хочу заняться маникюром на дому с чего начать
Готовый бизнес-план салона маникюра
740 500 ₽
342 500 ₽
5 месяцев
Для расчета инвестиций, расходов и доходов мы взяли салон с четырьмя мастерами-универсалами — каждый умеет делать маникюр и педикюр. Салон с одним или двумя мастерами — это еще не бизнес, с таким количеством мастеров окупаются только постоянные расходы, и получается работа ради работы. Чтобы салон приносил прибыль, нужно 4-5 рабочих мест и хотя бы по два мастера в смене каждый день.
740 500 ₽ — инвестиции для салона маникюра
Чтобы открыть салон маникюра, нужно арендовать помещение, сделать в нем ремонт, закупить мебель для зоны отдыха и ожидания, а еще — организовать рабочие места для мастеров. Рассказываем подробнее о каждом пункте.
Аренда помещения. Для салона маникюра не обязательно арендовать помещение на первой линии: если клиенты будут приходить по рекламе, из инстаграма или совету друзей, можно арендовать помещение во дворах.
Тем, кто хочет работать в низком и среднем ценовом сегменте и зарабатывать за счет высокого трафика и потока клиентов с улицы, больше подойдет первая линия. Остальным лучше арендовать помещение подешевле, а деньги вложить в рекламу.
Для салона с четырьмя мастерами подойдет помещение площадью 50-60 м2. Сколько будет стоить аренда, зависит от города и района: например, в центре Петербурга такое можно найти за 55 000 рублей. В Москве подобное помещение может стоить 80 000 — 150 000 рублей или дороже:
В Краснодаре можно найти помещение за 50 000 — 100 000 рублей:
Для расчета инвестиций мы будем отталкиваться от цен Петербурга — 55 000 рублей в месяц.
Помещение выгоднее искать через агентства: они сдают помещения дешевле, чем собственники, и сейчас из-за коронавируса не всегда берут 100%-ную комиссию. Могут взять 50% или меньше. Еще агентство занимается юридическим сопровождением сделки, поэтому такой вариант надежнее.
В помещении должны быть коммуникации: вода, свет, канализация. Вода в процедурах не используется, но по санпину в помещении должно быть две раковины: в одной моют руки, а во второй обрабатывают инструменты. К помещению есть санитарные требования:
Итого на аренду: 55 000 рублей за помещение и 27 500 рублей — комиссия агентства.
Ремонт. Можно найти хорошее помещение, в котором требуется только небольшой косметический ремонт, например покраска стен, замена плинтусов, двери. На это уйдет около 100 000 рублей.
Сумму можно разбить: потратить сначала 20 000 рублей на покраску стен и замену плинтуса, а остальное доделывать после открытия.
Вывеска и уголок потребителя. Салону маникюра на второй линии не нужна огромная вывеска — хватит метки на двери и небольшого светового табло в окне. На это понадобится 5000 рублей.
Мебель. Для зоны ожидания нужно купить вешалку для верхней одежды, диван, зеркало — лучше брать с лампочками, чтобы клиенты чаще фотографировались и выкладывали фото в инстаграм, — а еще комод, подушки, свечи, аксессуары.
На мебель уйдет около 50 000 рублей.
Кассовое оборудование. Чтобы принимать оплату, понадобятся терминал и онлайн-касса. Эксперт статьи брал кассовое оборудование в Модульбанке и заплатил за всё 23 000 рублей.
Рабочие места для маникюра. Если в салоне будут работать четыре мастера посменно, нужно организовать два рабочих места для маникюра. Для одного рабочего места понадобятся:
Маникюр на дому с минимальными вложениями — бизнес-план с расчетами
Задумываясь о малом бизнесе для девушек, невозможно не остановить своё внимание на сфере красоты, а именно бьюти-услуг. Несмотря на заполненность данного рынка, в этой области всё ещё есть простор для самореализации с кошельком любых размеров, главное — это ваши знания, креативность, грамотный бизнес-план и, как следствие, — конкурентоспособность.
Одним из перспективных вариантов для начала собственного бизнеса в сфере красоты с минимальными вложениями является оказание услуг маникюра на дому.
Оценка собственной конкурентоспособности
Чтобы ещё в зародыше обеспечить своей идее будущий успех, деятельность, связанную с оказанием услуг ногтевого сервиса на дому, необходимо начать именно с адекватной оценки своей конкурентоспособности, так как конкурентов на рынке у вас уже очень много, а в дальнейшем их количество будет только расти. Поэтому необходимо понять, какие качества делают вас привлекательнее для потенциальных клиентов, чем ваши возможные конкуренты.
