Что взять ниву или ниву шевроле
Нива 3D или Шнива: что выбрать?
Не редко в нашем сахалинском клубе ниваводов проскакивают вопросы от новичков: что лучше Нива или Шевроле-Нива?
Вопрос на самом деле многогранный, я давно хотел написать некий опус на эту тему. Запись будет довольно своеобразная(сначала тезисы, а ниже пояснения), так что не судите строго. Запись будет дополняться))))
Про пятидверку судить не берусь, не было у меня её, и не будет!
ПРЕИМУЩЕСТВА ШНИВЫ:
1. Шнива комфортнее и устойчивее;
2. У Шнивы богатый головной свет и мощная печка!
3. У Шнивы расход меньше;
4. Шниву легче обслуживать.
5. Довольно спорно, но всеже: спать в Шниве удобнее
6. У Шнивы гораздо качественнее выполнена проводка.
ПРЕИМУЩЕСТВА НИВЫ:
1. Нива проходимее.
2. Нива брутальнее выглядит!
3. Отсутствие длинного пром.вала со шлицевым соединением, как на Шниве, делает Ниву несколько надежнее.
4. Выбросив задние сиденья, получается шикарный грузовой отсек, и спать удобно и вообще!
Ниже идут комментарии по пунктам:
ПРЕИМУЩЕСТВА ШНИВЫ:
1*-Действительно, на грунтовке, на ниве со скоростью 90 км/ч. уже страшно ехать. А на Шниве и на 120км/ч. комфортно.
2*-Четыре фары, лучше двух, тут даже комментировать не надо. А печка Шнивы, это поистине шедевр! Кто-то когда-то говорил, про отличную печку в Жигулях, все это фигня, на Шниве печка «ваще огонь!»
3*-Как ни странно, хоть она и тяжелее, аэродинамика кузова делает свое дело. На поездках Ю-Сах-Александровск-Сах и обратно, Шнива, при спокойной езде кушает 8 литров/100км. Не вру, проверено заправками «под жвак». На Ниве в лучшем случае в 9 литров укладывался. Сейчас правда большая часть дороги уже асфальт, и даже на Шниве просто неприлично ехать 80км/ч. Кстати, при 120км/час, Шнива проглот, жрет 12литров, причем в среднем! Не берусь «биться об заклад» про достоверность замеров, все это субъективно. И заслуживает отдельной темы, но то что у Шнивы меньше расход топлива, это ФАКТ!
Кстати, еще любопытный факт, летом, на трассе Троицкое-Анива-Троицкое выводил Шниву на режим, когда она ела 5,3литра/сотню (по тарированому БК-неоднократно подтверждено заправками около 50 литров), зимой в том же режиме, только 7,5 получалось.
4*- Ну к примеру, ремонт ДВС легче делать спереди (впринципе у Нивы можно капот снять и будет то же самое, но одному это делать очень трудно); Снять КПП можно без снятие РК, из-за наличия пром.вала; В подкапотном пространстве больше места, работать удобнее.
5*-По крайней мере, с моим ростом в 168 и весом в 120, легко помещаюсь в Шниве без съема сидений, а просто их сложив. И довольно удобно, кстати вылазить через задние двери. Сняв сидушки с задних сидений, очень хорошо располагались с женой и маленьким ребенком.
6*- Электропроводка выполнена по безколодочной схеме. То есть у неё нет промежуточных соединение в виде колодок, как на Ниве. Например, на Ниве, в районе левой ноги водителя за обшивкой колодка которая соединяет переднюю и заднюю часть проводки. На фарах опять же колодки. Доп. соединение не добавляет надежности. А на Шниве если идет провод от блока предохранителейто он идет, как правило, к потребителю, без промежуточных соединений. Это определенно надёжнее!
LADA 4x4M vs Chevrolet NIVA — Стоит ли переплачивать за 5 дверей и пластик?
Привет коллеги и друзья! Прежде чем начать свое повествование об этих двух автомобилях, в чем то похожих, а в чем то совершенно разных. Хотелось бы сказать что здесь будет высказано сугубо личное мнение и ощущения от покатушек. Так что фанатов той или иной машины прошу не обижаться))
_____________________________
Когда резко встал вопрос о смене машины, тогда еще на «Рено Дастера», я задумывался о том что стоит посмотреть еще возможные варианты. Первым разумеется виделась эта машина. Но незадолго до этого, просматривал обьявления по поддержанным «Шнивам». Классическая «Нива» периодически не устраивала маленьким салоном. Да и пассажирам назад лазить было неудобно.
Искал именно вариант с кондиционером, так как без него в жару бывает очень тяжко. К сожалению дорестайлинговые машины на вторичном рынке, в такой комплектации, встречались редко в нашем регионе.
Посоветовавшись с другом «нивоводом», который не раз имел дело со шнивой, высказал мне ряд минусов, которые были весьма весомыми для меня. Да и цена новой машины в желанной комплектации со всеми послепродажными фишками, переваливала за 500 рублей. Я же на этой машине никогда не ездил, ни за рулем, ни пассажиром. В свое время помню когда только-только появились первые статейки в журнале про ВАЗ 2123, и катались пилотные экземпляры на улицах нашего города.
