хоббит расширенная версия чем отличается

Хоббит расширенная версия чем отличается

хоббит расширенная версия чем отличается. . хоббит расширенная версия чем отличается фото. хоббит расширенная версия чем отличается-. картинка хоббит расширенная версия чем отличается. картинка . Сам термин "режиссёрская версия" появился из-за того, что режиссёр зачастую не является последним звеном в производстве фильма, и при съёмках некоторые сцены могут быть добавлены или удалены по требованию студии, прокатчика или спонсора. Обычно всё сводилось к тому, что режиссёр добавлял дополнительные сцены или подправлял существующие, поэтому режиссёрские версии обычно были длиннее прокатной версии фильма.

хоббит расширенная версия чем отличается. . хоббит расширенная версия чем отличается фото. хоббит расширенная версия чем отличается-. картинка хоббит расширенная версия чем отличается. картинка . Сам термин "режиссёрская версия" появился из-за того, что режиссёр зачастую не является последним звеном в производстве фильма, и при съёмках некоторые сцены могут быть добавлены или удалены по требованию студии, прокатчика или спонсора. Обычно всё сводилось к тому, что режиссёр добавлял дополнительные сцены или подправлял существующие, поэтому режиссёрские версии обычно были длиннее прокатной версии фильма.

Властелин Колец навсегда запись закреплена

Сам термин «режиссёрская версия» появился из-за того, что режиссёр зачастую не является последним звеном в производстве фильма, и при съёмках некоторые сцены могут быть добавлены или удалены по требованию студии, прокатчика или спонсора. Обычно всё сводилось к тому, что режиссёр добавлял дополнительные сцены или подправлял существующие, поэтому режиссёрские версии обычно были длиннее прокатной версии фильма.

Так было со «Звёздными войнами» Джорджа Лукаса (добавлены несколько сцен и спецэффектов, не попавших в первые фильмы из-за ограничений в бюджете и опасений об отсутствии продолжения); «Чужими» и «Бездной» Джеймса Кэмерона (добавлены дополнительные сцены, вырезанные в «Чужих» под давлением студии, в «Бездне» добровольно) и других. Как маркетинговый приём этот термин закрепился после «Бегущего по лезвию», который готовился почти без участия режиссёра, и в котором изменили весь финал, по мнению зрителей, вышедший неудачным.

Именно поэтому на всех коробках с «Властелином Колец» и «Хоббитом» написано не «режиссёрская версия» (Director’s cut), а «Расширенное издание» (Extended edition).

Источник

Хоббит-1: расширенная версия — краткий анализ новых сцен

Автор: TheHutt · 25 октября, 2013

хоббит расширенная версия чем отличается. thumbs hobbit1see 05. хоббит расширенная версия чем отличается фото. хоббит расширенная версия чем отличается-thumbs hobbit1see 05. картинка хоббит расширенная версия чем отличается. картинка thumbs hobbit1see 05. Сам термин "режиссёрская версия" появился из-за того, что режиссёр зачастую не является последним звеном в производстве фильма, и при съёмках некоторые сцены могут быть добавлены или удалены по требованию студии, прокатчика или спонсора. Обычно всё сводилось к тому, что режиссёр добавлял дополнительные сцены или подправлял существующие, поэтому режиссёрские версии обычно были длиннее прокатной версии фильма.Со вчерашнего дня расширенная версия фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» стала доступна на iTunes. Предлагаем вашему вниманию краткий анализ новых и расширенных сцен, которые ожидают зрителя в этой версии фильма.

Подробный покадровый анализ (такой, какой мы делали к трилогии ВК) будет несколько позже.

комментариев 12

это все сцены? или выбран наиболее важные.

Это сцены в общих чертах, но не все.

там еще корткий разгвор бильбо с гендальфом у входа в ривинделл в доме бильбо новые слова бифура

«Маг дарит маленькому Бильбо деревянный игрушечный меч» — маг не дарил, Бильбо подбежал к Гэндальфу уже с мечом.
«Гномы, которым надоела эльфийская музыка, поют веселую песенку» — сильно сокращенный вариант той самой песни, которую спел Фродо в трактире Гарцующий пони.

А сцену на белом совете почему пропустили?где прямо говорят о кольцах. и гендальф говорит о том, что отраине ничего не известно. то есть он на данный момент не знает он нем

А что, трейлер 3 к Пустоши никогда не продублируют? По-моему мы ждем слишком долго:((((

Фильм заиграл новыми красками. Совсем другое впечатление. Ну и дома затянутость все же не так сильно ощущается.

Ну и, конечно, впечатляет детальная проработка мира от Джексона. В этом ему равных нет сегодня

во втором фильме траина покажут этакой гномьей версией назгула!

Если даже это все добавленные сцены, получается солидно. Неужели это все втиснуто в 13 минут?
Хотя нет, пропущена еще короткая сцена беседы Элронда с Бильбо на террасе Ривенделла, когда Бильбо в простоте своей очень красиво одной фразой обескуражит эльфа, что, в принципе, само по себе вещь весьма нетривиальная.

