Что возмущало мальчика во время игры с учительницей на деньги
Что возмущало мальчика во время игры с учительницей на деньги
19) Он постоянно тренировался, совершенствовался, кидая камни в столб, пока не бросал 10/10 камней точно туда, куда планировал
20) Они его избили потому что он начал постоянно их обыгрывать и рано уходить, не давая шансов отыграться.
21) Главный герой стал прибавлять в произношении, чего ему и не хватало, так как учил слова и обороты он на ура.
22) Ему помогала учительница французского (Лидия Михайловна)
24) «Пристенок» или же «Замеряшки»
25) Главный герой стал замечать, что Лидия Михайловна специально ему поддаëтся, чтобы проиграть ему деньги
26) Он чувствовал, что это неправильно, и не стоит этого делать, но успокаивал себя тем, что эти деньги он честно выиграл в игре.
27) Смотря, с какой стороны смотреть. Со стороны директора: Он застал такую сцену, как учительница играет на деньги со своим учеником, что было несомненно вне законно, соответственно он должен был как-то наказать за это кого-то из них, но Лидия Михайловна сама призналась в том, что предложила это и была уволена. А со стороны учительницы: Она лишь помогала деньгами своему ученику, который очень сильно нуждался в них. Почему же она не могла просто давать ему деньги? Потому что наш главный герой наотрез отказывался брать деньги от учительницы. Поэтому она решила нарочно проигрывать ему эти деньги.
28) Она уехала потому что еë работа в школе была окончена, да и вообще, хотела родную Кубань.
29) Мальчик получил посылку, в которой были яблоки (прямиком из Кубани) и макароны. Эта посылка была прислана Лидией Михайловной.
Тест по литературе В.Г. Распутин «Уроки французского» для 7 класса
Тест по литературе В.Г. Распутин «Уроки французского» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
А1. В каком классе учился главный герой рассказа?
1) в шестом
2) в четвёртом
3) в пятом
4) в седьмом
А2. Как звали мальчика, который заправлял игрой в «чику»?
1) Володя
2) Вадик
3) Валера
4) Федька
А3. Когда учительница решила заниматься с мальчиком отдельно?
1) когда его избили во второй раз
2) когда застала его за игрой
3) когда он написал контрольную на двойку
4) когда он сам попросил об этом
А4. Что возмущало мальчика при игре с учительницей на деньги?
1) она всегда выигрывала
2) она никогда не выигрывала
3) она делала маленькие ставки
4) она ему подыгрывала
В1. Чем наградил мальчика дядя Илья, выиграв четыреста рублей?
В2. Назовите фамилию мальчика, рассказавшего учительнице, что главного героя избили, когда он играл на деньги.
С1. Охарактеризуйте главного героя рассказа.
2 вариант
А1. Из-за чего у мальчика не ладилось с французским?
1) из-за лени
2) из-за сложной грамматики языка
3) он никак не мог выучить алфавит
4) из-за произношения
А2. Что сделал Вадик для того, чтобы главный герой не забрал кассу?
1) перевернул монету
2) сам забрал деньги
3) забрал у него шайбу
4) обвинил его в жульничестве
А3. Как звали директора школы?
1) Василий Алексеевич
2) Андрей Петрович
3) Алексей Васильевич
4) Василий Андреевич
А4. Что было в посылке, которую учительница прислала мальчику с Кубани?
1) картошка и мука
2) макароны и яблоки
3) груши и апельсины
4) сахар и молоко
В1. Сколько денег выкладывалось в «чике» на кон?
В2. Как по-другому называла игру в «пристенок» учительница?
С1. Как характеризует учительницу решение играть в азартную игру с учеником?
Ответы на тест по литературе В.Г. Распутин «Уроки французского» для 7 класса
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Ведром картошки
В2. Тишкин
2 вариант
А1-4
А2-1
А3-4
А4-2
В1. Десять копеек
В2. Замеряшки
Тест по литературе на тему В.Г. Распутин «Уроки французского». (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». 6 класс.
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
РБ «Прибайкальский район»
МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»
Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 25.
1. Действие в произведении происходит:
1. перед Великой Отечественной войной
2 во время Великой Отечественной войны.
3. после Великой Отечественной войны
2. Чем был «знаменит» герой среди жителей своей деревни?
1. Герой писал за старух и читал письма, помогал жителям разбираться в облигациях.
2. Рассказчик оказывал одиноким старикам посильную помощь в хозяйстве.
3. Он самостоятельно сочинял рассказы и повести.
3. Почему мать решила отправить сына в райцентр?
1. ей было трудно одной прокормить троих детей
2. мальчику хотелось поскорее стать самостоятельным
3. он хорошо учился и признавался в деревне за грамотея
4. Как звали водителя полуторки, который привозил мальчику продукты из деревни
1. дядя Вася
5. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.
1. валенки
6. По какому предмету у героя была тройка
2. по русскому языку
3. по французскому языку
7. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильное:
1. произношение
8. Сколько стоила баночка молока
9. Причиной одиночества рассказчика является:
10. Рассказчик считал, что французские слова:
1. придуманы для наказания
2. совсем не похожи на русские слова
3. удивительно благозвучны
11. Сколько денег в «чику» каждый раз выигрывал герой рассказа
12. Учительница после разговора с мальчиком
1. рассказала всё директору
2. дала мальчику денег
3. взяла с него обещание больше не играть
13. Истинный смысл игры в «замеряшки»
1. стремление заинтересовать ученика изучением французского языка
2. помощь учительницы способному, но голодному ученику
3. желание учительницы вспомнить детство
14. Как вела себя учительница во время игры?
1. пыталась подыграть ученику
3. жульничала в свою пользу
15. По утверждению Лидии Михайловны, человек стареет, когда:
1. перестает удивляться чудесам
2. перестает быть ребенком
3. доживает до преклонного возраста
16. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги
17. Сколько лет в школе работал директор
18. Лидия Михайловна прислала мальчику посылку, в которой лежали:
3. макароны и яблоки
19. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
1. она научила его правильно произносить французские слова.
2. Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
3. общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
20. О чём произведение В. Г. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
1. о дружбе и предательстве
2. о становлении героя, приобретении им духовного опыта
3. о раннем взрослении детей в трудные послевоенные годы
22. «За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу
2. Тишкин
3. герой-рассказчик
23. Изображения учительницы и ученика («Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от нее, которой я принимал за самое дыхание. «; «. перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачке на обвислых плечах. «) представляют собой:
25. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный , теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..
1. Определите жанр произведения
2. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс
3. В каком возрасте у героя «началась самостоятельная жизнь»?
4. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток
1. фуфайка
5. На берегу какой реки жил герой рассказа
6. Что пришлось на следующее лето продать матери, чтобы купить сыну кирзовые сапоги?
1. козу
7. Рассказчик играл в «чику», чтобы
1. завоевать авторитет у ребят
2. накопить деньги и отправить их в деревню
3. каждый день покупать молоко
8. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги
9. Почему героя жестоко избили
1. он обманывал в игре
3. он стал играть лучше всех и выигрывал
10. Сколько лет было Лидии Михайловне
11. Где раньше жила учительница?
2. на крайнем Севере
12. Почему герой не рассказал матери о том, что у него хлеб и картошка «таинственным образом исчезают»?
1. мальчик боялся, что его отругают за ябедничество
2. он думал о маме: ей не станет легче, если она узнает правду
3. ему хватало и оставшейся картошки, чтобы не быть голодным
13. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
1. чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
2. ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
3. отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
14. В какое время наваливалась страшная тоска по дому?
1. в школе на уроках
2. когда оставался после уроков один
3. когда привозили продукты из дома
15. Чем со временем для мальчика стали уроки французского языка, когда язык его стал «послушным»
1. наказанием
16. Герой дал обещание не играть на деньги
2. он не сдержал обещание
3. он сдержал обещание
17. Сцена игры в «чику» и драки:
1. не играет большой роли в произведении
2. является кульминацией
3. раскрывает характер главного героя
18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
1. ему надоела скучная игра
2. не хватало игроков
3. пожалел голодного ребенка
19. Рассказчик опять стал играть на деньги, потому что
1. мальчик никогда не держал слова
2. другого способа заработать деньги он не знал
3. ему было скучно и нечего делать
20. Чем закончилось произведение
1. учительница уехала
2. учительница осталась
3. учительница перешла в другую школу
21. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
1. произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка
2. учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты
3. основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов
22. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав в классе, что тот играет на деньги.
25. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-659045
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
1. Во время контрольной учительница замечает, что две девочки общаются друг с другом. Что предпринять?
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
16. Молодой учитель застает в туалете ученика VII класса с сигаретой. Как поступить?
а) Попросить ученика впредь курить только во дворе школы, а не в помещении;
б) серьезно поговорить с мальчиком и отпустить — что делать, ему подскажет совесть;
о) сказать все, что вы думаете о курении, и потребовать от ученика, чтобы выбросил сигарету;
г) отобрать сигарету и выбросить в унитаз;
д) застав нарушителя на месте преступления, сразу вести его к директору, обязательно прихватив улику — окурок.
17. Проходя на перемене мимо группы учащихся, учительница слышит мат. Что делать?
а) Тут же отвести матерщинников к директору для «проработки»;
б) ненормативная лексика — общесоциальное зло, в отдельной школе эту проблему не решить, так что уверенно проходите мимо, не обращая на мат внимания;
в) сурово приструнить ребят, сказав все, что думаете;
г) ненормативная лексика — большая проблема. Нужна кропотливая профилактика, систематическая работа с учащимися над формированием культуры поведения в течение всего периода их обучения в школе;
18. Зайдя в переполненный троллейбус, учительница видит: один из ее учеников сидит, делая вид, что дремлет, я рядом с ним стоит старушка. Как поступить?
а) Промолчать, но, встретив мальчика в школе, как следует пропесочить;
б) подойти к мальчику и, тронув его за плечо, молча кивнуть в сторону старушки;
в) громко удивиться: «Кто это там спит сидя рядом с бабулей? Петров, не ты ли?»;
г) протиснуться к мальчику и уверенно сказать: «Петров, встань, пожалуйста, уступи место»;
д) крикнуть оттуда, где стоите: «Петров, проснись! Уступи место!»;
е) крикнуть: «Бабуля, разбудите мальчика — он наверняка уже выспался, пусть уступит место!»;
ж) крикнуть погромче: «Петров, подойди сюда! Нам скоро выходить!».
19. Учительница везет детей на экскурсию. В транспорте появляется нищий и обращается к пассажирам с просьбой о помощи. Дети испытующе смотрят на учительницу. Что делать?
а) никак не реагировать на происходящее;
б) громко высказать свое возмущение происходящим;
в ) немедленно связаться с водителем и предупредить о беспорядках;
г) сделать детям знак, чтобы не реагировали, а самой внимательно следить, чтобы нищий не вымогал у детей деньги;
д) решительно достать кошелек и дать нищему немного денег, показав детям пример сострадания;
е) реакция должна зависеть от того, кто просит о помощи: дряхлая старушка, инвалид или крикливая молодая мамаша с ребенком, настырный ребенок, трудоспособный мужчина.
20. Возвращаясь с работы домой, учительница видит отсутствовавшего на уроках ученика, который моет машины. Как поступить?
а) сделать вид, что ничего не видела; что тут поделаешь — жизнь сейчас такая!
б) подойти к ученику, выразительно на него посмотреть и. не говоря ни слова, уйти;
в) сурово спросить, что мальчик здесь делает и почему пропустил школу;
г) немедленно связаться с родителями мальчика, обсудить с ними ситуацию и предостеречь от последствий;
д) обратиться к ближайшему постовому милиционеру и попросить препроводить мальчика домой.
1. Возвращаясь домой, учительница видит во дворе своих учеников, которые мучают кошку. Что делать?
а) Сначала нужно расспросить, в чем провинилось животное, а потом высказываться и действовать;
б) сурово и непреклонно потребовать отпустить кошку и разойтись но домам; в школе побеседовать с детьми о загадочной природе кошек и их отношениях с человеком;
в) ребят отчитать и, независимо от возраста, обязательно сводить зоопарк;
г) жестко потребовать: «Завтра придете в школу с этой самой кошкой и родителями»;
д) вызволить животное и отпустить, а «мучителям» сказать все, что о них думаете.
2. В школе — очень строгая учительница русского языка: за 2 ошиб ки ставит тройку, учитывает все помарки, ребята запуганы, возмущены занижением оценок. А у учительницы свой довод «Тяжело в ученье — легко в бою». Назревает конфликт. Что делать?
а) В этой ситуации помочь может лишь администрация — убедить учительницу «снизить планку» до разумных пределов;
б) от такого учителя нужно тихо и оперативно избавиться;
в) такого строгого, принципиального учителя нужно ставить в пример другим — тогда в школе прибавится порядка, а у ребят знаний;
г) лучший способ решить проблему — порекомендовать такого учителя для работы в органах управления народным образованием.
3. Ученики и их родители обращаются с жалобой к директору, обвиняя учителя в непрофессионализме, предвзятости, умышленном занижении оценок. Как среагировать?
а) Реакция администрации должна быть обусловлена прежде всего интересами учащихся и их родителей — кого же еще им просить о помощи? |
б) Реакция администрации должна быть обусловлена прежде всего интересами учителя — кто же еще его защитит?
в) Администрация обязана учитывать интересы обеих сторон, плюс заботиться о престиже школы в целом;
4. К директору школы пришла делегация жильцов близлежащего дома с жалобой на старшеклассников. Ребята обосновались в их подъезде, где проводят все вечера. Все бы ничего, но юноши шумят, курят, иногда выпивают, все стены изрисованы. Терпению жильцов пришел конец — они требуют принять срочны меры. Что делать?
5. Учителя школы готовятся к забастовке в связи с невыплатой зарплаты за несколько месяцев. Учащиеся в курсе этого и активно предлагают присоединиться к бастующим учителям. Что делать?
6. В школе — конфликт, в котором директор и завуч занимают диаметрально противоположные позиции. Каждый из них пытается склонить коллег на свою сторону. А как вести себя в этой ситуации рядовому учителю?
7. Родители первоклассницы обратились к учительнице с просьбой помощи: каждое утро слезы, девочка не хочет идти в школу она ей не нравится, одноклассники — тоже. Что делать?
8. У учительницы — крупные неприятности в личной жизни или на работе. Это становится известно ученикам. Они с интересом наблюдают за учительницей, иногда задают бестактные, а то и обидные вопросы или неуклюже выражают свое сочувствие. как вести себя учителю?
9. В школе узнают, что мальчик написал в газету. Учителя в напряжении: что он там насочинял? А вдруг что-то о школе? Как вести себя учителям в этой ситуации?
10. Резко повернувшись, чтобы закрыть распахнувшееся от сквозняка окно, учительница на глазах у ребят цепляется за гвоздь. Ее платье с треском рвется. Как вести себя после этого?
11. Но дороге в школу учительница споткнулась и упала: порваны колготки, запачкана одежда. А тем временем скоро начало урока. Как быть?
12. Ребенок приносит в школу ручную крысу (хомячка). В такой день все уроки идут кувырком. Что делать?
13. В классе — развязная, вызывающего поведения девочка из неблагополучной семьи. Она курит, пьет, сквернословит, вешается на шею мальчикам. Как вести себя с ней?
14. Зайдя на перемене в класс, учительница видит девочку, рисующую в учебнике. Учительница возмущена: зачем же портить книгу? А девочка серьезно отвечает: «Так красивее. » Присмотревшись учительница видит, что все рисунки в учебнике стали яркими, разноцветными, они расписаны цветами, украшены причудливым орнаментом. Что делать?
15. Идет субботник, дети убирают территорию вокруг школы. Вдруг один мальчик спрашивает: «Надежда Петровна, а сколько заплатит нам школа за работу?» Учительница в шоке: о какой плате может идти речь? Мальчик настаивает: «Но ведь любой труд должен оплачиваться!» К юному «коммерсанту» быстро присоединяются единомышленники. Как разрядить обстановку?
16. В классе — «новый русский»: мальчик, ленивый и безответственный ученик. Несколько лет он проучился в частной школе, а в IX классе родители перевели его в государственную школу, чтобы получше подготовить к поступлению в вуз. После окончания IX класса в его аттестате одни лишь тройки, да и те натянуты, Увидев свой аттестат, мальчик спрашивает учительницу! «А почему у меня все тройки? Я думал, будут пятерки». Что ответить?
18. В классе — контрольная. В этот же день у одного из ребят день рождения. Мальчик пришел в школу нарядный, счастливый, угостил одноклассников конфетами. Проверяя его работу, учительница нашла уйму ошибок, налицо — угроза двойки. Как быть?
20. Идет урок изобразительного искусства. Ребята рисуют гипсовую маску. Но одна девочка попросила разрешения нарисовать портрет учительницы. Рисуя, девочка вдруг спрашивает: «Клавдия Владимировна, а у Вас в роду цыгане были?» Учительница опешила. Что ответить?
