Что возят на крыше автомобиля в виде лодки
Что за штука на крыше машин в виде лодки?
багажник закрытый, для перевозки всякого хлама
Не подлежат регистрации резиновые и ПВХ лодки грузоподъемностью менее 225 кг и не имеющие установленного мотора. Если у вас установлен мотор или лодка без мотора, но имеет грузоподъемность свыше 225 кг, то следует обратиться для её регистрации в государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС).
Права выдаются там-же. Если не ошибаюсь, то на управление любыми моторными маломерными плавсредствами.
Любое судно, независимо от его водоизмещения и зарегистрированное в установленном порядке, должно поднимать флаг той страны где оно зарегистрировано. На ваш внутренний водоем на рыбалку или просто отдых может приехать /быть доставлено/ маломерное судно из другого государства, например из соседней Эстонии и оно будет ходить под своим флагом, такие международные правила и очень хорошо, что и в России они будут тоже действовать.
В доки и на стапели. Для катеров есть такие же «гаражи» и стоянки, как и у машин. На зиму их поднимают из воды на берег по специальным сходням.
Насколько я понял, рыбаков здесь не так много. Очень хочется эту лодку по такой смешной цене с веслами и насосом. Вес 8 кг. шокирует. Жаль, что никто не купил и не опробовал. Я покупал дочке бассейн этой же фирмы (Intex): он свои 3 тонны воды держит на ура. Не думаю, что лодка водоизмещением 200 кг. поведет себя хуже. Куплю. Но те из вас, кто промолчал, в случае, если я утону, не получат конфетку! 😛
Так и хочется вставить большие цитаты.
В общем, есть классификация судов, есть определения. И, самое страшное, есть документ «Временные правила классификации и технических требований».
Отсюда вывод: у катера приличные габариты и стационарный двигатель, у лодки маленькие размеры и подвесной (или вовсе отсутствующий) двигатель. В смысле, мотор.
Это что у тебя за лодка на крыше?
Весна. Везде грязь, лужи. Машину хоть мой хоть не мой — разницы вообще нет… А ездить надо. Ходить надо. В итоге и машина и ты, волей не волей, покрываешься грязью… Ну а куда деваться? Каждый год одно и то же. Классика жанра. Так что за фото с грязным автобусом прошу не ругать…
Давно хотел аэродинамический бокс на крышу. Хотел Тюль. Но, что-то, весьма не демократичный ценник у них… Решил смотреть в другую сторону. Нашел Монт Бланк.
Не маленький. 2м*1м*0.45м. 540 литров, очень даже.
Опоры вообще Российские. Атлант. Думаю, ничем не хуже того же Тюля. Тоже аэродинамические, симпатичные. Очень даже доволен. Когда начал собирать, чуть не сломал… В итоге была найдена инструкция и сразу все было сделано должным образом без каких либо поломок…
По мне так автобус возмужал с этим боксом. Смотрится совершенно по другому. Теперь есть куда складывать лыжи, палатки (в зависимости от сезона). Правда теперь хочу велобагажник на заднюю дверь… Всегда хочется большего, да…
Дед мой спросил, лодку купил что ли? Зачем она тебе зимой? =)
Ну а теперь о вне плановом путешествии…
Возникла необходимость срочно все бросать и ехать в Россию. Бабушка у меня Россиянка и у нее заканчивалась регистрация… Пришлось все бросать и ехать. Живет она в Усть-Коксе… Далековато… Решили доехать до Горно-Алтайска, дальше поедет на другом автобусе, маршрутном. 800 км до Горно-Алтайска. Ночевать где-то надо будет. Недалеко от города есть курорт, Манжерок. Там мы и застряли на пару дней.
Весьма красивая природа. Все очень понравилось. Успел даже скатиться на борде по скромному склону. Погуляли, встретили птичку
Обнять Золотую Бабу
Покатались на стюбах
Да и просто полюбоваться природой
Успела отвалиться последняя банка глушителя, загудеть ступичные подшипники, заледенеть все двери, посадил пару сколов на лоб… Не без потерь…
Глушитель на место приварили, подшипники поменяли только передние. Так теперь услышал задние… Катим потихоньку дальше. Скоро лето ведь…
Померил, как говорится… На грязной машине… Диски от Audi S8… Вместе с почти не езженой резиной… Шик… Можно сказать вырвал… Спасибо добрым людям за помощь в этом!
Примерка показала, что все хорошо. Нигде не трет… Здорово! =) Так что к летнему сезону подготовка уже началась. Будем на модных тапках двигаться =)
Вот так вот потихоньку из автобуса делаем молодежный автобус =)
Лодка на крыше, зачем…
Доброго времени суток.
Часто спрашивают зачем мне багажник на крыше, некоторые особо посвященные вообще за лодку принимают.
Решил в последнюю поездку сфотографировать, что у меня в нем ездит. В каждом отдельном случае там конечно разный набор вещей, но в целом принцип такой: все, что достаточно легкое и не понадобиться во время движения, все на крышу. Хотя по паспорту он держит до 50 кг. В идеале туда входят три сноуборда, наверное и четыре войдет, не было еще возможности попробовать.
Итак возвращаясь с зимнего Байкала в багажнике было:
1 — канистра 20 л. пустая — 2 шт
2 — коврик туристический — 2 шт
3 — спальник — 2 шт
4 — матрас надувной двух местный — 1 шт
5 — насос для матраса — 1 шт
6 — коньки — 2 пары
7 — веревка 30 м — 1 шт
8 — веревка 10 м — 1 шт
9 — лопата снеговая — 1 шт
10 — щетка для снега — 1 шт
11 — чайник, котелок, газовая горелка — 1 шт
12 — хоба — 2 шт
По моему все, в целом можно было аккуратнее разложить и еще вошли бы вещи, но собираться на Байкальском ветру было не сильно комфортно.
Как по мне так совершенно не заменимая и нужная вещь если машина используется для путешествий.
Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.
Требования к транспортировке
Многие читатели желали бы в тексте сразу увидеть конкретные примеры и методы, показывающие, как правильно транспортировать лодку, катер или небольшую яхту. К сожалению, единого алгоритма не существует, и даже несколько человек, выбравшие один и тот же метод, могут реализовать его по-разному. Чтобы предоставить владельцу плавсредства поле для экспериментов, необходимо рассмотреть несколько общих вопросов. Первый вопрос касается требований к самой процедуре, устройству и к подготовительному этапу.
Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.
Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.
Без прицепа заядлому рыбаку сложновато обходиться. В багажник вряд ли поместится весь арсенал. Несколько исправить ситуацию помогут аэробоксы, существенно увеличивающие объем полезного груза, но если дело доходит до перевозки лодок, то это устройство придется демонтировать.
Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.
Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами. Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.
Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.
Крепление лодки на багажнике
Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива. Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.
Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.
В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.
Крепить лодку к ложементам и рейлингам следует с помощью ремней, обладающих затяжным механизмом. Они вполне доступны в продаже, обладают надежностью и практичностью. Между механизмом и ПВХ следует простелить материал для исключения трения. Некоторые предпочитают изолировать всю поверхность лодки, которая соприкасается с ремнем. Так или иначе, не стоит испытывать судьбу и на трассе придерживаться скорости 50-60 км/ч.
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Багажник для перевозки лодки на крыше автомобиля своими руками
Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы. Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.
Для рыбаков часто проблемой становится перемещение своего плавательного средства из дома к месту рыбалки, особенно если оно находится в десятках километров. Для покупки прицепа нет денег, машина не оборудована приспособлениями для транспортировки такого груза, а каждый раз сдувать и накачивать плавсредство – дело утомительное. Но выход есть – установить багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками.
Какие лодки можно перевозить на машинах сверху
Не все плавательные средства разрешено транспортировать на верхнем багажнике. Возможна перевозка лодок из ПВХ и резины не длиннее 2,5 м, без весел, с демонтированным мотором, который везут отдельно внутри машины. Более габаритные плавсредства нуждаются в установке дополнительных стоек или профилей.
Как сделать в авто верхний багажник
Для перевозки лодок необходима конструкция в виде металлической рамки. Если имеются установленные на заводе-изготовителе рейлинги, то к ним докупают поперечины. Рейлинги представляют собой трубки, закрепленные на крыше машины вдоль или поперек. На них перевозят спортивный инвентарь, грузы, крепят боксы. К недостаткам трубок относят то, что соединяются они в фиксированных точках, поэтому изменять вместимость багажника не получится.
Крепление для перевозки лодки на крыше авто
Лодка должна надежно удерживаться на крыше авто при движении по дороге и бездорожью. Перед установкой багажника следует убедиться, что крыша машины выдержит вес груза (50-80 кг). При этом важно, чтобы лодка не повредилась сама и не поцарапала лакокрасочное покрытие авто.
Список материалов и инструментов
Прежде чем сделать багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками и зафиксировать его, потребуется закупить материалы.
Дополнительно потребуются чертежные, измерительные приборы, краска, если багажник нужно будет покрасить.
Технология изготовления
Сначала проводят замеры крыши авто. Верхний багажник не должен мешать открываться дверям и выходить за крышу в области фронтального стекла. Создают чертеж, ориентируясь на эскизы заводских моделей, которые можно найти на сайтах производителей авто.
Если необходимо создать полноценный багажник на крышу автомобиля для лодки из ПВХ своими руками, то измеряют длину лодки, затем покупают металлический профиль необходимой длины. Выбирают алюминиевый профиль или профильную трубу (легкие материалы, не слишком утяжеляющие крышу, с которыми проще работать).
Чертеж багажника для лодки ПВХ
Далее алгоритм следующий:
Если лодка длинней 2,5 м, требуются некоторые доработки конструкции. Рейлингов недостаточно, ведь они выполнены из алюминия и большой вес выдержать не могут. Необходимы ложементы, на которых будет удерживаться плавсредство. Одновременно они увеличат площадь его опоры, чтобы лодку не снесло ветром при ее перевозке.
Ложементы подгоняют под размер плавсредства. Мастерят их из металлического профиля или деревянных брусков размером 0,4х0,5 см. Места соприкосновения с лодкой покрывают теплоизоляционным материалом, закрепляют его пластиковыми хомутами. С торцов ложементы закрывают декоративными колпачками.
Продумывают механизм погрузки и разгрузки. Устанавливают на моторный транец колеса, которые будут применяться как направляющие при закатывании лодки на крышу.
Установка багажника
При наличии посадочных мест для рейлингов из них вынимают заглушки, отверстия чистят и обезжиривают, вставляют трубки, закрепляют держателями и промазывают силиконовым герметиком для наружных работ. Если рейлинги уже установлены, то сразу аккуратно ставят багажник на них, приваривают или закрепляют гайками и болтами в 4-6 опорных точках. Для лучшего прилегания применяют резиновые прокладки.
Процесс самостоятельной погрузки лодки
Загрузка происходит следующим образом:
Погрузка лодки на багажник автомобиля своими руками в одиночку – сложноватая задача. Для облегчения процесса между ложементами в задней части рамки конструкции закрепляют поперечную планку с роликами или небольшими колесиками.
Как правильно транспортировать лодку сверху авто
Подготавливают плавательное средство к перевозке тщательно. Ненадежно закрепленный груз на дороге становится источником угрозы для жизни других людей.
Плавсредство укладывают на крышу так, чтобы повысилась его обтекаемость, а сила сопротивления воздуха уменьшилась. Это поможет сэкономить топливо, исключить потерю управляемости автомобилем, если вдруг груз начнет болтать из стороны в сторону. Многие кладут лодку кверху дном, чтобы поток воздуха при езде прижимал ее к крыше. Но в таком случае повышается сила сопротивления и увеличивается расход топлива.
Лодка на багажнике автомобиля
Погрузка лодки на багажник автомобиля своими руками осуществляется с небольшим сдвигом вперед. Так между ней и лобовым стеклом создается небольшой зазор, а поток встречного воздуха при езде пройдет вдоль крыши под грузом, не создавая сильного сопротивления. Иначе ветер будет приподнимать плавсредство и может его сорвать.
Отсутствие в машине конструкции, предназначенной для транспортировки крупногабаритных плавательных средств – еще не повод отказываться от любимой рыбалки. Смастерить самостоятельно верхний багажник вполне под силу любому домашнему умельцу.