Гку организатор перевозок штраф 5000 за что
В общественном транспорте Москвы начнут штрафовать на 5000 рублей за несоблюдение дистанции
Контролеры в Москве вместе с полицией начали проводить рейды по выявлению нарушений социальной дистанции в общественном транспорте, сообщило ТАСС столичное ГКУ «Организатор перевозок». За несоблюдение дистанции в 1,5 м нарушителям может грозить штраф в размере 5000 рублей.
«В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой усиливается контроль за соблюдением требований указа мэра Следить за соблюдением социальной дистанции не менее 1,5 м будут во всем общественном транспорте», — сообщило государственное учреждение.
«Организатор перевозок» также напомнил, что в общественном транспорте на местах для сидения нанесены яркие наклейки с текстом «Соблюдайте дистанцию, не садитесь здесь». Соблюдение этих правил, ранее носивших рекомендательный характер, позволяет держать необходимую дистанцию между пассажирами, отмечает агентство.
Мэр Москвы Сергей Собянин ввел в столице режим самоизоляции в конце марта. В частности, он обязал москвичей соблюдать «социальную дистанцию» от других людей, которая должна составлять не меньше 1,5 м. Обеспечить дистанцирование также должны магазины, аптеки и другие организации. Их обязали нанести специальную разметку на полу и установить особый режим допуска. Штрафы для нарушителей режима самоизоляции в Москве мэр утвердил в начале апреля. Физическим лицам грозят возможные штрафы на сумму до 5000 рублей, должностным лицам — до 50 000 рублей, а юридическим — до 500 000 рублей.
Москва на карантине: как выглядит опустевшая из-за коронавируса столица
Москва на карантине: как выглядит опустевшая из-за коронавируса столица
Как я отменил штраф 5000 ₽ за парковку
Мой опыт будет полезен в первую очередь автовладельцам Москвы, но рекомендую ознакомиться с ним всем водителям.
Что случилось
16 июня 2021 года я припарковался на час в спальном районе Москвы, около Москворецкого рынка. Это довольно оживленная точка, особенно в выходные. Платная парковка в данном месте появилась недавно, знаки стоят только на въездах на парковку, они плохо заметны, а на самих парковочных местах никаких знаков нет, поэтому водители часто путаются и могут не сразу понять, что остановились на платной парковке. Тариф за парковку около рынка составляет 40 рублей/час.
Сейчас о том, что парковка не бесплатна, становится понятно по обилию инспекторов АМПП с планшетами, коршунами, набрасывающимися на заехавшие в карман автомобили (порой их там дежурит по несколько человек) и очередью у паркомата. А весной-летом все было еще не так однозначно.
О том, что парковка стоит денег, я уже знал, и, как и ранее, планировал оплатить ее через официальное мобильное приложение (в данном месте уже даже поставили паркомат), однако, из-за подвисшего приложения не успел уложиться в отведенные 5 минут, а оплатил парковку чуть позже, минут через 10. В тот момент я не придал этому значения, так как не ожидал, что это станет роковой ошибкой.
И вот, менее чем через неделю, мне приходит электронное заказное письмо на госуслуги с информацией о штрафе на 5000 рублей. Сказать, что я негодовал, это ничего не сказать. Более того, после того как я посмотрел постановление, я увидел два фото со своим автомобилем с интервалом всего в 6 минут! При этом списанную стоимость за час парковки мне, конечно же, никто не вернул и, конечно же, не учел сам факт того, что парковку то я оплатил.
Справка: неоплата городской парковки в Москве является административным правонарушением (АПН). По решению городских властей правом контролировать и наказывать водителей наделили ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). По КоАП привлечь к ответственности за административное правонарушение можно 2 способами — в обычном и особом порядке. В первом случае контролирующий орган составляет протокол, а решение уже выносит суд по результатам судебного разбирательства, выслушав обе стороны дела, при этом бремя доказательства вины лежит на контролирующем органе.
В случае же особого порядка контролирующий орган имеет полномочия сразу выписывать постановление, и уже привлекаемому лицу придется доказывать свою невинность, если он с этим постановлением не согласен, так как он считается автоматически виновным. И у него есть лишь 10 дней на оспаривание с момента получения постановления. Многим знакомы штрафы за превышение скорости, это как раз тот самый распространённый случай.
По КоАП особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения возможен лишь при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (СТС). При этом законодательском установлен ряд требований к этим средствам, в первую очередь автоматический (без участия оператора) режим работы, а также тот факт, что СТС является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации. Это должно подкрепляться наличием СТС в специальном госреестре средств измерений.
Также я обратил внимание на то, каким образом были получены фотоматериалы в постановлении. На фото была маркировка «Кам: ПМ259-10», я о такой не слышал, ранее знал лишь о «Стрелке», и поэтому решил погуглить, что же это за такая необычная камера. Оказалось, что ПМ — это сокращение от «Помощник Москвы», тот самый многострадальный комплекс, которым с 2015 года пользовались рядовые жители Москвы, установив приложение на смартфон, для борьбы с нерадивыми автовладельцами, паркующимися на газонах и тротуарах. После фото в приложении уже другое уполномоченное московское ведомство, Московская автодорожная инспекция (МАДИ), выписывало постановления лишь на основании фотоматериала и координат GPS, полученных смартфоном.
Полное название данного средства — ПАК-ПМ (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»). Идея хорошая, а вот реализация… При этом данный способ не раз критиковался разными сторонами, как незаконный, ведь фото делает человек, а координаты могут быть с большой погрешностью, и процедуры оспаривания штрафов с этого приложения доходили аж до ВС РФ, который в итоге и признал, что данное средство не является подходящим (например, п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019).
Однако власти Москвы не стоят на месте, и к 2021 году подключили к данному программному комплексу не только смартфоны жителей, но и разные городские камеры, и теперь выносят постановления по целому спектру нарушений — парковка, остановка и стоянка, возможно, уже и что-то еще. Но все эти постановление все также, как и ранее, основываются на материалах, которые не могут быть использованы для привлечения в особом порядке, так как фотоматериалы для постановлений получены с камер, которые не являются подходящими средствами измерений и сами камеры управляются человеком.
Составление жалобы
Подытоживая, фотофиксация факта парковки материалом, полученным с городских камер, не может быть основанием для выписывания постановления, максимум, АМПП могло лишь составить протокол и выйти с этим протоколом в суд. И уже бы суд решал, есть ли тут состав АПН или нет. А значит налицо нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, и само постановление незаконно, так как факт правонарушения не доказан в установленном законе порядке.
Поэтому в жалобе можно опираться на выше упомянутый п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения, с мотивировкой, что ПАК ПМ не является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации — его нет в госреестре средств измерений. Приведенный в постановлении номер поверки относится к серверу точного времени, который не имеет функции фотовидеофиксации. А, следовательно, должен применяться стандартный порядок привлечения, а не особый, предусмотренный для работающих в автоматическом режиме СТС с функцией фотовидеовиксации.
Я оперативно написал жалобу в АМПП через внутренний механизм обжалования на сайте, хотя и слышал ранее, что в этом мало смысла, так в 99% обращений заявитель получает отказ, кроме уж совсем каких-то вопиющих случаев. Через несколько дней этот ожидаемый отказ получил и я. Однако, я хотел использовать все полагающиеся мне законом досудебные меры. В итоге остался один вариант — обжалование через в суд. При этом мы можем подать жалобу в суд 2 способами (они отличаются только шапкой и адресатом жалобы) — отправить напрямую в районный суд или направив ее в суд через орган, вынесший постановление (АМПП).
Подсудность определяется, исходя из адреса предполагаемого правонарушения, который есть в постановлении (в моем случае это был Чертановский районный суд). Считается, что подать жалобу через АМПП предпочтительнее, так как в этом случае вы уведомите АМПП о факте оспаривания и, по идее, это откладывает факт вступления постановления в законную силу и необходимость оплаты штрафа до решения суда, но это неточно. Забегая вперед скажу, что из-за загруженности судов, процесс оспаривания может растянутся на полгода, поэтому я рекомендую самостоятельно (это тоже важно, так как возврат будет осуществлен только плательщику) оплатить штраф в установленный срок, не дожидаясь решения суда, во избежание потенциальных проблем с ФССП, блокировками счетов и прочими плохими вещами. А уже после оспаривания вы сможете вернуть уплаченный штраф. Этим путем пошел и я.
Что происходило дальше
Процесс обжалования АПН в суде не облагается гос пошлиной, он полностью бесплатен. Вам необходимо написать жалобу, приложить копию постановления и передать этот комплект в АМПП — либо направив заказным письмом по адресу ведомства Скаковая 19, либо обратившись лично через Сервисный Центр Московского Транспорта. Подача жалобы лично предпочтительнее, так как она точно не потеряется на почте, а также ее проверит сотрудник СЦ зарегистрирует и даст вам вх. номер обращения (правда отслеживать судьбу жалобы по этому номеру можно только при очередном личном обращении в СЦ).
После подачи жалобы, через пару недель стоит начинать отслеживать ее регистрацию и движение уже на сайте районного суда, выбрав свой суд и указав свою фамилию и ожидать судебного заседания. Вы можете подписаться на уведомления по делу и не пропустить заседания, а в моем случае за неделю до заседания мне позвонила помощник судьи и также уведомила о заседании. Также вы можете попросить рассмотреть жалобу без вашего присутствия. Что касается меня, в назначенный день я явился в суд с паспортом, попал на заседание, где изложил свои доводы из жалобы и дождался решения в мою пользу. Получив копию решения на руки, вам остается подождать еще 10 дней до вступления решения в силу, так как АМПП также имеет право оспорить решение суда в вашу пользу (и даже иногда делает это, но правда неуспешно).
После вступления решения в силу, вы снова должны обратиться в АМПП (лично в СЦ или через почту) за возвратом штрафа, если его уже успели оплатить. Вам понадобиться заполнить заявления на возврат (в нем надо также указать реквизиты счета) и приложить документы: копию решения суда, ксерокопию паспорта (1 лист и прописка), платежные документы (выписка об операции и платёжное поручение — документы требуются на бланках банка с мокрыми круглыми печатями, распечатка не подойдет, поэтому в случае оплаты через Тинькофф-банк необходимо запросить доставку оригиналов этих документов через чат).
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Как оплатить штраф за безбилетный проезд?
Как быть безбилетному пассажиру в транспорте, если он попал на штраф? Кто должен выписывать штраф по закону и можно ли его оспорить?
Елизавета, со штрафом за безбилетный проезд можно поступить так же, как и со штрафом за любое другое административное правонарушение: получить квитанцию, сходить в ближайший банк и оплатить.
Детали зависят от вида транспорта и даже от региона, где человек решил прокатиться зайцем.
Какие есть штрафы за безбилетный проезд
Проезд без билета — это административное правонарушение, за которое в КоАП РФ предусмотрены штрафы:
А вот за безбилетный проезд в городском автобусе, трамвае, троллейбусе или такси штрафа в КоАП РФ нет. Но зато такой штраф есть в некоторых региональных кодексах административных правонарушений.
штраф за безбилетный проезд в Москве
Перевозчики, чтобы не нести убытки, решают этот вопрос другими методами. Например, сажают в маршрутку сурового кондуктора, который не пускает пассажиров, пока они не оплатят проезд.
Кто собирает штрафы и как их оформляют
Все зависит от того, где установлен штраф: на федеральном или региональном уровне.
Если штраф предусмотрен в КоАП РФ, оформлять постановление об административном правонарушении должны сотрудники полиции. Никто, кроме них, сделать этого не может.
Если штраф предусмотрен в КоАП субъекта РФ, постановление оформляют должностные лица органов исполнительной власти такого субъекта. И это должны быть именно сотрудники органа местной исполнительной власти, а не кондукторы или контролеры перевозчика или транспортной организации.
В Москве, например, такие функции имеют сотрудники ГКУ «Организатор перевозок», которое учредил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. В Санкт-Петербурге тоже есть ГКУ с аналогичными функциями. Сотрудники этих организаций могут выписать штраф, и то, что у вас с собой нет паспорта, в этом случае не поможет. Как правило, сотрудников ГКУ сопровождает полиция. Полицейские имеют право доставить пассажира без паспорта в отделение полиции, чтобы установить его личность.
Но содержать штат контролеров и оформлять постановления — это сложно и дорого. Далеко не каждый субъект федерации может себе такое позволить. Многие исходят из того, что раз перевозчик — коммерческая организация, то борьба с безбилетниками — его проблема. Например, на Сахалине в местном КоАП нормы о штрафах нет. Зайцев в автобусах никто не штрафует, и перевозчиков это устраивает. Такая ситуация, по данным на 2016 год, была в 22 субъектах РФ.
Если в региональном КоАП норма о штрафе за безбилетный проезд в автобусе есть, а подобной структуры нет, то постановление об административном правонарушении оформлять будет некому. Чтобы проверить, есть ли такая норма в вашем регионе, ознакомьтесь с местным кодексом административных правонарушений. Обычно он есть на сайте администрации.
Какие права у контролера и кондуктора
Кондукторы и контролеры — представители перевозчика, а не органа исполнительной власти. По закону они могут потребовать от безбилетного пассажира оплатить проезд либо отказаться везти его дальше — если есть такая возможность. Высадить пассажира из самолета или с морского судна получится не всегда, а выкидывать безбилетника за борт закон запрещает. Применять силу, чтобы высадить безбилетника из транспорта, тоже нельзя.
Если возникла неприятная ситуация с билетом, всегда уточняйте, кто перед вами. Если тысячу рублей требует непонятная женщина в маршрутке на Магадане — не торопитесь отдавать ей деньги. Велика вероятность, что эти деньги пополнят ее личный бюджет. Оплатите проезд, и все. А если с вас продолжают требовать штраф — сошлитесь на требования КоАП.
ГКУ «Организатор перевозок» Санкт-Петербурга советует обратиться в полицию по телефону 02 или 112, если контролер требует оплатить штраф на месте и не выписывает постановление. Таких мошенников могут привлечь к уголовной ответственности.
Но запомните, что платить за проезд придется в любом случае.
Когда дело может дойти до суда
Если перевозчик сочтет, что перевозка безбилетного пассажира причинила ему ущерб, он имеет право возместить убытки через суд. В таком случае ему придется самостоятельно доказать, что ущерб имел место, и подтвердить сумму. Но рассматривать такое дело будут не по нормам КоАП, а по правилам гражданского кодекса РФ. Ни перевозчики, ни местные власти не хотят связываться с такими делами. Иск, госпошлина и юристы стоят денег — намного больших, чем сумма штрафа.
Как правильно оплатить штраф
Там должны быть указаны:
Если со штрафом несогласны
Штраф можно обжаловать — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела. Искать их координаты в интернете не нужно: они должны быть указаны в постановлении об административном правонарушении. На обжалование у пассажира есть 10 суток с того дня, как ему вручат копию постановления или он получит ее сам. Если срок пропустить по уважительной причине, например по болезни, можно обратиться с ходатайством и восстановить его.
Судебной практики, когда отменяли административный штраф в отношении безбилетных пассажиров, я не нашел. Но это не значит, что таких дел не существует.
Если обжалование не увенчалось успехом или пассажир решил не обжаловать штраф, ему остается только идти в банк и платить по реквизитам, указанным в постановлении. Если этого не сделать, материалы могут передать судебным приставам. Тогда финансовые потери будут намного больше.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Оспаривала штраф за отсутствие маски, а его взыскали. Это законно?
В феврале меня оштрафовали на 5000 Р за неношение маски в транспорте. Выписали протокол и постановление. В течение семи дней я отправила электронное обращение в суд — попросила вынести предупреждение вместо штрафа и потребовала отменить постановление, ведь нельзя дважды нести ответственность за одно и то же нарушение.
В июле мне пришло уведомление о взыскании через приставов штрафа по постановлению. Позвонила в организацию, которая меня оштрафовала, — они ответили, что в суд ничего не передавали, а я должна была обращаться не в суд, а лично к ним. Законны ли их действия?
Судя по срокам, приставы взыскали с вас штраф законно. Как я понимаю, вы не заплатили его добровольно в течение положенных 60 дней со дня вступления постановления в силу. Оспорить штраф вам тоже не удалось.
Более того, похоже, вы просто не запустили процедуру оспаривания, и вашим делом никто не занимался, так как изначально вы направили жалобу неверно. Сейчас уже вряд ли получится отменить штраф и вернуть деньги. Но я расскажу, как действовать в таких ситуациях, чтобы не допустить подобного в будущем.
Курс о больших делах
Как наказывают за отсутствие маски
Режим повышенной готовности регионы вводят сами. Они же определяют его правила, а также условия масочного режима: где нужно носить маску, а где можно без нее.
Протокол за отсутствие маски может составить полицейский, сотрудник МЧС, Росгвардии и некоторые другие должностные лица — о них расскажу ниже. Независимо от того, кто составил протокол, решение о наказании принимает районный суд.
Важно понять разницу между протоколом и постановлением.
Протокол — это документ, который подтверждает нарушение и описывает его обстоятельства, но не определяет санкции. Как я уже сказала, решение о санкциях должен принять судья. То есть протокол передают в суд, куда потом вызывают нарушителя.
Постановление — решение о наказании. Например, инспектор ГИБДД может прямо на дороге вынести постановление о штрафе за проезд на красный свет и определить в постановлении сумму этого штрафа.
Протокол и постановление можно составлять одновременно, но только если есть нужные полномочия, то есть когда один и тот же человек вправе и фиксировать нарушение, и сразу же определять штраф. В примере с инспектором ГИБДД у него такое право есть.
Штрафовать за отсутствие масок и сразу же составлять протоколы и постановления по КоАП Москвы вправе инспекторы ОАТИ — административно-технических инспекций. На транспорте протокол и постановление вправе составить контролер или контролер-ревизор организации, подведомственной столичному транспортному департаменту. В частности, штрафы нередко выписывают сотрудники ГКУ «Организатор перевозок».
Почему за одно и то же нарушение есть два штрафа — федеральный и региональный — и порядок их оформления разный. Статья КоАП Москвы применяется, если соответствующего нарушения и ответственности за него нет в КоАП РФ.
Если строго следовать букве закона, то за нарушение московских правил масочного режима в федеральном КоАП ответственности действительно нет. Поэтому в Москве часто идут по наиболее быстрому пути: на месте выписывают штраф по столичному кодексу, чтобы обойтись без судебного разбирательства. Но это не значит, что штраф нельзя обжаловать.
Как обжаловать штраф
Вы отправили в суд простое электронное письмо, и суд по закону не может рассмотреть такое письмо как жалобу. Электронная подача жалобы в суд предусматривает использование системы ГАС «Правосудие», а чтобы подписать ее, нужна электронная подпись.
Судя по тому, что суд никакого решения по вашему обращению не принял, его просто проигнорировали — вероятно, из-за нарушения порядка подачи жалобы. Возможно, в суде даже не поняли, о каком деле вы пишете.
Процедура обжалования во всех случаях одинакова и не зависит от того, по какому кодексу вас оштрафовали — федеральному или региональному.
Вы говорите, что вас оштрафовали не в суде. Поэтому жалобу можно было подать любым из двух способов:
На подачу жалобы в любом случае отводится 10 суток с момента оформления протокола. Госпошлины для таких жалоб нет, строгих требований к форме и содержанию тоже.
Обязательно указать, куда вы жалуетесь, и свои данные. В основной части изложите обстоятельства дела и укажите на нарушения, если они были при оформлении штрафа.
Если вы согласны с нарушением и просите просто заменить штраф на предупреждение, так и напишите: мол, вину признаю, но в связи с тем, что нарушение допущено впервые, прошу пересмотреть санкцию и заменить штраф на предупреждение.
Можно указать дополнительные смягчающие обстоятельства или сослаться на тяжелое материальное положение. Но тогда придется приложить доказательства этого, например справку о доходах.
Нужно учитывать, что замена штрафа на предупреждение возможна, только если такая санкция, как предупреждение, прописана в КоАП: для нарушителей масочного режима в федеральном кодексе предупреждение есть, а в московском нет.
Если же вас оштрафовал суд, можно обжаловать решение в вышестоящем суде. На это отводится 10 суток со дня вручения постановления или получения его копии.
Что можно сделать сейчас
Боюсь, что уже ничего не поделать. Штраф взыскали приставы, а все сроки для обжалования истекли. Причин для их восстановления я не вижу. Незнание порядка обжалования штрафа не будет уважительной причиной для восстановления сроков, ведь вы могли в любой момент обратиться за юридической помощью.
Возможно, вы изложили в вопросе не все детали ситуации. Поэтому рекомендую показать все документы юристу. Может быть, пусть это и маловероятно, юрист сможет найти зацепку хотя бы для восстановления срока обжалования.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
То есть первый раз вас ничему не научил?
Лично мне не хватает информации, но судя по кривому описанию, Вы ненадлежаще обжаловали, соответственно, приставы сделали все по алгоритму их работы.
Виктор, так если и было, то весной 2020. Сейчас пачка масок в озоне стоит меньше 200 рублей
Это ж каким надо быть «везунчиком», чтобы получить штраф за отсутствие маски :))) просто к этому ну очень халатно относятся