Гардероб что за работа
Должностная инструкция гардеробщика
В должностной инструкции гардеробщика перечислены его права, спектр должностных обязанностей, требования к квалификации и другие моменты. Поскольку должностная инструкция обладает юридической значимостью и её качество проверяют контролирующие организации (Роструд, ПФР, ФСС), от работодателя требуется внимательное отношение к процессу составления.
Образец должностной инструкции гардеробщика
1. Общие положения
2. Функции
За гардеробщиком закреплены следующие обязанности на рабочем месте:
3. Ответственность
Гардеробщик может привлекаться к ответственности в случае совершения им следующих нарушений:
4. Права
Гардеробщик обладает следующим комплексом прав:
Особенности написания документа
Работодатель создает должностную инструкцию на базе стандартных образцов, с использованием норм делового документооборота. Согласно этим нормам в инструкции должны присутствовать следующие разделы:
В ряде случаев, когда инструкция составляется для крупных компаний, руководителей, ключевых специалистов, в неё могут включаться и дополнительные части:
Внимание! Инструкция может создаваться как в формате приложения к трудовому договору, так и путем её оформления в виде локального правового акта.
Общий раздел
Параграфы этого раздела описывают основные аспекты деятельности сотрудника:
Особое значение имеет перечень умений, а также требования к опыту и образованию специалиста. Они должны обеспечивать его готовность к выполнению обязанностей, перечисленных во второй части.
Внимание! При составлении инструкции можно использовать подходящие профстандарты и разделы Единого квалификационного справочника (ЕКС). Так, для ряда рабочих профессий, в том числе и гардеробщика, в ЕКС прописаны базовые аспекты их трудовой деятельности.
Функции
Этот раздел играет ключевую роль в документе. Именно здесь прописаны должностные обязанности специалиста, которые можно разделить на несколько составляющих.
Внимание! Круг задач, решаемый гардеробщиком, может несколько разниться в зависимости от отрасли деятельности работодателя. Образовательные учреждения требуют от него грамотного взаимодействия с учащимися. Так, в школе от него могут потребовать принимать ограниченные дисциплинарные меры по отношению к детям или информировать об их поведении завуча.
Ответственность
Данная часть обычно составляется в общем формате, поскольку мера наказания работника, как и степень его вины за какое-то нарушения, определяется на основе разделов соответствующего законодательства в административном или судебном порядке. Поэтому в раздел включают всего 3-4 пункта, ограничиваясь минимумом конкретики.
Права
Объем прав, предоставленных сотруднику работодателем, зависит от конкретики профессии, проводимой кадровой политики, места сотрудника в структуре организации и других факторов. Чем объемнее задачи решает специалист, тем большим количеством прав он должен обладать для их успешного разрешения.
Составление должностной инструкции проходит следующим образом:
Если в организации создается множество инструкций, то работодателю может потребоваться написать специальный регламент, регулирующий основные этапы их составления и утверждения.
Внимание! Сотрудник вправе потребовать в кадровом отделе свою копию инструкции. Она может быть выдана ему в бумажном виде или в формате электронного файла. Во втором варианте необходимо предварительно убрать имеющуюся персональную информацию.
Работать в гардеробе
Работать в гардеробе
Много времени для размышлений.
Необходимость носить тяжелые вещи, особенно зимой, когда все одеваются в тяжелые шубы.
Умение быстро двигаться;
Школы, библиотеки, кинотеатры, театры, ночные клубы, цирк, музеи объединяет одно – наличие гардероба, или, как его называют в простонародье, – раздевалки. Как правило, молодежь на такую работу не сильно рвется, вот и работают там женщины пенсионного возраста.
Вот и стоят они, бедняжки, целый день, принимают одежду, отдают номерки, и ими еще остаются недовольны, почему, мол, так долго обслуживаете. А ведь эта работа только на первый взгляд простая.
Еще гардеробщику нужно хорошо ориентироваться в гардеробе среди бесконечных рядов с вешалками и быстро находить нужный номер крючка. Обычно в больших театрах все пространство гардероба поделено на секции. В каждой секции работают по два человека.
А в университете в гардеробе могут подрабатывать даже студенты (как самостоятельно, так и в качестве помощников работающих там гардеробщиков). Особенно это распространено в тех вузах, где часто проходят какие-либо мероприятия, КВН, конференции. Людей туда приходит много, и их надо быстро раздеть или одеть. Незаменимую услугу здесь оказывают ловкие и цепкие руки и быстрые ноги студентов.
И есть еще много учреждений, нуждающихся в услугах гардеробщиков: катки, ночные клубы. Но сюда уже стараются набирать персонал от 25–40 лет. В ночных клубах всегда очень громкая музыка, и выдержать всю ночь более взрослому человеку будет тяжело, тем более определен ночной график работы.
Некоторая специфика присутствует в работе гардеробщика в музее. Кроме того что он должен раздеть пришедших полюбоваться великолепной живописью или узнать историю своего родного края и народа, также он раздает им бахилы (мягкие кожаные тапочки, надеваемые поверх обуви для сохранения пола от царапин).
Заработная плата гардеробщика меняется в зависимости от места и графика его работы и может колебаться от 600 до 2000 рублей.
Вы не сможете этим заниматься, если.
. по каким-то обстоятельствам Вы не можете долго находиться на ногах;
. Вы ненавидите шумную толпу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Работать на посторонних
Работать на посторонних Мне уже пора было ехать. Я хотел помочь стоявшему передо мной человеку, и он, похоже, получил ответ на свой вопрос. По крайней мере, так мне показалось. Он улыбнулся, протянул руку и сказал:– Огромное вам спасибо. Пожав его руку,
Как работать с книгой
Как работать с книгой Мы начнём с определений, а затем рассмотрим примеры. Вам будет предложен ряд упражнений для проверки знаний. Мы рассмотрим расхождения разных индикаторов и в разных масштабах времени — от инвестирования до внутридневной торговли.Тщательное
Работать ли с фрилансерами?
Работать ли с фрилансерами? Существует очень много ситуаций, когда проще не нанимать человека на постоянную работу, а заказать ее разово. В этой ситуации на помощь могут прийти удаленные сотрудники, или «фрилансеры». Это могут быть дизайнеры, программисты, переводчики,
Так как же работать с кадрами?
Так как же работать с кадрами? Итак, подводя итоги, не забываем, что кадры – это основа любого бизнеса, и именно на привлечение, обучение и удержание правильных людей должны быть направлены основные усилия владельца бизнеса.На первом этапе это будут все сотрудники вашей
Как работать со слайдами
Как работать со слайдами Мы только что обсудили, как правильно стоять и говорить во время презентации. В этой области есть чему поучиться, но искусство проведения презентаций этим не исчерпывается. Надо как можно раньше освоить работу со слайдами, чтобы навыки их
Глава 11. Как работать без конфликтов?
Глава 11. Как работать без конфликтов? Работая в большом или маленьком коллективе, любой руководитель, менеджер окружен людьми. С одними у него хорошие взаимодействия, а с другими отношения никак не налаживаются. Руководитель для всех одинаково никогда не может быть
218. Ваши коллеги и сотрудники берут с вас пример в части чтения? Чтобы успешно работать с вами, нужно много читать? А вообще – чтобы успешно работать?
218. Ваши коллеги и сотрудники берут с вас пример в части чтения? Чтобы успешно работать с вами, нужно много читать? А вообще – чтобы успешно работать? Коллеги по издательству – берут. Я убежден, что необходимо много читать, чтобы успешно работать. В частности, со
Работать и двигаться
Работать и двигаться Выполнять какое-либо задание означает работать. По-японски работать звучит как хата раку. Кто-то когда-то сказал, что работать означает делать тех, кто вас окружает (хата), счастливыми (раку). У нас в Toyota мы вкладываем в понятие «работать» вполне
Как работать с этой главой
Как работать с этой главой
Как работать с этой главой Восхваление командной работы, будучи значительной частью данной главы, не является тем не менее ее первостепенной задачей. Но все же знание принципов групповой динамики необходимо при работе с инструментами ТОС и КПЛП. Советуем изучить
Часть 2. Как нужно работать?
Часть 2. Как нужно работать? Кипятите в опилках; солите в клею; Саранчой и тесьмой укрепите; Но и главную цель не забудьте свою – Симметричность ему сохраните![5] Льюис Кэрролл Правило 12. Принимайте решения медленно Первые 11 правил были посвящены тому, как найти
Как работать с карточками
Как работать с карточками Ниже приведено несколько способов, позволяющих людям активно включиться в работу и установить взаимоотношения при помощи карточек с картинками.• Знакомство. Разложите карточки на полу или на столе и попросите каждого взять карточку, которая
Как работать с отзывами
Как работать с отзывами Если вы продаете товары простые и понятные (скажем, йогурты, отвертки или джинсы), причем продаете их в магазине или лавке, где покупатель может на них посмотреть, пощупать, понюхать и т. п.… особых причин сомневаться в вашей добропорядочности или в
Как работать с клиентами
Как работать с клиентами К коучингу готовиться практически не нужно. Если вы уже в теме – пиарьте то, что есть. Если вы сильно в теме – говорите об этом. Если вообще не в теме – это совершенно не важно. Суть в том, что готовиться к занятию долго не стоит. Нужны телефон или
Верить и работать
Верить и работать Попытку постичь взаимосвязь между верой и работой предпринимали и другие люди. Быть может, со времен протестантской Реформации вопрос об отношениях между христианской верой и профессиональной деятельностью никогда не вызывал столь сильного интереса,
Профессии, которые ненавидят: гардеробщица — о скуке на рабочем месте, кражах и заискивании
Какой должна быть идеальная гардеробщица и что мешает оптимально выполнять свои обязанности, чем заняться, когда нет ни одного посетителя, и почему эту работу можно назвать «ненастоящей»?
«Бумага» поговорила с сотрудницей гардероба районной поликлиники и узнала, почему там невозможно воровать и какие дополнительные обязанности приходится на себя брать.
За что вашу профессию не любят?
Нас часто обвиняют в кражах, грубости, медленной работе. Потом, конечно, «украденные» вещи находятся в других карманах или машинах. Грубость оказывается не хамством, а недостаточным заискиванием: например, я не сказала «прошу». А медленная работа — она действительно иногда может быть медленной — вытекает из среднего возраста работниц гардероба: больше 50 лет.
Тем не менее профессию гардеробщицы не столько не любят, сколько пренебрегают ей. Еще один пример: люди, приходя в поликлинику, очень торопятся. И поэтому чуть ли не кидают свою одежду в меня. Это неуважение, но не нелюбовь. Конечно, такое легко объясняется тем, что я «обслуживающий персонал».
Почему вы выбрали эту профессию и как начали работать?
Я работаю здесь с 2014 года, когда у нас кризис начался. Мои два сына враз стали по уши в кредитах, поэтому я их попросила перестать помогать мне деньгами. А пенсия маленькая — пришлось искать работу.
Место нашла быстро — по знакомству. В молодости я долгое время работала в библиотеке, а эти профессии очень похожи. Так что заново учиться аккуратно относиться к постоянно меняющимся вещам в руках не пришлось.
Зато сразу я столкнулась со скукой: иногда у нас есть час пик, а иногда — «час ничего». Утром и под конец рабочего дня в поликлинике стоят огромные очереди, тогда приходится бегать. А где-то посередине никого нет, ты сидишь абсолютно одна. Я, например, начала говорить с мимопроходящими врачами, пациентами — набираюсь ума.
Сколько вы зарабатываете?
Это же не настоящая работа, здесь даже образования не нужно. Так что и оплата схожая. Я зарабатываю 15 тысяч при том, что работаю по восемь часов два через два. К пенсии — а здесь, повторюсь, почти у всех есть пенсия — это неплохая надбавка, позволяющая жить.
И нет, это не подталкивает меня красть у всех подряд. Во-первых, если я пошла в гардеробщицы, это значит, что я не особо требовательная. Во-вторых, у меня есть свои морально-этические стандарты, которые этого не позволяют. В-третьих, тут есть камеры. В-четвертых, все и так сразу подумают на меня.
Как в идеале должны работать люди вашей профессии и что мешает им это делать?
Здесь для начала нужно разобраться, что мои коллеги делают неверно. Главная наша задача — отвечать за вещи в гардеробе. Я не думаю, что по России часто из курток воруют.
Если же мы говорим об «идеально» как о взятии на себя дополнительных обязательств, то здесь уже может помешать простая человеческая лень. Меня, например, никто не заставляет запоминать номерки наших постоянных посетителей, которые их теряют. Однако они всегда получают свою одежду обратно. Кому-то будет лень так делать, ведь это не прописано в их контракте.
В очередях, например, нужно работать чуть быстрее, чем обычно. Даже если что-то болит. Потому что кто-то в конце очереди может опаздывать. Это тоже нигде не прописано.
Идеальная гардеробщица та, которая не только свои минимальные обязанности выполняет. Так ты хотя бы что-то будешь делать, а не просто сидеть, смотреть на вещи и показывать дорогу к кабинетам врачей.
Почему вам нравится ваша работа?
Лет десять тому назад я работала медсестрой. И мне, знаете, побольше нравилась та работа. Но и эта неплоха: спокойно, размеренно, платят еще.
Многие на пенсии заводят себе дачу, огород. Я же не могу этого сделать, да и не хочу. Так что вместо своего сада у меня свой гардероб.
К тому же появляется чувство занятости. Я теперь не бесцельно провожу дни, а чем-то занимаюсь. На мой взгляд, важны все эмоции, которые испытывает человек: и усталость, и раздражительность, и всё остальное. Этого часто не хватает на пенсии.
Чем эта работа полезна обществу?
На этот вопрос не очень легко и ответить. Скорее всего, гардеробщица просто облегчает жизнь людям. Не было бы такой профессии, все либо ходили бы с куртками всюду, либо оставляли бы одежду без присмотра. В любом случае нехорошо.
Например, у нас очень часто оставляют дорогие вещи, лично мне отдают на хранение документы, технику. Бегая от одного врача к другому, невозможно удержать всё это в руках. А я могу даже незаметно что-то почистить, чтобы не было скучно.
Гардеробщица откровенно о дорогих шубах, забытом айфоне и культуре общения
Многие ли задумываются о том, сколько сил, бывает, нужно гардеробщикам, чтобы таскать тяжелую одежду, и сколько километров они проходят за день от вешалки и обратно? Часто ли встречаются люди, которым не лень перекинуть одежду через стойку, чтобы работнику гардероба было удобно ее взять? И понимают ли те, кто относится к уборщицам, дворникам, гардеробщицам как к людям «низшего сорта», что зачастую эти люди имеют высшее образование, а случается, и не одно?
Наша героиня Людмила Дмитриевна больше сорока лет проработала сначала учителем младших классов, после — логопедом в одном из петрозаводских интернатов. Какое-то время была на пенсии, а потом ей предложили место в гардеробе для студентов-медиков нашего университета, где она и трудится уже четыре года. Вот что рассказала Людмила Дмитриевна о своей работе.
И больница, и театр, и школа, и библиотека начинаются с гардероба. Зачастую гардеробщица — первый человек, встречающий посетителей, и от ее отношения к ним зависит начальное впечатление от учреждения. Потому я совершенно не понимаю гардеробщиков, которые грубят посетителям и срывают на них свое раздражение.
Работа в гардеробе — это работа не с одеждой, это работа с людьми. Поэтому тому, кто не умеет и не хочет работать с народом (а люди у нас очень разные!), в гардеробщики лучше не идти.
К сожалению, для многих людей гардеробщица — это нечто вроде автомата, принимающего и выдающего одежду. Поначалу студенты и не думали со мной здороваться и обращали на меня внимания не больше, чем на мебель. Решив заняться их воспитанием, я сама начала здороваться с каждым. Сперва студенты отвечали, а через несколько дней стали первыми говорить «здравствуйте» и «до свидания». Сейчас нет ни одного, кто бы не знал, как меня зовут, да и я почти всех помню по именам. Нередко в торговом центре или на улице слышу «Здравствуйте!», смотрю, — это мои ребятки.
Для работника гардероба люди тоже не должны быть безликой массой, ведь так намного интереснее работать! Конечно, есть учреждения, где надо быстро выдать одежду большому количеству людей, например, в театре. Там уже не до наблюдений! Но в тех местах, где нужно с бешеной скоростью бегать от вешалки к вешалке, в основном трудится молодежь. В гардеробе, где работаю я, за день проходит до ста студентов.
Гардеробщики не любят одежду без вешалки! Да, это так, но в моем гардеробе таких курток и пальто просто не встретишь. Хотите знать, почему? Потому что в моей тумбочке есть иголки и нитки, и мне совсем нетрудно пришить оторванную вешалку на курточку первокурсника, живущего в общежитии!
Мечта многих гардеробщиков — гардероб без посетителей. Ходят взад-вперед, носят грязь, трясут мокрой одеждой, мешают вязать, читать книжки и пить чай! Но я не могу без общения, да и без дела сидеть не люблю.
Работа в гардеробе, конечно, сезонная. Зимой — это тяжелые шубы, весной — легкие курточки и плащи. В этом есть свое преимущество, и это и хорошо, потому как зарплата гардеробщицы невелика: 6850 руб. в месяц. Для пенсионера нормальный приработок, а те, кто пока не получают пенсию, едва ли пойдут на это место.
Руки гардеробщицы обязательно должны быть чистыми, потому что одежда бывает очень дорогая. Обычно гардеробщики кушают и пьют чай на рабочем месте. Потому первое правило: после еды вымой руки! Представляете, если работник гардероба поел селедки, а потом принял или выдал чью-то норковую шубу!
Гардероб — это склад забытых вещей. Работник гардероба должен вовремя реагировать на оставленные вещи и стараться следить, чтобы ничего не пропало. Случалось, мне приходилось предпринимать много усилий для того, чтобы найти их хозяина.
Был такой случай. Девушка оставила в гардеробе дорогой айфон. Обычно с техникой все просто: звонишь на любой записанный номер и говоришь, что владелец телефона забыл его там-то и там-то. Но тут было сложнее: айфон не работал, потому что закончилась зарядка. Несколько дней я носила его с собой, ожидая обращения владельца, а потом услышала, как одна из студенток со слезами рассказывает другой, что потеряла айфон, который ей подарили на восемнадцатилетие! И я тут же его отдала, слова благодарности услышала и от мамы этой девочки. В общем, если вы потеряли какую-то вещь, в первую очередь спросите о ней в гардеробе!
Со временем мой гардероб превратился в некий пункт оказания помощи. Если студенту понадобятся одноразовые платки, он найдет их у меня, как и таблетки от головной боли. А сколько раз я отпаивала чаем первокурсников, которым стало плохо, когда они впервые очутились в операционной! Так что, несмотря на то, что гардеробщица совершает одни и те же действия, ее работу никак нельзя назвать однообразной и скучной.
Качества личности откладывают отпечаток на любую деятельность, которой занимается человек. Врожденная доброжелательность, неравнодушие, человеческое внимание и тактичность помогли Людмиле Дмитриевне установить хороший контакт с будущими медиками. Для медицинской кафедры ответственный сотрудник, первым встречающий студента, своего рода надежный тыл.
. Начиная с первого курса ребята проходят перед ее глазами, они всегда могут рассчитывать на помощь: как сориентироваться в лечебном учреждении с многочисленными переходами и попасть на нужную кафедру, по какому отделению лучше пройти, чтобы не побеспокоить персонал и пациентов. Многие студенты делятся с Людмилой Дмитриевной своими планами и успехами, а уходя в подавленном настроении после несданного зачета или экзамена, слышат слова поддержки и пожелания удачной пересдачи. Однажды перед Новым годом группа третьекурсников вручила гардеробщице коробку конфет, и этот искренний подарок как знак внимания запомнился ей навсегда.
«Специалист по гардеробу» — что это за профессия?
Всегда ли Ваш гардероб содержится в идеальном состоянии? С учетом полной нехватки времени, у любого делового человека, ухаживать за своими вещами просто нет времени. Но выглядеть нужно всегда, как говорится, «с иголочки». Именно в этом случае Вам как нельзя лучше подойдет человек, который всегда будет содержать ваши вещи в идеальном состоянии, именуется такой человек – специалист по гардеробу.
Так что же это за профессия «специалист по гардеробу» и что она в себя включает?
Специалист по гардеробу – это человек, который занимается уходом за вещами в домашних условиях. У заказчиков бывают оборудованные и необорудованные места для этого. На основании заказа мы уже подбираем человека, у которого опыт работы в большей степени или на швейном производстве или, например в химчистке. Имеется в виду, что в зависимости от того, что нужно заказчику, с тем профилем мы и направим специалиста по гардеробу.
В круг обязанностей гардеробщика входит все, что связано с порядком, вещами и чистотой: сортировка белья перед стиркой, оценка загрязненности, чистка, глажка, стирка, правильная упаковка и хранение сезонных вещей, группировка вещей по шкафам, по надобности, отправка вещей в химчистку или в швейную мастерскую, уход за обувью и вечерними нарядами.
Посещать заказчика специалист может или несколько раз в неделю или каждый день, все зависит от потребности клиента. Главная задача специалиста по гардеробу перед заказчиком – это то, чтоб его клиент выглядел опрятно, ухоженно, свежо и чисто. У делового человека не должно возникать и мысли о том, что у него где-то может быть что-то не так в одежде. Он не должен поглощаться в нюансы. Человек приходит, открывает гардеробную, берет стиранные и выглаженные вещи, одевает и уходит.
Что касается зоны ответственности, то в первую очередь специалист по гардеробу должен четко знать специфику своей работы, все значки на вещах, которые указывают, что, как и при каких обстоятельствах стирать и чистить. Если гардеробщик при стирке или чистке что-то испортил, то естественно его штрафуют. И это нормальное явление, значит, он не досмотрел или невнимательно отнесся к своему рабочему процессу. Если испорчена дорогая брендовая вещь – могут и уволить. Бывает, что стирают вещь под ответственность заказчика, когда вещь нельзя стирать, а заказчик все-таки хочет, чтоб ее постирали, то наш специалист по гардеробу чистит эту вещь под ответственность второй стороны. Если вдруг вещь портится, то специалист не виноват.
Когда мы выбираем себе персонал на работу, в первую очередь мы смотрим на образование и опыт работы.
Специалистом по гардеробу может стать либо человек, который в прошлом работал в химчистке, либо швейный мастер, либо человек с фабрики с техническим образованием. Но в любом случае он должен хорошо разбираться в тканях, точно знать что и при каких обстоятельствах чистить или стирать, как правильно сушить. Например, у заказчика может быть в гардеробе дорогая вещь, сделанная из разного материала: кожа, шелк, перья, мех. В этом случае специалист по гардеробу может все это распороть, почистить/постирать каждую вещь отдельно, а потом аккуратно все сшить обратно. Брендовые вещи требуют очень специфического ухода.
Если Вы захотите выучиться на такую профессию, то наше агентство предлагает специализированные курсы.
Часто домработницы могут быть отличными специалистами по гардеробу, так как им на предыдущей работе часто приходилось сталкиваться с уходом за одеждой. В первую очередь гардеробщик – это аккуратный, собранный, ответственный человек, который способен сам принимать решение. Иногда заказчику нужно собрать чемодан за 5-10 мин, поэтому он должен быть еще и оперативным. Также специалист по гардеробу должен знать принципы работы всех аппаратов и систем, с которыми ему приходится сталкиваться — утюги, гладильные аппараты, стиральные машины, паровые системы и т.д.
Если Вы уверены в том, что вам необходим такой человек, то мы с удовольствием подберем для вас специалиста по гардеробу, учитывая все ваши пожелания.
В каком возрасте нужно переходить от няни – медика, к няне – педагогу, воспитателю?
Няня с большим опытом работы – гарантия качества или принципиальная позиция в воспитании ребенка?