хочется верить что прочитав текст л матрос

РУСТЬЮТОРС

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 9. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 9. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 9. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 8. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 8. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 8. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 2. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 2. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 2. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 1. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 1. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 1. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 3. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 3. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 3. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 4. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 4. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 4. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 5. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 5. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 5. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 6. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 6. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 6. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

хочется верить что прочитав текст л матрос. slider2 7. хочется верить что прочитав текст л матрос фото. хочется верить что прочитав текст л матрос-slider2 7. картинка хочется верить что прочитав текст л матрос. картинка slider2 7. (1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

Текст ЕГЭ. Л.Г. Матрос. Тема: Образование.

(1)Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. (2)Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. (3)Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал. (4)В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. (5)Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. (6)Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. (7)Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

(8)Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. (9)Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое».

(10)То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. (11)Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

(12)Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. (13)Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. (14)Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». (15)И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни.

(16)Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? (17)Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. (18)И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. (19)И потому зло становится более привлекательным. (20)И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость. (21)И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. (22)И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. (23)И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. (24)И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. (25)И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. (26)Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. (27)И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.

(28)Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». (29)Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.

* Лариса Григорьевна Матрос — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.

Источник

Проблема низкого уровня культуры в обществе (по тексту Л. Матрос “Недавно в средствах массовой информации…”)

Исходный текст

Недавно в средствах массовой информации развернулась дискуссия о том, какое именно образование нужно обществу. Одни утверждали, что образование должно быть подчинено прагматичным целям, потому что требует огромных материальных затрат. Другие (в числе которых и автор данной статьи) настаивали на том, что образование всегда социально рентабельно и чем больше в обществе образованных людей, тем выше его интеллектуальный и культурный потенциал.

В развитых западных странах образование доступно всем при наличии соответствующего желания, средств и стараний. Однако свобода в получении образования имеет и другую сторону. Это относится и к школам, и к высшим учебным заведениям. Статистика свидетельствует, что выпускники не только государственных, но и частных школ далеко не всегда являются носителями высокой культуры, людьми высоких нравственных критериев.

Принято считать, что человек с университетским дипломом олицетворяет не только профессионализм, но и высокий уровень культуры. Но какой уровень культуры может олицетворять выпускница университета, которая на вопрос профессора о роли языка в её жизни ответила: «Чтобы на тусовке сказать молодым людям что-нибудь эдакое».

То же самое можно сказать о других средствах воздействия на сознание, поведение людей, особенно молодёжи. Я имею в виду средства массовой информации, литературу, телевидение, кино.

Позволю себе небольшое отступление, обратившись к русской классике. Лев Толстой — это писатель, которого я читаю, можно сказать, всю жизнь, без перерыва. Но что-то заставляет меня вновь и вновь перечитывать, переосмысливая заново то, с чего начинается роман: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». И в этой ставшей афоризмом и сохранённой в памяти с юных лет фразе мне явилось обобщение, чрезвычайно актуальное в наши дни. Действительно, почему все счастливые семьи похожи друг на друга, а несчастливые несчастливы каждая по-своему? Да потому, что так уж мы организовали свою жизнь, что в негативном, во зле мы более изобретательны, чем в позитивном. И так называемое счастье превращаем в рутину, а во имя зла «творчески» преуспеваем. И потому зло становится более привлекательным. И может, потому и стоим в очередях, чтобы посмотреть очередной фильм про изощрения всяких монстров, вампиров, гангстеров, без душевных потрясений глядя на жестокость.

И это всё обязывает нас посмотреть на себя, переосмыслить наш образ жизни, отношение друг другу и к самому себе не только внутренне, но и внешне. И тогда, я думаю, мы поймём, что нужно вспомнить и те времена, когда мы не позволяли себе и дома ходить так, как теперь выходим на улицу, когда вместо элегантного костюма мы надеваем футболки, когда вместо красивых туфель на нас надеты шлёпки. И уже на улице, в гостях, в ресторане, даже в театре, на концерте редко встретишь элегантно одетых людей. И если раньше всегда стремились быть не хуже других в одежде, то сейчас каждый боится оказаться элегантней других. И мы не задумываемся, что это тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим. Думаю, не ошибусь, если скажу, что с элегантно одетой, подтянутой девушкой мы разговариваем по-иному и ведём себя по-иному. И ненормативная лексика с футболкой и шлёпками больше сочетается, чем с элегантной блузкой и туфлями.

