хоббит нежданное путешествие о чем
Рецензия к фильму «Хоббит: Нежданное путешествие» от foma2707
Старая-добрая сказка: злой дракон, эльфы, забавные, но храбрые гномы, мифическое колдовство, тролли, орки, и, конечно же, Одинокая гора. Все это мир “Хоббита”, мир доброй и славной повести, ставшей началом гландиознейшей эпопеи. Однако не Эребор и далеко не огромных и страшных пауков вспоминают, заговорив о величии мифической вселенной, созданной Джоном Толкиным. Известней куда более захватывающее продолжение того дивного рассказа. И то нечто совершенно иное, более мрачное – куда уж глубже “сказок на ночь”. Трилогия и роман “Властелин колец”, действительно, как памятник всему жанру фэнтези – верх фантазии и профессионализма.
Но сейчас речь все же не о нем, а о том, что привело к нему. Мы поговорим о “Хоббите” – повести о давно засидевшимся полурослике, когда-то давно мечтавшем о приключениях. Если бы не волшебник Гэндальф, не 13 гномов и захваченное королевство, сидел бы он до конца дней своих в хорошо обделанной, уютной пещерке в земле. Но, к счастью, тому не суждено было сбыться: приключения позвали его к переменам, и теперь, оставив свой носовой платок и насиженный уют, он отправляется в путь по дороге в мир, который целую вечность ожидал его…
Поэтому нужно говорить очень-очень предвзято, но зато честно и всерьез. Этим и займемся…
Фильм грешит многими недостатками. Сюжет прописан заурядно, в край неудачно и совершенно не под стать возложенному уровню. Ощущение, будто бы кто-то два года с лишним снимал по перепутанной с оригиналом черновой версии сценария (повод задуматься). Буквально все вступление “от и до” грешит небольшой толикой занудства и “высасыванием” всевозможными способами каждого действия из пальца. И ни песни, ни шутки, ни тонны цитат из первоисточника и ссылок к ВК ситуацию особо не исправляют. Половина фильма попросту безнадежна.
Однако к середине положение дел не сильно, но налаживается. Начиная от, непосредственно, самого путешествия, о чудо (!), интерес потихоньку нарастает, качество относительно крепнет, и под фанфары труб фильм завершается более-менее удачным финалом. Хоть какая-то отдушина…
К слову, о моментах экшена: даже беспрецедентно хорошая операторская работа и заметно дорогая компьютерная графика не в силах полностью загримировать вездесущие неудачи сценаристов. Да, это все смотрибельно, но, опять-таки, разве можно считать нормальным то, что фактически все действия “погони” имеют слегка дурно пахнущий запах “квеста”, а некоторые битвы и драки (скажем, те же великаны-горы) просто поражают своей неимоверной “странностью”? Ощущение, будто этот, ни с чем не связанный экшн, вложили в фильм просто так, для виду, никак не соотнеся его с четкой линией повествования, идущей по проторенной тропе старой-доброй книжки. В пещере гоблинов, в драке пресловутых “гор”, в вечно беготне непонятно кого и за кем – это все, конечно же, визуально приятно, но хочется-то большего. Хочется атмосферы. Вспомним мрачную Морию, таинственный Лориен, Аргонат и прочие прелести: это по-настоящему захватывало. Здесь же приходится довольствоваться куда уж меньшим…
Благо, как и в повести, здесь есть и такие моменты, которые можно окрестить как-раз тем, что очень хорошо, очень сильно и потрясающе. Признаться, удивляешься тем пронзительным, пробившимся ноткам здравого сюжета и мысли, проступившим через тонну неоформленного нечто. Сцена с троллями, встреча того же Бильбо с Горлумом, “из огня да в полымя” и просто сногсшибательный полет орлов с видом на Одинокую гору вдали – все это очень правильно и очень красиво. Вот где спрятан оттенок Средиземья, мастерски замазанный всевозможными ляпами…
В принципе, говоря всерьез про краски, про дух фильма, на то, что не удалось уже и не смотришь, пусть то даже слишком противоречиво. Зрителю достаточно лишь с пол часа вышесказанных моментов, и уже, волей-неволей, начинаешь любить это произведение. Пусть даже и не всеми фибрами…
Не менее привлекательно выглядит и музыка. Да, это вам не десять лет тому назад, и даже Говард Шор расслабился, но все же удачные мотивы в саундтреке есть, его можно ценить и любить… по-своему.
И точно с таким же одобрением, но и разнобокостью можно отнестись и к декорация? и новым технологиям, и r 3D, ставшим полезным только лишь под конец, – вообще, к самому фильму. Ведь даже при всей его “неправильности” и кривизне он может порадовать, напомнить и оставить память о себе. Вопрос лишь, насколько…
Очень трудно оценить “Хоббита”, как отдельную экранизацию книги. Причина тому – вышеупомянутый “Властелин колец” со своими немыслимо завышенными, уже сложившимися канонами качества и мастерства. От того все время приходится сравнивать, сопоставлять, ведь чего грех таить, каждому хочется назад, в Средиземье, показанное ранее. От этого зависит и характеристика фильма,отзывы о нем. ведь две большие разницы, когда картину оценивают, как продолжения всемирно известной истории о братстве и как обычный штатный блокбастер. Ведь все познается в сравнении…
Ну если уж точно определиться и сказать мнение в целом, то фильм, конечно же, как и говорилось ранее, ожиданий не оправдал. “ВК 4” отчего-то не задался…. Но ведь зачатки его имелись и они были очень даже обнадеживающими.
Хоббит: Нежданное путешествие содержание/сюжет фильма читать онлайн
Ф ильм начинается с 111 днюхи Бильбо, которая хорошо показана в начале кинотрилогии «Властелин колец». Бильбо напивается и уходит в воспоминания о былых деньках, когда он, несколько гномов и чудаковатый маг совершили массу безрассудных поступков.
Содержание/сюжет
…Королевство гномов Эребор и богатый город-государство людей Дейл были разорены драконом Смаугом. Сам король Гирион Дэйлский сложил свою голову, вождь гномов из рода Дурина Трор чудом спасся, выжившие гномы были обречены на скитания, а дракон остался в пещере охранять захваченные им сокровища. Внук Трора Торин Дубощит пытался найти поддержку у эльфийского короля Лихолесья Трандуила, но безуспешно.
Память возвращает Бильбо на 60 лет назад. В этот день Бэггинса навещает Гэндальф Серый, и после этого в его доме появляются непрошенные гости: 13 гномов во главе с Торином Дубощитом, королём Эребора в изгнании. Они полны желания отправиться в поход, чтобы спасти своё королевство, так как в их распоряжении теперь есть карта и ключ от тайного прохода в пещеру сокровищ. Гэндальф рекомендует принять в компанию Бильбо Бэггинса, отзываясь о нём как об опытном воре, который им пригодится. Хоббит отнекивается, но на следующее утро, неожиданно для себя, соглашается, догоняет гномов и присоединяется к ним.
Ночью Балин рассказывает хоббиту, гномам и Гэндальфу историю о битве возле восточных ворот Мории. В ней Торин сражался против орочьего лидера Азога Осквернителя и отрубил ему руку (это была месть за убитого им в бою короля Эребора Трора). Исчезновение предводителя орков привело гномов к победе.
После бегства из пещеры команда попадает в кольцо преследующих их орков и варгов во главе с давним противником Торина — Азогом. Бильбо героически защищает от смерти Торина и доказывает, что в компании он не случайный попутчик. Кольцо врагов стягивается, но в последний момент приходит призванное Гэндальфом спасение в виде гигантских орлов, которые сбрасывают орков и варгов с утёса. Орлы высаживают путешественников на скале Каррок в Диком Краю. Герои видят на горизонте Одинокую гору, в недрах которой просыпается дракон Смауг.
Хоббит: Нежданное путешествие. Мнение о фильме
Сегодня я, наконец-то, добрался до самого ожидаемого фильма года — «Хоббита: Нежданного путешествия» — первой части экранизации книги Джона Толкина из запланированных трех. Оставшиеся две выйдут в декабре 2013-го и в июле 2014-го, соответственно.
Почему я так долго добирался до этого фильма, хотя он вышел еще неделю назад? Ну, потому что я хотел не только посмотреть фильм, но и заценить эти ваши 48 fps, попросту говоря High Frame Rate — HFR 3D. К сожалению, наши кинотеатры налажали, и первую неделю фильм шел в 2D и обыкновенном 3D. И лишь в этот четверг они доставили копии с 48 fps. И, раз уж «Хоббит» — первый фильм в истории кино с HFR 3D, в данном блоге я расскажу не только о фильме, но и о технологии. Итак, поехали.
