Графитовый карандаш для рисования что это
Графит. Виды графитовых карандашей
Простые карандаши для художника
Любой человек, который когда-либо писал, рисовал или чертил простым карандашом, знаком с графитом. Мы привыкли считать простые карандаши сделанными сделанными из графита, и не задумываемся о том, что но на самом деле стержень графитового карандаша сделан из смеси графита и глины, и запакован в корпус, чаще всего деревянный. Именно к оличество глины определяет степень твердости или мягкости карандаша.
Графит это минерал, который является одной из форм углерода. Добывают его различных горных пород, а также изготавливают его искусственные аналоги. Сырьём для этого, к примеру, могут служить карбиды, которые подвергают воздействию высоких температур, или чугун, который, напротив, постепенно охлаждают, чтобы получить искусственный графит.
Основная линейка деления карандашей по твёрдости такова: «H»-карандаши и «B»-карандаши. «H»-карандаши твёрдые, и чем выше номер (он проставляется рядом с буквенным обозначением, например: 1Н или 2Н), тем светлее линии. К арандашом номера 6H, например, будет чертить гораздо легче, чем карандашом 2H. «B» карандаши мягкие и чем выше число, тем темнее линии или штрихи он будет делать. Что соответствует русской маркировка «Т» (твёрдый) и «М» (мягкий). Для рисования обычно используются карандаши мягкости «В», или «М» — если по нашему.
Нижерасположенная схема показывает полный спектр твёрдости графитовых карандашей, принятый на Западе, с которым нам тоже приходится сталкиваться постоянно. «НВ» означает по-русски и соответствует по свойствам маркировке «ТМ» — твёрдый-мягкий — и является серединой шкалы. Маркировка «F» соответствует «ТМ», просто она реже встречается.
Шкала твёрдости импортных карандашей
Самый чёрный (и самый дорогой) графит все же лишен интенсивности черноты, кроме того, ему, как и графиту вообще, свойственен блеск. Рисунок, исполненный графитом (тем более твёрдым) блестит. Поэтому в некоторых художественных работах его заменяют рисовальным углём, который даёт интенсивную густую черноту и не имеет блеска. Вот почему графит пригоден исключительно для небольших, преимущественно альбомных рисунков, которые хорошо сохраняются без фиксирования (если для рисунка не был взят слишком мягкий графит).
Другие формы художественного графита
Две другие формы графита, которые обычно используются в рисовании: бездревесный карандаш и графитовый брусок (или палочки).
Бездревесный графитовый карандаш. Он же «графит в лаке».
Б ездревесный карандаш (как вы можете догадаться) это графит без деревянного корпуса. В продаже часто бывает под названием «графит в лаке» или «графитовые стержни» (тогда они будут не покрыты лаком). В основном, грифель имеет круглую форму. Затачивать бездревесные карандаши нужно обычной точилкой. Они сделаны для черчения и рисования и обычно на мягкой стороне шкалы твёрдости, чаще в HB, 2B, 4B, 6B и 8B. Опять же, разные производители предлагают разные степени твёрдости. Бездревесным карандашом можно проводить как очень тонкие, так и широкие штрихи, которые делаются скошенной стороной пишущего острия.
Графитовые бруски (палочки)
Графитовые рисовальные бруски
— удобны для больших изображений и для быстрого покрытия больших площадей. Они также выпускаются разной степени твёрдости, и некоторые производители, как Caran d’Ache (на фото выше) делают их разных размеров.
Графитные карандаши для рисования
Графитный карандаш для рисования – тот самый «простой карандаш», которым мы пользовались в школе, подчеркивая окончания на уроках русского языка. Графит иногда противопоставляют профессиональным художественным материалам, но это неверно: его используют для эскизов и набросков студенты и опытные художники. Спрос на графит среди графиков, дизайнеров и рисовальщиков настолько высокий, что когда в 18 веке Британия перестала экспортировать во Францию этот материал, французский художник создал искусственный графит.
Графитовые карандаши для рисования – первая ступень в овладении техникой рисунка. Прежде чем начать использовать уголь, соус или сангину, начинающие художники оттачивают мастерство на графите – это отличный материал для быстрых набросков, беглых эскизов и ученических работ. Он позволяет передавать форму и свет. В умелых руках графит превращается в самостоятельное средство художественной выразительности.
Маркировка графитовых карандашей для рисования
Основной критерий выбора графита – степень его твердости, которая обозначается маркировкой. Российские производители используют для обозначения степени твердости грифеля буквы «Т», «ТМ» и «М»: «твердый», «твердо-мягкий» и «мягкий». Рядом с буквой может стоять цифра, маркирующая степень выраженности характеристики. Например, «2М» будет более твердым в сравнении с «6М», максимальные показатели – «9Т» и «9М».
Для черчения или мелких ремарок в тетрадях выбирают твердые или твердо-мягкие грифели, но для рисования лучше подходят мягкие графитные карандаши. Чем мягче стержень, тем более насыщенный серый цвет он дает. Если твердые грифели оставляют на бумаге легкий серебристый штрих, то мягкий графит позволяет делать почти черные линии. К тому же мягкие грифели реже царапают бумагу.
Американские бренды, а также знаменитая немецкая марка Faber Castell маркируют степень твердости графитовых карандашей для рисования цифрами: от #1 до #4 – по мере возрастания твердости. При выборе твердости грифеля нужно учитывать особенности графита от определенного бренда, потому что она может немного различаться от производителя к производителю.
Также принимайте во внимание: чем тверже стержень, тем большее усилие нужно приложить, чтобы провести линию. Для рисунка можно использовать несколько грифелей разной степени твердости, для канцелярских нужд достаточно твердого или твердо-мягкого стержня. Даже если вам нравится мягкость графита М8, для ремарок в тетрадях или на полях книг он подходит плохо, потому что чем мягче графит, тем легче он смазывается и отпечатывается на других поверхностях.
В нашем интернет-магазине есть наборы грифелей разной степени жесткости. Вы можете выбрать комплект твердых или мягких стержней, а можете приобрести набор, включающий полный спектр твердости графита.
Форма графитового карандаша для рисования
Большинство карандашей – это грифель в деревянной оправе. Но есть также монолиты: цельные графитовые карандаши для рисования. Их внешняя сторона защищена тонкой бумагой или лаковым покрытием. Монолитные инструменты позволяют создавать необычные художественные эффекты, но они более хрупкие.
Классическая деревянная оправа может быть круглой, треугольной и многогранной. Для профессионалов это особого значения не имеет, хотя большинство принадлежностей для профи – круглые или многогранные. Однако если вы покупаете канцелярские принадлежности для маленького ребенка или школьника, избегайте круглых грифелей – их сложнее удерживать в руке, они скатываются со стола. Самая подходящая для маленьких художников и учеников форма – треугольная.
Отличия профессиональных графитовых карандашей для рисования
Стоимость профессиональных художественных материалов выше, чем товаров для хобби и школы. Но разница в цене продиктована высоким качеством графита и его оправы. Материалы для профи не содержат крупных частиц, поэтому не царапают бумагу – в более доступных ученических грифелях могут попадаться крупные песчинки графита, но это не критично.
Также для изготовления профессионального графита редко используют популярную и удобную синтетическую оправу. Пользоваться в школе графитовыми карандашами для рисования с синтетической оправой очень удобно: их легче очинять с помощью точилки. Однако для профи выпускают грифели в натуральной деревянной оправе.
Причина популярности натуральных оправ – хрупкость и мягкость грифелей для художников. Профессиональные стержни намного мягче любительских, поэтому им нужна дополнительная защита. Для этих целей хорошо подходят твердые породы дерева: например, кедр. К тому же деревянные принадлежности легче очинять ножом или лезвием – профессионалы обычно не используют точилки. Лезвие позволяет задать нужный угол и ширину грифеля.
Помните, что графит – хрупкий материал. Каждый раз, когда он падает или ударяется, внутри ломается стержень. Поэтому старайтесь не ронять художественные принадлежности. Для графики выбирайте мягкие грифели – они позволяют создавать мягкую тушевку, прорисовывать фон и тени. Вы также можете сочетать графит с другими материалами: углем, соусом, акварельными карандашами серых и черных оттенков. Для создания бликов подходит мел или белая пастель. Все это есть в нашем каталоге.
Как сделать заказ
Заказывайте графитные карандаши для рисования в нашем интернет-магазине! Мы официально сотрудничаем с российскими и зарубежными производителями художественных товаров, поэтому гарантируем высокое качество принадлежностей и доступные цены. У нас действует программа лояльности: часть покупки можно оплатить бонусными баллами. Оформляйте заказ через сайт или запрашивайте обратный звонок!
Советы по выбору карандашей и рисованию графитом
Все рисовальные карандаши имеют различные свойства, которые проявляются во время работы и влияют на ваш рисунок. На этой странице я познакомлю вас с карандашами, которыми пользуюсь я.
Графитовые Карандаши
Графитовые карандаши делятся по «твердости», или «жесткости», начиная с 9Н (самый твердый) и заканчивая 9В (самый мягкий).
Полная шкала твердости выглядит так:
9H, 8H, 7H, 6H, 5H, 4H, 3H, 2H, H, HB, F, B, 2B, 3B, 4B, 5B, 6B, 7B, 8B, 9B.
Оттенок карандаша может быть разнообразным: от светло-серого (9H) до темно-серого (9B), но не совершенно черный.
Самые твердые карандаши создают легкие, тонкие линии, в то время как мягкие карандаши позволяют использовать более темные и толстые линии.
Вам не нужен весь спектр графитовых карандашей от 9Н до 9В!
Обычно я использую НВ, 2В и 4В.
Если вдруг для рисунка мне требует очень темный оттенок, я могу использовать и 6B.
Графитовые карандаши изготавливаются из смеси графитового порошка и глины. Соотношение этих двух компонентов определяет твердость карандаша. Чем больше глины, тем тверже стержень.
Виды графита: Графитовые карандаши бывают нескольких видов. Они могут представлять собой графит в деревянной рубашке; в виде карандаша, оболочка которого сделана не из древесины; или графитовые грифели, которые можно вставить в различные виды механических карандашей.
Марки графита: Я использую карандаши бренда «Staedtler Mars Lumograph», но и другие бренды, такие как «Derwent» и «Faber-Castell», отлично подойдут для вашего творчества.
Работа с графитом
След от графита на бумаге ровнее, чем от угля. С графитом очень удобно и приятно работать, особенно когда у вас имеется гладкая бумага для рисования.
Именно поэтому я иногда рекомендую новичкам использовать графит для того, чтобы набраться уверенности и опыта, прежде чем перейти к угольным карандашам.
Не забывайте, что графит имеет металлический блеск.
Блеск или блики, могут быть весьма очевидными, если вы стоите под углом к картине, нарисованной с помощью графита. На рисунке ниже явно заметен этот нюанс:
Как вы можете видеть, блеск становится более заметен в тех местах, где оттенок более темный. Так что, чем темнее оттенок на картине, тем больше графит будет отражать свет и создавать блики.
Хотя и есть способы сведения к минимуму такого блеска, это в конечном итоге неизбежное качество используемого вещества. Если вы экспериментируете с графитом и сталкиваетесь с проблемой бликов, не пытайтесь бороться с этим. Вы проиграете.
Если блеск слишком беспокоит вас, просто не используйте графит! Вместо этого, возьмите один из многих карандашей для рисования, в составе которого не будут содержаться вещества, обладающие металлическим блеском.
(Обратите внимание, что самые светлые области на рисунке выше не имеют бликов!)
Всегда стремитесь «подружиться» с материалами. Это приведет к гораздо более приятному процессу создания рисунка, а также к лучшему конечному результату!
Советы для минимизации бликов графита:
Угольные карандаши (мои любимые!)
Угольные карандаши состоят из порошка древесного угля с добавлением клейкого связующего вещества. Эту смесь прессуют в грифели или помещают в деревянную рубашку.
Как и у графита, количество связующего вещества регулирует степень твердости карандаша.
Шкала твердости угольных карандашей обычно представляет спектр от HB до 6В (от самого твердого к самому мягкому). Несколько брендов пошли дальше и изготовили карандаши жесткостью 2H, но я лично не вижу в них потребности.
Если вы собираетесь работать с угольными карандашами, я предлагаю вам купить HB, 2B, 4B и 6B.
Виноградный и ивовый уголь
Сделанные из обожженных веточек, такие карандаши могут использоваться наряду с обычными угольными карандашами.
Разница состоит в том, что такой уголь мягче, светлее, и легче для нанесения, а также его несложно стереть. (На самом деле, он удаляется с бумаги так легко, что вам следует быть осторожными, чтобы не испортить рисунок!)
Виноградный и ивовый уголь весьма удобны для использования. С ними работают многие художники, как профессионалы, так и новички.
Графит или уголь – что выбрать?
Выбор нужного вам инструмента зависит от многих факторов. Мы не можем сказать, что какой-то из них лучше: все они имеют разнообразные характеристики, которые подходят для различных видов рисунка.
Вы научитесь правильно выбирать нужный инструмент, как только попробуете различные карандаши для рисования, и выясните их особенности.
Что касается меня, то я предпочитаю угольные карандаши. Вот несколько причин, объясняющих мой выбор:
Простой карандаш — это.
Историческая справка
История чернографитных карандашей берет свое начало в Англии, в местечке Бороудейле. Именно там в 1565 году была обнаружена неизвестная жирная на ощупь и окрашивающая пальцы серо-черная порода. Вначале считали, что обнаруженная порода относилась к свинцовой руде, так как ее внешний вид напоминал глину. Для использования в качестве пишущей принадлежности эту породу разрезали на тонкие прямоугольные палочки. А чтобы их было легче держать, и они не пачкали пальцы, эти палочки зажимали между двумя веточками или оборачивали тканью.
Шведский химик Карл Вильгельм Шил доказал, что новый инструмент для письма не относился ни к свинцу, ни даже к молибдену, а был абсолютно иной породой. Шил назвал ее «графит». Как и алмаз, это кристаллизированная разновидность углерода, но с иной структурой, мягкой и черной в разрезе.
После открытия Шила предпринимались попытки переименовать «чернографитные карандаши», но к тому времени это название так укоренилось, что его перемена представлялась невозможной.
В 1794 году француз Николя Жак Конт, а в 1798 году австриец Жозеф Хардтмут, работая независимо друг от друга, обнаружили, что к графиту можно добавлять глину. Хотя этот процесс совершенствовался на протяжении многих лет, он все еще является основой производства карандашей.
Глина является составной частью грифеля и выполняет функцию вяжущего вещества, придающего грифелю его форму.
Вода является технической составляющей при производстве грифеля, которая добавляется к смеси графита и глины для получения эластичной однородной массы, используемой в дальнейшем для его формовки.
Готовый обезвоженный грифель окунается в ванну с растопленной смесью жиров и воска. Это делает грифель менее ломким и дает ему дополнительную смазку, так как значительное количество жиров и воска остается в структуре грифеля.
Два натуральных компонента, графит и глина, очищают и измельчают до необходимого состояния. Затем они смешиваются в точных пропорциях согласно формуле (от этого в дальнейшем будет зависеть твердость грифеля). В полученную смесь добавляют воду и перемешивая доводят до однородной массы. Сформированные из этой массы грифели обжигаются при температуре около 1000 градусов. После обжига грифели погружают в ванну с растопленными жирами и воском.
Твердость чернографитных грифелей
Твердость грифеля определяется еще на первых этапах производства, когда происходит смешивание графита и глины, точнее от пропорций этих двух компонентов. К примеру, наиболее распространенный грифель с твердостью HB состоит из 2/3 графита и 1/3 глины. Мягкие грифели могут содержать 90% и более графита, а твердые до 80% глины. Именно степень твердости обуславливает сферу дальнейшего использования грифеля в практике.
Сегодня как и множество лет назад чернографитный карандаш остается чуть ли не самым востребованным инструментом. Особенно его любят художники-графики, часто создающие свои шедевры исключительно чернографитными карандашами.
Как выбрать простые чернографитные карандаши для рисования
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 (6 Голоса(ов))
Чернографитный, он же простой карандаш – самый популярный инструмент для рисования в мире. Фабричное производство чернографитных карандашей началось в 1700-е годы в Европе, это были первые опыты создания удобных стержней для рисования в деревянном корпусе. Именно тогда зародились и делали свои первые шаги такие известные марки как Faber-Castell, Koh-i-Noor Hardtmuth, Lyra и Stabilo. Исследования, эксперименты и попытки изобретения удобного (и не дорогого) инструмента для письма и рисования создали, в итоге, именно такой простой карандаш, каким мы его знаем и сегодня. В основе карандаша – стержень на основе графита и различных связующих добавок. Именно графит оказался самым удобным и недорогим материалом для письма и рисования. Частички графита цепляются за неровности бумаги, дерева, картона, и создают линии разной интенсивности и оттенков серого. Простыми карандашами пользуются дети в школах, чертежники, мастера на производствах, профессиональные художники – для эскизов, зарисовок, набросков и создания полномасштабных полотен. Типы чернографитных карандашей Современные чернографитные карандаши различаются по форме, материалу корпуса, твердости графитного стержня и яркости. • треугольные (трехгранные, triangular) – именно такими карандашами рекомендуют осваивать рисование детям, треугольное сечение формирует правильный пальцевый захват |
В большинстве случаев корпус простого карандаша твердый, но некоторые марки выпускают гибкие карандаши. Классический корпус карандаша делается из различных видов древесины, но ещё в прошлом веке производители начали выпускать более современные и экологичные карандаши в полых пластиковых корпусах (карандаши со сменными стержнями, например Koh-i-Noor), а также в корпусах из специальных видов вспененных пластмасс.
Для профессиональных художников выпускаются безкорпусные стержни – палочки различной толщины, целиком состоящие из графитной массы или угля. Художник не побоится запачкать руки стержнем без корпуса, зато обрадуется более широким возможностям для творчества, которые даёт грифель большого диаметра. Наборы стержней угля и графита часто прилагаются к наборам для рисования красками.
Твердые и мягкие карандаши
Самое главное, на что обращают внимание профессиональные художники при выборе чернографитных карандашей – это степень твёрдости грифеля и яркость. Производители указывают эти важные показатели прямо на корпусе с помощью специальных обозначений. Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий) – эти обозначения встречаются на простых карандашах российских марок.
Как пользоваться меловыми маркерами?
Карандаши, произведенные в США, имеют маркировки твердости-мягкости от #1 (самый мягкий) до #4 (самый твердый). Некоторые марки (например, Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001) используют собственные маркировки – об этом обязательно есть указания на упаковках и сайтах производителей.
Современные линейки чернографитных карандашей содержат стержни с различными характеристиками – сухие и твёрдые, водорастворимые (например, серии Graphitone и Sketching от Derwent), а также супермягкие карандаши с грифелем большого диаметра для скетчей, линии которых хорошо сочетаются с рисунками углем и пастелью.
Таким образом, любой, кто так или иначе связан с рисованием и черчением, может без труда подобрать чернографитные карандаши под свои требования, а грамотный выбор инструмента поможет не только добиться отличных результатов, но и получить удовольствие от процесса создания работы.
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине: