Гендерная флюидность что это
Часть 3. Гендерная флюидность
В рамках теории изучения пола, встречается такое понятие как гендерная флюидность.
Гендерная (сексуальная) флюидность (изменчивость) становится все более часто встречающимся феноменом в постсовременном обществе, являясь одним из его значимых структурных элементов. Сексуальная флюидность проявляется периодически возникающей сменой гендерной идентичности у одного и того же индивидуума.
Гендерная флюидность встречается у обоих полов, но наиболее детально она описана у женщин, обладающих лесбийскими характеристиками. Для описания данного феномена используются различные термины, обозначающие женщин с изменяющимися паттернами гендерного поведения, к числу которых относятся, например, «гетерофлексибильность».
Рост случаев гендерной флюидности опровергает претендующее на аксиому положение о том, что предрасположенность к преимущественно гетеросексуальной или гомосексуальной гендерной идентификации формируется в раннем периоде жизни и в дальнейшем остается постоянной (Blackwood, Wieringa, 2003; Mustansky et al,. 2005).
Diamond (2008) на основании многочисленных наблюдений приходит к выводу, что флюидность является одной из фундаментальных характеристик женской сексуальной ориентации.
Результаты социологических исследований Whisman (1996) демонстрируют, что мужчины, по сравнению с женщинами, рассматривают свою сексуальную идентичность как более природное и фиксированное личностное образование. В то же время Hyde и Durik (2000) считают, что более выраженная гендерная флюидность женщин обусловлена социальными и культуральными факторами и является артефактом женской сексуальной социализации.
Данные о росте случаев сексуальной флюидности в постсовременном мире по существу бросают вызов традиционным представлениям о том, что развитие сексуальной идентичности является прямолинейным процессом, приводящим в результате к формированию четко определяемой идентификации индивидуума как гетеросексуального, гомосексуального, бисексуального субъекта.
Таким образом под гендерной флюидностью следует понимать кратковременную или длительную трансформацию сексуальной идентичности, возникающую под влиянием биопсихосоциокультуральных факторов и позволяющая утверждать, что женская или мужская сексуальная ориентация не являются единственным фактором, определяющим сексуальные предпочтения личности (Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. 2011).
В каждом человеке присутствует феномен идентификации с обоими родителями, что потенциально позволяет ребенку включать в свой self оба гендера. Fast (1998) предлагает модель гендерного развития, в соответствии с которой мальчики и девочки постепенно идентифицируют себя из недифференцированной исходной матрицы. По мнению автора, до завершения периода дифференциации «ни один аспект мужественности или женственности не исключается из процесса вхождения в структуру self’а».
Феномен гомосексуальности в психологической науке является недостаточно изученным. Исследования, посвященные данному вопросу, встречаются в научно-психологической литературе крайне редко. В процессе осознания личностью проявлений своей сексуальности (влечений, поведения, сексуальных фантазий), происходит идентификация, переживание ощущения сопричастности, принадлежности группе геев, т.е. мужчин, которые также выбирают других мужчин в качестве партнеров для сексуальных отношений, любви.
Приняв собственную гомосексуальную идентичность, мужчинам приходится искать способы совмещения своей идентичности с другими аспектами жизнедеятельности, интегрируя ее в общую структуру идентичности (систему представлений о себе).
Основными задачами психокоррекцииявляются гармонизации психо-эмоционального состояния личности, формирование толерантного самосознания, позитивного самоотношения и формирование культуры межгендерного общения посредством изменения мировоззрения и поведения.
Свободный выбор наиболее подходящего варианта идентичности предоставит возможность для обретения новых ценностей и смыслов жизни. Такой подход требует поиска новых методов психотерапии, способных стать необходимыми инструментами формирования новой идентичности, позволяющей по-новому взглянуть на свое «Я» в постмодернистском мире.
Мужское/женское: что такое гендерная флюидность в моде
Если вы недавно просматривали фото новых коллекций известных модных домов, то наверняка обратили внимание, что дизайнеры одевают женщин в плечистые жакеты и брутальные пальто, а мужчин — в кружевные блузы и цветочные платья. Или вообще предлагают и тем, и другим носить одно и то же. Разберемся, с чем это связано!
Что такое гендерная флюидность
Гендерная флюидность — это «изменчивость пола», состояние, когда человек не может определиться со своей половой принадлежностью, ощущая себя то женщиной, то мужчиной, то и вовсе кем-то «средним».