Фильм начинается с безумно красивого вступления, в котором рассказывается, как королевство гномов Эребор захватил коварный дракон Смауг, попутно испепелив город людей Дэйл, и никто не пришел на помощь: ни люди, ни эльфы Лихолесья.
Честно говоря, 10-минутный пролог — визуально самая лучшая часть фильма. Таких пейзажей и торжества компьютерной графики вы не увидите, мне кажется, до финала 2-й части точно.
Сразу необходимо отметить, что Питер Джексон начинает пороть не то чтобы отсебятину, но экранизировать воспоминания героев и всячески изменять судьбы героев. Да, кое-что ПиДжей изменил и в экранизации «Властелина Колец», например, добавил орка Луртца, но таких вкраплений было очень немного, здесь же ПиДжей разошёлся.
Дело в том, что первые минут 20 после пролога товарищ Джексон экранизирует не «Хоббита», а все того же «Властелина Колец». То есть, полчаса фильма составляет перенос событий… «Братства Кольца». Помните, тот момент в книге, где Бильбо рассуждал о том, что его родственники крадут столовое серебро. Вот это оно и есть.
В этих же абсолютно ненужных первых 30 минутах есть весьма постаревший за 10 лет Элайджа Вуд, который больше не выглядит как юный хоббит Фродо, хотя гримеры тщательно стараются это скрыть, и у них это худо-бедно выходит.
И лишь где-то на 35-й минуте начинается, собственно, «Хоббит».
Но ПиДжей не только расширил вселенную Толкина, он еще и изменил судьбы героев. Например, орка Азога. По книге Азог погибает в битве при Мории, но в фильме он выживает, и даже является кровным врагом Торина. И несмотря на стычку Торина с Азогом, его все-таки приберегут до Битвы Пяти Воинств, которая, судя по всему, будет лишь в 3-м фильме.
Но есть и весьма приятные моменты. Например, в Ривенделле появляются Галадриэль и Саруман, хотя в книге там один лишь Элронд.
Кстати, в русском дубляже «Властелина Колец» ударение в имени Элронда падает на первый слог, а в дубляже «Хоббита» — на второй. И когда слышишь это постоянное ЭлрОнд, то невольно режет слух. Хотя сам дубляж весьма недурный. Песни гномов не субтитрованы, они полностью дублированы, и сделано это великолепно. Голоса в песнях подобраны просто идеально.
Так вот, возвращаясь к фильму. Еще там есть Радагаст Бурый — один из волшебников Ордена Истари, к которому принадлежат Гэндальф, Саруман, и еще два синих мага — Алатар и Палландо. И, пожалуй, сцены с Радагастом самые интересные:
Очень трогательный эпизод, где маг лечит ежа Себастьяна, высасывая из него Тьму.
И самый захватывающий эпизод фильма, хотя и недолгий, — поход Радагаста в крепость Дол-Гулдур, где он обнаруживает Короля-Чародея Ангмара и Саурона, хотя и не знает еще, что это они.
К слову, сначала в Дол-Гулдур сценаристами был «отправлен» Гэндальф, но потом что-то изменилось, и в сценарии появился Радагаст.
Возвращаясь к визуальным эффектам, все создания в фильме выполнены весьма недурно. Я не удивлюсь, если «Хоббит» получит Оскар за лучшие визуальные эффекты. Даже внешность Голлума малость проапгрейдили, позволив замечательному mo-cap актеру Энди Сёркису развернуться на полную катушку — мимика Голлума шедевральна. В сценах с Голлумом можно смеяться и дрожать (что, собственно, зал и делал), глядя лишь на одно его лицо, передающее полную шкалу эмоций этого персонажа.
Если так пойдет и дальше, то на том же Оскаре придется вводить номинацию на лучшего mo-cap актера, потому что то, что сотворил в «Хоббите» с Голлумом Энди — действительно искусство.
«Хоббит», это уже стало понятно, весьма отличается от книги. Но не только самой историей, но еще и стилем повествования. Это один из маааленьких минусов фильма. «Хоббит», по сути своей, сказка для детей, но ПиДжей делает ее жестче и взрослее, в результате чего в сказочном сюжете мы имеем всякие там отрубленные головы. Минус это, потому что такая полувзрослость в данной вселенной сочетается лишь с тоннами пафоса, коими был полон «Властелин Колец», но каковые абсолютно отсутствуют в «Хоббите».
Даже эпизод, где Радагаст рассказывает Гэндальфу про наступающую Тьму и отдаёт ему Моргульский клинок, не так пафосен и эпичен, как любой эпизод из «Властелин Колец».
Поэтому видеть батальные сцены, отрубленные головы и разлагающихся гоблинов в детском сюжете весьма странно, ведь тогда теряется аудитория: на кого рассчитывают создатели? Маленьким детям такое смотреть еще рановато, взрослым — уже неинтересно.
В итоге, потенциальная аудитория — фаны «Властелина Колец». Их хоть и много, но обеспечить миллиардные сборы фильма в прокате они не в силах (а ведь некоторые умники прочили фильму чуть ли не побить рекорд «Аватара»).
Еще одним минусом является хронометраж. История, разворачивающаяся на экране, весьма интересна. Сама история. Я бы даже не отказался посмотреть фильм, допустим, про становление Саурона, про то, как Саурон, будучи одним из Майар, попал под влияние темного Айну Мелькора, предал свой народ, а заканчивалось бы все это Битвой при Ородруине, где он впервые был развоплощен. Все повествование бы уместилось в те же проклятые три часа, и было бы невероятно динамичным, интересным и захватывающим.
Вместо этого мы наблюдаем, как в погоне за баблом, ПиДжей и команда растягивают 300 страниц книги до 9 часов хронометража! Это весьма утомительно — наблюдать за диалогами героев, которые могут длится от 5 до 10 минут, а то и больше.
Фильм непозволительно растянут. В эти пресловутые 166 минут, что он идет, могло вместиться еще, как минимум, посещение Беорна, ведь повествование на драматичной ноте остановить можно в любой части книги, вспомните «Гарри Поттера», где «Дары Смерти» разделили на два фильма, и первый фильм — это первые 24 главы, а второй — оставшиеся 12 + эпилог. А между этими главами в книге ведь ничего особенного нет. Но ведь финал первых «Даров» сделан на славу.
Остается только надеяться, что оставшиеся два фильма будут более динамичными, на хронометраж я уже не надеюсь, зная ПиДжея, меньше, чем эти 166 минут, ни одна из следующих частей идти не будет.
Ну, а плюсов все-таки так много, что они напрочь затмевают все минусы, и о них можно часами говорить: это и потрясающая музыка Говарда Шора, за которую фильм достоин Оскара, офигенная работа компании Weta Digital, создавшей Средиземье, конечно, костюмы, без них никуда, грим и актерская работа.
Из «новеньких» в Средиземье наиболее харизматичными получились Мартин Фриман, который неплохо вписался в компанию, хотя я и видел Фримана лишь в «Шерлоке» и небольшой роли в «Типа крутые легавые»; Ричард Армитэдж, сыгравший Торина, и, как ни странно, персонажи Фили и Кили в исполнении Дина О’Гормана и Эйдана Тёрнера.
И за возможность погрузиться в мир Средиземья еще раз, но уже на большом экране, «Хоббита» без зазрения совести можно назвать лучшим фильмом года. Лично для меня, это намного лучше всяких там «Мстителей», в которых вообще нет интриги, и даже великолепного «Темного Рыцаря».
Ну, а теперь, как и обещал, про HFR 3D. Если кто не знает, что это такое и как это выглядит — загляните на КиноПоиск, там есть трейлер «Хоббита» в 48 fps, но он ни в коей мере не отражает то, как технология выглядит в самом фильме.
Во-первых, демонстрация со скоростью 48 кадров в секунду не нова, как нам пытаются это представить. На скорости в 15 кадров в секунду человеческий глаз перестает воспринимать фильм как отдельные кадры, а 24 кадра в секунду являются оптимальным вариантом, чтобы передать «магию кино».
Фильмы с увеличенной скоростью видели, пожалуй, все. Практически любой телевизионный фильм транслируется со скоростью 60 fps. И тот же «Властелин Колец» при показе на ТВ конвертируется из 24 в 60 кадров.
Несмотря на то, что технология весьма сырая, она весьма перспективна. Над ней бы грамотного человека поставить, и поработать бы еще годков пять — десять, я думаю, на выходе была бы эволюция в кино, что-то, сравнимое с появлением звука и цвета. Но не сейчас. Сегодняшний HFR 3D — лишь жалкий огрызок того, что может быть, причем огрызок местами гнилой.
Собственно, подводя итог. «Хоббит: Нежданное путешествие» — замечательный фильм, и, несмотря на все свои недостатки, лучший фильм 2012 года. Те, кому нравится «Властелин Колец» — смело идите, ни разу не пожалеете. Те, кому и «Властелин Колец» не понравился — лучше вообще не смотрите, потому что для вас «Хоббит» вполне возможно будет худшим фильмом года.
«Хоббит: Нежданное путешествие» рецензия
Спустя 9 долгих лет с момента триумфального завершения трилогии «Властелин Колец», Питер Джексон начинает новую трилогию, основанную на первой книге Толкиена о Средиземье – «Хоббит: Туда и обратно». Первый фильм получил название «Нежданное путешествие».
Премьеру картины мы ждали по двум причинам. Во-первых, мы естественно жаждали посмотреть его, потому что это «Хоббит» и Толкиен – наше все, а во-вторых, чтобы воочию лицезреть новую кинематографическую новинку под названием HFR 3D или просто «48 кадров в секунду».
Часть первая: фильм
Сейчас, наверное, самое время ответить на главный вопрос – получилось ли «Хоббиту» достичь планки, установленной «Властелином Колец»? Нет, не удалось. Но подождите метать камни в монитор, все не так уж и плохо.
Перед съемочной группой стояла невероятно сложная задача – снять 9-ти часовую трилогию из книги в 300 страниц. Поэтому пришлось идти на хитрости и придумывать, чем можно занять столь долгий хронометраж.
По сравнению с «Властелином Колец», «Хоббит: Туда и обратно» — это детская книга. В своей структуре она поделена на примерно равные главы, которые прекрасно подходят для чтения на ночь вашему ребенку. В случае с фильмом, необходимо было снимать эпик, что представляет из себя определенный вызов.
«Нежданное путешествие» повествует о том, как Гэндальф снаряжает отряд гномов, а заодно и хоббита Бильбо в поход к Одинокой горе, чтобы выбить из ее недр (бывшего королевства гномов) дракона и жить там долго и счастливо. Бильбо ввязывается в эту авантюру, которая, как мы знаем, изменит его жизнь навсегда.
В сценарии есть парочка недочетов, один из которых связан все с теми же орлами (любимое такси Гэндальфа), которые не могли сразу пронести Кольцо Всевластья до Горы Судьбы во «Властелине Колец», посему двум хоббитам пришлось идти пешком через пол мира, чтобы сделать это. В «Хоббите» все те же орлы приносят наших героев до небольшой скалы посреди гигансткой впадины, с которой открывается прекрасный вид на Одинокую Гору, до которой и пытаются дойти главные герои. Спрашивается, почему бы сразу не долететь до горы и высадить пассажиров там? Ответ прост, чтобы было чем заняться в ближайших двух фильмах.
«Хоббит» использует тот же поход, который сделал «Властелина Колец» успешным. Здесь есть захватывающие дух виды Новой Зеландии, грандиозные визуальные эффекты, завораживающая музыка Говарда Шора, прекрасная игра актеров и, черт возьми, неподражаемый Голлум. Но, все же, во время просмотра нас не покидало ощущение что чего-то здесь не хватает. Вероятно, ответ кроется в первоисточнике, потому что оригинальная книга не так хорошо подходит для экранизации, как это было в случае с «Властелином Колец». Тем более, когда она растянута на три полноценных фильма. В итоге мы вынуждены признать, что первая часть новой трилогии все же не дотягивает до того запредельного уровня, который установил Питер Джексон ранее. Конечно, все еще может измениться после выхода на экраны второго и третьего фильма, ведь перед нами цельная история, рассказанная в трех фильмах, поэтому не будем ругать ее только за начало. Мы уверены, что лучшее еще впереди.
Часть вторая: технология
С нетерпением мы ждали премьеры «Хоббита», чтобы увидеть во всей красе новую технологию High Frame Rate 3D, которая означала, что фильм был снят с удвоенной скоростью смены кадров. Это должно было увеличить плавность и четкость картинки и помочь нам углубиться в историю. На деле, мы пожалели, что не пошли на сеанс в 2D. Хотя не стоит ругать саму частоту смены кадров – она ни при чем. Все камни летят в 3D. Серьезно, если снять очки во время просмотра (например, в сценах в Ривенделе), то перед нами предстанет старое, доброе, полное красок Средиземье Питера Джексона. Но стоит одеть очки обратно, и зритель тут же погружается в мир тусклых красок и мрачных теней. Хм, возможно это сделано специально, чтобы зритель понял, как это одевать на палец Кольцо Всевластья!
Если быть до конца честными, в большей части фильма мы не смогли заметить разницу между 48 и 24 кадрами в секунду, к чему были совершенно не готовы, так как западные рецензии в один голос кричали о том, что смотреть «Хоббита» в новом формате очень непривычно. Технология прекрасно проявляет себя в сценах с быстрым перемещением камеры или с большим количеством графики (финальный полет на орлах захватывает дух) или в панорамной съемке (все те же орлы). Но, в целом, привычное взгляду 2D с 24 кадрами в секунду, скорее всего, смотрелось бы, как минимум, не хуже.
Часть третья: продолжение следует
«Хоббит: Нежданное путешествие» — великолепный фильм, позволяющий нам с вами еще раз побывать в Средиземье и повстречаться со старыми и новыми персонажами. У него есть недостатки, у него есть минусы, но он все еще способен переместить нас, пускай всего на несколько часов, в этот удивительный мир, созданный профессором Толкиеном. За это мы навечно будем благодарны Питеру Джексону и за это мы будем продолжать с нетерпением ждать оставшихся двух фильмов трилогии. Они — наша прелесть…
Хоббит
ЖАНР: приключенческое фэнтези
СТРАНЫ: США, Новая Зеландия
РЕЖИССЁР: Питер Джексон
СЦЕНАРИСТ: Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс, Питер Джексон
В РОЛЯХ: Мартин Фриман, Бенедикт Камбербэтч, Хьюго Уивинг, Люк Эванс, Элайджа Вуд, Эванджелин Лилли, Йэн Маккеллен
ПРОКАТ В РОССИИ: «Каро-Премьер»
ПРЕМЬЕРА В РОССИИ: 19 декабря 2012 года
Быть или не быть?
В 2004 году триумфально отгремела кинотрилогия «Властелин Колец». Почти три миллиарда кассовых сборов и рекордные одиннадцать «Оскаров» последнему фильму стали красивой финальной точкой. Но от «Властелина» остались целые города декораций, слаженная команда и сотни рабочих мест для жителей Новой Зеландии. Было бы расточительством забросить это после трёх фильмов.
Толкинисты и журналисты начали играть в «угадайку»: что снимут дальше? «Сильмариллион»? Но это не единая история, а множество разных мифов, рассказанных вкратце. Продолжение «Властелина Колец»? Но Толкин не написал его, отрывок «Новая тень» не тянет и на десять минут, а домыслы на тему «Саурон наносит ответный удар» стали бы надругательством над каноном. В рунете витали наивные надежды, что Джексона заинтересует «Кольцо Тьмы» Ника Перумова. Но большинство сходилось на том, что снимут «Хоббита». И не ошиблось.
Мало кто знал, что Джексон и New Line Cinema сначала планировали снять «Хоббита» как первую часть «Властелина Колец», только права на экранизацию тогда были в руках компании United Artists. Теперь «Хоббит» стал идеальной идеей для «продолжения» кинотрилогии. В нём можно использовать декорации из ВК и актёров, которые будут рады вернуться в старые образы. Да и с правами проще: владелец прав на «Хоббита» Саул Зейнц не откажет создателям оскароносной трилогии. Лучше иметь дело с ним, чем с несговорчивым Кристофером Толкином, которому принадлежат права на «Сильмариллион». Джексон предполагал снять два фильма, разделив сюжет между ними. К работе над картинами собирались подключиться студия MGM и концерн Warner Bros.
Но вместо новостей о начале съёмок в 2005-2006 годах из Голливуда доносилось только слухи о новых и новых судах. За миллиарды, заработанные кинотрилогией, с New Line Cinema судились все подряд — Кристофер Толкин, Саул Зейнц, актёры, спонсоры, инвесторы. Справедливости ради стоит отметить: дело, похоже, было не в жадности истцов, а в двойной бухгалтерии New Line. Так, одному инвестору студия умудрилась прислать отчёт, что фильм принёс одни убытки, — хотя гигантские цифры кассовых сборов публиковались во всех газетах.
Хуже всего, что в числе истцов оказался и Питер Джексон. И Боб Шэй, директор New Line, объявил, что теперь Питер сядет в режиссёрское кресло «Хоббита» только через его труп.
Нежданная справка 1 | |||
Нежданная справка 2 |
Нежданная справка 3 |
Нежданная справка 4 |