Порой дети из бедных семей с полным основанием квалифицируются учителями как «молодые люди на грани риска», так как они лишены многих образовательных возможностей и тем самым рискуют получить неполноценные знания, не смотря на усилия учителей, в итоге окажутся за бортом образовательной системы и экономического благополучия. Проанализируйте данную педагогическую позицию. Как работать учителю с детьми из бедных семей?
Поощрения и наказания в школе могут отличаться от семейных, и если это действительно так, то у такого ребенка может наблюдаться непонимание, замешательство. В семьях с низким социально-экономическим статусом чаще проявляется авторитарное отношение к детям. Здесь чаще прибегают к физическим наказаниям, чем в богатых семьях. Поэтому с детьми из бедных семей учителю работать значительно сложнее. Вы согласны с этим утверждением? Проанализируйте данную педагогическую позицию. Как работать учителю с детьми из семей данной категории?
В классе появился новенький ученик. Он из семьи с высоким социально-экономическим статусом. Дети сразу невзлюбили его и говорят, что раз он из богатых, значит ему за деньги поставят все хорошие оценки. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как учителю работать с ребенком из богатой семьи?
Некоторые родители считают, что подготовить ребенка к школе, значит научить его читать и считать. Высказывание одной мамы: «Помогите мне, посоветуйте, как заставить моего сына научиться читать. Что только я ни делала. Ничего у меня не получается. Как же мой сын будет учиться в школе?» Оправданы ли волнения мамы? Что делать, если ребенок действительно не готов к школе?
Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу мог читать, знал много стихов. Хотя Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину, вертелся на уроках, не слушал учителя. Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Что делать, если ребенок не готов к школе?
Родители часто говорят подростку: «Чтобы в 9 часов был дома!» Подросток же это воспринимает как драму. И появляется у него непреодолимая тяга к независимости от взрослых (реакция эмансипации). Дайте психолого-педагогическое объяснение ситуации. Каковы типичные ошибки родителей в воспитании детей?
По мнению матери у сына дурная наследственность, так как его отец отбывал срок наказания за воровство. И она неоднократно говорила сыну о том, что он потенциальный вор. Дайте анализ действий матери. Каковы типичные ошибки родителей в воспитании детей?
Класс писал контрольную работу по математике. Получив тетрадь и увидев, что учитель поставил двойку, ученик при всех и в присутствии учителя разорвал тетрадь. Учитель спокойно некоторое время продолжал урок, не обращая внимания на случившееся. Затем. Предложите свой вариант разрешения ситуации. Что учителю надо знать о педагогической конфликтологии?
Урок математики. Учитель вызывает к доске ученика, но тот небрежно заявляет: «Я сегодня отвечать не буду, не готов, да и настроение не располагает». Класс дружным хохотом реагирует на эту дерзость. Учительница вызывает другого, но и он в тон первому произносит: «Я к уроку не готов, не захотелось заниматься вашей математикой!» Называются фамилии еще пятерых учеников и все они отказываются отвечать. Как поступить учителю? Что надо знать учителю о педагогических конфликтах?
Саша сильно изменился за последнее время. Он стал демонстрировать поведение «в-час-по- чайной-ложке», то есть все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно. Учитель раздражен, возмущен, делает постоянно замечания. Саша прекращает выходку, но только на короткое время. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины?
Некоторые ученики так боятся повторить поражение, неудачу, что предпочитают ничего не делать. Они часто мечтают, чтобы все оставили их в покое, и остаются в изоляции, неприступные и «непробиваемые» никакими методическими ухищрениями педагога. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что надо знать учителю о проблемах дисциплины?
Из наблюдений учителя: «В классе есть дети, отличающиеся повышенной тревожностью,
мнительностью, неуверенностью в себе, робостью. Они молчаливы, замкнуты, не проявляют инициативы, боятся контакта глаз, мало жестикулируют, много времени проводят сидя, боятся задавать вопросы учителю, даже если нуждаются в помощи». Дайте психолого-педагогическое обоснование проблемы этих детей. Как помочь таким детям.
В классе есть ученик, который постоянно подвергается высмеиванию, толчкам, пинкам. Его вещи отнимают или уничтожают. Сверстники не принимают его в свои игры, с ним почти никто не дружит. Как поступить учителю? Что делать, если в классе изгой?
Вова в школе «работал клоуном» он мог запеть на уроке, совершал поступки, вызывающие смех одноклассников. Учился с двойки на тройку. Мальчик был неуправляемым, но способным, умным и самолюбивым. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как поступить учителю?
В 5 класс пришла мама одной из учениц и обратилась к ученикам с призывом не дружить и не общаться с ее дочерью, так как она воровка. Над девочкой в классе начали издеваться. Как поступить учителю? Что делать, если ребенок ворует?
Уроки закончились. Дети ушли домой. Вдруг один мальчик возвращается и говорит учительнице, что у него уже второй раз пропадают из портфеля деньги. В классе завелся вор? Как поступить учительнице? Что надо знать учителю о детском воровстве.
Подросток Петя драчлив, часто кривляется, грубит, обижает малышей, ведет себя неприлично. Одноклассникам угрожает физической расправой. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как поступить учителю?
Возвращаясь вечером домой, молодая учительница увидела одного из своих учеников. Он был сильно пьян. На другой день она рассказала об этом его родителям и услышала в ответ: «Этого не может быть». Что делать учителю? Что должны знать родители о детском алкоголизме.
Молодая учительница пришла на урок биологии в 7 класс вместо заболевшей коллеги. В конце урока дети стали упрашивать ее всегда вести уроки биологии вместо скучной и занудной Марьи Ивановны. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как поступить молодой учительнице?
В столовой случайно учительница услышала, как дети обсуждают одну из ее коллег: «Она вообще выжила из ума. Ей давно пора на пенсию». Как реагировать на подобные реплики? Дайте психолого-педагогический анализ ситуации.
Дарья Петровна работает учителем литературы 40 лет. Говорит, что всю свою жизнь она посвятила детям. У нее нет семьи, друзей. Все свободное время она проводит в школе, но никак не может понять, почему дети за глаза называют ее «мымрой». Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как можно помочь Дарье Петровне?
Из разговора между учителями: «Этот 7-а просто невыносим! Не дети, а дьяволы! Как жаль, что физические наказания в школе запрещены! Моя бы воля. » Дайте психолого-педагогический анализ ситуации.
В 5 классе появилась новенькая девочка. Ее семья недавно переехала в этот город (отец — бывший военный). Учителя стали замечать, что в поведении девочки «то-то не так»: она боится физических контактов со взрослыми, реагирует сильным испугом на плач или громкий звук, болезненно относится к критике, проявляет жестокость по отношению к животным. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Как помочь девочке?
Дети рассказали учительнице, что Диму часто избивает отец, но мальчик очень стыдится этого. Что делать учителю? Какую помощь должен оказать учитель ребенку, пострадавшему от семейного насилия?
Максим всегда был спокойным и послушным ребенком. В детском саду никогда не жаловались на его поведение. Но в 1 классе он сильно изменился: на уроках нарушает дисциплину, на переменах проявляет негативизм к другим детям, ссорится, дерется, раздражается. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что делать учителю?
Алеша редко поднимает руку на уроке, выполняет требования учителя формально. На перемене пассивен, предпочитает находиться один, не проявляет интереса к коллективным играм. Характерно депрессивное настроение, страхи. Дайте психолого-педагогический анализ ситуации. Что делать учителю?
Из разговора в учительской:
Анна Ивановна, как Вам удалось создать такой свой имидж? Ученики просто легенды о вас рассказывают?
А я считаю, что надо просто блестяще знать свой предмет, ибо с этого и начинается признание учеников. И никакой особый имидж не нужен. Кто из двух говорящих прав? Нужен ли имидж учителю?
Ребенок во время тихого часа поет песни, шепчется с соседями, требует, чтобы воспитатель сидел рядом с ним и гладил его по спине. Угрожает, что если воспитатель не сядет к нему на кровать, он скажет маме, что в группе его наказали и нашлепали. Ваши действия.
Ребенок 2-го класса отказывается выполнять какие-либо задания во время проведения контрольной работы. Он встает, ходит по классу и стирает с доски записи учителя (задания контрольной работы). Ваши действия.
Ребенок 7 лет грубит родителям, употребляет нецензурные выражения, стены своей комнаты исписывает бранными словами. Ваши действия.
Ребенку 10 лет. В течение 45 минут урока математики он каждые 5— 7 минут получает замечание учителя, на которое отзывается бранью и криками. В кабинет директора идти отказывается. Ваши действия.
Ребенок 5 лет за один вечер три раза подрался с братом (8 лет), разбил стакан, сломал папин калькулятор, разлил чай. Каждое происшествие сопровождалось слезами, криками и искренним раскаянием с обещаниями впредь вести себя хорошо. Но через несколько минут он уже снова дерется, кричит, носится по квартире как смерч и роняет по пути предметы. Ваши действия.
Ребенок 6 лет требует подать ужин к телевизору, от экрана которого он не отходит уже в течение трех часов. Заявляет: «Я здесь главный! Вы все должны меня слушаться. Не будете слушаться — я буду психовать. Вам тогда не сдобровать!» При малейшем неподчинении родителей он бросается на пол, бьется руками, ногами об пол, пронзительно визжит. Ваши действия.
Ребенок 6 лет заявляет маме в игрушечном магазине: «Ты, кажется, говорила, что меня любишь? Тогда быстро покупай мне новый пистолет». Ваши действия.
Родители развелись, когда ребенок был маленький. Отца он не помнит, но в последнее время, все чаще думает о нем и очень хочет увидеть его. Юноша не знает как ему устроить встречу с отцом. Как можно помочь юноше в организации встречи с отцом? Нужно ли сюда подключать мать юноши?
Мама запрещает ребенку общаться с отцом. Но и подросток и отец хотят общаться друг с другом. Как только она узнает о том, что они виделись, она устраивает истерику и выгоняет дочь из дома. Почему у мамы такая реакция? Как можно помочь этой девочке в решении ее проблемы?
Девочка хорошо учиться в школе (в 5-ом классе) Тройка для нее – это целая трагедия, она плачет, обвиняет себя в глупости, бездарности. Родители замечают ее странную реакцию, но не знают чем можно ей помочь. В чем проблема этой девочки? Что явилось предпосылкой к возникновению такой реакции?
В семье принято шутить и подкалывать друг друга. Все с удовольствием смеются и ничуть друг на друга не обижаются. Вот только младший сын часто плачет в ответ на шутки.
Почему мальчик так реагирует на шутки близких? Что можно посоветовать родителям этого мальчика?
Мать имеет очень близкие и доверительные отношения со своей дочерью. Она рассказывает ей все, что происходит в ее жизни. Дочери уже 25 лет и она никак не может выйти замуж. Мать замечает странное поведение своей дочери. Она стала раздражительной, сварливой, замкнутой. Что является причиной раздражения девушки? Как можно помочь этой девушке и что посоветовать маме?
Отец очень суров по отношению к детям. Он часто кричит на них, наказывает, может поднять руку. Мать наоборот очень ласкова к ним и поведение мужа ее беспокоит. Она всегда защищает детей и старается смягчить реакцию мужа, но все бесполезно, муж считает, что полностью прав. Как в дальнейшем могут сложиться отношения между супругами? Как такое противоречивое воспитание отразиться на детях?
Фрагмент разговора двух женщин, общающихся в присутствии дочерей. Одна говорит: «Моя Танечка второй год занимается фигурным катанием. Тренер хвалит, утверждает, что будет чемпионкой». Другая отвечает: «А моя неуклюжая, как медведь. Я же говорила, что из неё не выйдет фигуристка. Только людей смешить!» Оцените «щедрые оценки» мамы. Как это может повлиять на самооценку ребёнка? В чём будет проявляться?
Сидя за столом в гостях, я заметила удивлённый взгляд 3-летней Ани. Вероятно, ей не понятно слово «аплодисменты», которое упомянул в разговоре её папа. Уже выйдя из-за стола, спрашиваю: «Ты не знаешь, что такое аплодисменты?» «Не-е». «А почему же не спросила?» На Аниных глазах выступают слёзы: «Мешать нельзя, а то папа побьёт». Что можно сказать о взаимоотношениях папы с дочкой? К каким последствиям это может привести?
Трёхлетний Вадим случайно разбил вазу.
Мама: Вадик, это ты разбил вазочку?
Вадим: Нет, не я.
Мама: А кто?
Вадим: Кошка.
Мама (обращаясь к кошке): Бедная Муся, ты не поранилась? Ну, ничего, не переживай, это всего лишь ваза. Знаешь (обращаясь к Вадиму), почему я Мусю не ругаю?
Вадим: Почему?
Мама: Потому что она, во-первых, сделала это не специально, а во-вторых, мне кажется, Муся не стала бы обманывать меня и сваливать всю вину на тебя. А это очень правильно.
Как вы думаете, в результате такой беседы ребёнок поймёт, что говорить правду гораздо выгоднее? Почему?
«Ты провинился и не пойдёшь в гости», – строго говорит семилетнему мальчику отец. «Но бабушка расстроится», – в присутствии ребёнка обращается жена к мужу. Поворачивается к сыну и с улыбкой продолжает: «Быстро одевайся!» «Я сказал, что он наказан!» «Мало ли, что ты сказал. » В чём опасность подобной ситуации?
Миша пришёл из детского сада расстроенный и подавленный. Оказывается, поссорился со своим лучшим другом Пашей: что-то мальчишки не поделили. «Ничего, – успокаивает его мама, – ты завтра обязательно помирись с ним». «Не вздумай! – тут же говорит отец. Просто врежь ему посильней – и всё!» Как же правильно поступить с Пашей? Как находить выход из подобных ситуаций и, вообще, что такое «хорошо», а что – «плохо»?
Маленькая Катя по дороге из детского сада сказала маме, что на прогулке видела голубого слоника. Мама спросила: «Ты имеешь в виду игрушечного?» «Нет, – ответила девочка, – настоящего. Он подошёл ко мне и спросил, как меня зовут». Мама строго сказала дочке, что не бывает на свете говорящих голубых слонов и обманывать стыдно. Девочка расстроилась и замкнулась в себе. Что это – ложь или фантазия ребёнка? Как необходимо реагировать, если ваш ребёнок с полной уверенностью рассказывает о том, чего не бывает? Правильно ли поступила мама?
Мама купила сыну кроссовки. Однако, через несколько дней мальчик вернулся домой без кроссовок, которые служили ему второй обувью. «Надо купить новые, – говорит он маме. – Моими кроссовками ребята на перемене в футбол играли и куда-то забросили. Мы все потом их искали, но не нашли». Что должно стать предметом размышлений родителей мальчика? Как вы посоветуете поступить маме? На чём основаны ваши рекомендации?
Познакомьтесь с рассказом Лёни, мальчика девяти лет. «…Мне очень хотелось узнать, как Марина ко мне относится. А как узнать? Я посоветовался с Сергеем, он уже в 4 классе. Сергей сказал, что просто спрашивать не полагается, а надо написать письмо. Я тогда взял листочек, думал, думал и всё ничего не мог придумать. А потом сразу сочинил:
«Марина, я тебя люблю. Напиши, кого любишь ты». И подписался: «Лёня».
Письмо сложил в восемь раз, и Сергей отдал его Марине. А сегодня Ирка прибежала ко мне домой и тоже принесла письмо от Марины. Мне стало так весело! И захотелось кому-нибудь показать письмо. Я еле дождался, пока мама пришла с работы, и сказал ей: Мама, хочешь я тебе по секрету что-то покажу?
Мама сказала: Опять какой-нибудь дохлый жук?
Я сказал: А вот и нет! – и показал ей письмо.
Мама прочитала и усмехнулась: Скажите, пожалуйста! И эта «мелюзга» туда же.
Я спросил: Куда «туда же»?
— Учат вас грамоте не для того, чтобы вы глупостями занимались! – сказала мама. Скомкала Маринино письмо и бросила на пол. Я поднял его, разгладил и спрятал в карман. Там у меня лежала ещё засушенная клешня от краба. Я совсем забыл, что хотел её тоже показать маме. Теперь не покажу».
Проанализируйте ситуацию. Какие стороны своего поведения пытается осмыслить мальчик? Можно ли считать взаимоотношения детей и их действия необычными, странными, не соответствующими возрасту? Что вас настораживает в поведении мамы Лёни?
Проанализируйте ситуацию. Пришло время укладывать малыша спать. Мама кричит отцу: «Иди, укладывай Ванечку спать! А то я уже целую неделю его укладываю! Теперь пришла твоя очередь!»
Нужно ли ставить ребёнка в такую ситуацию? Почему? Чтобы ребёнок не попал в подобное положение, необходимо ли родителям заранее спокойно договориться о своих обязанностях?