Термин «гендерфлюид» стал популярным благодаря соцсетям, где в группах по интересам люди делились и продолжают делиться своими мыслями и переживаниями по поводу нестабильной гендерной принадлежности. В Facebook, кстати, при регистрации можно выбрать один из 56 видов полов, в числе которых есть и «гендерфлюид».
Известные гендерфлюиды: Руби Роуз, Майли Сайрус, Кара Делевинь и Джерард Уэй.
Публикация от Cara Delevingne (@caradelevingne)
Гендерная флюидность в моде
Играть во всевозможные «переодевалки» дизайнеры стали еще 40 лет назад. Рок-звезды на высоченных каблуках с длинными волосами и огненным макияжем вдохновляли людей творческих профессий, несмотря на старания консерваторов. В 80-е плечи становились все шире, тени — ярче, а брючные костюмы — неотъемлемой частью женского гардероба.
Новый виток популярности гендерной флюидности вызвал актер, певец и дрэг-квин Рупол — он стал первым травести-артистом, получившим широкую публичную известность. Тему стали изучать Жан-Поль Готье, дизайнеры Prada, Gucci и Givenchy. К чему это все привело?
Да к тому, что сегодня никто не удивится, если парень вдруг решит примерить одежду своей девушки. Более того, закоренелым модникам не чужда радость от приобретения жемчужных бус, блуз с бантами, бра из кристаллов и тайтсов (мужских колготок).
Гендерфлюид: что это значит?
Гендерфлюид — это термин, который появился совсем недавно, но стал очень популярен. Мы решили разобраться, что он означает.
Гендерфлюид (genderfluid) — это непонятный термин, который появился совсем недавно. Это слово быстро обрело вирусную популярность, но мало кто понимает его значение (перед началом я советую прочитать нашу статью про нон-бинари). Люди меняются и наше представление о гендере (социальном поле) меняется вместе с нами. Современный язык обогатился несколькими понятиями, которые описываю гендер, отличающейся от мужского или женского: нон-бинари, агендер, бигендер, гедеркивр и многие другие. Но давай вернемся к термину гендерфлюид.
Что такое гендерфлюид?
Согласно толковому словарю английского языка Merriam-Webster гендерфлюид — «это человек, чья гендерная идентичность непостоянна». Можно сказать, что это человек с изменчивой гендерной идентичность. NonbinaryWiki утверждает: «Гендерфлюид — это идентичность, которая является частью собирательных терминов: мультигендер, нон-бинари и трансгендер. Гендерфлюидные люди имеют разную гендерную идентичность в разное время. У гендерфлюидных людей может быть несколько гендерных идентичностей одновременно». Но если все упростить, тогда гендерфлюид — это гендерная идентичность, которая не укладывается в привычную бинарную гендерную систему. Вместо того, чтобы быть мужчиной или женщиной, гендерфлюидный человек может быть и мужчиной и женщиной в разное время.
Гендерфлюид — это один из множества небинарных гендеров. Гендерная идентичность таких людей может меняться несколько раз в течение жизни. У гендерфлюидных людей гендерные выражения (как человек выражает свой пол) могут меняться между традиционными мужскими и женскими способами поведения. Важно понимать, нет правильного или неправильного гендера. До последнего времени люди считали, что может быть только мужской или женский пол. Сегодня мы знаем довольно много о генетике и физиологии человека. И можем утверждать, что даже с биологической точки зрения существует больше двух полов. И конечно, гендер — не исключение.
Что такое гендерная идентичность?
Невозможно понять, что такое гендер без термина гендерная идентичность. Гендерная идентичность — представление человека о его поле. Человек может идентифицировать себя как мужчина, женщина, нон-бинари, гендерфлюид или другой гендер. Гендерная идентичность — это представление о себе как представители определенного пола. Гендерную идентичность можно представить, как спектр. На одном конце этого спектра находится женский пол, а на другом мужской. Что расположено между ними? Можно предположить, что разные люди будут в разной степени чувствовать себя представителями того или иного гендера. Но большинство людей неизменны в своем мнение — есть только два гендера.
Важно понимать, что для многих людей гендерная идентичность не ограничена только мужским или женским полом. Гендерная идентичность — всегда вопрос самоощущения человека. Это то кем человек себя чувствует. Невозможно определить гендерную идентичность только по внешнему виду человека или поведению. Одним словом, гендер — это психологический феномен. Самоидентификация — это сложное явление. Большинство людей не ощущает давления социальных норм и воспринимает свой гендер, как естественный. Но для некоторых людей вопрос гендерной идентичности стоит острее, чем для других. Для таких людей понятия «гендерфлюид» или «нон-бинари» помогают лучше понять себя.
Как гендер связан с сексуальной ориентацией?
Гендер и сексуальная ориентация человека не связаны напрямую. Человек любого гендера может считать привлекательным любого другого человека. Как правило, для обозначения сексуальной ориентации используют два понятия: гетеросексуал и гомосексуал. Но в случае с гендерфлюид и другими небинарными гендерами эти понятия не работают. В таких случаях используют понятия гиносексуал или андросексуал. Гиносексуал — это представитель любого гендера, кого привлекают женщины. Андросексуал — это представитель любого гендера, кого привлекают мужчины. И самое главное, гендерфлюид — это не сексуальная ориентация.
Почему я не слышал/ла об этом раньше?
Гендерфлюид — относительно новое понятие. Впервые термин «гендерфлюид» появился в 1980-х годах вместе с другими новыми гендерными понятиями: трансгендер и гендерквир. Появление этих терминов связано с представлением, что существуют и другие гендеры вне рамок привычной бинарной гендерной системы. Нужно отметить, что в истории люди всегда выделяли больше двух гендеров. Бинарная гендерная система — это изобретение нашей эры. Кроме того, в начале 1990-х люди поняли, что гендер не обязательно связан с физическими характеристиками человека. Не важно как ты выглядишь, важно как ты себя ощущаешь. В конце 2000-х термин «гендерфлюид» приобрел всеобщую популярность и стал использоваться в научной литературе. В 2011 году было зафиксировано 37 000 поисковых запросов этого слова в Google. А в 2018 году это число увеличилось до 2,3 миллионов запросов. Тем не менее, для СМИ гендерфлюид — совсем новое понятие. Очень мало шансов, что ты услышишь это слово по телевидению или на радио.
Чем гендерфлюид отличается от других гендеров?
Не нужно путать гендерфлюид с другими гендерными идентичностями. Конечно, сложно понять, чем одна гендерная идентичность отличается от другой. Очень часто гендерфлюид относят к трансгендарам. Это не совсем верно. Долгое время считалось, что любой человек должен быть либо мужчиной либо женщиной. Альтернативой могут быть только трансгендеры. Но сегодня стало понятно, что многие люди не относят себя к одному из двух традиционных гендеров и прекрасно себя чувствуют. Трансгендерами называют людей, чья гендерная идентичность отличает от биологического пола. Такой подход не работает с гендерфлюидными людьми. Многие гендерфлюидные люди могут использовать и другие названия, например: гендерквир или нон-бинари.
Сегодня у нас нет единственного определения для всех гендеров. Не нужно забывать, что гендерная идентичность — это результат личного опыта, который может сильно различаться. Кроме того, многие люди предпочитают не навешивать на себя дополнительные ярлыки. Однако, сегодня появляются гендерфлюид персонажи в сериалах и даже гендерфлидная мода. Многие знаменитости идентифицируют себя как гендерфлюид. Например, в 2015 году Майли Сайрус призналась, что не чувствует себя представителем традиционных гендеров. Как правило, люди не случайно называют себя гендерфлюид и нон-бинари. Это всегда результат длительных раздумий и понимания себя.
Satori — это независимый проект, который существует благодаря нашим читательницам. Мы пишем интересные статьи специально для Вас. В мире безликих СМИ Satori сохраняет собственный уникальный голос и борется за равноправие. За последние годы мы проделал длинный путь. Сегодня наш сайт читает больше девушек, чем когда-либо раньше. Но экономический кризис и пандемия коронавируса (COVID-19) привели к тому, что цена на рекламу в Интернете стремительно упала. В это сложное время независимым СМИ нужна Ваша помощь, ведь у нас нет богатых спонсоров или владельцев миллиардеров. Если Вам нравится, что мы делаем, перевидите любую сумму в ЮMoney.
Спасибо за Вашу поддержку!❤️
Хороший вопросГендерфлюидные
и гендерквир-люди
о себе и своей идентичности
«Для меня гендерфлюидность — это возможность и право быть собой»
Бинарная гендерная система с её строгостью и стереотипами подходит не всем людям, а сосчитать точное число гендеров тоже не получится: в разных культурах существуют разные классификации, и выделить единственно правильную невозможно. При этом в разговоре об идентичности часто упускается пластичность гендера, который у некоторых людей — не монолитная конструкция, а сложная система соответствующих ощущений и конкретных действий.
Гендерфлюидность и гендерквир — это те идентичности, в которых изменчивость гендера заложена в само определение. Гендер в этом случае может вписываться в традиционный спектр с его полюсами в виде маскулинности и феминности, а может выходить за его рамки, и это не делает его менее реальным или валидным. Мы поговорили с гендерфлюидными и гендерквир-людьми об их идентичности, бинарной системе и отношениях с телом.
Наташа,
координаторка проектов в алкогольной компании
В подростковом возрасте я начала задумываться, что со мной «что-то не так». И дело даже не в том, что мне нравились женщины, а в том, что я саму себя считала какой-то «не такой» женщиной. Сильной, решительной, громкой, отстаивающей своё слово. Меня тогда даже называли «мужиком в юбке». Примерно в 18 лет я впервые задумалась о транспереходе. Думала: может, мужчиной я буду счастливее? Но эта мысль зависла, потому что были периоды, когда я чувствовала себя «абсолютной женщиной»: мягкой, нежной, покорной, ласковой, женственной и воздушной. И я думала: ну, может, это был подростково-юношеский бунт? Но потом период так называемой «мужественности» опять возвращался. Я вообще не могла отследить, от чего это зависело. Мне казалось, что у меня раздвоение личности, что я крошусь. Что я не цельная, а мозаичная. О транспереходе я уже не задумывалась. Думала: если я совершу его, то «предам» свою женскую сущность, но если я останусь в женском гендере, то уже как будто забываю о своей мужской сущности.
Когда информации стало больше, когда начали появляться статьи и сообщества, когда термин «гендер» перестал использоваться исключительно в психологии, а стал общепринятым, я снова погрузилась в эту тему и поняла, что из всех ныне существующих понятий мне ближе именно гендерфлюидность. Хотя я сейчас и говорю о мужском и женском, но на самом деле спектр внутренних ощущений гораздо шире. Иногда я вообще не могу сказать, отношусь ли к какому-то гендеру: он смешивается, я не могу найти ему определения, или я вообще его не ощущаю. Это как калейдоскоп, в котором какой-то из цветов преобладает, а потом они смешиваются, и появляется новая картинка. Для меня гендерфлюидность — это возможность и право быть собой. Это возможность сохранить свою личность целой на каждом этапе своей жизни.
Я не понимаю строгости бинарной системы. Внутри меня есть стойкое ощущение, что разделение только на «мужское» и «женское» — это странно. Как будто есть чёрное и белое. Да, мы признаём наличие серого, но не особо обращаем на него внимание. Хотелось бы, чтобы всё смешалось, чтобы не было этих полюсов. Сейчас я изучаю гендерную теорию, возможность «избавления» от гендера, но пока не до конца поняла, что думаю на этот счёт.
Мои отношения с телом всё время были странные, но это, я думаю, в большей степени из-за навязанных стереотипов о том, как «должна» или «не должна» выглядеть женщина. Я чётко могу сказать, что у меня есть проблемы с принятием груди. Она у меня маленькая, но если бы была больше, то я бы пошла её уменьшать или удалять. Перед месячными она увеличивается, и мне максимально некомфортно. Наличие вагины вообще никак не смущает, но если бы вдобавок к ней был бы ещё и пенис, то было бы круто вдвойне. При этом я выгляжу достаточно андрогинно, поэтому в зависимости от одежды, причёски и поведения вполне сойду как за мужчину, так и за женщину. Меня достаточно часто раньше принимали за мальчика. А иногда даже спрашивали: «Ты парень или девушка, не могу понять?» Но с возрастом путают всё меньше.
Моя идентичность влияет на мою сексуальность. Особенно тяжело с мужчинами, потому что редко кто из них отдавал мне доминирующую роль, а желание доминировать, позиция власти мне важны для чувства удовлетворения. И это совсем не про «сверху на член села, вот и доминируешь». В то же время позиция подчинения выражена не менее ярко. Я не могу всё время доминировать, не могу всё время подчиняться. Нужно сочетать, менять, перетасовывать в зависимости от внутреннего ощущения. И из-за этого возникают проблемы с женщинами, потому что они в своём большинстве отдают мне доминирующую роль легко. Но когда я перестаю доминировать и хочу подчиняться, ничего не получается.
О своей идентичности я однажды попробовала рассказать друзьям, но они ничего не поняли и просто посмеялись. «Опять что-то выдумала». Если учесть, что многие до сих пор не воспринимают пансексуальность, то что уж тут говорить про гендерфлюидность. С тех пор я никому не говорила, а для общественного удобства говорю себе в женском роде. Раньше взрывалась из-за поучений типа «ты же девочка», «нужно быть более женственной», «тебе так хорошо в юбке». Сейчас же в упор смотрю на человека и говорю: я не женщина, я — гендерфлюид. И ухожу. О*****ют стабильно все. Очень бы хотелось общаться с доброжелательно настроенными и просвещёнными на эту тему людьми, но пока я таким кругом общения не обзавелась. Верю, что всё изменится.
Никита,
О гендерфлюидности я узнал через своего близкого друга, когда говорил про себя «я не мужчина и не женщина». Я чувствовал, что я что-то совершенно иное, что я не вписываюсь в гендерные нормы. Тогда он мне рассказал про этот термин и охарактеризовал меня так, и я понял, что мне это подходит. Для себя я его определяю очень просто: иногда я чувствую, выгляжу и веду себя довольно маскулинно, а иногда — как условная Бейонсе. Но при этом я не хочу и не могу задерживаться на какой-то одной стороне.
Женскую часть моего гендера я увидел в 15 лет, тогда же я начал носить каблуки, длинные волосы и иногда в разговоре с друзьями использовать женские местоимения. У меня всегда были стёрты гендерные рамки. Как-то раз моя мать спросила меня: «Ну, а если я надену отцовские брюки, это по-твоему будет нормально?» Меня это ввело в ступор. Я понял, что да, это совершенно нормально, ничего плохого в этом нет.
Своё тело я начал адекватно воспринимать только тогда, когда начал самостоятельно заниматься хореографией: она помогла мне повысить самооценку и раскрыть собственную сексуальную привлекательность. Я открытый гей, оба каминг-аута делал перед членами семьи и друзьями. Мне повезло, что все отнеслись более-менее спокойно. Сейчас злые люди ушли из моей жизни, у меня не осталось от них ни следа воспоминаний.
Анна Край,
психолог, специалист по гендерным исследованиям, автор телеграм-канала
«из крайности в крайность»
Термином «гендерквир» я начала пользоваться, когда занялась гендерными исследованиями и начала писать работы на эту тему. Моё погружение началось с написания диплома, а продолжилось в диссертационной работе, которую, я надеюсь, когда-нибудь защищу. Моя работа посвящена особенностям воспоминаний людей, которые совершали транспереход. Тогда я больше изучала бинарных трансгендерных людей, и в ходе этого исследования обнаружила большое количество вопросов к себе. Я чётко поняла, что не хочу делать переход: мне нормально в своём собственном теле, хотя некоторые его проявления не нравятся. Мне не хотелось вписываться в бинарные рамки, но яркого желания делать операции или, например, начать принимать заместительную гормональную терапию, не было. Но было бы классно иметь возможность быть то в одном гендере, то в другом — менять их. Меня привлекала эта идея. Гендерквир совмещает себе и небинарность, и принадлежность спектру: в одно время мы можем «отыгрывать» один гендер, который подходит под циснорму, в другое — другой гендер. Здесь очень хорошо отображаются слова Джудит Батлер о перформативности гендера: как мне себя вести, через какую оптику преподносить себя людям.
Бинарная система — это булшит. Она связана с патриархальной культурой, но если мы посмотрим на антрополого-психологические исследования Маргарет Мид, в которых она изучала разные племена, то увидим, что там патриархальные наклонности выражены не так, как у нас. Мы увидим изменение гендерных ролей. Я была в Амстердаме на выставке, посвящённой гендеру, и увидела много доказательств тому, что патриархальный строй — далеко не единственно возможный, как и закрепление за мужчинами и женщинами определённых образов и действий. Мне кажется, что бинарная гендерная система существует для того, чтобы упрощать разметку мира. Так же и со стереотипами, которые сами по себе ничем не плохи — они упрощают наше мышление. Самый банальный пример — родительство: если у тебя рождается мальчик, то ты якобы по умолчанию знаешь, какие игрушки ему подходят, какая одежда. Также с девочками. Но как только мы убираем бинарную гендерную систему, мы попадаем в состояние неопределённости, а она часто пугает людей, вызывает у них тревогу. Логично, что бинарная гендерная система помогает людям адаптироваться, но выйти за её рамки — это отдельная сложная задача.
Вопросы гендера преследовали меня с детства. Мне нравилось делать стереотипно «мальчишеские» вещи: я играла в футбол, не носила платьев. Когда мама заставляла надевать их, мне было очень плохо. Когда на выпускном мне нужно было вписаться в этот традиционный обряд с ношением платьем, мне весь вечер было плохо. Даже несмотря на то, что платье мне шло, со стороны смотрелось органично. Тогда же у меня были длинные волосы, каблуки. Сегодня я не могу представить их на себе. Но при этом у меня есть много вопросов, которые касаются внешности. Не могу сказать, что я сейчас в полном контакте со своим телом. Мой образ периодически не соответствует тому, что я вижу в зеркале. Здесь присутствуют элементы дисфории, потому что мне куда проще представить себя в мужском теле, чем в женском. Сейчас, наверное, я уже просто привыкла и думаю, что буду работать с тем, что есть, делать своё тело максимально приемлемым для себя.
Каминг-аут, связанный с гендерквир-идентичностью, мне приходилось делать однажды в забавной обстановке. Это было на одном из круглых столов по гендерным исследованиям, где я выступала как спикер. Организаторка конференции, когда объявляла участников, назвала меня преподавательницей. Я тогда подумала: «Ну, окей, феминитивы это важно. Если мне не нравится „преподавательница“, то я готова это оставить для женской репрезентации». Но вообще я для себя «преподаватель», и это не связано с мизогинией. Я совершенно спокойно использую феминитивы, когда мне кажется это политически важным. Я всегда употребляю их по отношению к тем людям, которые используют их для описания себя. В конце этого круглого стола о них заговорили, и один цисгендерный мужчина начал их использовать по отношению к другим людям. Но тут я поняла, что делаю что-то неправильное по отношению к себе — ведь у меня не спросили, как бы я сама хотела называться. Небинарность и гендерквир не всегда видимы. Тогда я сказала, что я преподаватель, и репрезентация небинарности тоже важна. Реакция тогда была абсолютно нормальной — все люди, которые там сидели, были толерантными.
Для начала скажу, что сейчас я определяю себя как гендерфлюидную женщину. Большую часть времени я вполне идентифицирую себя и считываюсь как женщина, но моё гендерное самоощущение пластично, оно может меняться по разным причинам. Например, чаще всего я говорю о себе в женском роде, но о каких-то вещах мне комфортнее говорить в мужском. Или в каких-то ситуациях я ощущаю себя иначе. Если честно, я не знаю, как объяснить, почему.
Любые метания с целью гендерного самоопределения — это попытки понять, где ты находишься на шкале феминности и маскулинности. Я до определенного возраста воспитывалась мамой гиперфеминным ребёнком: платьица, рюшечки, волосы до бёдер, которые мне до последнего не разрешали стричь. Потом я перешла в стадию отрицания авторитета матери после того, как она мне сказала, что если до меня домогаются, то это хорошо, и что таким образом я должна почувствовать себя «настоящей женщиной». Тогда я начала копировать модель поведения отца, выкручивая её до максимума. Поэтому можно сказать, что я отчасти прошла и через женскую гендерную социализацию, и через мужскую. У меня появились довольно кривые установки токсичной маскулинности: плакать нельзя, нужно делать физически тяжёлую работу через силу, вымещать эмоции в агрессию, плеваться на ромкомы, розовый цвет, любые проявления феминности и так далее. Но при этом я никогда не была и не считала себя трансгендерным человеком. В итоге я поняла, что строго бинарные варианты понимания собственного гендера меня не устраивают.
К своему телу я отношусь хорошо, оно мне нравится. Мне приятно, когда мной восхищаются, но полюбить себя самой мне достаточно сложно. Я прорабатываю это через нюдсы без лица, потому что его я очень не люблю. Если пытаться связывать мою идентичность и сексуальность, то во время секса я действительно могу вести себя по-разному, могу хотеть разного в зависимости от ощущения себя. В большинстве случаев нежелание и невозможность пенетрации действительно даёт ощущение, что ты являешься каким-то «третьим полом», но моей сексуальной жизни это не мешает.
Каминг-аут я делаю практически со всеми друзьями или дружелюбными знакомыми, когда понимаю, что меня не осудят, что я не нарвусь на лекцию. Обычно шучу, что я эталон неопределившегося человека: полиаморная бисексуальная гендерфлюидная женщина.