Что возят на крыше автомобиля 100 к 1 ответ
100 к 1. Что возят на крыше автомобиля?
Сам видел, что возят:
детский электрический автомобиль (квадрацикл);
елку на Новый Год. Еще она иногда торчит из багажника
Всякий крупногабаритный хлам
На крыше автомобиля возят собак)))))))))
точно не знаю как он называется кажись спойлер
На крыше автомобиля, т.е. на багажнике, расположенном на крыше авто, можно перевозить многое:
На крыше автомобиля можно перевозить: велосипед, детскую коляску, мелкую мебель, бытовую технику, стройматериалы, доски, инструменты, бочку, лист фанеры, сумки, багаж, лыжи, доску для серфинга или сноуборда, рюкзак, палатку.
Объем верхнего и нижнего багажников автомобиля, название, описание, предназначение
Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.
Здорово собраться вместе семьей и махнуть куда-нибудь в дикие места или укатить с друзьями к морю в разгар летнего отпуска. Поэтому на вопрос, куда сложить снаряжение — рюкзаки, зонты, палатки и прочие принадлежности для отдыха, — туристы готовят ответ заранее. Опыт подсказывает, что штатным багажником обычно дело не обходится. И только становится вопрос, как разместить оставшиеся вещи, верхний багажник на авто тут же называют в качестве следующей альтернативы грузового места.
Разновидности
Кому-то хватит пространства сверху, кому-то — нет. Все зависит от размера компании и предпочтений ее участников. Выкатывать из гаража пыльный дедушкин прицеп – дело лишнее: практичнее дополнить экстерьер автомобиля задним багажником или специальным креплением.
Верхний багажник: взять нельзя оставить дома
Когда речь заходит о дополнительном расположении вещей, не желающих вмещаться в штатный грузовой отсек, первое решение – крыша. Точнее, расположенный на ней багажник. В этом случае габариты груза по длине, ширине ограничены, зато есть запас по высоте.
Аэродинамический багажник на крышу авто
Существует два типа багажных приспособлений: багажники-корзинки и поперечные полозья. Первые выбирают по виду крепления и размерам крыши. Вторые – универсальные, не привязанные к габаритным размерам кузова — более популярны.
Задний багажник: возьмем с собой еще больше
Опять верхний багажник на авто переполнен. Дополнительные чемоданы сверху пагубно скажутся на аэродинамике автомобиля. В таких случаях следует обойтись задним грузовым боксом. Его конструкция представляет собой металлическую раму-подставку с поворотной дугой. Здесь спроектировано специальное место для монтажа на фаркоп.
Основные характеристики
Роль играет не только то, как называется верхний багажник на авто, но также и технические параметры:
Нельзя забывать и о репутации производителя.
Что везем
Существует несколько вариантов размещения груза сверху и позади автомобиля. Разница в объеме (на крыше помещается больше) и ориентации багажа в пространстве. Для перевозки спортинвентаря используют специальные крепления.
Грузовой бокс
Название багажника на крышу автомобиля в виде лодки – грузовой бокс, выполненный из пластика. Верхняя крышка защищает вещи от осадков и ультрафиолета, а замок – от желающих поживиться чужим добром. Объем багажника автомобиля в виде бокса – от 300 до 600 л, грузоподъемность – до 75 кг, тип открытия: одностороннее, двухстороннее или сбоку-сзади.
Бокс на крышу авто
Хороший пример – «итальянец» Junior Pre 420 — модель из полистирола для перевозки вещей:
Монтаж простой, удобный. Надежность и безопасность, подтверждены сертификатом немецкой экспертной организации TUV (Technische Überwachungs-Verein). Центральный замок — с двумя точками фиксации. Контейнер устанавливают на аэродинамические и квадратные поперечины.
Грузовые корзины
Стальные или алюминиевые грузовые корзины обладают грузоподъемностью до 150 кг. Выбор платформы зависит от габаритов и фракции перевозимого багажа.
Корзина «Эверест Плюс» украинского производителя «Кенгуру» с ограничителями по периметру комплектуется тремя поперечинами с креплениями к водостоку или рейлингам. Мелкий груз можно разместить благодаря металлической сетке.
Крепления для перевозки лыж, сноубордов
Транспортировка зимнего снаряжения – отдельный разговор. Крепежные элементы для перевозки лыж, сноубордов монтируются на дугах багажника и конструктивно представляют собой рейки с поднимающимися фиксирующими планками.
Крепление на крышу для лыж и сноубордов
Модель Ski-Rack 4 испанского производителя Cruz выполнена из алюминия. В ней можно одновременно перевозить четыре пары лыж или два сноуборда. Замки запирания сильно разочаруют любителей присвоить чужое имущество.
Велокрепления
Установка таких девайсов не требует фаркопа, верхнего или заднего багажника.
Модель Aguri Spider – это стальная пространственная рама с раскладными брусьями, на которых расположены хомуты для закрепления трех велосипедов. Здесь поместятся байки с колесами любых диаметров.
Крепление для перевозки водного снаряжения
Поперечная рейка со складной U-образной дугой-фиксатором годится для каяков, байдарок, досок для серфинга и прочей амуниции сторонников активного отдыха. Порой посещают мысли о том, как называется верхний багажник на авто такого типа: каяковоз или… байдаркотранспортер.
Крепление на крышу для водного снаряжения
Крепление на крышу Thule Kayak Support 520-1 устанавливают на полозья как аэродинмического, так и прямоугольного профиля. Такая конструкция позволяет разместить два каяка, надежно закрепив их ремнями.
Чем застелить
Важный вопрос. Объем бутылки газировки и объем багажника автомобиля – величины несравнимые. Но иногда приоткрытая маленькая кола понаделает «липких» дел даже в большом боксе.
Любимые вещи должны быть в сохранности не только на крыше. При этом от всего разлитого, рассыпанного и раскрошенного в грузовом отсеке не прибавится ни чистоты, ни вашего настроения.
Коврик для багажника на крышу авто
Желающим захватить с собой запас горючего (для автомобиля), кроме заботы о герметичности канистры, следует учесть требования правил транспортирования опасных грузов и ПДД (правил дорожного движения). Перевозка в багажнике легкового авто бензина осуществляется в сосуде многоразового использования. Количество не должно превышать 60 л на один сосуд и 240 л — на одно транспортное средство.
Для тех, кто считает резиновые коврики банальными, в качестве альтернативы есть предложения из линолеума, ламината и даже натуральной кожи с ручной прострочкой. Последний вариант красивый, маркий и… страшно дорогой.
К числу практичных полиуретановых или резиновых покрытий можно смело добавить модели из полиолефина, к примеру, коврик в багажник Weathertech Mitsubishi Outlander, 2012. Цена, правда, «кусается»: покупатель заплатит за такой экземпляр почти тринадцать тысяч рублей.
Варианты крепления верхнего багажника
Чтобы понять, какой тип багажника лучше всего установить на крыше, нужно внимательно изучить возможные варианты его крепления.
Рейлинги
Два бруса, расположенные вдоль автомобиля, прикрепленные к кузову в нескольких точках, позволяют смонтировать поперечные рейки багажника в наиболее подходящем месте. Между рейлингами и крышей остается достаточно свободного пространства, чтобы использовать под любой вид креплений.
Поперечные рейлинги на крышу автомобиля
Иногда крепление рейлингов на крышу автомобиля проводят в специально отведенных местах. Так, аксессуары турецкого производителя Can Otomotive на крышу Toyota Prado 150 устанавливают в штатные заводские отверстия.
Интегрированные рейлинги
Отличаются от стандартных отсутствием просвета между крышей. Здесь продуманы крепления, повторяющие форму рейлингов.
Дверной проем
Багажник монтируется с помощью фиксаторов. Детали, контактирующие с кузовом, делают из резины или покрывают слоем полимера во избежание повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля.
Магниты
С одной стороны, их можно разместить в любом месте крыши, с другой – небольшая удерживающая сила магнитного поля позволяет перевозить только легкие грузы. Чтобы багаж остался там, где его закрепили, скорость движения, по мнению экспертов, не может превышать 80 км/ч. Кроме того, удерживающие магниты нет-нет, да оставят следы на ЛКП. И главное, крыша авто должна быть металлической.
За борта водостоков
Такой тип креплений часто можно заметить на автомобилях отечественного производства. Стоки расположены вдоль всей крыши, что позволяет выбрать наиболее удобное место монтажа.
Штатные места
Это отверстия, предусмотренные заводом-изготовителем. Они обычно усилены и комплектуются пластиковыми заглушками. Недостаток такой системы – фиксация багажника в строго определенных местах.
Т-образный профиль
Такой тип крепления встречается нечасто. Его можно увидеть на микроавтобусах и внедорожниках. По конструкции это планки, больше напоминающие рельсы, уложенные в специальные пазы вдоль всей крыши. К ним прикрепляются Т-образные кронштейны, по которым в поперечной плоскости автомобиля перемещаются сдвижные дуги.
Например, багажник Volkswagen Transporter T5 ’03-15 с Т-образным профилем Thule SlideBar 892. Дуги сдвигаются до 60 см в двух направлениях и обеспечивают свободный доступ к грузу.
Ремни
Мягкий, резиновый, надувной… И это тоже багажник.
Например, HandiRack от HandiWorld. Надувные секции монтируют к машине ремнями через салон. Крепление груза на таком багажнике автомобиля производят опять-таки стяжными ремнями.
Крепление груза к багажнику
Недостаток: противоречивый вид
Такая модель – выход из ситуации, когда верхнего багажника нет, а везти надо.
Багажник и расход топлива: за удовольствие надо платить
Оказывается, путешественники оплачивают за проезд дополнительного багажа сверху. Одна из целей автомобильной аэродинамики – уменьшение сопротивления воздуха. И далее со всеми «вытекающими»: увеличением максимальной скорости, снижением расхода топлива. Даже минимальные изменения аэродинамической модели отражаются на характеристиках автомобиля.
Энтузиасты проверили зависимость расхода топлива от вида закрепленного наверху груза. Результаты неутишительны. Расход увеличился почти на семь процентов при установке только поперечных рейлингов. Дальше больше: с доской для серфинга показатель вырос на 19%, с двумя велосипедами – на 31%.
Как ни печально, но любителям возить много всего на крыше придется расплатиться за дополнительный бензин.
Крыша — Пере ЗА! грузка! Критично или нет?!
Всем доброго времени суток!
Вес всего содержимого, на крыше включая БОКС и КОРЗИНУ, в среднем варьируется от 85,0 кг до 132,5 кг!
Нагрузка по сторонам приблизительно одинаковая: левая 67,0 кг – правая 65,5 кг.
Как по мне – это нормальный вес для стандартных динамических нагрузок, которые испытывает автомобиль при использовании в том числе и в путешествиях: скорости до 120 км/час, тряски на грейдере, качания на ямах… При условии равномерного распределения нагрузки внутри «грузовых площадок» БОКСА и КОРЗИНЫ и тщательного закрепления/фиксации груза.
При этих условиях, удастся избежать пиковых нагрузок на отдельные узлы крепления рейлингов и самого багажника, и соответственно их повреждения/разрушения.
Релинги, как и их крепления к крыше автомобиля, как заявлено в большинстве Руководств по Эксплуатации, выдерживает до 75 кг у легковых автомобилей, и до 100 кг у SUV.
Я, как и большинство автолюбителей, активно эксплуатирующих «крышу» автомобиля думаю — эта цифра занижена, для перестраховки. Как миним в 1,5 раза… Если поискать информацию в интернете, ничего кроме сухих рекомендаций производителей и «оппонирующих» им мнений и опыта владельцев нет. По крайней мере, мне не удалось найти.
Кроме того… В моем случае… И если следовать рекомендациям авто экспертов…
2 Для увеличения надежности багажника (читать – поперечины и их крепления к рейлингам) и исключения/снижения воздействия крутящего момента на рейлинги — рекомендуется «жестко» скрепить поперечины между собой – металлическими балками. У меня их роль выполняет жестко закрепленная в четырех местах на поперечины корзина. Да и БОКС, в какой-то мере играет роль такой балки.
Этой же балкой может являться «маркиза», другое оборудование – жестко закрепленное продольно авто к поперечинам багажника…
3 По поводу вопросов, в каком месте рейлинга лучше крепить багажник.
Некоторые считают, что крепить поперечины, лучше к стойкам рейлингов …
Я устанавливал всегда по инструкции к автомобилю и багажнику. А инструкции обычно рекомендуют крепить поперечины на одинаковом расстоянии от передних и задних стоек рейлинга. Такой способ дает равномерное распределение нагрузки на точки/места крепления рейлингов к крыше авто.
Расстояние между поперечинами определяется расстоянием межу точками крепления БОКСа к поперечинам. Этот размер фиксирован у каждого БОКСа и имеет небольшой диапазон регулировок.
Формально, могут оштрафовать по двум пунктам: перегруз крыши и перегруз авто. Но не думаю, что кто-то будет взвешивать по своей инициативе, если только не будет «команды сверху»… Что вряд ли…
Хотя думаю, что не произойдет ничего критичного, если сместить багажник вперед или назад.
Расстояние между поперечинами определяется расстоянием межу точками крепления БОКСа к поперечинам. Этот размер фиксирован у каждого БОКСа и имеет небольшой диапазон регулировок.
При разумном подходе:
— использовании качественных багажников;
— правильном их креплении на рейлинги или крышу автомобиля;
— равномерном распределении вещей внутри них;
— обязательной фиксации тяжелых грузов;
— спокойном скоростном режиме, который соответствует дорожному покрытию;
Можно спокойно использовать коэффициент до 1,5 — к допустимой максимальной нагрузке…
Но не забывать, что вся ответственность при этом ложится на нас самих… Хотя она и так, всегда и за все на нас самих…))
Штраф или нет за автобокс 2020?!
Комментарии 39
Собрали актуальную информацию в одной статье. www.drive2.ru/o/b/567281755430585105/ Если что-то изменится, мы обязательно отразим это в данной статье.
Спасибо, вроде понятно, но опять возник вопрос.Обязательны ли заводские поперечены на штатные рейлинги для перевозки груза или бокса?
Ответ Terra Drive по своим боксам
Такое же письмо присылали.
«За рулем»
Поползли слухи, что Госавтоинспекция начала массово останавливать на дороге машины с багажниками и штрафовать владельцев на 500 рублей. Якобы на основании того, что в 2020 году вступили в силу «Требования Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД».
Но это лишь слухи, что «За рулем» и подтвердили в пресс-службе ведомства: «Это фейк. Фейки мы не комментируем».
Кроме того, в 2020 году никакие изменения в техрегламент в силу не вступали, сообщает «Российская газета». Последний пакет поправок №2 вступил в силу в 2018 году, а пакет поправок №3 только обсуждается. Ни в том, ни в другом речи о багажниках нет.
То есть инспектор (теоретически) может остановить на дороге транспортное средство с неизвестной конструкцией, приваренной непосредственно к крыше. И применить санкции согласно пункту 7.18. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (приложение к ПДД), который гласит, что «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». Но тут ничего нового не появилось, этот пункт был всегда, и штрафом в 500 рублей дело не ограничится, могут и прекратить регистрацию машины до устранения самоделки, которая реально представляет угрозу безопасности.
Если на автомобиле есть штатные места для крепления багажника и он установлен именно на них, то и претензий быть не может. Также, если автомобиль оборудован рейлингами, не запрещается крепить на них подходящие по размеру рейки и устанавливать что угодно. Сейчас практически нет машин, конструкция которых не предусматривала бы крепление багажника.
И последнее — специальных рейдов по выявлению «незаконных» багажников ГИБДД не проводит: у нас, говорят в ведомстве, масса более насущных дел.
Какой вес выдерживает багажник на крыше «АВТО»
Сначала нужно разобраться = что такое «Багажник» = Багажник (внешний) — металлическая конструкция, крепящаяся, как правило, на крышу автомобиля. До недавних пор в СССР (впоследствии России) под багажником понималась металлическая корзина-решетка, крепящаяся сверху автомобиля, на водостоки.
Европейская трактовка понятия «автомобильный багажник» — это две поперечины, стального квадратного или алюминиевого аэродинамического (овального, в виде крыла) профиля, которые устанавливаются либо на рейлинги (продольные дуги — устанавливаются, как правило, производителями автомобилей), либо в штатные места, либо посредством специальных зацепов (китов) за дверной проём. На эти поперечины устанавливаются специальные насадки-аксессуары для перевозки всевозможных грузов (велосипедов, лыж и др.). Данная концепция багажника была изобретена в шведской фирме Thule в 1961 году. В дальнейшем багажники Thule получили широкую известность. Популярностью пользуются и другие марки багажников на крышу автомобиля: Atlant (Россия), Montblanc (Швеция), Atera (Германия).
Что следует иметь в виду при перевозке грузов, используя любой багажник?
Ограничение по грузоподъемности. Это требование предъявляют производители автомобилей. Багажники, особенно верхней ценовой категории, могут выдержать грузы до 100 кг, но выдержит ли крыша машины такой вес? Максимально разрешенная общая нагрузка на крышу автомобиля, указана производителем в технической документации, и не должна быть превышена!
Ограничение по скорости.
Производители хороших автобагажников могут предложить аэродинамические профили для багажников и улучшенную аэродинамику для боксов, но тем не менее рекомендуют скорость не более 140 км/ч.
Следовать рекомендациям инструкции, чтобы быть уверенным, что Ваш груз надежно закреплен должным образом.
Производители автобагажников рекомендуют придерживаться этих простых правил и гарантируют хорошее настроение и приятную дорогу с любыми грузами.
Но на разных «Форумах» = вот так Обговаривают эту тему:
У меня на багажнике (на крышу) писало до 75 кг, на саму крышу я больше 100кг не рекомендую так как ещё ехать надо, а там нагрузка будет увеличиваться.
А крыша? Чтобы стойки не повело? Я на Запорожце 10 листов шифера как-то вез на крыше. Багажник сломался — не выдержал.
ИЛИ вот Такое:
Сколько можно загрузить на багажник жигулей 2104? 300 кг инструкция по эксплуатации говорит (на запорожец на багажник на крыши шпалы грузили, много нагрузили… двери открыли и крыла обняла сидушки…). Главное чтоб дорога была без ям, что у нас практически невозможно.
Грузи не бойся, всё выдержит, проверено годами. Крыша нивы выдерживает 100 кг без проблем. Больше не знаю.
Не более 80кг на специальном верхнем багажнике с тремя парами крепежей к водостокам
Собственно вопрос возможно дурацкий, но не смог найти данных по грузоподъемности на багажник — на 2106. Сколько туда максимум можно грузить? (багажник на крыше, не более 50кг. если не ошибаюсь)?
Собственно ответ возможно не менее дурацкий, но после перевозки трех мешков картошки на расстояние 120 км, насмерть разбило резинки реактивных тяг и С той поры кроме запаски, стараюсь ничего на багажнике не возить.
Но Мой «взгляд» на данную тему — Такой: (фото №1 = 1 «ходка» Общая нагрузка = 510кг из них на багажнике — около 300кг); (фото №2 — «2 ходка» = 400кг. из них на крыше — около 200кг.).
«Но для этого необходимо усилить конструкцию АВТО + необходим Багажник = который не согнется и не сломается + Соблюдать «Скоростной режим» и самое главное «Рабочее давление» в колесах должно отвечать Нагрузки (расчет производиться как для грузовых авто).