как открыть аварийную дверь в самолете
Начну с того, что чукча не писатель, абсолютную правду не могу обеспечить, но вот взгляд со стороны могу.
Уже заранее известно, что на борту EI-XLF не исправен ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка), что не запрещает проведение полёта (уже много раз сказано в комментариях и одном посте), но обязует использование УВЗ (Устройство Воздушного Запуска). Правда говоря, что удобнее использовать для запуска двигателя мне максимально подробно не известно, но знаю точно, что ВСУ обеспечит все системы питанием на борту до запуска основных двигателей, хотя и УВЗ может обеспечить работу системы кондиционирования.
Рейс международный, предположим, что все пассажиры прибыли в аэропорт за 3 часа до взлёта, значит уже с 00:00 почти все должны проходить процедуру регистрации и прохождения таможни.
На 10 число видим, что температура довольно высокая, даже ночью (+27).
Посадка произведена, все пассажиры на борту, двери закрыты и взведены, производится запуск двигателей и… не производится. По информации, взятой с https://www.frequentflyers.ru/2021/07/12/fv5625/ первый УВЗ отказал и будет произведена замена его на другой. (По ссылке статья, в которой вообще проведено расследование, но я пишу не про это)
Как раз таки УВЗ и видно на первых кадрах видео, что означает что двигатели готовятся к запуску, таймкод с записи показывает, что борт почти не задержан (буквально 5-10 минут на предстоящую рулёжку, где уже будет работать кондиционер, и взлёт). Но на борту уже происходит паника, на многочисленных видео видно, что трудно дышать пассажирам, не только из-за температуры, но воздуха, который все больше насыщается углекислым газом, и отсутствия циркуляции. Свет, который то включается, то выключается, говорит о запусках систем самолета с последующим запуском двигателя. Также паника влияет и на персонал, бортпроводников в особенности, ведь они в прямом контакте с пассажирами. Пилоты заняты в первую очередь запуском двигателей и переговорами с наземными службами, это их главная задача прямо сейчас.
Все это приводит к решительным действиям одного из пассажиров, которые и (ИМХО) усугубляет ситуацию, которая в итоге и произошла. Из-за не знаний простых особенностей самолета пассажир произвёл действия, которые и обеспечили задержку вылета с заменой борта, невозможность использовать кондиционер внутри самолёта (трап буквально накрыл УВЗ и создал условия невозможности его использования).
Дальше рассказывать, что замена самолета на схожий для скорого вылета, починка трапа и установка его на место стоит огромных денег (нижний уровень от 30000$) не очень обрадовала компанию.
Человек точно не герой, герои думают головой, прежде чем что-то сделать, а не ломают двери бездумно. Это эгоист, просто эгоист, эго которого дорого ему обойдётся.
А почему он ещё раз не герой? Да потому что никто за помощью в итоге не обратился, значит и не нужно было.
Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете
Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.
Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежий воздух. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.
Аварийная ситуация
Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.
Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.
Ради безопасности
Заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.
После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.
«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко.
Он добавил, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники. Пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.
«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу. А в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.
Безопасность в полете
Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.
«Самолет надутый — где-то 0,62–0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.
Олег Смирнов подчеркнул: если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10–12 километров, уже в безвоздушном пространстве.
«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.
Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Во-первых, из-за разницы в давлении в открытую дверь менее чем за секунду вытащит всё, что не закреплено. Вспомните что происходит, когда вы вытаскиваете пробку в ванной. Но если вы имеете привычку не расстёгивать ремни безопасности во время полёта — это в случае серьёзной разгерметизации слабо поможет. Все это зависит конечно от высоты, на которую уже успел подняться самолет, но мы с вами говорим о стандартном полете на высоте 10 000 метров.
Даже если вы успеете надеть кислородную маску, то запасов кислорода хватит лишь на 10 минут, за которые пилоты могут попробовать посадить борт. Хотя на посадку и просто на значительное изменение высоты нужно намного больше времени, да и вообще скорее всего, он за это время просто развалится в воздухе.
Однако есть и хорошие новости: открыть дверь во время полёта невозможно. Во-первых, на неё оказывается огромное давление. Быть может, в далеком 1932 году, когда самолеты не были оснащены системой герметизации ее и можно было как то открыть. Но в современных летательных аппаратах такая система есть: все двери самолета сконструированы по типу пробка. Прежде чем открыть дверь наружу, ее необходимо протолкнуть вовнутрь. Это возможно благодаря особой форме двери и корпуса самолета. Если пытаться выдавить дверь, она застрянет как пробка. Благодаря давлению в кабине самолета, открыть дверь или люк практически невозможно.
Во-вторых, она защищена рядом электронных и механических защёлок. Так что вам понадобится как минимум домкрат. Но на борт никого с ним никто не пропустит.
Однако это совсем не уменьшает количество людей, которые вообще не летают (а ведь нет таких, кто не ездит на машине или автобусе из за боязни) или летают и постоянно боятся. Скорее всего тут срабатывает психологическое правило: на машине или автобусе мне скорее всего повезет и я выскочу, выпрыгну или просто останусь живым, а в случае с падающим самолетом такое уже не прокатит. Вот это отсутствие всякой надежды на спасение, пусть даже в очень маловероятном случае и формирует дикую боязнь авиаперелетов у многих людей.
10 неудобных вопросов, которые пассажиры стесняются задать стюардессе или стюарду
С каждым годом все больше украинцев летают по стране и за границу на самолетах. Часто новички сталкиваются с разными непривычными обычаями на борту – хлопать при взлете и посадке, отключать телефон и так далее.
OBOZREVATEL узнал то, о чем многие пассажиры хотели, но стеснялись спросить у стюардессы или стюарда. Какие действия на борту являются необязательными и как вообще себя вести во время полета – читайте в материале.
1. Зачем ставить режим «в самолете» на телефонах и ноутбуках?
Некоторые выключают телефон полностью, но смысла в этом нет – можно включить просто режим полета. Это обязательно сделать всем, поскольку радиоволны мобильных устройств могут создать помехи для связи пилотов с авиадиспетчерами.
2. Почему все аплодируют при посадке и взлете?
Хлопать в ладоши во время посадки и при взлете – это пережитки прошлого.
Раньше люди боялись авиакатастроф, поэтому всегда бурно радовались и выражали так благодарность пилоту за то, что он смог взлететь и посадить самолет.
Сейчас же это делать вовсе не обязательно. Во-первых, пилот сидит отдельно за бронированной дверью и просто не слышит аплодисментов, а во-вторых, чаще всего хлопают те, кто боится летать.
Замечено, что аплодисменты раздаются зачастую на чартерных международных рейсах, которые выбирают люди для отпуска 1-2 раза в год. Они просто нервничают из-за непривычки, а такое действие помогает сбросить стресс.
3. Если сильно трясет, а стюардесса спокойно себя ведет – это значит, что не о чем беспокоиться?
Турбулентность – это естественное явление в авиации, точно такое же, как тряска автомобиля на неровной дороге. Она может появиться даже из-за кучерявых белых облаков.
Стоит знать, что авиакатастрофы чаще всего происходят во время взлета и посадки, а от турбулентности самолеты не падают. Поэтому зная это, стюардесса вряд ли будет переживать даже во время сильной тряски.
4. Могут ли открыться двери или аварийный выход во время полета?
Открыть аварийную дверь самолета на ходу практически невозможно, так как внутреннее давление намного превышает внешнее атмосферное. Поэтому, чтобы открыть дверь летящего самолета, придется приложить невероятную силу сразу группе людей.
Если дверь все-таки откроется, начнет падать давление в салоне, и пристегнутым пассажирам нужно надеть маски. Те, кто не пристегнулся, не успеют сделать даже этого, поскольку моментально окажутся за бортом.
5. Что будет делать пилот, если дверь самолета откроется?
Поскольку кислородные маски не вечны, задача пилотов – как можно быстрее спуститься на высоту 3 тысячи метров, чтобы пассажиры могли спокойно дышать без масок.
Кислородные маски пилотов рассчитаны на более длительное время, поэтому они смогут опустить самолет. Кроме этого, из-за «пробоя» воздушное судно начнет стремительно разрушаться.
6. Занимаются ли пассажиры сексом в самолете?
Это выглядит романтично и просто только на экране. В реальности, туалеты как на чартерных самолетах, так и на больших международных очень тесные даже для одного человека.
Кроме того, они почти не отличаются от поездных по чистоте.
7. Сколько может зарабатывать стюардесса в Украине?
Начинающая бортпроводница без опыта может рассчитывать на зарплату от 16 тысяч гривен.
Более опытный специалист рядового состава авиасудна получает до 45 тысяч гривен. Наработанный опыт зависит от количества часов, проведенных в небе.
8. Насколько вредно много летать из-за радиационного облучения?
Человек действительно облучается больше на высоте, чем в повседневной жизни. Все дело в солнечной радиации, защита от которой слабее с каждым километром вверх от земли.
На той высоте, где обычно летают пассажирские самолеты, радиационный фон почти такой же, как в Чернобыле, – 100-130 мкр/ч при норме 10 мкр/ч. Но за один перелет человек может получить дозу радиации в два раза меньше, чем во время рентгена грудной клетки.
Поэтому тем, кто летает не слишком часто, из-за этого переживать об ухудшении своего здоровья не стоит.
9. Почему не рекомендуется летать беременным?
Ограничения вызваны риском преждевременных родов из-за перепада давления и нехватки кислорода.
Кроме того, беременная может получить тромбоз из-за высокой свертываемости крови, которая к тому же повышается во время длительного сидения в 6-10 раз. Из-за узких неудобных сидений вены беременной женщины сдавливаются еще сильнее.
На самом деле, в самолет часто попадает молния, но пассажиры этого не замечают. Редко когда может мигнуть свет, еще реже – случится обесточивание. В этом случае пилоты сразу перезагружают электронные приборы на борту, и полет продолжается в обычном режиме.
А вот птицы опаснее, чем кажется. Они могут залететь в турбину или вентилятор, что приведёт к возгоранию двигателя.
Лобовые стекла также могут треснуть от столкновения с пернатыми. По этой причине аэропорты оборудованы специальными шумовыми генераторами и даже вертолетами, чтобы отпугивать птиц.
Град не менее опасен для самолета, поэтому пилоты следят за метеоусловиями и облетают непогоду.
О поступках пассажиров на борту самолета, которые выводят из себя бортпроводников.
Мы в Telegram! Подписывайся! Читай только лучшее!
Важное
В Украине начнут вакцинировать детей от коронавируса: почему возникла необходимость и что говорят врачи
5 самых дешевых стран, где отдых обойдется в копейки
Как слепые котята: Пидручный рассказал о подготовке биатлонистов к Олимпиаде-2022, работе с психологом и пиве
Нерухомі
Обзор работы ГИАГ за неделю: на какие ЖК выдали разрешения и сертификаты
В ЖК Park Lake City стартовала акционная скидка в 10% на квартиры
Выборы в Германии
Минута молчания в стране дураков
Как экономят в разных странах мира: 8 самых оригинальных способов. Фото
Жизнь
Праздник 24 октября: что нельзя делать на Филиппа, приметы и именинники
Зиму никто не отменял: синоптик рассказала, какой погоды ждать в Украине
Ученые нашли доисторического краба, застрявшего в янтаре 100 млн лет назад. Фото и видео
Мнения
Минута молчания в стране дураков
Скидка Зеленского и интересы Путина: чего ждать на «газовом фронте»
«Ляпис» и стыд, или Украина вам не Беларусь
Вселенная – не фраер: как Россия расплачивается за антивакцинальную пропаганду
Новости Крымнаша. Страна, которой, кроме ворованного, гордиться больше нечем
Соль и похудение: превращаем «врага» в «друга»
На пороге «красной» зоны: что происходит в пунктах вакцинации
Так что же СССР дал миру?
Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на «Интерфакс-Украина» www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.
©2021 Все права защищены, ООО «Золотая середина».
Новое в блогах
Спасение или ловушка. Зачем в самолете аварийный люк и что будет, если открыть его в полете
Пассажир рейса Москва — Анталья показал, что простой человек легко может открыть аварийный люк в самолете. В кино такие эксцессы происходят и в воздухе, но разгерметизировать салон вручную почти невозможно. «360» напоминает, зачем в самолетах аварийные выходы, а также кто и в каких ситуациях может ими пользоваться.
Рейс Москва — Анталья 11 июля сильно задерживали, когда пассажиры уже сидели на своих местах. Одному мужчине надоело терпеть духоту, и он открыл аварийный люк, чтобы впустить в салон свежего воздуха. Теперь пассажира ждет разбирательство — авиакомпания хочет добиться для него колоссального штрафа.
Аварийная ситуация
Многих удивило, что обычный человек так легко может управляться с аварийными люками, ведь по правилам обращаться с ними должен только экипаж. Но авиаэксперты уверены, что любой пассажир сможет открыть аварийный люк в случае необходимости, но только если самолет находится на земле. На дверях даже есть подробные инструкции на случай чрезвычайной ситуации, отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.
«Открывать его должен экипаж, но, если аварийный люк сконструирован правильно, если вдруг у аварийного люка не окажется бортпроводника, пассажир вполне может его открыть сам — на то он и аварийный. Если в кабине задымление или пожар, не ждать же проводника, пока он откроет», — подчеркнул Смирнов.
Предназначены аварийные люки в первую очередь для того, чтобы люди могли покинуть самолет в случае экстренной эвакуации, объяснил заслуженный пилот России Юрий Сытник.
«Как правило, аварийные люки вытягиваются на себя и выбрасываются. Это сделано очень просто, чтобы любой пассажир смог открыть. Экипаж может быть отрезан от пассажиров, поэтому все сделано просто и понятно», — отметил он.
Ради безопасности
Заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества», эксперт по авиации Дмитрий Дрозденко подчеркнул в разговоре с «360», что катастрофа SSJ100, произошедшая в мае 2019 года в аэропорту Шереметьево, показала, насколько важно правильно и своевременно пользоваться аварийными люками.
После жесткой посадки в самолете начался пожар. Всем пассажирам пришлось эвакуироваться через люки в начале салона, так как с дверью в хвосте возникли проблемы. В результате погибли 40 человек из 78.
«Катастрофа Superjet в Шереметьево показала, что пожар происходит практически моментально, так что любая возможность покинуть самолет ценна, потому что ценой является жизнь», — отметил Дрозденко, добавив, что именно поэтому перед началом полета важно обратить внимание на технику безопасности, которую объясняют бортпроводники.
Дмитрий Дрозденко добавил, что пассажирам часто рекомендуют перед началом полета посчитать количество спинок сидений от своего места до ближайшего аварийного люка.
«Если происходит задымление или пожар — это практически мгновенно. Ты ни черта не видишь, ползешь внизу, а в дыму человек не ориентируется на ощупь, можно только посчитать, где поворачивать», — уверен Дрозденко.
Безопасность в полете
Открыть аварийный люк или дверь самолета во время полета не удастся, уверены авиаэксперты. Выходы блокируются перед стартом. Кроме того, как отметил Юрий Сытник, в полете открыть люк будет невозможно физически.
«Самолет надутый — где-то 0,62-0,63 атмосферы, а люк надо потащить на себя. Никакой силы не хватит, там несколько тонн нужно приложить, чтобы его вытащить. Поэтому в полете он не откроется, а вот на земле, когда давление в кабине и снаружи будет одинаковое, его очень легко открыть», — объяснил Сытник.
Олег Смирнов подчеркнул, что, если по какой-то причине в полете люк все же открылся, произойдет разгерметизация кабины. Это приведет к гибели всех в салоне, так как стандартная высота полета — 10-12 километров, уже в безвоздушном пространстве.
«Если предположить, что в полете откроется люк, то просто всех высосет туда, кто будет рядом находиться, и все. Будет разгерметизация, самолету нужно будет срочно снижаться на четыре тысячи километров, чтобы комфортно дышать можно было», — добавил Сытник.
Дрозденко заметил, что открыть люк или дверь в полете получается только в фильмах. В реальности же от этого защищает как давление, так и система блокировки.