хочу работать в мфц что для этого нужно
Работа в МФЦ: вакансии, как устроиться
Не так давно на территории РФ открылись специальные отделения — многофункциональные центры, созданные для оказания помощи населению в оформлении ряда документов. Если раньше гражданам приходилось ходить по инстанциям самостоятельно, чтобы получить необходимую услугу, то сегодня решение вопроса займет намного меньше времени, если обратиться в такой центр.
Можно с уверенностью сказать, что сама работа в МФЦ предполагает достойную заработную плату и дополнительные привилегии. В статье будет рассмотрено несколько вопросов, касающихся того, как устроиться на работу в «Мои документы» и какой уровень заработной платы устанавливается на определенной должности.
Как устроиться на работу в МФЦ?
Сегодня желание устроиться работать в МФЦ возникает у многих людей, обладающих достаточной квалификацией и опытом. Основными причинами этого являются возможности получения стабильного заработка и дополнительные льготы для сотрудников.
Чтобы стать работником такого центра необходимо знать, какие обязанности будут возлагаться на специалиста, и соотнести данные требования с собственными возможностями. В качестве основных требований можно отметить такие, как:
Разумеется, и уровень знаний сотрудника должен быть на весьма высоком уровне, чтобы специалист мог не только разобраться в ситуации, но и оказать помощь обратившимся лицам. Что касается процедуры трудоустройства, то сначала потребуется уточнить, какие вакансии МФЦ доступны на данное время, а потом обратиться в конкретное отделение для прохождения собеседования. Все подробности и нюансы отдельных этапов будут рассмотрены дальше.
Вакансии МФЦ
После выяснения необходимой информации потенциальному сотруднику останется определиться, какой должности соответствуют его навыки, и будет ли устраивать его уровень заработной платы. О часто встречающихся вакансиях и уровне оплаты можно прочитать дальше.
Ведущие специалисты МФЦ
Самой распространенной должностью считается вариант устройства ведущим специалистом. В рамках таких предложений, обычно,действуют разные вакансии, а именно:
Оператор МФЦ
Вакансия оператора МФЦ тоже встречается часто. Обычно речь идет о лицах, которые оказывают консультационные услуги в разных сферах и по разным вопросам.
В обязанности таких сотрудников входит обработка поступивших документов и дальнейшее оформление нужных справок, формуляров, отказных решений. Уровень зарплаты для таких сотрудников установлен в диапазоне 15–25 тыс. рублей в зависимости от региона.
Администратор
Должность администратора МФЦ относится к группе специалистов центра, но подчиняется такой сотрудник непосредственно руководителю центра. В обязанности такого сотрудника входит культурное и эффективное обслуживание посетителей, а точнее администратор МФЦ обязан:
Курьер
Курьеры МФЦ входят в группу сотрудников обслуживающей сферы, и заработная плата для таких вакансий устанавливается на уровне в 15–25 тыс. рублей. В обязанности такого сотрудника входит отправление почтовой корреспонденции и доставка документации по нужным адресам.
Образец резюме в МФЦ
Перед трудоустройством соискателю придется пройти стандартное собеседование и заполнить анкету. Чтобы поступило приглашение на собеседование, сначала придется отправить на рассмотрение резюме специалиста. Грамотно составленный документ значительно повысит шанс на трудоустройство.
Образец резюме в МФЦ можно скачать в формате doc по ссылке. Заполнение допускается как от руки, так и в печатном виде. При заполнении с помощью девайсов необходимо подписать документ вручную.
Резюме можно также подать в электронном виде на почту нужного центра «Мои документы». Email можно найти в разделе «Вакансии» официального портала.
Какие должности и обязанности сотрудников МФЦ?
В статье уже было кратко описано, какие должности существуют в МФЦ, поэтому стоит еще раз отметить, что речь идет о специалистах, непосредственно работающих с населением. Обязанности специалиста МФЦ определяются с учетом того, в каком направлении он работает и какие документы оформляет.
Если сказать более конкретно, то в обязанности сотрудников организации входят такие действия:
Обязанности распределяются между специалистами с учетом направленности в их работе. Но работа в МФЦ — это не только работа с населением. Центрам «Мои документы» необходимы юристы, системные администраторы, менеджеры и прочие специалисты для поддержания работоспособности системы. Заработная плата и обязанности зависят от квалификации работника.
