Гибридные каникулы что это значит
Гибридные каникулы все же лучше, чем «блок должника»?
За «гибридные каникулы» в рамках проекта «Слова недели» проголосовали 60% слушателей «Эха Москвы»; 40% нашей аудитории решили, что активный словарный запас вполне может пополниться словосочетанием «блок должника».
Гибридные каникулы обещают столичным школьникам в новом учебном году. Большая часть московских школ с модульной системой обучения собирается отменить первые осенние каникулы в начале октября. С сентября учебные заведения перейдут на так называемый гибридный график обучения. Оценки будут, как и прежде, выставляться за триместры или семестры, а не четверти. При этом в первом полугодии каникулярный график 5 ⁄1 (пять недель учимся, одну отдыхаем) заменят на схему, применяемую при учебе по четвертям.
«Блок должника» — это изобретение коммунальщиков: они устанавливают железобетонные блоки у домов тех, кто не оплачивает своевременно услуги ЖКХ. На этом сооружении, буквально запирающем в доме должника, может быть и надпись: «Мои доходы не позволяют оплачивать коммуналку». На фото, которое приводит «Московский комсомолец» ошибка, позволяющая, на наш взгляд, оспорить претензию: «камуналка» – это не то же самое, что «коммуналка», а неправильные счета можно и не оплачивать.
Еще одно слово недели – «лжевакцинация», так теперь называется фиктивная прививка от ковида. А точнее, покупка сертификата о якобы сделанной прививке –нелегальная «услуга», популярная у антипрививочников. Например, как сообщает «Рамблер», в Ленинградской области группа, в которую входили медсестры, оператор кол-центра по COVID и даже частный детектив, предлагала «антипрививочникам» получить QR код и отметку о вакцинации на портале «Госуслуг» за 12 тысяч рублей без визита в поликлинику и введения инъекции.
Ну и, наконец, стоит упомянуть «дубинопись» – так назвал свою технику новосибирский художник Артем Лоскутов, один из организаторов ежегодных шествий «Монстрация». «Дубинопись» Лоскутов придумал еще в 2019 году: при написании полотен он несколько раз ударяет по холсту резиновой дубинкой с нанесенной на нее краской. В этой технике он, в частности, в августе 2020 года выполнил картину «Беларусь» в поддержку протестующих белорусов. Полотно было продано с аукциона за три миллиона рублей. А недавно художник выставил на аукцион картину «Розовые на белом» с логотипом телеканала «Дождь*». Он посвятил полотно всем СМИ, признанным иностранными агентами. О чем и сообщил в своем инстаграме.
Шесть основных элементов для гибридного обучения
Анна Кириченко
02 октября 2020 • 16:56
Гибридное обучение не стоит путать со смешанным. В смешанном обучении есть два компонента: обучение онлайн и обучение в классе. Но основной фокус на обучение в классе. Онлайн часть используется для асинхронных заданий или для домашней работы. Пример такого обучения – перевернутый класс.
При гибридном обучении ситуация другая, потому что одновременно есть и онлайн-обучение, и обучение в классе. Представьте себе учителя, который учит детей, находящихся с ним в аудитории, но в тоже время обучает и тех, кто присоединился к занятию онлайн. Здесь тоже есть асинхронный компонент, например, ученики могут смотреть видеозапись, если у них не было возможности присоединиться к прямой трансляции урока.
Мы не говорим сейчас о навыках и компетенциях учителя и ученика, лишь о технологиях и инструментах для организации такого стиля обучения, который позволяет проводить один и тот же урок в режиме реального времени и одновременно как для учеников, которые посещают занятия лично, так и для тех, кто подключен удаленно.
Элемент 1. Интерактивная панель ActivPanel® серии Elements
ActivInspire предоставляет гибкое программное решение, которое можно использовать не только в классе, но и для поддержки учеников на домашнем обучении.
Элемент 2. Компьютер
Promethean предлагает решение «все в одном» без кабелей, со встроенным компьютером OPS-M и Windows 10. Панели ActivPanel® серии Elements совместимы с любым другим компьютером, который учитель может использовать в классе.
Элемент 3. Приложения для зеркалирования персональных устройств
Приложение Promethean Screen Share, встроенное в ActivPanel® серии Elements, позволяет дублировать и управлять устройствами учащихся и организовать совместную работу из любой точки класса или из дома. Учитель может подключить одновременно и устройства учеников, находящихся в классе и тех, кто находится дома и управлять содержимым транслируемых экранов непосредственно с ActivPanel не нарушая санитарные требования и не снижая темп урока. Важно, что именно учитель дерижирует процессом, может добавить в комнату ожидания до 39 ученических устройств, и выводить их на экран интерактивной панели в задуманной очередности и нужном порядке от одного до четырех экранов одновременно.
Элемент 4. Подключение к интернету
Хорошее подключение к интернету необходимо для обеспечения бесперебойной работы средств совместной работы Screen Share и видеоконференцсвязи.
Элемент 5. Камера
Выбор камеры зависит от размера и планировки классной комнаты. Установите камеру на потолке класса или на определенной высоте на стене перед панелью так, чтобы учитель находился в одной плоскости с интерактивной панелью.
Элемент 6. Программное обеспечение для видеоконференции
Образовательное учреждение может выбрать необходимое программное обеспечение для видеоконференцсвязи в соответствии со своими запросами, требованиями и бюджетом. Решения Promethean совместимы со всеми из них.
Что важно для учителя, это позволяет избежать дублирования усилий при планировании уроков, поскольку одни и те же ресурсы могут использоваться независимо от того, находятся ли ученики в классе или дома.
Школы по-прежнему сталкиваются с проблемой неопределенности, а это означает, что готовность к адаптации уроков будет иметь решающее значение. За счет использования функциональных возможностей технологий решение этой проблемы станет намного проще, а учителя будут иметь инструменты для поддержки вовлеченности учащихся, где бы они ни учились.
Учитывая, что возврат к дистанционному обучению произойдет в очень короткие сроки, такая гибкость использования программного обеспечения не только сэкономит время, но и обеспечит непрерывность обучения.
О техниках коммуникации и интерактивного взаимодействия в условиях гибридного обучения можно узнать навидеовстрече со старшим консультантом по образованию Promethean Инной Стивенс 8 октября в 16.00 Регистрируйтесь!
Школьные каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Нововведение коснется заведений с модульной системой обучения
Большинство столичных школ с модульным графиком обучения в новом учебном году откажутся от первых осенних каникул в октябре. В соответствии с новым гибридным графиком в первом полугодии школьники будут отдыхать в начале ноября, как и учащиеся по четвертной системе. А во втором полугодии все вернется на круги своя, к модульному графику, который предполагает одну каникулярную неделю после пяти учебных, с каникулами в феврале и апреле. Мы выяснили, с чем связаны эти нововведения.
Большая часть московских школ с модульной системой обучения собираются отменить первые осенние каникулы в начале октября. С сентября учебные заведения перейдут на так называемый гибридный график обучения. Оценки будут, как и прежде, выставляться за триместры или семестры, а не четверти. При этом в первом полугодии каникулярный график 5/1 (пять недель учимся, одну отдыхаем) заменят на схему, применяемую при учебе по четвертям. Осенью школьники отдохнут один раз с 1 по 7 ноября, а к 26 ноября будут проставлены оценки за I триместр. Во втором полугодии вновь заработает модульная система каникул, школьники отдохнут с 31 декабря по 9 января, с 19 по 27 февраля и с 9 по 17 апреля.
– Изначально родители подумали, что потеря октябрьских каникул произошла из-за пандемии и пробелов в знаниях учащихся, – рассказала учитель одной из столичных школ Наталья Морозова. – Однако руководство нашей школы пояснило, что сокращение каникул связано с тем, что при модульном графике общее количество учебных дней получается меньше, чем при четвертном. Соответственно, учебным заведениям не хватает часов для выполнения федерального стандарта (ФГОС). Ранее школы пытались восполнить этот дефицит за счет сокращения модульных каникул до 5-6 дней или организации удаленного обучения по отдельным субботам, но такой подход признали неэффективным. На мой взгляд, это решение оправданное, хотя, конечно, оно устраивает далеко не всех родителей и тем более учащихся. После летних каникул дети приходят достаточно отдохнувшими, каникулы в начале октября им реально не нужны и только выбивают из рабочей колеи, в которую мы их пытаемся загнать практически весь сентябрь.
Между тем эксперты уже не первый год обсуждают целесообразность продолжительных летних каникул для школьников. Противники 3-месячного отдыха от учебы приводят в пример другие страны, где летний отдых у учащихся значительно короче. Например, в Японии летние каникулы длятся всего 40 дней, с конца июля до сентября, в США школьники отдыхают два месяца, а в Дании, Голландии, Германии и Англии – 6 недель. Имеет ли смысл урезать летние каникулы, чтобы увеличить школьникам продолжительность отдыха среди года, мы выяснили у экспертов.
Татьяна Кузьмина, учитель начальных классов: «У наших младшеклассников очень насыщенная программа, 3-месячные каникулы летом для детей такого возраста вполне оправданы. Кроме того, нужно дать отдохнуть от школы и родителям, многие из которых вынуждены регулярно помогать детям с выполнением уроков. Главное, чтобы ребенок летом занимался хоть чем-нибудь интеллектуальным: читал книги, хотя бы иногда решал примеры и задачи по математике. К тому же сейчас очень популярны и обучающие лагеря, где ребята могут провести лето с пользой и получить дополнительные знания».
Ольга Мельник, преподаватель биологии: «Для учеников средних и старших классов 3 месяца полного безделья – это, конечно, перебор. Но в хороших школах такого и не происходит. У многих старшеклассников есть профильная практика, которая длится по крайней мере до 20 июня. К тому же, на лето дети получают объемные творческие или исследовательские задания, да и внушительный список летнего чтения никто не отменял. Выполнение этих заданий помогает школьникам, с одной стороны, не растерять все знания, а с другой – не мешает и полноценно отдохнуть.
Татьяна Горбатенко, психолог: «Современные дети настолько загружены среди года, что любимыми увлечениями реально могут полноценно заниматься только летом. Кроме того, в летний период значительно повышается и физическая активность детей, а спорт просто необходим для их нормального роста и развития. В ритме больших городов среди учебного года не хватает времени и на полноценное семейное общение детей с родителями, продолжительные каникулы этот дефицит помогают восполнить. Да и получение новых знаний не ограничивается школьными уроками: часто за лето ребенок может узнать не меньше нового, чем за время учебы».
К чему ведет понятие «гибридные права человека»
А ведь уже прошло более семи десятка лет с тех пор, как Генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека. День прав человека вписан в мировой календарь дат и событий, а его принципы, провозглашённые международным сообществом, обязаны формализовать поведенческую норму цивилизованного политика, но для прибалтийского истеблишмента он так и остался пустым звуком, с сожалением констатирует депутат Европейского парламента от Русского союза Латвии, основатель Латвийского комитета по правам человека Татьяна Жданок.
Правда, на резонный вопрос о том, как видоизменилась правозащитная деятельность за истекшие годы, она для начала ответила исключительно философски: мол, все течет и все изменяется. Но у человека, двигающегося в этом потоке, уточнила политик, обязательно должна быть точка опоры, добавив, что для нее лично таким стержнем является формула Всеобщей декларации прав человека: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах».
К сожалению, констатирует сопредседатель РСЛ, понятие «права человека» в наши дни некоторые считают потерявшими свою привлекательность. И причина, на ее взгляд, в этом двоякая. С одной стороны, очень часто власть имущие, якобы во имя все тех же прав, принимают законы, которые местные жители считают несправедливыми. Например, закрытие в Латвии абсолютно всех школ на русском языке, пренебрегая очевидным фактом, что сорок процентов населения считают его родным, а объяснить очевидную сегрегацию пытаются «необходимостью уравнять возможности русских и латышей». Вот почему в свою новую программу, принятую на прошедшем в начале декабря съезде, Русский союз Латвии внес формулировку Хартии, относящуюся к запрету на дискриминацию.
Обозреватели обращают внимание и на тот факт, что европейские парламентарии, декларируя приверженность демократическим ценностям, частью которых являются права человека, все чаще сами их откровенно игнорируют. В этом проявляется, полагает депутат, не просто политика двойных стандартов, а политика двойных подходов.
В качестве примера она привела позицию польской правящей партии, которая подвергается резкой критике в Брюсселе за отказ считаться с оппозицией, подчинение себе судебной власти, давление на СМИ. Но когда представители все той же партии «Право и справедливость» выдвигают очередные резолюции с критикой руководства России, их принимают «на ура».
Вот почему становится понятным, с каким трудом удается пробивать стену молчания и вокруг имен журналистов из трех стран Балтии, обвиняемых в действиях «против интересов своего государства». Кстати, убеждена политик, самое громкое уголовное дело в Латвии, к которому в полной мере относится резолюция Европарламента, это процесс над латвийским журналистом Юрием Алексеевым, которому суд первой инстанции уже присудил 14 месяцев реального заключения.
Кроме того, напоминает сопредседатель РСЛ, еще 14 русских журналистов Латвии обвиняются в «нарушении санкций ЕС» фактически за свою профессиональную деятельность. А в литовской столице за якобы шпионаж обвиняется Альгирдас Палецкис, чьё дело сейчас рассматривает апелляционный суд. Уже вынесен приговор Алексею Грейчусу по сходному обвинению. А в Эстонии начался суд над правозащитником Сергеем Середенко.
Правда, еще три года назад нынешний депутат Рижской думы Мирослав Митрофанов провёл в Европарламенте слушания, посвященные анализу фактов политических преследований в странах Балтии. Тогда они заставили власти внешне прислушаться к международной позиции. Хотя одна из претензий, выдвинутых недавно в обвинении Середенко, заключается в факте его выступления на том мероприятии в Европарламенте.
Другими словам, отмечают обозреватели, критика в вопросах прав человека в Европарламенте происходит точно по Оруэллу: все равны, но некоторые равны более других. Правда, соглашаясь с такой аналогией, Жданок дает понять, что каждая эпоха накладывает свои отпечатки. Ведь Оруэлл, как известно, был участником реальной войны в Испании, а сейчас привычней использовать словосочетание «гибридная война», и в качестве агрессора в ней на Западе подразумевают Россию и Беларусь.
Изменения в календарном учебном графике 2021/2022 учебного года — ГИБРИДНЫЕ КАНИКУЛЫ 16.08.2021
С 1 сентября 2021/2022 учебного года многие школы, которые раньше организовывали каникулы в соответствии с модульным графиком, переходят на гибридный вариант. К числу таких школ относится и школа №117.
Давайте разберемся, что такое «гибридные каникулы».
Модульный вариант каникул, по которому работала и наша школа, предполагал обязательное проведение одной каникулярной недели после каждых 5 учебных недель. В результате за период с сентября по декабрь дети отдыхали трижды — в начале октября, в середине ноября и в конце декабря, захватывая новогодний период. Аналогично выстраивался и период отдыха во втором полугодии, включающий организацию каникул в конце февраля, в начале апреля и череду длинных майских праздников. Но на практике мы постоянно сталкивались со следующими проблемами.
Гибридный вариант каникул, по которому мы начинаем работать в наступающем учебном году, предполагает сохранение модульного принципа во втором полугодии (т.е каникулы сохраняются в конце февраля и в начале апреля) и отказ от каникул в начале октября. В первом полугодии учебного года будут проводиться каникулы в начале ноября и в новогодний период. Необходимо отметить, что для первоклассников, которым трудно даются первые дни учебы, октябрьские каникулы сохраняются.
Общая продолжительность каникулярных дней, не включая летний период, для школьников составит 37 дней, а для первоклассников — 46 дней.
Администрация школы вместе с социально-психологической службой планирует осуществление общего мониторинга эффективности учебного процесса, итоги которого будут освещены в конце учебного года.