хлопушка для кино для чего
Для чего нужна хлопушка в кино?
За процессом киносъемок простому зрителю всегда интересно наблюдать. На съемочной площадке происходит суета, множество людей стоит за кинокамерой, режиссер дает команды, оператор наготове, актеры входят в роль…
Но вот звучит команда «Мотор!», помощник режиссера или ассистент оператора помещает перед объективом кинокамеры хлопушку, громко повторяет номер сцены и номер дубля, раздается хлопок и начинается собственно съемка.
Для чего же перед каждым дублем делается этот хлопок?
Начнем с того, что хлопушка появилась в эпоху развития звукового кинематографа. Ее изобретателем считается австралийский кинорежиссер и продюсер Фрэнсис Тринг, отец известного актера Фрэнка Тринга, много снимавшегося в Голливуде. Изначально это были просто два деревянных брусочка, соединенные вместе на одной стороне.
Перед началом съемки требовалось два человека: один держал дощечку с номером сцены, а другой производил хлопок брусками. В дальнейшем хлопушка была усовершенствована, объединив оба приспособления, и превратилась в небольшую доску для нанесения надписей мелом или фломастером, соединенную шарниром с бруском для хлопка.
Хлопушка-нумератор появляется в кадре перед началом сцены. На ней написан номер сцены и номер дубля, название фильма, могут располагаться номер камеры (при многокамерной съемке), фамилия оператора, дата съемки и другие сведения. Сам же хлопок служит маркером для последующего совмещения изображения и звука – ведь звукошумовое озвучание делается уже после съемок, на студии. На этапе монтажа по хлопку очень просто синхронизировать пленки со звуком и изображением на звукомонтажном столе.
Цифровая эпоха не миновала и хлопушки. Современные хлопушки имеют светодиодные индикаторы временного кода, которые могут синхронизироваться от цифровой камеры. По большому счету, при современных цифровых технологиях съемки хлопушки как таковые не требуются, так как синхронизацию можно проводить по стартовым меткам и SMPTE-кодам. Тем не менее, хлопушки всё равно используются – в целях удобства систематизации и архивации уже отснятого материала.
Из блога: «Простая наука»
Текст отредактирован
Баяны
182K постов 12K подписчиков
Правила сообщества
Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.
Десятиминутный таймлапс одного и того же ученика
Слева: во время видеоурока по математике.
Справа: во время просмотра звёздных войн.
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Кинохлопушка. В чем ее истинный смысл?
«Сцена первая, дубль четвертый!» – наверняка, многие из вас вы слышали нечто подобное, и видели в этот момент, как молодая девушка появляется в кадре с чёрно-белой хлопушкой, а после сразу исчезает. Кто эта фея и в чем смысл ее загадочного атрибута?
В отечественном кинематографе советского периода работу с хлопушкой и учёт отснятых сцен вёл помощник режиссёра. Современная технология кинопроизводства предусматривает для этой цели второго ассистента оператора.
Во время съёмки каждого дубля, после запуска киносъёмочного аппарата (команда «Мотор!») и звукового сигнала о начале синхронного хода, ассистент помещает хлопушку с надписями перед объективом, и громко произносит основные данные о номере сцены и дубля вслух, после чего производит один хлопок и убирает доску из кадра. В результате, номера кадра и дубля оказываются записанными в фонограмме и изображении.
При последующем монтаже фильма кадрик с заснятым моментом удара хлопушки и звук её щелчка на фонограмме совмещаются, позволяя синхронизировать звук с изображением, а запись номеров кадра и дубля позволяет подобрать соответствующие друг другу отрезок киноплёнки и часть исходной фонограммы, исключая путаницу. При немой съёмке изображение доски снимается для систематизации отснятого материала.
В начале 2000-х появились электронные хлопушки.
Чем занимается «хлопушка» в киноиндустрии
В киноиндустрии множество профессий, порой на площадке находятся свыше 100 профессионалов различных сфер. Но самый важный предмет на съемках — это кинохлопушка. Именно с нее начинаются съемки.
Почему же эта профессия так важна и какие функции она выполняет? Начнем с самого предмета — это белая доска с разметкой для записей, сверху расположены две деревянные стыковки с магнитом, которые позволяют открывать и закрывать детали, издавая при этом звонкий хлопок. Данный хлопок обозначает дубль или кадр. За одну сцену можно издать свыше 100 хлопков.
На белой доске располагаются очень важные записи: кадр, дубль, номер сцены, объективы камер, настройки съемки, флеш-накопитель, фильтр, дата съемки и многое другое.
Как вы могли понять, помощник режиссера ведет еще и подсчёт времени сцены, дабы сообщить режиссеру о перехроне или недохроне, что очень важно при съемках.
Так почему же все-таки ассистент? В чем заключается еще ассистирование режиссеру? Все просто! Помощь режиссеру происходит на протяжении всего проекта. Помимо всех записей, работник носит чай, кофе, обеды режиссёру-постановщику, ну и поддерживает хорошее настроение. Раньше это не входило в должность, но сейчас такое есть на каждом проекте. Зачастую помощник режиссера — девушка, что вдвойне приятно главному на площадке.
И это еще не все! Ассистент режиссера находится всегда на площадке у камеры и ставит метки актерам. Это своеобразные черточки на полу из разноцветных тейпов, что помогает актерам попадать и стоять четко в нужном месте в кадре.
Вот такая эта профессия «хлопушки» в киноиндустрии: она требует максимальной активности, внимательности и общительности!
Кинохлопушка. В чем ее истинный смысл?
«Сцена первая, дубль четвертый!» – наверняка, многие из вас вы слышали нечто подобное, и видели в этот момент, как молодая девушка появляется в кадре с чёрно-белой хлопушкой, а после сразу исчезает. Кто эта фея и в чем смысл ее загадочного атрибута?
В отечественном кинематографе советского периода работу с хлопушкой и учёт отснятых сцен вёл помощник режиссёра. Современная технология кинопроизводства предусматривает для этой цели второго ассистента оператора.
Во время съёмки каждого дубля, после запуска киносъёмочного аппарата (команда «Мотор!») и звукового сигнала о начале синхронного хода, ассистент помещает хлопушку с надписями перед объективом, и громко произносит основные данные о номере сцены и дубля вслух, после чего производит один хлопок и убирает доску из кадра. В результате, номера кадра и дубля оказываются записанными в фонограмме и изображении.
При последующем монтаже фильма кадрик с заснятым моментом удара хлопушки и звук её щелчка на фонограмме совмещаются, позволяя синхронизировать звук с изображением, а запись номеров кадра и дубля позволяет подобрать соответствующие друг другу отрезок киноплёнки и часть исходной фонограммы, исключая путаницу. При немой съёмке изображение доски снимается для систематизации отснятого материала.
В начале 2000-х появились электронные хлопушки.
Все, пора ставить в игнор тег «Украина» xD Везде уже мерещатся
Когда на встрече с гвардейцами кардинала ты должен хорошо выглядеть
Продолжение поста «В США на съемках фильма с Алеком Болдуином застрелили оператора и ранили режиссера»
Алек Болдуин рассказал про гибель кинооператора, которая погибла от выпущенной им пули, случаем из разряда «одно событие на триллион». Он дружил с застреленной Галиной Хатчинс
Он также отметил, что вряд ли возобновит съемки картины «Ржавчина».
Звук в фильмах
Замечали ли вы, что звук в оригинальных дорожках имеет очень высокий уровень эффектов а диалоги очень тихие?
В дубляже все как-то сбалансировано?
Почему они так делают?
Видел на пикабу пост, по совету автора на ПК юзаю программу:
Ставит лимит на звук и не дает эффектам «орать»
Может подскажете как решить проблему на Андроид ТВ? А то сейчас не приятно: что-бы ухватить диалоги, приходится поднимать звук, но тогда во время гонок/перестрелок (акшона) ТВ орет неимоверно. А играть громкостью на пульте туда сюда как то не очень удобно 🙂
Если Терминатор рукожоп.
Комбинированные съёмки в советском кино 1964
Автобусная сцена в Шан-Чи
Как снимали «Человек с бульвара Капуцинов». Курьезы и факты
23 июня 1987 года в Москве состоялась премьера фильма «Человек с бульвара Капуцинов», комедийного вестерна Аллы Суриковой. Комедийно-музыкальный вестерн сразу и навсегда покорил сердца зрителей, завоевав народную любовь и признание. Эту картину, которая стала последней для легендарного Андрея Миронова, только в первый год проката посмотрело более 60 миллионов зрителей. Совершенно уникальный фильм и сейчас заставляет восхищаться как талантом постановщика, так и потрясающей игрой актеров.
Совсем необычное кино.
В советском кинематографе никто никогда не снимал ничего подобного, и вряд ли уже снимет. У режиссёра Аллы Суриковой и сценариста Эдуарда Акопова получилась стильная смесь комедии, мюзикла и вестерна. Пейзаж Дикого Запада делает кино поистине аутентичным, и лучшие советские актёры, произносящие речи полные бравады и гротеска, органично смотрятся в ковбойских декорациях. А диалоги в фильме, надо сказать, вообще гениальны! Почти все фразы героев, начиная со сказанной в дебюте Боярским «Коррупция погубит эту страну», были разобраны на цитаты и ушли в народ.
Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» не является – сами Эдуард Акопов и Алла Сурикова определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но снять такой вестерн, даже при всей его пародийности и комичности, было очень сложно технически. Именно поэтому фильм был удостоен двух наград: приза жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства» на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе и приза в номинации «За лучшую драку между советскими актерами».
Изначально фильм должен был называться «Десять капель перед стрельбой», но его решили поменять из-за того, что в стране вовсю была развернута антиалкогольная кампания, а потому к «каплям» могли придраться. И тогда Сурикова вспомнила, что однажды читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. Но «Капуцинки» ей не нравились, и она заменила их «капуцинами».
До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все эти годы режиссёр Алла Сурикова не решалась к нему подступиться: в советском кино вестерны почти не снимались, было понятно, что подготовка к съемкам требует невероятно масштабной работы, но было непонятно, с чего начинать. В результате Сурикова решила: если Андрей Миронов не согласится на главную роль, то она и браться за фильм не будет. К нашему зрительскому счастью, Миронов сразу согласился на роль мистера Фёста – настолько ему пришелся по душе герой и его благородная просветительская идея.
Сначала Караченцов произвел на Сурикову впечатление задиры и забияки, ищущего приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров, и все трюки будет выполнять самостоятельно. И на протяжении всех съемок он на самом деле самоотверженно и мужественно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» – как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал – сделал! Многие трюки с его участием начинались с фразы: «Давай на спор сделаю сам!» Дрался он самозабвенно, но при этом был очень точен и собран.
Сцену, в которой Билли Кинг по просьбе умирающего Фёста включает киноаппарат и от слез отчаяния переходит к радостному смеху, было решено снять без монтажа, одним куском. Николай Караченцов проявил высочайший актерский профессионализм, с первого раза мастерски изобразив гамму эмоций своего героя, что позволило снять эпизод с одного дубля. В результате Караченцов создал образ, который стал одним из лучших в его кинокарьере.
Роль Чёрного Джека благодаря Андрею Миронову сыграл Михаил Боярский. Дело в том, что когда Сурикова вышла на актёра, он был плотно занят на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!». И Сурикова не придумала ничего лучше, чем сообщить Боярскому, что в главной роли её фильма снимается Андрей Миронов, который просит актера составить ему компанию. Другу Боярский отказать не мог, и в итоге уговорил Светлану Дружинину ненадолго отпустить его со съёмочной площадки «гардемаринов».
На съемках оказалось, что аппетит Табакова был соразмерен его таланту – он еще до начала съемок умудрялся съесть весь реквизит, и в итоге ему на барную стойку положили бутафорские орешки вместо нормальных.
Характер у Александры Яковлевой был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Дошло до того, что однажды Сурикова объявила Александре, что отправляет её домой, а все сцены будет переснимать с другой актрисой, о чем уже договорилась в Госкино. На самом деле никакой договорённости не было, зато такой прием сработал, и отношения с актрисой сразу же наладились.
Александре Яковлевой для исполнения этой роли пришлось многому научиться: лихо скакать на лошади, профессионально танцевать, привычно вертеть кольт вокруг пальца… Вот только петь Александра Яковлева сама не смогла – оказалась немузыкальной.
Вождь индейцев должен был иметь выразительный армянский профиль Фрунзика Мкртчяна, но артист настолько увлеченно работал в другом фильме, что не смог вырваться и приехать. Его заменил Спартак Мишулин.
На роль гробовщика-философа утвердили Армена Джигарханяна, но и он не смог приехать, поэтому на освободившуюся роль Сурикова тут же пригласила Льва Дурова, с которым уже давно хотела поработать.
Отличный режиссер, талантливейшие актеры – что еще надо для съемок незабываемого фильма? Конечно же, талантливый композитор. И тут все происходило, как в сказке «Репка»: Сурикова позвала на помощь Миронова, Миронов уговорил Гладкова, который, несмотря на огромную занятость, не смог отказать Миронову, нашел время и написал прекрасные песни, ставшие шлягерами. Необычно для кинематографа то, что актеры записали песни до начала съемок. Причем Миронов и Боярский пели сами, Караченцов пел чуть-чуть, а за Александру Яковлеву пела Лариса Долина.
Автором текстов песен стал Юлий Ким, написавший тексты песен к таким фильмам, как «Обыкновенное чудо», «Двенадцать стульев», «Бумбараш», «Про Красную шапочку» и т.д.
Съёмки фильма как одна большая импровизация.
Съемки «Человека с бульвара Капуцинов» начались летом 1986 года в Крыму, в Белогорске. Санта-Каролина была построена в Тихой бухте под Феодосией и внешне выглядела как настоящий город, а на самом деле это были фасады, подпертые сзади балками. После того, как однажды все эти конструкции едва не унесло ветром в море, для укрепления хлипких построек были вкопаны столбы.
После окончания работы над фильмом съемочная группа просила Госкино сохранить возведенный «город» на будущее, однако наверху все-таки решили уничтожить декорации, и Санта-Каролину сожгли.
В конце 1980-х, в эпоху Перестройки и тотального дефицита, перебои были со всеми товарами первой необходимости, в том числе – и с бензином. Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: она отправляла на заправку мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали для любимых актеров все необходимое.
С лошадьми на съемках сначала пришлось нелегко. Кавалерийским полком, участвовавшим в съемках, руководил один самодур-капитан Советской армии, который вставлял киношникам палки в колеса. Так, роль возниц должны были выполнять каскадеры, но капитан усадил управлять дилижансом своего солдата. И это чуть не закончилось бедой: лошади понесли, дилижанс чуть не перевернулся, солдат чудом не пострадал. Сурикова сразу послала капитана куда подальше, он, в свою очередь, послал Сурикову еще дальше и со своими подчиненными и лошадьми в придачу отбыл в Москву. Съемки были под угрозой, но к счастью, фильм спасли неравнодушные жители близлежащих деревень, которые стали приводить своих лошадей на съемочную площадку.
С лошадьми было связано еще одно ЧП – был украден жеребец Малыш, а вместе с ним бесследно пропала кобыла Верка. Решили обратиться в милицию. И оптравили в Планерское Аллу Сурикову и Андрея Миронова. Начальник милиции, увидев «живого Миронова», обалдел и обещал во всем разобраться. Когда режиссер и актер возвращались к месту съемок, посетив могилу Волошина и галерею Айвазовского, они встретили милиционера, который вел на съемочную площадку оперативно найденного Малыша.
Съемки потасовок между индейцами и ковбоями заслуживают отдельного внимания! Дело в том, что на экранах некоторые товарищи нещадно лупят сами себя, но при просмотре сцен драк в фильме это невозможно заметить! А снимались драки так: сначала каскадеры выполняли трюки, одеваясь краснокожими, а потом выполняли трюки, переодевшись ковбоями!
Зрители привыкли, что в любом настоящем американском вестерне ковбои лупят друг друга табуретками и другой подручной мебелью, ломают своими телами барные стойки и в песок разносят оконные стекла. Порой даже кажется, что огреть табуреткой какого-нибудь Сталлоне – это самое обычное дело. Но в реальности Сурикова не на шутку была озадачена тем, как и табуретку в кадре сломать, и при этом головы любимых артистов сохранить в целости. Специалисты ей подсказали, что в Голливуде для таких сцен используется мебель из специального суперлегкого бальсового дерева, растущего исключительно в Эквадоре. Правда, на экспедицию в Эквадор денег в смете не предусмотрели. Но ведь Аллу Сурикову не случайно окрестили Феллиничной – она выяснила, что это дерево есть в клубе дельтапланеристов в ДОСААФе. Накрасившись, она пошла к самому главному досаафовскому «генералу» и с порога ему заявила: «Я пришла вас соблазнять». В лицах изобразив ему народных артистов, снимающихся в ее фильме, станцевав все танцы и спев все песни из фильма, она покорила генеральское сердце, и для нужд «Человека с бульвара Капуцинов» был отпущен целый кубометр эквадорского дерева, а народные артисты были спасены для будущих ролей в целости и сохранности.
В этом фильме каскадерам приходилось не только выполнять трюки, но и играть эпизодические роли. Они постоянно перевоплощались то в ковбоев, то в индейцев, а порой даже – в женщин. Например, Александр Жизневский сыграл ту самую старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь.
Общеизвестно, что все женщины относились к Андрею Миронову тепло и трепетно. Но на съемках, когда им надо было нести мистера Фёста на руках, он не смогли его поднять. Поэтому в фильме несут мистера Фёста переодетые каскадеры, а актрисы только кричали и визжали на крупном плане. Каскадеров платья и шляпки очень веселили – в перерывах они кокетничали, красили губы, танцевали канкан, задирая юбки, показывали коленки, выставляли ножки… Вся съемочная площадка была наполнена восторгом и возбуждением от необычных съемок.
Сцену, где Наталья Фатеева пробегает по стене, выполнили четыре человека: сама актриса только разбегалась, а на стену по очереди взлетали три каскадёра – по стене взбегала Наталья Дариева, по крыше бежал одетый в женское платье Александр Жизневский, Василий Шлыков совершал прыжок, а уже Виктор Григорьев завершал всю эту сложную многоходовку.
Здесь снимали кино
RUSSIAN SPACETRAIN MAKING OF // КАК СНИМАЛИ РУССКИЙ КОСМОПОЕЗД
Privet from Russia!
#BirchPunk #RussianSpaceTrain #BirchPunkBackstage
Звук из фильмов ужасов
900 человек за 59 миллионов евро сняли красивый сериал в Чехии
Девятьсот человек на протяжении пяти месяцев готовились к съёмкам сериала. У продюсеров был заготовлен бюджет — 59 миллионов евро и потратить они решили его в Чехии. Сумма стала рекордной для республики.
«Карнивал Роу» — один из самых красивых сериалов последних лет. Шоураннеры позаботились, чтобы и декорации, и грим погрузили зрителя в сказочную вселенную.
По задумке авторов в сказочном мире существует два континента: континент людей и континент существ. Существа — это феи, фавны, кентавры. Люди существ не любят, а иногда даже истребляют. Некоторые существа бегут со своей родины, чтобы осесть в городе Бург. Бург чем-то напоминает Лондон и в нём умудряются уживаться люди и существа.
Но мир, царящий в Бурге — хрупкий. Мигрантов из волшебных земель хоть и терпят, но не любят. Рабочие недовольны, что существа забирают у них работу, да и, вообще, все эти феи и кентавры как-то не похожи на людей. Но на открытое противостояние жители Бурга не решаются — безопасность в городе обеспечивают констебли. Одного из них — Райкрофта Филострата играет Орландо Блум.
Улицы вымышленного города построили на чешской студии «Баррандов». Это старейшая студия в пяти километрах от Праги, основанная ещё в 1921 году. В ней, кстати, снимал свой фильм «Сквозь снег» корейский режиссёр Пон Чжун Хо.
Чехию и Венгрию часто выбирают для съёмок кино из-за того, что работать там дешевле, чем в Западной Европе или в Америке. К примеру, в Чешской Республике действует специальная программа поддержки киноиндустрии. Государство готово возместить 20% трат, совершённых на территории страны.
Четыреста декораторов работали на студии «Баррандов». По построенным улицам Бурга можно не только прогуливаться, но и заходить внутрь магазинов.
Сам город — это смесь разных архитектурных стилей. Средневековые постройки соседствуют с более поздней европейской архитектурой, город индустриализирован, есть транспорт. А вот вывески до сих пор пишут от руки. Создатели Бурга вдохновлялись и самой Прагой. Крыши, кстати, у декораций нет — иногда в кадре на актёров падает настоящий снег.
Снимали сериал не только на студии, почти половина съёмок проходила в чешских городах. И благодаря профессионализму съёмочной группы переход из декораций в натурные съёмки не ощущается.
Вокзал, с которого в восьмой серии пытаются уехать главные герои, снимали на железнодорожной станции Либерец. Она находится возле границы с Германией и Польшей.
А эта усадьба Лонгербейн на самом деле — замок Фридлант. Замок стоит на 60-метровой скале.
Прекрасный сад, по которому гуляет одна из героинь сериала находится в Праге. Это летний дворец королевы Анны. Он был основан ещё в 16 веке и это одна из первых построек эпохи Ренессанса в Чехии.
Деревня фей — место, где будущий инспектор знакомится с феей Виньет Камнемох, снимали в Праховских скалах. Своим названием они обязаны песку серо-жёлтого цвета. Он чем-то напоминает пыль, по-чешски Prach.
Скалы находятся на территории заповедника «Чешский рай» — это скальный город площадью 180 квадратных метров.
Любители Чехии и Праги узнают и другие места съёмок.
Для чего я всё это написал? В том числе и для того, чтобы можно было задуматься, сколь тщательная и кропотливая работа огромного количества профессионалов требуется для того, чтобы создать вселенную внутри телевизора. И в случае с «Карнивал Роу» работа эта выполнена на пять с плюсом.
Невероятная работа кинооператоров в разных фильмах
Ответ на пост «Громкость»
Решили тут с женой посмотреть кино, когда уложили дочь. Ну и включили тихонько. Весь фильм просидел с дежурством на кнопке MUTE.
P.S.: На смарт ТВ Тонкомпенсации или нет, или она ничерта не работает.
Трейлерные звуки
Звук — очень эффективный инструмент для создания эмоций. Не зря фильмы (и вообще видеоролики) называют АУДИО-визуальными произведения и говорят, что звук несёт 50% важности. Но говоря о Трейлерных звуках, процент важности и ответственности бесспорно выше.
Они обладают ярко выраженной эмоциональной нагрузкой и непростой комплексной структурой. Благодаря этому они стали такими популярными в трейлерной музыке, когда необходимо за короткий промежуток времени успеть окунуть зрителя в нужную атмосферу, ошеломить, заинтриговать, испугать и, конечно же, заинтересовать «что будет дальше?».
Если вы занимаетесь видео и желаете сделать свои произведение более яркими, то, конечно же, тоже можете использовать их сами, но есть нюансы. Попробуем разобраться.
Возможно вы замечали, что зачастую трейлерная музыка имеет схожие черты, особую узнаваемую структуру. С годами индустрия выкристаллизовала эффективные способы формирования эмоций у аудитории и поэтому сейчас нам зачастую приходится слышать в рекламе фильмов музыку, написанную по уже сформировавшимся и устоявшимся шаблонам. И более того — даже звуки, из которых состоит трейлерная музыка тоже имеют свои признаки.
Итак, для себя я делю их на следующие группы:
1. Различные удары: Hit, Boom, Impact, Slam
2. Звуки для движений и перемещений: Whoosh/swish
3. Грозные звуки Braaam и подобные им
4. Нарастающие звуки Riser/Uplifter и, наоборот, спадающие по интенсивности звуки Downer/Downlifter
5. Продолжительные фоновые звуки Atmosphere/Drone
Есть и другие звуки, составные и производные. А эти можно назвать «базовыми».
Конечно же, чтобы было понятнее, лучше эти звуки слышать.
Я сделал видеоролик про то, как отличить одни звуки от других, в каких случаях их применять в своих видеороликах, где вообще брать такие звуки и каким образом можно сделать такие звуки своими руками. Приятного просмотра!
Про наших «неуловимых»
Уже прошло 52 года, как этот фильм вышел на экраны.
История создания «Неуловимых мстителей» началась с успеха в советском прокате фильма «Великолепная семёрка». Кому-то из мосфильмовского начальства пришла идея снять свой «истерн-вестерн». За основу было решено взять повесть Павла Бляхина «Красные дьяволята», которую уже экранизировали в 1923 году.
Роль атамана Бурнаша сначала хотели отдать Ролану Быкову, а Ефим Копелян пробовался на роль Лютого. Но после отказа Быкова, переиграли – атаманом стал Копелян, а на роль Лютого пригласили более молодого актера Владимира Трещалова.
Роль Бубы Касторского сначала отдали Эммануилу Геллеру. Но однажды в Доме кино Кеосаян столкнулся с Борисом Сичкиным. «Эдик, говорят, у тебя есть для меня интересная роль?» – сказал Сичкин с налёту. «Как ты кстати! Есть роль и только для тебя! Никаких проб! Ты в фильме!». Так Борис Михайлович получил роль, сделавшую его суперпопулярным.По сценарию Буба Касторский, должен был появиться в кадре лишь один раз с объявлением номера. Но Сичкин на съёмках начал импровизировать и в итоге существенно расширил роль.
На одном из худсоветов по фильму было высказано пожелание, чтобы в фильме было побольше юмора. Кеосаян учел это и в качестве главного «создателя юмора» в картине пригласил актера Савелия Крамарова.
Тяжело проходили съёмки горящего моста. Успеет ли состав проехать по нему. Для эксперимента рядом построили точно такой же мост и подожгли его, чтобы засечь время горения. 34 минуты. Решили что успеют снять. Но режиссёр решил не рисковать возрастным актёром Кашириным (машинист поезда) и сменил его на время съёмок эпизода. Погоняв паровой несколько часов туда-сюда, Кеосаян дал команду «Мотор!» Но не смотря на всю подготовку, всем было очень страшно – вдруг мост рухнет раньше чем было на макете? Но всё прошло успешно.
Но больше всего оператор фильма Федор Добронравов жалеет сцену, которую вырезали с формулировкой «Не надо нашим мальчикам показывать голых девочек». Речь идёт о сцене купания Ксанки в реке, нечаянно подсмотренную Яшкой. Дело в том, что изначально планировалось, что никто кроме Даньки не знает что Ксанка девочка. Все считали её мальчишкой Стёпкой. Тайна раскрылась именно во время купания.
Премьера фильма состоялась 29 апреля 1967 года. Это был триумф. Говорят, что когда «неуловимые» после окончания сеанса вышли на сцену, толпа восторженных зрителей подняла их на руки. За первые два месяца фильм посмотрели около 30 млн. зрителей. Успех фильма был такой, что Госкино заказало продолжение фильма. На одной из творческих встреч Кеосаян обрадовал зрителей: он заявил, что начал подготовку к съемкам второй части приключений неуловимых мстителей.
Судьба четвёрки «мстителей»
Наверняка, многие из вас помнят Виктора Косых еще по старому фильму про пионерлагерь «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен», где он сыграл самого Костю Иночкина. Но всё же роль Даньки из «Неуловимых» прославила его куда больше и стала для него более значимой.За свою жизнь он снялся более чем в 50 картинах, среди которых есть такие известные ленты как «Холодное лето 53-го», «Трактир на Пятницкой», «Беспредел» и др. Помимо съемок в кино и работе в театре Виктор профессионально занимался боевыми видами спорта. Ему даже удалось стать мастером спорта самбо.Но, к сожалению, было впечатления, как будто Виктора кто-то сглазил. Несчастные случаи происходили один за другим. То автомобиль, внутри которого он находился, врезался в кафе. То его самого сбила машина, причем не единожды. Случалось даже и такое, что он мог поскользнуться и удариться так сильно, что дело дошло до больницы.В конце 2011 года Виктор Косых умер от сердечной недостаточности (кардиомиопатии). Ему было всего 61 год. Всего Косых был женат трижды, причем третья жена была вдвое моложе его. От разных браков у него остались сын и дочь.
Василий сыграл лишь в трех картинах про Неуловимых. Больше он в кино не появлялся, хотя предложений было хоть отбавляй. По словам Васильева, все эти роли были такие тусклые, что их просто не хотелось играть. Но тем не менее он долгое время работал в театре, после чего перешел на музыкальную деятельность.Он долгое время гастролировал по СССР, исполняя цыганские романсы под гитару. Вообще, Василий безумно чтит цыганские традиции и даже сейчас заведует цыганским центром Культуры. Он женат и имеет двух прекрасных дочерей. Уже и внуком с внучками успел обзавестись.
Помимо трилогии про Неуловимых Михаил снялся буквально еще в нескольких картинах и забросил актерскую карьеру. Кроме этого он срежиссировал несколько малоизвестных кинолент. Позже он подался в режиссеры рекламы и документальных фильмов, но потом забросил и это занятие, после чего просто ушел в бизнес.Его довольно часто приглашали в кино, но он постоянно отказывал. Теперь он предпочитает быть далеким от всего этого. Но все же, «Неуловимые» оставили след в его жизни. Еще во время съемок он полюбил кататься на лошадях, и до сих пор в свободное время старается уделять конному спорту.
После съемок «Короны Российской империи» она, как и Василий Васильев, не стала связывать свою жизнь с киноискусством. Она решила пойти в цирковое училище, но и там пробыла недолго, так как встретила своего будущего мужа, с которым она вступила в брак и от которого родила двоих детей. К сожалению, их сын в итоге не дожил даже до совершеннолетия.Сейчас Валентина уже давно не выходит в свет и даже не хочет рассказывать о своей жизни ничего.