Последнюю удалите, она не расширенная. Лучше добавьте разговор на Белом Совете и разговор мага с Элрондом о семье Торина.

Я то думал что то поболее будет, но все эти сцены показывали в кинотеатре первого Хоббита. двд без этих 13 минут не смотрел, после просмотра второго Хоббита решил пересмотреть и увидел расширеную версию, оказывается не чего ее упустил.

Спасибо за информативный обзор. Видно, придётся-таки приобрести. 🙂

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

«Хоббит: Нежданное путешествие»: детали о расширенной версии! (update 2)

Автор: TheHutt · 31 июля, 2013

хоббит расширенная версия чем отличается. HobbitAUJEE Turned. хоббит расширенная версия чем отличается фото. хоббит расширенная версия чем отличается-HobbitAUJEE Turned. картинка хоббит расширенная версия чем отличается. картинка HobbitAUJEE Turned. Сам термин "режиссёрская версия" появился из-за того, что режиссёр зачастую не является последним звеном в производстве фильма, и при съёмках некоторые сцены могут быть добавлены или удалены по требованию студии, прокатчика или спонсора. Обычно всё сводилось к тому, что режиссёр добавлял дополнительные сцены или подправлял существующие, поэтому режиссёрские версии обычно были длиннее прокатной версии фильма.Фанаты по всему миру уже давно ждут официального заявления расширенной версии к первой серии «Хоббита». Сегодня Warner Bros. официально объявил дату выхода и детали этой версии.

В США «The Hobbit: An Unexpected Journey Extended Edition» выходит на DVD и BluRay 5 ноября. Версия будет длиннее киноверсии на 13 минут. Жители США, которые хотят купить фильм в цифровом виде, смогут сделать это даже раньше — 22 октября. Возможно, в разных странах даты выхода фильма на дисках будут различаться, но по крайней мере в Великобритании заявлена дата 4 ноября — так что, возможно, фильм выйдет во всех регионах более-менее одновременно.

Update: Видеоклип из расширенной версии!


В США будет доступно три варианта расширенной версии:

Питер Джексон рассказывает о новом издании в пресс-релизе Warner:

«Я в восторге от того, что расширенная версия даст фанатам возможность увидеть определенные ключевые сцены фильма таким образом, каким они первоначально были сняты — не говоря уже об обилии бонусных материалов. Это здорово — представить фанатам эту расширенную и более богатую версию «Нежданного путешествия», чтобы дать им полностью погрузиться в фильм перед тем, как увидеть вторую часть трилогии.»

Если вы вспомните — каждый из фильмов трилогии «Властелин Колец» выпускался в делюкс-издании с расширенной версией примерно в ноябре-декабре, непосредственно перед выходом следующей части трилогии в кинотеатрах. (В России расширенная версия первой части выходила только на VHS; вторая и третья выходили на DVD в оригинале с русскими субтитрами). Многие фанаты рассматривают именно эти версии как окончательные «режиссерские» версии фильмов. Кроме того, на этих дисках — огромное количество дополнительных материалов, интересных как для фанатов Джексона, так и для фанатов Толкиена. С тех пор видеорынок изменился и студии вкладывают меньше денег в производство эксклюзивных дополнительных материалов — но в данном случае это опасение, похоже, неоправданно.

хоббит расширенная версия чем отличается. TTT SEE. хоббит расширенная версия чем отличается фото. хоббит расширенная версия чем отличается-TTT SEE. картинка хоббит расширенная версия чем отличается. картинка TTT SEE. Сам термин "режиссёрская версия" появился из-за того, что режиссёр зачастую не является последним звеном в производстве фильма, и при съёмках некоторые сцены могут быть добавлены или удалены по требованию студии, прокатчика или спонсора. Обычно всё сводилось к тому, что режиссёр добавлял дополнительные сцены или подправлял существующие, поэтому режиссёрские версии обычно были длиннее прокатной версии фильма.Та же команда, что и делала оригинальные бонусы к расширенным версиям ВК, создала дополнительные материалы о создании «Хоббита». Они же создавали видеоблоги, которые ПиДжей публиковал в своем Фейсбуке и на театральной версии «Хоббита». В пресс-релизе также указывается, что в расширенной версии будет не только 9 часов дополнительных материалов, но и аудиокомментарий от режиссера, продюсера и сценарста Питера Джексона совместно со сценаристкой и сопродюсером Филиппой Бойенс. Название бонусных материалов следует традиции «ВК»: «Приложения: хронологическая история создания Хоббит: Нежданное путешествие в нескольких частях».

Что касается оформления упаковки, то оно все-таки не совсем то, на что надеялись многие из фанатов. Конечно, нет ничего плохого в взволнованном Бильбо Бэггинсе с мечом, стоящем на фоне леса — тем не менее, для версии фильма, которая должна быть чем-то особенным, этого маловато. Вспомните «Властелин Колец» — там все три фильма были в замечательных боксах разных цветов с золотым тиснением и элегантными и ненавязчивыми орнаментами в стиле Толкиена. Упаковка расширенных версий «ВК» была просто уникальной — мы только на днях публиковали комментарий на эту тему.

Правда, те издания были из другой эпохи и другой студии (New Line Home Entertainment). Сейчас студии предпочитают, чтобы потенциальные зрители с первого взгляда на обложку знали, о чем фильм. Но с другой стороны, есть вероятность, эти издания затеряются между обычными киноверсиями. Хоть я и не говорю за всю редакцию ХА, но лично я должен согласиться с редактором TORNа MrCere: упаковка могла бы быть и получше.

Тем не менее, можно поспорить, что зрителям гораздо больше интересно то, что внутри этой упаковки. И если исходить из того, какими были видеоблоги — бонусы должны быть мегакрутыми. И это удобный шанс показать киностудиям, насколько мы как зрители заинтересованы в дополнительных материалах к нашим любимым фильмам. Ведь если эта версия не будет продаваться — кто знает, будут ли выпускаться аналогичные версии к продолжениям «Хоббита»?

Конечно же, мы сделаем рецензию этого диска, как только он станет доступен.

Update: Подробный список бонусных материалов:

Ниже — оригинальный пресс-релиз от Warner Bros. на английском языке.

THE HOBBIT: AN UNEXPECTED JOURNEY EXTENDED EDITION

A PRODUCTION OF NEW LINE CINEMA
AND METRO-GOLDWYN-MAYER PICTURES,
ARRIVES ON DIGITAL DOWNLOAD ON
OCTOBER 22TH AND ON BLU-RAY 3DTM,
BLU-RAY™ AND DVD NOVEMBER 5TH FROM
WARNER BROS. HOME ENTERTAINMENT

Features a 13-Minute Longer Cut and Nearly Nine Hours of New Special Features
Burbank, Calif., July 31, 2013 – Fans of Middle-earth will have the opportunity to gain a broader experience of The Hobbit: An Unexpected Journey, from Academy Award®-winning filmmaker Peter Jackson, when the epic fantasy adventure is released as an Extended Edition on Digital Download October 22nd and on Blu-ray 3D, Blu-ray and DVD on November 5th from Warner Bros. Home Entertainment (WBHE). A production of New Line Cinema and Metro-Goldwyn-Mayer Pictures, this new cut includes 13 minutes of extra film footage that extends individual scenes, making this the must-see, definitive version for fans. All disc versions of the Extended Edition include nearly nine hours of new bonus features and will be available just ahead of the December 13 theatrical release of the second film of the trilogy, The Hobbit: The Desolation of Smaug.

“I’m thrilled that the Extended Edition will give fans the opportunity to experience certain key scenes in the film as they were originally shot, as well as an abundance of special features,” said Jackson. “It’s exciting to present this expanded and enriched version of ‘An Unexpected Journey’ to allow fans to fully immerse themselves in the movie, before seeing the second part of the trilogy.”
The Hobbit: An Unexpected Journey Extended Edition will be available as a 5-disc Blu-ray 3D set ($54.98 SRP) that features the Blu-ray 3D and Blu-ray versions of the Extended Edition; a 3-disc Blu-ray ($35.99) and a 5-disc DVD ($34.99) The Blu-ray 3D, Blu-ray and DVD all include UltraVioletTM which allows consumers to download and instantly stream the Extended Edition in high definition to a wide range of devices including computers and compatible tablets, smartphones, game consoles, Internet-connected TVs and Blu-ray players.*
The nearly nine hours of new special features boasts audio commentary with Peter Jackson, director/producer/screenwriter, and Philippa Boyens, co-producer/screenwriter, and “The Appendices,” a multi-part documentary focusing on various aspects of the film and the Trilogy. Complete special feature details are provided below.
The first of a trilogy of films adapting the enduringly popular masterpiece The Hobbit, “The Hobbit: An Unexpected Journey” was nominated for three Academy Awards®1.