Ключевыми факторами для оценки станет несколько пунктов:
Если в большинстве пунктов вы поставили себе плюсы, то можете смело начинать свой путь в сфере нейл-услуг.
Если же по некоторым показателям вы в минусе, но не готовы отказываться от своей идеи — не всё потеряно. Всё зависит от вашей мотивации и целеустремлённости.
Необходимые знания и навыки
Одним из основополагающих факторов, позволяющих вам развиваться в области ногтевого сервиса, является ваш уровень компетентности. Конечно, базовые знания можно получить самостоятельно из статей в интернете и мастер-классов на YouTube, благо их предостаточно, но если вы рассчитываете на целевую аудиторию шире, чем ваши родственницы и подруги — настоятельно рекомендуется пройти профессиональное обучение на курсах мастеров маникюра. Среднюю ценовую политику таких курсов вы найдёте в конце статьи.
Итак, для среднего охвата аудитории необходимо знать технологию:
Этих навыков вам хватит для того, чтобы обслуживать клиента с «обычными» потребностями, но если вы желаете охватить аудиторию максимально широко и готовы работать с клиентом с повышенными потребностями, вам нужно будет научиться:
Пройдя обучение по всем вышеперечисленным пунктам, вы сможете удовлетворить желания даже самого требовательного клиента.
Оборудование и материалы
В первую очередь, вам не обойтись без комфортной для вас и клиента рабочей зоны. Комната, в которой будет осуществляться работа, должна быть хорошо освещена и проветриваема. Позаботьтесь об удобных креслах/стульях. Продумайте музыкальный фон.
Что касается самой работы, здесь вам понадобится целый список покупок. На чём-то первое время можно сэкономить, что-то необходимо приобрести сразу. Некоторые материалы и оборудование можно заказывать со всем известного китайского интернет-магазина, предварительно обязательно изучив отзывы (внимательно, чтобы не произошло ситуации «ожидание/реальность»), но определённые позиции настоятельно рекомендуется покупать только от проверенных брендов в специализированных магазинах.
Начнём с материалов и оборудования, которые нет смысла покупать в городе, так как магазины закупают эти товары в Китае и делают наценку до 70%.
Зачем платить посреднику в 1,5 раза больше, когда можно заказать напрямую самостоятельно? Придётся немного подождать (время доставки зависит от конкретного продавца), зато вы значительно сэкономите.
Итак, вы можете заказать из китайского интернет-магазина:
Теперь очередь пунктов, к покупке которых нужно подходить очень ответственно и не экономить на том, на чём экономить просто нельзя. В специализированных магазинах необходимо приобрести:
Ценовая политика
В связи с тем, что ценообразование на услуги во всех городах различается, вам следует изучить рынок конкретно своего города самостоятельно. Проанализируйте цены, которые предлагают студии маникюра и самостоятельные мастера. Конечная стоимость вашей работы должна складываться исходя из стоимости и количества затрачиваемых материалов, а так же сложности самой работы. Именно для того, чтобы ваш прайс выглядел привлекательнее, чем у конкурентов, но не влиял негативно на конечную прибыль — не ленитесь и ищите самые выгодные цены на расходные материалы и оборудование.
На первых порах не рекомендуется «загибать» прайс слишком высоко, но и в убыток работать тоже не стоит. Для начала наработайте стабильную клиентскую базу, привлекая потребителей приятной ценой, а затем постепенно повышайте цены на свои услуги, сохраняя для постоянных клиентов первоначальную стоимость.
Маркетинговая стратегия
Обязательно публикуйте в социальных сетях портфолио с качественными фотографиями своих работ. Рекомендуется поместить на фото водяные знаки, чтобы избежать кражи и присваивания другими мастерами ваших дизайнов. Периодически устраивайте розыгрыши через репосты и отметки «друзей» — это поможет вам «раскрутиться» и подогреть интерес потенциальных клиентов. Делайте скидки перед праздниками и на дни рождения. Результативно работает акция «приведи подругу — получи скидку». Если оказываемые вами услуги будут действительно качественными — клиенты станут рекомендовать вас своим знакомым и родственникам.
Перспектива открытия студии
Если ваши дела пойдут в гору, и вы сумеете наработать стабильную многочисленную клиентскую базу; когда окупятся все затраты, и вы поймёте, что готовы развивать этот бизнес и переходить на новый уровень — возможно, перед вами встанет перспектива открытия собственного салона маникюра.
Конечно, вложения в такой бизнес будут намного серьёзнее, чем закупка гель-лаков и пилочек, но и доходы от ведения собственного салона существенно превысят ту цифру, с которой вы начинали. Но об этом в следующей статье.
Таблица с расчетами
Для составления таблицы взяты средние цены по Aliexpress.ru и городским нейл-магазинам.
Базовый курс «Мастер маникюра» | 13000р. |
или Продвинутый курс | 17000р. |
по желанию курс Наращивание | 12000р. |
Лампа UV+LED из Китая | 1500р. |
Качественные топ+база (Kodi/Oxxi) | 1200р. |
20 цветных гель-лаков из Китая (Bluesky, Rosalind, Elite99) | 2700р. |
Обезжириватель + ремувер + гель для удаления кутикулы + праймер | 900р. |
Настольная лампа | 1500р. |
Стерилизатор сухожар | 3700р. |
Аппарат-фрезер | 2500р. |
Набор фрез | От 1000р. |
Пушер, щипцы, ножницы | От 1500р. |
Иные мелкие расходные материалы и украшения для дизайна | От 1000р. |
Итого: вложения для начала своего маникюрного бизнеса стартуют с 30500р. Вкладывать всю сумму сразу не обязательно, вы можете покупать всё необходимое постепенно, и тогда особенных затрат вы практически не почувствуете.
В любом деле важна самоотдача и готовность выкладываться на 100%. Вкладывать своё время, деньги, эмоции. Разрабатывать грамотные стратегии и тщательно обдумывать все решения. Только в этом случае с нуля может вырасти настоящий прибыльный бизнес, неважно, женщина вы или мужчина. Каждый человек способен на успех, важно лишь то, насколько вы готовы отдаться своему делу.
Бизнес на кончиках пальцев: как самозанятые зарабатывают до 178 тысяч рублей в месяц.
Автор — Елена Слюсарева, фото – из личных коллекций Натальи и Александры
Настроения частного бизнеса в России осенью 2020 года резко ухудшилось, достигнув минимума с 2009 года, следует из опроса IHS Markit. Партнер «Выберу.ру» – интернет-издание «Вслух.ру» проводит собственное исследование, как в текущей ситуации создать и сохранить бизнес? В серии материалов – кейсы самозанятых людей, чем они занимаются, почему выбрали именно такой формат и, главное, где скрыты подводные камни.
Героями исследования стали два мастера маникюра: Наталья Сенотова и Александра Богатырева, создательницы креативных дизайнов и модных покрытий. Они превращают ногти в художественные миниатюры. Причем Александра работает в Тюмени, а вот Наталья привносит красоту в быт жительниц села. Свежая история «Вслух.ру» о самозанятых.
Самозанятый на селе. История становления
Наталье 37 лет. Замужем, двое сыновей. Кабинет ногтевого сервиса она открыла в 2016 году. Это событие стало своеобразным исполнением мечты. Сделать сказку былью помогли сотрудники Центра занятости населения по месту жительства.
― У меня бухгалтерское образование, но, как показало время, это совсем не мое. Как следствие, сменила множество работ: была оператором на заправке, бухгалтером в акционерном обществе, кассиром. Даже менеджером в кредитном отделе банка. Но и это все было не мое. И после очередного увольнения сотрудники центра занятости предложили пройти курс обучения на мастера маникюра.
После обучения специалисты помогли Наталье принять еще одно важное решение — поучаствовать в особой программе. Центром занятости выделяется определенная сумма на открытие своего дела, весомая поддержка. Наталья согласилась. Взяла в аренду помещение, сделала косметический ремонт и начала приобретать необходимое оборудование.
Выделенных центром занятости 177 тысяч хватило на стол, стулья для мастера и клиента, кресло для педикюра, вытяжку, лампы, сухожаровый шкаф, аппарат для маникюра и ультрафиолетовый шкаф для хранения стерильного инструмента.
Конечно, не обошлось и без вложения собственных сбережений. Точную сумму Наталья не называет, но мы примерно можем ее представить, опираясь на слова второго героя нашего материала ― Александры Богатырёвой. В свои «слегка за двадцать» она стала высококлассным специалистом.
Лампу принесла мама. История образования
― Еще когда я училась в школе, мама принесла домой лампу, базу и несколько гель-лаков, собиралась сама осваивать новый бизнес ― вспоминает Александра. ― Однако ей это достаточно быстро надоело, а вот я увлеклась. Дальше было время упорного труда. Причем я человек, которому нужно все и быстро, а маникюр все-таки требует усидчивости. Это стало моим приобретенным навыком.
Александра училась маникюрному искусству сама. Методом проб и ошибок. Первые 2,5 года были ролики на YouTube, потом 4,5 года практики и не один образовательный курс. Однако сегодня она уверена: это далеко не лучший способ начать профессиональную деятельность. Оба героя наших историй утверждают, что на обучении экономить нельзя. Знания, особенно базовые, лучше получать именно на курсах.
Существует множество курсов в самых разных форматах. Получение первоначального образования обойдется примерно в 20 тысяч рублей.
Конечно, при выборе надо быть внимательным. Так, например, один из первых курсов, пройденных Александрой, оказался совершенно бесполезным. Учили там завиткам и стразам, уже давно вышедшим из моды.
Необходимый минимум. История развития
Обучение — не единственная необходимость начинающего мастера. Чтобы приглашать клиентов, нужно иметь необходимый минимум инструментов и материалов. На старте потребуется около 70 тысяч рублей. В таблице ниже мы сравнили усредненную стоимость необходимых позиций для начинающего и уже профессионального мастера. Читать по схеме: предмет, стоимость для начинающего, стоимость для профессионала:
Стол — 5000 руб., 20000 руб. Стул — 2000 руб., до 10000 руб. Вытяжка (приспособление, собирающее пыль и частицы несмываемого покрытия в специальную емкость) — 5000 руб., 20000 руб. Аппарат для обработки ногтевой пластины — 9000 руб, 18000 руб. Ножницы (от трех штук) —700 руб, 1850 руб. Итого — 23100 руб, 73550 руб.
Количество расходных материалов зависит от потока клиентов. На начало потребуются примерно следующие вложения:
База (основное покрытие ногтевой пластины, позволяющее укрепить и выровнять ее) — 2000 рублей. Топ (финишное покрытие, защищающее нанесенные материалы) — 1000 руб. Гель-лаки (особый вид лака для ногтей, характеризующийся большей стойкостью) — 10 000 руб. Материалы для дизайна (стразы, втирка, глиттер) — 7000 руб. Пилки, салфетки — 2000 руб. Другие материалы — 2500 руб. Итого — 24500 руб.
Выбор материалов ― тоже непростая задача. Хорошая база будет стоит в среднем 240 рублей за 10 мл. Такого бутылька хватит примерно на 20 клиентов. В такую же сумму обойдется топ. Стоимость гель-лаков варьируется в районе 500 рублей. Их минимально необходимое количество ― 100 штук. Качество оказываемых услуг прямо пропорционально качеству расходных материалов. Именно поэтому не стоит гнаться за приятными ценами нелицензионных продуктов.
Прибыльная профессия. История денег
Мастеру уровня Натальи и Александры будет невыгодно брать за маникюр меньше 900 рублей. Берем минимум: 2 клиента в день и 22 рабочих дня. Вычитаем затраты на расходные материалы в размере 6000 рублей. Получаем 33600 рублей.
В августе этого года аналитический центр «Авито. Работа» составил рейтинг самых прибыльных массовых профессий. И шестнадцатое место заняли мастера маникюра. Их средний доход составляет 49,2 тыс. рублей. В какой-то степени это чересчур усредненные и даже несколько заниженные показатели.
Разумеется, профессионалы получают больше. Наша Александра работает по 10 часов в день ― это примерно 5 клиентов. Средняя стоимость ― 1800, расходники ― 20000. Методом нехитрых вычислений получаем 178 000 рублей в месяц.
Дело атмосферы. История клиентов
Когда мастер маникюра обустраивает рабочее место, то руководствуется двумя правилами: нормами СанПин и требованиями к особой атмосфере. Первый пункт полностью зависит от ответственности мастеров и правильного распределения средств. Можно, например, начать с покупки сухожарового шкафа для стерилизации. Хотя с этой задачей справится и хорошая духовка.
― Мне хотелось, чтобы клиент, приходя на маникюр, получал удовольствие не только от качественно выполненной услуги, но и от обстановки, в которой находится. Тут все имеет значение: лампа с ароматическими маслами, музыка, вкусности. Если судить по отзывам постоянных клиентов, у меня получилось, ― отметила Наталья.
Гарант успеха — внимательное и ответственное отношение к клиентам, но не меньшую роль играет и готовность реализовывать их идеи. Даже если потребуется долгиий кропотливый труда. Среднее время маникюра ― 1,5 часа. Однажды Александра посвятила 2 часа и 40 минут, работа получилась практически ювелирной. Между тем, такое отношение позволяет укреплять и расширять клиентскую базу, которая станет подспорьем в трудные времена. Например, во время пандемии поток клиентов Александры снизился всего на 10−15 человек.
Ищут клиентов мастера маникюра по-разному. Наталья поначалу использовала и соцсети, и рекламу в местной газете. О самозанятой на селе рассказали на радио и в Тюменской службе новостей. Однако, как бы пока ни развивалась реклама, на первом месте по эффективности остается сарафанное радио.
Планы на будущее. История итогов
― Профессия очень организовывает, если можно так сказать, ― резюмировала Наталья. ― Делает меня терпеливой и упорной, ведь здесь невозможно выучить или зазубрить: это память рук и ежедневные тренировки. А еще полная самореализация, любимое дело и финансовая независимость.
В планах — развивать свое дело. Александра медленно, но верно идет к открытию своей студии:
― Никогда не хотелось работать нелегально. Как только появилась возможность, я оформила самозанятость. Это действительно заняло всего пару минут. А еще сейчас оказалось, что пока и не надо платить налоги. Не так давно поняла, что мне стало мало места. Хочу свою студию с зонами маникюра и педикюра.
Средняя стоимость маникюра в городе достаточно высокая в рамках страны. Она равна примерно 1500 рублей. На самом деле, это цифра весьма условна, и за хороший маникюр можно отдать даже 3500.
История Натальи и Александры проста и поучительна. Никогда не поздно повернуть жизнь на 180 градусов и добиться успеха с нуля, занимаясь любимым делом. Конечно, не все смогут зарабатывать сакральные 178 тысяч, да и не сразу приходит успех. Другое дело, главное — начать. Как бы банально это ни звучало. Девушки рискнули и не прогадали. Чем не пример для всех нас?
Маникюр на дому как бизнес: с чего начать, бизнес-план с расчетами
При правильной реализации, маникюр на дому как бизнес может стать основным источником дохода. Этот вид деятельности не требует больших вложений и длительного обучения. Чтобы ваш ногтевой сервис был рентабельным предприятием, необходимо, прежде всего, пройти обучение и составить подробный бизнес-план, в котором будут учтены первоначальные затраты, организационные вопросы и стратегия привлечения клиентов.
С чего начать бизнес по маникюру на дому
Распространенной ошибкой новичка в сфере ногтевого сервиса является занижение планки квалификации. Если вы умеете ухаживать за собственными ногтями, это не гарантирует успеха в бизнесе. Нужно знать и иметь опыт выполнения типовых процедур: чистки, аппаратного маникюра и педикюра, наращивания различными материалами, восстановления и художественной росписи. Без этого перечня услуг ваши клиенты не станут постоянными, а, следовательно, и доход будет очень низким.
Получить профильное образование вы можете следующими способами:
Длительность обучения до 1 месяца. После курса потребуется еще 2-3 месяца для отработки практических навыков. Этот период также позволит вам оценить насколько подходит вам этот вид деятельности. Вы можете практиковаться:
Примерный бизнес-план услуг маникюра на дому с расчетами
Бизнес план начинается с введения, в котором кратко (до 7 предложений) описывается вид деятельности. Если вы не планируете получение гранта или кредита, официальную вводную часть описания проекта можно пропустить.
Перечень услуг и организационные вопросы
В первую очередь вы должны определить какие услуги будете представлять и каким образом будет организовано ваше предприятие. К организационным вопросам относятся:
Перечень видов услуг определяет размер первоначальных затрат на оборудование и расходные материалы, а также нормирование рабочего времени. Он может включать:
Официальная регистрация деятельности и ведение отчетности
Не пренебрегайте официальной регистрацией – это избавит вас от серьезных проблем с органами государственного контроля и позволит заключать полноправные сделки с поставщиками расходных материалов.