Отзывы сотрудников о работе в МФЦ
Окончательно представление о порядке трудоустройства в таком учреждении можно составить на основании отзывов сотрудников о работе в МФЦ. Работники, по большей части, положительно отзываются о такой занятости, уделяя внимание проведению обучения и регулярной индексации.
Однако отмечаются негативные стороны, такие как: низкий уровень заработной платы, отсутствие премиальных и сложности с графиками работы. Стресс также является ключевым фактором, так как работа в МФЦ — в первую очередь работа с людьми. Потому устройство в многофункциональный центр подойдет для умеющих находить контакт граждан, желающих обрести стабильный заработок и возможность карьерного роста.
Зарплаты в МФЦ
Перед поиском подходящей должности, кандидаты часто интересуются, сколько получают работники МФЦ на руки. По имеющейся информации и с учетом отзывов сотрудников о зарплате в 2018 году, зарплаты варьировались от 10 до 60 тыс. рублей с учетом должности, занимаемой специалистом. Конечно, заплата у сотрудников во флагмане намного выше, чем у специалистов в регионах, но, в общем, зарплаты в МФЦ можно отметить как высокие по РФ.
Дополнительно стоит сказать, что ожидается повышение зарплаты работникам в 2021 году, потому что речь идет о государственном учреждении. Устроиться на работу в МФЦ несложно, если заранее определиться с тем, какую должность хотелось бы получить и изучить представленные для кандидатов вакантные должности.
Задавайте свои вопросы в форму ниже и юрист быстро ответит:
При нахождении ошибки, пожалуйста, выделите участок текста и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Enter.
Вакансии в МФЦ — как устроиться на работу в «Мои документы»
В статье мы расскажем, какие бывают в МФЦ вакансии, какие предъявляются требования к претендентам на работу, как пройти собеседование в МФЦ, какие есть плюсы и минусы работы в МФЦ «Мои документы».
Вакансии в МФЦ
Начнем с того, что Многофункциональные центры «Мои документы» в настоящее время есть по всей России, их более 1000. Это независимые друг от друга организации, подчиняющиеся местным администрациям. Поэтому, если вас интересует, как устроиться работать в МФЦ, искать вакансии надо в том регионе, где вы хотите жить и работать. Все МФЦ работают по единым стандартам и правилам, установленным централизованно Министерством экономического развития РФ http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/admReform/mfc.
Перечислим кратко, какие могут быть вакансии в МФЦ. Для примера приведем структуру МФЦ Воронежской области:
В других регионах структуры могут отличаться, но в любом случае, мы видим, что МФЦ – большая организация с разветвленной структурой и большим разнообразием вакансий и требуемых профессий. В каждый отдел требуются свои специалисты по профилю отдела.
Что касается вакансий, относящихся к работе с обращениями граждан, то это могут быть следующие позиции, см. таблицу ниже.
Обратите внимание: зарплаты специалистов сильно зависят от региона. Как правило, чем крупнее город, тем выше зарплата. Уточняйте порядок зарплаты в том регионе, где вы хотели бы работать.
Зарплата (кроме Москвы)
Помощь посетителям с электронной очередью, оплатой госпошлин, копированием и др.
Специалист по выдаче документов
Выдача гражданам готовых документов.
Специалист по приему документов
Прием заявлений от граждан, помощь в оформлении заявлений, регистрация в электронной базе, отправка специалистам по обработке обращений.
Консультация по услугам, первичная правовая экспертиза документов, передача пакетов документов в уполномоченные организации и др.
Приведем ссылки на наиболее популярные сайты поиска работы, которые охватывают всю Россию. На этих сайтах всегда можно найти свежие вакансии в МФЦ. При поиске вакансии можно задать регион, профессиональную область, желаемую зарплату и другие фильтры.
А эти сайты – агрегаторы, они ищут по другим сайтам поиска работ:
Как устроиться на работу в МФЦ
Теперь расскажем, как устроиться на работу в МФЦ.
1. Требования к соискателям работы в МФЦ
К претендентам на позиции в зале, как правило, предъявляются следующие требования:
2. Обязанности специалиста
Вот что обычно входит в обязанности специалиста в зале обслуживания:
3. Как составить резюме
Мы подобрали некоторые очень полезные общие рекомендации по составлению и оформлению резюме специалиста МФЦ, а также несколько примеров готовых резюме. Самый эффективный путь к подготовке качественного и емкого резюме такой:
Рекомендуем посмотреть видео о том, как составить резюме.
Вот какими качествами должно обладать ваше резюме:
Для вашего удобства, мы подобрали несколько образцов резюме, их можно скачать ниже:
Для составления резюме могут пригодиться специализированные сайты и сервисы:
5. Собеседование и тесты
Порядок собеседования в МФЦ, а также вопросы, которые задают соискателям, зависят от того, в какой именно многофункциональный центр вы устраиваетесь, но в любом случае будет как минимум 2 этапа:
5. Обучение
Несмотря на то, что различные МФЦ в регионах России не имеют федеральной вышестоящей организации и подчиняются местным органам власти, все они работают по единым стандартам и нормам, разработанным Министерством экономического развития. Например, есть общее требование о том, что посетитель не должен проводить в очереди более 15 мин.
После принятия на работу новые сотрудники проходят обучение этим стандартам и нормам. Программы, сроки и методы такого обучения зависят от регионов. Это может быть или обучение на рабочем месте, рядом с опытным сотрудником, или прохождение специализированных курсов. Например, в Москве при ГБУ «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг» есть специализированный учебный центр. Также есть центр обучения при МГУУ (Московский городской университет управления Правительства Москвы). Есть аналогичные центры и в регионах.
Уточняйте, как будет проходить ваше обучение, на собеседовании в вашем МФЦ.
Вакансии в МФЦ Москвы
В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз. Например, работнику без опыта работы предлагаются вакансии с зарплатой 45000 руб. в мес.
В то же время в Московской области зарплаты заметно ниже, например в г. Химки, Солнечногорск предлагается зарплата от 27000-30000 руб.
Если вы хотите устроиться на работу в МФЦ в Москве или Московской области, рекомендуем внимательно просмотреть упомянутые выше сайты с информацией о вакансиях, обращая внимание на требования, сведения о графике работы, а также о географическом положении МФЦ (принадлежность к определенному административному округу Москвы). Вы можете задать эти данные при поиске вакансий на сайтах.
Вакансии в МФЦ Санкт-Петербурга
В СПб начальный уровень зарплаты работка МФЦ существенно ниже, чем в Москве. Выбор позиций также заметно меньше.
Информацию об МФЦ в Санкт-Петербурге со ссылкой на официальный сайт можно найти на нашем сайте, а сведения о текущих вакансиях доступны на сайтах трудоустройства:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Работа специалиста по приему и обработке документов в МФЦ имеет свои плюсы и минусы.
Прочие вакансии в МФЦ, не требующие напряженной обработки запросов посетителей, имеют указанные выше плюсы, но свободны от некоторых минусов (примеры – юрисконсульт, системный администратор, бухгалтер и пр.).
Как и везде, очень многое зависит от непосредственного начальства – насколько руководитель уважает работников, насколько жесткие требования предъявляет, как начисляется зарплата, отпускные, больничные и прочее.
Рекомендуем почитать на форумах и в соцсетях отзывы работников МФЦ о своей работе, вот примеры ссылок:
Заключение
Устроиться на работу в МФЦ не представляет особого труда, так как постоянно появляются различные вакансии. Однако рекомендуем внимательно изучить описанные в вакансиях требования и обещания. Если вам нравится работа с людьми и документами, вы можете занять вакансию специалиста по приему и обработке запросов. На такую позицию вполне можно устроиться и без опыта работы. Имеются также и другие позиции, но на них устроиться без опыта будет более проблематично.
Если у вас остались вопросы, задайте их по бесплатным телефонам горячей линии:
или воспользуйтесь формой для бесплатной консультации.
Вакансии в МФЦ: что нужно, чтобы устроиться на работу в МФЦ
МФЦ – это не только связующее звено между получателями государственных и муниципальных услуг и уполномоченными оказывать их органами. Это ещё и место трудоустройства большого количества специалистов, работающих по различным направлениям.
Как устроиться на работу в МФЦ
Люди устраиваются на работу в МФЦ по-разному: одни ищут вакансии самостоятельно, другие приходят по рекомендациям знакомых. Второй вариант более предпочтителен, поскольку о месте трудоустройства можно получить информацию из первых рук, но далеко не у всех есть такая возможность.
Поэтому устроиться на работу в единый центр документов следует через поиск вакансий. Чтобы найти подходящую вакансию и попасть на работу в МФЦ «Мои документы», рекомендуем:
Для работы нужно знать специфику предмета деятельности в выбранном направлении, обладать необходимыми навыками и свойствами характера. Кроме того, следует быть готовым пройти тестирование на прием на работу в МФЦ.
Вакансии МФЦ
Все вакансии в многофункциональном центре можно условно разделить на две группы – профильные и обеспечивающие, в зависимости от рода деятельности. К первым относятся следующие должности:
К обеспечивающим профессиям относятся программисты, системные администраторы, работники АХЧ (электрики, уборщицы, дворники, разнорабочие, охранники) и другие, деятельность которых направлена на поддержание работоспособности профильных подразделений.
На ключевые должности, прежде всего ведущих специалистов, приглашаются, как правило, люди со специальными знаниями и навыками, опытом работы, обладающие коммуникативными способностями и стрессоустойчивостью.
Так, при заполнении вакансии специалиста по приёму документов на регистрацию сделок с недвижимостью предпочтение будет отдаваться, скорее всего, соискателям, имеющим опыт работы в органах Росреестра или риелторских компаниях. На некоторые вакансии в МФЦ могут взять и без опыта работы.
Посмотреть свежие вакансии «Мои документы» можно на сайте конкретного МФЦ (в предыдущем разделе мы описали, как до них добраться). Как правило, в описании вакансии указываются:
Информацию о зарплате, скорее всего, соискатель сможет получить на собеседовании.
Если вакансия интересна, то откликнуться на неё можно, послав резюме указанным в описании вакансии способом, например, по электронной почте.
Резюме на работу в МФЦ
Устройство на работу предполагает собеседование соискателя с руководителем подразделения, в котором открыта вакансия. Кроме того, претенденту могут предложить заполнить анкету на работу в МФЦ и пройти тестирование. Но чтобы получить приглашение на собеседование, надо вызвать интерес работодателя, направив ему резюме.
Единой унифицированной формы резюме в природе не существует, однако в практике рекрутинга сложились определённые требования к этому документу, в котором должны быть отражены:
Плюсы и минусы работы в МФЦ
Основные преимущества работы в МФЦ заключаются в следующем:
При этом следует иметь в виду, что работники МФЦ не являются госслужащими. Центры не входят в систему федеральных, региональных и муниципальных органов власти и управления, они являются посредниками между ними и заявителями, работая по принципу «одного окна».
К минусам трудоустройства в МФЦ относятся:
В то же время для некоторых категорий сотрудников требования довольно умеренные, например, в МФЦ принимаются специалисты без высшего образования и опыта работы, если этого не требуют их должностные обязанности.
Отзывы сотрудников о работе в МФЦ
Отзывы сотрудников о зарплате и условиях труда в МФЦ в целом неоднозначные. Как и на любой работе, в этой сфере есть свои достоинства и недостатки. Среди плюсов в отзывах тех, кто работал в МФЦ, отмечаются:
В качестве проблем сотрудники МФЦ указывают высокую нагрузку и большой объём информации, который надо «переваривать», что особенно непросто делать новым сотрудникам. Кроме того, попасть «с улицы» на работу в МФЦ довольно сложно, желательно иметь связи.
Нашли ошибку? Выделите, пожалуйста, фрагмент с ошибкой и нажмите клавиши Ctrl+Enter.
Не просто госуслуга. Как специалистов офисов «Мои документы» учат помогать людям
Прошло уже 10 лет со дня открытия первого центра госуслуг в Москве. За эти годы изменилось многое, в том числе и подход к предоставлению государственных услуг. Хорошему отношению к гостям и желанию помочь в любой ситуации специалистов учат в учебном центре офисов «Мои документы».
Когда каждый посетитель важен
В декабре 2018 года в здании Дворца госуслуг на ВДНХ открылся филиал учебного центра офисов «Мои документы». Здесь проходят обучение сотрудники, прежде чем начать работу непосредственно с людьми.
Тренинги по правилам общения всегда проводятся вживую. Небольшая аудитория, удобные мягкие стулья и доски, где написано главное для новичков.
«Клиент всегда прав», «беречь время клиента», «помощь людям с удовольствием и гордостью» — такие моменты разбирают с новичками. «Почему я работаю в центре госуслуг?» — этот совсем не риторический вопрос написан на одной из досок. Люди разных возрастов, с разным образованием и опытом работы садятся в полукруг, беседуют и отвечают на вопросы тренеров.
«Умение общаться с посетителями центров и навыки работы в нестандартных ситуациях преподают тренеры-психологи. Они проводят различные тренинги, часто выезжают в офисы “Мои документы”, им важно понимать, что происходит на местах. Они не просто рассказывают о чем-то, а приводят реальные примеры, разбирают их, вместе ищут выход из непростых ситуаций. Наиболее популярные тренинги — “Основы клиентоориентированного сервиса”, “Управление конфликтом”, “Управление стрессом”. Каждый длится около 6,5 часа», — отмечает Наталья Чистякова.
Тренеры рассказывают, как правильно общаться с посетителями, какой порядок действий должен быть у специалиста, на что эти действия нацелены. Также разбирают различные ситуации: например, как должен поступить сотрудник, если клиент недоволен.
А что делать, если посетитель пришел за той услугой, которую не могут оказать? «Вы должны подсказать, где он ее сможет получить, и выразить сожаление, что не смогли помочь гостю», — раскрывает секреты общения тренер.
Быть полезным людям
Алгоритм предоставления госуслуг преподают тренеры, которые раньше сами работали в офисах «Мои документы». Это хорошо зарекомендовавшие себя специалисты с богатым опытом и педагогическим образованием.
На занятиях подробно разбирают каждую компьютерную программу, которой пользуются сотрудники. Проводится четыре тренинга, продолжительность каждого — от четырех до семи часов. Теперь уже на практике в компьютерном классе объясняют, как предоставить каждую из более чем 280 услуг, доступных в офисах «Мои документы». И при необходимости тренер дополнительно отвечает на все вопросы.
Владислав Куркурин начал работу в центре «Мои документы» района Теплый Стан буквально несколько недель назад. Он пришел в сферу госуслуг во время пандемии. Когда она началась, решил сменить работу и устроился оператором в кол-центр столичного комплекса социального развития.
Искренняя услуга
За шесть лет работы учебного центра создано более 110 очных и онлайн-программ и более 200 дистанционных курсов, было проведено более 150 тысяч обучающих мероприятий. Занятия проводят не только для новых сотрудников, но и для уже достаточно опытных — для повышения квалификации или перехода на более высокую должность. Для таких сотрудников создают свои программы, где разбираются в более сложных вопросах и ситуациях.
В 2014 году был принят «Московский стандарт госуслуг», критерии которого предложили сами жители. С тех пор офисы «Мои документы» задали высокую планку в сфере предоставления услуг, которую успешно держат и сегодня. В 2017 году к стандарту добавилась, пожалуй, главная отличительная особенность московских центров госуслуг — реализация проекта «Искренний сервис». Это концепция, когда сотрудники не просто ставят перед собой задачу оказать государственную услугу, но и стараются помочь посетителю, услышать его и сделать все возможное, чтобы он ушел с решенной проблемой и хорошим настроением.
Многие сотрудники, которые прошли обучение в центре и уже не один год трудятся, рассказывают, что рекомендации тренеров регулярно помогают им в работе.
В их числе — ведущий специалист Алена Алексеева, она пришла в «Мои документы» сразу после окончания вуза. Девушка признается, что самым сложным в обучении было запомнить весь объем информации.
Продуманные и актуальные учебные программы позволяют тысячам сотрудников центров госуслуг делать свою работу качественно и быстро, а общаться с людьми — действительно искренне. Москвичи, посещающие офисы «Мои документы», уже оценили эти результаты. Свыше 97 процентов заявителей — более трех миллионов человек — поставили лайк на пульте оценки качества в окнах приема. А за столичным опытом обучения специалистов регулярно приезжают делегации из разных регионов России и других стран мира.