Гармонические искажения звука что это

Смартфон аудиофила: гармонические и интермодуляционные искажения

Гармонические искажения звука что это. vinile main. Гармонические искажения звука что это фото. Гармонические искажения звука что это-vinile main. картинка Гармонические искажения звука что это. картинка vinile main. Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.

Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.

Гармонические искажения

Гармонические искажения — первый из двух типов нелинейных искажений. Разберемся, что они из себя представляют, и сделаем это на примере, без лишней теории.

Возьмем звуковой сигнал на входе в акустическую систему. Этот сигнал называется основным. Допустим, он состоит из одного тона 500 Гц. При прохождении через усилитель или наушники генерируются дополнительные тона, кратные основному сигналу. Называются они гармоники, или обертона, то есть тона, частота которых выше, чем у основного сигнала.

Первой гармоникой для тона 500 Гц будет синусоидальная волна с частотой 1000 Гц (первая цифра, кратная 500). Соответственно, гармоника второго порядка имеет частоту 1500 Гц, и так далее. Все эти гармоники формируют гармонические искажения. И для справки скажем, что музыкальный интервал между звуками с кратными частотами называется октавой.

Вопрос. Почему искажения назвали гармоническими? Дело в том, что гармоники не столько искажают, сколько дополняют исходную звуковую волну. Вместе с гармониками основной тон формирует гармонический звукоряд, который делает музыкальное произведение богаче. Конечно, при условии, что гармоники не преобладают над основным сигналом.

Коэффициент гармонических искажений

Как определить, ухудшают гармоники основной сигнал или обогащают? Гармоники малой мощности не искажают исходный тон, но если мощность гармоник велика, они превращаются в «паразитные». Паразитные искажения заметны даже на слух, без каких-либо измерительных приборов.

Коэффициент гармонических искажений (Total Harmonic Distortion, THD) — показатель, который дает количественную характеристику «паразитным» гармоникам. Это безразмерная величина, которую принято выражать в процентах. Чем ниже КГИ, тем выше качество акустической системы.

В элитных акустических системах КГИ падает до 0,001%, но на субъективном восприятии звука подобное уменьшение гармонических искажений может и не сказаться. Почему? Да потому что существуют еще и интермодуляционные искажения, которые, в отличие от гармоник, никак звукоряд не обогащают.

По мнению умудренных опытом аудиофилов, именно интермодуляционные искажения являются настоящим врагом кристально чистого звука. Врагом крайне опасным — невидимым, но вполне реальным.

Интермодуляционные искажения

Что такое интермодуляционные искажения? Представим реальный звуковой сигнал, который состоит из огромного количества тонов, а затем упростим его до предела. Предположим, у нас есть всего два основных тона — 500 и 600 герц.

Интермодуляционные искажения возникают на частотах, являющихся математической суммой и разницей основных тонов. Для двух-тонального сигнала из нашего примера интермодуляционные искажения будут на частотах 100 герц (600 — 500 ) и 1100 герц (500 + 600). Подобные волны не улучшают звуковой ряд, а «зашумляют». Именно их мы называем помехами и шумами.

Проблема в том, что интермодуляционные искажения появляются не только у основного тона. У гармоник второго порядка будут свои интермодуляционные искажения. Будут ИИ и у третьей гармоники. И так до бесконечности. Теперь представьте это в масштабе реального музыкального произведения, состоящего из огромного количества только основных тонов! Пример — на иллюстрации:
Гармонические искажения звука что это. 415NADfig18. Гармонические искажения звука что это фото. Гармонические искажения звука что это-415NADfig18. картинка Гармонические искажения звука что это. картинка 415NADfig18. Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.
Интермодуляционные искажения, в отличие от гармонических, никак не соотносятся с основными частотами. Здесь уже нет ни октав, ни натурального звукоряда. Поэтому чем сильнее выражены интермодуляционные искажения, тем сильнее «шумит» выходной сигнал.

Коэффициент интермодуляционных искажений

Одной из ключевых характеристик акустической системы является коэффициент интермодуляционных искажений (Intermodulation Distortion, IMD). Этот количественный параметр может многое рассказать о качестве источника звука. В том числе и аудиофильского смартфона.