SYNOPSIS

The Hobbit: An Unexpected Journey is the first in Peter Jackson’s highly anticipated trilogy adapting the enduringly popular masterpiece The Hobbit, by J.R.R. Tolkien.
The adventure follows the journey of title character Bilbo Baggins, who is swept into an epic quest to reclaim the lost Dwarf Kingdom of Erebor from the fearsome Dragon Smaug. Approached out of the blue by the Wizard Gandalf the Grey, Bilbo finds himself joining a company of 13 Dwarves led by the legendary warrior, Thorin Oakenshield. Their journey will take them into the Wild, through treacherous lands swarming with Goblins, Orcs and deadly Wargs, as well as a mysterious and sinister figure known only as the Necromancer.
Although their goal lies to the East and the wastelands of the Lonely Mountain, first they must escape the Goblin tunnels, where Bilbo meets the creature that will change his life forever…Gollum.
Here, alone with Gollum, on the shores of an underground lake, the unassuming Bilbo Baggins not only discovers depths of ingenuity and courage that surprise even him; he also gains possession of Gollum’s “precious” ring that holds unexpected and useful qualities…A simple, gold ring that is tied to the fate of all Middle-earth in ways Bilbo cannot begin to know.
The screenplay for The Hobbit: An Unexpected Journey is by Fran Walsh & Philippa Boyens & Peter Jackson & Guillermo del Toro, based on the novel by J.R.R. Tolkien. Jackson also produced the film, together with Carolynne Cunningham, Zane Weiner and Fran Walsh. The executive producers are Alan Horn, Toby Emmerich, Ken Kamins and Carolyn Blackwood, with Boyens and Eileen Moran serving as co-producers.

New Line Cinema and Metro-Goldwyn-Mayer Pictures (MGM), Present a WingNut Films Production, The Hobbit: An Unexpected Journey. All three films in The Hobbit Trilogy, also including The Hobbit: The Desolation of Smaug, and the final film, The Hobbit: There and Back Again, are productions of New Line Cinema and Metro-Goldwyn-Mayer Pictures (MGM), with New Line managing production. Warner Bros. Pictures handled worldwide theatrical distribution, with select international territories as well as all international television distribution handled by MGM.

ALL-NEW SPECIAL FEATURES ON BLU-RAY 3D, BLU-RAY AND DVD:

Commentary with Peter Jackson, Director/Producer/Screenwriter and Philippa Boyens, Co-Producer/Screenwriter
The Appendices – A multi-part chronological history of the filming of The Hobbit: An Unexpected Journey, covering pre-production in the various departments of the film in the months leading up to the start of principal photography, the boot camp training for the main cast, the work done on set chronologically through the three shooting blocks and in the world of its digital effects.
New Zealand: Home of Middle-earth

Note: All enhanced content listed above is subject to change.

Blu-ray Disc™ and Blu-ray™ and the logos are the trademarks of Blu-ray Disc Association.
Warner Home Video Blu-ray Discs offer resolution six times higher than standard definition DVDs, as well as extraordinarily vibrant contrast and color and beautifully crisp sound. The format also provides a higher level of interactivity, with instant access to extra features via a seamless menu bar where viewers can enjoy features without leaving or interrupting the film.

Источник

Хоббит расширенная версия чем отличается

И «Хоббит», и «Властелин колец» не работают как цельные серии — по объективным производственным причинам. О «Хоббите» мы поговорим позже. В случае с «Властелином колец» все дело в том, что все три части снимались одновременно в условиях суровой нехватки практических ресурсов.

В итоге она получилась неизмеримо выше по качеству — как второй и третьей части трилогии, так и всего остального кино (неважно в каком жанре). Какому-то фильму достались Мория, рубка на Андуине и тому подобные эпохальные сцены, какому-то — нарезание кругов вокруг одной и той же скалы в Новой Зеландии и сражение цифровых муляжей главных актеров с тремя размноженными на компьютере каскадерами в костюмах урук-хай.

The Fellowship of the Ring — идеальное, совершенное кино, к которому можно было и не снимать продолжений. Но то, что Джексон их все-таки снял, и одно из них получилось удачным (и собрало 11 «Оскаров»), конечно, приятный бонус. Давайте не будем по-фэнбойски оценивать «Властелина колец» как одно произведение из-за любви к миру или режиссеру, поступать так — значит выказывать неуважение к достижениям Джексона в первой части. Это три совершенно разных фильма со своими достоинствами и недостатками.

Лучшим фэнтези-фильмом всех времен я считал Conan The Barbarian Джона Милиуса. Я вам немного рассказывал об этой гениальной картине в обзоре лучших фильмов Арнольда Шварценеггера и подробнее — в материале о лучших фильмах в духе «Игры престолов». Но, пересмотрев сначала театральную, а потом режиссерскую версию Fellowship of the Ring для этого материала, я подвинул Милиуса на второе место.

«Братство» — картина, к каждому кадру, каждой ноте, каждому звуку которой Питер Джексон шел всю жизнь, фильм, в который он, подобно Саурону, вложил весь свой талант, свои режиссерские способности, свое желание делать лучшие боевые сцены на планете. С первых звуков гениальной музыки Говарда Шора и до финальных титров эта 178-минутная (228-минутная в расширенной версии) картина не отпускает ни на секунду, тут нет ни одного момента, который не был бы революцией в киноматографе — причем не только жанровом.

Уникальный визуальный стиль Джексона, в котором сочетаются крайне легкомысленная, солнечная новозеландская слэпстик-комедия и кошмарный кровавый хоррор-экшен, как нельзя более лучше подошел к чередованию светлых и темных сюжетных моментов. Присущая и той, и другой стороне режиссерского таланта Джексона неудержимая динамика мастерски протаскивает нас даже через такие мертвые зоны, как приезд Гэндальфа в Шир и отдых в Ривенделле. Ну, а когда дело доходит до действия… тут Джексон просто срывается с цепи.

Неважно, наблюдаем ли мы бой на Заветери, стычку с пещерным троллем в усыпальнице Балина или сцену на морийском мосту, — все снято невероятно качественно и при этом в хорошем смысле слова старомодно, с минимумом цифровых спецэффектов (тролль, Страж, Барлог) и максимумом практической каскадерской работы.

Если вы смотрели дебютный фильм Джексона, Bad Taste, то знаете, чего этот режиссер может добиться при помощи минимальных средств: крутой склон, человек с кувалдой, колючая проволока, интересные ракурсы на происходящее… Битвы из «Братства» — высшая точка развития Джексона как режиссера реальных, физически осязаемых боевых сцен, где он заткнул за пояс даже таких титанов, как Джон Ву, Стивен Спилберг и Акира Куросава.

Впрочем, Куросаву Джексон превзошел только в сцене финальной битвы в осеннем лесу на реке Андуин, где вообще нет спецэффектов: просто каскадеры в костюмах орков, дерущиеся с каскадерами в костюмах героев. Это потрясающая сцена с точки зрения сеттинга, детальности и разнообразия действия, смелости хореографии. Но при всем при этом перед нами еще и самая драматическая, душераздирающая сцена во всем цикле, в которой гибнет лучший персонаж «Властелина колец», которого сыграл лучший актер, когда-либо принимавший участие в экранизациях Толкина.

Речь, конечно же, о Шоне Бине, который в роли Боромира, самого сложного, интересного и трагического героя Lord of the Rings, начал осваивать амплуа «положительного героя, которого убивают первым» (а в случае с этим киноциклом — и единственным).

Причем это еще и пример правильной адаптации оригинального произведения: выкинь книгу, пиши свой сценарий, но так, чтоы получилось не хуже, чем в оригинале! У Толкина Боромира вообще убивают только во второй книге, происходит это за кадром, а самой стычке с орками на реке там посвящена пара абзацев.

Если у меня и есть какие-то претензии к «Братству», то они все касаются театральной версии: Джексон, кажется, сошел с ума и вместо сцен разговоров и ходьбы с места на место повырезал из нее лучшие моменты боевых эпизодов!

«Властелин колец: Две крепости» (The Lord of the Rings: The Two Towers), 2002

Я крайне настороженно отношусь к трилогиям вообще — и, особенно, к их вторым частям. Это касается и так впечатлившего меня The Last Jedi, и The Empire Strikes Back — фильма без начала, середины и конца, который совершенно необъяснимо нравится и критикам, и зрителям.

Зачем тратить два часа своей жизни на кино, в котором продюсеры заранее ограничивают создателей в количестве сюжета, которое они нам могут подать? Фильм, в котором зло чуть-чуть не успеет разгромить добро (или наоборот)? Картину, в которой злодей не имеет права совсем убивать героя, а героя — злодея? Если все самое интересное в сюжете откладывается на третью часть… почему бы вам не начать просмотр прямо с третьей части?

Можно снять хороший сиквел: «Терминатор-2», «Чужие». Но невозможно снять хорошую вторую часть запланированной трилогии, потому что она по умолчанию не будет полноценным фильмом. В общем, все с самого начала было против The Two Towers — даже если не учитывать уникальные (на тот момент) обстоятельства съемок фильма. Вторая часть, снятая по отдельности, это уже жалкое зрелище. Можно ли требовать чего-то от второй части, снятой одновременно с первой и третьей?

Невзрачность сюжета фильма заложена уже в книге Толкина, но там все несколько более вменяемо. Это далеко не такой высокий литературный уровень, как The Fellowship of the Ring, но там есть сцена встреча с Шилоб, один из лучших эпизодов во всем творчестве этого писателя. Джексон отложил на третью часть даже сцену встречи с паучихой.

Вместо этого в ключевой сцене фильма нам предлагают переживать за битву у Хельмовой Пади — генеральную репетицию битвы за Минас-Тирит с минимумом спецэффектов. Это репетиция во всех смыслах: Джексон и Weta Workshop не только отрабатывали технологию накладывания спецэффектов на давно отснятые сцены, битвы за Минас-Тирит и Helmʼs Deep cнимались на одной и той же локации.

В результате эта сцена — воплощение всех худших представлений о «Властелине колец». Намеренно замыленная ночная картинка, десяток орков, размноженных на компьютере до состояния огромной армии, Леголас, катящийся на щите, как на доске для серфинга… Джексон и спецэффектеры с одной стороны, экспериментировали с монтажом и визуальными технологиями, а с другой — были сдержаны и в творческом, и в бюджетном плане. Ведь в третьем фильме им предстояла куда более масштабная и дневная битва с осадой города.

Все самые яркие моменты в битве за Helmʼs Deep позаимствованы из фильма Army of Darkness Сэма Рэйми, который в 1992 году показал, как можно хорошо снять ночную осаду замка вообще без всякого бюджета и цифровых спецэффектов.

В 2002 году осада Хельмовой Пади смотрелась неплохо — мы же не знали, что нас ждет в третьей части и как можно снимать такие сцены. Сейчас эта сцена бюджетна и невзрачна даже для эпизода «Игры престолов».

Сюжетная линия с Роханом тоже не заслуживает отдельного фильма, тем более такого длинного. В Минас-Тирите все будет развиваться по той же схеме и с теми же героями.

«Властелин колец: Возвращение короля» (The Lord of the Rings: The Return of the King), 2003

В третьей части Джексон и Weta припасли нам самые лучшие сцены в всей трилогии: тут и бой с Шилоб, и битва за Минас-Тирит, и великолепный финал на Ородруине. Концовка «Властелина колец» Толкина великолепна: с одной стороны, она — самая эпичная во всем мировом фэнтези (вулкан, орлы), с другой — в ней участвуют всего три персонажа, Фродо, Сэм и Горлум, с которыми мы за три книги успели познакомиться настолько интимно, насколько это вообще возможно с персонажами мужского пола.

Несмотря на типичное для Джексона переигрывание всех трех актеров (Элайджа Вуд, Шон Эстин и оцифрованный Энди Серкис), сцена получилась достойная. Некоторая театральность ее только красит — как и сцены с Вейдером, Люком и Императором в «Возвращении джедая».

Главное здесь — психологизм, отношения, правда характеров. Все как в лучших моментах лучших мировых пьес. Вулкан может быть картонный, орлы — на веревочках, от этого сцена ничего не потеряет.

На макроуровне мастерская Weta наконец-то в совершенстве освоила цифровые технологии: в «Возвращении короля» в три раза больше кадров с компьютерной графикой, чем в «Братстве кольца» и в два раза больше, чем в «Двух крепостях», причем кадр, на который раньше у Джексона и его специалистов уходило шесть месяцев, теперь делался за два дня.

Это позволило Джексону обойти главную проблему «Двух крепостей»: ограниченность отснятого в Новой Зеландии материала с одними и теми же двумя каскадерами, падающими с одних и тех же двух лестниц. В битве за Минас-Тирит виртуально все: и актеры, и каскадеры, и боевые слоны, а сама крепость представлял собой 7-метровую декорацию (язык не поворачивается назвать эту конструкцию миниатюрой).

В 2003 году мы впервые увидели на большом экране нового, полностью цифрового Питера Джексона, которому больше не нужны были ни актеры, ни зеленый экран. Достаточно было его собственного, ничем не стесненного воображения.

В 2017 году битва за Минас-Тирит остается лучшей, пожалуй, сценой такого рода, рядом с которой меркнут и «Аватар» Джеймса Кэмерона, и «Кинг Конг» самого Джексона, и уж тем более бюджетные нетворческие видеоклипы вроде «300» Зака Снайдера.

Я предлагаю просто пересмотреть эту сцену — разумеется, в расширенной версии!

«Возвращение короля» — единственная удачная третья часть кинотрилогии в истории кино, так что творческий процесс Джексона все-таки оправдал себя. Помните, во что превратились «Звездные войны», «Матрица», «Терминатор», «Индиана Джонс» и «Чужие» ко времени съемок третьего фильма? Есть еще отличные «Хороший, плохой, злой» Серджио Леоне и «День мертвецов» Джорджа Ромеро, но эти серии — три очень разных фильма, связанные общей темой, а не сюжетом и героями.

Сняв все фильмы одновременно, Джексон избежал обычных ловушек — смены продюсеров, режиссеров, сценаристов, вкусов зрителей и настроений критиков, и смог воплотить свое творческое видение в жизнь от начала и до конца. Открытое Weta второе визуальное дыхание позволило третьей части не потеряться на фоне эталонной первой. Пусть это не такое хорошее кино, как Fellowship of the Ring, но это без всяких вопросов кино, сценарная драматургия, дополняющую визуальную, последовательность изображений, заставляющая иначе взглянуть на возможности этой формы искусства и окружающий мир.

Серьезный недостаток у «Возвращения короля» (неважно, у театральной или режиссерской версии) всего один. Это обилие концовок, большая часть которых еще более сентиментальная, ненужная и ненамеренно-комичная, чем в «Побеге из Шоушенка». Но никто не мешает вам выключить фильм на том варианте финала, который вам лично больше всего нравится. Можно считать это интерактивным экспериментом в духе choose your own ending.

«Хоббит» (The Hobbit)

The Hobbit, or There and Back Again («Хоббит, или Туда и обратно») Джона Рональда Руэла Толкина — потрясающее по качеству литературное произведение, лучшая одиночная книга, когда-либо написанная в фэнтези-жанре, не нуждающаяся в сиквелах, приквелах или расширениях. Толкин взял три самых древних, избитых мифологических сюжета:

и так хитроумно переплел их в одном сравнительно небольшом (310 cтраниц) произведении, что они не только не мешают друг другу, а наоборот, выводят соседние сюжетные линии на высоты, которые в жанре фэнтези не покоряли ни до, ни после этой книги.

Я не буду сейчас говорить о феноменальных литературных достоинствах произведения, которое написано гораздо более богатым языком, чем «Властелин колец», и использует великолепные стихи и экспериментальные литературные формы (игра в загадки между Бильбо и Горлумом — это фактически пьеса абсурда). Речь именно о сюжетной основе, тройном скелете произведения.

По «Хоббиту» можно было снять очень хороший трехчасовой фильм: если ужать каждую сюжетную линию до часа, тщательно их перемешать и понять, как Толкин добился того, что завязка, кульминация и развязка во всех трех историях наступает одновременно.

Вместо этого по книге решили делать два фильма. Ну что же, с хорошим монтажом могло получиться что-то путное, хотя я не берусь сказать, где в «Хоббите» можно найти момент для его удачного разлома на две серии. Толкин неспроста опубликовал произведение одной книгой, не так ли? Сценарии писались четко под Гильермо дель Торо, который ясно видел «Хоббита» сказкой для детей и взрослых в духе «Лабиринта Фавна»: на золотую компиляцию мировой мифологии ложится длинная тень Первой мировой войны, которую воплощает в себе великий и ужасный Смауг.

Когда дель Торо ушел с проекта из-за бесконечных задержек и переносов сроков производства, съемки поручили наименее квалифицированному для этого режиссеру и сценаристу: Питеру Джексону.

Дело даже не в том, что Джексон явно сказал все, что мог, о Средиземье во «Властелине колец», и требовать от него еще кино на эту же тему — значит напрашиваться на креативные неприятности. И не в том, что Джексон — не стилист, у него есть только одна манера подачи материала, в которой он снимает все, от Meet the Feebles до The Lovely Bones. И не в том, что сценарий решили переписывать в последний момент, добавляя сцены и целые сюжетные линии на основе совершенно ненужных комментариев Толкина в «Возвращении короля». Дело в том, что уже после съемок двух частей фильма его решили выпустить в трех частях.

У сценария дилогии и так хватало проблем из-за безответственных и поспешных переписываний и ухода от идеи экранизации к концепции ультимативного фанфика по всем произведениям Толкина, на которые создатели фильма смогли получить права. Когда же стало ясно, что к отснятому материалу нужно добавить еще три часа действия… вот тот самый момент, в который «Хоббит» из интересного проекта с массой недостатков превратился в кинематографический мусор, лоскутное одеяло (или гобелен) из разрозненных идей, сцен, концепций, где в рамках отдельных фильмов не выписана ни одна сюжетная линия или арка персонажа.

Весь этот ком непродуманных, необработанных и недоделанных эпизодов героически волочит на себе Мартин Фримен (вполне возможно, что это лучшая его роль, хотя я очень люблю его Уотсона и Артура Дента). Но это непосильная даже для такого талантливого актера задача. К тому же, в большинстве сцен псевдо-трилогии главный герой просто не участвует.

Если посмотреть всех трех «Хоббитов» подряд, как это сделал я для киномарафона, там заметны считанные секунды настоящего кино уровня The Fellowship of the Ring, минуты адекватной адаптации Толкина, которым мог бы стать первый вариант двухсерийного «Хоббита», и часы кошмарного филлера, забивания экранного времени плохими диалогами, фанфиком с Леголасом и самыми неубедительными батальными сценами в истории фэнтези-кино (в которой хватает неубедительных батальных сцен). Ниже я кратко разбираю все три фильма и перечисляю примеры из первой, второй и третьей категории.

«Хоббит: Нежданное путешествие» (The Hobbit: An Unexpected Journey), 2012

169 минут An Unexpected Journey заставляют всерьез задуматься, стоит ли когда-нибудь в жизни еще раз идти в кино. Ради чего это делать? Чтобы нам показали начало путешествия, чтобы нас битых три часа водили за нос по материалу, который в любой нормальной картине составил был первые 20 минут повествования? Чтобы создатели фильма даже не попытались, что намерены содрать полную цену билета за минимум проделанной творческой работы?

Я опять поставлю в пример образцовое The Fellowship of the Ring: давайте сравним, сколько событий происходит в первом фильме «Властелина колец» и первом фильме «Хоббита».

В другой — представить главного героя, собрать партию, провести ее через одно (1) подземелье и показать общий план места назначения.

При съемках первой половины дилогии Джексон был слишком занят чисто техническими аспектами производства (13 гномов в каждом кадре!), чтобы обращать внимание хоть на что-то еще. Фильм снят в духе:

Скажите спасибо, что на экране хоть что-то есть, я тут вообще за дель Торо!

Если вы имели несчастье смотреть расширенную версию «Путешествие», то знаете, что масса усилий там ушла на постановку музыкального номера с королем гоблинов, которого постыдился бы даже Джордж Лукас в специальных изданиях «Звездных войн».

«Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug), 2013

На вторую часть «Хоббита» пришелся как самый выгодный, так и самый невыгодный контент из книги-первоисточника: встреча Бильбо со Смаугом и появление в сюжете Барда-Лучника.

Бард Лучник в итоге просто мелькает в паре сцен театральной версии фильма прежде, чем отправиться на последнее свидание со Смаугом. Знакомьтесь, этот третий тип слева — новый главный герой всей истории! Сравните со сценой представления Арагорна в Fellowship of the Ring и в лишний раз убедитесь в вопиющей халтурности всего проекта. Да, и битву Барда со Смаугом нам во втором фильме так не покажут!

Гибель Смауга нам показывают в начале третьего фильма, где она занимает… ровно 12 минут. Дорогие создатели фильма, ну чего вам стоило перенести эти 12 минут во второй фильм и оставить нас с нормальной концовкой вместо этого убогого и дешевого клиффхэнгера? Давайте остановим атаку на первую Звезду Смерти из оригинальных «Звездных войн» на сцене, в которой Икс-уинги повстанцев вылетают с базу на Явине IV, покажем финальные титры и предложим дождаться следующей серии?

Ах, вы не согласны? Но ведь эта атака так украсила бы собой начало фильма «Империя наносит ответный удар»! Может быть, тогда мы остановим «Матрицу» в момент, когда Нео и Тринити идут спасать Морфеуса?

То, что The Desolation of Smaug пришлось стать фильмом-мостом, средней частью трилогии, оборванности картины не объясняет и не искупает. Но «Хобитты» в итоге собрали больше, чем все «Властелины колец», так что, возможно, с коммерческой точки зрения Лукасу и Вачовски именно так и надо было поступить.

«Хоббит: Битва пяти воинств» (The Hobbit: The Battle of the Five Armies), 2014

Если вы ожидали, что в фильме под названием «Битва пяти воинств» ключевые события произойдут на поле боя во время битвы пяти воинств, это зря. Столкновение армий очень быстро прокручивается в середине фильма (это явно был запланированный финал дилогии, в котором нет почти ничего лишнего), а потом нас отправляют в ряд индивидуальных боевых сцен по схеме «орк-эльф» или «орк-человек» в заснеженных горах, с хореографией и гринскрином прямиком из сиквелов экранизации Mortal Kombat.

«Битва пяти воинств» — самая провальная часть «трилогии» именно в силу своей очевидной ненужности. Питеру Джексон с Фрэн Уолш и Филиппой Бойенс пришлось растягивать двадцать минут действия на три часа кино. На что была потрачена большая часть их сценарных и съемочных усилий, можно увидеть в расширенной версии «Битвы» на Blu-ray.

Это абсолютно бездарные, бесконечно длящиеся сцены, в которых Галадриэль таскает потерявшего сознание Гэндальфа на руках, орки устраивают погоню за дварфийской «тачанкой» по замерзшей реке, а Альфрид смехотворно погибает от упавшей на спусковой рычаг катапульты золотой монеты (снято ужасно, зато насколько нравоучительно).

В театральной версии мы получили центральную битву с армиями трех разных размеров (речь о габаритах самих сражающихся), с использованием животных и различных приспособлений. Я не знаю, сознательная ли это пародия на «Возвращение короля», но как-то иначе происходящее на экране воспринимать трудно. Вместо слонов тут используются лоси и… боевые козлы?

А ничего что главный герой, Бильбо Бэггинс, проводит всю битву в бессознательном состоянии? Вы бы не возражали, если бы контуженный Люк Скайуокер проворонил всю атаку на Звезду Смерти? Да, это по канону, все как у Толкина, но Толкина эта битва — короткий завершающий эпизод произведения, а не вся середина третьей книги! В своей версии дель Торо, кстати, собирался сделать Бильбо более активным в ключевой сцене дилогии — ну, а Джексону все равно.

Первая часть «Хоббита» — это просто выжимание денег из зрителя ни на что не претендующим киноконтентом. Последняя — сборник всех киноошибок, которые только можно совершить при неправильном выстраивании цикла фильмов.

Как это ни смешно, финал у самого бездарного фильма Питера Джексона получился лучше, чем у «Возвращения короля». В The Battle of the Five Armies тоже хватает ложных концовок, но их тут, по меркам Джексона, немного: всего три-четыре.

Причем две из них — герои, неподвижно сидящие на леднике после пирровой победы над орками, и Бильбо, вернувшийся домой, — превосходят по качеству любую из концовок «Властелина колец», это те самые секунды настоящего кинематографа, которого в «Хоббите» так преступно мало.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *