хэд хантер что это
«Хедхантер» вышел на биржу. Разбираемся в бизнесе компании
9 мая компания «Хедхантер» — которая владеет сервисом для поиска работы и сотрудников — стала публичной: ее акции теперь может купить любой желающий, у кого есть доступ к американским биржам. Для покупки нужен специальный статус или счет у американского брокера, но разобраться в новичке российского ИТ-сектора стоит хотя бы для того, чтобы оценить потенциал Яндекса в этой сфере.
Владельцы бизнеса
Текущие владельцы «Хедхантера» решили зафиксировать прибыль и продать часть своей доли инвесторам на американской бирже. Покупая акции «Хедхантера», мы покупаем долю в кипрском холдинге.
На фондовом рынке торгуются американские депозитарные акции «Хедхантера», или ADS. Иностранные компании используют ADS, чтобы разместить свои акции на американской бирже. Одна ADS равна одной акции. Всего у компании 50 млн ADS.
Где зарабатывают
Кипрскому холдингу принадлежат акции в локальных подразделениях, которым, в свою очередь, принадлежат права на сайты, бренд и базу данных в конкретной стране. Ключевой актив — российское подразделение, которому принадлежит HH.ru. Он приносит 93% выручки. Холдингу принадлежит 100% в подразделении.
Остальные подразделения, которые работают в Беларуси, Казахстане и Азербайджане, совокупно приносят оставшиеся 7% выручки. Холдингу принадлежит от 50 до 66% акций.
На чем зарабатывают
«Хедхантер» зарабатывает на работодателях и соискателях через собственный сайт. У компании четыре услуги. Подробнее о них — чуть ниже. Но нужно учитывать, что в конце 2017 года «Хедхантер» приобрел Job.ru. Рост некоторых показателей в 2018 году к предыдущему году слишком большой из-за присоединения.
Подписка на пакет услуг. Работодатель покупает подписку и получает доступ к базе резюме и возможность публиковать вакансии. Подписки есть на разный срок — от одного дня до года. Пакетный сегмент растет медленнее, чем две входящие в него услуги по отдельности: 25% против более 33% роста к предыдущему году. В проспекте заявляется о включенной дополнительной ценности для клиентов в пакетном предложении, но, кажется, она не такая большая, раз все больше клиентов выбирают отдельные услуги.
Руководство видит рост своих доходов в росте расходов компаний на услуги в интернете. На 2016 год всего 10% предприятий России использовали онлайн-платформу для подбора персонала. Для сравнения: аналогичный показатель в Австралии — 30%, в Германии — 25%.
В компании считают, что цены на услуги не такие высокие по сравнению с конкурентами — есть куда расти. Тоже возможность для роста дохода.
Публикация объявлений о работе. Работодатель может опубликовать свои вакансии на сайте на срок до 30 дней. Размер оплаты зависит от количества опубликованных вакансий. Треть вакансий из Москвы, Санкт-Петербурга и их областей.
Доступ к базе резюме. Треть резюме — опять Москва, Санкт-Петербург и их области. Две трети — «белые воротнички». 50% людей, опубликовавших резюме, откликалось на вакансию. Компания заявляет, что 70% резюме проходит проверку с помощью искусственного интеллекта — это позволяет не тратить деньги на черновую работу.
Больше половины резюме — рабочие профессии. Здесь руководство тоже видит потенциал роста: для этого покупали Job.ru и его базу. Чтобы привлечь аудиторию рабочих, будут использовать рекламу на телевидении и в газетах.
Руководство ориентируется на то, что население будет стареть и наступит дефицит кадров. Из-за этого расходы на привлечение новых сотрудников вырастут.
Хэд хантер что это
Сервисы для соискателей
Доверьте составление резюме профессионалам!
Обсудите с экспертом, как эффективно искать работу
Подготовьтесь к интервью вместе с карьерным экспертом
Сравните себя с другими кандидатами, откликнувшимися на вакансию
Узнайте какой вы специалист и добейтесь большего
Автоматическое поднятие резюме в результатах поиска
Отправьте свое резюме в компанию мечты
Образование и консультации
Студентам и начинающим специалистам
Сервисы в разработке
Попробуйте новые сервисы, которые, возможно, появятся на hh.ru в будущем
О компании
HeadHunter — один из самых крупных сайтов по поиску работы и сотрудников в мире (по данным рейтинга Similarweb). Мы создаем передовые технологии на всех доступных платформах для того, чтобы работодатели могли быстро найти подходящего сотрудника, а соискатели — хорошую работу. Наши мобильные приложения стабильно занимают первые места в категории «Бизнес» на всех платформах. Наш поиск использует искусственный интеллект, а сайт обрабатывает до 3000 запросов в секунду. Каждый месяц на сайте появляется более полумиллиона вакансий, а технологии для работы с персоналом насчитывают более 30 позиций. Ежедневно мы помогаем сотням тысяч человек изменить свою жизнь к лучшему.
HeadHunter — это
1 млрд
518 тыс.
33 млн
797 тыс.
18 млн
Пресс-центр
По другим вопросам обращайтесь в раздел «Помощь»
Хедхантер кто это такой и в чем суть работы
Название хедхантер, многих современных профессий. Хэдхантинг в переводе с английского означает «охота за головами» (head — голова и hunting — охота). Конечно, не в буквальном смысле этого слова. Такие менеджеры ведут охоту на редкие профессиональные навыки, нацелены на уникальность, талант сотрудника.
В данной статье подробно описано что из себя представляет данная профессия, какие обязанности входят, какие преимущества и недостатки, какова методика поиска ценных сотрудников.
Хедхантер кто это такой простыми словами
Хедхантер – это консультант по трудоустройству, которого нанимает компания-клиент. Headhunter является специалистом по набору кандидатов на главенствующие, передовые должности на предприятии. Он нацелен, прежде всего, на поиск редких «кадров», способных работать на постоянной основе, имеющих уникальные навыки и способности в определенной сфере деятельности. В этом заключается основное отличие от рекрутеров, сорсеров и других кадровиков.
Хедхантеры занимаются затратным и трудоемким делом — формированием высококвалифицированного кадрового состава для организации. Они находят и приводят тех специалистов, в ком нуждается компания в данный момент.
В чем заключается суть работы
Одной из главных задач хед-хантеров является грамотно выстроенное переманивание специалиста в компанию-клиента. Подчеркиваем, что их не заинтересует обещание о более высокой заработной плате. В данном случае headhunter должен проявить не дюжую смекалистость, изворотливость, хитрость и даже актерские способности, чтобы удалось наладить контакт с необходимым человеком.
Иногда клиент указывает на определенного сотрудника конкретной конкурирующей компании, которого он хотел бы хотел принять в свой штат.
Хедхантер перед началом работы собирает следующие сведения:
Профессиональные данные headhunter
В первую очередь, хед-хантер должен иметь экспертные знания в той или иной области, в которой ищут специалиста. Также он должен проводить обзор и анализ организаций-конкурентов, общее состояние рынка, тенденций и лучших практик. Специалист в сфере «переманивания» работников должен иметь широкий круг профессиональных знакомств. Перейдем от общего, к частному. Профессиональные качества:
Помимо, профессиональных качеств, этот PR-менеджер должен обладать следующим набором личных качеств:
Обязанности
Должностные обязанности этого PR-менеджера:
Карьера хед-хантера
Хедхантеров относят к высокооплачиваемым сотрудникам, поэтому их заработная плата достаточно высока. Их гонорар обычно состоит из высокого оклада и процентов от найденного им сотрудника для клиента. Если говорить о цифрах, то хедхантер получает 10-20% от дохода компании за год. Компании, которые занимаются непосредственно хедхантингом, стабильно выплачивают квартальные, годовые премии и другие поощрения.
Такая высокая оплата возможна только при наличии профессиональных навыков, личностных качеств, умений. Самый минимальный уровень заработной платы равен примерно 5 тысяч долларов в месяц. Средняя заработная плата составляет около 25-28 тысяч рублей, при но можно заработать значительно больше. Бывают ситуации, когда одного кандидата переманивают два хедхантера. Тогда гонорар делится поровну. Headhunter, который работает сам на себя, получает доход, который складывается из процента от годового дохода трудоустроенного специалиста.
Как уже было сказано выше, стать хедхантером можно в рекрутинговом агенстве, в хедхантинговых агенствах и компаниях на постоянной или временной основе, а также работая самостоятельно. Существует две ступени развития этого кадровика: специалист и партнер. Далее успех зависит от наличия профессиональных навыков, опыта. Бытует мнение, что самыми успешными хедхантерами становятся бывшие руководители и менеджеры компаний (специалисты технической сферы знаний), поскольку они детально разбираются в бизнес-среде и бизнес-процессах определенной сферы деятельности. Технический, аналитический склад ума станет преимуществом в сфере «охоту за головами», гуманитарии — напротив, испытывают некоторые трудности в данной профессии.
Пока что сфера хедхантинга не особо развита, поэтому грамотных специалистов в нашей стране можно сосчитать по пальцам. Однако, можно попробовать себя в зарубежных представительствах, если имеются знания английского языка. Для устройства на работу хедхантера требуется высшее экономическое образование, высшее образование в сфере финансов, аналитики или бизнес-процессов.
Самые востребованные профессии headhunter
Наиболее успешными на сегодняшний день хед-хантеры считают специалистов в области IT технологий. Второе место по значимости занимают: работники в бухгалтерской сфере, юриспруденции, банковской деятельности, инженеры и технологи.
Плюсы и минусы профессии
Очевидными преимущества профессии являются:
Как и любая другая профессия, имеет некоторые недостатки, которые заключаются в следующем:
В заключении, хотелось бы отметить, что хедхантер — это профессионал, который существенно упрощает поиск кандидатов на самые престижные и значимые должности для руководителей компаний. Его профессиональные навыки и личностные качества должны быть заточены под обстоятельства. Множество используемых приемов должны завоевать не только разум, но и сердце кандидата.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Обзор HeadHunter: компания роста на российском рынке
HeadHunter (MOEX: HHRU) — это ведущая онлайн-платформа по подбору персонала в России и странах СНГ со средней ежемесячной аудиторией в 2020 году в 22,5 млн человек. Согласно данным Similarweb, российская компания также числится вторым в рейтинге веб-сайтом о работе и трудоустройстве в мире.
Бизнес компании
У HeadHunter очень диверсифицированная клиентская база. Она представляет большинство отраслей, действующих в российской экономике. И база эта еще и растет: количество платежеспособных клиентов за последние три года выросло на 39% — до 351 тысяч, а общая база резюме прибавила 33% и увеличилась до 48,2 млн штук. Все это позитивно сказалось на среднем ежемесячном трафике. По данным LiveInternet, количество ежемесячных посещений выросло с 20 млн человек в 2018 году до 21,9 млн в 2019 году и 22,5 млн в 2020 году, текущее значение августа 2021 года — 29,3 млн человек.
Пользователи HeadHunter получают доступ к онлайн-платформе компании с помощью компьютеров и мобильных устройств. В основном используют десктопную версию, где можно получить доступ ко всем функциям, но тенденция последних лет указывает на то, что все чаще стали обращаться к мобильному приложению. Например, в 2020 году 71% среднемесячных уникальных пользователей пришелся именно на мобильные устройства, а количество скачиваний приложений на iOS и Android в прошлом году перевалило за 28 млн, что почти в 2 раза больше показателей 2018 года.
Если переходить к доходам компании, то их структуру можно разделить на следующие части:
Курс о больших делах
Доходы по видам услуг. Состоят из четырех сегментов:
Доходы по географии клиентов. Делятся на три подразделения:
Доходы по типу клиентов. Состоят из трех сегментов:
Динамика доходов, млрд рублей
Виды услуг | 2018 | 2019 | 2020 | 1п2021 |
---|---|---|---|---|
Объявления о вакансиях | 2,228 | 3,112 | 3,342 | 1,700 |
Комплексные подписки | 1,946 | 2,224 | 2,372 | 1,022 |
Доступ к базе резюме | 1,402 | 1,762 | 1,812 | 0,807 |
Другие услуги | 0,542 | 0,691 | 0,755 | 0,382 |
Динамика доходов по видам услуг, млрд рублей
География клиентов | 2018 | 2019 | 2020 | 1п2021 |
---|---|---|---|---|
Москва и Санкт-Петербург | 3,847 | 4,561 | 4,683 | 3,610 |
Другие регионы России | 1,584 | 2,279 | 2,641 | 2,398 |
Прочее | 0,687 | 0,948 | 0,959 | 0,745 |
Динамика доходов по географии клиентов, млрд рублей
Типы клиентов | 2018 | 2019 | 2020 | 1п2021 |
---|---|---|---|---|
Ключевые клиенты | 2,244 | 2,647 | 2,972 | 2,108 |
Средние и малые счета | 3,187 | 4,194 | 4,352 | 3,899 |
Прочее | 0,687 | 0,948 | 0,959 | 0,745 |
Динамика доходов по типу клиентов, млрд рублей
В чем фишка компании
У HeadHunter есть две уникальные особенности: быстрый рост и высокая рентабельность.
Высокая рентабельность. HeadHunter — один из лидеров российского онлайн-рынка по показателям рентабельности по EBITDA и по чистой прибыли. Эти два значения демонстрируют эффективность компании — сколько она получит «EBITDA / чистой прибыли» на единицу выручки.
Рентабельность компаний из разных секторов
EBITDA | Чистая прибыль | |
---|---|---|
HeadHunter | 58% | 41% |
«Яндекс» | 7% | 1% |
Mail.ru | 22% | −7% |
Qiwi | 36% | 25% |
Х5 Retail Group | 8% | 5% |
«Детский мир» | 15% | 10% |
«М-видео» | 6% | 3% |
МТС | 44% | 13% |
«Ростелеком» | 40% | 8% |
Акционерный капитал
Главные корпоративные события HeadHunter:
Все эти события привели к тому, что текущий уставный капитал HeadHunter составляет 50 635 720 АДР и что компания торгуется сразу на трех биржах: на NASDAQ и Санкт-Петербургской бирже под тикером HHR и на Московской бирже под тикером HHRU.
Структура акционеров
Дивидендная политика
У компании нет большой истории дивидендного распределения. Дивидендная политика HeadHunter подразумевает выплату не менее 50% скорректированной чистой прибыли, при этом фактический коэффициент распределения последние три года составляет 75%
Динамика дивидендных выплат
Результаты
HeadHunter — это история роста. Финансовые результаты компании кратно увеличились за последние несколько лет. 2020 год для онлайн-платформы оказался непростым на фоне пандемии и карантинных ограничений в России. Все это вызвало отток клиентов во 2 квартале 2020 года, но уже в 4 квартале 2020 года HeadHunter вернулся на прежнюю траекторию роста.
Финансовые результаты за последние 5 лет, млрд рублей
Выручка | Скорректированная EBITDA | Скорректированная чистая прибыль | Чистый долг | |
---|---|---|---|---|
2016 | 3,286 | 1,670 | 0,113 | 4,584 |
2017 | 4,734 | 2,257 | 0,076 | 5,421 |
2018 | 6,118 | 2,855 | 1,538 | 3,577 |
2019 | 7,789 | 3,931 | 2,409 | 3,040 |
2020 | 8,282 | 4,187 | 2,733 | 4,909 |
6м2021 | 6,752 | 3,605 | 2,453 | 2,453 |
Сравнение с конкурентами
EV / EBITDA | P / E | P / S | Чистый долг / EBITDA | |
---|---|---|---|---|
HeadHunter | 32,84 | 47,22 | 17,07 | 0,43 |
«Яндекс» | 41,17 | 123,33 | 7,44 | −2,77 |
Mail.ru | 15 | Отриц. | 3,21 | 0,88 |
Upwork | Отриц. | Отриц. | 13,55 | Отриц. |
ManpowerGroup | 11,16 | 24,64 | 0,32 | −0,68 |
Robert Half International | 16,93 | 26,72 | 2,09 | −0,84 |
Аргументы за
Высокая рентабельность. Компания показывает отличные результаты: рентабельность по EBITDA — 58%, рентабельность по чистой прибыли — 41%, — которые позволяют ей доказывать свою инвестиционную привлекательность. Ее текущая высокая оценка оправдана высоким уровнем дохода.
Положительные финансовые результаты. HeadHunter растет и стабильно приносит прибыль, чем могут похвастаться не все российские и американские конкуренты компании.
Низкая долговая нагрузка. По состоянию на 30 июня 2021 года чистый долг компании составил 2,592 млрд рублей, а мультипликатор «чистый долг / EBITDA» — 0,43. Отсутствие долга помогает компании скупать конкурентов и распределять практически всю заработанную чистую прибыль на дивиденды.
Байбэк. 30 сентября 2021 года HeadHunter объявила о запуске программы обратного выкупа акций на сумму до 3 млрд рублей, что эквивалентно 1,66% от общей капитализации компании. Байбэк будет действовать с 11 октября 2021 года до 10 августа 2022 года.
Аргументы против
Низкая диверсификация. Весь бизнес HeadHunter построен вокруг собственной онлайн-платформы по подбору персонала, что делает компанию менее устойчивой к кризису в своей отрасли в сравнении, например, с «Яндексом» и Mail.ru Group. У «Яндекса», в отличие от HeadHunter, кроме основных поисковых подразделений есть сильные вторичные сегменты: такси, игровое направление, социальные сети и другие цифровые сервисы.
Высокая оценка. Мультипликаторы компании нельзя назвать низкими: EV / EBITDA больше 30, P / S больше 15. К тому же если сравнить капитализацию онлайн-платформы в 180 млрд со всеми активами компании, которые составляют всего 21 млрд рублей, то значение «капитализация / активы» получится около 10.
HeadHunter — это уникальная компания для российского фондового рынка, которая к тому же занимает лидирующее положение в своей отрасли. Бизнес онлайн-платформы из года в год растет за счет цифровизации российского рынка труда. Небольшой уровень капитальных затрат и низкая долговая нагрузка позволяют компании распределять на дивиденды практически всю заработанную чистую прибыль.
В качестве объекта для инвестирования HeadHunter стоит рассматривать только тем, кто ищет истории роста и верит в дальнейшее переформатирование российской экономики.
Как найти работу на hh.ru: советы от пользователей сайта
Понять, чего хочется
Многие пользователи советуют для начала определиться, какую работу вам хотелось бы найти. С четкими критериями искать проще, а еще — вы не тратите время на просмотр неподходящих вакансий:
Действительно, довольно часто люди, которые ищут работу, не отдают себе отчета в том, какие критерии для них приоритетны и чем они готовы поступиться ради этих главных ожиданий от работы. Конечно, в идеале всем хотелось бы работать в престижной компании с дружелюбным коллективом, получать высокую зарплату и при этом не перенапрягаться в постоянных авралах. Многие еще добавили бы к этому списку более творческий характер работы, чтобы рутины было как можно меньше. Но все мы понимаем, что вариант, объединяющий все эти критерии сразу, почти не встречается в реальной жизни — чем-то точно придется пожертвовать. Год назад опрос рекрутеров показал, что у многих соискателей нет понимания, какая работа им нужна.
Обновить резюме
Определившись с вашими пожеланиями к работе, пересмотрите свое резюме — решите, какой прежний опыт пригодится на новом месте, и сделайте на этом акцент. Вообще, привести резюме в порядок полезно при поиске каждой новой работы, считают пользователи нашего сайта:
Напомним, что даже чисто техническое регулярное обновление резюме на hh.ru только в части даты его размещения, без внесения в резюме новых сведений полезно для того, чтобы ваше резюме попадало в топ поисковой выдачи для работодателей.
Подписаться на рассылки и мониторить интересные предложения
Нельзя заранее знать, когда и откуда придет интересная информация о возможности для работы. Соискатели hh.ru рекомендуют внимательно следить за новыми предложениями, чтобы быстрее откликаться на подходящие вакансии:
Совет откликаться на вакансии, даже если вы немного не подходите по требованиям, нужно применять с осторожностью. Ключевое слово здесь — «немного». Если вы не проходите по отдельным требованиям, вопрос в том, насколько они ключевые для этой вакансии. Может быть, работодатель ищет кандидата мечты, но найти человека с полным соответствием всем требованиям окажется трудновыполнимой задачей, и он готов будет снизить запросы в части неключевых требований. Тогда у вас есть шанс. Но отклик на вакансию, в которой вы абсолютно не соответствуете ключевым требованиям, вызовет у работодателей только раздражение. Откликаться вообще на все вакансии подряд — неэффективная тактика.
Пользователи советуют не ограничиваться поиском на сайте, но и спрашивать о вакансиях у знакомых, которые заняты в интересной вам сфере. Многие упомянули, что нашли работу по знакомству или через рекомендацию.
Подготовиться к собеседованию
Соискатели пишут, что подготовка к первой встрече с представителями потенциального работодателя помогает снизить волнение. Полезно поискать информацию о компании, изучить отзывы и по возможности пообщаться с кем-то из ее бывших или нынешних сотрудников. Также можно поспрашивать друзей и знакомых, что они знают об этой организации.
Страх отказа часто мешает чувствовать себя уверенно на собеседовании. Если вы знаете, что сильно подвержены волнению, начните готовиться к встрече с нанимателем заранее. Продумайте ответы на стандартные вопросы. Решите, какие профессиональные знания стоит освежить. Возьмите с собой бутылочку воды или попросите напиток на месте, если почувствуете слишком сильную тревогу. А здесь вы найдете советы HR-специалиста, которые помогут вам подготовиться к собеседованию.
Не отступать, даже если что-то пошло не так
Если по вашим ощущениям собеседование прошло неудачно, это еще не значит, что вас точно не возьмут на работу. Ошибки всегда можно объяснить волнением и проявить настойчивость — убедить будущего руководителя и рекрутера в том, что вы готовы хорошо поработать над пробелами в знаниях:
Отказы или отсутствие какой-либо реакции на отклик могут поколебать веру соискателя в себя. Но пользователи hh.ru рекомендуют не зацикливаться на таких ситуациях и продолжать поиски:
К совету «искать, пока не найдется именно то, что вам нужно» тоже важно отнестись трезво. С одной стороны, хорошо бы не продешевить, от отчаяния согласившись на вакансию ниже вашего уровня, если жизненная ситуация не гонит вас на работу срочно. Иначе недовольство довольно скоро заставит вас поменять эту работу «не по уровню». А зачем портить свое резюме короткими, невнятными историями работы? С другой стороны, если поиски подходящей работы затянулись, это всегда повод взглянуть на свои ожидания с точки зрения: «А соответствуют ли моя квалификация и общая ситуация на кадровом рынке моим ожиданиям?»