хендай гетц тосол или антифриз что заливать
Замена антифриза или как создать кучу проблем на ровном месте Ч1
Это долгая история. Будет много текста.
Замена антифриза для меня обернулась кучей проблем, слез, нервов и 2-ум месяцам ожиданий запчастей. Ну а теперь, по порядку.
После покупки Геши оказалось, что бачок с антифризом был пустой. Мы с мужем заметили это чисто случайно, когда лазили под капот и проверяли масло. Так как антифриз мешать нельзя, я позвонила прошлой хозяйке узнать, какой был залит антифриз. Но оказалось она не знает какой там антифриз и что вообще его нужно заливать. Было решено залить дистиллированной воды до момента замены антифриза. Чтобы избежать возможного перегрева двс. В общем требовалась срочная замена антифриза с промывкой.
Я уже писала, что глобальное то после покупки я делала в Альмакс Киа центре на Южном шоссе. Дело в том, что замену антифриза я бы тоже могла там сделать. Но там эта услуга стоила 1300 руб. Мне мой друг посоветовал замену антифриза сделать в сервисе Навигаторе, на ул. Борковская, 65. Он тоже все делает в Альмаксе, но антифриз он менял в Навигаторе, и это стоило ему 380 руб. с промывкой и ему сделали хорошо. У него Hyundai Elantra старого поколения.
И здесь я совершила грубейшую ошибку. Я записалась на замену антифриза в Навигатор. Скупой платит дважды, а в моем случае 20 раз! Вообще я никому не советую этот сервис, даже если он останется один в стране, я сама лучше возьмусь за изучение проблемы и ремонт своей машины, чем поеду туда!
Купила канистру 5л и маленькую 1л. По книжке нужно 5,5 л.
Меняли антифриз очень долго, наверное где-то часа 4,5. Меня рядом не было, а зря, надо было рядом стоять, пока ждала вся извелась.
В итоге с меня взяли за работу 424 руб. + за снятие защиты 213 руб. Итого 637 руб! Хотя по телефону сказали 380 руб., да еще и время мне неправильно сказали, мол займет 30 минут замена! На иномарке? серьезно? Мастер приемщик мне сказал, что утром на следующий день нужно будет долить антифриз, так как доливать до необходимого уровня нужно уже на остывший двигатель.
Ну не вопрос. Бог с ними, с деньгами. На тот момент я уже устала и думала, что получила качественную услугу. И мы с мужем уехали. Ругаться я не люблю, вообще.
На следующий день перед работой я залила антифриз до отметки Full и поехала на глобальное ТО в Альмакс Киа центр. И тут самое смешное. Стою я значит на светофоре, думаю о ремне ГРМ, как бы он не порвался, спасибо мужу, он меня любит пугать, как бы не вылетела клемма на кочке, которая не закреплена из-за дурацкого болта и не сгорело все к чертям, тоже спасибо мужу за его замечательные истории. И ТУТ НАЧИНАЕТ ВАЛИТЬ ДЫМ из-под капота. У меня сердце в пятки, первая мысль — горю))) И завоняло антифризом. Я не предала особого значения этому, я подумала, что просто перелила антифриз и все.
Я прошла глобальное ТО в Альмаксе и поехала домой. Но проблема осталась. На следующий день я проверяла уровень антифриза, он был ниже отметки Low, я долила антифриз. И потом снова по новой, в дороге дым и вонь.
Стало очевидно, течет антифриз из-за всех щелей.
Впечатление о сервисе Навигатор: сам сервис ужасный, работают бездари, несхождение заявленной стоимости и стоимости по факту, берут деньги за снятие защиты, высокие цены для подобного сервиса (примерно наравне с ценами в Альмаксе, хотя им до их уровня как до луны), ужасная комната отдыха с устаревшим дизайном из волнообразных форм из ГКЛ (я по профессии дизайнер и обращаю на это внимание), невкусная вода, жуткий чай и не лицензированное ТВ. Все это мелочи, если бы не первый пункт.
После всего этого, я даже звонить туда не хотела и жаловаться, не говоря уже о том, чтобы снова отдавать им свою машину. Я поехала в Альмакс на диагностику течи антифриза.
Антифриз Тосол.
Часто слышу вопросы, что лучше Тосол или антифриз? В чем разница? А почему охлаждающая жидкость бывает разного цвета? А можно ли смешивать, к примеру тосол с антифризом, или жидкости разного цвета? Что лучше для двигателя тосол или антифриз?
Так как я не химик, то и объяснять буду на доступном нам автомобилистам языке.
Все знают, что антифриз и тосол применяются для охлаждения двигателя автомобиля, поэтому их еще называют охлаждающими жидкостями ОЖ. Но так же многие знают, что охлаждающие жидкости применяются для обогрева салона автомобиля. Получается каламбур — охлаждающая жидкость, греет. Значит, правильно называть нагревающая жидкость НЖ?*) Как назвать одновременно нагревающую и охлаждающую жидкость? Несомненно, можно было назвать ее например теплотрансмиссионная жидкость. В одном месте охлаждает, в другом нагревает, такой транспорт для тепла. Или теплоперераспределяющая*) Язык сломаешь. Очевидно инженерам — изобретателям, как и Вини –Пуху, автору крылатой фразы «Сова не говори мне длинных слов, они меня расстраивают» тоже не нравились длинные и непонятные слова, поэтому, чтобы окончательно запутать нас, конечных пользователей, они решили называть эту жидкость – незамерзающей.
Отличная новость. Теперь теплоперераспределяющую жидкость мы будем называть незамерзайкой! Наверное, именно такой фразой сопровождалось рождение всемирно известного названия — антифриз. В переводе с английского anti – противоположный, freeze – замерзание. Антифриз в вольном переводе незамерзающий. Жидкость тут подразумевается сама собой*).
Итак, в основу названия антифриза легло свойство жидкости не замерзать. Опять же все мы знаем (в школе учили), что жидкость при замерзании расширяется, ну и разрушает емкость, в которой она находится, в нашем случае двигатель.
Неплохая такая подмена понятий*) Взяли второстепенное свойство, и в его честь назвали продукт. Например, если следовать этой логике то игра фут (нога) бол (мяч), вполне могла бы называться ноттачбэлхенд*) (do not touch the ball with his hands – не трогать мяч руками*) Сегодня Спартак играет, не сходить ли нам на ноттачбэлхенд?*)
Ну да ладно, оставим эту подмену на совести изобретателя, тем более, мы уже знаем как тяжело придумывать названия для охлаждающенагревающих Ж. Главное, теперь мы теперь знаем, что незамерзающие жидкости это антифризы. Минуточку скажите вы, но ведь Тосол тоже незамерзающая жидкость, значит Тосол это антифриз? Да. Тосол это одно из названий рецепта приготовления антифриза. Как шампанское. Во всем мире игристое вино, у нас шампанское*).
Рецептов приготовления антифризов существует множество. Я обещал не касаться химии, поэтому, для нас для обывателей, нужно понимать, что антифриз, это как спиртные напитки, их всех объединяет алкоголь, но в зависимости от ингредиентов, и способов приготовления у нас может получиться пиво, вино, водка, коньяк, ром, бренди, просто спирт в конце концов*) Сколько производителей, столько и рецептов. На каждой кухне свои секретики*).
Так как Россия всегда выбирала «свой путь» то антифриз не стал в этом отношении исключением. Остановлюсь очень кратенько, чтобы было понятно, откуда идет это деление на Тосол и антифриз, и откуда появился миф о том, что Тосол лучше антифриза.
В СССР бум машиностроения пришелся на начало семидесятых годов, когда заработал на полную мощность АвтоВаз. Несомненно, запуск такого гиганта подстегнул ряд промышленностей, в том числе и химическую. В 1971 году был разработан ГОСТ согласно которого появился рецепт антифриза под фирменным названием «ТОСОЛ». Но до 71 года в СССР ездили автомобили, и в них лили жидкость под названием — правильно антифриз*) Теперь следите за логикой – был старый антифриз, а появляется новый продукт Тосол. Что лучше? Конечно Тосол лучше антифриза*) Был, сорок лет назад*)
А теперь представьте, как далеко шагнула химическая промышленность за 40 лет. Чтобы было наглядно, давайте поставим рядом классический ВАЗ 2101 того времени и какой ни будь VolksWagen пусть будет Polo, класс тот же, нашего времени. Современные антифризы ушли в своей эволюции от Тосола так же далеко, как и эти два автомобиля.
Характеристик у современных антифризов масса. Единой унификации по набору присадок нет. Я уже говорил, сколько кухонь, столько и рецептов. Однако, кое какая унификация присутствует. Производители антифризов договорились, чтобы основы антифризов не конфликтовати (не вступали в реакцию) друг с другом, при этом не теряли бы свои свойства и свойства присадок, поделить антифризы по цветам, на зеленый, красный, и синий.
Антифризы одного цвета, но разных производителей можно смело смешивать. Цвет антифриза говорит еще о некоторых общепринятых характеристиках.
Для себя я давно определился – цвет используемого антифриза отражает состояние двигателя:
Зеленый – двигатель молодой. Антифриз обладает свойством локализации очагов коррозии, защитная пленка образуется именно в очагах поражения. Срок службы первые 3 года. Дальше меняем на красный.
Красный – двигатель зрелый. Антифриз покрывает тонкой пленкой все внутренности охлаждающей системы, предотвращая ее коррозию, но в то же время уменьшает теплоотдачу. Меняется через 5 лет на синий.
Синий – двигатель уже с выработкой. Антифриз помимо увеличения защитной антикоррозийной пленки еще обладает свойствами герметизации микротрещин, предотвращая подтеки жидкости, однако теплообменные свойства при этом несомненно падают. Заливается после 8 лет эксплуатации, и ЗАМЕНЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Извините за капслок, но, это важно. Будите часто менять синий антифриз, защитная пленка разрастется до катострофических размеров, теплоотдача прекратится, двигатель будет постоянно работать в перегреве.
Что касается замены антифриза по пробегу. Тут тоже нам помощник цвет*) Если вы используете автомобиль интенсивно, и антифриз «изнашевается» раньше времени замены, это можно легко определить по его цвету*) Потерял цвет, стал мутным, изменил оттенок — на замену. Иначе, не меняйте*) Тот самый случай когда не мешайте машине ехать*)
Возникает логичный вопрос – а как же температура замерзания? С температурой производители давно разобрались*) Антифриз любого цвета, может выдерживать испытания любой разумной температурой. Какой? Решает конечный потребитель, разводя концентрат антифриза в нужной пропорции с дистиллированной водой, под температуру своего климата. Как правило, пропорция указана производителем на упаковке.
PS Это моя первая статья, прошу сильно не пинать*)
Как то так*)
Антифриз для Hyundai Getz 1 поколение
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2002 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf | |
2004 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра | |
2005 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM | |
2006 | бензиновый, дизельный | G11 | 3 года | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy | |
2007 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2009 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2010 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2011 | бензиновый, дизельный | G12 | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Hyundai Getz (1 поколение) 2002 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Как поменять антифриз на Хендай Гетц
Антифриз относится к технологическим жидкостям автомобиля, которая подлежит периодической замене. Это не сложная операция, заменить ее на Hyundai Getz может каждый при наличии определенных навыков и знаний.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
Рис.3 Патрубок для слива с двигателя
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.
Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.
Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).
Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).
Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.
Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Хендай Гетц | бензин 1.6 | 6.7 | Hyundai Long Life Coolant |
бензин 1.4 | 6.2 | Crown LLC A-110 | |
бензин 1.3 | CoolStream A-110 | ||
бензин 1.1 | 6.0 | RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant | |
дизель 1.5 | 6.5 |
Протечки и проблемы
В Хендай Гетц есть некоторые слабые места. К ним относится крышка радиатора, из-за заклинивания клапана, находящегося в ней, существует вероятность протечки в системе. Это происходит от избыточного давления, которое заклинивший клапан перестает регулировать.
Часто ломается и требует замены сливная пробка радиатора, при замене жидкости, лучше иметь ее в запасе. Код для заказа 25318-38000. Иногда случаются проблемы с печкой, из-за этого в салоне может пахнуть антифризом.
Объем антифриза гетц 1.4. Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Рано или поздно всем автолюбителям приходится сталкиваться с одной проблемой — это замена охлаждающей жидкости. В этой статье мы постараемся дать подробный ответ на вопрос, какой антифриз заливать в Хендай Солярис, в каком объеме и как правильно выполнить замену ОЖ.
В инструкции, идущей вместе с автомобилем Хендай Солярис, сказано, что первую замену ОЖ нужно проводить не ранее, чем через 200 000 километров. Однако те автолюбители, которые нечасто пользуются машиной, данный показатель определяют не в пробеге, а в годах — и здесь показатель равен 10 годам. Далее замену нужно проводить через 30 тыс. километров пробега или же каждые два года эксплуатации.
Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Гетц
Оптимальным вариантом замены охлаждающей жидкости считается слив старого антифриза с полной промывкой системы дистиллированной водой. Таким методом достигается оптимальная способность новой жидкости отводить тепло. А также более продолжительное время сохранять свои первоначальные свойства.
Автомобиль для разных рынков поставлялся под разными названиями, а также модификациями, поэтому процесс будет актуальным для следующих моделей:
Устанавливались на данную модель двигатели разного объема. Самыми популярными считаются бензиновые 1.4 и 1.6 литров. Хотя еще были варианты на 1.3 и 1.1 литра, а также дизель с объемом 1.5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
В интернете можно найти информацию, что для более полного слива жидкости, нужно производить замену на прогретом моторе. Но это в корне не верно, менять нужно только на остывшем, минимум до 50°C.
При замене на горячем двигателе существует вероятность деформации головки блока из-за резкого изменения температуры. А также большой риск получить ожоги.
Поэтому перед началом работ оставляем машину для остывания. За это время можно выполнить подготовку. Например, снять защиту, если она установлена, после чего можно переходить к дальнейшим действиям:
Рис.1 Сливная пробка
Рис.2 Шланг идущий на радиатор
Рис.3 Патрубок для слива с двигателя
Самой сложной задачей является снятие и установка хомутов на шлангах без специального инструмента. Поэтому многие советуют менять их на обычные, червячного типа. Но лучше купить специальный съемник, который стоит не дорого. Он сэкономит массу времени при замене сейчас и в будущем.
Так на данной модели можно полностью слить антифриз, на сколько это возможно. Но стоит понимать, что все равно часть его останется в каналах блока.
Промывка системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения от сильных отложений применяются специальные промывки, основанные на химических составляющих. При обычной замене этого не требуется, нужно лишь вымыть старый антифриз из системы. Поэтому использовать будем обычную дистиллированную воду.
Для этого ставим патрубки на свои места, зажимаем их хомутами, проверяем чтобы были закрыты сливные отверстия. Заполняем расширительный бак до полоски с буквой F, после чего заливаем воду в радиатор, до горловины. Завинчиваем крышки и запускаем двигатель.
Нужно дождаться, чтобы мотор прогрелся до рабочей температуры. Когда откроется термостат, вода пройдет по большому контуру, промывая всю систему. После этого глушим машину, дожидаемся остывания и сливаем.
Повторяем эти действия несколько раз. Хорошим результатом считается, когда цвет сливаемой воды будет прозрачным.
Заливка без воздушных пробок
Используя для заливки готовый антифриз, нужно понимать, что после промывки в системе остается не сливаемый остаток дистиллированной воды. Поэтому для Хендай Гетц лучше использовать концентрат и разводить его с учетом этого остатка. Обычно не слитыми остается примерно 1.5 литра.
Заливать новый антифриз необходимо точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала в расширительный бачок до отметки F, потом в радиатор до верха горловины. При этом можно прожимать руками верхний и нижний толстые патрубки, идущие к нему. После наполнения закручиваем пробки на заливных горловинах.
Начинаем прогрев, периодически подгазовываем, для ускорения прогрева и скорости циркуляции жидкости. После полного прогрева, печка должна дуть горячим воздухом, а оба патрубка идущие на радиатор равномерно прогретыми. Это свидетельствует о том, что мы все сделали правильно и воздушной пробки у нас не образовалось.
После прогрева глушим двигатель, ждем пока он остынет и проверяем уровень. При необходимости доливаем в радиатор до верха, а в бачке между буквами L и F.
Hyundai Getz GLS › Бортжурнал › Меняем антифриз на Getz
Т.к. автомобиль был приобретен не так давно и судьбе замены антифриза было ничего не известно, то мною было принято решение перед зимой заменить антифриз во всех системе охлаждения. Инструкцию нашел в интернете от пользователя с ником «Кокс» (спасибо ему), немного подправил и делал практически все по ней.
Антифриз был куплен Sintec Ultra, красный. По отзывам довольно не плохой.
Снимаем защиту (если есть), подставляем таз (не менее, чем 5-ти литровый) и широкой шлицевой отверткой отворачиваем сливную пробку радиатора.
крышку радиатора пока не открываем. Это нужно для того, чтобы не снимать расширительный бачок. При такой схеме слива антифриз из расширителя будет вытягиваться самотеком в процессе слива.
У меня самотеком антифриз из расширителя не сливался, поэтому я вытащил трубку, ведущую из расширителя с правой стороны, предназначенную для отвода лишнего антифриза, и просто с силой дул в нее, пока весь антифриз из расширителя не ушел.
Когда при закрытой крышке радиатора антифриз перестал сливаться из сливного отверстия радиатора — осторожно и плавно приоткрываем заливную крышку радиатора на 1 щелчок, и слегка прижимаем ее ладошкой к горловине, не давая антифризу интенсивно выливаться из радиатора. Когда радиатор полностью опорожнился — можно открыть и снять крышку совсем.
Когда антифриз из радиатора полностью слит — можно приступать к сливу антифриза из блока двигателя. Для этого:
С правой стороны от двигателя можно увидеть патрубок, ведущий в блок двигателя, сразу под небольшим пучком проводов.
Аккуратно отщелкиваем провода из держателей и отводим в сторону, что бы они нам не мешались. Для большего удобства их можно отсоединить, но лучше оставить все как есть, дабы случайно не повредить разъемы. Поэтому решайте сами.
Под проводами перед нами предстает сам патрубок с металлическим пружинным хомутом на нем.
Мне, для того, что бы снять патрубок, пришлось испортить ножницы по металлу (благо в нашем боксе их полно), и изобрести вот такую конструкцию для сжатия хомута. Но даже с ней помучиться пришлось изрядно