Критерием качества каждого человека и общества может послужить афоризм великого классика А. Чехова, который утверждал: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Так давайте же спасать прекрасное — красоту наших лиц, одежды, души, мыслей.

Почему в мире становится всё меньше людей с высоким уровнем культуры? Зависит ли это от чего-либо? Именно над этими вопросами предлагает задуматься Л. Матрос.

Размышляя над проблемой низкого уровня культуры в обществе, автор приводит в пример выпускников частных и государственных школ, университетов. Казалось бы, они должны «олицетворять не только профессионализм, но и высокий уровень культуры». Но, к сожалению, мы не всегда можем это наблюдать. Автор показывает, что культура человека, его нравственные критерии не зависят только от образования. Также Л. Матрос отмечает, что Футболки, шлёпки стали неотъемлемой частью повседневного гардероба современного человека, поэтому он уже не старается одеваться элегантно, что «тоже снижает планку нашей культуры, требований к самому себе, самоуважения и уважения к окружающим».

Позиция автора ясна: изменение норм в обществе влияет на его уровень культуры. Она призывает нас «спасать прекрасное», а именно следить за своей внешностью, речью, мыслями, воспитывать себя.

Я согласна с позицией Л. Матрос. Действительно, о культуре человека судят как по внешним, так и по внутренним критериям. Одно должно быть неразрывно связано с другим. Но иногда случается так, что образованный, красивый человек не обладает внутренней культурой… Я думаю, что на уровень культуры человека также влияет общество, в котором он родился и воспитывался.

Так, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный, несмотря на то, что он поэт, позволяет себе грубо выражаться, использовать такие слова, как «морда» вместо «лица». Данным примером автор стремится донести до нас, что не всегда наличие престижной профессии говорит о высоком уровне культуры человека. На Ивана повлияло общество, ведь такие же писатели, окружающие его, не отличались высоким уровнем внутренней культуры…

Человек должен быть красив как снаружи, так и внутренне. Наличие элегантной одежды не сочетается с бранью. Всё должно быть гармонично, человек должен стремиться к самосовершенствованию. Моё мнение подтверждает и роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Элен Курагина, будучи дворянкой, получила хорошее образование, она очень красива. Однако, героиня не была культурно воспитана, не отличалась высокими нравственными критериями. Элен волнуют только материальные ценности, ради которых она готова пойти на любую подлость. На данном примере автор показывает нам, что люди, имеющие образование и красивую внешность, не обязательно обладают высоким уровнем культуры. Элегантная одежда должна сочетаться как с эрудицией, так и с нравственностью. К этой гармонии человек должен стремиться.

Таким образом, хочу отметить, что показателем высокой культуры человека являются не какие-либо критерии в отдельности, а всё в совокупности. Наличие образования не компенсирует отсутствие грамотной речи, а воспитанность и манеры никогда не будут сочетаться с безобразной одеждой.

Источник

Готовимся к ЕГЭ. Анализируем исходный текст Л.Г.Матрос о матери.

Анализируем исходный текст Л.Матрос о матери.

I . Внимательно прочитайте текст. Определите его стиль и преобладающий тип речи. Ответьте на вопрос: о чём говорится в тексте? Определите его тему.

(1)Он был всем в жизни Анны Викторовны, её сын.

(2)Она ждала его долго. (3)Больше года с момента замужества лечилась, ходила на процедуры. (4)Лечащий врач ничего не гарантировал, но всё же внушал оптимизм насчёт перспектив. (5)Она не просто хотела ребенка, она хотела сына, чтобы назвать его именем безвременно ушедшего, горячо любимого отца.

(6)Когда она уже жила в ожидании ребёнка, по всем внешним признакам ей предсказывали дочь, но она упорно твердила, что у неё родится сын. (7)И он родился! (8)Крепким, здоровым и красивым! (9)С самого первого прикосновения его влажных, тёплых губ к её груди она восприняла сына как чудо, явившееся, чтобы стать ей опорой всегда и во всём. (10)Данное ему имя — Виктор — стало не только символом памяти об отце, но и знаком её побед за счастье сына.

