хлеб стыда что значит
Свобода выбора. Хлеб стыда. Перевоплощение душ
Хлеб стыда — восстание — позиция выбора — боль, страдание и трагедия — очищение души — право получить удовлетворение
Для перевоплощения душ есть несколько причин. Но одно из центральных побуждений — это стремление души к свободному выбору, стремление такое же древнее, как сам мир. Одним из основных в Каббале является состояние, называемое «Хлебом стыда». Все мы вкусили от него в мире Эйн-Соф (абсолют, бесконечность), где и когда были созданы наши души. Это произошло задолго до сотворения звезд и галактик.
Души были сотворены по единственной причине: у Создателя, в котором заключено всё, проявилось желание влиять. Когда Он был один, не было на кого влиять, не было сосудов, могущих принять бесконечное изобилие, истекающее из Него. Поэтому с помощью Своего желания Он сотворил эти сосуды — наши души, которые воплощают сегодня живое желание принять Его возвышенный Свет.
В течение времени наши души выполняли эту роль. Они получали, и не было у них никакого иного побуждения, кроме того, чтобы получать лишь для самих себя. Но когда они с избытком наполнились, в них возникла новая жажда, приведшая к прямому противостоянию с Создателем. Внезапно, в подражание Ему, наши души почувствовали желание получать, чтобы отдавать. Но они столкнулись точно с такой же дилеммой, которая стояла перед Создателем до того, как он наполнил сосуды. Так как все души были с избытком полны, им не было на кого влиять.
Отсюда — «хлеб стыда». Стыд, что они получают так много и ничего не дают взамен. Стыд души, когда она находиться в положении, в котором у нее нет свободы принять или не принять, дать или не дать, когда она не может привести в действие свое желание доказать. Что она достойна получать, и таки образом избавиться от стыда.
Стыд привел к мятежу, к тотальному отказу от изобилия добра Создателя. Когда это случилось, исчез свет, сотворилась тьма и миры скверны, все обернулось конечным, ограниченным, — желанием лишь получать. С этими мирами появились и тела, созданные из материи, сосуды, жаждущие получать для себя, внутри которых помещаются наши души, которые находятся в вечной борьбе с энергией плоти за свое желание влиять.
Итак, душа нуждается в теле и в путешествии в этом мире не для обучения или опыта, а только для того, чтобы быть в состоянии выбирать: чтобы получить возможность сказать Творцу:»Во мне есть желание получать лишь для себя, или получать чтобы отдавать, и я могу действовать по своему выбору, в соответствии с одной из этих возможностей». Когда мы из эгоизма выбираем путь страстей и телесных желаний, мы «отключаем» себя от изобилия Творца. Но и тогда выбор наш свободен.
В мире Эйн-Соф у души не было возможности выбора и не было возможности отдавать, ибо все души были полны. Но в нашем ограниченном мире есть многое, что можно, по выбору, отдавать или не отдавать. Во время вхождения в этот мир душа получает возможность бороться с энергией плоти, говорящей: «Не давай никому, бери только для себя», и в такой борьбе душа проявляет свои возможности.
Итак, задача научиться давать, отвергать алчность, соблазняющую нас забрать всё только для себя, это и есть назначение души в этой жизни и в «жизни после жизни» в соответствии с ее продвижением по направлению к цели, которая по Каббале называется «исправлением» (тикун).
Щедрость по отношению у ближнему проявляется в результате сознательного и свободного выбора. Человек, который пьет кофе из дырявой чашки, не делится ни с кем кофе, который ему не достается. Для того, чтобы отказаться от части кофе, другими словами, разделить его с кем-то, он должен иметь возможность сказать — «Сохраню немного для кого-нибудь другого», или — «Не буду хранить всё это лишь для себя». Если у человека нет власти над чем-то, у него нет возможности ни получить, ни поделиться.
Эта идея лежит в основе иудаизма. С каббалистической точки зрения здесь нет никакой связи с религией. Речь не идет о вере в Творца, но только вере в систему, которая учит нас таким образом получать. От «получать» (лекабел) — слово Каббала (получение).
Не судьба, а мы определяем всё происходящее в жизни. Тяжкие отрицательные влияния, которым мы подвергаемся время от времени, не должны приводить в отчаянье. Это лишь предупреждение, что следует продвигаться более осторожно и воздерживаться от ненужного риска в опасные периоды. С точки зрения Каббалы, а также «Кармы», человек владеет каждым своим мгновеньем. Когда мы сталкиваемся с проявлением гнева, со страданием и трагедией, то это лишь потому, что навлекли их на себя в предыдущем воплощении, и теперь должны исправить нанесенный ущерб, чтобы наши души могли продвигаться дальше.
В процессе «исправления» вообще не существует понятия наказания. Единственная цель — это движение души к очищению. Мир полон людьми, которые с гордостью и достоинством переносят отпущенные им страдания. Эллен Келлер, которая была глухой и слепой, осуществила в своей жизни гораздо больше, чем многие из нас, которые имеют уши, да не слышат, имеют глаза, да не видят.
Эта жизнь лишь одна из остановок, а не весь путь. 70 или 120 лет на этой Земле не более, чем мгновенье ока. Единственная причина для желания души пуститься в странствие по этому миру — желание удостоиться права получить изобилие от Творца с помощью очищения от плотского желания «получать только для себя». Лишь в редчайших случаях это право достигается во время одной жизни.
Хлеб стыда что значит
“Каббала. Божественное откровение”. Выборка
Достигнув одной цели, которая некогда считалась вершиной достижений и блаженства, мы почти сразу загораемся новым устремлением.
В Каббале это бесконечное счастье обозначается словом «Свет».
Свет пропитывает всю Вселенную. Он всеобъемлющ и вездесущ. Весь мир залит Светом, который порожден Творцом.
Получить зарплату Свобода
Попробовать новое блюдо Любовь
Забрать у соседей стул Душевное равновесие
Выиграть в лотерею Здоровье мое и моих близких
Купить новый компьютер Счастье
Починить машину Самореализация
Жизнь в 1 проценте
Какие цели должны быть для нас главными в жизни? Разумеется, из правого столбца.
Творец – источник C вета.
Исходящий от него Свет – это счастье, благодать, удовольствие.
Но бесконечный Свет должен был найти своего адресата. И тогда произошел акт Творения – был создан Сосуд.
Вместе Сосуд и Свет образуют бесконечный мир, который вполне однороден и не имеет границ. Вся энергия, благодать, удовольствие, которые несет с собой Свет, без остатка поглощаются Сосудом.
Что это значит? Это значит, что Сосуду было мало получать удовольствие. Он стремился еще и производить его!
Сосуд был создан как разумное существо!
Сосуд отгородился от Света для того, чтобы самому начать генерировать Энергию, выражаясь современным языком.
То есть научиться не просто желать, но и удовлетворять желаний. Именно поэтому мы сейчас пребываем в мире страданий, хаоса и неопределенности.
Есть в этих самых текстах такое понятие, как Хлеб стыда. Оно обозначает то самое чувство, которое испытал Сосуд, обнаружив, что не может самостоятельно производить Свет.
“Что есть цель нашей жизни? Зачем дана нам мудрость Каббалы? Ответ – для того лишь, чтобы мы наполнили Сосуд Светом, которого нет за занавесом”.
Но здесь есть, казалось бы, одно противоречие. Если Свет несет только альтруистическое поведение, почему же люди так часто получают удовольствие от эгоистических поступков, от удовлетворения своих желаний, к которым сами не имеют никакого отношения. Например, некий человек мечтает стать богатым. Но он ленив и не хочет работать. Однажды он, идя по улице, находит большую сумму денег. Разве он не испытает радость от этого? Разве не начнет тратить деньги, получая удовольствие? Ведь любая радость, любое удовольствие есть Свет, как сказано в Каббале,
Оно, конечно, верно. Вот только Свет Свету рознь. Есть Свет, который проникает к нам из-за занавеса. Свет из мира 99 процентов, Свет, исходящий от Творца, Свет, от которого в свое время отгородился Сосуд, чтобы избавиться от Хлеба стыда. Удовлетворение наших эгоистических желаний не что иное, как соприкосновение именно с таким Светом. Никакого отношения к поставленной выше цели нашей жизни он не имеет. Это ложный Свет.
Как поступил бы в такой ситуации человек, который является донором? Скорее всего, он постарался бы отыскать владельца денег, который их потерял, и вернул бы ему сумму. Что произошло бы в этом случае? Человек, получивший уже, капалось бы, утраченные деньги, испытал бы радость, наслаждение. Его желание вернуть свое имущество осуществилось, его душу озаряет Свет. Но это не Свет, пришедший из мира 99 процентов, а Свет, произведенный тем, кто совершил благородный поступок.
Как нужно вести себя, чтобы постигнуть смысл своей жизни? Что надо делать для того, чтобы Сосуд научился сам продуцировать Свет?
Во-первых, речь идет о любом альтруистическом поведении. Если вы совершаете что-то не в своих личных интересах,
а ради того, чтобы было хорошо другим, значит, вы уже производите Свет.
Порождая Свет, мы тем самым исполняем свое предназначение в этом мире. А породить его можно, только перейдя от вампиризма к донорству. Переход от импульсивных, эмоциональных, эгоистичных действий к рациональным, продуманным, альтруистичным в кабалистике называется Преображением.
Итак, что же такое Преображение? Это умение управлять своими реакциями на внешние обстоятельства. Научившись справляться с ними (как сказано в одной очень популярной книге по психологии, — побеждать своих драконов), человек действительно внутренне преображается. Из черной дыры, поглощающей Свет, он становится звездой, его излучающей. Он намеренно обрубает всякие контакты с миром 99 процентов, чтобы избавиться от Хлеба стыда и научиться самому удовлетворять свои желания.
Тот самый момент, когда вы не стали действовать по указке своих эмоций, а дали дорогу разуму, когда вы выступили
в роли носителя Света, и называется моментом Преображения.
Рабби Ашар писал о нем:
Это момент, когда мы перестаем быть Сосудом и становимся Творцом. Только через Преображение возможен контакт с нашей Божественной сущностью, когда мы, подобно Творцу, начинаем порождать Свет”.
И Сатана, и Свет существуют внутри нас. Но одновременно они присутствуют и вне нашего сознания! Как такое может получиться?
Отличить их друг от друга, я полагаю, не так уж сложно. Йегуда Берг писал по этому поводу:
На самом деле, я не стал бы утверждать так категорично. Известно, что разные телевизионные приемники по-разному реагируют на одну и ту же станцию. Один и тот же телеканал может в одном доме показывать почти идеально, в другом время от времени пропадает цвет, в третьем по экрану идут широкие полосы, которые делают просмотр практически невозможным. То же самое и с нашим сознанием. Кто-то из нас более отчетливо воспринимает доводы Света, кто-то,
Как открыть дорогу Свету? Как нащупать неочевидное? Только, когда очевидное решение по не зависящим от вас обстоятельствам отпадает, вы занимаетесь поиском других, менее очевидных, но, может быть, более оптимальных решений.
Следовательно, для того, чтобы «заглушить» Сатану, необходимо подавить свою первую реакцию.
Нужно уметь не только действовать, но и бездействовать.
Что происходит, когда мы подавляем нашу первую реакцию, продиктованную Сатаной? Попробуйте пару раз сделать так, и вы почувствуете, как на смену ей приходит более спокойная, более взвешенная оценка ситуации. У вас появляется, словно бы из ниоткуда, совершенно новая оценка, позволяющая взглянуть на происходящее под абсолютно другим, может быть, непривычным углом. Собственно говоря, ничего особенного и не произошло, вы просто «переключили канал»
в своем внутреннем телевизионном приемнике. Зато, какой эффект!
Голос Света звучит тише, потому что он проникает к нам из-за занавеса, в то время как голос Сатаны происходит отсюда, из нашей Вселенной, из внутренностей Сосуда.
Гораздо чаще происходило так, что в краткосрочной перспективе наши действия казались правильными, а вот в долгосрочной.
(Это и есть путь проактивности, замена реактивного поведения – реакции на проактивное.)
и продуманные действия.
Уточню: речь не идет о подавлении всех эмоций в принципе. Речь идет о Сопротивлении первичному импульсу, первой реакции на ситуацию.
Рабби Бен Лазар писал о Сопротивлении так:
“Противясь Сатане, мы создаем Свет. Каждый миг, когда мы смотрим в глаза дьяволу и говорим ему «нет», мы порождаем луч Света во тьме сияющий. Закрывая от Сатаны уши свои, отвращая от него глаза свои, устраняя его из мыслей своих, приближаемся мы к Творцу. И становится Сосуд источником Света”.
Итак, существует прямая зависимость: чем сильнее мы сопротивляемся Сатане, тем больше Света приходит в нашу жизнь. Отказываясь от импульсивных, непродуманных, эгоистичных поступков, мы тем самым распространяем вокруг себя Свет. Именно поэтому всем тем преградам, которые возникают на нашем пути, необходимо радоваться.
Следовательно, всем возникающим на нашем пути проблемам нужно радоваться. Ведь они дают нам шанс проявить свою силу и способности, более того, они дарят нам возможность приобрести иной опыт, научиться чему-то новому.
С той же точки зрения рассматривает проблему и Каббала. Чем больше наши трудности, чем сильнее Сопротивление, которое мы оказываем, тем больше Света мы приносим в этот мир. Соответственно, возникающим проблемам нужно радоваться, а не переживать по их поводу. Их не надо пытаться избежать, не нужно уклоняться от встречи с ними. Нужно смело и спокойно идти им навстречу. Йегуда Берг называет такое поведение «путем наибольшего Сопротивления»:
Это основные пороки человека – Лень, Комплекс неполноценности, Хвастовство, Зависть, Рефлексия, Гордыня, Надежды на будущее, Эгоизм.
Настоящий Свет не всегда сулит немедленную награду за добрый поступок. Сатана же предлагает нам получить все
и сразу, не особенно стесняя себя в выборе средств и целей.
Как голос Сатаны громче и слышнее голоса Света, так и ложный Свет бывает ярче и привлекательнее Света истинного.
Каждую секунду нас преследуют искушения, которым приходится сопротивляться. И, чтобы побороть их, остается только одно средство.
Имя ему – уверенность.
“Уверенность, привносимая в ситуацию, не всегда дает нам возможность рассчитывать на то, что мы получим желаемый результат. Скорее можно считать, что уверенность означает знание: невидимая рука Света играет на нашей стороне. Могут быть случаи, когда счет на табло стадиона будет не в нашу пользу. Но в итоге проиграть мы не можем”.
Конечно же, нет. Каббала вообще выступает против того, чтобы слепо верить во что-то. Ваша уверенность должна быть вполне осознанной, Ведь вы в любой момент можете убедиться в том, что все удовольствие, идущее от Сатаны, основанное на эгоизме, не приносит длительного и глубокого удовлетворения. Вы прекрасно знаете это и действуете
с учетом вашего знания.
в нашей жизни, в нашем поведении нужно исправить в первую очередь.
Возлюби ближнего своего!
Ну и, совсем напоследок, еще один каббалистический принцип. Принцип, вынесенный в ЗАГОЛОВОК этого раздела
и знакомый нам в первую очередь по христианским проповедям.
Почему это так важно? Прежде всего потому, что это дает нам возможность совершенствоваться, учит альтруизму. Рабби Ашар писал по этому поводу:
И тогда, преобразившись духовно, мы можем оказаться в Мире Благословения, который залит Светом. Мечта Сосуда исполнится. В этом мире не будет болезней, хаоса, войн, не будет жестокости и страдания. Всюду воцарятся радость
Новое в блогах
Хлеб стыда
К благодарностям Всевышнему, с которых начинается ежедневная утренняя молитва — что Он не сделал меня рабом или женщиной — я порывался добавить ещё одну — что я не сотворён либералом. Мой раввин посоветовал мне найти для такой благодарности иное место.
Непросто усмотреть связь столь важного различия — быть или не быть человеку либералом — с другими качествами его личности: с жизненным опытом, образованием, уровнем интеллекта. Что приводит человека в либералы? Задуматься об этом меня понудило встревоженное письмо учёного-физика Марка Зальцберга.
Привожу отрывки из него: «…Ещё в сороковые годы американские евреи были яростными коммунистами. Были они таковыми и во время революции в России, и после, пока их не перестрелял Усатый. Я учёный, моя область — техническая физика и космос… И я хорошо знаю, как бесплатно передавались секреты производства атомной бомбы советским агентам евреями, участниками Манхэттенского проекта. Первая жена Оппенгеймера была активной коммунисткой, и Оппенгеймер поддерживал с нею тесные контакты, несмотря на свою вторую женитьбу. Он жертвовал деньги на компартию США и был в конце 50-х годов лишён допуска и возможности работать в атомной науке и промышленности. Вы, конечно, знаете о судьбе Розенбергов и подлой деятельности Фукса. Известна вам, надеюсь, и травля евреями-учёными и общественными деятелями сенатора Маккарти, попытавшегося в 1948 году очистить от коммунистов Голливуд, правительство и университеты. Вместо этого страну “очистили” от этого мужественного человека. То, что немецкие коммунисты до Гитлера почти все были евреями, для вас тоже не секрет. Евреи страдают этой болезнью давно, если не всегда… Вакцины от неё нет и никогда не будет…»
Автор письма при желании мог бы добавить к либеральным грехам евреев немало. Например, двукратную поддержку на выборах, и значительным большинством, Обамы.
Мне представляется, что либерализм евреев, играющий обычно против национальных интересов самих евреев, такая вот наша иррациональность — явление мистического порядка, за которым мы можем усмотреть Б-жественное управление миром. Евреи в целом как избранный народ в наших начинаниях наделены поддержкой Свыше. Наши успехи непропорциональны нашему уму. Был ли умным «отец атомной бомбы» Роберт Оппенгеймер, сотрудничавший с коммунистами? Умён ли один из самых цитируемых учёных в истории Ноам Хомский — анархист, социалист и антисионист? Или страстный защитник Израиля знаменитый адвокат Алан Дершовиц, на двух последних выборах успешно уговаривавший американских евреев голосовать за врага Израиля Обаму?
Мы законно гордимся большим количеством великих учёных-евреев, нашим непропорционально высоким представительством среди нобелевских лауреатов, нынешними технологическими прорывами израильских стартапов. Стоит задуматься: почему евреям открывается новое?
Научное открытие — это всегда в нашем рациональном мире чудо. Ещё в XVIII веке Дэвид Юм определил, что метод индукции недостаточен для определения законов природы: «Даже наблюдение часто или постоянно встречающейся совокупности объектов не даёт нам достаточного основания для вывода относительно какого бы то ни было объекта, находящегося за пределами нашего опыта». Выдающийся философ науки ХХ века Карл Поппер доказал утверждение Юма логически. А Бертран Рассел выразил идею Юма, что индукцией нельзя ничего доказать, парадоксально: «Сумасшедшего, который верит, что он яичница, можно упрекнуть лишь в том, что он составляет меньшинство». Выходит, что учёный должен сначала осознать, открыть гипотезу, а лишь потом доказывать её практикой. Как сформулировал Иммануил Кант: «Человеческое понимание не черпает законы природы из природы, но навязывает их природе».
Остаётся понять, откуда к человеку приходит научная гипотеза? На рациональном уровне объяснить рождение новой научной гипотезы «из ничего» невозможно. Профессор-физик Биньямин Файн, ссылаясь на мысли Рамбама, Шломо Маймона, рава Соловейчика, писал: «Человек в своём мировоззрении неизбежно должен подняться на метафизический уровень независимо от того, сознаёт он это или нет… Еврейская метафизика утверждает, что бесконечный разум связан с человеческим разумом, и отсюда вытекает, что человеческая разумность связана с бесконечным Б-жественным пониманием».То есть, чтобы открыть что-нибудь новое — будь то в науке, в искусстве или в обыденной жизни, — мы должны получить намёк Свыше. А если такая помощь не приходит — человек остаётся в потёмках.
Близость избранного народа с Творцом помогает нам, даже не самым даровитым из нас, принимать в нашей деятельности верные решения и добиваться успеха там, где многие представители других народов проваливаются. Однако такой дар рождает побочный описанный каббалой эффект. Пинхас Полонский пишет о нём в своей книге «Библейская динамика» — комментарий к Торе: «В мире действует фундаментальный закон, который мы могли бы назвать ограничением на наслаждение от незаслуженного дара, а в еврейской традиции этот принцип называется нежелательностью “хлеба стыда”».
Этот «хлеб стыда» пробуждает у нас как у народа из-за ощущения незаслуженной избранности, успешности чувство вины перед другими, выливающееся в желание помогать слабым, неуспешным, рождает еврейский либерализм.
Пример из сегодняшнего дня: заботясь об увеличении мусульманского влияния в Штатах, Обама решил завезти сюда 10 000 сирийских беженцев. И не христиан или езидов, подвергающихся геноциду со стороны ИГ, а мусульман, от религиозного преследования не страдающих. Две трети американцев, зная о джихадистских тенденциях среди мусульман, выступают против такого переселения. Но не евреи. Одиннадцать еврейских организаций подписали письмо с требованием допустить в США мусульманских беженцев, аргументируя это тем, что «суждение о людях по их стране и религии пошлёт миру деморализующее и опасное послание».
Выдающийся чернокожий философ и экономист Томас Соуэлл в статье от 8 декабря рассудил по-иному: «Даже если 90% всех мусульман хорошие люди и мы допускаем к нам 10 000 беженцев с Ближнего Востока, значит ли это, что мы не должны беспокоиться, что добавляем тысячу потенциальных террористов? Мы видели в Сан-Бернардино, что могут сделать только двое. Первая обязанность любого правительства — защитить людей, которые уже в стране».
Успешный человек должен заботиться о попавших в беду. Но почему необходимо помогать людям из тех, что ежедневно гоняются с ножами за евреями в Израиле, да и в США предпочитают для свершения своих терактов еврейские цели?
То, что можно, расплачиваясь за свою успешность, быть одновременно и щедрым, и разумным, показал барон и лорд Джордж Вейденфельд, которого в юности спасли из Австрии от Холокоста английские христиане-квакеры. Барон уже финансировал спасение из Сирии тысяч христиан, а недавно оплатил расселение и годичное проживание в Польше ещё 42 семьям сирийских христиан. Замечу, что христиане, не страдающие от «хлеба стыда», помогать своим единоверцам не спешат.
Несёт знак ««хлеба стыда» — еврейского чувства вины за свою успешность — «мирный процесс», учреждённый израильскими социалистами в начале 90-х годов ХХ века. Слыхано ли в истории, чтобы сильный народ отдавал слабому «землю в обмен за мир»? Полтора столетия назад США оттяпали у Мексики в результате войны обширные территории, ставшие шестью штатами. Но сейчас, обсуждая серьёзную проблему нелегальной эмиграции из Мексики, никто не предлагает как компромисс вернуть южной соседке США в пакете с нелегалами, скажем, Аризону.
Мистическая природа еврейского либерализма, основанного на чувстве вины перед слабыми за свою успешность, аналогична, мне представляется, другой яркой манифестации Б-жественного управления миром. Каждая треска на нересте мечет около десяти миллионов икринок. А акула-пилохвост мечет только две. Представьте, что случилось бы, если бы во время нереста хотя бы одна акула метнула только раз столько икринок, сколько мечет треска? Через год все акулы вымерли бы от голода, так как пожрали бы в океанах всё живое.
Нечто похожее произошло бы, если бы у бойцов ИГ, режущих головы неверным, проснулась еврейская успешность во всех их начинаниях. К концу года они отрезали бы «неверным» все наши головы. И получается, что еврейский либерализм, наше чувство вины перед менее успешными — необходимая деталь функционирования мира. К тому же наш «хлеб стыда» должен защищать нас от самодовольства.
Проявления еврейского либерализма, о которых написал в письме Марк Зальцберг, обескураживают. Однако Альберту Эйнштейну, самому не чуждому еврейской левизны, приписывают такое наблюдение: «Когда я смотрю на евреев, они мне не нравятся. Но, когда я наблюдаю немцев, я так счастлив, что я еврей!»
Новое в блогах
Хлеб стыда
Это правда! С ужасом думаю о последствиях травли Трампа евреями. Вчерашнее позорное «слушание», когда тройка профессоров-евреев извергала потоки
желчи, ещё ждёт освещения. Зарвавшаяся группа идиотов, которых используют в своих целях циничные политиканы, не понимают, что они разжигают пожар. Ситуация напоминает обстановку в Германии, когда тамошние евреи поверили, что они вдруг стали полноправными немцами.
Ужас! Не дай Бог дожить до расправы над детьми и внуками!
Борис Гулько
К благодарностям Всевышнему, с которых начинается ежедневная утренняя молитва — что Он не сделал меня рабом или женщиной — я порывался добавить ещё одну — что я не сотворён либералом. Мой раввин посоветовал мне найти для такой благодарности иное место. Непросто усмотреть связь столь важного различия — быть или не быть человеку либералом — с другими качествами его личности: с жизненным опытом, образованием, уровнем интеллекта. Что приводит человека в либералы?
Задуматься об этом меня понудило встревоженное письмо учёного-физика Марка Зальцберга.
Привожу отрывки из него: «…Ещё в сороковые годы американские евреи были яростными коммунистами. Были они таковыми и во время революции в России, и после, пока их не перестрелял Усатый. Я учёный, моя область — техническая физика и космос… И я хорошо знаю, как бесплатно передавались секреты производства атомной бомбы советским агентам евреями, участниками Манхэттенского проекта. Первая жена Оппенгеймера была активной коммунисткой, и Оппенгеймер поддерживал с нею тесные контакты, несмотря на свою вторую женитьбу. Он жертвовал деньги на компартию США и был в конце 50-х годов лишён допуска и возможности работать в атомной науке и промышленности.
Вы, конечно, знаете о судьбе Розенбергов и подлой деятельности Фукса. Известна вам, надеюсь, и травля евреями-учёными и общественными деятелями сенатора Маккарти, попытавшегося в 1948 году очистить от коммунистов Голливуд, правительство и университеты. Вместо этого страну “очистили” от этого мужественного человека. То, что немецкие коммунисты до Гитлера почти все были евреями, для вас тоже не секрет.
Евреи страдают этой болезнью давно, если не всегда… Вакцины от неё нет и никогда не будет…» Автор письма при желании мог бы добавить к либеральным грехам евреев немало. Например, двукратную поддержку на выборах, и значительным большинством, Обамы. Мне представляется, что либерализм евреев, играющий обычно против национальных интересов самих евреев, такая вот наша иррациональность — явление мистического порядка, за которым мы можем усмотреть Б-жественное управление миром.
Евреи в целом как избранный народ в наших начинаниях наделены поддержкой Свыше.
Наши успехи не пропорциональны нашему уму. Был ли умным «отец атомной бомбы» Роберт Оппенгеймер, сотрудничавший с коммунистами? Умён ли один из самых цитируемых учёных в истории Ноам Хомский — анархист, социалист и антисионист? Или страстный защитник Израиля знаменитый адвокат Алан Дершовиц, на двух последних выборах успешно уговаривавший американских евреев голосовать за врага Израиля Обаму?
Выдающийся философ науки ХХ века Карл Поппер доказал утверждение Юма логически. А Бертран Рассел выразил идею Юма, что индукцией нельзя ничего доказать, парадоксально: «Сумасшедшего, который верит, что он яичница, можно упрекнуть лишь в том, что он составляет меньшинство».
Выходит, что учёный должен сначала осознать, открыть гипотезу, а лишь потом доказывать её практикой. Как сформулировал Эммануил Кант: «Человеческое понимание не черпает законы природы из природы, но навязывает их природе». Остаётся понять, откуда к человеку приходит научная гипотеза?
Близость избранного народа с Творцом помогает нам, даже не самым даровитым из нас, принимать в нашей деятельности верные решения и добиваться успеха там, где многие представители других народов проваливаются. Однако такой дар рождает побочный описанный каббалой эффект. Пинхас Полонский пишет о нём в своей книге «Библейская динамика» — комментарий к Торе: «В мире действует фундаментальный закон, который мы могли бы назвать ограничением на наслаждение от незаслуженного дара, а в еврейской традиции этот принцип называется нежелательностью “хлеба стыда”».
Этот «хлеб стыда» пробуждает у нас как у народа из-за ощущения незаслуженной избранности, успешности чувство вины перед другими, выливающееся в желание помогать слабым, неуспешным, рождает еврейский либерализм.
Пример из сегодняшнего дня: заботясь об увеличении мусульманского влияния в Штатах, Обама решил завезти сюда 10,000 сирийских беженцев. И не христиан или изидов, подвергающихся геноциду со стороны ИГ, а мусульман, от религиозного преследования не страдающих. Две трети американцев, зная о джихадистских тенденциях среди мусульман, выступают против такого переселения. Но не евреи. Одиннадцать еврейских организаций подписали письмо с требованием допустить в США мусульманских беженцев, аргументируя это тем, что «суждение о людях по их стране и религии пошлёт миру деморализующее и опасное послание».
Выдающийся чернокожий философ и экономист Томас Соуэлл в статье от 8 декабря рассудил по-иному: «Даже если 90% всех мусульман хорошие люди и мы допускаем к нам 10,000 беженцев с Ближнего Востока, значит ли это, что мы не должны беспокоиться, что добавляем тысячу потенциальных террористов? Мы видели в Сан-Бернандино, что могут сделать только двое. Первая обязанность любого правительства — защитить людей, которые уже в стране». Успешный человек должен заботиться о попавших в беду. Но почему необходимо помогать людям из тех, что ежедневно гоняются с ножами за евреями в Израиле, да и в США предпочитают для свершения своих терактов еврейские цели?
То, что можно, расплачиваясь за свою успешность, быть одновременно и щедрым, и разумным, показал барон и лорд Джордж Вейденфельд, которого в юности спасли из Австрии от Холокоста английские христиане-квакеры. Барон уже финансировал спасение из Сирии тысяч христиан, а недавно оплатил расселение и годичное проживание в Польше ещё 42 семьям сирийских христиан. Замечу, что христиане, не страдающие от «хлеба стыда», помогать своим единоверцам не спешат.
Несёт знак ««хлеба стыда» — еврейского чувства вины за свою успешность — «мирный процесс», учреждённый израильскими социалистами в начале 90-х годов ХХ века. Слыхано ли в истории, чтобы сильный народ отдавал слабому «землю в обмен за мир»? Полтора столетия назад США оттяпали у Мексики в результате войны обширные территории, ставшие шестью штатами. Но сейчас, обсуждая серьёзную проблему нелегальной эмиграции из Мексики, никто не предлагает как компромисс вернуть южной соседке США в пакете с нелегалами, скажем, Аризону.
Мистическая природа еврейского либерализма, основанного на чувстве вины перед слабыми за свою успешность, аналогична, мне представляется, другой яркой манифестации Божественного управления миром. Каждая треска на нересте мечет около десяти миллионов икринок. А акула-пилохвост мечет только две. Представьте, что случилось бы, если бы во время нереста хотя бы одна акула метнула только раз столько икринок, сколько мечет треска? Через год все акулы вымерли бы от голода, так как пожрали бы в океанах всё живое. Нечто похожее произошло бы, если бы у бойцов ИГ, режущих головы неверным, проснулась еврейская успешность во всех их начинаниях. К концу года они отрезали бы «неверным» все наши головы. И получается, что еврейский либерализм, наше чувство вины перед менее успешными — необходимая деталь функционирования мира. К тому же наш «хлеб стыда» должен защищать нас от самодовольства.
Проявления еврейского либерализма, о которых написал в письме Марк Зальцберг, обескураживают. Однако Альберту Эйнштейну, самому не чуждому еврейской левизны, приписывают такое наблюдение: «Когда я смотрю на евреев, они мне не нравятся. Но, когда я наблюдаю немцев, я так счастлив, что я еврей!».