хилтон что это значит
Hilton Hotels & Resorts — международная сеть отелей и курортов, принадлежащая корпорации Hilton Worldwide. Компания была основана Конрадом Хилтоном в 1919 году.
Но весь устоявшийся семейный мир чуть было не рухнул во время экономического спада 1907 года. Выручка в магазине Августа Хилтона сократилась настолько, что его семье пришлось экономить даже на еде. На семейном совете было решено некоторые комнаты сдавать постояльцам. Кому первому пришла в голову эта идея, никто не знает, но искать клиентов приходилось именно 20-летнему Конраду, который каждый вечер предлагал этот импровизированный мотель пассажирам на местном вокзале. За чистую комнату, ужин и завтрак с гостей брали всего 1 доллар. Все были довольны, небольшой семейный пансион помог Хилтонам пережить депрессию, а скоро и их универсальный магазин снова начал приносить прибыль.
Образование Конрад в угоду отцу получил основательное. Вслед за окончанием местного колледжа святого Майкла Конрада отправили в военный институт Нью-Мексико. Отец полагал, что образование должно гарантировать твердое положение в жизни. Конрад выучился на горного инженера, но ни дня по специальности не проработал. Вернувшись домой, он стал помогать отцу в семейном бизнесе. А когда в 1912 году отца выбрали депутатом нижней палаты законодательного собрания штата Нью-Мексико, он взял 24-летнего Конрада себе в помощники.
Работа помощника депутата была престижной, но постепенно и она стала приедаться. Поэтому не успели Соединенные Штаты в 1917 году вступить в Первую мировую войну, как он записался добровольцем в армию. Воевал Хилтон в Европе в звании второго лейтенанта интендантской службы, примерно соответствующем нашему прапорщику. Конрад служил в Европе до самого окончания войны в 1918 году, но за эти годы ситуация дома изменилась кардинально. Его отец погиб в автомобильной катастрофе, и Хилтон начал самостоятельную жизнь.
Конрад не сомневался, что должен стать предпринимателем. А поскольку во время работы с отцом в законодательном собрании штата ему пришлось досконально изучить банковское законодательство, Хилтон решил организовать собственный банк, который, как мы уже знаем, не протянул и года. Зато его основатель со спасенными от кредиторов 5 000 долларов решил попытать счастье в глубинке. Судьба забросила его в небольшой город Сиско, расположенное в штате Техас. И там Хилтон наконец-то нашел дело своей жизни, решив плюнуть на карьеру финансиста и вместо банка купил небольшую гостиницу.
Приобретение отеля Mobley обошлось Хилтону не так дешево. Помимо собственных 5 000 долларов, ему пришлось 15 000 занять у друзей и еще взять кредит в банке на 20 000 долларов. Теперь все зависело от самого Конрада.
На удивление друзей и семьи, знавших, как быстро разорился банк Конрада, дела в Mobley шли просто прекрасно. Уже через год Хилтон купил еще один отель в городке Форт Ворт, а потом еще две гостиницы поменьше. К 1924 году у Хилтона было уже 350 номеров и достаточно денег, чтобы построить первый собственный отель «с нуля».
Конрад решил вырваться из сельской глубинки и построить первую гостиницу своего имени в столице Техаса Далласе. Уже много лет спустя, когда Хилтон стал признанным авторитетом в гостиничном деле, да и просто богатым и знаменитым, кто-то из журналистов поинтересовался, когда именно он понял, что богат. Конрад вполне серьезно ответил: «Когда ночевал на скамейках в парке». И хотя Хилтон за всю свою жизнь ночевал на скамейках лишь в переносном смысле, о создании глобальной бизнес-империи он думал еще открывая свой первый разорившийся банк.
Счастливая жизнь продолжалась недолго и закончилась вместе с биржевым крахом 1929 года. Тогда разорились 80% американских гостиниц. Конрад боролся до конца, введя режим строжайшей экономии и стараясь выбить из банков новые кредиты. Спасая свой бизнес, Хилтон закрыл три отеля из восьми, но и это не помогло. В 1930 году он получил кредит в 300 000 долларов у конгломерата компаний семьи Муди (владевшей страховой компанией, банками, газетами, отелями и даже бейсбольной командой) под залог всех своих гостиничных активов. Но кризис затягивался и в декабре 1931 года Хилтон лишился прав собственности на свою компанию Hilton Hotels.
С этого момента умудренный опытом, переживший последний крупный экономический спад в истории США, Хилтон продолжил строить свою всемирную компанию, которая уже была в его мечтах. И тактика поглощений не изменилась, просто отели стали покрупнее. Пятнадцать лет Конрад кропотливо скупал отели конкурентов и строил новые.
В 1947 году отель «Рузвельт», принадлежащий компании Hilton, стал первым отелем в мире, в номерах которого были установлены телевизоры.
Сам Конрад скоро получил прозвище enthusiastic dealmaker (восторженный делец) за свою неуемную энергию в изучении конкурентов. Собираясь купить отель, он лично изучал обстановку. Например, смотрел, сколько мужчин и женщин входят и улыбаются ли они, когда выходят из отеля, каков размер вестибюля и даже сколько лампочек горит перед входом и сколько из них перегорело.
С открытием отеля в Пуэрто-Рико в 1939 году была основана компания Hilton International.
Хилтон создал первый в мире центральный офис бронирования под названием HILCRON. Команда по бронированию в 1955 году состояла из восьми человек, которые занимались бронированием номеров в любой из 28 гостиниц Хилтон. Агенты по бронированию использовали «доску доступности» для отслеживания записей. Доска для мела имела размеры 9 метров на 1,8 метра и позволила HILCRON сделать более 6000 бронирований в 1955 году. Заказать номер можно было по телефону, телеграмме или телетайпу.
Позже, в 1955 году, Хилтон запустил программу, обеспечивающую кондиционирование воздуха в каждом номере с своих отелях.
К началу 1960-х годов Hilton стала самой «технологичной» сетью отелей в мире и её расширение не встречало препятствий. К концу 1960-х у Конрада было около 40 гостиниц в США и столько же за их пределами. Отели Hilton можно было встретить в Лондоне, Риме, Каракасе и на Барбадосе. В 1964 году Хилтон выделил все «заморские» активы в компанию Hilton Group, которой с этого момента принадлежит право на марку Hilton за пределами США и Мексики.
В 1965 году компания Hilton запустила Lady Hilton, первую концепцию отеля, созданную специально для женщин.
В 1966 году Конрад Хилтон оставляет пост президента компании, ее возглавляет его сын Баррон. Конрад Хилтон остается в бизнесе как советник и председатель совета директоров. После этого он предался тихим стариковским радостям довольного собой мультимиллионера. Например, Конрад обожал выступать перед студентами на открытии факультетов гостиничного бизнеса. А еще он организовал католический фонд своего имени и щедро раздавал премии. За три года до смерти Хилтон женился третий раз.
В начале 1970-х годов империя Hilton нацелилась на Лас-Вегас. Конрад решил соединить отели и игорные дома. Идея была простой: игроки могут поселиться прямо в игорном доме и совмещают приятное с полезным. Hilton Hotels Corporation приобретает два отеля Flamingo Hotel и Las-Vegas International их стоимость составила 112 миллионов долларов.
В 1974 году в номерах отеля Hilton Hong-Kong появляются мини-бары. Вскоре это нововведение начнуть использовать остальные отели сети, а после оно станет отраслевым стандартом.
4 января 1979 года в возрасте 91 года Конрод Хилтон умер в Далласе, где когда-то построил свой первый Hilton.
В 1987 году была запущена программа лояльности гостей Hilton Honors (ранее Hilton HHonors).
Все свое состояние Конрад по завещанию отписал благотворительному фонду Hilton Foundation. А его сын Баррон потратил еще девять лет, чтобы оспорить последнюю волю отца. Так что контроль над американской частью империи Хилтона до сих принадлежит его семье.
29 декабря 2005 года Hilton Hotels Corporation согласилась выкупить сеть Hilton International у своего британского владельца, Hilton Group plc, за 3,3 миллиарда фунтов стерлингов (5,71 миллиарда долларов). Теперь в мире снова была только одна компания Hilton.
В конце 2010 года Hilton объявил о смене названия бренда Hilton Hotels на Hilton Hotels & Resorts.
12 декабря 2013 года компания Hilton вышла на второе IPO в истории компании, что принесло компании около 2,35 миллиардов долларов.
В марте 2018 года Hilton открыла свой первый отель в Сербии. Это четырехзвездочный отель, расположенный в Белграде.
В 2020 году сообщалось, что компания Hilton заключила соглашение с компанией Virgin Hotels, принадлежащей Ричарду Брэнсону, чтобы открыть курорт и казино в Лас-Вегасе.
Журнал Fortune в 2020 году поставил Hilton Hotels & Resorts на первое место в своем списке из 100 лучших компаний, на которые нужно работать в 2020 году, на основе исследования удовлетворенности сотрудников.
Империя Hilton Worldwide: как знаменитый бренд изменил отельную индустрию
Обозреватель vc.ru изучил, как развивалась сеть отелей, непосредственно связанная с американской историей и изменившая индустрию развлечений, — к примеру, именно благодаря Hilton получил популярность коктейль «Маргарита» и стали открываться гостиницы при казино и аэропортах.
На первый взгляд кажется, что некоторые решения в отельном бизнесе существовали всегда, но на самом деле все гораздо сложнее. Если бы современный человек, привыкший к комфорту современных отелей, увидел, как выглядели подобные заведения в начале 20 века, он бы сильно удивился. Отельный бизнес, как и многие другие отрасли, прошел через целую серию метаморфоз, прежде чем стать таким, каким мы его знаем. За этими переменами стояли сильные личности, вводившие инновации, чтобы создать конкурентоспособные заведения.
Одна из важнейших в отельном бизнесе фигур — Конрад Хилтон, который начал работать в этой сфере в начале 1920-х. Новаторские таланты предпринимателя позволили ему заложить фундамент настоящей империи отелей и произвести революцию в индустрии.
Конрад Хилтон родился в 1887 году в семье норвежского переселенца Августа Хилтона, который, будучи человеком трудолюбивым, сумел как следует обустроиться в новой стране. Первым его делом была собственная лавка, на прибыль от которой он смог купить часть прав на угольные шахты. Дети в семье помогали родителям: Конрад с юного возраста работал продавцом в лавке отца.
Август хотел, чтобы все его дети получили хорошее образование, и отправил Конрада в военное училище, но оно вскоре закрылось, серьезно пострадав при пожаре. Следующим учебным заведением для будущего предпринимателя стало церковное училище, а после него Хилтон закончил еще военную академию и Горный институт. Он не стал работать по профессии, что вполне логично, учитывая, что его всегда больше привлекала работа на финансовом поприще — он мечтал стать крупным банкиром.
У мальчика были задатки неплохого продавца: уже в детстве Конрад научился торговаться с клиентами лавки. Некоторые посетители говорили, что с отцом Конрада было легче договориться на скидку, чем с будущим предпринимателем.
Долгое время семья рассматривала это начинание лишь как способ оставаться на плаву. Доходы от мини-отеля вскоре позволили Хилтонам снова встать на ноги и даже восстановить лавку — все вернулось на круги своя. По мере того как дети взрослели, все больше проявлялась важная черта нового поколения семьи — предприимчивость, порой переходящая в авантюризм. Члены семьи стремились держаться вместе, все они буквально бредили богатством и славой.
В 1912 году Конрада Хилтона избрали депутатом нижней палаты штата Нью-Мексико — правда, политика из него не получилось, и в итоге он покинул престижную должность. Есть и альтернативная версия событий, по которой депутатом избрали Августа, а будущий предприниматель стал его помощником.
Детская мечта о карьере не оставляла Конрада, и в 1916 году он приступил к ее реализации, пытаясь создать собственный банк в Сан-Антонио. На этом поприще предприниматель потерпел первое фиаско: из-за малого количества клиентов убыточный банк пришлось закрыть.
В 1914 году началась Первая мировая война. Америка не принимала в ней участия, но каждый мужчина мог записаться добровольцем. Этим правом в 1917 году и воспользовался Конрад Хилтон, желавший увидеть мир. В 1919 году, когда Конрад в звании лейтенанта вернулся на родину, его отца уже не было в живых и жизнь семьи стала совершенно другой.
Перед покупкой отеля Конрад тщательно собирал о нем все возможные сведения: он мог часами сидеть в фойе и следить, что нравится и не нравится клиентам, в понятном ему одному порядке осматривать номера, а также общался с жильцами гостиницы. Когда отель в конце концов стал частью компании, Хилтон знал о нем больше, чем персонал.
Вскоре Хилтону стало понятно, что он нашел дело своей жизни, и это отразилось на росте его бизнеса. К 1929 году у компании было уже десять отелей, причем если первые три из них были перекуплены, то четвертый предприниматель построил сам. Это был первый отель, названный в честь основателя сети — Dallas Hilton, — фешенебельное заведение, где останавливались в основном владельцы нефтяных месторождений.
Но банки не ждут, и вскоре бизнес Хилтона перешел в другие руки. Новые хозяева, не слишком разбиравшиеся в этой сфере, обратились к Конраду за помощью — бывшего хозяина назначили управляющим сетью. Вернуться в бизнес Хилтону помог счастливый случай: в 1934 году знакомый банкир предложил ему вложить деньги в выгодное дело, связанное с нефтяными месторождениями. Конрад после некоторых сомнений решился на инвестиции и получил прибыль, которой было достаточно, чтобы вернуть себе три отеля. Есть и другая версия событий, по которой Конрад для этого взял кредит.
Хилтон начал восстанавливать свою империю. Тогда же (правда, некоторые источники указывают более позднее время) появляется нововведение, которое в будущем станет отраслевым стандартом, — звездная система определения фешенебельности отеля. По легенде, на идею Конрада натолкнула система оценки коньяка. Есть и сомнения в том, что это новшество придумал Хилтон: будь это так, оно было бы более популярно в США. В любом случае стандартом звездная система стала только в 1980-х.
В конце 1930-х Хилтон стал открывать новые заведения в других штатах. Главными его целями стали Калифорния и Нью-Йорк. В 1942 году компания официально переезжает в Лос-Анджелес, а через два года становится публичной. В 1949 году произошло событие, которое, по мнению Конрада, изменило сеть его отелей навсегда: он приобрел международный отель Waldorf-Astoria, в котором останавливались известные дипломаты, президенты и телезвезды. Получить контроль над таким заведением означало стать брендом.
Хилтон принялся продвигать компанию в присущей ему манере — обращать внимание на детали. Он собирал информацию о предпочтениях известных людей и обеспечивал им все возможные удобства. Впервые этот подход был испробован в 1930-х годах, когда в отеле Hilton остановился президент США Герберт Гувер, любивший мятные леденцы, — их и подали ему в номер. В дальнейшем различные бонусы от компании получали кинозвезды и другие известные люди. Разумеется, они с удовольствием останавливались в Hilton, а это, в свою очередь, привлекало тысячи клиентов, мечтавших встретиться со своими кумирами. Кстати, именно в Waldorf-Astoria была введена практика круглосуточного обслуживания номеров.
В конце 1940-х сети отелей стало тесно в одной стране, и Конрад начал международную экспансию. Первым городом за пределами США, где появился отель Hilton, стала столица Пуэрто-Рико. Конрад Хилтон предпочитал покупать отели, которые, несмотря на выгодное расположение, были убыточными, после чего быстро превращал их в прибыльные. Самостоятельно компания строила отели гораздо реже. В этом случае определяющим было местоположение заведения и его перспективы.
Рост компании во многом был обусловлен самым важным правилом сети — ориентацией на клиента. Конрад знал, что больше всего постояльцам нужен хороший сервис и современный подход и обеспечивал им это в любой стране мира. В книге «Будьте моим гостем» Хилтон подчеркивает, что чрезвычайно важно, чтобы любой человек, выбравший отель Hilton, — богат он или беден, известен или нет — чувствовал себя в нем желанным гостем. Стоит отметить, что не все новшества в своих отелях придумывал сам Конрад — часто ему помогали в этом клиенты. Кроме того, порой он приобретал отельные сети с инновациями и внедрял эффективные практики в своей компании.
В 1947 году в отеле The Roosevelt Hilton впервые за историю гостиничного бизнеса в номерах появились телевизоры. В дальнейшем их наличие станет стандартной практикой, но в то время это был отличной способ выделиться и привлечь новых клиентов.
В конце 1940-х в сети отелей был введен в меню коктейль «Маргарита», а немного позже — «Пина Колада». Есть легенда, что «Маргариту» попробовал на вечеринке один из сыновей Конрада, и вкус ему настолько понравился, что он поспешил использовать его в отельном бизнесе отца. По другой версии, коктейль создал бармен одного из отелей сети Hilton. Так или иначе, именно благодаря Хилтонам напиток получил широкое распространение. История «Пина Колады» также пестрит разнообразными легендами, но здесь большинство источников сходится во мнении, что его в 1954 году создал Рамон Барреро, работавший в отеле Carribean Hilton. После этого коктейль, как и «Маргарита», вошел в меню заведений компании по всему миру.
Таким образом, у предпринимателя созрел новый план — строить отели в аэропорту. В 1959 году появляется первое заведение этого типа — Сан-Франциско-Hilton Airport Hotel. В этом же году неуемный Конрад начинает продвижение своего бренда в Африке. Первый отель компании появился в Каире и получил название Nile Hilton. В дальнейшем бренд укрепится на этом континенте. В начале 1960-х количество отелей составляло около ста, при этом только половина из них находилась в США. Чтобы упростить управление столь глобальной сетью, Конрад создал дочернюю компанию Hilton International Group, которая контролировала развитие бренда за границей. Ее возглавил один из сыновей Конрада.
В 1966 году Конрад Хилтон оставляет пост президента компании, и ее возглавляет его сын Баррон, причем основатель остается в бизнесе как советник и председатель совета директоров. В 1967 году большая часть Hilton International переходит под контроль Trans World Airlines. Несмотря на это, председателем совета директоров остается Конрад Хилтон, который продолжает курировать действия компании. Стоит отметить, что, по мнению глав TWA, для развития бренда было важно, чтобы Конрад продолжал занимать этот пост. Вскоре отели Hilton появляются в аэропортах авиакомпании. Кроме того, имеется возможность вместе с бронированием билета забронировать и номер гостиницы.
В это же время Баррон допустил серьезную стратегическую ошибку: он уговорил Конрада обменять долю акций Hilton International на акции TWA. Сделка выглядела привлекательной со всех сторон, но в итоге привела к проблемам. Пока TWA контролировала Hilton International, все было отлично. Но в конце 1970-х начали появляться первые слухи о том, что авиакомпания продаст международный отельный бренд. Сделка была завершена в середине 1980-х — таким образом Хилтоны лишились возможности влиять на дочернюю компанию и больше не могли называть отели в других странах своей фамилией.
В 1969 году стартовало направление DoubleTree by Hilton, куда вошли отели высшего класса, которые приобрели франшизу бренда, а также несколько гостиниц из собственности компании.
В этом же году Hilton прославились благодаря Джону Леннону и Йоко Оно. Именно здесь одиозные знаменитости провели свою известную постельную пресс-конференцию, куда пригласили всех желающих. В отель хлынула толпа, в которой были не только журналисты, но и фанаты, а также просто люди, желавшие увидеть звезд. Администрации Hilton приходилось не только следить за порядком, но также не нарушать кодекс, говорящий о том, что каждый гость для отеля желанный. Персонал со своей задачей справился, в отличие от журналистов, которых позже критиковал Джон Леннон.
Кстати, эти два отеля прославились еще и как места обитания призраков. В Flamingo время от времени видят призрак гангстера Багси Зигеля, а Las-Vegas International, который теперь называется Las-Vegas Hilton, посещает дух Элвиса Пресли. Естественно, никаких доказательств этим явлениям нет, но бренд с удовольствием привлекает клиентов с помощью столь оригинальной рекламы.
Надо заметить, что в 1970-х отель Las-Vegas Hilton посетил с концертом Элвис Пресли во плоти. В то время он был одним из любимейших певцов американской публики, а Хилтоны как раз пытались привлечь побольше клиентов в свои отели с игорными домами.
В 1970-е годы продолжился рост числа гостиниц компании. Новые отели открываются в Венесуэле и Сингапуре. Кроме того, Hilton International начинает работать в Африке. В Кении бренд ввел для клиентов местных отелей новую опцию — сафари. Растущая популярность развлечения привлекает туристов на континент так что заработки увеличиваются и у Хилтонов, и в TWA.
В 1973 году компания Hilton вводит чрезвычайно важную инновацию, серьезно повлиявшую на отрасль в целом, — в эксплуатации появляется справочная система Hilton. Несмотря на неоригинальное название, она была первой в своем роде. Некоторое время система работала нестабильно, но спустя несколько модификаций стала достаточно эффективной и начала пользоваться популярностью среди клиентов. С ее помощью любой желающий мог получить информацию о наличии свободных комнат, забронировать номер и авиабилет. В 1999 года она была заменена на более современную Central Reservation System.
В 1974 году в номерах Hilton Hong-Kong впервые появляются мини-бары. В дальнейшем практику этой гостиницы переймут остальные отели сети, а после она станет отраслевым стандартом.
В 1979 году умирает Конрад Хилтон. Его сын Баррон, считавшийся наследником отельного магната, оказался шокирован завещанием, по которому все имущество компании, принадлежавшее основателю, перешло во владение благотворительного фонда Hilton Foundation. Точно неизвестно, что привело основателя сети к такому решению, но Баррон не стал с ним мириться и в течении девяти лет оспаривал завещание. В итоге ему удалось вернуть контроль над конгломератом.
В 1982 году в память об Конраде появилось направление компании, в которое входили только отели класса люкс — Conrad International Hotels. Тем самым бренд собирался не только вернуться на международный рынок — к входящим сюда отелям предъявлялись самые высокие требования, что было вполне логичным, учитывая, чье имя было на вывеске. Первый отель этой компании появился в 1985 году в Австралии. В дальнейшем отели бренда открылись в Турции, Новой Зеландии и Китае.
В 1987 году стартует программа лояльности компании Hilton HHonors. За время своего существования она претерпела изменения и на данный момент является накопительной. Программа интересна тем, что в ней отсутствует стандартная сумма баллов за стоимость номера для постоянного клиента. Скидка зависит от класса отеля и сезона, когда гость желает въехать в отель, что часто вызывает нарекания клиентов бренда.
В 1990 году начала свою историю еще одна дочерняя компания — The Hilton Gardens Inn, сеть отелей средней ценовой категории. Это направление было задумано в 1986 году и должно было включать 25 отелей, но из-за экономических проблем было создано лишь четыре. Позже они были объединены в один бренд, в котором к 2015 году стало 625 отелей по всему миру.
В 1995 году начал свою работу официальный сайт конгломерата. Вскоре здесь появилась функция онлайн-заказа номера, а также вся необходимая справочная информация. Вместе с этим в середине 1990-х внедрили еще одно важное новшество: в отельных номерах бренда появились автоматически закрывающиеся замки. Таким образом, компания продолжила свой курс, направленный на постепенное внедрение технических инноваций.
В 1990-е годы успехи бренда оставались посредственными, в чем некоторые стали винить Баррона. Подустав от критики, Хилтон вынужден был уйти в отставку, назначив главой компании вместо себя Стивена Болленбаха, известного своими способностями кризис-менеджера. Новый руководитель в первую очередь обратил внимание на сектор, который приносил Hilton большую часть прибыли — азартные игры. В 1996 году произошло слияние бренда с Bally Entertainment Corporation, что существенно усилило позиции компании на этом рынке.
В это же время Болленбах сделал первые шаги к тому, чтобы восстановить полный контроль над Hilton International, которая в то время входила в Ladbroke Group. Стивен приобрел около 3% акций группы, а те в ответ обязались вложить деньги в отельный бренд. Выбирая дальнейшее направление развития компании, Болленбах в итоге пришел к выводу о необходимости разделения казино и отелей. Игровой бизнес был собран под брендом Park Place Entertainment, с 2003 года — Caesar Entertainment.
В 2002 году произошло еще одно важное событие: Hilton Corporation вместе с Accor и Six Continents инициировали запуск глобальной системы для онлайн-бронирования — WorldRes.
С 2007 года бренд появился и в странах СНГ. Первой, естественно, стала Россия, а дальше отели стали открывать в Украине, Грузии, Казахстане и так далее. Стоит отметить, что в большинстве случаев гостиницы в СНГ представляют из себя франшизы. В России, например, только два отеля, которыми управляет непосредственно компания Хилтонов.
В 2008 году открывается Hilton Vancouver Washington, первый в своем роде отель, использующий технологии энергосбережения. Таким образом бренд подчеркнул свое бережное отношение к окружающей среде и готовность вносить новшества.
Несмотря на серьезные проблемы и огромный долг, по мнению руководства компании, одним из лучших годов за всю историю Hilton стал 2009-й, когда конгломерат увеличился на 302 отеля (что немного меньше, чем в 2008 году). Зато доля заграничных гостиниц в составе компании составила 37%. В это же время отдельные направления компании получили несколько престижных наград, Кроме того Hilton Hotels изменила имя на Hilton Worldwide, вместе с чем публике был представлен новый логотип.
В 2014 году компания приступила к открытию новых гостиниц во Франции и Китае. При этом в КНР Hilton запланировано более 400 отелей среднего класса. Для этого были заключены договоренности между одной из дочерних компаний бренда Нampton by Hilton и Plateno Hotels Group. Кроме того, была специально разработана концепция, которая позволит им гораздо легче привлечь местную аудиторию. Таким образом бренд пытается достигнуть доминирования на сложном китайском рынке, где население редко останавливается в заведениях класса люкс.
В этом же году стало известно, что Михаил Шуфутинский решил подать иск на администрацию Double Tree by Hilton в Новосибирске, где на него упал кусок мраморной стены.
Компания озаботилась современным уровнем благосостояния молодежи, опубликовав международный индекс этого показателя. Через год в более глобальном масштабе стартовала ежегодная акция сети Careers@Hilton Live, которая направлена на привлечение молодых и активных людей в сферу отельного и туристического бизнеса. В ней приняло участие около 150 студентов из России.
В 2015 году продолжилась объявленная интеграция бренда в Китай, где Hilton Worldwide имеет уже 30 отелей. Также появились слухи о более глобальной интеграции в другие страны — в первую очередь те, где у бренда пока незначительное представительство.
Hilton Worldwide остается всемирно известным брендом, переживающим не самые легкие времена. С одной стороны, компания владеет примерно 4200 отелями по всему миру, и после IPO ее положение может показаться чрезвычайно прочным. С другой же, у бренда все еще есть серьезный долг, а кроме того, отельный бизнес снова начинает переживать спад, в связи с чем переоценивать ее перспективы не стоит.
Сейчас Hilton переживает проблемы, но нельзя не признать, что эта компания повлияла на развитие отельного бизнеса, как никакая другая. Бренд внедрял новейшие технологии с середины прошлого века и продолжает делать это до сих пор. Сегодня рынок ставит перед Hilton сложные задачи, но бренд с историей почти в сто лет обязан знать, как их решить.