Наиболее удобной формой регистрации в налоговой службе будет оформление индивидуального или частного предпринимательства, что позволяет выбрать простые формы налогообложения (получение патента на услуги, единый налог, упрощенную систему). Это направление деятельности не вынесено в отдельную категорию, и вам необходимо выбрать видом деятельности «парикмахерские и косметические услуги».
Поскольку официально работать в жилом помещении нельзя (для этого квартиру или отдельную комнату необходимо перевести в коммерческую недвижимость), вы можете зарегистрироваться как работник салона (посещая его один или два дня в неделю) или как мастер с выездом на дом. Если официальная регистрация кабинета именно на дому для вас важна, потребуется выделить отдельное помещение переоборудованное в соответствии с требованиями СЭС и пожарной службы. В кабинете должны быть:
Если вы вовремя будете сдавать отчетность, проблем с налоговой службой у вас не возникнет. При большом потоке клиентов более эффективно воспользоваться услугами частного бухгалтера.
Для оформления предприятия в налоговую службу подаются документы:
Также для возможности ведения деятельности необходимо завести санитарную книжку, записи в которой обновляются не реже чем раз в полгода.
Анализ рынка и конкуренции
Количество мастеров и маникюрных салонов с каждым годом увеличивается, но это не значит, что вы не сможете найти свою нишу. Если конкуренция в вашем городе или районе очень высока, попробуйте отыскать более узкую специализацию, где рынок остается свободным. Это могут быть:
Предварительную оценку рынка можно выполнить следующими способами:
Подробно о том, как провести анализ рынка читайте здесь — Как провести анализ рынка: методы, этапы, прогнозирование.
Расчет минимального стартового капитала
При определении суммы стартового капитала для вашего бизнеса необходимо учесть все затраты на его организацию и ведение до момента получения первой прибыли.
Базовый набор материалов:
Суммируя данные предварительной калькуляции на подготовку бизнеса потребуется всего 1006 у.е. Учитывая сколько зарабатывают на маникюре на дому, этот минимум окупится очень быстро.
Полученная сумма приблизительно отражает затраты, ведь фактически перечень ваших услуг может быть меньше или шире, а ассортимент материалов находиться в более высокой ценовой категории.
Маркетинговый план ногтевого бизнеса на дому
Важной частью бизнес-плана является проработка способов поиска клиентов на маникюр на дому. Тут вы должны определить:
Далее определяется механизм расчета стоимости услуги. Для этого суммируются показатели за месяц:
Сумма расходов за месяц делится на количество часов работы — это будет средняя себестоимость услуги. Ее умножают на двое, что формирует вашу прибыль.
Маркетинговый план также учитывает работу с поставщиком расходных материалов. Выбирая источник поставок необходимо учесть:
Окупаемость бизнеса и перспективы развития
Важным этапом любого бизнес-плана является расчет его рентабельности. Для этого учитывается сумма первоначальных затрат и ежемесячные расходы. Первоначальные затраты распределяются на несколько месяцев (обычно на полгода). Таким образом, используя примерный расчет, сделанный выше, стоимость бизнеса будет выражена как: 1006 у.е. ÷ 6 месяцев + 230 у.е. (затраты на материалы) + 50 у.е. (налоги) + 50 у.е. (коммунальные и транспортные платежи — примерная стоимость) = 497 у.е. Через полгода затраты на бизнес уменьшатся на величину первоначальных расходов и составят 330 у.е. При условии, что мастер маникюра на дому в среднем зарабатывает 800-1000 у.е. за месяц, чистая прибыль при выходе на нормальный режим работы минимум составит от 470 до 670 у.е.
Для поддержания прибыльности собственного бизнеса необходимо предусмотреть его развитие и перспективы расширения. Сюда входит:
В этой части вы должны определить, какой процент прибыли вы сможете выделять на реализацию поставленных целей, какие суммы вам примерно требуются и как это развитие отразиться на прибыльности. Выделять средства требуется регулярно, а не по факту события. Таким образом, будет сформирован фонд вашего домашнего бизнеса, который также может быть направлен на урегулирование форс-мажорных ситуаций.
В реальной практике маникюр на дому как бизнес редко начинается с комплексного подхода. Но имея четкий план, вы сможете легко выделить основные моменты и, начав с главного, не упустите важных мелочей, делающих ваше дело рентабельным и успешным.
Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.