Если вы выбираете high end усилитель или колонки, в спецификации устройства обязательно будет указан КИИ. Более того, лучшие производители указывают несколько коэффициентов интермодуляционных искажений — для различных частотных диапазонов.

Измерение интермодуляционных искажений — крайне сложная задача, практически не выполнимая в домашних условиях. Приходится ориентироваться на паспортные данные аудиосистемы или результаты измерения интермодуляционных искажений, предоставленные независимыми экспертами. К счастью, найти результаты таких измерений несложно, в том числе для смартфонов.

Выводы

Терпеливый читатель, который добрался до этих строк, уже понимает, что выбирать аудиофильский смартфон по наличию одного лишь выделенного аудиочипа — наивно и даже немного смешно. Нужно знать коэффициенты нелинейных, гармонических и интермодуляционных искажений акустической системы, которой является и смартфон для аудиофила. (Надо учитывать и другие характеристики, о которых мы расскажем в новых публикациях цикла «Аудиофильский смартфон».)

Хорошая новость в том, что для всех флагманов эти коэффициенты известны. Мы готовим сводную таблицу, в которой будут представлены КГИ и КИИ всех популярных смартфонов, от LG V20 до ZTE Axon 7 и iPhone 7. В качестве примера (для тех, кому не терпится узнать, кто есть кто в звуковом мире) небольшой фрагмент базы данных аудиофила, которая находится в стадии формирования.

Смартфоны-флагманы. Гармонические и интермодуляционные искажения (в наушниках)

КГИКИИ
ZTE Axon 70.00110.012
iPhone 7 Plus0.00130.015
LG V200.0510.105
Xperia Z5 Premium0.00570.227
Galaxy S70.00440.063
Galaxy S60.00250.042

Искренне надеемся, что первая часть из цикла материалов по выбору аудиофильского смартфона получилась интересной и полезной. Пишите комментарии, слушайте хорошую музыку и наслаждайтесь симфонией кристально чистого звука!

Источник

Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики

Мощность

Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт — это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).

Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они, скорее, для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. Например, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.

Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:

RMS ( Rated Maximum Sinusoidal power — установленная максимальная синусоидальная мощность). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.

PMPO (Peak Music Power Output — пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. Например, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).

Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.

Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому информативность показателя «мощность акустической системы» — нулевая.

Чувствительность

Чувствительность — один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение — уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.

Чувствительность — характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. В точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.

Нелинейные искажения, коэффициент гармоник

Кг — коэффициент гармонических искажений. Акустическая система представляет собой сложное электроакустическое устройство, которое имеет нелинейную характеристику усиления. Поэтому сигнал по прошествии всего звукового тракта на выходе обязательно будет иметь нелинейные искажения. Одними из самых явных и наиболее простых в измерении являются гармонические искажения.

Коэффициент — величина безразмерная. Указывается либо в процентах, либо в децибелах. Формула пересчета: [дБ] = 20 log ([%]/100). Чем больше величина коэффициента гармоник, тем обычно хуже звучание.

Кг колонок во многом зависит от мощности подаваемого на них сигнала. Поэтому глупо делать заочные выводы или сравнивать колонки только лишь по коэффициенту гармоник, не прибегая к прослушиванию аппаратуры. К тому же для рабочих положений регулятора громкости (обычно это 30..50%) значение производителями не указывается.

Полное электрическое сопротивление, импеданс

Электродинамическая головка имеет определенное сопротивление постоянному току, зависящее от толщины, длины и материала провода в катушке (такое сопротивление еще называют резистивным или реактивным). При подаче музыкального сигнала, который представляет собой переменный ток, сопротивление головки будет меняться в зависимости от частоты сигнала.

Импеданс (impedans) — это полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на частоте 1000 Гц. Обычно импеданс акустических систем равен 4, 6 или 8 Ом.

В целом величина полного электрического сопротивления (импеданс) акустической системы ни о чем, связанном с качеством звучания того или иного изделия, покупателю не скажет. Производителем указывается этот параметр лишь, чтобы сопротивление учитывали при подключении акустической системы к усилителю. Если значение сопротивления колонки ниже, чем рекомендуемое значение нагрузки усилителя, в звучании могут присутствовать искажения или сработает защита от короткого замыкания; если выше, то звук будет значительно тише, нежели с рекомендуемым сопротивлением.

Корпус колонки, акустическое оформление

Одним из важных факторов, влияющих на звучание акустической системы, является акустическое оформление излучающей динамической головки (динамика). При конструировании акустических систем производитель обычно сталкивается с проблемой в выборе акустического оформления. Их насчитывается больше десятка видов.

Акустическое оформление делится на акустически разгруженное и акустически нагруженное. Первое подразумевает оформление, при котором колебание диффузора ограничивается только жесткостью подвеса. При втором колебание диффузора ограничивается помимо жесткости подвеса еще упругостью воздуха и акустическим сопротивлением излучению. Также акустическое оформление делится на системы одинарного и двойного действий. Система одинарного действия характеризуется возбуждением звука, идущего к слушателю, посредством только одной стороны диффузора (излучение другой стороны нейтрализуется акустическим оформлением). Система двойного действия подразумевает использование в формировании звука обеих поверхностей диффузора.

Поскольку на высокочастотные и среднечастотные динамические головки акустическое оформление колонки практически не влияет, мы расскажем о наиболее распространенных вариантах низкочастотного акустического оформления корпуса.

Очень широко применима акустическая схема, получившая название «закрытый ящик». Относится к нагруженному акустическому оформлению. Представляет собой закрытый корпус с выведенным на фронтальную панель диффузором динамика. Достоинства: хорошие показатели АЧХ и импульсная характеристика. Недостатки: низкий КПД, необходимость в мощном усилителе, высокий уровень гармонических искажений.

Но вместо того, чтобы бороться со звуковыми волнами, вызванными колебаниями обратной стороны диффузора, их можно использовать. Наиболее распространенным вариантом из систем двойного действия является фазоинвертор. Представляет собой трубу определенной длины и сечения, вмонтированную в корпус. Длину и сечение фазоинвертора рассчитывают таким образом, что на определенной частоте в нем создается колебание звуковых волн, синфазные с колебаниями, вызванными фронтальной стороной диффузора.

Для сабвуферов широко применяется акустическая схема с общепринятым названием «ящик-резонатор». В отличие от предыдущего примера диффузор динамика не выведен на панель корпуса, а находится внутри, на перегородке. Сам динамик непосредственного участия в формировании спектра низких частот не принимает. Вместо этого диффузор лишь возбуждает звуковые колебания низкой частоты, которые потом многократно увеличиваются по громкости в трубе фазоинвертора, выполяющего роль резонансной камеры. Достоинством этих конструктивных решений является высокий КПД при малых габаритах сабвуфера. Недостатки проявляются в ухудшении фазовых и импульсных характеристик, звучание становится утомляющим.

Оптимальным выбором будут колонки среднего размера с деревянным корпусом, выполненные по закрытой схеме или с фазоинвертором. При выборе сабвуфера следует обратить внимание не на его громкость (по этому параметру даже у недорогих моделей обычно имеется достаточный запас), а на достоверное воспроизведение всего диапазона низких частот. С точки зрения качества звучания, наиболее нежелательны колонки с тонким корпусом или очень маленьких размеров.

Источник

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Гармонические искажения звука что это. CWXpfQlDGvM. Гармонические искажения звука что это фото. Гармонические искажения звука что это-CWXpfQlDGvM. картинка Гармонические искажения звука что это. картинка CWXpfQlDGvM. Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Хью Робджонс. Аналоговая теплота.

Любая нелинейная звуковая система (такая, как аналоговый магнитофон), до некоторой степени искажает входной сигнал. И поскольку эти искажения изменяют форму звуковой волны, то это обычно приводит к созданию дополнительных гармоник. Чтобы не углубляться в научные дебри, скажем следующее: гармоники – это набор частот, производных от какой-то фундаментальной частоты (так сказать, её копии с увеличенной частотой – высшие гармоники). Эти гармоники обогащают и «усложняют» исходный звук. И не всегда такое обогащение приятно нашему слуху. Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными. А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными. Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот. И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.

Тем не менее, в действительности всё намного сложнее, потому что вид искажения только лишь частично зависит от того, какие активные элементы используются. Как уже было сказано, вид искажения очень сильно связан со схемотехническими особенностями устройства, и ничто не мешает изготовить транзисторную схему, преимущественно производящую чётные гармоники, или ламповую, генерирующую нечётные. И, кроме того, на базе обоих типов активных элементов можно изготавливать очень линейные, с очень малым количеством искажений, устройства. То же самое относится и магнитофонам. Даже если в каком-то аппарате и декларируется наличие чётных гармонических искажений, то они редко являются доминирующими. Обычно они вызываются искажениями в усилительном тракте (обычно в ламповых магнитофонах), или в результате намагниченности головок.

При настройке магнитофона звукоинженер обычно пытается оптимизировать его параметры так, чтобы минимизировать искажения. Минимальное искажение для данного типа ленты будет результатом определённой комбинации уровня записи, корректирующей эквализации и параметров подмагничивания. Из всего этого набора только один параметр легко доступен для пользователя (без углубления в недра магнитофона) – это уровень записи. При подаче на запись сигнала с высоким уровнем, Вы можете перегрузить ленту, и «поощрить» её создать больше искажений и сильнее «плющить» транзиенты. Насколько «горячо» записывать и сколько получать искажений – это, очевидно, вопрос вкуса, но я бы всё равно призвал бы Вас к некоторой осторожности.

И Вам ещё следует знать, что некоторые магнитные ленты последнего поколения обладают большой перегрузочной способностью, и чтобы добиться от них эффекта сатурации, при записи требуется подать очень высокий уровень сигнала. Однако, не в каждом магнитофоне электроника записывающего тракта способна работать с такими уровнями (да и не каждая головка справляется с ними). К примеру, такая проблема может быть с некоторыми магнитофонами от Revox. Таким образом, подбирайте тип ленты под конкретную модель магнитофона, если намеренно ищите эффекты такой перегрузки.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Хью Робджонс. Аналоговая теплота.

Любая нелинейная звуковая система (такая, как аналоговый магнитофон), до некоторой степени искажает входной сигнал. И поскольку эти искажения изменяют форму звуковой волны, то это обычно приводит к созданию дополнительных гармоник. Чтобы не углубляться в научные дебри, скажем следующее: гармоники – это набор частот, производных от какой-то фундаментальной частоты (так сказать, её копии с увеличенной частотой – высшие гармоники). Эти гармоники обогащают и «усложняют» исходный звук. И не всегда такое обогащение приятно нашему слуху. Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными. А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными. Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот. И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.

Тем не менее, в действительности всё намного сложнее, потому что вид искажения только лишь частично зависит от того, какие активные элементы используются. Как уже было сказано, вид искажения очень сильно связан со схемотехническими особенностями устройства, и ничто не мешает изготовить транзисторную схему, преимущественно производящую чётные гармоники, или ламповую, генерирующую нечётные. И, кроме того, на базе обоих типов активных элементов можно изготавливать очень линейные, с очень малым количеством искажений, устройства. То же самое относится и магнитофонам. Даже если в каком-то аппарате и декларируется наличие чётных гармонических искажений, то они редко являются доминирующими. Обычно они вызываются искажениями в усилительном тракте (обычно в ламповых магнитофонах), или в результате намагниченности головок.

При настройке магнитофона звукоинженер обычно пытается оптимизировать его параметры так, чтобы минимизировать искажения. Минимальное искажение для данного типа ленты будет результатом определённой комбинации уровня записи, корректирующей эквализации и параметров подмагничивания. Из всего этого набора только один параметр легко доступен для пользователя (без углубления в недра магнитофона) – это уровень записи. При подаче на запись сигнала с высоким уровнем, Вы можете перегрузить ленту, и «поощрить» её создать больше искажений и сильнее «плющить» транзиенты. Насколько «горячо» записывать и сколько получать искажений – это, очевидно, вопрос вкуса, но я бы всё равно призвал бы Вас к некоторой осторожности.

И Вам ещё следует знать, что некоторые магнитные ленты последнего поколения обладают большой перегрузочной способностью, и чтобы добиться от них эффекта сатурации, при записи требуется подать очень высокий уровень сигнала. Однако, не в каждом магнитофоне электроника записывающего тракта способна работать с такими уровнями (да и не каждая головка справляется с ними). К примеру, такая проблема может быть с некоторыми магнитофонами от Revox. Таким образом, подбирайте тип ленты под конкретную модель магнитофона, если намеренно ищите эффекты такой перегрузки.

Гармонические искажения звука что это. sound footer. Гармонические искажения звука что это фото. Гармонические искажения звука что это-sound footer. картинка Гармонические искажения звука что это. картинка sound footer. Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.

Гармонические искажения звука что это. sound. Гармонические искажения звука что это фото. Гармонические искажения звука что это-sound. картинка Гармонические искажения звука что это. картинка sound. Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.

Гармонические искажения звука что это. CWXpfQlDGvM. Гармонические искажения звука что это фото. Гармонические искажения звука что это-CWXpfQlDGvM. картинка Гармонические искажения звука что это. картинка CWXpfQlDGvM. Если вы оказались на этой странице, значит, вы ищите смартфон для аудиофила или выбираете качественную акустическую систему. Если не читали первую главу цикла, рекомендуем начать именно с нее: «Аудиофильский смартфон: нелинейные искажения». А тем, кто первую главу уже осилил, предлагаем углубиться в теорию и практику нелинейных искажений.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Аналоговая теплота.

Что такое гармонические искажения. Хью Робджонс. Аналоговая теплота.

Любая нелинейная звуковая система (такая, как аналоговый магнитофон), до некоторой степени искажает входной сигнал. И поскольку эти искажения изменяют форму звуковой волны, то это обычно приводит к созданию дополнительных гармоник. Чтобы не углубляться в научные дебри, скажем следующее: гармоники – это набор частот, производных от какой-то фундаментальной частоты (так сказать, её копии с увеличенной частотой – высшие гармоники). Эти гармоники обогащают и «усложняют» исходный звук. И не всегда такое обогащение приятно нашему слуху. Гармоники, кратные исходной частоте в отношении 2, 4, 6, 8 и так далее раз, называются чётными. А гармоники, кратные в отношении 3, 5, 7, 9 – называются нечётными. Некоторые нелинейные системы генерируют больше чётных гармоник, чем нечётных, другие же – наоборот. И баланс между чётными и нечётными гармониками очень сильно влияет на звуковое качество.

Тем не менее, в действительности всё намного сложнее, потому что вид искажения только лишь частично зависит от того, какие активные элементы используются. Как уже было сказано, вид искажения очень сильно связан со схемотехническими особенностями устройства, и ничто не мешает изготовить транзисторную схему, преимущественно производящую чётные гармоники, или ламповую, генерирующую нечётные. И, кроме того, на базе обоих типов активных элементов можно изготавливать очень линейные, с очень малым количеством искажений, устройства. То же самое относится и магнитофонам. Даже если в каком-то аппарате и декларируется наличие чётных гармонических искажений, то они редко являются доминирующими. Обычно они вызываются искажениями в усилительном тракте (обычно в ламповых магнитофонах), или в результате намагниченности головок.

При настройке магнитофона звукоинженер обычно пытается оптимизировать его параметры так, чтобы минимизировать искажения. Минимальное искажение для данного типа ленты будет результатом определённой комбинации уровня записи, корректирующей эквализации и параметров подмагничивания. Из всего этого набора только один параметр легко доступен для пользователя (без углубления в недра магнитофона) – это уровень записи. При подаче на запись сигнала с высоким уровнем, Вы можете перегрузить ленту, и «поощрить» её создать больше искажений и сильнее «плющить» транзиенты. Насколько «горячо» записывать и сколько получать искажений – это, очевидно, вопрос вкуса, но я бы всё равно призвал бы Вас к некоторой осторожности.

И Вам ещё следует знать, что некоторые магнитные ленты последнего поколения обладают большой перегрузочной способностью, и чтобы добиться от них эффекта сатурации, при записи требуется подать очень высокий уровень сигнала. Однако, не в каждом магнитофоне электроника записывающего тракта способна работать с такими уровнями (да и не каждая головка справляется с ними). К примеру, такая проблема может быть с некоторыми магнитофонами от Revox. Таким образом, подбирайте тип ленты под конкретную модель магнитофона, если намеренно ищите эффекты такой перегрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *