хлеб стыда каббала что это

Свобода выбора. Хлеб стыда. Перевоплощение душ

хлеб стыда каббала что это. 11 6144 S. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-11 6144 S. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 11 6144 S. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворениеХлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Для перевоплощения душ есть несколько причин. Но одно из центральных побуждений — это стремление души к свободному выбору, стремление такое же древнее, как сам мир. Одним из основных в Каббале является состояние, называемое «Хлебом стыда». Все мы вкусили от него в мире Эйн-Соф (абсолют, бесконечность), где и когда были созданы наши души. Это произошло задолго до сотворения звезд и галактик.

Души были сотворены по единственной причине: у Создателя, в котором заключено всё, проявилось желание влиять. Когда Он был один, не было на кого влиять, не было сосудов, могущих принять бесконечное изобилие, истекающее из Него. Поэтому с помощью Своего желания Он сотворил эти сосуды — наши души, которые воплощают сегодня живое желание принять Его возвышенный Свет.

В течение времени наши души выполняли эту роль. Они получали, и не было у них никакого иного побуждения, кроме того, чтобы получать лишь для самих себя. Но когда они с избытком наполнились, в них возникла новая жажда, приведшая к прямому противостоянию с Создателем. Внезапно, в подражание Ему, наши души почувствовали желание получать, чтобы отдавать. Но они столкнулись точно с такой же дилеммой, которая стояла перед Создателем до того, как он наполнил сосуды. Так как все души были с избытком полны, им не было на кого влиять.

Отсюда — «хлеб стыда». Стыд, что они получают так много и ничего не дают взамен. Стыд души, когда она находиться в положении, в котором у нее нет свободы принять или не принять, дать или не дать, когда она не может привести в действие свое желание доказать. Что она достойна получать, и таки образом избавиться от стыда.

Стыд привел к мятежу, к тотальному отказу от изобилия добра Создателя. Когда это случилось, исчез свет, сотворилась тьма и миры скверны, все обернулось конечным, ограниченным, — желанием лишь получать. С этими мирами появились и тела, созданные из материи, сосуды, жаждущие получать для себя, внутри которых помещаются наши души, которые находятся в вечной борьбе с энергией плоти за свое желание влиять.

Итак, душа нуждается в теле и в путешествии в этом мире не для обучения или опыта, а только для того, чтобы быть в состоянии выбирать: чтобы получить возможность сказать Творцу:»Во мне есть желание получать лишь для себя, или получать чтобы отдавать, и я могу действовать по своему выбору, в соответствии с одной из этих возможностей». Когда мы из эгоизма выбираем путь страстей и телесных желаний, мы «отключаем» себя от изобилия Творца. Но и тогда выбор наш свободен.

В мире Эйн-Соф у души не было возможности выбора и не было возможности отдавать, ибо все души были полны. Но в нашем ограниченном мире есть многое, что можно, по выбору, отдавать или не отдавать. Во время вхождения в этот мир душа получает возможность бороться с энергией плоти, говорящей: «Не давай никому, бери только для себя», и в такой борьбе душа проявляет свои возможности.

Итак, задача научиться давать, отвергать алчность, соблазняющую нас забрать всё только для себя, это и есть назначение души в этой жизни и в «жизни после жизни» в соответствии с ее продвижением по направлению к цели, которая по Каббале называется «исправлением» (тикун).

Щедрость по отношению у ближнему проявляется в результате сознательного и свободного выбора. Человек, который пьет кофе из дырявой чашки, не делится ни с кем кофе, который ему не достается. Для того, чтобы отказаться от части кофе, другими словами, разделить его с кем-то, он должен иметь возможность сказать — «Сохраню немного для кого-нибудь другого», или — «Не буду хранить всё это лишь для себя». Если у человека нет власти над чем-то, у него нет возможности ни получить, ни поделиться.

Эта идея лежит в основе иудаизма. С каббалистической точки зрения здесь нет никакой связи с религией. Речь не идет о вере в Творца, но только вере в систему, которая учит нас таким образом получать. От «получать» (лекабел) — слово Каббала (получение).

Не судьба, а мы определяем всё происходящее в жизни. Тяжкие отрицательные влияния, которым мы подвергаемся время от времени, не должны приводить в отчаянье. Это лишь предупреждение, что следует продвигаться более осторожно и воздерживаться от ненужного риска в опасные периоды. С точки зрения Каббалы, а также «Кармы», человек владеет каждым своим мгновеньем. Когда мы сталкиваемся с проявлением гнева, со страданием и трагедией, то это лишь потому, что навлекли их на себя в предыдущем воплощении, и теперь должны исправить нанесенный ущерб, чтобы наши души могли продвигаться дальше.

В процессе «исправления» вообще не существует понятия наказания. Единственная цель — это движение души к очищению. Мир полон людьми, которые с гордостью и достоинством переносят отпущенные им страдания. Эллен Келлер, которая была глухой и слепой, осуществила в своей жизни гораздо больше, чем многие из нас, которые имеют уши, да не слышат, имеют глаза, да не видят.

Эта жизнь лишь одна из остановок, а не весь путь. 70 или 120 лет на этой Земле не более, чем мгновенье ока. Единственная причина для желания души пуститься в странствие по этому миру — желание удостоиться права получить изобилие от Творца с помощью очищения от плотского желания «получать только для себя». Лишь в редчайших случаях это право достигается во время одной жизни.

Источник

Хлеб стыда каббала что это

В мире действует фундаментальный закон, который мы могли бы назвать «ограничение на наслаждение от незаслуженного дара», а в еврейской традиции этот принцип называется запрет на «хлеб стыда».

Очевидно, что если бы царь из притчи понимал это, то он дал бы бедняку не просто возможность получить награду, но взял бы его к себе на работу и платил бы в соответствии с его успехами. Именно так поступает Б-г по отношению к человеку.

Недавно в кабинете генерального директора Еврейского Фонда Украины Аркадия Монастырского сидела пожилая еврейская женщина лет семидесяти пяти. Она рассказывала ему и автору этих строк о своем визите в Израиль и США, куда она ездила проведать родственников. Внешне дама выглядела вполне обеспеченно. На всех пальцах рук красиво смотрелись золотые кольца с драгоценными камнями. Но вдруг ее взгляд остановился на коробке с мацой, и она заговорила о том, что в этом году хесед дал ей в подарок мацу не такого качества, как ей бы хотелось. И я, и Аркадий Монастырский уверили ее, что маца этого года была отменного качества, ее отправляли даже в Москву и далекую Аргентину.

— Зачем покупать? Ведь хесед дает бесплатно.

Внешнее финансирование хеседов в этом году существенно уменьшилось. Это иногда больно ударяет по бедным и нищим евреям, которым без бесплатного обеда и продуктовой посылки просто не выжить. Но от них я, как омбудсмен еврейской общины, жалоб получаю очень мало. Жалуются, и громко жалуются, те евреи, у которых приличная пенсия, благополучные дети и внуки, нормальные квартиры и дачи за городом. Эти люди вполне могли бы обойтись без продуктовых наборов, предназначенных для одиноких, нищих стариков. Но именно для них маца толстая, продуктовая посылка маленькая, бесплатный обед в столовой недостаточно вкусный, а концерт во дворце «Украина» слишком длинный.

Всем понятно, что деньги на все наши общинные программы собраны такими же евреями, как и мы. Да, они находятся в лучших условиях; да, больше нас зарабатывают. Но не нужно лукавить. Еврейский закон требует от всех нас 10 процентов доходов жертвовать на благотворительность. А 10 процентов есть 10 процентов, независимо от получаемой суммы. Согласно нашей традиции и нищий из собранной милостыни обязан давать цдаку. А многие ли из нас готовы отдавать свои 10 процентов? Да если бы это было так, то не было бы у общины проблем с финансированием газеты, уборкой еврейских участков на кладбище, помощи одиноким матерям, детям-сиротам и временно безработным.

Нельзя бесконечно надеяться на помощь из-за границы. Вполне возможно, что внешняя помощь будет и далее уменьшаться, а когда-то прекратится вовсе. Пора каждому решить для себя, кем он хочет быть: свободным и ответственным членом еврейской общины или.

Теодор Герцль некогда сказал: «Дух народа может быть расшатан именно милостыней». А рав Деслер в другое время добавил: «С момента, когда человек становится только получателем, он скатывается на животный уровень, и на этом пути достижение человеческого счастья невозможно».

Приближается светлый еврейский праздник Шавуот, праздник дарования Торы. В канун этого праздника я призываю каждого еврея сделать свой личный вклад, дать личную цдаку за себя и свою семью синагоге, еврейской общине или помочь другому еврею. И не важно, сколько это будет. Каждый пусть выберет сумму сам, исходя из своих реальных возможностей, и узнает на практике, что давать цдаку значительно приятнее, чем получать ее.

Источник

Bookitut.ru

хлеб стыда – восстание – позиция выбора – боль, страдание и трагедия – очищение души – право получить удовлетворение.

Для перевоплощения душ есть несколько причин. Но одно из центральных побуждений – это стремление души к свободному выбору, стремление такое же древнее, как сам мир.

Одним из основных в Каббале является состояние, называемое «хлебом стыда»./53/ Все мы вкусили от него в мире Эйн-Соф (абсолют, Бесконечность), где и когда были созданы наши души. Это произошло задолго до сотворения звезд и галактик.

Души были сотворены по единственной причине: у Создателя, в котором заключено все, проявилось желание влиять. Когда Он был один, не было на кого влиять, не было сосудов, могущих принять бесконечное изобилие, истекающее от Него. Потому с помощью только Своего желания Он сотворил эти сосуды – наши души, которые воплощают сегодня живое желание принять Его возвышенный свет.

В течение времени наши души выполняли эту роль. Они получали, и не было у них никакого иного побуждения, кроме того, чтобы получать лишь для самих себя. Но когда они с избытком наполнились, в них возникла новая жажда, приведшая к прямому противостоянию с Создателем. Внезапно, в подражание Ему, наши души почувствовали в себе желание получать, чтобы отдавать. Но они столкнулись точно с той же дилеммой, которая стояла перед Создателем до того, как он сотворил сосуды. Так как все души были с избытком полны, им не было на кого влиять.

Отсюда – «хлеб стыда». Стыд, что они получают так много, и ничего не дают взамен. Стыд души, когда она находится в положении, в котором у нее нет свободы принять или не принять, дать или не дать, когда она не может привести в действие свое желание доказать, что она достойна получать, и таким образом избавиться от стыда.

Стыд привел к мятежу, к тотальному отказу от изобилия добра Создателя. Когда это случилось, исчез свет, сотворилась тьма и миры скверны, все обернулось конечным, ограниченным, т. е. – желанием лишь получать./54/ С этими мирами появились и тела, созданные из материи, сосуды, жаждущие получать для себя, внутри которых помещаются наши души, которые находятся в вечной борьбе с энергией плоти за свое желание влиять.

Итак, душа нуждается в теле и в путешествии в этом мире не для обучения или опыта, а только для того, чтобы быть в состоянии выбирать; чтобы получить возможность сказать творцу: «Во мне есть желание получать лишь для себя, или получать, чтобы отдавать, и я могу действовать по своему выбору в соответствии с одной из этих возможностей». Когда мы из эгоизма выбираем путь страстей и телесных желаний, мы «отключаем» себя от изобилия Творца. Но и тогда выбор наш свободен.

В мире Эйн-Соф у души не было возможности выбора и не было возможности отдавать, ибо все души были полны. Но в нашем ограниченном мире есть многое, что можно, по выбору, отдать или не отдать. Во время вхождения в этот мир душа получает возможность бороться с энергией плоти, говорящей: «Не давай никому, бери только для себя», и в такой борьбе душа проявляет свои возможности.

Итак, задача научиться давать, отвергать алчность, соблазняющую нас забрать все только для себя, это и есть назначение души в этой жизни и «в жизни после жизни» в соответствии с ее продвижением по направлению к цели, которая по Каббале называется «исправлением» /«тикун»/.

Щедрость по отношению к ближнему проявляется в результате сознательного и свободного выбора. Человек, который пьет кофе из дырявой чашки, не делится ни с кем кофе, который ему не достается. Для того, чтобы отказаться от части кофе, другими словами, разделить его с кем-то, он должен полностью владеть ситуацией, он должен иметь возможность сказать – «Сохраню немного для кого-нибудь другого», или – «Не буду хранить все это лишь для себя». Если у человека нет власти над чем-то, у него нет возможности ни получить, ни поделиться.

Эта идея лежит в основе иудаизма. С каббалистической точки зрения в здесь нет никакой связи с религией. Речь не идет о вере в Творца, но только о вере в систему, которая учит нас каким образом получать. От «получать» (лекабел) – слово Каббала (получение) /55/.

Не судьба, а мы определяем все происходящее в жизни. Тяжкие отрицательные влияния, которым мы подвергаемся время от времени, не должны приводить в отчаяние. Это лишь предупреждение, что следует продвигаться более осторожно и воздерживаться от ненужного риска в опасные периоды. С точки зрения Каббалы, а также «Кармы», человек владеет каждым своим мгновением. Когда мы сталкиваемся с проявлением гнева, со страданием и трагедиями, то это лишь потому, что навлекли их на себя в предыдущем воплощении, и теперь должны исправить нанесенный ущерб, чтобы наши души могли продвигаться дальше.

В процессе «исправления» вообще не существует понятия наказания. Единственная цель исправления – это движение души к очищению. Мир полон людьми, которые с гордостью и достоинством переносят отпущенные им страдания. Эллен Келлер, которая была глухой и слепой осуществила в своей жизни гораздо больше, чем многие из нас, которые имеют уши, да не слышат, имеют глаза, да не видят.

Эта жизнь лишь одна из остановок, а не весь путь. 70 или 120 лет на этой Земле не более, чем мгновение ока. Единственная причина для желания души пуститься в странствие по этому миру – желание удостоиться права получить изобилие от Творца с помощью очищения от плотского желания «получать только для себя». Лишь в редчайших случаях это право достигается во время одной жизни.

Источник

Хлеб стыда

К сожалению, информации об этом интересном явлении немного (нет даже странички в Википедии), поэтому дальше, будет моя вольная интерпретация:

Но я бы хотел взглянуть чуть шире на этот вопрос.

А если нет? Если вы даже «не болели».

Почему варвары пытаются разрушить западную цивилизацию, так же как они когда то разрушили Рим? Не потому ли, что у них просто нет чувства сопричасности к ней?

И почему сегодня, белые люди во всем мире, так легко позволяют разрушать этим дикарям то, что строили их деды? Не потому ли что им слишком легко (не совсем заслуженно) досталось их великое наследство?

Поделитесь, кто что думает по этому поводу?

хлеб стыда каббала что это. 1524505101246531122. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1524505101246531122. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1524505101246531122. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Психология | Psychology

8K поста 43.7K подписчиков

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

— непроверенную и/или антинаучную информацию;

— информацию без доказательств.

Имхо, ТС под одним определением смешал разные вещи: отсутствие удовольствия при получении незаслуженного, злость на дающего, отсутствие сопричастности, самооправдание. Каждая из этих частей имеет место быть и по отдельности и должна также рассматриваться.

Варвары разрушили Рим, потому что он веками их драл.

Это просто к приведенному примеру.

Наивысшее счастье? Каждому своё. Для меня например это очень банальная штука, чисто по науке — миг наивысшего счастья это те самые пара секунд безвременья, как завершение самого простого процесса в мире. Ну обычно в нашей культуре в нем два человека участвуют. И тут вообще у людей и китов это никакой высшей цели не имеет, просто мы, люди и киты, шибко умные, последствия знаем и природа придумала конфетку, чтобы мы логику не включали, что пара движений и кандалы на десятки лет закрылись. А про счастье над победой над соперником? В это тоже см пункт первый. Это не я сказала, а один старый гениальный еврей сто лет назад.

Сколько миллионеров в США.

. получили деньги в наследство: 80%

. официально безработные: 41%

. заявляют, что разбогатели вследствии упорного труда: 95%

Почему варвары пытаются разрушить западную цивилизацию, так же как они когда то разрушили Рим? Не потому ли, что у них просто нет чувства сопричасности к ней?

Варвары разрушили Рим чтоб стать Римом.

хлеб стыда каббала что это. m820034 706088196. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-m820034 706088196. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка m820034 706088196. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Ответ на пост «Думать это больно»

Мне больше всего нравится философия воспринимать все невзгоды, которые на нас обрушиваются как жизненные уроки. Что бы не случилось, всегда можно достать из этого что-то полезное. Что можно было сделать иначе? Какие ошибки не совершать? Каких действий со стороны других не допускать? К чему просто нужно быть готовым как к возможной неизбежности?

хлеб стыда каббала что это. m1229643 94827827. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-m1229643 94827827. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка m1229643 94827827. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

хлеб стыда каббала что это. 1524505101246531122. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1524505101246531122. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1524505101246531122. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

В нашем обществе психологических травм не избежать

хлеб стыда каббала что это. m3653113 1333259461. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-m3653113 1333259461. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка m3653113 1333259461. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

хлеб стыда каббала что это. 15803784441780995. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-15803784441780995. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 15803784441780995. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Орел или решка?

Говорят, в момент падения монетки мы четко знаем какую сторону хотим увидеть в ответ. А значит понимаем, что хотим на самом деле

хлеб стыда каббала что это. 163454762418792184. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-163454762418792184. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 163454762418792184. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Мой первый пост. Мать, алкоголь, и разбитая квартира

Пишу сюда в надежде найти какую-то помощь или совет. Ну или просто анонимно пообщаться с людьми на эту тему. Это будет очень длинный рассказ о том, что мне стыдно обсудить даже с близкими товарищами. Даже не знаю с чего начать, ведь к этому ведут множество предисторий тесно связанных между собой.

В данный момент мать в соседней комнате пьяная и воет во всё горло. Она не умеет плакать, и не привыкла показывать слабость. Вместо этого слышен вой, и песни Земфиры на полной громкости. По всей квартире стоит запах коньяка. Её уносит с двух маленьких бутылок по цене где-то в 320 тенге, в рублях это будет примерно 60.

Началось всё где-то 2 или 4 года назад. Точно не могу сказать, но я догадывался что она скрытно выпивает. Ухудшилась ситуация в начале короновирусной пандемии. Она стала пить открыто и становится агрессивной. Человек которого я знал будто исчез, и вместо него явился кто-то другой.

По пьяни она кидалась на мою бабушку, её родную мать. Однажды когда меня не было дома, она накидалась так сильно что ударила бабушку и сбила её с ног. А ей между прочим 84 года. После чего начала выкидывать её вещи с балкона. Сумку, документы, телефон, деньги, бижутерию. в общем всё что было не прибито к полу. Соседи наблюдали картину.

На следующий день она смиренно просила прощения и зарекалась так не делать. Было это 1.5 года назад.

Был случай, когда напившись так же сильно и ещё на голодный желудок она разбила рукой стеклянное окно. Залила весь пол на кухне кровью, и через какое-то время уснула.

Это лишь те, что едко врезались мне в память. Я уже перестал считать количество разбитой посуды, дверей, бытовой техники. как-то раз даже унитаза. Её бешенство и сила в пьяном угаре соизмеримы со взрослым мужиком. В обязательном порядке как только она напьётся, слышится стук посуды, грохот дверей, да и вообще квартира начинает ходить ходуном. Для того чтобы она могла чувствовать себя хорошо, по пьяни она выкидывает вещи. Швырнёт полесос о стену в дребезги, вынесет его на свалку. Термосы, вазы, посуду. В прочем я уже повторяюсь. Нашей семье трудно проходить через это, мы не успеваем чинить и исправлять причинённый ущерб. Но тут я скорее лукавлю, мы просто бедные и каждая разбитая тарелка бьёт по кошельку.

Раньше после пьянок, на следующий день она становилась белой и пушистой стыдясь своих поступков. Тех о которых могла вспомнить. Сейчас же сожаления исчезают. Будто алкоголь выместил собой совесть.

Она читает книги, вернее раньше читала, очень много. Ей к слову 50 стукнуло весной этого года. Ещё в молодости она перечитала очень много классической литературы. Достоевский, Толстов, Тургенев, Гоголь, Тютчев, Лермонтов и многих других. Я слишком необразован чтобы озвучить полный список. Из современных произведений она много увлекалась психологическими и филосовскими, иногда разбавляя их приключениями и романами. Из того что я могу вспомнить, ей очень понравились «Шантарам», Пелевин и книги Карлоса Кастанеды. Я и сам под её влиянием прочитал всего Кастанеду.

Но что самое интересное, при всём этом у неё нет образования. Она бросила строительный ПТУ и пошла работать штукатур-маляром. Так до сих пор и работает, причём неофициально.

Вообще в моей, если её так можно назвать, истории, будет очень много парадоксов.

Мне будет приятно если ты, читатель, дойдёшь так далеко. Любая помощь, даже ваше внимание станут некой отдушиной.

Мы не всегда жили втроём. Бабушка, мать и я. С нами жил её мой родной дядя. О нём я расскажу чуть позже.

По рассказам бабушки и матери, в юности дядя был человеком впечатлительным и ранимым. В какой-то момент он попал под влияние Кашперовского и его выступлений. После одного из них, увиденных вживую дядя начал слышать голоса. Как ему казалось, эти голоса заставляли его сделать плохие вещи. В то время бабушка и мать не знали что с этим делать, они паниковали и по воле бабушки дядю положили в психушку. Лечили, пичкали таблетками что в свою очередь по рассказам повлияло на его состояние, но не в лучшую сторону так и не дав надежды на нормальную жизнь.

Как я узнал совсем недавно, это является одной из причин ненависти моей матери к бабушке. То, что она сдала её родного брата в психушку.

Кажется мать перестала буянить и легла спать. Я тоже устал и пожалуй закончу на сегодня. За два часа печати было вложено очень много боли и любви в этот текст.

Если моя история найдёт хоть каплю некой. поддержки что-ли, завтра я могу продолжить. Но в то же время я знаю что люди на пикабу бывают резки, и вполне ожидаю критику, троллинг и буллинг в мой адрес. В какой-то степени это даже может быть заслужено. Не знаю.

А пока пойду разбирать куски битой посуды и осыпавшуюся штукатурку от разбитых дверей.

хлеб стыда каббала что это. m2416281 106646568. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-m2416281 106646568. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка m2416281 106646568. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Свободы всегда мало.

хлеб стыда каббала что это. 1631379319117346453. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1631379319117346453. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1631379319117346453. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

На самом деле, мы просто её не используем. Но понимаем это только тогда, когда нас её лишают.

Как-то я ехал на электричке Москва-Владимир до Орехово-Зуево. Была суббота, обеденное время, поэтому народу было немного. Время пути 1:40 до моей станции. В одном вагоне со мной сидел парень, который где-то через полчаса начал страдать от того, что ехать ему очень долго. Причём, проявлял он это явно: смотрел на часы; громко восклицал: «Блин, ещё целый час ехать!»; ходил курить в тамбур каждые десять минут; снимал обувь; ложился на сиденье в разных позах; снова вскакивал, смотрел на часы и повторял цикл опять. Парень являл пример нетерпеливости человека, для которого конечный пункт важнее самого путешествия. Не удивлюсь, что когда он приехал, ему пришлось ждать автобуса около получаса и он также стонал о невыносимости ожидания. Я же наслаждался летними пейзажами и ленивым потоком мыслей о том, что видел из окна поезда. И вот почему.

В 1992 году меня призвали служить в только сформировавшуюся армию РФ. Армия была в плачевном состоянии и разваливалась у меня на глазах. Помимо проблем с питанием, которые появились на втором году службы, были проблемы и с формой и, конечно, с дедовщиной из-за наплевательского отношения к своим обязанностям со стороны офицерского состава. После призыва я прошёл через все стадии горя по Кюблер-Росс (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие), правда, они назывались у нас несколько иначе: запах, дух, череп, дед, дембель. Но больше всего меня грела мысль, что выйдя когда-нибудь за стены с колючей проволокой я смогу стать свободным человеком, не буду слушать никаких приказов и буду делать что захочу.

Когда я освободился, то через некоторое время понял, что невозможно быть бесконечно свободным в системе стереотипов моей головы. Мне нужно было возвращаться домой вовремя, чтобы не волновать родителей, хорошо учиться, чтобы потом хорошо устроиться на работу, хорошо работать, чтобы получать нормальную зарплату, жениться вовремя, родить и воспитать ребёнка и многое другое.

Тогда я сделал ошибочный вывод, что невозможно быть безгранично свободным (если ты не бомж-сирота). Но можно быть частично свободным. Например, когда ты один едешь два часа в электричке. Ты можешь полностью посвятить себя своим мыслям и не волноваться, что нужно куда-то бежать или что-то делать. Неизбежность прибытия в пункт назначения дают тебе успокоение.

Это многие годы поддерживало меня, но сейчас я понимаю, что это не так. Свобода, как и счастье, находится внутри нас. И мы добровольно меняем их на чужие цели. А потом говорим, что мы несчастны и живём не своей жизнью. Посмотрите, сколько стресса приносят вам стереотипы общества. Девушка должна выйти замуж до 30-ти. Семья обязательно должна родить ребёнка. Чтобы получать деньги нужно обязательно каждый день ходить на работу. И т.п. Это не наши мысли. Они навязаны извне. Как и мысль, что в поездке на электричке прибытие в пункт назначения важнее, чем виды из окна.

хлеб стыда каббала что это. 16248890632111559. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-16248890632111559. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 16248890632111559. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Книги о мозге, сознании и эволюции человека. Часть 2

В сегодняшнем посте я продолжу рассказывать о своих любимых книгах о работе мозга и соответственно нашей психики.

хлеб стыда каббала что это. 1630759297153924171. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1630759297153924171. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1630759297153924171. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Человеческий мозг представляет собой сложнейшее из известных «устройство». Для того, чтобы наша психика функционировала хорошо, требуется слаженная работа целой кучи нейронных сетей. Эрик Кандель, американский психиатр и нейробиолог, показывает нам, как «поломки» в определенных частях мозга или нервных путях приводят к депрессии, необъяснимым тревогам, шизофрении, биполярному расстройству и ПТСР, и почему эти знания важны для понимания здорового мозга. В книге рассказывается история про развитие психиатрии и неврологии, а так же про то, как в нашем мозге взаимодействуют сознательные и бессознательные процессы.

Книга о жизни людей с неврологическими проблемами. Как они выживают в непривычном мире, который создает поврежденный мозг? Это не совсем научно-популярная книга, в ней чувствуется желание автора поднять и философские вопросы, вопросы о том, что такое личность, и как следует относится к своей болезни.

хлеб стыда каббала что это. m3554879 1305373015. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-m3554879 1305373015. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка m3554879 1305373015. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

хлеб стыда каббала что это. 163545199131111301. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-163545199131111301. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 163545199131111301. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Американец стал знаменитостью, выслушивая людей на скамейке в парке

хлеб стыда каббала что это. 162662709414938813. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-162662709414938813. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 162662709414938813. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

хлеб стыда каббала что это. m3083432 1433599084. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-m3083432 1433599084. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка m3083432 1433599084. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Мы теряем мозг: почему выживает глупейший

Происхождение человеческого мозга относится к главным загадкам эволюции и к одной из наиболее дискуссионных тем в биологической науке. Почему в какой-то момент времени эволюция поддержала развитие мозга у одной из ветвей приматов? Почему мозг так стремительно вырос за столь короткий период? И почему в течение 30 000 лет мозг homo sapiens постоянно теряет в весе?

хлеб стыда каббала что это. 1618743539163852665. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1618743539163852665. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1618743539163852665. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Чтобы ответить на эти вопросы, придется обратиться к интересным метаморфозам, происходившим с древнейшими предками человечества миллионы лет назад. До появления человека эволюция совершалась традиционным способом. «Топливо» эволюции — полиморфизм, вариабельность, изменчивость внутри одного вида. Если внешние условия обитания не изменялись, признаки вида сохранялись более-менее консервативно, если же условия претерпевали изменения, то полиморфизм позволял выжить тем существам, у которых оказывались более пригодные для изменившихся условий качества. А вот когда изменчивость признаков не перекрывала изменившихся условий, популяция вымирала. Естественный отбор — это вечное противостояние множественности признаков и давления среды. Сумели животные отыскать себе еду — хорошо, не сумели — вымерли. Есть возможность размножаться — хорошо, нет — все опять же вымерли.

хлеб стыда каббала что это. 1618743594110248577. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1618743594110248577. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1618743594110248577. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

Лобная доля, ставшая морфологической основой человеческого интеллекта, изначально имела задачу торможения животных инстинктов.
Только благодаря любной доле человек способен отказаться от еды, поделившись ею с ближним и поддержав тем самым отношения внутри социума. И этому есть одно простое доказательство.
Все знают, что некоторые дамы, слишком сильно озабоченные похудением, стараются есть как можно меньше, и при достижении веса около 40 кг у них нередко начинается болезнь под названием анорексия. Больных анорексией заставить есть практически невозможно, и современная медицина бессильна помочь этим несчастным. В итоге эти женщины безвременно уходят из жизни. Зато лет 60 назад, когда медицина была не столь гуманной, больным анорексией вводили острый скальпель в нижнюю часть височной области и отсекали лобную долю. Через некоторое время у пациенток восстанавливался аппетит и менструальный цикл и они возвращались к нормальной жизни. Ну или почти нормальной. Та часть мозга, которая вопреки животным инстинктам давала нам возможность отказаться от еды, переставала работать и мысль о неприятии еды человека больше не посещала.
Лобная доля поддерживала общественные связи у древних гоминид. Кто оказывался не способен делиться едой, того съедали самого или изгоняли. Поэтому всего за несколько миллионов лет лобные области мозга очень быстро выросли и однажды стали основой разума.
Человек — естественная часть природы, и долгое время эволюция человеческого мозга шла по тем же биологическим законам. Шла она не то чтобы очень быстро, да и само появление приматов (около 65 млн лет назад) нельзя считать какой-то вершиной эволюции — это не что иное, как приспособление млекопитающих к жизни на деревьях. Настоящая человеческая история в обезьяньем мире началась в тот момент, когда возникли необычные условия, то есть та самая переходная среда, которая в корне изменила характер эволюции человеческого мозга. Понятно, что ни с того ни с сего столь серьезные перемены, приведшие в конечном итоге к появлению homo sapiens, произойти не могли. Чтобы объяснить причину этих революционных преобразований, масса теоретиков склоняется к разным формам так называемой речесоциально-трудовой теории. Дескать, человек стал общаться, стал трудиться, и тогда мозг начал радикальным образом меняться. Однако эта теория не выдерживает даже поверхностной критики. Сейчас известно много видов животных, использующих орудия, системы сложных коммуникаций и развитую структуру сообществ, но это так и не привело к появлению крупного мозга. Так что же произошло?
РАЙ НАХОДИЛСЯ В АФРИКЕ.
Судя по всему, архетип человеческого мозга сформировался в определенной уникальной среде в результате длительного биологического процесса. В какой-то момент времени, примерно 15 млн лет назад, на востоке Африки сложились очень благоприятные условия для жизни любых млекопитающих. Тогда в субтропиках или в тропиках, в полузатопленных местах, в неглубоких проточных водоемах в огромных количествах размножались какие-то вкусные и питательные животные — беспозвоночные или рыбы. На этих существах паразитировало огромное количество птиц и других животных. Среди последних и оказались наши далекие предки — тогда они были чуть поменьше современных шимпанзе. И в наши дни в Норвегии можно увидеть, как во время нереста сельди медведи заходят на задних лапах вводу и, стоя там по грудь, черпают лапами икру и едят ее, пока не насытятся. Вот и нашим предкам достаточно было войти в воду и слегка почерпать лапками, чтобы наесться.
Такой полуводный образ жизни, кстати, хорошо объясняет происхождение двуногости. Понятно, что чем дальше животное может зайти в воду, тем больше оно сможет собрать там пищи. Но заходить на глубину на четвереньках неудобно, поэтому и норвежские медведи, и многие современные приматы вступают в воду, стоя на двух ногах. При этом передвижение на двух ногах освободило передние конечности, которые тоже пригодились. Поскольку, как уже говорилось, водные животные стали обильной пищей птицам, последние активно размножались, а значит, несли яйца. Чтобы доставать яйца из гнезд и употреблять в пищу, предкам человека нужны были руки.
Если фрукты для лазящих животных легкодоступны, то получение белковой пищи дается приматам с большим трудом. В погоне за мясом современные обезьяны охотятся даже на других обезьян. А вот в «африканском раю», сложившемся 15 млн лет назад, с высококачественной белковой пищей у тогдашних приматов не было никаких проблем: икра и птичьи яйца находились почти на расстоянии вытянутой руки. Все это привело к формированию группы животных, практически выпавших из системы отбора: зачем меняться, если условия среды близки к райским? Однако, как известно, при избытке пищи животных вообще ничего не интересует, кроме размножения. Обилие еды, таким образом, усилило конкуренцию при размножении и, как следствие, стало причиной гонки за доминантность.
МЫСЛЬ ИЗРЕЧЁННАЯ ЕСТЬ ЛОЖЬ
Одним из последствий сложившейся ситуации стала речь, которая, по-видимому, зародилась как раз в «райский» период. Речь могла возникнуть как способ организации совместных действий, а начиналась, возможно, с простых звуков или, например, пения, как у современных гиббонов. Кстати, у гиббонов в мозге есть такие же поля, как и в мозге человека, и именно там у нас локализуется речь. Далее на этой базе уже возникла речь, используемая не как средство общения, а как средство имитации. Можно было впечатлить самку реальными успехами на охоте и обильной добычей, что добавляло самцу привлекательности, увеличивая шансы на передачу своего генома будущим поколениям. А можно было ей об этом просто рассказать и заполучить в ее глазах те же лавры победителя, не прилагая реальных усилий. В биологическом мире все поддерживается именно в такой пропорции: чем меньше действий и больше биологического результата — тем эффективней событие. Поэтому имитация действия с помощью речи стала бесценным качеством у архаичных антропоидов. Речь стала выгодным продуктом, и на нее начал действовать интенсивный отбор, поскольку она позволяла достигать результата в размножении. По сути дела, речь возникла как форма обмана, а обман был эффективен и тогда, и в наши дни.

хлеб стыда каббала что это. 1618743895193743767. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1618743895193743767. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1618743895193743767. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

хлеб стыда каббала что это. 1618748973110713923. хлеб стыда каббала что это фото. хлеб стыда каббала что это-1618748973110713923. картинка хлеб стыда каббала что это. картинка 1618748973110713923. Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение

АЛЬТРУИСТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ
Получается, что в стабильной социальной группе любых ранних и поздних гоминид действовал непреложный закон искусственного отбора. И именно в этом заключена квинтэссенция эволюции мозга человека.

Никакой эволюции и естественного отбора не хватило бы, чтобы всего за 4,5 млн лет наш мозг проделал путь от мозга шимпанзе к мозгу homo sapiens. Но если происходит селекция по социальному принципу, эволюция невероятно ускоряется. Благодаря жесточайшему внутреннему искусственному отбору.
Вот вопрос: что трудно отнять даже у любимой собаки? Конечно, вкусную еду — кусок колбасы или косточку. В животном мире пищей не принято делиться — наоборот, животные стараются отнять еду друг у друга любым способом. Украл — значит, наелся, наелся — значит, получил преимущество в размножении. В человеческом же социуме едой принято делиться. И вот, как выяснилось, нижняя часть лобной области человеческого мозга потребовалась нам для того, чтобы мы могли отказаться от пищи. Иными словами, лобная область, считающаяся морфологической основой интеллекта, исторически развивалась не для того, чтобы думать о высоком или играть в шахматы. Не было в те далекие времена ни «высокого», ни шахмат. Главной задачей этой части мозга стало торможение животных инстинктов. Ибо только делясь едой, можно было поддержать взаимодействие и общение в группе.
ПЛОД ПИРРОВОЙ ПОБЕДЫ
Человечество расселялось по планете, наращивая объем мозга, и наконец на историческую сцену вышли две крупные группы — неандертальцы и кроманьонцы. У представителей обеих групп мозг достиг огромного размера — 1560−1600 г. Однако при том что мозг по массе был одинаков, стратегия поведения и результаты отбора оказались разные. Неандертальцы были мощными, сильными, умными существами, которые селились очень маленькими семьями. Они придумывали орудия и вообще, возможно, были более интеллектуальными, чем homo sapiens sapiens. Но отбор, связанный с поддержанием бесконфликтных ситуаций в группах, на них не действовал. А кроманьонцы, похоже, были туповатыми, ограниченными, но их мозг прошел больший путь социализации. Жестокий отбор приспособил их к общественному образу жизни. Каков же оказался результат конкуренции? Когда на трех жуков нападает банда муравьев, она их уничтожает. Примерно так же кроманьонцы расправились с неандертальцами. И дальше мы, сапиенсы, пожали печальные плоды своей победы. 30 000 лет назад социальный отбор, который тогда, в условиях конкуренции, требовал колоссальных усилий со стороны сапиенсов, прекратился. И ситуация вернулась в каком-то смысле к началу пути: ускорился отбор людей по социальной адаптированности, только теперь отдельные слишком умные «изгои» не могли повлиять на ситуацию — общество стало слишком большим. А безынициативные особи с посредственными данными, способные к плодотворному общению и коллективным действиям, получали преимущество. Кто мог выполнять правила игры в группе, какими бы они ни были идиотскими, получал возможность размножиться и перенести геном в следующее поколение. Кто нарушал правила — тот не размножался. Так мозг постепенно и уменьшился с 1600 до 1300 г, и надо сказать, что подобный регресс не наблюдался ни у одного вида за всю историю гоминид.

Есть ли у мозга шансы на биологический прогресс? Скорее всего нет, по крайней мере до тех пор, пока действие биологического отбора будет подменяться искусственным социальным отбором. Преференции получают наиболее общественно адаптированные люди, а наличие маленького мозга в большинстве случаев им не мешает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *