химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше

Карьера и зарплаты выпускников специальности «Фундаментальная и прикладная химия» (04.05.01, специалитет) в России

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Фундаментальная и прикладная химия в вузах России

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 26312 рублей/месяц.

Кем работать

Профессия выпускника зависит от того, выберет ли он для себя прикладное или научное направление деятельности после получения диплома.

Те, кто решат посвятить себя науке, смогут работать в НИИ и лабораториях. Кроме исследования веществ и изучения химических реакций специалисты могут заниматься преподавательской деятельностью в вузах, ССУЗах, общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования.

Прикладные специальности, на которые могут претендовать выпускники:

Отрасли, в которых требуются химики, самые различные. Наиболее вероятно трудоустройство в компании, занимающиеся производством медикаментов, косметических препаратов, удобрений, бытовой химии, полимерных изделий и т.п. Но химические лаборатории есть и на пищевых предприятиях, и в нефтеперерабатывающей промышленности, и в металлургии. Поэтому проблем с трудоустройством у выпускников обычно не возникает.

Перспективы

Знания химии нужны во многих отраслях промышленности, поэтому выпускники имеют возможность выбирать направление по душе. Нередко будущая профессия связана со специализаций вуза и выбранным во время учебы направлением. Бывает, что студентов приглашают на работу организации, в которых они проходили практику.

В зависимости от размеров компании и штатного расписания возможен карьерный рост от рядового специалиста (лаборант, помощник технолога и т.п.) до старшего технолога, заведующего лабораторией, начальника отдела и других руководящих должностей. Можно сделать карьеру в науке или посвятить себя преподаванию.

Зарплатные перспективы зависят от отрасли. Хорошие оклады в нефтеперерабатывающей сфере, фармацевтической промышленности, косметологии, парфюмерии.

Карьера по специальности Фундаментальная и прикладная химия — вузы России

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.

Источник

Чем отличается химия от прикладной химии?

химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. peer1. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше фото. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше-peer1. картинка химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. картинка peer1. средняя цена обучения (год)

Вынесенная в заголовок постановка вопроса как правило подразумевает в качестве антитезы химии прикладной химию фундаментальную (то есть «более теоретическую» как науку).

Определения

Под химией вообще принято понимать одну из наиболее важных и де-факто обширных областей естественного научного знания: науку о веществах, их составе и строении, их свойствах, зависящих от состава и строения, их превращениях, ведущих к изменению состава (химических реакциях), а также о законах/закономерностях, которым эти превращения подчиняются.

химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. hiim605. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше фото. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше-hiim605. картинка химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. картинка hiim605. средняя цена обучения (год)

Весьма показательно данное в толковом словаре начала прошлого века определение: «химия прикладная (иначе — техническая) служит повседневным пособием искусствам и ремёслам, изучая свойства, химсостав и способы изготовления употребляемых в промышленном производстве и искусствах разнообразных веществ».

химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. coolb15. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше фото. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше-coolb15. картинка химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. картинка coolb15. средняя цена обучения (год)

Немного истории

Часто даже в разнообразных учебниках можно встретить утверждение, что предтечей химии в современном понимании является алхимия — что по сути своей неверно. Химия прикладная в своём «нативном состоянии» существовала даже тогда, когда понятия об алхимии не существовало вовсе.

Проиллюстрировать это можно на примере древнейшего (известного как минимум за три «с большим хвостиком» тысячи лет до Новой Эры) способа получения меди из малахита: мы уже никогда не узнаем доподлинно, как звали того любопытного и наблюдательного нашего предка, что развёл костёр возле выхода малахитовой жилы на поверхность. Желал ли он просто перекусить и согреться на ночь, или же просто захотел при более ярком свете рассмотреть «странные зелёные камушки» нам неведомо — но утром он оказался настолько наблюдателен, что заметил крошечные вкрапления выделившейся из кусочков малахита чистой меди среди золы и углей. Предок оказался сметлив настолько, что намеренно повторил эксперимент в большем объёме — и затем уже его потомки сотни лет получали этим способом металлическую медь из «зелёных камушков» (медь из серных руд научились получать много-много позже).

В этом контексте вышеупомянутую алхимию следует рассматривать как продиктованную примитивным анимизмом (а затем и антропоморфизмом — ведь поныне существуют вполне понятные с точки зрения обывателя фразы вроде «царь металлов золото», «благородные металлы» и так далее) механистическую попытку включить в круг своих повседневных понятий и затем предсказать «как же эти превращения веществ устроены и как работают» не имея ни малейших представлений об истинной внутренней сути происходящих процессов.

Резюме

На сравнении прикладной химии и «химии вообще» (как фундаментальной науки) хорошо видно регулярно встречающееся философское противопоставление «частное-общее«: в отличие от фундаментальной, прикладная химия занимается частными вопросами, связанными с повседневным (в том числе — производственным) применением химического знания в абсолютно любых сферах непосредственной человеческой деятельности. Фундаментальная же химия во всех своих ипостасях (химии аналитической/квантовой/коллоидной/физической/органической-неорганическую и многих-многих других) предоставляет химии прикладной соответствующий инструментарий/знания.

Источник

«Фундаментальная и прикладная химия» (специалитет)

Фундаментальная и прикладная химия

Степень: Химик. Преподаватель химии

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

А также возможны экзаменационные испытания по биологии (на усмотрение вуза).

Существует несколько форм обучения: очная, очно-заочная, заочная.

Срок обучения составит 5 лет.

Описание специальности

Исследование химических процессов, выявление закономерностей их протекания, способы управления ими — это и есть области профессиональной деятельности студентов «фундаментальной и прикладной химии».

Основные виды профессиональной деятельности:

Предусмотрена учебная и химико-технологическая практика, которая проводится в лабораториях учебного заведения и на химических предприятиях.

Основная задача обучения — это формирование у студентов химического мышления, которое характеризуется знанием особенностей химической формы организации материи, умением ставить эксперименты, способностью определять взаимосвязи между химическими системами и пониманием условий их функционирования.

Изучаемые предметы

Специалисты изучают иностранный язык в течение четырех лет.

Дисциплин, направленных на изучение химии, достаточно много:

Также студенты изучают высокомолекулярные соединения.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускники способны использовать базовые знания, полученные в ходе обучения, в своей профессиональной деятельности. Специалисты хорошо знакомы с информатикой, имеют навыки использования программных средств, умеют создавать базы данных и использовать ресурсы глобальной сети.

Выпускники будут знать принципы работы современной научной аппаратуры и смогут ей пользоваться. Они будут владеть современными компьютерными технологиями, которые нужны для обработки результатов, полученных в ходе научных экспериментов. Научатся владеть синтетическим и аналитическим методами исследования.

Специалисты получат теоретическую базу данных в области экологической химии и будут готовы применять свои знания в различных сферах современной жизни. Они смогут оценивать экологические риски на предприятиях и анализировать экологическую ситуацию в целом.

Будущая профессия

Основные профессии — это химик и химик-технолог.

Выпускники способны заниматься научной деятельностью:

Можно стать прикладным специалистом: создавать новые материалы и химические технологии. Затем следить за их качеством, занимая при этом должность химика-технолога.

Специалисты могут применить свои знания и способности на косметическом, фармацевтическом и химическом производствах.

Также есть возможность построить свою карьеру в научно-исследовательской области.

Источник

Чем отличается химия от прикладной химии?

020101.65 Фундаментальная и прикладная химия (специалист), срок обучения 5 лет Профиль: Аналитическая химия

Подготовка по специальности ведется на межуниверситетской кафедре теоретической и прикладной химии — центре химических исследований, проводимых совместно с Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова.

химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. 8849f27d27ca82ae6da4a42a01b0c8b9. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше фото. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше-8849f27d27ca82ae6da4a42a01b0c8b9. картинка химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. картинка 8849f27d27ca82ae6da4a42a01b0c8b9. средняя цена обучения (год)

Выпускники смогут работать в научно-исследовательских, производственных институтах и лабораториях химического и смешанного профиля, образовательных учреждениях, в сфере экспертизы и услуг, экономических и других учреждениях.

Вступительные испытания в форме ЕГЭ: химия, русский язык, математика.

Проходной балл — 189 (2010 г. ) 184 (2011г. )

Специальность:

240700.62 Фундаментальная и прикладная химия Специализация: Аналитическая химия

Специальность «Фундаментальная и прикладная химия»

Профиль не предусмотрен.

ФГОС, ОП, примерные учебные планыВступительные экзамены, минимальные баллы Контрольные цифры приема

Форма обучения: очная.

Продолжительность обучения: 5 лет.

Квалификация: Химик. Преподаватель химии.

химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. 1b9a069efdb78cd2f2a8cc9e0f01261f. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше фото. химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше-1b9a069efdb78cd2f2a8cc9e0f01261f. картинка химия и фундаментальная и прикладная химия что лучше. картинка 1b9a069efdb78cd2f2a8cc9e0f01261f. средняя цена обучения (год)

предполагает большой объем лабораторных практикумов по неорганической, физической, аналитической, коллоидной, органической, высокомолекулярной химии и т.д. Студенты учатся работать на современном оборудовании при проведении научных исследований с привлечением квантово-химических расчетов и компьютерных технологий.

Учащиеся владеют навыками работы на газо-жидкостном хроматографе, системах высокоэффективной жидкостной хроматографии, инфракрасной и ультрафиолетовой спектроскопии, могут ставить задачи и интерпретировать результаты анализов методами масс-спектрометрии и ядерного магнитного резонанса.

В распоряжении обучающихся имеется 2 компьютерных класса, необходимая литература и доступ к полнотекстовым электронным базам данных.

Образовательный процесс реализуется на основе компетентностного подхода и предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (проблемных лекций, ситуативных задач, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, психологических и иных тренингов и т.п.). В сочетании с внеаудиторной работой данные технологии позволяют формировать и развивать профессиональные навыки обучающихся.

При реализации программы подготовки специалистов-химиков предусмотрены следующие виды практик: производственная химико-технологическая, преддипломная (научно-исследовательская). Химико-технологическая практика проводится на химических предприятиях и фирмах, в лабораториях вуза.

Преддипломная (научно-исследовательская) практика проводится на кафедрах вуза или в других научных учреждениях, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом и основная деятельность которых предопределяет наличие объектов и видов профессиональной деятельности выпускников по данной специальности.

Научно-исследовательской работе с участием студентов в исследованиях в различных областях химии уделяется особое внимание. Под руководством опытных преподавателей обучающиеся решают конкретные практические и научные задачи уже при выполнении курсовых и дипломных работ.

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом программы подготовки специалистов. Она направлена на комплексное формирование общекультурных и, главным образом, профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным стандартом.

Она включает выполнение и защиту курсовых работ по тематике базовых дисциплин профессионального (специального) цикла, обязательное участие обучающихся в рамках учебного плана в научной работе в 3–9 семестрах, выполнение научной работы в ходе прохождения преддипломной практики, выполнение дипломной работы и участие в научной работе по линии научного студенческого общества.

Студенты активно вовлечены в научные исследования, полученные результаты они докладывают на научно-практических внутриуниверситетских, региональных и Всероссийских конференциях, участвуют во Всероссийских конкурсах научных работ и олимпиадах.

Возможны научные стажировки лучших студентов в зарубежных университетах. Студенты, имеющие успехи в учёбе и научной работе, дополнительно к базовой стипендии получают стипендии Правительства РФ, Президента РФ, правительства Пермского края, именные стипендии Пермского университета им. К.Д. Покровского, В.П. Живописцева, И.И. Лапкина и других известных ученых.

У выпускников специальности есть выбор: пойти работать в науку или стать прикладным специалистом.

В первом случае химики занимаются исследованием химических процессов, происходящих в природе или проводимых в лабораторных условиях, выявляют общие закономерности протекания химических процессов и возможности управления ими, проводят исследования состава, строения и свойств веществ и химических процессов. Во втором – создают и разрабатывают новые перспективные материалы и химические технологии, следят за процессом в качестве технологов.

«Фундаментальная и прикладная химия» (специалитет)

Фундаментальная и прикладная химия

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Описание специальности

Исследование химических процессов, выявление закономерностей их протекания, способы управления ими — это и есть области профессиональной деятельности студентов «фундаментальной и прикладной химии».

Основные виды профессиональной деятельности:

Предусмотрена учебная и химико-технологическая практика, которая проводится в лабораториях учебного заведения и на химических предприятиях.

Основная задача обучения — это формирование у студентов химического мышления, которое характеризуется знанием особенностей химической формы организации материи, умением ставить эксперименты, способностью определять взаимосвязи между химическими системами и пониманием условий их функционирования.

Изучаемые предметы

Специалисты изучают иностранный язык в течение четырех лет.

Дисциплин, направленных на изучение химии, достаточно много:

Также студенты изучают высокомолекулярные соединения.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Выпускники способны использовать базовые знания, полученные в ходе обучения, в своей профессиональной деятельности. Специалисты хорошо знакомы с информатикой, имеют навыки использования программных средств, умеют создавать базы данных и использовать ресурсы глобальной сети.

Выпускники будут знать принципы работы современной научной аппаратуры и смогут ей пользоваться. Они будут владеть современными компьютерными технологиями, которые нужны для обработки результатов, полученных в ходе научных экспериментов. Научатся владеть синтетическим и аналитическим методами исследования.

Специалисты получат теоретическую базу данных в области экологической химии и будут готовы применять свои знания в различных сферах современной жизни. Они смогут оценивать экологические риски на предприятиях и анализировать экологическую ситуацию в целом.

Будущая профессия

Основные профессии — это химик и химик-технолог.

Выпускники способны заниматься научной деятельностью:

Можно стать прикладным специалистом: создавать новые материалы и химические технологии. Затем следить за их качеством, занимая при этом должность химика-технолога.

Специалисты могут применить свои знания и способности на косметическом, фармацевтическом и химическом производствах.

Также есть возможность построить свою карьеру в научно-исследовательской области.

«Фундаментальная и прикладная химия» — специальность высшего образования, квалификация – химик, преподаватель химии (040501). Обзор специальности: экзамены, сроки обучения, изучаемые предметы, будущая профессия, отзывы и подходящие вузы.

Прикладная химия — для войны или для мира?

Первая мировая война показала значение химической промышленности для развития промышленного потенциала и повышения обороноспособности страны. Довоенная Россия не имела химических производств военного назначения. Поэтому в 1916 г.

по инициативе Военно-химического комитета при Русском физико-химическом обществе был основан Опытный завод в качестве промежуточного звена между лабораторией и массовым производством химических продуктов.

Первоначально имелись в виду нужды военного времени, а затем все определеннее выдвигалась более широкая цель — поднятие экономического состояния России путем рационального использования ее природных ресурсов.

Военно-химический комитет в 1919 г. был преобразован в Российский институт прикладной химии (РИПХ). В 1925 г. РИПХ переименован в Государственный институт прикладной химии (ГИПХ), в 1982 г.

на его базе создано научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной химии», а в 1992 г. преобразовано в РНЦ «Прикладная химия».

В первые годы деятельности усилия института были направлены на обеспечение страны основными химическими продуктами.

В 1920-е годы по разработкам института были созданы производства фосфора, бертолетовой соли, фосфорного ангидрида, фосфорной кислоты, минеральных и органических красителей, чистых реактивов и др.

Позднее построены промышленные производства цианистых соединений, обеспечивающих потребности золотодобывающей и других отраслей промышленности. Создана база производства калийных солей и сырья для получения магния.

Строительство в Волховстрое первого завода по переработке глинозема стало началом создания алюминиевой промышленности и самолетостроения.

Работы в области электролиза расплавленных солей заложили основы производства металлического магния и натрия. В Ленинграде был построен первый в стране опытный завод по получению магния, а также разработана технология электролитического получения никеля и кобальта — легирующих добавок к спецсталям.

В тридцатые годы были завершены исследования синтеза хлорированных соединений на базе ацетилена, открывшие путь к созданию промышленной технологии искусственного хлорсодержащего каучука «Совпрен» — обувка автомобилей.

В 1936 г. в ГИПХ создан проектный отдел, на который возлагалось проектирование всех производств по технологиям, разрабатываемым институтом. К 1940 г. им были выполнены проекты химических производств для Воскресенского, Березниковского, Соликамского, Чернореченского, Невского, Константиновского заводов.

В период Великой Отечественной войны работы ГИПХ в условиях блокады были направлены на рациональное использование имеющегося в Ленинграде сырья и разработку процессов с учетом необходимости максимальной экономии материальных и энергетических ресурсов.

С 1945 г. в ГИПХе проводятся работы по изысканию, исследованию, созданию и внедрению ракетных топлив. С 1991 г. РНЦ «Прикладная химия» ведет работы по оздоровлению ситуации в районах падения частей ракет-носителей и на стартовых комплексах.

Была выполнена основная работа по созданию ракетного окислителя на основе жидкого фтора, а также других фторсодержащих компонентов. На протяжении 40 лет осуществляется химическое обеспечение всех космических объектов.

В Пермском филиале ГИПХ были усовершенствованы технологии промышленного производства йода, брома и их производных. Расширение производства брома и йода обеспечило создание новых огнегасящих веществ, медицинских препаратов, реактивов и др.

С 1955 г. созданы отечественные люминофоры различного назначения: люминисцентные лампы и кинескопы, самосветящиеся светознаки и светокраски.

С 1957 г. на Опытном заводе ГИПХ налажено производство широкой номенклатуры препаратов, меченных стабильными и радиоактивными изотопами.

Разработки в области фтороводорода, фторорганических соединений привели к созданию оригинальных отечественных технологий и выпуску более 250 новых фторсодержащих продуктов.

В частности, озонобезопасные хладоны для холодильной техники, особо чистые газы для новых технологий плазмохимического травления в микроэлектронике, перфторуглеродные газопереносящие среды как компоненты консервантов живых органов и тканей, пенообразователи, огнегасители на основе перфторированных ПАВ для тушения нефтепродуктов на морских и речных судах, самолетах, атомных электростанциях.

Высокими темпами развивались исследования мощных импульсных и непрерывных химических лазеров, интенсивно велись работы по компонентам и рецептурам топлив для газодинамических лазеров, по системам замкнутого контура для электроразрядных СО- и СО2-лазеров.

Для проведения исследований в области переработки и утилизации отходов химических производств в 1963 году в ГИПХ была создана лаборатория.

В 1991 году на базе лаборатории образован отдел экологии, а затем научно-исследовательский комплекс экологии и промышленной безопасности.

В задачи комплекса входит защита окружающей среды от вредного воздействия промышленных предприятий, обеспечение безопасности химических процессов и химическая безопасность техносферы.

Отсюда понятно, что только финансирование государством военно-промышленного химического комплекса привело к прогрессу мирной химии в СССР.

Работает РНЦ «Прикладная химия» (Санкт-Петербург). Есть «Журнал прикладной химии». Можно почитать: Государственный институт прикладной химии (80 лет) // Журнал прикладной химии. 1999. Т. 72. Вып. 12.

Кафедра фундаментальной и прикладной химии

Первый выпуск по специальности «Химия» в НовГУ состоялся в 2003 году. За 16 лет дипломированными специалистами-химиками стали 194 человека. Более 75% из них работают по специальности на предприятиях и учреждениях Великого Новгорода, Новгородской и других областей.

Выпускники школ и колледжей!

Вступительные испытания в 2019 году: химия (ЕГЭ), биология (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).

Читайте раздел для абитуриентов на портале НовГУ.

Информацию опубликовал: Исаков Владимир Александрович, 30.11.2018 10:13:41 Ответственный за информацию: Вобликова Татьяна Владимировна

Фундаментальная и прикладная химия 020201.65

Рейтинг специальностейМесто в рейтинге
34Все специальности146 из 2642 из 3

Специалист по направлению подготовки «Фундаментальная и прикладная химия»

Фундаментальная и прикладная химия

О профессии специалиста химика

Ценность химии для человечества состоит в том, что без неё невозможно представить ни одной современной технологии. Всё, чем мы пользуемся в быту или в работе,— от стеклянной вазочки до книги, от железного молотка до мыла— создано с помощью знания химии и управляемых химических реакций.

Специалистов по химии можно разделить на теоретиков и практиков. Теоретики развивают науку химию, изобретают новые материалы, а практики внедряют новые производственные технологии, следят за их соблюдением.

Концепция подготовки специалиста химика строитсяна теоретическом осмыслении природы химических превращений и современнойтеории взаимосвязи строенияи свойств химических веществ;на овладениизнаниямио практическом применении химических веществво всехобластях жизнедеятельности человекав целяхподдержания и повышенияуровняи качестважизнии охраны окружающей среды.

Студенты данной специализации:

· Изучают химические процессы в комплексе — источники поступления и миграцию химических веществ в земных оболочках, их трансформацию, стоки из земных оболочек, взаимодействие соединений и элементов между собой; служит основой для разработки и совершенствования методов защиты окружающей среды от загрязнений и т. п.

Продолжение обучения. Выпускники данной специализации имеют возможность поступить в аспирантуру Вятского государственного университета и получить ученую степень кандидата наук. Им также доступны аспирантуры химических направлений любых российских вузов.

Где работать?

Выпускники трудоустраиваютсяв качествесотрудников в институтыРоссийской академии наук; учреждения системы высшего, среднегои среднегопрофессионального образования; лаборатории государственных и негосударственныхнаучных центров, ведущих исследования в областихимиии смежныхобластях (главным образом, в биохимии,геохимии, нефтехимии, экологии, фармацевтике); исследовательскиеи аналитическиелаборатории различных производств (химических, пищевых, металлургических, фармацевтических, нефтехимических, горнодобывающих и газодобывающих).

Выпускники этой специализации успешно работают на предприятиях г. Кирова, Кировской области и других регионов.

Спроси профессора о науке, химии и вообще..

I. …И ВООБЩЕ II. О НАУКЕ III. О ХИМИИ Химия – это плохо? Медицина – мать химии? Мир без аналитической химии.

Апокалипсис? Сколько преступлений не раскроется без судебной химии? Куда мы придем без агрохимии? Раскроет ли астрохимия тайну жизни? Зачем нужна биохимия? Что в галургии от химии? Неужели геохимия – основа сырьевой «наркомании»? Даст ли нам гидрохимия новое «золото»? Зачем окрашивают ткани… человека? Гистохимия и цитохимия.

Рак, СПИД, грипп… Какая наука действительно против? Иммунохимия Можно ли посчитать химию? Квантовая химия. Чем холодец похож на человека? Коллоидная химия. Когда католичество признает развод? О косметической химии. Зачем землянам космохимия? Возможно ли современное информационное поле без кристаллохимии? Чем химикам и медикам помогает Дед Мороз? Криохимия и криотерапия.

Лазерная химия – с чем ее едят? Можно ли воевать без леса? Лесохимия. Возможна ли жизнь внутри магнита? Магнетохимия. Какова связь медицинской химии и патохимии? Что в металлургии от химии? Зачем нам механохимия? Где мы сталкиваемся с микроволновой химией? Нанохимия – размерный предел химии? Кто нами руководит? Нейрохимия.

Неорганическая химия: старая или новая наука? Продавать нефть или продукты ее переработки? Нефтехимия. Ты, я, он, она – вместе… органическая химия? Возможно и душу когда-нибудь синтезируем? Органический синтез. Возможна ли долгая жизнь свободной частицы в несвободной материи? Физическая органическая химия.

Что такое «пегниохимия»? Что общего между учеником Христа и петрохимией? Возвратимся ли мы в каменный век? Петрургия. Возвратимся ли мы в каменный век? Петрургия. Часто ли мы химичим на кухне? Пищевая химия. Плазмохимия для людей или для Бога? Прикладная химия для войны или мира? Какого цвета электрончик? Радиационная химия.

Кто открыл явление радиоактивности? Насколько опасна радиоактивность? Существует ли томная энергия? Радиохимия. Стереохимия это что? Что лучше потоп или метановая катастрофа? Супрамолекулярная химия. О чем рассуждал Д.И. Менделеев в своей докторской диссертации? Термохимия. Техническая химия – оправдано ли выделение? Топохимия – это поверхностная химия? Может не надо сжигать уголь? Углехимия.

За этим обаятельным словом скрывается самая зловещая химия России. Она обслуживала нужды военно-промышленного комплекса СССР. Загадочная аббревиатура ГИПХ была на слуху у всех выпускников химфака Ленинградского университета, к которым принадлежит и автор. Суперзакрытое учреждение! Что же за ней скрывалось?

Первая мировая война показала значение химической промышленности для развития промышленного потенциала и повышения обороноспособности страны. Довоенная Россия не имела химических производств военного назначения. Поэтому в 1916 г.

по инициативе Военно-химического комитета при Русском физико-химическом обществе был основан Опытный завод в качестве промежуточного звена между лабораторией и массовым производством химических продуктов.

Первоначально имелись в виду нужды военного времени, а затем все определеннее выдвигалась более широкая цель – поднятие экономического состояния России путем рационального использования ее природных ресурсов.

Военно-химический комитет в 1919 г. был преобразован в Российский институт прикладной химии (РИПХ). В 1925 г. РИПХ переименован в Государственный институт прикладной химии (ГИПХ), в 1982 г.

на его базе создано научно-производственное объединение «Государственный институт прикладной химии», а в 1992 г. преобразовано в РНЦ «Прикладная химия».

В первые годы деятельности усилия института были направлены на обеспечение страны основными химическими продуктами.

В 1920-е годы по разработкам института были созданы производства фосфора, бертолетовой соли, фосфорного ангидрида, фосфорной кислоты, минеральных и органических красителей, чистых реактивов и др.

Позднее построены промышленные производства цианистых соединений, обеспечивающих потребности золотодобывающей и других отраслей промышленности. Создана база производства калийных солей и сырья для получения магния.

Строительство в Волховстрое первого завода по переработке глинозема стало началом создания алюминиевой промышленности и самолетостроения.

Работы в области электролиза расплавленных солей заложили основы производства металлического магния и натрия. В Ленинграде был построен первый в стране опытный завод по получению магния, а также разработана технология электролитического получения никеля и кобальта – легирующих добавок к спецсталям.

В тридцатые годы были завершены исследования синтеза хлорированных соединении на базе ацетилена, открывшие путь к созданию промышленной технологии искусственного хлорсодержащего каучука «Совпрен» – обувка автомобилей.

В 1936 г. в ГИПХ создан проектный отдел, на который возлагалось проектирование всех производств по технологиям, разрабатываемым институтом. К 1940 г. им были выполнены проекты химических производств для Воскресенского, Березниковского, Соликамского, Чернореченского, Невского, Константиновского заводов.

В период Великой Отечественной войны работы ГИПХ в условиях блокады были направлены на рациональное использование имеющегося в Ленинграде сырья и разработку процессов с учетом необходимости максимальной экономии материальных и энергетических ресурсов.

С 1945 г. в ГИПХе проводятся работы по изысканию, исследованию, созданию и внедрению ракетных топлив. С 1991 г. РНЦ «Прикладная химия» ведет работы по оздоровлению ситуации в районах падения частей ракет-носителей и на стартовых комплексах.

Была выполнена основная работа по созданию ракетного окислителя на основе жидкого фтора, а также других фторсодержащих компонентов. На протяжении 40 лет осуществляется химическое обеспечение всех космических объектов.

В Пермском филиале ГИПХ были усовершенствованы технологии промышленного производства йода, брома и их производных. Расширение производства брома и йода обеспечило создание новых огнегасящих веществ, медицинских препаратов, реактивов и др.

С 1955 г. создаются отечественные люминофоры различного назначения: люминисцентные лампы и кинескопы, самосветящиеся светознаки и светокраски.

С 1957 г. на Опытном заводе ГИПХ налажено производство широкой номенклатуры препаратов, меченных стабильными и радиоактивными изотопами.

Разработки в области фтороводорода, фторорганических соединений привели к созданию оригинальных отечественных технологий и выпуску более 250 новых фторсодержащих продуктов.

В частности, озонобезопасные хладоны для холодильной техники, особо чистые газы для новых технологий плазмохимического травления в микроэлектронике, перфторуглеродные газопереносящие среды как компоненты консервантов живых органов и тканей, пенообразователи, огнегасители на основе перфторированных ПАВ для тушения нефтепродуктов на морских и речных судах, самолетах, атомных электростанциях.

Высокими темпами развивались исследования мощных импульсных и непрерывных химических лазеров, интенсивно велись работы по компонентам и рецептурам топлив для газодинамических лазеров, по системам замкнутого контура для электроразрядных СО- и СО2-лазеров.

Для проведения исследований в области переработки и утилизации отходов химических производств в 1963 году в ГИПХ была создана лаборатория.

В 1991 году на базе лаборатории образован отдел экологии, а затем научно-исследовательский комплекс экологии и промышленной безопасности.

В задачи комплекса входит защита окружающей среды от вредного воздействия промышленных предприятий, обеспечение безопасности химических процессов и химическая безопасность техносферы.

Чем химия отличается от физики?

Основным предметом химии является образование молекул из атомов и взаимные превращения молекул. Химия рассматривает атом как простую систему, а молекулу как сложную.

Выделение химии в отдельную науку связано в первую очередь с изменчивостью молекул и большой ролью динамических процессов, проявляющихся в химических реакциях. Это требует применения специфических для химии методов исследования.

Химия по сравнению с физикой в течение длительного исторического периода отводила более важную роль экспериментальным методам, причем в развитии химии эксперимент обычно опережал теорию, сбору частных фактов, установлению качественных закономерностей и прикладным исследованиям.

Для установления теоретических основ химических процессов и их закономерностей химия обычно обращается к физике.

С целью применения в химии традиционно физических — теоретических и количественных методов, направленных на выявление общих закономерностей, потребовалось установление связей физических свойств вещества, с его составом и химическими свойствами, установление физических условий протекания химической реакции и изменение физических свойств в результате химической реакции.

Направления, пограничные между химией и физикой, как при расширении до масштабов макромира (например, химическая термодинамика), так и при углублении в масштабы микромира (например, квантовая химия), объединяются термином «физическая химия». Эта наука позволяет сделать химию точной и теоретической наукой.

В сущности, химия — это физика взаимодействия электронных оболочек атомов.

Но, во-первых, исторически сложилось так, что химия появилась и развивалась как отдельная наука еще во времена, когда об электронных оболочках никто и знать не знал (не говоря уж о квантовой механике).

И, во-вторых, сложность квантовомеханических расчетов быстро растет по мере усложнения системы. Поэтому химия по-прежнему во многом осталась самостоятельной областью науки, а не какой-нибудь «прикладной квантовой механикой».

Конечно, различия, в основном, исторические. Во времена Ньютона физика занималась тем, что видно, а химия — тем, что не видно. Но есть и кое-какие объективные признаки, разделяющие эти науки.

Химия более четко определена. Химия занимается изучением веществ, их свойств и превращений. Современная химия так же включает в себя и области, в которых она носит более прикладной характер, например, часть биологии и часть той же физики.

Физика занимается изучением природных явлений. Какие-то там отдельные свойства отдельных объектов ей, вообще говоря, не интересны. Ее интересуют общие законы

У химии много общего с физикой, но предметом физики является изучение физических свойств вещества: вес, плотность, прочность, температура кипения/замерзания, скорость и т. д. В отличие от химии – это более обширная часть естествознания, которая занимается не только отдельными предметами (веществами) и их свойствами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Срок обученияНа базе 11 класса:
Вступительные экзамены

Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).