Газойль атмосферный что это
Легкий и тяжелый газойль: отличия и свойства
Легкий и тяжелый газойль – это смеси углеводородов, содержащие соединения кислорода, азота, серы. В основе нефтепродукта фракции тяжелого керосинового и легкого солярового дистиллятов.
Фракционный (химический) состав
Газойль нельзя назвать цельным классом углеводородов. Нефтепродукт делится на несколько групп, различающихся по многим параметрам. Легкий газойль выкипает при температуре 200-360 °C, а тяжелый – при 360-500 °C.
Химический состав нефтепродукта может сильно отличаться от вида нефти, выбранной для производства. В газойль входят разные виды углеводородов:
Количество алканов и циклоалканов составляет 60-70%, аренов – до 20-30%. Содержание органических примесей (азота, серы, кислорода) достигает 5-7%. Различие между видами газойля прослеживается в нескольких характеристиках. Среди них:
Способы получения
Газойль получают с помощью дистилляции нефти или оставшихся продуктов ее переработки. От выбранной технологии зависит тип нефтепродукта, получаемого в итоге. Если перегонка происходила при давлении 10-15 кПа, что составляет 0,09-0,15 Атм, то результатом будет вакуумный газойль. Он служит сырьем в каталитическом и гидрокрекинге для производства легкого и тяжелого газойля.
Способы (область) применения
Газойль относится к дешевым видам дизельного топлива. Из-за низких потребительских свойств не рекомендован к использованию в двигателях обычных автомобилей. Нефтепродукт применяют как добавку в дизтопливо и сырье для установок крекинга.
Существует легкий рецикловый газойль – тот, что не прошел процесс облагораживания. Его считают продуктом более низкой ценности и традиционно используют в качестве компонента смешения для жидкого топлива вместе с другими его компонентами, полученными при первичной перегонке нефти.
Из-за высокого содержания серы, азота и ароматических углеводородов, а также высокой плотности и низкого октанового числа рецикловый газойль нельзя примешивать непосредственно в дизтопливо. Предварительно нефтепродукт очищают от примесей, используя разные методы гидрообработки вроде гидродесульфуризации и гидроденитрогенизации.
Таким образом, легкий рецикловый газойль можно вовлекать в состав качественных товарных дизельных топлив. Для этого нефтепродукт подвергают облагораживанию, чтобы снизить количество органических примесей – гетероатомных соединений азота, серы, кислорода. Ввиду малой вязкости и высокой жидкотекучести легкого газойля вместо него часто реализуется его конденсат, выступающий отходом нефтехимии.
Тяжелый газойль применяют при получении котельного и технологического топлива. Если нефтепродукт получен в результате гидрокрекинга, то дополнительно его используют как компонент масляного сырья. Еще одна сфера применения тяжелого газойля – добавление в топочный мазут, применяемый для отопительных котлов с целью разжижения.
Другие возможности использования нефтепродукта:
Особенности транспортировки и хранения
Как и другие нефтепродукты, газойль можно перевозить в ж/д цистернах, на танкерах по морю и рекам, автомобильным транспортом. Конкретный способ выбирают в зависимости от объема продукта и дальности доставки. Ж\д цистерны позволяют перевозить больше газойля на большие расстояние. Автотранспорт проще в организации и быстрее в скорости доставки.
Цистерны или емкости для перевозки окрашивают в яркий цвет. У водителя при себе должны быть документы: полный маршрут, свидетельство ДОПОГ, о допуске транспорта к перевозке. На автомобиле должны присутствовать необходимые таблички, указывающие на опасность груза. Дополнительно водителю необходимо иметь средства огнезащиты и пожаротушения.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
В отечественной переработке газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, поскольку является не самостоятельным, а композитным топливом, получаемым при смешивании газовых конденсатов и нефти.
Газойль атмосферный марка А
Газойль атмосферный марка А
Газойль – один из продуктов дистилляции нефти и остаточных нефтепродуктов. Он представляет собой жидкую углеводородную смесь однородного желтого цвета. В составе газойля обычно присутствуют примеси азота, серы и кислорода.
Внешне газойль – это что-то среднее между керосином и моторными маслами.
Углеводородный состав газойля зависит от стартовых характеристик нефтяного сырья и может значительно отличаться у разных марок нефти. Но в любом случае содержит парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды в разном соотношении.
Газойль атмосферный марки А получают путем прямой перегонки нефти при температуре 370 С и нормальном атмосферном давлении. Он относится к виду легких газойлей, имеет легко текучую и не вязкую форму.
Углеводородная газойлевая жидкость имеет следующие свойства:
Требования к характеристикам газойля марки А регламентируются ТУ 19.20.42-011-74312726-2018 и ГОСТом 2517.
Атмосферный газойль: применение
Атмосферный газойль служит добавкой при производстве дизельного топлива. При этом максимально допустимая норма содержания газойля в ДТ – 15%.
Это обусловлено тем, что газойль не проходит процедуры дополнительной обработки и улучшения качества. У него достаточно низкие потребительские свойства, поэтому его нельзя использовать в двигателях легковых автомобилей в чистом виде или в большой концентрации.
А для котельных и грузовых коммерческих автомобилей, газойль, напротив, служит отличным топливом благодаря своей невысокой стоимости. Двигатели этих автомобилей не так требовательны к горючему, а экономия на топливе существенно влияет на прибыль компаний.
Нередко для повышения качества такого топлива используются присадки. Благодаря им существенно возрастает объем реализации газойля.
Атмосферно-вакуумный газойль
Наряду с атмосферным, производится еще и вакуумный газойль, более плотный и вязкий. Его получают путем перегонки нефти и мазута под повышенным давлением (10-15 кПа). Из вакуумного газойля производят легкий и тяжелый газойль путем каталитического или гидрокрекинга.
Объединенный атмосферно-вакуумный газойль нашел свое применение в качестве дизтоплива для двигателей грузовых машин. Но он не может заменить судовое маловязкое топливо (СМТ), которое используется для двигателей морских и речных судов и отопления котельных. Потому что свойства этих двух видов нефтепродуктов различны.
Транспортировка атмосферного и вакуумного газойля производится битумовозами или специально оборудованными ж/д цистернами.
Атмосферный и атмосферно-вакуумный газойль
Атмосферный газойль – это разновидность легких газойлей, получаемых в ходе прямой нефтепереработки. По своей структуре представляет собой углеводородную смесь с примесями азота, кислорода, серы, имеет жидкую консистенцию и однородный желтый цвет.
Фракционный (химический) состав
В любом газойле содержатся нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды. Их пропорции и точный состав продукта зависит от нефтяного сырья, используемого при производстве. Легкие газойлевые фракции выкипают при температуре в пределах от 180 до 360 °C. Они имеют высокие показатели жидкотекучести, сравнительно малую вязкость, хотя в высоких концентрациях могут выступать загустителями.
Плотность при 15 °C составляет в пределах 750-1000 кг/м 3 (зависит от исходной нефти). Нефтепродукт можно узнать по чисто желтому либо желто-зеленому цвету.
Нередко специалистам задают вопрос про атмосферно-вакуумный газойль и что это такое. Это одна из разновидностей газойлевых фракций. Кроме атмосферного существует еще один вид газойля – вакуумный, который изготавливают при другом давлении, равном 10-15 кПа, и температуре уже 360-540 °C. При объединении двух нефтепродуктов получается атмосферно-вакуумный газойль.
Способы получения
Атмосферный газойль марки А производится на установках первичной перегонки нефти АВТ при соблюдении двух условий: нормальное атмосферное давление и максимальная температура кипения 370 °C. За рубежом распространена схема переработки нефти с промежуточным испарителем. При таком способе производства атмосферный газойль получают в паровой фазе, а вакуумный – в жидкой.
Способы (область) применения
Основное назначение атмосферного газойля – добавка к дизельному топливу. Из-за низких потребительских свойств максимальная концентрация компонента в составе дизтоплива составляет 15%. Недостаточное качество обусловлено тем, что газойль не проходит дополнительную обработку. По этой причине в чистом виде он не используется в двигателях легковых автомобилей.
Иногда газойль подвергают экстракционной очистке с помощью N-метилпирролидона в присутствии ундекановой фракции. В результате получают рафинат, который проходит гидроочистку от большого количества серы, что позволяет использовать его как компонент дизельного топлива.
Главная сфера применения атмосферного газойля – обеспечение горючим котельных и грузовых коммерческих автомобилей. Здесь нет таких строгих требований к качеству топлива. По этой причине и ввиду низкой стоимости газойль идеально подходит для подобного транспорта. Использование такого топлива позволяет компаниям значительно экономить.
Сырье для крекинга и гидрокрекинга
Атмосферный газойль используют в комбинации с вакуумным как сырье для установок каталитического и гидрокрекинга. Применяя подобный нефтепродукт, удается добиться того, чтобы качество циркулирующего катализатора годами сохранялось на высоком уровне и практически не менялось.
Крекинг необходим для расщепления молекул тяжелых углеводородов на более мелкие, что позволило бы использовать полученное сырье для выпуска топлива. По итогам процесса образуются пентан-гексановая фракция (газовый бензин) и крекинг-нафта, используемая как компонент автобензина. Остаточный продукт крекинга выступает составляющей мазута.
При гидрокрекинге расщепление крупных молекул углеводородов происходит при избытке водорода, который берут из водородосодержащего газа. Продуктами гидрокрекинга выступают дизельное топливо и так называемый бензин крекинга (компонент автобензина).
Применение атмосферно-вакуумного газойля
Атмосферно-вакуумный применяется как топливо для грузового коммерческого транспорта. Но, в отличие от вакуумного, он не подходит для морских и речных судов, а также котельных установок. Атмосферно-вакуумный газойль и судовое маловязкое топливо (СМТ) имеют различные свойства, поэтому не могут заменять друг друга.
Производство бензина
В американской компании Air Products & Chemicals различное сырье (от атмосферного газойля до мазута) подвергают крекингу с получением высокооктанового бензина, средних дистиллятов или сжиженного нефтяного газа. Дополнительно нефтепродукт подвергают гидрокрекингу с одной стадией переработки при температуре 400-410 °C и давлении 5 МПа.
Особенности транспортировки и хранения
Атмосферный газойль транспортируют битумовозами или ж/д цистернами. Перевозка осуществляется при условии наличия необходимой документации, в том числе путевого листа с маркировкой опасного груза), свидетельства соответствия транспорта требованиям ДОПОГ, права водителя на управление автомобилем и инструкции по действию персонала в непредвиденной ситуации. Для хранения газойля используются большие пластиковые или металлические резервуары.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Атмосферный и атмосферно-вакуумный газойль производятся в соответствии с техническими условиями и стандартами организаций, к примеру, ТУ 19.20.42-011-74312726-2018.
Газойль
Понятие и общие сведения
Газойлем называется смесь разнообразных по своей химической природе углеводородов, как правило в виде жидкости, с количеством атомов углерода в цепи от 12 до 35. Помимо углеводородов газойли обычно включает большое количество серосодержащих и азотсодержащих примесей (придающих ему желтоватый оттенок, см. рис.1), а также соединений, содержащих атомы кислорода.
По химической природе, входящих в него веществ, газойль полностью зависит от марки нефти, из которой его получают. Его химический состав может сильно варьироваться. Обычно в состав смеси входят парафиновые, ароматические и нафтеновые углеводороды, с меньшей долей ароматики, а также описанные выше элементорганические примеси, количество которых в смеси может достигать порядка 7 процентов.
Получение
Свойства
Молекулярная масса газойлей варьируется в пределах от 150 до 500 атомных единиц. Предел выкипания в зависимости от марки смеси – от 180 до 540 градусов С. Все газойли являются горючим и пожароопасным веществом.
Лёгкий газойль обладает жидким агрегатным состоянием при нормальных условиях. Он является легко текучим. Температура его вспышки ниже, чем у тяжелого и составляет всего около 80 градусов C, температура застывания может располагаться в пределах от минус 22 до плюс 34 градусов C.
Тяжёлый газойль по агрегатному состоянию является слабовязкой жидкостью. Температура вспышки такого газойля выше – от 100 до 150 градусов C, температура застывания – от минус 15 до плюс 22 градусов C.
Применение
Газойль в чистом виде применяется в качестве дешевого, но низкокачественного топлива. Как правило он неприменим в автомобильных двигателях, но подходит в качестве добавки для автомобильного топлива. Обычно в этом качестве используют легкий газойль.
Тяжелые газойли применяются в качестве компонента котельного топлива низкой вязкости, их добавляют в состав в количестве до 20 процентов. Тяжёлый газойль гидрокрекинга также используется в составе котельного топлива или масляного сырья.
Объявления о покупке и продаже оборудования можно посмотреть на
Обсудить достоинства марок полимеров и их свойства можно на
Зарегистрировать свою компанию в Каталоге предприятий
Газойль, виды, производство (получение)
Газойль, виды, производство (получение).
Газойль – это смесь жидких углеводородов различного строения, преимущественно С12-С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200-500 °C и молекулярной массой 50-500 г/моль.
Газойль как топливо:
Газойль – это смесь жидких углеводородов различного строения, преимущественно С12-С35, и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания 200-500 °C и молекулярной массой 50-500 г/моль.
Состав газойля зависит от природы нефти и изменяется в широких пределах. Он содержит парафиновые углеводороды (алканы) и нафтеновые углеводороды (циклоалканы) – 60-70 %, ароматические углеводороды (арены) – до 20-30 % и примеси серо-, азот- и кислородсодержащих органических соединений – до 5-7 %.
Горюч и огнеопасен.
Производство, получение и виды газойля. Атмосферный газойль, вакуумный газойль. Легкий газойль. Тяжелый газойль:
Газойль производят перегонкой (дистилляцией) нефти или продуктов её переработки (если он не был отделён в процессе перегонки).
В зависимости от способа производства различают атмосферный и вакуумный газойль.
Атмосферный газойль получают путем прямой перегонки нефти в условиях атмосферного давления. Вакуумный газойль – путем перегонки нефти и продуктов ее переработки (например, мазута) – при давлении 10-15 кПа (0,09-0,15 Атм).
Предел выкипания атмосферного газойля – 180-360 °С, вакуумного – 350-540 °С.
Атмосферный газойль служит одним из компонентов дизельного топлива (до 15 % в составе дизтоплива).
Вакуумный газойль – сырьё каталитического и гидрокрекинга для получения лёгкого (tкип = 200-350 °С) и тяжёлого (tкип = 350-500 °С) газойля.
Лёгкий газойль по своему физическому состоянию – жидкий, легко текуч, не вязкий, тяжёлый газойль – слабовязкий, в больших пропорциях обладает свойством сгущать смеси.