Я очень фанател от нее, и мечтал когда-нибудь стать ее владельцем.
После покупки М-ки, периодически начал думать… а правильно ли я поступил? Дастер после очередного посещения автосалона меня еще больше расстроил. Такой печальный пластик, заусенцы — за такие деньги никуда не годится. В ниве то конечно подавно, но она и стоит в 2 раза дешевле.
Потом начал винить себя по поводу шнивы. Мол там уже есть все, и меньше надо допиливать. Есть жесткий потолок, эсп, электрозеркала, подогрев, нормальные фары с линзами, задние двери. Салон поцивильнее. Ну и конечно же ключевой фактор — это кузов, который оцинкован и покрашен металликом нормально! Судя по отзывам конечно же.
И тут буквально неделю назад, муж сестры купил себе шниву для продажи. Как раз заехал ко мне в гараж. Не успев вылезти из машины, тут же попросил у него прокатиться.
Я много читал отзывов на нива-форумах про шнивы: что она комфортнее, что в салоне тише разительно, плавность хода лучше и т.д.
Усевшись за руль, стал рассматривать салон. Пластик мне показался абсолютно идентичным, не чуть не лучше, хотя стоимость авто в полтора раза дороже. Торпеда… ну на любителя скажем так. Вазовский «биодизайн» из 90-х давно уже устарел, и выглядит почти так же архаично как торпеда на 214-ой.
На машине пробег был 90 тысяч, конечно это оставило отпечаток, а может дело просто в кулисе. На новых не ездил, не знаю. Рычаг КПП больно сильно болтался, мне это не понравилось сразу. Раздатку не пробовал, но то что одна ручка это скорее плюс чем минус в плане внешности конечно же.
В салоне места больше, шире, но торпеда уж больно много сжирает пространства.
Сиденья довольно удобные и не такие хлипкие как 08-е. Ну что ж. Нащупываем с непривычки замок зажигания (справа) и заводим двигатель. И что мы слышим? Абсолютно такой же шум как у предка, все так же громко.
Прокатившись по неровностям и ямкам, подвеска мне показалось несколько тупее. Такое ощущение будто работает с небольшим опозданием, даже не знаю как описать. Так же сказывается более габаритный и тяжелый кузов, чувствуется небольшая раскачка и разительно ощутимые крены чем например в 214М. Руль тут поменьше, но привыкнув орудовать таким рулем на иномарке с эуром, мне показалось что это лишнее. Но тут на вкус и цвет конечно же.
Шум от раздатки оказался чуть тише чем на предыдущей моей «Нивке». С вибрациями тут скрывать не буду, дела обстоят лучше чем в обеих машинах. Хотя на новой они у меня уже потихоньку начали пропадать, т.к. машину еще толком не обкатал, посмотрим что будет дальше.
Выехав на удовлетворительного качества асфальт, очень нетерпелось ощутить на себе овощизм этой машины, про который неоднократно отзывались бывалые. Вдаливаю гашетку посильнее, и просто о*еваю. Мотор ревет, а она нихрена не едет. Да коротыш самая настоящая ракета после этого безобразия!
Как вы ездите люди? Мне порой на «4х4» движка не хватает, но тут же полный писец! Понятное дело это внедорожник, и для гонок он не приспособлен, но по трассе обогнать кого то иногда бывает нужно…
Ладно. С ездовыми качествами все ясно. Теперь проверим салон на вместимость.
Да! Теперь понятно, почему большинство на них пересаживаются игнорируя крок. Сидеть сзади вполне нормально. Места хватает. Это весомый плюс!
Багажник сразу мне не понравился тем, что дверь открывается в бок, и из-за запаски довольно тяжелая. Наверное просто непривык. Багажник оказался немногим больше чем у «классики».
Все так же мало места, да еще эти арки съедают пространство… Ворсовая обивка радует глаз, впрочем как и полка багажника, которая мне показалась лучшего качества.
Под капотом улыбнул старый добрый двигатель, прикрытый модным кожухом. Да уж.
Если в старой после жигулей уже лазить там довольно проблематично, то здесь доступ ну просто вызывает грусть в глазах(
________________________________
Поразмыслив и ощутив наконец на своей заднице и руках эту машину, я сделал вывод что зря расстраивался по этому поводу, и абсолютно не зря не стал ее обладателем.
Да, нормальная оптика, мелочи которые надо допиливать на предшественнице тут уже есть. Простор для пассажиров, более широкие возможности трансформации за счет раздельно складывающегося заднего сиденья, чуть более емкий багажник, оцинкованный кузов. Это конечно весомые плюсы при покупке данного автомобиля, и пожалуй не зря говорят о том, что эти два «аппарата» действительно занимают разные ниши. Но чаще всего именно их потенциальный покупатель в первую очередь рассматривает.
Для меня же итак не блещущий динамикой, прожорливый двигатель, наружный пластик, ну и конечно же унылый относительно современный дизайн показался ключевым фактором. Ей бы нормальный двигатель и ходовку как на FAM-1, да за ту же цену…
Ну а Вы, те кто собирается приобрести эти два замечательных автомобиля, каждый со своими недостатками — смотрите сами, для чего они Вам нужны.
«Шнива» все-таки будет покомфортнее на трассе и в городе, за счет более длинной базы, более комфортного салона и наконец наличием кондиционера с завода. Но крены и дохлый двигатель, особенно второе дадут повод задуматься.
М-ка же после модернизации уже не та старая 2121-21213-21214. С сильным воем раздатки, козлением сопутствующем так же сильными кренами и вибрацией. Но здесь короткая база, и ограниченное пространство для пассажиров. Ну и конечно же огромный простор для доработок, которые необходимо будет провести, чтобы хотя бы сравняться со шнивой по удобству, освещению и электричеству 🙂
Нива или Шевроле Нива; что лучше?
Ранее мы уже сравнивали Ниву ВАЗ-2121 с УАЗом-469(3151). Сегодня же сравним обычную короткую Ниву с Chevrolet Niva. Не будем углубляться в историю создания этих автомобилей, а попробуем выделить основные преимущества и недостатки каждого внедорожника. И если сравнение Нивы с УАЗом было не совсем корректным т.к. эти автомобили относятся к разным классам, то сейчас в этом плане все в порядке. Шевроле Нива является по сути развитием ВАЗ-2121, поэтому технически эти автомобили похожи. Итак, приступим к сравнению.
Плюсы и минусы обычной Нивы по сравнению с Шеви Нивой
Выделим характерные особенности, касающиеся как 21-й Нивы, так и последующих моделей ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Длинную Ниву (ВАЗ-2131), пикап (ВАЗ-2329) и прочие модификации рассматривать не будем. Итак, начнем с неоспоримых достоинств обычной Нивы по сравнению с Шевиком:
Теперь перечислим недостатки 21-й Нивы по сравнению с Chevrolet Niva:
С достоинствами и недостатками обычной Нивы по сравнению с Шевиком все ясно. Перейдем к Шевроле Ниве.
Плюсы и минусы Chevrolet Niva по сравнению с обычной Нивой
Перечислим основные достоинства Шевроле Нивы:
Теперь недостатки:
Стоит также обратить внимание на еще один момент — жесткость кузова. Вроде у «трехдверки» она должна быть выше, однако у Шевика лонжероны толще, поэтому не все так однозначно.
Вывод
У этих двух внедорожников масса других достоинств и недостатков, я постарался выделить основные. Пишите в комментариях, чем еще отличаются эти автомобили. Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: Если нужен автомобиль преимущественно для асфальта с относительно редкими вылазками на бездорожье, то Chevrolet Niva будет предпочтительнее. Если же на бездорожье нужно выбираться почаще, то тут лучше подойдет обычная Нива. К тому же она дешевле, если речь идет о подержанных автомобилях. Разница в стоимости новых Lada 4×4 и Chevrolet Niva не так существенна.
Нива 4х4 или Нива Шевроле: что лучше, отзывы владельцев
В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка.
В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.
Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.
Двигатели
Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5.
Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ.
Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.
Количество цилиндров 4 Рабочий объем цилиндров, л 1,690 Число клапанов 8 Система подачи топлива Распределенный впрыск с электронным управлением Максимальный крутящий момент при 4000 об/мин., Н*м 127,5
У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него.
Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы.
И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.
Трансмиссия
Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть.
Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4.
Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.
Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три.
У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК.
У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.
Модернизация
Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.
На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D
Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.
На фото: Lada 4×4
На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…
Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка.
Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.
Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…
Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.
Кузов и безопасность
Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов.
Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли.
А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.
Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей.
В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов.
Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.
На фото: Chevrolet Niva
Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.
Технические характеристики
Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.
Спецверсии
В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями.
Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.
Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.
Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.
Производство и продажи
Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.
Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:
В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.
Техобслуживание
Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар.
Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена).
Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).
Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров.
Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.
Комплектации и цены
Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.
Схватка за бюджет: Chevrolet Niva, Renault Duster и LADA 4×4 Urban
С самого старта продаж модели Chevrolet Niva, этот компактный внедорожник занял позиции безусловного лидера продаж в своем классе. Располагая преимуществами классической «Нивы» в плане внедорожных качеств, обеспечивая водителю и пассажирам относительно неплохой уровень комфорта и имея бюджетный ценник, Шеви Нива неплохо продавался даже в самые провальные для большинства автопроизводителей времена.
Востребована модель и на вторичном рынке. Долгое время российский внедорожник практически не имел конкуренции. Пожалуй, только модели из Ульяновска, да «Нива» в классическом исполнении с большой натяжкой могли рассматриваться в качестве альтернативы «Шниве».
Шеви Нива и ее конкуренты
Но, как известно, спрос рождает предложение, а потому, с выходом в свет французского кроссовера Renault Duster гегемония Шевроле Нива была прекращена. Сегодня об успехах этих двух моделей можно говорить в одинаковой мере для каждой из них. Правда, последние пару лет, все больше и больше потенциальных покупателей стали обращать внимание именно на французский автомобиль.
Забегая вперед, стоит отметить, что из перечисленной троицы явным аутсайдером, с точки зрения потребительских характеристик будет являться как раз Lada 4×4 Urban. Ведь практически вся модернизация «старой Нивы» заключается лишь в некотором изменении элементов экстерьера и дизайна салона.
Особенности оформления и оснащения конкурентов
Рассматривая автомобили со стороны, становится очевидным, что внешний облик машин не является их самым сильным качеством. В целом, экстерьер ни одного из автомобилей не вызывает отторжения, но рубленные формы Дастера, как и откровенно устаревший дизайн Шеви Нивы (не говоря уже про Lada 4×4 Urban) сразу дают понять о «жесткой» бюджетности автомобиля.
Но, поскольку перечисленные автомобили выбирают не за стильность их внешнего вида, далеко не самый передовой дизайн экстерьера внедорожникам простителен.
Салон Chevrolet Niva
За рулем внедорожников преимущество французского автомобиля возрастает. Ведь несмотря на то, что Шевроле Нива пережила рестайлинг, в салоне машины используются те же неудобные и нечетко работающие кнопки с тусклой подсветкой индикации.
Архаичная приборная панель устанавливается без каких либо изменений уже долгие годы. Не слишком удобно в «Шниве» тянуться до клавиш включения обогрева передних кресел.
Как и магнитола, они располагаются внизу центральной консоли, что требует отвлечения внимания и снижает безопасность управления автомобилем.
Салон Renault Duster
Даже в Lada 4×4 Urban таких проблем не существует. Хотя интерьер классической Нивы, пережившей очередную модернизацию, не меняется уже более трех десятилетий, с точки зрения эргономики места водителя серьезных нареканий здесь нет.
Отдельной критики заслуживают передние сиденья Шеви Нивы. Кресла излишне широки и практически бесформенны. Ни о какой боковой поддержке тут нет и речи. Кроме того, сиденья чрезмерно мягкие и не обладают поясничной поддержкой. Регулировок передних сидений хватает только для водителей ниже среднего роста. Те, чей рост превышает 180 см, устроиться с комфортом смогут вряд ли.
Что-то подобное из перечисленных характеристик справедливо и для оценки салона Lada 4×4 Urban. Угловатая передняя панель, перекочевавшая из 90-х годов, как и аскетичная отделка дверей, используются без изменений.
Все то новое оборудование, о котором неоднократно заявляли разработчики во время презентации модели, заключается в наличии штатно устанавливаемых кондиционера, магнитолы Alpine, а также современного блока внутрисалонного освещения.
Помимо этого, владелец Лады Урбан получит электропривод и подогрев зеркал, а также кожух с подстаканниками на центральном тоннеле между передними креслами. Качество обивки сидений возросло, но сами кресла устанавливаются прежние, не отличающиеся удобством посадки.
Европейские ценности
Сравнивая Renault Duster с продукцией российского автопрома, выводы будут явно не в пользу «наших» машин. Хотя интерьер Дастера и не отличается особым пижонством и дизайнерскими изысками, внутри Рено довольно уютно и, что самое главное, удобно.
Неказистые на вид сиденья Дастера обладают широким диапазоном регулировок, а на более дорогих модификациях имеется лифт кресла водителя.
Разработчики учли критику родственных моделей («Логан» и «Сандеро»), разместив клавиши электростеклоподъемников на подлокотниках дверей. С нажатием подрулевого рычага с правой стороны одновременно срабатывает стеклоомыватель и дворники.
«Крутилки» управления климатической установкой располагаются не очень удобно, но в отличие от тех, что стоят на отечественных автомобилях, работают четко.
С завидным упорством инженеры Рено продолжают устанавливать кнопку клаксона в торец подрулевого переключателя слева. Привыкнуть к подобному решению не удается даже через несколько недель владения автомобилем.
Задние сиденья Lada Urban
Перемещаясь на второй ряд сидений, можно отметить, что явным аутсайдером в этом компоненте будет Lada 4×4 Urban. Сзади Урбан сможет принять лишь двух пассажиров, при том, что спинка дивана имеет почти вертикальное положение, исключая комфорт при длительных поездках.
Что касается Шевроле Нивы и Рено Дастер, то по паспортному наличию свободного пространства эти автомобили близки друг к другу.
А вот по реальным ощущениям в Дастере гораздо просторнее, да и расстояния между коленями задних пассажиров и спинками передних кресел у «француза» побольше.
Задние сиденья Chevrolet Niva
Более вместителен и багажник Рено. Невзирая на то, что «запаска» полноприводной версии французского внедорожника хранится на дне багажного отделения, объема полезного пространства здесь немного больше, чем в Шевроле Ниве. Зато доступ к запасному колесу у «новой» Нивы гораздо удобнее.
Особенно это оценят любители автомобильных путешествий на дальние расстояния.
Глядя на то, как автовладелец, чтобы добраться до запасного колеса, разгружает забитый до отказа багажник Дастера, припаркованного на обочине, водитель Шевроле Нивы прекратит роптать о рисках кражи своей «запаски», нависающей снаружи.
Задние сиденья Renault Duster
Если в плане обзорности Нива и Дастер приблизительно равны, то Лада 4Х4 Урбан с узкими ветровым и задним стеклами явно проигрывает своим конкурентам.
Двигатели и управляемость
Пожалуй, одним из самых основных недостатков Шеви Нивы является нехватка мощности мотора, устанавливаемого под капот машины. Тольяттинскому внедорожнику не хватает прыти как на городских магистралях, так и на загородной трассе, где стандартный обгон зачастую превращается в рискованный трюк.
В городе водитель Нивы будет вынужден постоянно держать стрелку тахометра вблизи красной зоны, а чтобы избежать нетерпеливых сигналов других автомобилистов, придется научиться шустрее переключать передачи гулкой механической коробки Нивы.
Удивительно, но 83-сильный 1.7-литровый мотор классической Нивы обеспечивает Урбану более достойную динамику. Хотя по паспортным данным разгон Лады 4х4 до сотни требует 17 секунд, находясь за рулем этого автомобиля ускорение ощущается более интенсивным, чем при управлении Шеви Нивой.
Не является спорткаром и Рено Дастер. Однако прибавка дополнительной мощности в 20 «лошадей» позволяет водителю Рено более уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля и передвигаться в потоке без лишней суеты и дополнительных движений рычагом коробки передач.
Особенность Рено, которые многие водители посчитают недостатком, заключается в излишне короткой первой передаче. Это сделано в угоду внедорожных качеств машины, но влечет необходимость частого переключения между первой и второй передачами при езде по городу.
Есть такой компонент, по которому французский автомобиль на голову опережает российских конкурентов. Это – управляемость. Автомобиль очень хорошо реагирует на команды рулем.
Правда «баранка» Дастера несколько тяжеловата, но с учетом реакций машины на руление, эта особенность, скорее плюс, чем минус. Независимая подвеска Рено весьма деликатно и почти без раскачек проглатывает неровности дорожного покрытия.
Автомобиль послушно входит в повороты, не особо кренясь. На прямой Дастер лишен рысканья и не требует подруливания даже на высоких скоростях.
Шевроле Нива представляет собой прямую противоположность «французу». Автомобиль чрезмерно жесткий и прыгучий, реакции машины на действия рулем вялые и несколько запоздалые.
«Шниве» категорически противопоказано передвижение со скоростью, превышающей отметку 110-120 км/ч.
Внедорожные качества
Трансмиссия Шевроле Нивы хорошо знакома большинству поклонников внедорожников: вручную блокируемый межосевой дифференциал с понижающей передачей. В этом плане Дастер сконструирован современнее: понижающей передачи здесь нет, а колеса задней оси подключаются при помощи многодискового сцепления и электронного управления.
Неплохие внедорожные возможности Шевроле Нивы смазаны «дубовой» коробкой передач. Включить понижающую передачу на «Шниве» сразу – настоящий повод для гордости.
Нива превосходит Дастер по показателю геометрической проходимости, и если бы не слабый мотор, то на голову бы опередила «француза» на бездорожье.
Однако двигателю очень часто не хватает тяги, чтобы тащить автомобиль по снежной целине или бездорожью. Машина просто теряет скорость и останавливается.
Говоря о внедорожных способностях Lada 4×4 Urban, стоит отметить, что от классической Нивы в стандартном исполнении «горожанина» отличает установка новой трансмиссии с исключенными передачами пониженного ряда, а также уменьшившийся дорожный просвет. Такой автомобиль стал далек от покорения настоящего бездорожья и подходит только для уверенной езды по заснеженным дорогам и вылазкам на пикник или на дачу по не слишком разбитой грунтовке.
И в конце немного о ценах, а точнее, о том самом параметре, из-за которого автолюбителям и приходится приходить в салоны за нашими сегодняшними героями — «бюджетниками».
Самая дешевая полноприводная модификация Renault Duster стоит 694 тысячи рублей. Цена Chevrolet Niva ощутимо ниже — от 489 тысяч, а Lada 4×4 Urban и вовсе можно купить за «каких-то» 438 тысяч.
В общем, ничего нового — за все хорошее приходится платить.
Лада 4х4 Урбан или Шевроле Нива? Сравниваем цены и комплектации 
Нива или Шевроле Нива; что лучше? Кратко и по существу
Нива простая или Нива Шевроле. Так что выбор будет сделать непросто.
Сравниваем цены и комплектации Лада 4х4 Урбан и Шевроле Нива. Для сравнения возьмем машины в…
Land Rover Defender и Suzuki Swift не меняют свою старую брутальную внешность и остаются популярными в мире внедорожниками с интересными особенностями.
После нового года куплю квадроцикл и перестану издеваться над своими машинами.
Любую автомашину могут угнать, даже не под заказ, а так покататся.
Что тогда пешком ходить? У меня например на площадке закрытой прошлой зимой ватрушка надувная хранилась, дети с горки катались и ведь тоже стырили.
Москва было продано шнив,угнано за месяц Такие показатели по шеви были из-за нехватки зап. Леля, не далее как этим летом мучилась абсолютно такой же проблемой: Преодалевать препятствия с разгона на ней нельзя.
Описание, параметры, качества
Нужно воспитать в себе определенное мышление. У кого это получается могут заехать практически куда угодно.
Дело времени и усилий. Керосин — Нива- автомобиль тактический, как лёгкий фанерный планер. Насколько это верно, давайте попробуем разобраться. Первое — это наличие полного привода, участие всех четырёх колёс в работе с трассой.
Сравнить Лада 4×4 2121 Нива и Chevrolet Niva с другими моделями
И здесь соответствие у обоих. Присутствует демультипликатор, будь то Лада Нива или Шевроле Нива.
Второе — высокий клиренс, расстояние между дорогой и днищем автомобиля. Технические характеристики Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet.
Спецверсии В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet — впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями.
Шевроле по сравнению с имеет 5 дверей, а это действительно огромный плюс. Также более просторный багажник. Короче машина заставляет расслабляться за рулём. Очень хорошо держит трассу, но опять же очень не любит бокового ветра.
В же очень тесно, задним пассажирам вообще могут завидовать клоуны из цирка которые ездят в маленьких машинках.
Но справедливости ради можно сказать что в ниве по крайней мере можно было курить без всякой задней мысли, а в шевике нифига. А больше у нас и низзя По обслуге — дешевизна трешки.
Нива 21213 VS Niva CHEVROLET. Кто лучше?
По капитализации — я обратил внимание, что трешки и шеви в стоимости падают примерно раза в полтора быстрее, чем крок. Возможно, имхо, так как шевик откатывает гарантию, а потом нужны запчасти, кои дороги, ну а трешка тупо хуже качеством крок собирается малыми партиями на опытном производстве, а не серийкой на ВАЗе.
По минусам — уже не современная отделка — пластик, прочее юзабилити могли бы и поменять, или предлагать в модельном ряду на выбор. Радиус разворота — довольно здоровый.
Хотя при металлических бамперах я смело тыкаюсь жеппой и другой мордой в сугробы на узкой дороге и выворачиваю «в три приема». Но даже с таким недостатком машина выглядит очень привлекательно для покупателя в классе внедорожников.
Основным преимуществом приобретения станет полная неприхотливость в обслуживании, простота конструкции и прочие важные преимущества. К примеру, можно смело говорить о том, что Нива является одним из самых дешевых доступных на российском рынке внедорожников.
За тысяч рублей для вас доступен короткобазный 3-дверный вариант с максимальной функциональностью.
Покупка внедорожника для различных условий эксплуатации Шевроле Нива больше подойдет для тех покупателей, которые хотят получить универсальный автомобиль с хорошим внутренним пространством.
С помощью современных характеристик этой машины вы получите более высокий комфорт поездки, сможете эксплуатировать ваш внедорожник на любых дорогах и в их отсутствии. В частности, заметным плюсом автомобиля станет хорошее управление. На трассе машину не кидает со стороны в сторону, внедорожник не ловит колею.
Сравнительный тест Chevrolet Niva и Lada 4×4 2018
В сравнительном тесте сошлись два легендарных и самых доступных российских внедорожника, которые не собираются уходить на пенсию. Кто из них круче?
Российский автомобильный рынок за последние несколько лет лишился многих интересных моделей.
Причины разные: падение объемов продаж, необходимость сертификации под требования «ЭРА-ГЛОНАСС», политика автокомпаний.
Количество необычных предложений удручающе мало, а цены на такие машины, как правило, совершенно не радуют. Но есть и исключения, к которым относятся два этих внедорожника-долгожителя.
Lada 4×4 и Chevrolet Niva многое объединяет. Обе машины принадлежат к практически вымершему нынче подвиду «внедорожник настоящий», так как их системы полного привода не используют электронные компоненты.
Модели отличает доступная цена: Niva стоит от 608 000 рублей, 4×4 Urban обойдется в 556 800 рублей. Как следствие — количество опций минимально, есть только самое необходимое. Однако россиянам такие машины нужны, обе модели находятся в числе бестселлеров сегмента SUV.
Но самое главное — эти автомобили самобытные и они серьезно отличаются от того, что предлагает рынок за эти деньги.
Lada подкупает в первую очередь внешностью. Эстеты и поборники современных тенденций автомобильного дизайна недовольно скривятся, но за 41 год производства этой модели ее облик стал классическим.
Кроме того, разве не круто ездить на машине, экстерьер которой почти не поменялся с 1977 года? Крупнейшие автокомпании регулярно заигрывают с ретро-тематикой, делают отсылки к легендарным моделям прошлого.
В случае с «Ладой» никаких отсылок не нужно – 4х4 олицетворяет собой целую веху в истории отечественного автопрома. Появление версии Urban, которая и попала к нам на тест, пошло модели на пользу — главным образом тем, что такой рестайлинг ничуть не испортил классический образ.
Chevrolet Niva — это тоже история нашего автопрома, но совсем другая ее страница, про которую вспоминать не очень любят. Дизайн экстерьера – «привет» из конца 1990-х, когда в Тольятти дела шли не очень хорошо. Облик Niva не назовешь современным, но раздражения он не вызывает.
Отчасти это заслуга итальянцев из Bertone, которые освежили внешность модели в 2010 году. У нас на тесте максимально «нарядная» машина в топ-исполнении: фары с черной подложкой, двухцветный кузов, 16-дюймовые диски и шноркель. К слову, эти внедорожные дополнения предлагаются заводом-изготовителем.
По автомобильным меркам 4х4 – настоящий ветеран, в прошлом году модель отметила 40-летие
Путешествие во времени
В интерьере Lada за последние несколько десятилетий мало что поменялось, распахивая дверь 4х4 открываешь портал в прошлое. Особенно впечатляют детали. Например, «ползунки» управления отопителем, знакомые любому, кто ездил на вазовской «классике».
Как показал эксперимент, некоторые из начинающих водителей возрастом до 20 лет вообще не смогли понять, как в «Ладе» пользоваться печкой. Попытки осовременить интерьер не слишком удачны и ведут к проблемам с эргономикой.
Например, размещенными возле «ручника» клавишами регулировки зеркал и стеклоподъемников пользоваться неудобно.
Niva в эргономических вопросах более продуманна, ее интерьер не выглядит артефактом древних эпох. Клавиш немного, этакий вынужденный здоровый минимализм Но и здесь есть минусы.
Расположены кнопки не всегда логично, отличный пример – блок управления светом слева от щитка приборов. А вот за клавиши стеклоподъемников на ручке двери – «пятерка».
Да и в целом Chevrolet удобней Lada — все органы управления под рукой.
Бездорожье и здравый смысл
Согласно паспортным данным, «Лада» мощнее Chevrolet всего на 3 л.с., но едет она заметно интересней. Скорее всего дело в килограммах — тестовая трехдверка весит 1285 кг, на 120 кг меньше Niva. В случае с пятидверной версией 4х4 эта разница нивелируется. Обе машины резво стартуют с места, но дальше их поведение разительно отличается.
Разгон «Шнивы» эффективней иного снотворного, Lada же едет немного бодрее и азартнее. Но все это до первого крутого поворота: настоящие внедорожники скоростных маневров не любят — сильно кренятся и норовят уйти с траектории. Если же сравнивать мягкость хода, то субъективно Niva приятней именно в городе — всеядность ее подвески позволяет не замечать препятствий.
Но и Lada отнюдь нельзя назвать жесткой.
А вот где у конкурентов полный паритет — так это на бездорожье. Точнее, на бездорожье, не выходящем за рамки здравого смысла. Ответ на вопрос «кто дальше проедет» найти можно, но для этого понадобится действительно серьезный участок пересеченной местности.
И очень сомнительно, что кто-то из покупателей этих машин будет заниматься подобным — разве что из спортивного интереса. А в тех местах, где по большей части проходят маршруты рыбаков, охотников, дачников и просто жителей российской глубинки, ни 4×4, ни Niva не спасуют. Оба автомобиля по бездорожью двигаются уверенно и напористо.
Главное, чтобы водителя не подвел здравый смысл, ведь предел возможностей есть у любой техники.
Разница в цене базовых версий небольшая — всего 51 200 рублей
Автомобили для теста | Chevrolet Niva | Lada 4×4 Urban 3-ДВ |
Длина, мм | 4056 | 3640 |
Ширина, мм | 1800 | 1680 |
Высота, мм | 1600 | 1640 |
Колесная база, мм | 2450 | 2200 |
Снаряженная масса, кг | 1405 | 1285 |
Объем багажника, л | 320 (650) | 265 (585) |
Дорожный просвет, мм | 220 | 205 |
Двигатель, число цилиндров | R4 | R4 |
Объем двигателя, см3 | 1690 | 1690 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) | 80 | 83 |
Макс. момент, Нм (об/мин) | 127(4000) | 129 (4000) |
Тип привода | Полный | Полный |
Коробка передач | МКП-5 | МКП-5 |
Разгон 0-100 км/ч, с | н.д. | 17 |
Макс. скорость, км/ч | 140 | 142 |
Топливо | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 58 | 42 |
Расход (смешанный), л/100 км | 10,2 | 9,9 |
Расход (город), л/100 км | 13,2 | 12,1 |
Расход (трасса), л/100 км | 8,4 | 8,3 |
Тормоза передние | Дисковые | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные | Барабанные |
Подвеска передняя | Независимая | Независимая |
Подвеска задняя | Зависимая | Зависимая |
Количество мест | 5 | 4 |
Цена базовой версии | 608 000 | 556 800 |
Цена протестированного автомобиля | 876 944 | 556 800 |
Стоимость владения за год, руб.
ТО у официального дилера* | 6 350 | 13 300 |
Топливо** | 88 128 | 85 536 |
ОСАГО*** | 7 550 | 7 550 |
КАСКО**** | 19 226 | 12 576 |
Транспортный налог | 960 | 996 |
Итого | 122 214 | 119 958 |
Lada 4×4
Плюсы
Минусы
Плюсы
Минусы
Lada 4х4 против Chevrolet Niva: сравнительный тест
Модель LADA 4х4 – культовый автомобиль тольяттинского производства, ветеран отечественного внедорожного фронта, массовое производство которого началось в апреле 1977 года под кодовым обозначением «2123».
Chevrolet Niva – интернациональный проект (заводской индекс «21236») волжского автогиганта и заокеанского концерна GM с привлечением дизайнеров из итальянского ателье Bertone для проведения рестайлинга машины. Серийное производство этого внедорожника началось в 2002 году.
Ваши ставки, господа
Для нашего сравнительного теста мы возьмём автомобили в топовых комплектациях с максимальным количеством опций. Итак, 4х4 в исполнении Urban (наиболее продвинутая и современная версия внедорожника) оценивается тольяттинцами в 511 700 руб., а самая богатая по оснащению Niva LE+ — в 704 тыс. руб.
Разница в цене существенная – 192 300 рублей! И здесь возникают логичные вопросы. За счёт чего «АвтоВАЗ» выставляет такой привлекательный ценник на модель-ветерана? Настолько ли невзрачно смотрится «классика» на фоне более современного конкурента? Давайте во всём разберёмся.
Моторный вопрос
Двигательная гамма, как таковая, у обеих моделей отсутствует. Они комплектуются одним силовым агрегатом – 1,7-литровым, с 8 клапанами. Мощность двигателя – чуть больше 80 л.с., предельный крутящий момент равен 128 Нм.
Силовая установка российских внедорожников полностью соответствует требованиям Евро-5. Несмотря на разницу в массе (Chevrolet тяжелее примерно на 100 кг), топливные «аппетиты» у машин практически одинаковые.
В смешанном цикле автомобилям требуется около 10-11 л.
О внедорожных качествах
Оба полноприводных автомобиля великолепно чувствуют себя вне дорог и способны дать фору другим машинам с несущим кузовом, лихо расправиться с модными сейчас паркетниками и псевдовнедорожниками.
Особенно комфортно на бездорожье себя будет чувствовать владелец LADA 4×4 Urban, так как геометрическая проходимость его машины немного лучше, чем у Chevrolet Niva. С другой стороны, штатные покрышки «классики» не идут ни в какое сравнение с резиной приемника.
Всё-таки стандартные изделия КШЗ (Кировского шинного завода) и НШЗ (выпускает автошины Kama) проигрывают по сцепным характеристикам и другим эксплуатационным качествам продукции Continental.
Об удобстве эксплуатации на асфальте
На обычной дороге Chevrolet Niva едет комфортнее и мягче (спасибо хорошим покрышкам Contact AT семейства Conti Cross), да и в его 320-литровом багажнике поместиться больше поклажи. Он лучше подойдёт для длительных путешествий, так как его топливный бак вмещает на 16 литров больше, а 5-дверная компоновка на фоне 3-дверной у LADA 4х4 Urban обеспечит более комфортную посадку пассажиров.
О внутреннем убранстве
Оформление интерьера – явно не самые сильные стороны внедорожников. Аскетичное, но добротное по качеству внутреннее убранство в целом симпатичнее у Chevrolet Niva, при почти идентичной приборной панели.
Руль, по личным ощущениям, удобнее в более новом вседорожном автомобиле.
Простенькие системы кондиционирования установлены в обеих машинах, но органы управления кондиционером в Chevrolet Niva расположены более продуманно и гармонично.
Ещё один момент, правда, несущественный, что в топовой комплектации Chevrolet Niva водителю доступна аудиосистема, в то время как владельцу тольяттинского 4х4 придётся довольствоваться лишь аудиоподготовкой и заниматься установкой головного устройства самостоятельно.
Подведём итоги
Ожидаемо, что Chevrolet Niva смотрится современнее своего предшественника. Она лучше в таких дисциплинах, как уровень безопасности (две подушки против одной), удобство и оформление салона (больше места для пассажиров), внешний вид. Единственный недостаток – более высокая стоимость.
Это сравнение справедливо не только для топовых комплектаций, но и для менее оснащённых версий. В любом случае владелец Chevrolet Niva получает больше, чем обладатель LADA 4х4, бесспорно хорошего автомобиля с богатой историей, которому рано или поздно придётся уйти на заслуженный отдых.