хочется верить что прочитав текст многие задумаются
Влияет ли отношение людей к человеку на его поступки? По тексту Е. Новикова (ЕГЭ по русскому)
Влияет ли отношение людей к человеку на его поступки?
Читатель понимает, что родителям героя статьи было всё равно на детей, и они не участвовали в их воспитании. Поэтому ему пришлось научиться воровать, чтобы суметь прокормить себя и своих сестёр. Действительно, отсутствие родителей в жизни ребёнка заставляет того принимать отчаянные решения. Он не находит другого выхода из ситуации, кроме как начинать совершать плохие поступки.
Но вместе с тем, в жизни маленького Евгения происходили не только плохие события.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Он пересмотрел свои взгляды и смог начать жить счастливо. И ведь, правда, ты совершенно не ожидаешь, что можешь получить заботу от чужого человека, но, тем не менее, он её получил. Таким образом, размышляя над проблемой, Новиков говорит, что какое бы ни было отношение к человеку, в любом виде оно влияет на его поступки.
Примеры дополняют друг друга. Они показывают, как разное отношение людей к человеку может сделать из него плохого или хорошего члена общества.
Позиция автора ясна. Евгений Новиков считает, что поступки, которые совершает человек, во многом зависят от того, как обращаются к нему окружающие его люди.
Трудно не согласиться с автором. Я так же, как и Евгений Новиков, считаю, что любое отношение к человеку, будь то хорошее или плохое, способно влиять на его поступки. Ведь все мы живые люди, которые имеют, как привычку в ответ на плохое отношение совершать дурные поступки, так и на хорошее отношение отвечать добросовестными деяниями.
Хочется верить, что, прочитав текст Евгения Новикова, многие задумаются о том, как важно проявлять хорошие качества по отношению к окружающим их людям.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id118829
Хочется верить что прочитав текст многие задумаются
– (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!
(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!
(По А. П. Чехову*)
*Антон Павлович Чехов (1860-1904) — русский писатель, прозаик, драматург.
Каждый ли человек достоин веры в его доброе начало? Именно об этом размышляет Антон Павлович Чехов в предложенном для анализа тексте.
Комментируя данную проблему, хотелось бы отметить судьбу доктора «с чудным, ангельским сердцем», который фигурирует в легенде, рассказанной Михаилом Карловичем автору. Несмотря на собственную болезнь, доктор не щадил себя и помогал жителям городка, ставшим для него родными. А.П. Чехов пишет: «Признательность жителей не имела границ. В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом». Этим автор хотел донести важную мысль: доброта наполняет сердца безграничным доверием и любовью, делает нас терпимее друг к другу.
Позиция автора ясна. Антон Павлович Чехов считает, что «…она (вера) воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека».
Хочется верить, что, прочитав этот текст, многие задумаются о том, как важно проявлять веру в лучшие качества и побуждения людей. Безусловно, это чувство имеет положительное влияние на каждого из нас.
Хочется верить что прочитав текст многие задумаются
Нужно ли ценить деревья? Именно эту проблему поднимает автор в тексте,предложенном для анализа.
Рассуждая над вопросом, Татьяна Тэсс рассказывает историю одной ели, которую срубили.Увидев «изуродованное дерево», люди смотрели на него с «болью,содроганием,гневом», » не веря своим глазам».Этим автор показывает,что убийство дерева — трагедия для человека, на которую нельзя не обратить внимание или пройти мимо неё. Людям нужно ценить деревья,а не безжалостно убивать их.
Показать полностью.
Что стало с ёлкой? Люди решили увековечить это событие, прикрепить к дереву табличку » Памятник подлецу, который на Новый год срубить эту ёлку «, чтобы каждый день эта » мёртвая ель,как молчаливый укор совести, напоминала ему о содеянном». Этим автор подчёркивает, что такое преступление не должно совершаться, а окружающим стоит не проходить мимо, а бороться с этим, взывая к совести.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что людям необходимо беречь деревья, а не рубить их для своей выгоды, а другие должны не закрывать глаза на такие преступления, а наказывать нарушителей, пусть даже и совестью.
Таким образом, прочитав текст, я поняла, что людям необходимо ценить каждое дерево, не допускать совершения плохих поступков, совершаемых нами или теми, кто нас окружает.
Татьяна Тэсс ставит в предложенном для анализа тексте проблему отношения людей к природе.
Раскрывая проблему, автор рассказывает историю о ёлке, посаженной новыми жильцами в московском дворе. Люди тщательно и бережно ухаживали за ёлкой: они «вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дёрном».
Показать полностью. Благодаря уходу и заботе жильцов дерево прижилось и стало сказочным украшением всего дома. Этот пример показывает, что люди любят, чувствуют и понимают природу, находятся с ней на одной волне. Трепетно и добросовестно относясь к природе, человек показывает, насколько она важна для него.
Но все ли люди бережно относятся к природе? Чтобы ответить на этот вопрос, далее автор пишет о том, как перед Новым годом кто-то срубил прекрасную и изящную ёлку, «забрал юную пушистую верхушку». Люди, не веря своим глазам, долго смотрели на дерево «с болью, содроганием, гневом». Этим примером автор показывает, что не все люди ценят и берегут природу. Совершая ужасные поступки по отношению к растениям и животным, человек не может по-настоящему осознать важность и ценность природы, её огромное влияние на человека.
Эти примеры, противопоставляя друг друга, полностью раскрывают проблему и показывают, что отношение к природе у людей бывает разное: кто-то любит природу и осознаёт её значимость, а кто-то неуважительно относится к ней и причиняет большой вред.
Авторская позиция однозначна и выражена довольно чётко. Татьяна Тэсс считает, что человек должен любить и ценить природу, постоянно заботиться о её сохранности и процветании.
Нельзя не согласиться с мнением автора.
Действительно, наш долг — бережное и трепетное отношение к природе и её обитателям. Если человек будет загрязнять, вероломно губить природу, не соблюдая простые экологические правила, то, несомненно, природа придёт в разлад с человечеством, и это оставит страшные и непоправимые последствия. Я считаю, что, когда люди поймут важность природы и примут меры для её сохранности, мир начнёт по-настоящему процветать.
Хочется верить, что каждый человек осознает значимость природы в своей жизни и перестанет пренебрежительно к ней относиться.
Татьяна Тэсс ставит важную проблему:отношение людей к природе. Раскрывая подлинный смысл проблемы, автор рассказывает историю посадки ели. В начале текста Татьяна Тэсс пишет, что жильцы посадили уникальное голубое дерево, подготовили землю, привезли хвою из леса, чтобы растение чувствовало родной край (предложения 2-6). Этим автор показывает:люди отнеслись к делу очень ответственно, они сделали все для благополучного роста дерева.
Показать полностью.
Оба примера противопоставлены, иллюстрации раскрывают смысл проблемы и поясняют мысль писательницы о том, что люди по-разному могут относиться к окружающей среде, их действия по отношению к природе зависят от того, несет ли человек ответственность за поступки.
Позиция Татьяны Тэсс однозначна и выражена довольно четко. Она с болью в сердце пишет о том, как люди могут вредить среде, в которой обитают сами. В то же время писательница восхищена теми, кто уважает природу и обеспечивает ее благополучие. Автор призывает человечество заботиться об окружающем мире и оберегать все живое.
Я полностью согласна с позицией писательницы. Действительно, люди стали менее благоразумно относиться к природе и нерационально использовать ее ресурсы. Если это будет прогрессировать, то наша планета станет безжизненной пустыней. По мнению Всемирной организации здравоохранения, более здоровая окружающая среда могла бы предотвратить более 13 миллионов смертей во всем мире. Например, развитие морской добычи нефти приводит к гибели огромного количества рыб, пресмыкающихся и растений. Таким образом, чуткое отношение людей к природе лишит человечество множества серьезных проблем.
Прочитанный текст задел меня за живое и побудил задуматься о том, что окружающий мир нужно оберегать.
Природа. Как к ней относится человек? Всегда ли люди стремятся сберечь её? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Т. Тэсс.
Автор ставит важную проблему: проявление бережного отношения людей к природе. Раскрывая подлинный смысл проблемы, Т. Тэсс повествует о ёлке.
Показать полностью. В начале текста писательница приводит историю о жильцах одного дома, некогда посадивших в своем дворе дерево, за которым они ухаживали (предложения 4,5,6). Этим автор показывает трепетное отношение людей к природным благам, желание облагораживать территорию вокруг собственного жилья, благодаря чему можно судить о том, что для человека природа по-прежнему является неотъемлемой составляющей жизни, ведь он стремится оберегать её.
Приведенные примеры, дополняя друг друга, подводят к мысли о том, насколько дорога природа для человека, он трепетно к ней относится в большинстве случаев.
Позиция автора понятна и выражена довольно четко. Она восхищается, гордится непоколебимостью жильцов в отношении дерева, презирая безнравственный поступок срубившего ёлку человека. Т. Тэсс убеждена: бережное отношение к природе должно быть присуще каждому человеку, ведь иначе произойдет разлад в обществе.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, насколько важно сохранить в себе трепетное, уважительное отношение к природе.
Запомни!
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии. (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков. (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий. (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 (памятник Пушкину) в сочинении указан, крайне скупо пояснен.
Пример 2 (памятник Гоголю) указан, крайне скупо пояснен.
Взаимосвязь между примерами определена верно, НЕ проанализирована.
В позиции автора указан ответ на другой проблемный вопрос, а не на тот, который поставлен во введении.
Балл обнуляется из-за ошибки в К3.
Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу влияния архитектурных сооружений на человека. Действительно, мои бабушка и дедушка случайно познакомились на выставке в Эрмитаже. |
Им обоим нравилась живопись, и множество воспоминаний были связ анн ы именно с этим музеем искусств. |
Отвечая на данный вопрос ЗПТ стоит отметить момент, когда рассказчик вспоминает то время, когда памятник Пушкину стоял «на своём законном месте». |
Автор обращает внимание на эпоху перестановки и уничтожения памятников, чтобы показать ЗПТ что чувствует рассказчик, когда на место старого памятника Гоголя поставили новый, «лишенный индивидуальности и поэзии». |
Хочется верить, что ЗПТ прочитав текст В. П. Катаева, многие задумаются о значимости архитектурных сооружений. |
Автор обращает внимание на эпоху перестановки и уничтожения памятников, чтобы показать что чувствует рассказчик, когда на место старого памятника Гоголя поставили новый, «лишенный индивидуальности и поэзии». |
Этим В. П. Катаев хочет показать, что прежний памятник приносил чувство гордости и радости, в то время КАК новый был лишён всех изящных и таких важных для наблюдателя черт. |
Общие рекомендации: следует усилить работу над пунктуацией и речью. Удачи на экзамене!
Запомни!
— (1) В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки. — (2) Рассказывал много интересного. (3) Обещал опять поднять в губернском собрании вопрос о медицинском пункте в Малозёмове, но, говорит, мало надежды. — (4) И, обратясь ко мне, она сказала:
— Извините, я всё забываю, что для вас это не может быть интересно.
(5) Я почувствовал раздражение.
— (6) Почему же не интересно? — спросил я и пожал плечами. — (7) Вам не угодно знать моё мнение, но уверяю вас, этот вопрос меня живо интересует.
— (9) Да. (10) По моему мнению, медицинский пункт в Малозёмове вовсе не нужен.
(11) Моё раздражение передалось и ей; она посмотрела на меня, прищурив глаза, и спросила:
— Что же нужно? (12) Пейзажи?
— (13) И пейзажи не нужны. (14) Ничего там не нужно.
(15) Она кончила снимать перчатки и развернула газету, которую только что привезли с почты; через минуту она сказала тихо, очевидно сдерживая себя:
— На прошлой неделе умерла от родов Анна, а если бы поблизости был медицинский пункт, то она осталась бы жива. (16) И господа пейзажисты, мне кажется, должны бы иметь какие-нибудь убеждения на этот счёт.
— (17) Я имею на этот счёт очень определённое убеждение, уверяю вас, — ответил я, а она закрылась от меня газетой, как бы не желая слушать. — (18) По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки при существующих условиях служат только порабощению. (19) Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам моё убеждение.
(20) Она подняла на меня глаза и насмешливо улыбнулась, а я продолжал, стараясь уловить свою главную мысль:
Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потёмок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блёкнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. (21) Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своём образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить.
(22) Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, ещё больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.
— (23) Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — (24) Я уже это слышала. (25) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. (26) Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы правы. (27) Самая высокая и святая задача культурного человека — это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем. (28) Вам не нравится, но ведь на всех не угодишь.
— (29) Правда, Лида, правда, — сказала мать.
(30) В присутствии Лиды она всегда робела и, разговаривая, тревожно поглядывала на неё, боясь сказать что-нибудь лишнее или неуместное; и никогда она не противоречила ей, а всегда соглашалась: «Правда, Лида, правда».
— (31) Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — (32) Вы не даёте ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаёте лишь новые потребности, новый повод к труду.
— (33) Ах, боже мой, но ведь нужно же делать что-нибудь! — сказала Лида с досадой, и по её тону было заметно, что мои рассуждения она считает ничтожными и презирает их.
Здравствуйте, Мария!
Вы написали грамотную, логично выстроенную работу.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пример 2 указан, пояснен. Взаимосвязь между примерами определена верно, проанализирована.
Использовать номера предложения для комментария ФИПИ разрешает, и всё-таки рекомендую оформить примеры как микроцитату или прямую речь: номера предложений пусть останутся в 9 классе, пока ребятам сложно работать с анализом текста.
Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно.
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса формальное.
Я ставлю Вам балл по этому критерию, но можете и не получить его: обоснование должно быть конкретным, социально значимым. По сути у Вас его нет, и это приведёт к обнулению К4.
нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать во благо общества. Читатель понимает, что нельзя быть равнодушным к проблемам людей |
Общие рекомендации: следует усилить работу над…