Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что

Главные особенности режиссуры театрализованного концерта

Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.

Главными особенностями режиссуры театрализованного концерта являются:

· создание и реализация режиссерского замысла,

· работа режиссера с актером,

· работа режиссера с художником, композитором, хореографом,

· работа со зрителем

· театрализация, как основа концерта в целом,

«Внутренний образ спектакля живет в фантазии режиссера на грани между чувствованием музыкального ритма и пластического образа»,— писал В. Г. Сахновский. Определяющая роль этого первоначального образа подчеркивалась им категорично: «Наличие или отсутствие у режиссера внутреннего образа спектакля делает спектакль содержательным или пустым, верным или фальшивым, правдивым или надуманным».

«Режиссерский замысел — это видение, это образное понимание идеи. » — утверждал А. Д. Дикий.

Главный процесс создания творческо-режиссерской основы праздника базируется на возникновение замысла, на его формирование влияет огромный поток материала, который отбирается режиссёром в процессе подготовительного этапа.

Рождённый идейный замысел находит своё воплощение в художественно-образном решении всего представления, который отражает основную мысль, которую автор хочет предать донести посредством праздника до зрителя. В свою очередь из художественно-образного решения формируется сценарный ход мероприятия, и, наконец, сценическое воплощение последнего проявляется в форме режиссерско-постановочного приёма. Ни один из этих элементов невозможен без предыдущего, только их последовательное, логическое взаиморасположение и создаёт то, что в итоге называется образом праздника.

Немалое значение имеют те, для кого предназначен концерт, т.е. целевая аудитория. Ведь именно зрительский контингент влияет и на подбор номеров и на их порядок. Согласитесь, концерт для ветеранов будет резко отличаться от концерта для молодёжной публики.

И, наконец, в-третьих, это место действия, то есть то пространство, где будет проходить сам театрализованный концерт.

Понятие режиссерского замысла – очень важно в процессе работы над созданием театрализованного концерта, поскольку именно он (замысел) определяет:

• содержание концерта (его тему и идею)

• способ «раскрытия» темы и донесения идеи

• композиции концерта (порядок номеров)

• логика перехода от одного номера к другому

• оформление пространства и т.д.

Режиссёрский замысел определяет не только, что будет ставиться, но и как это будете осуществляется.

Всеволод Эмильевич Мейерхольд говорил, что у хороших режиссёров «что и как должно рождаться одновременно».

И задача режиссёра при работе над театрализованным концертом состоит в том, чтобы найти такой замысел, который наиболее полно и ярко раскроет существо отмечаемого события.

Яркими, сильно воздействующими художественными средствами в руках режиссера становятся технические средства, новые световые и звуковые эффекты (машины, самолеты, пароходы, пиротехника, лазерные установки, система фонтанов и многое другое).

Режиссер театрализованного представления не деформирует реальность, но пользуется ею для создания новой реальности. Он отбирает элементы действительности для того, чтобы создать из них новую действительность, принадлежащую лишь ему одному. Поэтому основной прием театрализованного представления – построение целостной картины из отдельных кусков, элементов; прием, при котором можно отбрасывать все лишнее, оставляя только самое существенное и значительное. Именно в компоновке, в составлении, в монтаже отдельных номеров, документов, публицистических материалов, музыки, пластики наиболее наглядно проявляется мастерство сценариста.[12, с. 34]

Исходя из этого мы можем увидеть, что одним из главных процессов является создания творческо-режиссерской основы праздника базируется на возникновение замысла, на его формирование влияет огромный поток материала, который отбирается режиссёром в процессе подготовительного этапа. В арсенал выразительных средств режиссуры зрелища входит и место действия. Режиссер отбирает элементы действительности для того, чтобы создать из них новую действительность, принадлежащую лишь ему одному.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)

Источник

Определение понятия – театрализованный концерт.

Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.

Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.

Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.

Современного массового искусства

курсовая работа по специализации

студентка 3 курса, группы 1-М

Середа Марина Яковлевна

преподаватель кафедры режиссуры, аспирант

Бувалец Елена Александровна

Раздел І. Театрализованный концерт: история и современность.

1.1. Определение понятия «театрализованный концерт»…………………….4

1.2. Рождение жанра театрализованного концерта в творчестве режиссеров первой половины ХХ ст.………………………………………………………….

1.3. Развитие театрализованного концерта во второй половине ХХ ст. ……

Раздел ІІ. Специфика режиссуры театрализованного концерта.

2.1. Главные особенности режиссуры театрализованного концерта……….

2.2. Театрализация как основной прием режиссуры театрализованного

2.3. Принцип построения номеров в театрализованном концерте,

2.4. Анализ теоретических и практических проблем, которые возникают

перед студентами в работе над театрализованным концертом……….

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня люди стали все чаще забывать о морали и этическом поведении. Театрализованный концерт относиться к зрелищной культуре, которая воспитывает каждую личность и весь коллектив, учит умению выражать чувства солидарности людей.

Курсовая работа включает в себя рассмотрение общей характеристики термина «Театрализованный концерт», рождение и развитие этого жанра в творчестве режиссеров разного времени, а так же специфические особенности данного концерта.

Цель курсовой работы – подробно ознакомиться со спецификой режиссуры театрализованного концерта, а так же с проблемами, которые возникают при постановке.

Задачи курсовой работы:

— изучить термин «театрализованный концерт» в целом;

-проследить за развитием театрализованного концерта в творчестве

режиссеров ХХ века

-рассмотреть главные особенности режиссуры театрализованного концерта

-определить основные проблемы, которые возникают у студентов при

постановке театрализованного концерта.

РАЗДЕЛ I. ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ КОНЦЕРТ: ИСТОРИЯ И

СОВРЕМЕННОСТЬ.

Определение понятия – театрализованный концерт.

1) Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. В отличии от филармонического, всегда тематический, в нём художественное и смысловое соединяется воедино. В центре – номер, составляющий основу жанра [30].

Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. 640 1. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-640 1. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка 640 1. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.

2) Концерт в массовой культуре — массовое зрелищное событие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т. п.). Как правило, в концертах участвуют хореографические, эстрадные и рок коллективы. Сцена на концертах оборудована микрофонами, мощной звуковоспроизводящей и световой аппаратурой. Иногда концерты проводятся на открытом пространстве в несколько гектар, где строится специально оборудованная звуком и светом большая высокая сцена для выступления артистов. Как правило, такие подиумы окружаются большими видеоэкранами, на которые транслируется увеличенное изображение происходящего на сцене. На таких больших концертах количество зрителей доходит до 500 000 человек. Исполнение на подобных концертах может быть как вживую, так и под фонограмму [10, c. 190].

Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению [8, с. 304].

Все художественные номера концерта, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. д. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера [28, с. 474].

Известно, что концерт в одном отделении должен идти 1 час 10 мин.— 1 час 30 мин. Потом зритель утомляется и ин­терес к концерту ослабевает. Концерт в двух отделениях орга­низуется следующим образом: первое отделение длится 1 час — 1 час 10 мин., а второе — 0 час. 55 мин.— 1 час. Это нормы, оп­ределенные опытом. Конечно, могут быть отклонения, завися­щие от исполнителей, темы, места проведения концерта, но в целом следует придерживаться указанного хронометража [6, c. 49].

Каждый из театрализованных концертов имеет свою тему, свою смысловую и эмоциональную драматургию. Она опреде­ляется теми обстоятельствами, которые вызвали постановку концерта. Так, при подготовке концерта, продолжавшего тор­жественное заседание, посвященное 40-летию комсомола, стало ясно, что даже самая первоклассная программа, составленная из отдельных номеров различных коллективов, не будет отве­чать тематическим его задачам, не приобретет идейно-воспита­тельного звучания.[6, с. 47]

Знакомство с содержанием торжественного заседания убе­дило в необходимости создания такой программы, которая мог­ла бы стать его органическим продолжением, подхватила бы и развила его эмоциональный заряд, явилась выражением в ху­дожественных образах того круга тем, которые нашли отраже­ние в торжественной части юбилея.

Отсюда задача концерта — раскрыть основные этапы дея­тельности комсомола, высоко оцененные партией, правительст­вом, народом. Пять орденов, которыми был награжден Ленин­ский комсомол, стали как бы основой драматургии концерта. В соответствии с этим программа концерта (в данном случае правильнее было бы называть сценарием) состояла из ряда крупных тематических эпизодов, которые благодаря непрерыв­но развивающейся логике событий, подчиненных единой сверх­задаче, создавали неразрывную цепь эмоционального воздейст­вия на зрителя. Или тема театрализован­ного концерта, посвященного XIV съезду ВЛКСМ, раскрыва­лась в преемственности комсомольцев первых лет Советской власти и наших современников. Первые — молодые люди в ко­жанках, тельняшках, красных платочках и бескозырках, вто­рые — в современных рабочих, спортивных, праздничных кос­тюмах.

Комсомольцы революционных лет сначала удивленно, с недоверием смотрят на молодежь в модных, современных кос­тюмах. Но постепенно, по ходу программы, когда юноши и девушки 20—30-х годов образным языком концертных номеров рассказывают о боевых подвигах гражданской войны, героизме строительства социалистической индустрии и колхозной дерев­ни, а комсомольцы наших дней — о разгроме фашизма, борьбе за мир, завоевании космоса, становилось ясно, что сердца и тех и других бьются в унисон, что все они воодушевлены еди­ной идеей строительства коммунизма.

В наши дни последовательное осуществление Советским Союзом миролюбивого ленинского курса внешней политики является ведущей темой идеологической работы. Ей был по­священ театрализованный праздничный концерт в честь 56-й годовщины Великой Октябрьской социалистической револю­ции, состоявшийся в ноябре 1973 года в Кремлевском Дворце съездов.

Средствами искусства концерт последовательно раскрывал эту тему от первого ленинского Декрета о мире до сегодняш­них исторических, визитов руководителей нашей партии и пра­вительства с миссией доброй воли в США, ФРГ, Францию, Индию и другие страны мира.

Основу концерта составляют номера. Их количество не должно нарушать единства темы, замысла, целевой задачи. Концерт составляется из уже имеющихся или вновь созданных, но обязательно полностью исполняемых номеров. Сокращение, изменение композиции без учета формы и внутренней драма­тургии исполняемого произведения недопустимо.

Чего должен добиваться режиссер, готовя тематический те­атрализованный концерт? Прежде всего четкой идейной выра­зительности и художественной образности [19, с. 24].

Источник

Подготовка и проведение театрализованного концерта

Театрализованный концерт как средство формирования зрительской культуры. Правила поведения в театре. Виды концертов и их характеристика. Сценарно-режиссёрская разработка театрализованного концерта «Мама – Родина – Россия». Характеристика действующих лиц.

Публицистичность и документальность как специфические особенности сценария театрализованного представления, необходимость для воплощения идейно-художественного замысла обращаться то к речи действующих лиц, то к лирическим высказываниям, то к документальности материала (письмам, дневникам, статьям и т.п.) выдвигают на передний план композицию. Композиция становится одним из главных средств, с помощью которого и главным образом через которое создается конфликтная ситуация чаще всего как внутренняя контрастность тем, как определенное сочетание и построение эпизодов и номеров, создающее органический сплав форм и художественно-выразительных средств, сплав отражающий в своем единстве важные, существенные моменты развивающейся действительности.

В сценарии театрализованного представления, в виду ослабления функции сюжета, композиция берет на себя роль главного организатора художественно-документального материала, ее функция становится определяющей. Именно поэтому в процессе создания литературного сценария важнейшим моментом творчества является монтаж материала, композиционное решение. Чтобы на основе тщательно подобранных и обработанных материалов создать нечто законченное и драматически выстроенное, нужно найти, открыть именно то единственное построение, сочетание фактов, сцен, событий, документов и высказываний, которое знаменует собой появление нового, целостного произведения.

По образному выражению ирландского драматурга Сент Джон Эрвина, всякое законченное художественное произведение должно быть живым организмом, настолько живым, что когда отрезана любая часть его, все тело начинает кровоточить.

Главным специфическим свойством сценария театрализованного представления является характер выявления конфликта через построение, через композицию.

Сценарист театрализованного представления, работающий в основном на местном документальном материале, не может начинать творческую работу, не познакомившись с конкретным материалом, не изучив его. Сам творческий процесс в этом случае не состоится. Все начинается именно с поисков материала для сценария и с его изучения. Только в процессе изучения фактов, событий, документов, биографий людей можно очертить тему будущего представления. Материал нужно увидеть своими глазами, вжиться в него. При этом надо помнить, что одна и та же тема может быть выражена и различным материалом.

При трактовке темы как осмысленного, отобранного художником материала тема непременно связывается с его идеей, так как в самом отборе фактов неизбежно сказывается мировоззрение автора. Понятие идея связано, прежде всего, с представлением о выводе, о решении вопроса, который поставлен в данном произведении.

Тема и идея театрализованного представления взаимосвязаны, взаимообусловлены, определяются в процессе осмысления противоречий изменяющейся, движущейся действительности, в процессе обдумывания драматического конфликта.

Выстраивая сценарий театрализованного представления, автор должен обратить особое внимание на четыре важнейших элемента: вступление (экспозиция), развитие действия, разрешительный момент (перелом, или кульминация) и финал.

Завершенная внутри себя композиционная структура театрализованного представления, в сущности, делится на ряд циклов действия. Драма, как известно, состоит из нескольких таких циклов, название которых исторически менялось: акт, действие, часть. В сценарии театрализованного представления, чаще всего одночастного, эти тематически однородные циклы принято называть эпизодами. Каждый эпизод в сценарии театрализованного представления распадается на еще более мелкие, относительно завершенные структуры.

Композиционное расширение или сжатие событий, заострение средств выразительности, темп и скорость развития действия определяются как кульминацией каждого цикла в отдельности, так и кульминацией всего представления.

В сценарии театрализованного представления можно отбрасывать все промежуточное, все незначительное из неизбежной реальности и оставлять лишь яркие, ударные, узловые пункты. На этой возможности и строится сущность впечатляющей силы монтажа как основного приема при создании сценариев театрализованных представлений.

К наиболее распространенным приемам художественного монтажа относится контрастность.

Контрастность как прием монтажа основана на сближении противоположных, контрастирующих по смыслу элементов художественного произведения.

В сценарии театрализованного представления можно сопоставлять по контрасту не только отдельные номера, но и отдельные эпизоды, части номеров, как бы заставляя зрителя беспрерывно сравнивать два факта, два явления, два действия, одним усиливая другое, благодаря чему достигается острая выразительность, идейная направленность и художественная целостность.

Что касается такого вида театрализованного представления, как представление агитационно-художественное, то монтаж по контрасту является здесь не только ведущим приемом, но и едва ли не специфическим видовым признаком. Именно агитация предполагает резкое разграничение явлений по принципу «за» и «против», что исключает односторонность их показа, изолированность от диалектической борьбы противоположностей.

Чаще всего напоминание бывает комплексным, в нем принимают участие все средства художественной выразительности.

Таким образом, здесь названы и охарактеризованы лишь несколько из наиболее распространенных приемов художественного монтажа. Практически их гораздо больше, а точнее сказать, количеству их нет предела, как нет, и не может быть предела творческим поискам и открытиям.

Таким образом, театрализация может принимать самые различные формы, общим для которых является целенаправленное вовлечение зрителя в действо массового характера.

Под концертной деятельностью понимается планирование и организация платных публичных выступлений художественных коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров.

— жанровое многообразие исполняемых произведений (вокальные, инструментальные и др.);

— количество участников концерта (от одного в сольном концерте пианиста до нескольких сотен в массовом театрализованном представлении) и степень их популярности;

— вместимость и тип концертной площадки (зал филармонии, дом культуры, дворец спорта, сельский клуб, актовый зал школы, красный уголок цеха и т.п.).

«Музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже для 2, 3 солирующих инструментов». В основе концерта лежит принцип сопоставления и состязания солиста и оркестра. Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных особенностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения.

Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий [13, С. 86].

Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно. Это связано прежде всего с ростом культуры, широких слоев населения. На эстраду вышли жанры камерное и инструментальной музыки, которая когда-то принадлежала только привилегированным слоям общества.

Концерт сегодня является самостоятельным видом искусства. Он вобрал в себя жанры от серьезной и камерной и симфонической музыки до жанров развлекательных [10, С. 45].

Виды концертов и их характеристика

К филармоническим принято относить следующие жанры концертов:

— симфонические: концерты симфонических оркестров, исполняющих симфонии, кантаты, оратории, сюиты, увертюры, сцены из музыкальных спектаклей и т.д. Они могут проводиться с участием солистов-вокалистов, инструменталистов, либо хора;

— концерты хоровых, танцевальных коллективов: хор, капелла, ансамбль песни и танца, ансамбль танца и т.д.;

— концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов;

— концерты-лекции: тематические лекции о творчестве композиторов, писателей, выдающихся исполнителей, о музыкальных и литературных произведениях, сопровождающихся исполнением соответствующих произведений и отрывков из них[5, С. 87].

К эстрадным концертам относятся:

— концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джаз-оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку;

— концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей. Ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения;

— концерты артистов-вокалистов музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен;

— концерты артистов разговорного жанра (артисты драмы, театров кукол, эстрады, фельетонисты, куплетисты и др.);

— театрализованные эстрадные представления, а также концерты эстрадных коллективов с театрализованной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, ансамбли эстрадного танца, пантомимы, балета на льду, кукольные группы);

— концерты коллективов эстрадно-народного плана, исполняющих легкий, развлекательный репертуар;

— концерты артистов спортивно-цирковых, или эстрадно-цирковых жанров.

Отметим, тем не менее, что деление концертов на филармонические и эстрадные подчас оказывается весьма условным [3, С. 23].

Существует несколько видов концертов. Утвердилась следующая классификация концертных программ, но классификация эта в какой-то степени условная.

По целевому назначению можно выделить концерты:

Источник

Технология проведения тематического театрализованного концерта

Содержание:

Предмет:Экономика
Тип работы:Дипломная работа
Язык:Русский
Дата добавления:12.04.2020

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ по экономике:

Посмотрите похожие темы дипломных работ возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Объектом исследования данной работы является постановка и проведение театрализованного концерта (на примере театрального концерта «Возрожденные письма» в Муниципальном бюджетном учреждении социально-культурного центра села Дулдурга Дулдургского района.

Тема: Постановка и проведение театрализованного концерта.

Целью данной дипломной работы является изучение и выявление особенностей сценария и постановки работы театрализованного концерта в конкретной социокультурной ситуации.

Для достижения этой цели необходимо было решить следующие задачи:

В ходе исследования использованы научные и методические разработки таких авторов, как

А.А. Рубб, А.Д.Жарков, Т. Гальперин, Т. Киселева, Ю.Д. Красильникова, А.П. Малкова, Е.М. Приезжевой, Ю.А. Стрельцов, А.И. Чечетина, И.М. Туманов); анализ сценариев и приемов театральных концертов; постановочная и творческая лабораторная работа с настоящими героями, ведущими и творческими коллективами при постановке и проведении театрализованного концерта

Теоретическая значимость данной работы заключается в обобщении и систематизации знаний в области постановки и проведения театрального концерта, и эти знания применяются в профессиональной деятельности.

Практическая значимость исследования связана с разработкой сценария и плана постановки, это позволит сформировать и закрепить навыки сценариста и режиссера в организации культурно-досуговых программ.

Особенности организации и проведения театрализованного концерта

Театрализованный концерт: понятие, сущность и виды

Современный концерт, состоящий из разных жанров, появился сравнительно недавно. В первую очередь это связано с ростом культуры и широких слоев населения. На сцену вышли жанры камерной и инструментальной музыки, когда-то принадлежавшие только привилегированным слоям общества.

В зависимости от характера исполняемого репертуара условно концертная деятельность состоит из двух основных разделов: филармонического и эстрадного. Отнесение жанров к филармоническим или эстрадным жанрам напрямую связано с исполняемым репертуаром.

К филармоническим концертам обычно относят концерты следующих жанров: симфонические, камерные концерты, концерты хоров, танцевальных коллективов, концерты духовых оркестров, оркестров или ансамблей народных инструментов, концерты исполнителей классического репертуара, сольных исполнителей, музыкальные и литературные концерты. концерты-лекции.

Эстрадные концерты включают: концерты эстрадно-симфонических и эстрадных оркестров, джазовых оркестров и ансамблей, эстрадно-инструментальных ансамблей, исполняющих легкую инструментальную музыку; концерты вокальных, вокально-инструментальных и вокально-танцевальных ансамблей, ансамблей оперетты, исполняющих легкие вокальные музыкальные произведения; концерты исполнителей музыкальной комедии, эстрады и исполнителей народных песен; концерты артистов разговорного жанра (актеров драмы, кукольных театров, эстрадных театров, фельетонистов, двустишников и др.); театральные эстрадные постановки, а также концерты эстрадных коллективов с театральной программой (театры миниатюр, мюзик-холлы, эстрадный танец, пантомима, балет на льду, кукольные коллективы); концерты эстрадных и фольклорных коллективов с легким, развлекательным репертуаром; концерты артистов спорта и цирка, эстрады и цирка.

Есть несколько видов концертов:

Театрализованный концерт готовится и проводится по специально разработанному сценарию, а традиционный концерт основан только на составленной концертной программе. Театрализованный концерт рождается как бы дважды: на столе драматурга и на сцене под руководством режиссера.

Таким образом, театрализованный концерт (спектакль-концерт) представляет собой единое сквозное театрализованное действие, основанное на числах, сгруппированных в эпизоды.

Помещениями для концертов могут быть: театр, концертный зал, гостиница, зеленая зона города, филармония, часовня.

Ежедневно проходят тысячи концертов, и чтобы выделиться и запомниться среди сотен других, необходимо сделать концерт ярким и красочным. Театрализованные концерты стали играть одну из важных ролей в духовном воспитании народа, раскрывая в образной, художественной, эмоциональной форме тематику события, которому они посвящены.

Специфика драматургии театрализованного концерта

Театрализованные концерты готовятся и проводятся по специально разработанному сценарию, в то время как традиционный (обычный) концерт основан только на составленной концертной программе. Театрализованный концерт рождается как бы дважды: на столе драматурга, на сцене под руководством режиссера.

Концепция театрального концерта

Поиск и обнаружение режиссерского замысла начинается с процесса познания, изучения, анализа всех предполагаемых обстоятельств будущего концерта: темы (сбор и изучение документов, фактов, литературы, иконографии и других материалов, связанных с событием в название которой разыгрывается концерт), т. е. из изучения предполагаемых обстоятельств внутреннего порядка, а также изучения условий и возможностей практической реализации концерта.

Говоря о форме театрализованного концерта, мы имеем в виду не только форму постановки: «спектакль», «концерт-просмотр», «концерт-встреча», «концерт-отчет» и др., Но и его состав, ход сюжета. темповый ритм, сценография, характер выразительных средств, которые будет использовать режиссер.

Пока мы в своем сознании не задумали и не кристаллизовали идею, мы постоянно думаем о ней. Неслучайно академик И.П. Павлов назвал этот процесс «неустанным мышлением». Действительно, на практике очень редко идея возникает сразу и полностью. Обычно возникает как предчувствие, ощущение будущей работы. И постепенно приобретая детали, он принимает все более отчетливые формы. В этом смысле процесс зарождения идеи можно сравнить с процессом проявления фотопленки, когда фотографу становится все яснее и яснее то, что он снял.

Ощущение новых ритмов, умение замечать типичное, нахождение красок зависят от глубины осмысления жизни, от гражданской, идейной позиции, от мировоззрения режиссера.

При этом поиск чего-то нового не означает придумывать что-то оригинальное ради оригинальности. Повторяю, поиск чего-то нового должен основываться на знаниях и чувствах сегодняшнего дня, сегодняшней жизни во всей ее сложности и многогранности. «Режиссерская мысль дает неожиданные свежие сценические решения только тогда, когда развивает идею, связывая эту идею с современностью». Важно, чтобы найденный режиссером образ не только будоражил его воображение, давал возможность увидеть, как будет разворачиваться весь концерт, каждый его эпизод, его сюжетный ход.

Практика показала, что процесс просмотра и отбора спектаклей наиболее эффективен, когда ему предшествует предварительная встреча режиссера и постановочной группы с исполнителями и руководителями всех коллективов, которые запланированы для участия в концерте.

Это фонограммы (граммофонные пластинки) выступлений ветеранов, известных людей, а также выступления живых свидетелей или участников событий. Наконец, это могут быть фотодокументы и рисунки. Но в этом случае необходимо найти выразительный образный прием, с помощью которого они «говорят». Естественно, эффективность документа на концерте зависит, во-первых, от того, что он несет, что стоит за ним, а во-вторых, от того, насколько он художественно значим. Для режиссера (сценариста) каждый факт не может иметь одинаковую историческую ценность. Художник не беспристрастный летописец. В выборе, использовании и редактировании факта с художественной тканью произведения проявляется его гражданская и художественная позиция. Из множества фактов и документов режиссер (сценарист) должен выбрать те, которые позволят ему наиболее точно и ярко выразить свою мысль. Когда увлеченный обилием интересных документов директор пытается использовать все (а это чаще всего бывает с неопытными режиссерами), он тонет, подавившись ими. И еще: нельзя забывать, что каждый раз, когда режиссер включает документ, факт в эпизод концерта, он сталкивается с проблемами соотношения документального материала и художественного материала, их слияния и взаимопроникновения, которые он должен решить.

Конфликт и сюжет театрализованного концерта

В драме понятие «конфликт» означает столкновение, борьбу, на которой строится развитие сюжета.

Область, в которой разворачивается борьба героев, безгранична, как и в жизни. Это столкновение идей, желаний, мнений, персонажей, мировоззрений и т. д. Конфликт вырастает из конкретной драматической коллизии в данном произведении, драматической ситуации, созданной автором на основе темы и идеи.

Как известно, под сюжетом понимается ход повествования о событиях, способ развития темы.

Но в драматургии массовых форм театра, в частности театральных концертов, мы чаще имеем дело не с конфликтом, а с драматической ситуацией, столкновением, которое, в свою очередь, выражается не сюжетом, а сюжетно-смысловой составляющей. чаще всего ассоциативный, драматический ход.

Специфика режиссерской и постановочной работы в театральном концерте

Режиссер театрализованного концерта имеет в руках режиссера огромный арсенал выразительных средств, и от него всецело зависит, в каком направлении они будут направлены, какую цель преследовать, какие функции будут выполнять.

А. Довженко считал, что профессия режиссера «больше, чем профессия, это очень сложная деятельность, требующая ряда данных.

Режиссерская техника театрализованного концерта отличается единством драматургии и режиссерской концепции.

Просмотр и выбор комнат

Репетиционный процесс

На репетициях постановочная группа под руководством режиссера-постановщика:

Из этого списка видно, что театральный концерт репетируется поэтапно. Сначала по эпизодам, а потом в целом.

Именно на репетициях мизансцены окончательно определяются и утверждаются; установлен порядок выезда и убытия исполнителей; связи между числами прорабатываются, добиваясь ясности, связности и точности их исполнения.

Успех репетиции зависит от среды, в которой она проходит, и от того, как она организована. Необходимо заранее определить, в какое время репетиции потребуется тот или иной номер, исполнитель, и к этому часу позвонить ему. Нет ничего хуже, чем слоняться во время репетиции участников концерта. Они заранее устают, разочаровывают себя и отговаривают репетиторов. Не следует и продолжать без

Потребности тех, кто больше не нужен на репетиции. Такая организация репетиций заставляет режиссера уложиться в отведенное для нее время и бережет силы исполнителей.

Работа с ведущим

Первые ведущие выступали на чисто филармонических концертах. Их единственной обязанностью было правильно и четко произнести имя исполнителя и назвать произведение. В 30-е годы стала бурно развиваться концертная деятельность, концертные организации, как и филармонии, берут на себя не только развлекательную, но и образовательную (познавательную) функции через концерт. Все это заставляло ведущих больше разговаривать со зрителем, казалось бы, приближало их к артисту. Однако никто не обязывал ведущего развлекать публику, если ведущий позволяет себе пошутить и рассмешить публику, то делает это по собственному желанию.

С развитием концертной деятельности поле деятельности ведущих расширяется. Лидеры сегодня обычно выступают в симфонических, камерных, тематических концертах. Многие из них предоставляют информацию и с помощью этой информации расширяют зону общения со слушателями.

Во время концерта между ними устанавливаются совершенно другие контакты, нежели при жизни. Как бы безразлично лидер по жизни к человеку, которого он представляет публике, в концертной встрече исключаются все бытовые отношения. На концерте должно преобладать уважение к искусству артиста, к его трудолюбию. Ведущий заранее приезжает на концерт и идет осматривать сцену, готовить на ней все, чтобы концерт прошел гладко, проверяет занавес; инструмент, как он стоит, кто его будет двигать, состояние пола сцены, особенно если идут танцевальные номера. Ведущий должен проверить освещение, микрофон, с которым ему придется работать, наличие стульев, стоек и т. д. Ведущий может озвучивать числа, оставаясь за кадром, используя микрофон. Это экономит время, и зритель лучше настраивается на восприятие следующего числа.

Концертный темп

Его динамика и темп зависят от правильно построенной композиции всего театрального концерта и каждого его эпизода. Именно в правильно подобранном темпе театрального концерта и заключается успешность его восприятия как единого, непрерывно и быстро развивающегося действия, концерта, идущего на одном дыхании.

Создание правильного темпа концерта, помимо композиции, зависит еще и от четкости перехода от номера к номеру, от эпизода к эпизоду (продуманность выхода и ухода исполнителей, характера и способа объявления числа, изменение дизайна, представление инструментов и т. д.).

Мизансцены в театральном концерте

В буквальном переводе «мизансцена» означает «расположение на сцене», размещение актеров на сцене в определенных сочетаниях друг с другом и окружающей материальной средой в тот или иной момент концерта.

Но такое внешнее сочетание движений, поз, расстановки художников не может быть случайным. Он должен выражать внутренние отношения между акторами, выражать их действия, суть происходящего в данный момент события. Только в этом случае мизансцена будет выразительной, несущей определенный смысл, а значит, будет понятна зрителю.

При поиске мизансцены режиссер должен выбрать такую, которая может волновать зрителя не только своей выразительностью, но и содержанием. Это не должно быть эталоном, заимствованным у кого-то, тем более сценическим клише определенного события или эпохи.

Директоральный проект театрального концерта «Живые буквы»

Директорская экспликация (концепция)

Чтобы обозначить режиссерскую идею и развить тему, было выбрано название «Возрожденные письма». Это название было выбрано не случайно, поскольку в театральном концерте сценарием были настоящие письма наших земляков, которые читали персонифицированные ведущие. Именно буквы задали правильное направление развития действия.

Режиссерская разработка концепции театрализованного концерта «Живые буквы»

Театрализованный концерт «Ожившие буквы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне на базе МБУК СКТ с. Дулдурга М.Р. Дулдургинский район

О тех, кто отдал свою жизнь в Великой Отечественной войне за будущее страны, о тех, кто принес нашей стране победу и мир.

В процессе подготовки и проведения театрализованного концерта были задействованы специалисты районного дома культуры, творческих коллективов Дулдургинского района, трудовых коллективов, дети средней школы №1 средней школы №2 и дети начальной школы города Дулдурга. часть.

Сценарий театрального концерта и его композиционная структура заключены в девять блоков.

Блок № 3 «Женский батальон». Этот эпизод открывает развитие концерта, в нем говорится о том, как приходят письма с фронта, люди не отчаиваются и верят, что победят врага, и как вместе с мужчинами стали защищать Родину женщины.

Блок № 4 «Дети войны» В этом эпизоде ​​рассказывается, как переживали те ужасные события дети войны, зачитываются настоящие строки и сочинения детей.

Блок № 5 «Те, кто не пришел с войны» В этом эпизоде ​​рассказывается о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Блок № 6 «Письмо с фронта в родное село» здесь говорит о том, что даже в такие тяжелые времена люди находили время радоваться, любили и плясали на зло всех врагов и писали радостные письма домой. творческий

Блок № 7 «Вечная память тем, кто не с войны» Этот блок практически такой же, как и блок № 5 «Те, кто не с войны», но не случайно он был размещен просто так. до развязки, так как нужно было почтить память наших земляков, не вернувшихся с войны.

Сценарий театрализованного концерта «Возрожденные письма», посвященного Дню Победы.

Место проведения: стадион с. Duldurga;

Ответственные кураторы творческих коллективов СП, организаций и учреждений поселка.

Дизайн стадиона и сцены.

По всему периметру стадиона на ограждениях устанавливаются разноцветные флаги, либо тканевые полотна переплетаются через фурнитуру забора по цветовой гамме Георгиевской ленты.

Да, начало праздника, звучат песни военных лет, запись с поздравлением.

Парад продолжается шествием ложи допризывной молодежи:

1-й блок «Треугольные буквы»

Реквизит, костюмы, количество задействованных статистов:на поле стадиона. Женская танцевальная композиция-15-20 девушек (формальная школьная форма, белые банты, черные мужские куртки)

Все артисты в образе девушек сопровождали своих мальчиков на фронт выход ведущего (молодой человек в белой рубашке и черных брюках):

2-й блок «Май-июнь 41»

Реквизит, костюмы, количество задействованных статистов:на поле стадиона:

А тишину летней ночи нарушили голоса молодых людей, празднующих свое вступление во взрослую жизнь. первая часть «Баллада о матери» (Дулдурга ДШИ)

3-й блок «Женский батальон»

Реквизит, костюмы, экстры:

Костя: А потом, в те первые годы войны, письма родным приходили отовсюду. В них не было тени страха или безнадежности. Они были полны жизни и веры в победу. (Звуковая дорожка движущейся машины, тормоза, сигнал).

Вот строки из письма Дондока Цыденжапова из села. Узон: «Здравствуйте, мама, братья, сестры, зять. Я иду на фронт. Пишу с дороги, где еще неизвестно. Не беспокойтесь обо мне. кто бы мог подумать, что дорога на фронт для Дондока бесповоротна.

Очир- (взрывы, самолеты….) Мы получили только несколько известий от нашего любимого сына, сержанта Доржицырена Мункуева, уроженца села Узон. «Дорогие мама, папа, семья и друзья. На данный момент я нахожусь в одной из действующей армии Литвы. Уничтожаем немецких фашистов в их берлоге. Он умер в ноябре 1944 года от ран.

Затем снова звучит (спокойно) текст письма: «Я,…, я думал, что я бесстрашный, а оказалось, я боюсь! Я боюсь умереть здесь и никогда не увидеть маму. »Текст письма снова обрывается.

«Катя, нет связи! Подключим! По фашистскому зверю, огонь! (радостно) Жжение! Девочки, блин, Фриц горит! Опять текст из письма.

Другой женский голос:

Наряду с текстом фоновые звуки разрывающихся снарядов, свист пуль, гул летящих самолетов;

На переднем плане или на заднем плане разноцветные дымовые шашки или вспышка дымовой пушки.

4-й блок «Дети войны»

Реквизит, костюмы, экстры:

Дана С.- «… сегодня 13 октября. Мы съели все запасы горчицы и соли. Очень холодно, топить печь нечем. Сегодня мы сожгли мою любимую книгу. А с ней мне совсем не страшно было заснуть.

Алексей: «… сегодня 27 января 1943 года. Слышны взрывы. Мама сказала, что это наши солдаты гнали врага с нашей Родины. »- отрывки из сочинений школьников Дулдургинского района:

На поле стадиона выбегают молодые люди в солдатской форме и в белых плащах. Накрывают детей плащами, берут на руки и уносят с поля.

После того, как вернуться. Исполняется хореографическая композиция (новая постановка, на месте) «За Родину, за мир, за будущее наших детей!» переход к танцу «На привале» (6 пар чиндалов).

5-й блок «Те, кто не с войны пришел»

Реквизит, костюмы, экстры:

Вывод:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔ Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. 396373. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-396373. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка 396373. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. 396374. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что фото. Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что-396374. картинка Главной отличительной особенностью современного театрализованного концерта является что. картинка 396374. Театрализованный концерт является самым распространенным видов массового искусства, одним из самых зрелищных, ярких, масштабных. Так же самый трудный по замыслу, по его организации и воплощению в жизнь.

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *