Глухая пробка на дороге что это такое
Яндекс.Навигатор стал учитывать скорость разных потоков машин
Интернет, 2 октября 2017 года. Яндекс.Навигатор стал учитывать скорость движения машин в разных потоках магистрали. Это позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю ещё немного времени.
Скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается — например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает её при расчёте времени поездки. Кроме того, он отображает на карте загруженность дороги с учётом того, в каком потоке едет водитель.
Если в дороге Навигатор находит более быстрый маршрут, он предлагает его водителю: в новой версии приложения, чтобы сравнить маршруты и сделать выбор, нужно всего два клика. Сейчас приложение рассказывает водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного манёвра не меньше километра.
«Осенью загруженность дорог в городах-миллионниках сильно возрастает. Навигатор помогает водителям пережить это время с минимальными потерями — для этого мы постоянно развиваем технологию маршрутизации и добавляем новые факторы, которые помогают нам найти самый быстрый маршрут», — говорит Михаил Высоковский, руководитель Яндекс.Навигатора.
При выборе оптимального маршрута Навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения. Приложение умеет также определять глухие пробки: если Навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение.
Яндекс.Навигатор — бесплатное мобильное приложение для автолюбителей, которое прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. В России приложением пользуются почти 14 миллионов человек в месяц. Сервис работает также в Беларуси, Казахстане, Турции и других странах.
Глупые пробки: откуда они берутся и как их избежать
В феврале снегопад обрушился на разные регионы страны – в пробках стояли Москва, Алтайский край, Урал, Чувашия. Но иногда пробки на дорогах возникают будто бы сами собой в любую погоду.
«Здесь всегда пробка возникает, потому как здесь как-то странно настроен светофор», – жалуется автомобилист Андрей Кривенцов.
Драгоценные минуты, а то и часы Андрей с удовольствием бы отдал работе или посвятил семье. Но, увы, причуды светофора предательски нивелируют все плюсы быстрой машины. На повороте в час пик можно потерять до получаса.
«Стрелка работает всего 10 секунд. Машины не успевают проезжать. Если бы стрелку можно было включать постоянно, то машин бы проезжало значительно больше и пробки бы никакой не было», – считает водитель.
Куда более интересный «пробочный феномен» можно встретить в Подмосковье. Этот перекресток трех дорог считается едва ли не химкинским Бермудским треугольником.
«Трачу 10-15 минут, чтобы доехать какие-то 500 метров. И это ужасно», – говорит один из автовладельцев.
Но и тут никакой магии – скорее простейшая геометрия. Вот он, классический пример дорожного парадокса. Длинная пробка, при этом одна из полос практически пустая. А все из-за отсутствия полноценного выездного кармана на поворот. Пешком быстрее.
Скромное расширение дороги у перекрестка – и затора не будет. Никаких капитальных вложений. Но кто может лучше знать нюансы природы таких пробок, если не сами водители? Поэтому власти Подмосковья попросили автолюбителей на официальном сайте самостоятельно обозначить места, которые нуждаются в корректировке, и предложить свой вариант решения проблемы.
«Многие пробки, которые накопились за последние несколько лет в связи с активным заселением Подмосковья, можно ликвидировать путем перенастройки светофорных объектов, переразметки или небольшого уширения дороги. Таким образов мы к сентябрю планируем устранить порядка 150 заторов», – рассказала руководитель проектного офиса по ликвидации пробок Минтранса Московской области Полина Давыдова.
Такая работа не помешала бы и другим регионам. Вот, например, в Белгороде в настройке явно нуждается трафик на Новом мосту. В Липецке подобную ситуацию уже разрешили, установив умные светофоры – в часы пик они удлиняют зеленый интервал. Но столкнулись с тем, что затор переехал на новое место.
С учетом похожей природы большинства «глупых пробок», эксперты считают, что положительный опыт борьбы отдельных регионов мог бы успешно транслироваться по всей стране.
«Необходим федеральный ресурс единый, где можно было бы собрать идеи по улучшению ситуации, самые лучшие из них выбрать. Это должен быть пул как федеральных, так и местных экспертов, чтобы вычленить самый сок из всех идей», – считает руководитель экспертного центра «Пробок. Нет» Александр Шумский.
Эксперты подсказывают и другой простейший лайфхак по борьбе с пробками – на будущее. При строительстве новых дорог пропускную способность закладывать с запасом. Ведь едва ли стоит надеяться, что в будущем машин станет меньше.
Риск образования глухой пробки яндекс навигатор что значит?
9 ответов на вопрос “Риск образования глухой пробки яндекс навигатор что значит?”
Компания Яндекс сообщила, что её программа Яндекс.Навигатор стала учитывать скорость движения машин в разных потоках магистрали, что, по мнению разработчиков, позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю ещё немного времени.
Как отмечают в компании, скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается — например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает её при расчёте времени поездки. Кроме того, он отображает на карте загруженность дороги с учётом того, в каком потоке едет водитель.
Если в дороге Навигатор находит более быстрый маршрут, он предлагает его водителю: в новой версии приложения, чтобы сравнить маршруты и сделать выбор, нужно всего два клика. Сейчас приложение рассказывает водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного манёвра не меньше километра.
При выборе оптимального маршрута Навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения. Приложение умеет также определять глухие пробки: если Навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение.
Пользователи приложения «Яндекс.Навигатор» смогут получить маршрут с учетом скорости движения машин в разных потоках магистрали, это позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю еще немного времени, говорится в сообщении пресс-службы «Яндекса».
«Скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается – например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает ее при расчете времени поездки. Кроме того, он отображает на карте загруженность дороги с учетом того, в каком потоке едет водитель», – говорится в сообщении.
Если в дороге навигатор находит более быстрый маршрут, он предлагает его водителю: в новой версии приложения, чтобы сравнить маршруты и сделать выбор, нужно всего два клика. Сейчас приложение рассказывает водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного маневра не меньше километра.
«Осенью загруженность дорог в городах-миллионниках сильно возрастает. Навигатор помогает водителям пережить это время с минимальными потерями – для этого мы постоянно развиваем технологию маршрутизации и добавляем новые факторы, которые помогают нам найти самый быстрый маршрут», – отметил руководитель «Яндекс.Навигатора» Михаил Высоковский.
При выборе оптимального маршрута навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения. Приложение умеет также определять глухие пробки: если навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение.
«Яндекс.Навигатор» — бесплатное мобильное приложение для автолюбителей, которое прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах. В России приложением пользуются почти 14 миллионов человек в месяц. Сервис работает также в Беларуси, Казахстане, Турции и других странах.
Источник: http://inorehovo.ru/novosti/poleznaya_informaciya/yandeks-navigator-stal-uchityvat-skorost-dvizheniya-mashin-v-raznyh-potokah
В Навигаторе работает алгоритм, который способен по карте дорог, зная время проезда по каждому участку, найти самый быстрый путь. Он перебирает все возможные пути проезда и находит самый быстрый с учетом пробок. Иногда водителю может показаться странным и неожиданным маршрут в Навигаторе, но он самый оптимальный в данный момент. Ситуация на дороге постоянно меняется, Навигатор следит за ней во время движения, и если появляется более быстрый маршрут, то приложение сообщит об этом водителю:
Чтобы лучше находить оптимальные маршруты, Навигатор учитывает не только время проезда по прямым участкам, но и отдельно вычисляет, сколько уйдёт на повороты при текущей дорожной ситуации. Например, если на повороте скопилась длинная очередь, а прямо машины едут свободно, то корректно посчитаются оба варианта: маршрут прямо будет считаться быстрым, маршрут с поворотом медленным.
Кроме того, мы считаем, что лишние повороты это менее удобно, поэтому маршрутизатор предложит более простой путь, даже если существует альтернатива на 1-2 минуты быстрее, но со множеством поворотов. Еще при построении маршрута мы учитываем участки, по которым нельзя проехать: например, не строим объезды через дворы, так как это запрещено ПДД.
У нас очень много подходов к измерению и мониторингу качества и корректности отображения пробок. Мы измеряем, насколько точно был дан прогноз времени прибытия при построении маршрута, сравнивая с реальным временем поездки водителей с Навигатором, – это служит индикатором качества пробочных данных, включая прогноз и учёт времени на повороты. Также мы измеряем, как часто пользователи доезжают до конца маршрута, не сбиваясь с него, – это помогает нам понять, насколько удобные маршруты мы предлагаем. Кроме того, мы выявляем места, где пользователи часто уходят с маршрута, – иногда там выявляются неточности в картах (например, недавние изменения в движении или перекрытия), и мы их оперативно исправляем. И это ещё не всё. Мы также постоянно отслеживаем число «разговорчиков», где пользователи предупреждают друг друга о пробках (с текстами «красное», «стоим отсюда» и т.д.) – так мы лучше понимаем, насколько точно индексируются пробки:
В Разговорчиках иногда приходят жалобы на неточности карты – мы автоматически анализируем все точки и, если в одно место приходит несколько жалоб, наши картографы разбираются в ситуации и вносят правку в карту. И это далеко не весь арсенал инструментов для анализа качества. Полевые заезды мы тоже проводим, но достаточно редко, чтобы проконтролировать корректность работы всех других механизмов оценки качества и лучше понимать, что именно происходит на дороге в местах, где прогноз не совпадает с реальным временем проезда.
button 29-01-2018 10:56навигатор – ладно… я вот жа женскую логику и их навигацию поражаюсь
в субботу поехали в магазин. Адреса жена не знает, знает как визуально проехать. Говорит ” первый поворот налево, а там прямо”.
еду, подъезжаю к первому повороту налево, готовлюсь поворачивать.
она: да не тут, дальше.
подъезжаю ко второму повороту, спрашиваю: сюда?
– нет, дальше, там Т-образный перекресток будет, на нем налево.
ладно, еду дальше, подъезжаю к обычному перекрестку – сюда?
– да!
Но это фигня. Вчера должны были в городе встретиться с ее подругой, она звонит ей и объясняет куда подъезжать объясняет минут 5, и объясняет так, ну в общем нормальный человек в жизни не поймет по такому описанию.
А я ликую прям! шас думаю начнется веселье! подруга через часик позвонит из люберец или из бутово, собственно по тому как жена объясняла маршрут можно приехать и туда и туда
В общем каково же было мое удивление когда подруга минут через 20 приехала
Google против Яндекса: чья информация о пробках точнее?
«Мегамонстры» карт, навигации и пробок, Google и Яндекс, должны, по идее, развиваться в этом вопросе «ноздря в ноздрю», но на деле предлагают пользователю данные, весьма отличающиеся друг от друга! Точно так же и другие «пробочные» сервисы – кому верить, если на одном сайте пробки составляют 7 баллов, а на другом – все 10. При этом нужный вам участок дороги может быть как красным, так и зеленым. Почему так происходит, попытались выяснить Kolesa.ru.
В чем проблема?
Пробки в 7 баллов – весьма серьезные затруднения, ехать (хотя это сложно назвать ездой!) придется весьма долго… Но 10 баллов по 10-балльной же шкале – это вообще полный… конец. Конец вашим планам на сегодня. Тут явно лучше пересидеть дома и переждать, пока не спадет пик. Однако, скажем, Петя поехал, а вот Вася решил подождать. Петя идиот? Да нет, просто он посмотрел перед выездом пробки по одному сервису, а Вася – по другому.
Вот скриншоты, сделанные на разных « пробочных » сервисах с интервалом в 1 секунду. Один сообщает о пробках в 7 баллов, другой более откровенен – «10 баллов, движения нет!». Как вам такая разница?
Как определяется уровень пробок?
Сегодня у всех навигационных сервисов главным средством получения информации о пробках является обратная связь от пользователей посредством GSM-связи. Люди едут по дорогам – смартфон или навигатор с GSM-модулем, на котором работает навигационный сервис, знает местоположение и скорость автомобиля и автоматически отправляет эти данные на сервер с некой периодичностью. Данные анализируются, и на их основе составляется скоростная карта, где интенсивность движения отмечается по визуально понятному принципу: зеленый – едем, желтый – плоховато, красный – стоим. Соответственно, чем многочисленнее у проекта коммьюнити участников, тем точнее данные и эффективней отсеиваются ошибки.
Крайне упрощенно это выглядит так. Представим, что по некой ночной улице машины летят без затруднений, а в правой полосе ползет со скоростью пешехода автомобиль с «аварийкой». И если в нем имеется смартфон с не слишком распространенной в массах навигационной системой, и других машин с этой навигацией на данной улице в эту минуту не окажется, то система для всех остальных пользователей покажет на карте на этой улице пробку, хотя по факту её там нет. Ну а проезжающие машины с другой навигационной системой, более распространенной и популярной, сообщат ей о своей высокой скорости, и их система определит улицу как «зеленую».
При этом лет десять назад, когда мобильный интернет был дорогим и нестабильным, первые системы оповещения о пробках работали в основном с использованием дорожных датчиков и даже веб-камер. Итоговая информация была скудная и точностью не отличалась, но это была заря « пробочных » технологий… К примеру, активно использовались датчики, установленные городскими службами Москвы: в 2004 году их было 2-3 сотни на столицу – на МКАДе, Садовом кольце и на въездах в город.
Кстати, эти датчики не канули в Лету – они используются и сейчас, и их число серьезно возросло. Около 7 000 датчиков применяет сегодня московский Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ведущий для своих нужд анализ загруженности столичных трасс. Интересно, что когда их данные стали обнародовать, многие граждане в интернете накинулись на ЦОДД, обвиняя в том, что они приукрашивают данные. Якобы «официальные пробки» были заметно меньше яндексовских! Хотя и к самому Яндексу уже не один раз звучали претензии в том, что они, дескать, негласно «дружат» с департаментом транспорта и слегка «корректируют реальность»…
Что имеем и почему?
Вечер, люди разъезжаются из столичных офисов домой в область. Традиционно стоят в пробках все вылетные магистрали и кольца. Берем для примера выезд из Москвы по трассе М7 – участок дороги с вечно проблемным движением. Пытаемся выяснить оптимальное время для выезда домой или на дачу. Открываем навскидку пробочные сервисы – Яндекс, Google и активно развивающийся в последнее время 2ГИС, который пробками еще недавно вообще не занимался и не является авторитетным источником. Обновляем и делаем скриншоты с интервалом в 1 секунду. Вот результат в 21:00:
Ни аварии, ни ремонта: откуда на дорогах берутся фантомные пробки
Река огней днем и ночью течет по городу: если смотреть со стороны, зрелище завораживает, но у тех, кто в пробке, эмоции совсем иные. Марина утро и вечер проводит в этих заторах, и всякий раз пытается понять, что там впереди произошло: ехали-ехали – и вдруг все встали.
«Смотришь на навигатор – там нет ни аварии, ни ремонтных работ, ничего! С чего эта была пробка, просто непонятно», – жалуется автомобилистка Марина Спиридонова.
Явление так и называется – фантомная пробка: ученые объяснили и даже описали его математически. Весь поток движения может замедлиться, например, из-за одной перестраивающейся фуры. Следующая за ней легковушка пропускает – снижает скорость. То же делают и другие автомобилисты – по цепочке.
Один резко перестроился, другой затормозил, третий зазевался: и покатилась волна вдоль шоссе – порой на несколько километров. Причем это не какая-то абстракция: падает скорость – растет время. А время, как известно, деньги.
«Пусть каждый потеряет в этой волне по 1-2 минуты. Перемножим это на весь транспортный поток и на деньги – это будет достаточно сильный такой ущерб, с которым необходимо бороться», – говорит старший преподаватель кафедры «Организация и безопасность движения» Московского автодорожного института Алексей Забудский.
Ущерб наносится и здоровью: выхлопные газы – первое, что приходит в голову. Но это не единственный фактор риска. Автомобилисты жалуются, что долго сидеть в машине, застряв в пробке, трудно физически: болит спина, затекают конечности, да и эмоциональное состояние страдает. Можно, конечно, медитировать, но организм не обманешь: длительное нахождение в неподвижной позе усиливает гипоксию, а в пробке и так тяжело дышать.
«В мышцах происходят застойные явления, соответственно, кровообращение ухудшается, и кровь не циркулирует должным образом. А кровь – это что? Кровь – это источник, в первую очередь, кислорода, который необходим для адекватного функционирования всего организма», – говорит травматолог-ортопед Алексей Тыщенко.
Наклоны и повороты головы, движения руками – отличный способ разогнать кровь, если это не мешает вождению. Разогнать же фантомную пробку можно ногами, нажимая педали так, чтобы машина ехала со скоростью потока.
«Если идет поток со скоростью, условно говоря, 90 километров в час, нужно подстроиться под этот поток и пытаться себя вести так, как ведет себя основная часть автомобилистов. Это наиболее безопасный способ, в таком случае реже возникают вот такие хаотические пробки», – говорит автоэксперт Игорь Моржаретто.
Не далек день, когда автопилот в каждой машине будет следить за скоростью и дистанцией. И дороги научатся строить без «бутылочных горлышек» и крутых съездов – мест, где возникает турбулентность потока. А пока лучше не делать резких движений и вести себя за рулем предсказуемо.