хлопушка в машине что это
Хлопушка, проблемы ГБО, домкрат
Здрасте уважаемые читатели, и просто смотрители фото!
Вся беда началась пару недель назад, утром заходя в гараж слышал запах газа. Сразу думал, что что-то пропало в багажнике, но нет. Со временем ставало вонять все больше и больше. Решил — надо решать. Запах идет явно из под капота. Пока искал, нащупал, что сам антихлопок, одет на… эм, ну на посадочное свое место да голове БЦ. Та же как-бы все должно быть герметично, а у меня, болтики не затянуты, герметика почти нет, и хлопушка просто накинута на свое место. Думаю, от сюда конечно запах может быть, но не в данном случае, ибо травит даже при заглушенном ДВС. Короче купил в магазе герметика тюбик, жаростойкого, и наквасял его туда, куда надо)
Заглянул заодно внутрь хлопушки, и там сама шторка, клапан тот, подогнут изнутри. Кстати кто скажет, это норма?
Далее одел все на свое место, Все хорошо, круто и герметично.
Кстати сегодня друг глянул под капот, и спрашивает: «как у тебя машина вообще тупить может, тут-же синяя изолента намотана?)») Далее мыльный раствор и искать где травит, по запаху слышно, что редуктор, да и слышен характерный «ссссссс». Но раствор ничего не показал.
Короче я не знаю откуда идет утечка вообще не пойду. Перекрыл баллон, и все пусть стоит так. завтра поеду к газовщику, что ставил газ, пусть ищет))
После герметизации стыка, машина естественно поехала бодрее. я б сказал прям поперла)
Еще тут ввиду того, что мой домкрат ушатан, нашелся выход. Дядя мой, со львова подогнал свой старый. Родной от ауди 100 еще девяносто-какогото года. После его ДТП машина в утиль, а домкрат не нужет) Надеюсь будет служить))
Спасибо всем кто читал)) Спасибо за советы и репосты)
Избавляемся от хлопков и их последствий (ГБО-2)
Слишком часто в последнее время встречаю мягко говоря «сомнительную» информацию по данной теме. Очевидно, пришло время внести ЯСНОСТЬ. Представленная ниже информация не рекомендуется к прочтению людьми с неустойчивой психикой. Будем исходить из того, что читатель адекватен и отдаёт себе отчёт в том что газобалонное оборудование для автомобиля является дополнительным и внештатным по своей природе. Ниже я сформулирую несколько мифов, которые тут (на ДРАЙВе) в том или ином виде существуют (и опровергну их же).
МИФ 1. «Установка ГБО под ключ«
Электронная система управления двигателем изначально не запрограммирована на подачу некоего топлива в обход форсунок. Так называемый «модулятор» лишь сохраняет сопротивление в электрической цепи форсунок при их фактическом отключении, предотвращая детектирование соответствующих ошибок. Запомните, а лучше запишите: через форсунку топливо (не суть важно, какое именно) ВПРЫСКИВАЕТСЯ, а через жиклёр ВСАСЫВАЕТСЯ. Принципиальным отличием двух этих процессов является наличие фактора управления у первого и его отсутствие у второго. Как только Вы выключили зажигание — все форсунки закрылись, и никакое количество топлива с этого момента в камеру сгорания больше не попадёт. При остановке же двигателя с подачей топлива под низким давлением через жиклёр (в нашем случае это «смеситель») на момент остановки двигателя весь впускной тракт ещё наполнен топливо-воздушной смесью. Именно она и затрудняет последующий пуск двигателя на бензине и провоцирует «хлопок» при его запуске на газу.
Столь длительное теоретическое отступление необходимо для понимания того, что никакая установка ГБО в комплектации с редуктором низкого давления (ГБО-1\ГБО-2\ГБО-3) на впрысковой мотор не может именоваться установкой «под ключ» как минимум если в эту самую «установку» не входит внесение изменений в программу электронного блока управления двигателем. Кроме нюансов с пуском двигателя при подаче топлива в обход форсунок электронный блок управления двигателем лишается возможности корректировать состав смеси и блокировать топливоподачу (ни ЭПХХ, ни «отсечка» в случае с ГБО-2 работать не будут, о чём, разумеется, ни один установщик Вам никогда не скажет). Поэтому будьте готовы к тому, что автомобиль после установки на него ГБО придётся и «шить», и дорабатывать (самостоятельно).
МИФ 2. «Хлопает у всех, хлопает всегда, и никому ещё избежать этого не удавалось«
В действительности, настроить мотор так, чтобы при его запуске не происходило воспламенения во впускном тракте можно. Но прежде всего, я хотел бы обратить внимание на вредоносность такой детали как «смеситель» со вcтроенной в него «шторкой».
Назначение смесителя — смешивать газ с воздухом, а так же обогащать смесь под нагрузкой за счёт сужения воздушного канала в дроссельном патрубке. Назначение шторки — защищать ДМРВ\ДАД от губительного воздействия взрывной волны. Мало кто задумывался (а из числа тех кто задумывался — мало кто знает), что ДАД впрысковых двигателей МеМЗ хлопков не боится; между тем «анти-хлопушка» несёт в себе двойное зло:
1. Легко разрушается, после чего детали разрушенной конструкции через впускной тракт попадают прямиком в двигатель.
2. Провоцирует распад РХХ. Закон сохранения энергии все помнят? Вот, взорвалась порция газа у Вас в ресивере, КУДА девается ударная волна при закрытии «шторки»? Не питайте иллюзий: никакая чёрная дыра, через которую избыточное давление телепортируется в некую параллельную вселенную под капотом не появляется. И не питайте надежд на штатную резинку, особенно если она заботливо замотана Вами изолентой. Ударная волна непременно будет искать простейшие пути вырваться в атмосферу, и зачастую вырывается через… распавшийся регулятор!
РХХ от распада можно защитить, «чёрную дыру» можно создать… но это же очень сложно, так как подразумевает сразу несколько телодвижений! Куда проще запостить очередную запись в БЖ об очередном «развалившемся регуляторе» и сидеть-собирать сочувствующие «лайки»! Если Вам это действительно проще — срочно закройте активную вкладку в своём браузере и впредь старайтесь избегать моего блога! Для всех остальных рассказываю и показываю, как защитить РХХ от распада на автомобилях с ГБО-2 на борту…
ШАГ 1. Фиксируем заклёпки на РХХ. Редкий хлопок разрушит РХХ, у которого все заклёпки на месте. Чаще всего, хлопки происходят относительно регулярно, из РХХ одна за другой выпадают заклёпки, после чего уже следующий хлопок разрывает РХХ на составные части. Для фиксации заклёпок подойдёт как хомут, так и обычная изолента в несколько витков.
ШАГ 2. Внедряем в систему дополнительный клапан для сброса избыточного давления (ту самую «чёрную дыру»). Для этого приобретаем в ближайшем магазине автозапчастей обратный клапан ВАЗ-2110 (карбюратор) и кусок шланга с хомутами к нему. Аналогичный клапан чуть большего размера можно найти в отделе запчастей для УАЗ.
Подключаем клапан параллельно клапану продувки адсорбера: если последний у Вас всё ещё используется в системе — потребуется докупить карбюраторный тройник для врезки… В ресивер через обратный клапан воздух не попадёт (в одном направлении клапан всегда закрыт), а вот при возникновении избыточного давления клапан откроется, и через него всё благополучно будет стравлено в подкапотное пространтство. Устанавливаем клапан (естественно) стрелкой наружу. Клапан можно спрятать (скрыть) под пыльником двигателя, как в моём случае.
С последствиями хлопков, полагаю, разобрались. Переходим к их профилактике…
МИФ 3: «Никаких специальных свечей для газа не нужно«.
Тут следует понять, что авторы подобных высказываний подразумевают под «не нужно»: если речь идёт о том, что доукомплектованный газобалонным оборудованием автомобиль на стандартных свечах зажигания поедет — то с ними трудно поспорить… поедет. Но если применять к автомобилю критерий «едет — не едет», то Porsche 911 ничем не будет отличаться от ВАЗ-2101 🙂
Если не вдаваться в технические подробности искрообразования, то можно упростить и сформулировать «по рабоче-крестьянски» примерно следующую рекомендацию: для автомобилей с ГБО целесообразно использовать свечи зажигания с меньшим искровым зазором. В режиме пуска они предотвратят пропуски воспламенения, в следствии которых (в том числе) и появляются «хлопки». Так как на впрысковом автомобиле время накопления для катушек зажигания и напряжение пробоя изменяются во времени, целесообразно использовать свечи с инвариантным фактическим зазором: NGK V-line (кроме свечей с литерой «S» в маркировке), DENSO U-Grave… либо специализированные «газовые» свечи (BRISK Silver LPG и.т.д).
БЫЛИНА № 4: «Микас 7.6 и хлопок при включении зажигания«.
Аппаратно (конструктивно) блоки управления М7.6 так устроены, что при включении зажигания посылается одиночный импульс на форсунки и на модуль зажигания. Хлопки зачастую слышат даже владельцы автомобилей, не укомплектованных газобалонным оборудованием (особенно часто зимой). Для автомобилей же (под управлением Микас-7.6), оснащённых ГБО хлопки при включении зажигания становятся повседневной нормой, и это не миф.
Но как и в остальных случаях, решение данной проблемы существует: достаточно в цепь +12 Вольт модуля зажигания врезать реле с задержкой (0.5 секунды будет достаточно).
Если приведённая информация оказалась Вам полезной, Вы можете отблагодарить автора (то есть меня) зачислением на счёт мобильного телефона +792OO341ЗЗЗ (МегаФон Центр). Всем добра!
Для чего на автомобиле сделаны эти отверстия под задним бампером?
Вы удивитесь, насколько технологична работа этих простых отверстий в кузове автомобиля
Если вам довелось побывать на автомобильной свалке или вы снимали задний бампер с машины, вы точно их видели. В нижней части кузова, сзади, находятся скрытые от посторонних глаз прорези, закрытые резиновыми жалюзи. Зачем они там? Вентиляция? В детстве я тоже так думал, но на самом деле набор функций у них немного интереснее и изощреннее. Ведь это клапаны сброса давления.
Смотрите также: Что такое климат-контроль?
Да, как правило, вы не замечаете эти вытяжные отверстия (их также называют клапанами сброса давления), потому что они скрыты под пластиковой крышкой бампера снаружи и отделкой багажника внутри.
Эти клапаны можно встретить буквально на каждом автомобиле. Технологические отверстия расположены практически в одних и тех же местах. Конструкция их проста:
Пластиковый корпус с перегородками
На перегородки навешаны эластичные резиновые заглушки – клапаны
Последние открываются, когда давление внутри салона повышается по сравнению с тем, что снаружи. Но как только оно сравняется, шторки тут же закрываются под собственным весом.
Соответственно, одна из причин существования этих «дырок» – сбрасывать давление при закрывании дверей. Повышенное давление может вызывать дискомфорт у пассажиров и водителя, при этом будет сложнее захлопывать дверь, потребуется несколько попыток с прикладыванием больших усилий. Более того, разница в давлении, пусть и небольшая, будет отрицательно влиять на окна и уплотнители. Сквозь герметизированные щели время от времени может начать проходить воздух с неприятным писком изнутри наружу. В общем, не критичные, но малоприятные вещи.
Есть у этих отверстий и вторая функция, о ней вы уже, скорее всего, догадались – вентиляция. За счет спрятанных под задним бампером клапанов окна изнутри будут отпотевать быстрее, работа принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха будет эффективнее (будь в салоне автомобиля давление чуть выше забортного, вентиляторы не смогли бы продуть воздух через весь салон и задние пассажиры задыхались бы от жары и повышенной влажности). Циркуляция свежего воздуха также улучшится, тяга появится от лобового стекла до самого багажника.
Таким образом, пассажиры получат устойчивую продувку салона без необходимости открывать окна или включать кондиционер.
Вот как Chrysler описывал важность установки клапанов в патенте 1965 года:
Да, вот такие скромные клапаны есть на кузове вашего автомобиля. И вы, скорее всего, о них не слышали. А между прочим, вы сами видите, насколько они важны.
Хлопушка vs. распашонка
Прошу все плюсы и минусы в студию.
Среди коллег зашел спор о преимуществах и недостатках этих конструкции. Спор зашел в тупик и мне требуется мнение самих пользователей.
Надо к понедельнику провести опрос.
Комментарии 86
а в мульте не ложа там должна быть?
тогда как вы определили ккой у меня салон))) если потолок я покупал отдельно и
вот как а чем же отличаются мультовский салон от каравеловскогою И что касается доказательства я уже доказал брат брал новую машину из салона распашенка он был
я создал тему в блоге переключяйся туда, а то мы тут своим спором тему одногрупника засрали
ни одного довода с вашей стороны вот и все причем здесь упертый я же говорю фактов больше что они есть а у вас только слова и якобы какой то опыт
это не факты просто ты не можешь отличить каравеллу от мульта
че за бред! Ваши слова что нет мульта и каравеллы в длинной базе и рспошенок!
мульта нет, а каравелла есть
я в начяле написал что только транспортеры и каравеллы могут бить длинные и с распашенкой
мне не снятся машины вовсе и гуглить тоже не че не буду! потому что это ваше мнение и только.
в то время в салонах не мутили потому что не стояли они там по наличию их заказывали Это раз а другой момент не забываем за то что раньше был богатый выбор комплектацый на вкус клиента
Так что ваше высказывание просто глупо
можна по этому поводу темку в группе кинуть
хорошее обьяснение просто шик
потому что это был мульт моего брата который в 02 году покупал его в гермес авто новым! что то еще спросишь по этому поводу
тот который стоит на самих дверях?
именно
я видел мультов с распашенкой
я видел ВАЗ со значком BMW
именно
я видел мультов с распашенкой
ты мог видеть обычьную каравэллу или хорошенько переделаный транспортер
ага Шутка года очень умно! говорю это был мульт
не знаю, DeSantis прав. На вкус и цвет фломастеры разные. Каждый хвалит своё, каждому по душе то, что у него есть.
А Slavka3 паразит: завёл дилемму, извечный вопрос, что лучше, что раньше, кто п*зже))) По мне лучше хлопушка — требует меньше внимания чем распашонка, эстетичнее и гармоничнее выглядит (номер в середине, один дворник, нет стойки, мешающей обзору, и делящей машину пополам; ну и навес, конечно))) Распашонка практичнее в плане погрузки, но я и на хлопушку не жалуюсь пока))))
)) эт не я см. Заголовок
Я считаю это вечный спор, и здесь выбирает каждый сам что ему будет практичней, и эстетичней. Много плюсов у хлопушки, и есть плюсы у распашонки. Хотя мое мнение хлопушка красивее смотрится, ну и более практичней, если машина используется в семейных целях.
А у меня распашонка, так она и не гуляет как ГАЗелевская; очень удобно, и я не напрягаюсь при погрузке!
у меня Т-4 хлопушка.1. большой плюс на природе используем как навес хочу светильник еще в нее установить 2. нет перегородки которая очень мешает обзору 3.больше жесткости у кузова.
Есть такая проблемка))
у меня нет такой проблемы! а у кого имеется можно шпингалет приварить к двери
у меня 21год машине, ничего не скрепит и «гуляет в проемах»
радуйся! но я не верю. все три машины которые имел и имею требуют регулировки всех дверей.почитай мой бж на все машины. именно про т-4. хорошо если тебе не пригодиться.