хендай санта фе дизель или бензин что лучше выбрать
Дизель? Только бензин!
Многие спрашивают меня, почему я выбрал бензиновый мотор, а не дизельный? Сразу скажу, что ничего не имею против дизельных моторов. Каждый выбирает мотор под свои требования. Меня в тех условиях, где я живу, дизельный мотор своими нюансами НЕ устраивает. Рассмотрим основные плюсы и минусы турбодизельных и бензиновых атмосферных двигателей.
1. Тяговитость на «низах» (высокий крутящий момент).
2. Меньше (примерно на 3 л) расход.
3. Тише бензина на максимальных оборотах.
1. Капризен к сезонности топлива зимой.
2. Плохо греет салон с автозапуска на холостых (мощности электрофена не хватает, чтобы быстро прогревать салон).
3. Значительно дороже (+170 тысяч за аналогичную комплектацию + ещё тысяч 50, если захотите Вебасто, а в холодном климате это необходимость).
4. Дороже в обслуживании и ремонте.
5. Более чувствителен к качеству топлива.
6. Достаточно шумный и даёт вибрации на низких оборотах. Особенно сильные вибрации на холостых и низких оборотах наблюдаются в холодное время года.
7. Само дизельное топливо дороже, чем АИ-95.
8. Дизельный мотор идёт в связке с АКПП-8, которой присущи задержки при резком ускорении, а особенно при кик-дауне от 1 до 3 секунд.
1. Значительно дешевле (аналогичная комплектация обойдётся на 170 тысяч рублей дешевле).
2. Дешевле в обслуживании и ремонте.
3. Легко переносит морозы, в том числе хорошо прогревается на «холостых» оборотах (сам мотор даёт тепло + такой же электрофен в помощь, как у дизеля).
4. Менее чувствителен к качеству топлива, чем дизель.
5. Весьма приёмистый с низов (непосредственный впрыск) и практически не уступает турбодизелю по динамике в частности.
6. АИ-95 дешевле, чем дизельное топливо.
7. У бензиновой модификации нет задержки АКПП-6 при кикдауне в режиме «Спорт».
8. Практически не слышен до 3500 оборотов.
1. Уступает в тяговитости с низов дизельному мотору.
Для динамичного разгона необходимо двигатель «раскрутить» до 3000-4000 оборотов, хотя мотор весьма «низовой» (80% крутящего момента задействуется уже с 1500 оборотов, так что большая часть ваших лошадок будет трудиться).
2. Более высокий расход топлива.
3. GDI более требовательны к качеству топлива, чем другие бензиновые двигатели (только проверенные заправки), хотя и не настолько требовательны, как дизельные моторы.
4. Более шумный на оборотах выше 4000, чем дизель.
Машину я выбирал для спокойной езды, поэтому, что 8 секунд, что 12 секунд до сотни — особой роли не играет. К слову, что дизельный, что бензиновый СантаФэ (оба на 5 мест) по моим замерам на тест-драйвах показали равные результаты — чуть больше 10 с. Строго говоря, мощность дизельной версии всего на 12 лошадок больше, но при этом она на 130-250 кг тяжелее бензиновой (в зависимости от комплектации), поэтому по удельной мощности (энерговооружённости) обе модификации равны. Таким образом, дизель даёт более бодрый старт с низов, но в целом динамика сопоставима для обоих моторов. Преимущество, которое должен давать дизель на старте за счёт момента сводится на нет из-за новой АКПП-8 — она банально осаживает мотор при педали в пол, и лишь через секунду или даже две секунды начинается интенсивный разгон. Для себя переплачивать 170000 рублей за одинаковую динамику пусть и с разным характером причины я не увидел. Был бы вариант с 3.5 V6 на 250 л.с. (он появился в продаже с середины 2019 года) или какой-нибудь 3-литровый дизель на 250 л.с., который едет честные 7,8 с, вот тут уже можно было бы подумать. А представленные на нашем рынке 2.2 CRDi и 2.4 GDI являются, скорее, компромиссными моторами. Идём дальше.
Дизель и 8-ступенчатая АКПП обеспечивают более экономичный расход топлива. Факт. Но есть ли реальная выгода с этого? В моём случае, учитывая пробег (максимум по 10000 км в год) и стоимость ДТ, разница в стоимости между бензиновой и дизельной версиями за весь период эксплуатации просто не окупится. Дизель выгоден тем, кто реально много в год накатывает. Тысяч 40-50 за год.
Посчитаем, что получится в моём случае. Поскольку у всех стиль вождения разный, топливо разное, соответственно, и расход на одном и том же авто разный, возьмём данные по расходу из технических характеристик. Конечно, реальный расход и у дизеля и у бензина будет литра на 2-3 больше при одинаковых условиях эксплуатации, но сути расчётов это не меняет.
Городской цикл.
Расход турбодизеля на 8-ступенчатой АКПП = 9,9 л/100 км.
Расход бензинового двигателя на 6-ступенчатой АКПП = 12,6 л/100 км.
Стоимость АИ-95 уже дешевле, чем стоимость ДТ. Примем стоимость 1 литра бензина АИ-95 = 46 рублей, дизеля = 50 рублям. Цены с нашей местной заправки «Лукойл».
Пробег среднестатистический — 10000 км в год.
Разница в стоимости СантаФе на бензине и на дизеле в одинаковой комплектации = 170000 рублей.
Период эксплуатации, допустим, возьмём 5 лет.
Окупится ли разница в стоимости за весь период эксплуатации?
Расходы на дизель за весь период эксплуатации = 50 руб./л * 5 лет * 10000 км * 0,099 л/км = 247500 рублей (за 5 лет).
Расходы на бензин за весь период эксплуатации = 46 руб./л * 5 лет * 10000 км * 0,126 л/км = 289800 рублей (за 5 лет).
Экономия на дизельном двигателе составила = 289800 – 247500 = 42300 рублей за 5 лет эксплуатации.
Из 170000 рублей переплаты за дизель вы отобьёте только 42300 рублей за весь период эксплуатации при пробеге 10000 км в год! Так за что переплачивать 170000 рублей? Ну, не знаю, если вы ярый фанат тяги на совсем малых оборотах, то ладно, дело вкуса. А вот о какой экономии с дизелем идёт речь? Тут уже выбор однозначно в сторону бензина. Получается, можно брать бензин, спокойно давить на «гашетку», прогревать авто зимой и не заморачиваться с расходом, ибо вы всё равно окажетесь почти на 130000 рублей в выигрыше по отношению к тем, кто взял себе дизель.
Таким образом, переплачивать ради экономии за дизель совершенно не выгодно, так как экономию эту вы приобретаете в «кредит под бешеные проценты». А если приплюсовать к этому установку Вебасто, более дорогое обслуживание и, не дай бог, ремонт дизельного двигателя, то можно и в ещё большем минусе оказаться. Дизель имеет смысл брать в следующих случаях:
1. если вы в год проезжаете 40000 км и выше и живёте в климатической зоне, где нет сильных морозов;
2. если вы хотите самую топовую комплектацию High-Tech (к сожалению, для безнинового мотора 2.4GDi в маркетинговых целях максимально доступная комплектация ограничена Premier + SmartSense);
3. если вы по идейным соображениям обожаете тягу с самых-самых низов и ненавидите бензиновые атмосферные моторы настолько, что для вас это просто невыносимо.
Вот, и получается, что единственный неоспоримый плюс дизеля — его экономичность — для меня да и вообще для многих автолюбителей сводится на нет. Ну, а учитывая наши погодные условия и небольшую разницу в динамике, только бензин! Всем, кто выбирает Санта Фэ в комплектациях LifeStyle, Premier и Premier + SmartSense, но при этом умеет считать деньги, рекомендую пройти тест-драйв не только дизельной, но и бензиновой версии, только обязательно в режиме «Спорт». В прочих режимах педаль сильно демпфируется и машина едет на секунду медленнее! Уверен, что многих мотор устроит, а на сэкономленные 170 тысяч можно взять хорошую резину, диски и прочие необходимые допы. Спасибо за внимание, всем удачной эксплуатации как бензиновых, так и дизельных авто!
Хендай санта фе дизель или бензин что лучше выбрать
Данный вопрос был для меня довольно сложным. Какой же СантаФе выбрать: на дизельном или бензиновом двигателе?
Рассмотрим основные плюсы и минусы дизельных и бензиновых атмосферных двигателей.
1. Тяговитость.
2. Экономичность.
1. Капризен зимой (проблемы с запуском, антигели, салон без отопителей холодный, зимняя/летняя солярка, необходимость установки отопителей).
2. Значительно дороже (+170 тысяч за аналогичную комплектацию + необходимость установки Вебасто, ещё +50 тысяч рублей, итого – 220 тысяч рублей доплаты).
3. Дороже в обслуживании и ремонте.
4. Чувствителен к качеству топлива.
1. Значительно дешевле (аналогичная комплектация обойдётся на 220 тысяч рублей дешевле).
2. Дешевле в обслуживании и ремонте.
3. Легко переносит морозы.
4. Менее чувствителен к качеству топлива.
1. Не такой тяговитый, как дизель. Для динамичного разгона необходимо двигатель хорошо раскрутить. (Мощность, как мы помним, равна произведению крутящего момента на количество оборотов).
2. Более высокий расход.
Теперь касаемо моего выбора.
Условия эксплуатации моего автомобиля.
1. Лютые морозы до минус 40 градусов.
2. Спокойная езда, семейный автомобиль.
3. Есть вероятность «нарваться» на не очень качественное дизельное топливо в городе, с бензином проблем уже не возникает.
Взвесим ценность плюсов дизеля конкретно для меня.
2. Экономичность. Несмотря на всю экономичность дизеля в плане расхода, учитывая мой расход (максимум по 7000 км в год) и стоимость ДТ, разница в стоимости между бензиновой и дизельной версиями за весь период эксплуатации просто не окупится. Нужно тысяч 150 км отмотать, чтобы его хоть как-то окупить. Посчитаем.
Дано.
Городской цикл.
Расход дизеля на 8-ступенчатой АКПП = 9,9 л/100 км.
Расход бензинового двигателя на 6-ступенчатой АКПП = 12,6 л/100 км, но примем равным 15 л/100 км, специально побольше возьмём.
Стоимость АИ-95 чуть дешевле, чем стоимость ДТ. Но так как разница невелика, примем её равной 45 рублям за литр как для дизеля, так и для бензина.
Пробег 7000 км в год.
Разница в стоимости СантаФе на бензине и на дизеле в одинаковой комплектации = 170000 рублей + 50000 рублей за Вебасто = 22000 рублей.
Максимальный период эксплуатации = допустим, 7 лет.
Окупится ли разница в стоимости за весь период эксплуатации?
Решение.
Затраты на дизель за весь период эксплуатации = 45 руб./л * 7 лет * 7000 км * 0,099 л/км = 218295 рублей (за 7 лет).
Затраты на бензин за весь период эксплуатации = 45 руб./л * 7 лет * 7000 км * 0,15 л/км = 330750 рублей (за 7 лет).
Экономия на дизельном двигателе с 8-ст. АКПП составила = 330750 – 218295 = 112455 рублей за период эксплуатации.
Таким образом, переплачивать 220000 рублей за дизель совершенно не выгодно, так как на одной только экономии топлива я окуплю в лучшем случае половину той стоимости, что за него изначально переплатил бы. А если учесть более дорогое обслуживание и, не дай бог, ремонт дизельного двигателя, то и того меньше.
Вот, и получается, что экономичность дизеля сводится на нет. Если бы за такую доплату предлагался V6 на 3.5 литра и 250 кобыл с динамикой в 7,8 с до сотни, то, думаю, я был бы готов доплатить эти 170-220 штук, но за дизель с его нюансами… увы, нет. Хоть он и приятно тянет с низов, но уж слишком много за него просят. 50-70 тысяч – да, но не 170-220…
Совет такой. Если у вас зима по 7 месяцев в году, а морозы ударяют ниже минус 30 градусов, как у нас, то берите однозначно бензин! Если же у вас зимой температура редко опускается ниже минус 15 градусов, то рекомендую брать дизель.
Hyundai Santa Fe на дизеле или бензине — что лучше
Тенденция к росту числа электромобилей на дорогах уже наметилась. Однако, цена таких моделей, слаборазвитая инфраструктура и небольшой запас хода не предполагают массового перехода к ним любителей более традиционного топлива. А поэтому, вопрос бензиновый или дизельный авто приобрести является гораздо более распространенным. Производители также не идут по пути ограничения потребителя в выборе типа мотора, предлагая модели с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Не является исключением и корейский автомобильный концерн Хендай, в том числе с достаточно популярной на рынке моделью Санта Фе.
Дизельные Hyundai Santa Fe
В четвертом поколении популярного корейского кроссовера доступен только 1 дизельный мотор. Это 2,2 CRDI (D4HB). Агрегат встречался и на других поколениях модели, начиная с 2009 года, поэтому к настоящему времени достаточно хорошо изучен. Мотор является собственной разработкой корейского концерна и по уровню надежности оценивается специалистами выше среднего.
Объем двигателя составляет 2 199 куб. см. Максимальный показатель мощности составляет 202 лошадиных силы. Мотор достаточно динамичный и экономичный. Разгон до 100 км/ч достигается за 8,6 с. При этом расход топлива, по данным производителя, варьируется от 5,9 до 8,1 л на 100 км. Эти показатели хоть и рассчитаны в идеальных условиях, но все равно привлекательны для достаточно тяжелой машины.
Конструктивно мотор является рядной «четверкой» с алюминиевой головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Подача топлива обеспечивается электронными форсунками (система Common Rail немецкого производства).
Hyundai Santa Fe с бензиновыми моторами
Помимо дизеля, на 4 поколение Санта Фе устанавливается и 1 бензиновый мотор, имеющий маркировку G4KE. Это атмосферный агрегат с рядным расположением 4 цилиндров. Объем двигателя 2 359 куб. см. По сути, мотор является копией японского агрегата 4B12, однако надежность продукта Мицубиси оценивается выше.
Максимальная мощность корейского варианта находится в диапазоне от 159 до 188 л. с. Расход топлива, по заявлению производителя, составляет от 6,9 л при движении по трассе до 12,4 л в городском цикле. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 с.
Как и большинство современных моторов, G4KE также полностью изготовлен из алюминия. Имеется и популярная система изменения геометрии фаз газораспределения, устраняющая проблему провала тяги на низких оборотах, которая характерна для большинства атмосферных моторов. Привод ГРМ цепной. В качестве топлива разрешается использовать 92-й бензин.
Что общего между бензиновыми и дизельными Hyundai Santa Fe
И бензиновый и дизельный Санта Фе 4 поколения имеют сопоставимые показатели надежности силовых агрегатов, которые можно охарактеризовать как «выше среднего». Ресурс двигателей также находится примерно на одинаковом уровне. Это приблизительно 300 тысяч км пробега. Достаточно надежны и цепи газораспределительных механизмов.
Оба двигателя относятся к категории современных «одноразовых» агрегатов. Алюминиевые ГБЦ и блоки цилиндров исключают возможность серьезного капитального ремонта. Чтобы избежать проблем следует внимательно относиться к исправности системы охлаждения двигателя и исключить масляное голодание моторов. Если этого не делать, то можно готовиться к замене силового агрегата. Но здесь проблем не предвидится. Моторы выпускаются довольно давно и устанавливались на множество моделей корейских автомобилей, поэтому дефицита контрактных двигателей на рынке нет.
Отличия бензиновых Hyundai Santa Fe от дизельных
У рассматриваемых моторов есть ряд схожих характеристик, но в целом, они являются абсолютно разными агрегатами со своими достоинствами и недостатками. Характерными отличиями двигателей являются:
Рекомендации по выбору между двигателями
В итоге, выбор между бензиновым и дизельным Хендай Санта Фе не прост. С одной стороны – динамика, расход топлива и тяга, а с другой – ремонтопригодность, меньшая требовательность к качеству ГСМ и отсутствие проблем в зимний период.
Если речь идет о приобретении нового автомобиля, то предпочтение вполне можно отдать варианту с D4HB при условии отсутствия вероятности случайно заправиться некачественным топливом. До 100-150 тысяч километров пробега проблем с мотором возникнуть не должно, особенно в условиях его гарантийного обслуживания. Можно спокойно наслаждаться стоимостью поездок и динамическими характеристиками.
Для жителей регионов предпочтительней будет бензиновая Хендай Санта Фе. Проблем в обслуживании на сервисах точно не возникнет.
Приобретая рассматриваемый автомобиль с пробегом более 150 тысяч км, лучше отдать предпочтение модели с бензиновым мотором. Если все-таки нужна дизельная версия, то перед приобретением рекомендуется обязательно пройти тщательную диагностику двигателя и топливной системы, обращая внимание на любые мелочи, поскольку вслед за ними могут возникнуть неприятности серьезнее.
Hyundai Santa Fe 1 для чайников — Какой мотор выбрать? Бензин или дизель?
Всем привет.
Так как мой бортжурнал стал полноценной энциклопедией о Hyundai Santa Fe 1 поколения, то я решил немного раскрыть тему выбора мотора для новичков. Можно сказать, это самый часто задаваемый вопрос. Теперь мне можно будет просто скинуть ссылку на эту запись.
Сегодня я не буду много писать, а просто покажу картинки и немного проанализирую статистику. Начну сразу с козырей 🙂 Уже который год подряд, как только наступают холода, я замечаю одно и тоже — все ресурсы о санте заполняются мольбой о помощи товарищей трактористов 🙂
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ТРАКТОРИСТЫ?
Открываю ленту БЖ на DRIVE2 только по Santa Fe 1G и начинаю листать в обратном порядке (на дворе конец января 2021) и начинается…
Тут вообще мегапроблема, трагедия в 3 частях! В конце я даже всплакнул 🙂
Терпение мое закончилось, до начала зимы я не дошел… Дальше переходим в Клуб любителей Santa Fe (VK), может там трактористы обсуждают выбор елочки-вонючки или присадки в солярку с запахом ванили? 🙂
И это я дошел только до 12 января! Страшно подумать, что творится в группе VK только для трактористов, которые владеют сантой 1 поколения. Да, такая тоже существует.
ВЫВОДЫ
Статистику по жалобам на бензиновые моторы санты приводить не стал, так как проблем с зажигалками намного меньше. Особенности каждого мотора тоже обсуждать не вижу смысла — кому-то нравится тяговитый дизель, кому-то бодрый бензиновый мотор и это его выбор. Для будущих владельцев санты самое главное перед покупкой — решить, нужен ли им весь этот геморой при эксплуатации машины зимой?
Я владею автомобилем с бензиновым мотором 2.7 и за 5 лет эксплуатации он исправно заводится в любой мороз (max — 35-38 гр.). Причем практически всегда завожу санту с автозапуска, не знаю что такое антигели, эфиры, свечи накала и холодная машина зимой.
Hyundai Santa Fe 2008, двигатель бензиновый 2.7 л., 173 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — покупка машины
Машины в продаже
Комментарии 264
Неужели я прочитал хоть один правдивый отзыв о дизельке ;))) он реально вялый, бензина просто валит после дизеля
Я катался один день на бензинке. По ощущениям даже с места быстрее разгоняется
владею с 18 года сантой классик, дизель, пробг 290 тыс, не разу не лил не гели не керосин, всегда заводилась, и мороз и жару, кстати по холодам, там стоит подогреватель ож, не знаю есть ли он на бензинке, так что через 10 мин прогрева вполне тепло, я б наверно и 2.7 взял но с учетом газа, п.с. жду 560 блок)) 1 мая должен приехать
В каждой модели свои движки хороши.
На Санте Классик это однозначно бенз 2.7. А с оговоркой что ставим ГБО — ему впринципе нет равных, среди других движков этой модели.
А на том же Падже, имхо это дизель. Хоть и по началу зимы регулярно происходят истерики) и едет и экономный и надёжный.
Какого багажника? У нас запаска на улице. Если вы катаетесь чисто по городу, запаску можете и не брать с собой
Я вообще запаскуе никогда не брал с собой. Набора автомонтажника хватало всегда)
не только по экономии, но по мифической «тяге с низов».
А то, что на дизеле масла больше, и менять надо его раз в 7000 км (а не в 15000 как меняю я) и про это многие «забывают».
Конкретно на Санте 2.7 сам по себе идеален для газа и в целом очень надёжный. Пожалуй, самый надёжный для этой модели. А если по горам поедешь, то у дизеля плюс это а самая мифическая тяга с низов )) — движка тупо греться меньше будет), с тем же прицепом проще ездить. Да и в дальняке не везде гбо заправки есть.
Я выше гор Крыма не ездил. И думаю 99.99%, владельцев Сант — тоже
Я поднимался на Санте примерно на 500 м выше. Один из перевалов был непростым, машина грелась, не хватало тяги. В салоне было 5 человек плюс бокс на крыше, плюс велобагажник на 5 великов. Понятно что условия эксплуатации нештатные, не хватало не то что момента а понижайки) один раз нехватило момента в году забраться на высоте 600м. До этого на аутлендере плюс 6 человек в машине и бокс на крыше легко
Я выше гор Крыма не ездил. И думаю 99.99%, владельцев Сант — тоже
Да и если просто по дорогам кататься то есть более экономичные и комфортные варианты в те же деньги
Правильно, такие вещи лучше писать в каментах владельцев бензиновых авто 🤭
Стас, проблемы дизелистов это их жадность, поставил вебасто и нет проблем.
Я считаю твои выводы неправильным ты судишь только по своему мнению(Есть два мнения одно моё а другое неправильное.). То что ты выложил скрины людей которые взяли дизель(трактор по твоему), возможно это их первый опыт, да я соглашусь что с дизелем надо уметь обращаться. Да к тому же хорошо работающий (трактор) никто продавать не будет, а в основном они в продаже уже все убитые предыдущими владельцами, у меня тоже был дизельный санта первого покаления и он достался мне в очень убитом состоянии если бы мои финансовые возможности позволяли его поднять с колен я бы его ни когда не продал бы. А терерь перечисли плюсы дизеля :1.Минимальный расход топлива по трассе с полной загрузкой 7л/100 (хотя у меня один раз получилось 6.2 на сотню) и твоя зажигалка минимум 10-12л./100., про движении в городе по пробкам дизель 10-12 бензин, 17-20.(а если зимой в мороз с прогрева и того больше.)
2.Плюс дизеля это паравозная тяга ему все равно груженая машина или пустая.
3.Еще один для кого-то не мало важный фактор налог на 112 л.с., меньше чем на 173л.с.
Далее я конечно с тобой соглашусь что с бензиновым мотором проблем меньше, но они тоже есть, и одна из них это замена цепей которая обходиться весема не дёшево.
Ваша экономия тает как только касается ремонта топливной, форсунки и тд