишь для своих знакомых, можно сэкономить и обучиться самостоятельно. Если же ногтевой сервис для Вас — возможность заработка, о самообучении придётся забыть.
Список инструментов необходимых маникюра:
Раз маникюр называется “аппаратный”, значит для него нужен специальный аппарат. На сегодняшний день на рынке большое количество устройств, тем не менее к выбору нужно отнестись очень внимательно. Не стоит выбирать самый дешевый прибор, лучше доплатить и спокойно работать на качественном оборудовании, которое не подведет Вас.
В наборе к аппарату должны идти специальные фрезы для маникюра и для снятия гель-лака.
Виды покрытия
Дополнительные средства
Предметы необходимые для работы
Что необходимо для безопасности клиента?
Само собой разумеющимся является тот факт, что все инструменты и рабочие предметы должны быть стерильны. На Вашем рабочем месте должна царить чистота.
Для этого необходимо после каждого клиента дезинфицировать рабочие поверхности, инструменты, лампы и так далее.
Кроме того, мастер должен работать в маске и перчатках, что защитит и его самого от попадания мелких частиц пыли и ядовитых химических испарений в глаза и в дыхательные пути.
Используйте специальные ванночки для дезинфекции и стерилизаторы.
Обработанные инструменты можно хранить в крафт-пакетах.
Как найти клиентов?
Первым делом Вам нужно набить руку, именно поэтому обычно первыми клиентами становятся: родственники, друзья, знакомые и так далее. Затем на Вас начнет работать “сарафанное радио”, и если Вы действительно выполняете качественный маникюр, новые клиенты не заставят себя ждать.
Необязательно сразу устраиваться в салон или арендовать кабинет, Вы можете начать работать у себя дома, оборудовав там отдельную рабочую зону.
Также первое время новых клиентов может привлекать небольшая стоимость Ваших услуг, но помните, что со временем Вы станете опытнее, пополните свое портфолио, и, соответственно цену на маникюр нужно будет поднимать.
Также нельзя забывать, что мы живем в веке высоких технологий и нужно ими грамотно пользоваться. Вы можете размещать объявления о предоставлении услуг на “Авито”, “Юле”, или в определенных сообществах в социальных сетях.
Если Вы чувствуете себя уверенно, то можете устроиться на стажировку в салон, где уже есть готовая клиентская база, и Вам останется только проявить себя.
Преимущества и недостатки работы
Инстаграм-аккаунты нейл-мастеров блистают: фотографии роскошных дам, аккуратных рабочих мест с кучей аппаратов, скрины с отзывами благодарных клиенток. Как тут не позавидовать и не бросить опостылевшую работу в сером офисе. Только вот за этими аккаунтами скрывает тяжелая работа, которая имеет свои плюсы и минусы. Познакомившись с ними «на берегу», Вы убережете себя от жестокого разочарования.
Преимущества, ради которых можно заняться маникюром:
Но у работы маникюрщицей есть и свои недостатки, которые мало кто замечает:
Советы для начинающих мастеров
Каким должен быть хороший мастер
Приступая к обучению, обозначьте для себя конкретную измеряемую цель — образ мастера, которым Вы желаете стать. Мы поговорили с опытными мастерами и выявили, какие навыки и знания используются ими в работе — это позволит нам сформировать абстрактный образ мастера своего дела.
Учитесь, практикуйтесь, пробуйте новое и рано или поздно Вы увидите, что Ваши кумиры постепенно становятся Вашими конкурентами.
Хороший мастер всегда заботится о здоровье своих клиенток
И в этом ему поможет Торнадель
Для заказа оставь свои контакты и мы перезвоним:
Спасибо! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
Бизнес план маникюрного салона
Культура делать маникюр в салонах, а не дома закрепилась прочно. Подобный бизнес не требует больших вложений (стартовый капитал – всего 300-400 тысяч рублей), зато приносит от 100 тысяч чистой прибыли ежемесячно. В перспективе можно предлагать дополнительные услуги в области красоты и ухода за собой.
Согласно данным опросов, у 42% мастеров маникюра и педикюра еженедельный поток клиентов — от 10 до 30 человек, а у 23% составляет более 30. Маникюр делают около 55% россиянок, 37% не забывают и о педикюре. Экономическая нестабильность в стране почти не сказывается на объемах прибыли в сфере ногтевого сервиса. На мировом рынке интерес к данной сфере также растет. Как показывает отчет Grand View Research, Inc, глобальный рынок ногтевых покрытий к 2024 году достигнет 15,55 миллиардов долларов (ежегодный прирост 9,5%).
50% услуг салонов красоты приходится на маникюр. Минус этого бизнеса – высокая конкуренция. Ниша услуг премиум-класса заполнена, рыночный сегмент, ориентированный на клиентов со средним и низким уровнем дохода, сформирован на 50%. Слабо развиты сети салонов.
Далее мы представим подробный бизнес план маникюрного салона с ценами, актуальными в 2019 году.
Целевая аудитория
Основная аудитория (95%) – женщины в возрасте от 16 до 50 лет. В основном они работают и посещают салон от 1 до 4-х раз в месяц (зависит от потребностей и уровня дохода). Отдельная подгруппа – неработающее население (мамы в декрете, домохозяйки, студентки). 5% всей ЦА – мужчины.
Чтобы было проще формировать набор услуг и инструментов для их продвижения, составим портрет клиента. Важно учесть:
Проведите углубленный анализ и соберите следующую информацию:
Так определяется постоянная клиентура, степень ее лояльности к салону, отслеживается качество работы сотрудников. Эта информация бесценна при разработке стратегии привлечения и удержания клиентской базы.
Виды маникюрного бизнеса
На стадии планирования важно выбрать формат:
Рассмотрим, что требуется, чтобы открыть студию маникюра с нуля.
Документы
Для регистрации бизнеса подойдут ИП и ООО. Обычно открывают ИП с упрощенной системой налогообложения или единым налогом на вмененный доход. Понадобится открытый счет в банке.
Бизнес на маникюре не требует большого пакета документов, но нужно быть готовым к проверкам санэпидемстанции, контролировать прохождение сотрудниками медосмотра (отметки в медкнижке обновляются каждые 6 месяцев), поддерживать в салоне необходимые для обслуживания клиентов условия.
Если собственник помещения не заключал договора на утилизацию люминесцентных ламп, ТБО, вывоз мусора, решение этих вопросов ляжет на ваши плечи.
Помещение
Расположение и площадь помещения зависят от формата. Открывать салон и маникюрный кабинет лучше в зонах высокой проходимости — в центральной части города, возле остановок общественного транспорта и перекрестков в спальных районах, в торговых центрах.
Ногтевая студия должна отвечать санитарным требованиям:
Подробнее изучить требования можно в постановлении от 18.05.2010 N 59 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10».
На 3 рабочих места (2 для маникюрных работ и одно для педикюрных) понадобится не менее 30 м². Площадь рассчитана для рабочих зон, подсобных помещений и фойе, где посетители будут ожидать своей очереди. Наш бизнес план маникюрного кабинета предполагает аренду однокомнатной квартиры на первом этаже. Средняя по России стоимость аренды – 25 000 рублей. На ремонт потребуется 30 000 рублей.
Оборудование
Таблица №1. Мебель для маникюрного кабинета:
Кресла для мастеров
Кресла для клиентов
Стол для маникюра (высота не ниже 70 см)
Стеллажи для хранения инструментов и расходных материалов
Диван для посетителей
Телевизор для зала
Кресло для педикюрных работ
Итоговая сумма:
132 000
Таблица №2. Оборудование для маникюрного кабинета:
UF-лампы для наращивания и сушки гель-лака
Наборы для маникюра и педикюра
Оборудование для стерилизации
Фрезер для маникюра и педикюра
Ванночки, подставки и подушки
Кисточки для ногтей
Вытяжка для маникюра
Итоговая сумма:
35 000
Таблица №3. Материалы для маникюрного кабинета:
Палитры лаков, гель-лаков
Средства для удаления лака/шеллака, смягчения кутикулы и пр.
Салфетки, перчатки и пр.
Итоговая сумма:
29 000
Персонал
От уровня сервиса зависит лояльность клиентов — следовательно, ваш доход. Поэтому не берите людей в штат, не убедившись в их квалификации.
Критерии, которым должен соответствовать кандидат:
Таблица №4. Список сотрудников:
Заработная плата (руб.)
Администратор (в 2 смены)
Бухгалтер (на аутсорсинг)
Уборщица (несколько часов в день)
Итого:
126 000
Реклама
В индустрии красоты лучшей рекламой считается «сарафанное радио». Человек сделал красивый маникюр в вашем салоне, привлек внимание окружающих. Им тоже захотелось побывать у вас. Владельцу бизнеса нужно вкладываться лишь в качество услуг, а клиент сам станет действенной и бесплатной рекламой.
Но если нужно ускорить раскрутку бизнеса (особенно в местности с высокой конкуренцией), можно воспользоваться маркетинговыми инструментами:
Для привлечения внимания устройте торжественное открытие салона — с украшениями, подарками, розыгрышами, мастер-классами. Фотоотчеты разместите в соцсетях или закажите рекламный блок в средствах массовой информации. На такой способ рекламы потребуется от 15 000 до 20 000 рублей.
Уделите внимание дизайну печатной продукции. Яркое, креативное, стильное оформление визиток, флаеров, постеров, объявлений вызовет у аудитории доверие и интерес.
Сколько стоит открыть студию маникюра: бизнес план с расчетами
Рассчитаем расходы, необходимые для открытия салона с 3 рабочими местами в однокомнатной квартире на 1-м этаже:
Итого на старт понадобится 351 000 рублей.
Итого ежемесячных расходов: 179 000 рублей.
Чтобы посчитать прибыль, нужно сформировать перечень услуг.
Есть много разных процедур по уходу за ногтями и их обработке. К стандартным относят маникюр, педикюр, скрабы, маски, парафинотерапию, обертывание, увлажнение, массаж, моделирование и укрепление ногтей гелем, акрилом, а также сам дизайн ногтей (лаковые покрытия, художественная роспись). Дополнительные услуги:
Сначала предлагайте только популярные услуги, чтобы сэкономить на оборудовании и материалах. По статистике, высоким спросом пользуется маникюр. Его доля среди всех процедур, проводимых маникюрными кабинетами и салонами — 30%. На наращивание ногтей также приходится 30%. На педикюр – 15%. Впоследствии можно расширить ассортимент услуг — к примеру, наращивать ресницы, окрашивать брови.
Таблица №5. Услуги маникюрного кабинета и их стоимость.
Женский бизнес: как заработать на маникюре
Число желающих открыть маникюрный бизнес ежегодно растет. Как открыть свой маникюрный салон, который сможет выдержать конкуренцию и в который будут ходить люди? Разбираем все составляющие успеха.
В настоящее время на российском рынке индустрии красоты наблюдается активное развитие маникюрного сервиса. В структуре спроса на услуги салонов красоты маникюрные услуги занимают почти 40%. В последние годы на рынке индустрии красоты отмечается возникновение множества узкоспециализированных салонов, акцентирующих свою деятельность именно на предоставлении маникюрных услуг. Концепция небольшого маникюрного салона стала популярна в условиях дефицита помещений для аренды и из-за того, что женщинам процедура нужна срочно. Таких салонов по городу становится все больше и больше, а конкуренция увеличивается. Как доказать, что вы лучше, а ваши цены – оправданы качеством?
Шаг 1. Анализируем рынок маникюрных услуг
По прогнозам специалистов, российский рынок маникюрных услуг продолжит динамично развиваться. Этому будут способствовать рост доходов населения, слабая насыщенность рынка в локальных районах, тенденции моды, развитие мировой индустрии красоты.
Рынку маникюрного сервиса присущ высокий уровень конкуренции. Маникюрные салоны представлены в разных форматах и территории: в каждом торговом центре, в центре города, спальных районах и даже у частных мастеров на дому.
Несмотря на высокий уровень конкуренции, который наблюдается на рынке, ниша специализированных маникюрных салонов заполнена не до конца. Поэтому для новичка в этом бизнесе еще найдется место.
Важно отметить, что стабильный спрос на маникюрные услуги сохраняется даже в условиях экономического кризиса. Согласно данным ВЦИОМ, в 2015 году только 1% женского населения заявил, что из-за повышения цен был вынужден отказаться от бьюти-процедур, в число которых входит и маникюр.
Таким образом, преимуществами бизнеса в сфере ногтевого сервиса являются:
актуальность бизнеса. Культура делать маникюр в специализированных салонах пришла в Россию относительно недавно, а мода на профессиональный маникюр все прочнее закрепляется среди женского населения страны;
отсутствие сезонности бизнеса, круглогодичный спрос;
не требует больших вложений. Существуют несколько форматов маникюрных студий (от экономичных нэйл-баров до масштабных салонов), рассчитанных на любой бюджет;
не требует серьезных знаний в области бизнеса и финансов, поэтому является подходящим вариантом стартапа для начинающих предпринимателей;
возможность расширения спектра услуг;
базовый уровень рентабельности 20-25%.
Недостатки ногтевого бизнеса:
высокий уровень конкуренции. Несмотря на потенциально высокую емкость, конкуренция на рынке достаточно высока. Чтобы привлечь клиентов, требуется постоянно внедрять новые технологии в области ногтевого сервиса, использовать маркетинговые инструменты и формировать свою клиентскую базу;
постоянный контроль уровня сервиса. Чтобы удержать клиента, требуется постоянно поддерживать высокий уровень сервиса. Для маникюрных салонов не столько важен разовый визит клиента, сколько долгосрочные отношения с ним;
высокие требования к профессионализму. С каждым годом эти требования к мастеру маникюра ужесточаются: меняются профессиональные стандарты, внедряются новые технологии, появляются новые тенденции. Зачастую профессионализм мастера определяет лояльность клиента.
сложности, связанные с расходным материалом. С ростом популярности маникюрных салонов развивается рынок маникюрных принадлежностей. В связи с этим появляется огромное количество малоизвестных и не всегда качественных поставщиков. Поэтому необходимо ориентироваться в марках профессиональных товаров, чтобы закупать качественные расходники.
Шаг 2. Проходим обучающие курсы маникюра
Чтобы начать ногтевой бизнес, необходимо пройти обучение. На специальных курсах вас научат правильно пользоваться всеми необходимыми инструментами, тщательно следить за гигиеной, аккуратно и быстро выполнять всю работу. Есть много школ и курсов, оказывающих услуги профессионального обучения. Их стоимость составляет 15-30 тыс. руб. Если хотите сэкономить деньги, можно освоить навыки самостоятельно. Однако имейте в виду, что для многих клиентов очень важно наличие сертификата об окончании обучения, поэтому советуем обзавестись такой «корочкой».
Шаг 3. Формируем перечень услуг и прайс-лист
Ногтевой сервис относится к бизнесу салонов красоты, предоставляя узкоспециализированный перечень услуг. В маникюрном салоне оказываются услуги по уходу за ногтями рук и ног.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
На сегодняшний день рынок предлагает огромное количество процедур по обработке, реставрации и наращиванию ногтей. Стандартный набор услуг маникюрного салона включает:
услуги по уходу за ногтями и кожей рук: различные виды маникюров, скрабы и маски для рук, парафинотерапия, обертывание, увлажнение, массаж и т.д.;
моделирование и укрепление ногтей гелем, акрилом и т.д.;
дизайн ногтей: покрытие лаком, гель-лаком с применением различных техник;
В качестве дополнительных услуг ногтевого сервиса могут выступать SPA уход, арома пиллинг, арома массаж, лечебное покрытие и другие услуги. Для начального этапа рекомендуется сосредоточиться на основных и самых востребованных услугах. Это позволит сэкономить на приобретении расходных материалов. По статистике, наиболее востребованным видом услуг является маникюр – его доля в общей структуре оказываемых в салоне услуг составляет 30%. Наращивание ногтей также занимает 30%. На третьем месте педикюр – 15%, наращивание ресниц, которое зачастую предлагается клиентам в качестве дополнительной услуги, занимает 13%. Остальные 12% в равных пропорциях делят между собой услуги для рук, коррекция ногтя, услуги для ног, массаж для рук, биоэпиляция и солярий.
Конкретный перечень услуг ногтевого сервиса зависит от наличия оборудования, фирм-поставщиков расходных материалов, уровня профессионализма мастеров, фантазии владельца бизнеса.
При развитии бизнеса можно расширить вид предоставляемых услуг, добавив наращивание ресниц, перманентную покраску бровей, солярий, косметологические услуги.
Базовый набор услуг для маникюрного салона:
маникюр без покрытия – 400 руб.
аппаратный маникюр – 700 руб.
покрытие лаком – 100 руб.
покрытие гель-лаком – 500 руб.
снятие гель-лака – 200 руб.
гелевое наращивание ногтей – 1300 руб.
коррекция ногтей – 650 руб.
парафинотерапия рук – 250 руб.
массаж рук – 200 руб.
парафинотерапия ног – 400 руб.
Для установления точной стоимости каждого вида услуг следует провести анализ конкурентов. На первом этапе работы рекомендуется поставить цены немного ниже, чем у конкурентов.
Шаг 4. Определяем формат бизнеса и ищем подходящее место
Самые распространенные форматы бизнеса на ногтевом сервисе:
нэйл-бары представляют собой открытую стойку, расположенную в торговых центрах и оказывающую услуги по экспресс-маникюру. Преимущества такого формата в его экономичности и местоположении в точке с высоким трафиком потенциальных клиентов. Недостатки: сложность в организации рабочего процесса, психология человека – некоторые не желают проводить бьюти-процедуры на виду у всех, отсутствие возможности расширить спектр услуг, репутация бюджетного заведения, что может оттолкнуть часть клиентуры;
маникюр на дому – домашняя студия, в которой работает мастер. Обычно это мастер с опытом и наработанной клиентской базой, который в целях экономии обустраивает свой рабочий кабинет на дому. К плюсам относится возможность записаться на удобное время, более низкая цена услуг, поскольку мастер экономит на аренде коммерческого помещения. К минусам относятся отсутствие ответственности мастера, поскольку зачастую свою деятельность, проводимую на дому, они не регистрируют, а также репутация – не каждый клиент доверится мастеру на дому.
маникюрный кабинет – это небольшое, изолированное пространство с одним или двумя мастерами. Преимущества – стандартный, бюджетный формат, включающий в себя стандартный набор маникюрных услуг. Минусы – небольшое пространство, сложность в расширении спектра услуг. Готовый бизнес-план маникюрного кабинета можно посмотреть здесь.
студия маникюра – специализированный салон красоты, который оказывает весь спектр маникюрных и педикюрных услуг. Обычно здесь работают специалисты более широкого профиля, предусмотрен более широкий спектр услуг. Плюсы – более дорогой ценовой сегмент, конкурентное преимущество в виде более квалифицированных сотрудников. Минусы – требует больших затрат, существует риск незаполнения студии.
маникюрный салон находится в составе полноценного салона красоты. Достоинства заключаются в том, что все бьюти-услуги оказываются в одном заведении. Главный недостаток – недоверие тех клиентов, которые предпочитают обращаться в узкоспециализированные заведения.
Выбирая из разнообразных форматов бизнеса, лучше всего остановиться на маникюрном кабинете. Этот формат занимает средний ценовой сегмент и охватывает значительную часть потенциальных клиентов. В соответствии с форматом заведения определяется расположение и необходимая площадь заведения. Как и для большинства видов бизнеса, рекомендуется расположить маникюрный кабинет в месте с высокой проходимостью. Это может быть центр города, остановки и перекрестки в спальном районе, коммерческая площадь в торговом центре.
Предположим, что вы планируете открыть маникюрный кабинет в спальном районе – на первом этаже многоквартирного дома на первой линии домов.
Требования к помещениям маникюрных кабинетов:
подводка холодной и горячей воды;
одно рабочее место не менее 4,5 м2;
наличие подсобного помещения;
раздельные комнаты для маникюрных и педикюрных процедур;
хорошая вентиляция помещения;
наличие помещения для очистки и стерилизации инструментов.
Ознакомиться с данными требованиями можно в Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 59 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631–10»
Для организации трех рабочих мест маникюра и одного педикюрного кресла потребуется около 30 м2, учитывая рабочую зону, технические помещения и вестибюль для ожидания. Стоимость аренды – 25000 рублей/месяц. На кабинет педикюра отводится 9 м2 – на этой площади можно установить два кресла для педикюра, но в целях экономии инвестиций на начальном этапе будет функционировать одно педикюрное место. Основной зал занимает 17 м2, где размещается три маникюрных рабочих места и рессепшн с комфортной зоной ожидания. На санузел выделено 2м2, а на техническое помещение 2 м2. Косметический ремонт обойдется примерно в 30000 рублей.
Шаг 5. Регистрируем бизнес
Начальным этапом открытия маникюрного кабинета является регистрация бизнеса в государственных органах и получение разрешительной документации. Для ведения коммерческой деятельности нужно зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения ЕНВД. Маникюрный кабинет относится к категории «Бытовые услуги», основным показателем при расчете налога выступает количество работников, занятых в бизнесе. Корректирующий показатель устанавливается отдельно для каждого региона. К примеру, для г. Ростова-на-Дону на 2018 год значение коэффициента равно 1,0.
Виды деятельности согласно ОКВЭД-2:
96.02 — Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.
Для открытия маникюрного кабинета необходимо наличие документации:
свидетельство регистрации ИП;
разрешение на ведение деятельности от пожарной службы;
разрешение санитарно-эпидемиологической службы;
договор на дезинфекцию, утилизацию люминесцентных ламп, вывоз мусора;
трудовые договора с сотрудниками;
санитарные книжки мастеров.
Рекомендуется ознакомиться с СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».
Шаг 6. Закупаем оборудование
При закупке оборудования и расходных материалов следует уделить особое внимание качеству продукции. Приобретайте оборудование и расходники в проверенных местах, с наличием сертификата. Лучше не экономить на этой статье затрат. В таблице приведен примерный перечень необходимого оборудования.
Перечень оборудования и материалов для маникюрного кабинета
Кресла для мастера и клиента
УФ-лампа для наращивания и сушки гель-лака
Цветовая палитра лаков для ногтей
Маникюрный стол не ниже 70 см
Средства для снятия лака/шеллака, размягчения кутикулы и прочая косметическая химия
Шкаф, полка для хранения материалов и инструментов
Крема/средства для процедур оздоровления
Рессепшн для администратора
Салфетки, полотенца, перчатки и пр
Диван для зоны ожидания
Ванночки, подставки и подушечки
Вешалки для одежды
Сейф для хранения денег и документации
Кисти для художественной росписи ногтей
Телевизор для зала
Кресло для педикюра
В первый месяц затраты на расходный материал составят около 30000 рублей, поскольку необходимо сформировать полный ассортимент. В последующие месяцы планируется докупать расходники на сумму 10000 рублей.
Шаг 8. Планируем продвижение
Целевая аудитория маникюрного салона – 95% клиентов женщин, 5% мужчин. Это работающие люди, следящие за своей внешностью и пользующиеся услугами салона от 1 до 2 раз в месяц в зависимости от предпочтений и уровня дохода. Отдельная группа потенциальных клиентов – неработающее население города, в число которых входят молодые девушки, мамы в декрете, домохозяйки.
Составить более детальный портрет клиента позволят реальные данные, собранные за 6-8 месяцев постоянной работы салона. Представления о своих клиентах позволят определить возможность введения той или иной услуги, сформировать маркетинговую политику и т.д. Ведя статистику и анализируя клиентскую базу, можно выявить группы постоянных, разовых и «потерянных» клиентов, а также оценить эффективность работы каждого мастера.
Чтобы эффективно воздействовать на целевую аудиторию, необходимо разработать название, логотип компании и фирменный стиль. Формирование единой концепции значительно ускоряет продвижение бренда на рынке.
К каналам продвижения маникюрного салона относятся:
раздача флаеров и листовок;
размещение визиток в местах скопления целевой аудитории;
создание персонального сайта, а также профилей в социальных сетях;
проведение различных акций и разработка программ лояльности;
участие в различных конкурсах и соревнованиях;
использование клиентоориентированных техник: поздравление с праздниками, предоставление бонусов постоянным клиентам.
Наиболее эффективна реклама маникюрных салонов на интернет-ресурсах. Выбирая салон, потенциальные клиенты предпочитают заходить в соцсети, чтобы прочитать отзывы, посмотреть примеры работ и стоимость услуг, задать вопрос. В профиле можно размещать примеры работ, полезную информацию, описание новых услуг, информацию о действующих акциях и т.д.
Отдельно хочется рассмотреть продвижение через «Инстаграм». Благодаря этой соцсети можно привлечь целевую аудиторию с минимальными затратами. Начните продвижение с наполнения аккаунта 9-12 фотографиями с примерами ваших работ, укажите стоимость услуг, адрес, свободные часы для записи.
Как продвигать услуги маникюра в Инстаграме:
Хештеги. Раскрутить маникюрный салон можно при помощи грамотного использования хештегов. Проставляйте в ваших публикациях популярные метки, указывайте в геолокации ваш город.
Контент. В хорошем аккаунте маникюрного салона должно быть интересно. А значит, помимо бездушных фотографий ногтевого дизайна должно присутствовать что-то еще. Рассказывайте о применяемых материалах и техниках, размещайте полезные лайфхаки и новости, показывайте активную жизнь своего салона, устраивайте конкурсы. Например, предложите скидку на услугу за пост с указанием вашего салона. О том, как придумывать идеи постов для «Инстаграма» и других соцсетей на примере маникюра, можно почитать в этой статье.
Платная реклама. Можно обратиться за помощью в продвижении к популярным блогерам вашего города. Сделайте им бесплатный маникюр в обмен на рекламный пост. Или оплатите размещение рекламы вашего салона.
Как еще можно привлечь к себе внимание? Можно провести торжественную церемонию открытия салона: украсить фасад, пригласить гостей, устроить розыгрыш, организовать мастер-класс. Фотографии и отчет о событии разместить в социальных сетях или заказать рекламу в СМИ, которые осветят это мероприятие. Расходы на такой вид рекламы составят минимум 15000-20000 рублей.
Особые рекламные техники следует предусмотреть для постоянных клиентов. Для них можно предоставлять специальные акции или мероприятия. Большинство каналов продвижения маникюрного салона не требует значительных затрат, а некоторые из них бесплатны. На рекламу придется потратить не менее 20 000 рублей.
Значительную роль в продвижении маникюрного салона играет профессионализм мастеров, хорошая репутация салона, вежливость персонала и качество сервиса. Данные параметры оказывают сильное влияние на объем продаж.
Шаг 9. Ищем сотрудников для маникюрного салона
Это очень важный этап при открытии маникюрного кабинета, поскольку от качества оказываемых услуг зависит клиентская база.
Критерии отбора сотрудников маникюрного салона:
мастер должен иметь образование по специальности;
желательно наличие дипломов и медалей с различных конкурсов и мастер-классов, подтверждающих высокую квалификацию;
мастера маникюра должны иметь санитарные книжки и проходить проверку каждые полгода;
мастер должен быть вежливым и иметь опрятный внешний вид.
Кроме того, стоит предъявлять особые требования к администратору: вежливость, грамотность, понимание специфики работы мастеров, организаторские способности.
В обязанности мастеров маникюра и педикюра входит оказание соответствующих услуг клиентам маникюрного кабинета, уход за инструментами и оборудованием. К обязанностям администратора относятся: контроль за записью клиентов к каждому мастеру, ведение социальных групп, ведение клиентской базы, организация рабочего процесса, общение с клиентами по телефону, в социальных сетях и личное общение.
Руководитель маникюрного кабинета осуществляет полное управление бизнесом: разработка маркетинговой стратегии, поиск и найм сотрудников, приобретение расходных материалов, контроль за распределением денежных средств, контроль выручки, выплата заработной платы и принятие решение о выплате премиальных, своевременная уплата налогов и взносов, повышение квалификации сотрудников, решение текущих задач. На первоначальном этапе предполагается, что владелец бизнеса будет также оказывать услуги маникюра.
Фонд заработной платы составляет 150 тыс. руб. Обращаем внимание, что нужно составить график работы персонала. Поскольку салон будет работать ежедневно, требуется организовать посменный график работы для всего персонала заведения.
Шаг 10. Считаем расходы маникюрного кабинета
Чтобы получить точный ответ о расходах маникюрного кабинета, рекомендуется разработать бизнес-план, который будет учитывать все затраты в пересчете на актуальные цены для конкретного региона. Если называть приблизительную сумму, то на открытие салона потребуется 290 тыс. руб.
Первоначальные вложения для открытия маникюрного салона