(11)С первых лет она растила его как «маленького принца»: с изысканными манерами, почтительным отношением к старшим и представителям прекрасного пола. (12)Ради сына она изощрялась, как могла, чтобы совладать с тираническими и плейбойскими замашками мужа и сохранить семью, дабы не обрекать ребёнка на зависть к тем детям, которые живут в полных семьях. (13)Компромиссы, уступки помогали внешне создавать в доме атмосферу покоя, что позволяло отнести их семью к категории вполне благополучных.

(14)Она знала, что привлекает внимание мужчин, однако никто не мог вызвать у неё интереса, так как все её помыслы и лучшие чувства принадлежали сыну. (15)Сын учился в той же школе, где она работала все годы сразу после окончания университета, однако никто не мог упрекнуть её в «семейственности», поскольку Виктор рос настолько ярким, талантливым и усердным, что никому в голову не пришло бы заподозрить её в использовании для успехов сына своего статуса учительницы. (16)Единственная её корысть состояла в том, что мальчик всегда был у неё на глазах и она знала о нём всё, что позволяло ей высвечивать, обозначать особым смыслом его победы и подставлять ему плечо при радостях и неудачах.

(17)Дружба и привязанность между сыном и матерью вызывали удивление и даже зависть у многих. (18)Они всё обсуждали вместе, часто гуляли вдвоём, делились впечатлениями об увиденном и прочитанном, о головокружительных возможностях, связанных с развитием биологии, о его друзьях и отношениях с ними и даже о его влюблённостях. (19)Мать была его лучшим другом, и потому он всегда чувствовал себя защищенным, уверенным в себе, преисполненным чувства собственного достоинства и дружелюбия к окружающим.

(20)«Может, и правильно, что не пошла в науку, отказалась от аспирантуры после университета, — иногда рассуждала она про себя, — я чувствую неисчерпаемые возможности свои именно в качестве педагога. (21)У меня именно педагогический талант, данный мне от Бога, и мои ученики, и прежде всего мой сын тому подтверждение!» (По Л. Матрос*)

* Лариса Григорьевна Матрос — юрист по профессии, доктор философии, писатель, литературный критик.

ВНИМАНИЕ! Когда вы получаете текст, старайтесь определить его стиль и жанр: это облегчит понимание текста и ускорит его интерпретацию.

II . Сформулируйте проблему текста. Если вы сделаете это корректно, вы

удовлетворите критерию оценивания сочинения К1.

При формулировании проблемы можете воспользоваться следующими

Какие проблемы вы видите в исходном тексте?

Формулировка проблемы текста в виде вопроса.

Как формируются доверительные отношения между матерью и сыном?

В чём прежде всего проявляется материнская любовь?

Какое влияние имеет любовь матери на формирование личности ребёнка?

Формулировка проблемы текста с использованием типовых конструкций невопросительного характера, включающих слова «проблема (чего?)», «вопрос (о чём?)».

Проблема взаимоотношений матери и сына.

Проблема проявления материнской любви.

Проблема влияния материнской любви на формирование личности ребёнка.

III .Какую проблему вы выбрали для сочинения с учётом имеющихся аргументов в вашем багаже знаний? (Обязательно учитывайте это условие!).

IV .Определите позицию автора по выбранной вами проблеме.

Доверительные отношения между матерью и сыном формируются в результате внимательного, бережного и заинтересованного отношения к мыслям, чувствам и устремлениям ребёнка, к его внутреннему миру.

Материнская любовь проявляется прежде всего в стремлении стать своему ребёнку мудрым и надёжным другом.

Любовь матери, её стремление стать своему ребёнку настоящим другом, дарит ему чувство защищённости, уверенности в себе, формирует чувство собственного достоинства и дружелюбие по отношению к окружающим.

V .Составьте комментарий к сформулированной проблеме текста.

Вопросы для составления текстуального комментария.

1.Как раскрывает автор эту проблему? На каком материале (примере)?

На примере небольшого эпизода из своей жизни?

На примере эпизода из жизни своих литературных героев?

На примере диалога между героями?

2.В чём состоит суть этой проблемы? Какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?

На что (на какие факты, детали…) обращает внимание автор прежде всего, раскрывая эту проблему? Что находится в центре его внимания(внешние события, внутреннее состояние его героев…)?

Указано ли в тексте время и место действия? Случайно ли это?

Что делает автор в начале текста? Что он делает затем? На что автор обращает внимание читателя в конце текста?

Вопросы для составления концепционного комментария.

Актуальна ли эта проблема ?( Подумайте, можно ли считать поставленную Л.Матрос проблему актуальной? В чём заключается её актуальность? Напишите об актуальности поставленной автором проблемы в одном или двух предложениях. Данный тезис можно считать переходным к комментирующей части вашего сочинения).

Это новая проблема или одна из вечных? Если можете, объясните – почему?

Что лично вы можете сказать по поводу этой проблемы без опоры на исходный текст?

К чему приковано основное внимание автора?

Какой аспект этой проблемы находится в центре его внимания?

На каком материале раскрывает он эту проблему? ВНИМАНИЕ! В случае необходимости можете воспользоваться приведёнными ниже описательными оборотами речи, которые вводят в сочинение данный тезис:

Актуальность затронутой автором проблемы заключается в том, что…

Безусловно, данная проблема актуальна, ибо…

Проблема, поднятая Л.Матрос, чрезвычайно злободневна, поскольку связана …

Создавая комментарий, используйте описательные структуры, такие, например, как:

Автор обращает наше внимание на то, что ….

Писатель стремится донести мысль о том, что…

Л.Г.Матрос убеждена, что …

Кроме того, автор упоминает и о …..

С первых фраз Л.Г.Матрос вводит читателей в круг … проблемы.

Обращаясь к одной из сложных проблем современности, автор …

Публицист акцентирует внимание читателя на том, что …

ВНИМАНИЕ! Комментарий – это третья часть Вашей работы, а в сочинении Вы размещаете её после сформулированной проблемы. Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию К2 оценивания сочинения .

VI . Сформулируйте позицию автора (основную мысль текста). Если вы справитесь с поставленной задачей, вы удовлетворите критерию КЗ оценивания сочинения.

Можете использовать данные ниже обороты речи, которые вводят тезис, формулирующий главную мысль:

Автор высказывает мысль о том, что ….

Точка зрения автора состоит в следующем: ….

Позиция Л.Матрос состоит в утверждении мысли, что…

VII .Выражаем своё мнение по сформулированной проблеме. Обязательно прописываем свой тезис. Оформляем «переход» от первой части сочинения — комментирующей — ко второй — аргументирующей.

Можете использовать следующие конструкции «перехода»:

Я совершенно согласен (согласна) с позицией автора, поскольку…

Мне близка точка зрения автора, утверждающего, что…

Думаю, что писатель прав, полагая, что..

Размышляя над позицией автора, мне хотелось бы возразить: если, …то …

ВНИМАНИЕ! В тезисе «перехода» вам следует не просто согласиться или не согласиться с автором. Вам следует ещё раз подтвердить точку зрения, которую вы собираетесь аргументировать. Поэтому обойтись без тавтологий здесь очень не просто, повторы в данном случае неизбежны. Чтобы избежать нежелательных повторов, противоречий, тавтологий, следует произвести необходимые синонимические замены. Если вы согласны с автором, значит, необходимо ещё раз по-новому выразить его позицию. Если вы хотите возразить автору, необходимо тактично утвердить свою позицию, отделив её от позиции автора, и всем последующим текстом обосновать эту позицию.

VIII . Аргументируем собственное мнение по проблеме.

Можно привести ряд аргументов, доказывающих…

Обратимся к примерам …

Существует множество примеров, подтверждающих …

Какие аргументы, подтверждающие этот тезис, можно привести?

Во-вторых, моё согласие с авторской позицией можно обосновать ещё одним аргументом.

Попытаемся доказать это, обратившись к примерам из художественной литературы. Вспомним, например,…..

Справедливость данного тезиса (этого утверждения, вышесказанного, вышеизложенного…) подтверждает русская классическая литература. Вспомним, например,…..

Справедливость авторской позиции подтверждает опыт русской классической литературы. Вспомним, например,…

Можно привести следующие примеры из литературных произведений, в которых…

Подумайте, какие примеры из литературно-художественных текстов вы могли бы привести, чтобы подтвердить мысль о том, что материнская любовь проявляется прежде всего в стремлении стать своему ребёнку мудрым и надёжным другом.

Можете воспользоваться данной ниже информацией для подтверждения этой точки зрения.

1.Образ матери извечно нёс на себе черты драматизма. И стал выглядеть ещё более трагично на фоне великой и страшной в своей ожесточённости минувшей войны. Кто более матери перенёс страданий в эту пору? Об этом книги матерей Е. Кошевой «Повесть о сыне», Космодемьянской «Повесть о Зое и Шуре»… Дети Л.Т.Космодемьянской погибли в борьбе с фашизмом, защищая свободу и независимость своего народа. О них она рассказывает в повести. По книге можно день за днем проследить жизнь Зои и Шуры Космодемьянских, узнать их интересы, думы, мечты.

В книге матери Олега Кошевого «Повесть о сыне»рассказывается о детских и юношеских годах легендарного героя, о его кристальной честности, принципиальности и бесстрашии, становлении его как вожака молодежи и руководителя комсомольского подполья Краснодона в грозные годы Великой Отечественной войны.

3. Интересен и поучителен рассказ В. Распутина «Женский разговор». Пятнадцатилетняя внучка пытается доказать бабушке, что семья, дети сильно обременяют женщину, мешают ее карьере, вообще мешают интересно жить. С этим не может согласиться бабушка, в трудные годы войны растившая детей и черпавшая в них одних силы жить.

4. Сквозь творчество С.А.Есенина проходит светлый образ матери поэта. Наделённый индивидуальными чертами, он вырастает в обобщенный образ русской женщины, возникает ещё в юношеских стихах поэта, как сказочный образ той, которая не только подарила целый мир, но и осчастливила песенным даром. Этот образ принимает и конкретный земной облик крестьянки, занятой повседневными делами: «Мать с ухватами не сладится, нагибается низко…»

5. Материнское сердце способно бесконечно ждать и прощать. В рассказе “Телеграмма” К. Паустовский очень трогательно пишет о судьбе старой женщины Катерины Петровны. Живет она одиноко, ее старческую жизнь скрашивают только воспоминания о дочери, которую она не видела уже три года. Нет, дочь помнит о матери, шлет ей денежные переводы, которые всегда сопровождаются одними и теми же словами: “Все хорошо, писать много некогда”. Старушка пытается не докучать дочери своими письмами, понимая, что у той своя жизнь, свои проблемы. А у Насти редкие материнские письма вызывают, с одной стороны, облегчение, а с другой — беспокойство. Занята Настя в городе важным, по ее мнению, делом. Все силы отдает устройству выставки одинокого пожилого скульптора, нуждающегося в ее заботе. Окружающие хвалят ее за душевную заботу, доброту, беспокойство о человеке. И только Гоголь, последняя работа скульптора, смотрит на Настю с укором, словно только ему известна ее тайна. А в деревне, чтобы успокоить умирающую Катерину Петровну, смягчить как-то ее страдания, односельчане от имени дочери составляют телеграмму, не понимая, что материнское сердце не обманешь. В день похорон Катерины Петровны у могилы собрались только соседи-односельчане. И молоденькая учительница, чья мать тоже живет далеко, в городе, целует руку Катерины Петровны, незнакомой ей женщины, от имени всех детей, как бы прося у нее прощения. Настя опоздала на похороны и покидала деревню тайком, крадучись, боясь встретить кого-нибудь из односельчан. Она понимала, что никто не сможет снять камень с ее души.

IX . Делаем выводы (пишем заключение к сочинению). Вывод к приведённым вами аргументам часто становится в вашей работе и вашим заключением к сочинению. Только обязательно выделите ваши суждения в отдельный абзац!

Используйте следующие конструкции:

В заключение отмечу, что…

Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть, что…

В заключение хочется отметить (подчеркнуть, сказать), что …

X . Редактируем черновик и переписываем текст сочинения.

ВНИМАНИЕ! Очень важно при этом правильно распределить время, чтобы вы обязательно успели отредактировать и проверить сочинение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *