Олег макшанов сон смешного человека
Сон смешного человека
Федор Достоевский
Читает Олег Макшанов.
Рассказчик — смешной человек. Все его называют сумасшедшим, а сам он считает себя просто смешным.
И ему совершенно всё равно, ничего его не трогает, причём настолько, что однажды он задумывает застрелиться.
Как обрести истину?
И вот, после того уж, я узнал истину. Истину я узнал в прошлом ноябре, и именно третьего ноября, и с того времени я каждое мгновение моё помню.
Жил-был на нашем свете одинокий смешной человек. Бывают люди проницательные, упорные или склонные к меланхолии, а наш герой – всю жизнь был смешным. Таково было общее мнение о нём, которое он и сам разделял.
Я всегда был смешон, и знаю это, может быть, с самого моего рождения. Может быть, я уже семи лет знал, что я смешон.
Второе качество, которое отличало героя, – гордость. Такое сочетание личных свойств доставляло ему немало переживаний, пока он постепенно не укрепился в мысли, что на свете «везде всё равно». Сделав такое отношение к жизни, когда по сути всё безразлично, константой своего бытия, он, казалось, успокоился и смирился.
Возвращаясь одним дождливым и сырым вечером домой, герой решает наконец исполнить задуманное им самоубийство. Однако возникает помеха. На пути домой он встречает испуганную девочку, которая, как паутинка из рассказа Акутагавы, предлагает герою маленький шанс на спасение. Прося его о помощи, девочка хочет увести героя от себя самого. На первый взгляд, её попытка оказывается безуспешной.
Добравшись до своей комнаты, смешной человек предаётся размышлениям о том, почему он прогнал ребёнка. У человека, который собирается вот-вот свести счёты с жизнью, нет надобности проявлять человечность. К чему это, если его уже никогда не будет мучить чувство стыда? Так размышляет герой и неожиданно погружается в сон, «забыв» совершить роковой выстрел.
Что же может такого примечательного присниться смешному человеку? Ему снится полёт в космическом пространстве с последующим приземлением на некую планету, которая поразительно напоминает нашу Землю, но есть существенное отличие. Она населена существами, которым неведомо понятие греха. Они пребывают в первозданной невинности, не осознавая своей безгрешности. Как можно осознать добро, если никогда не сталкиваться со злом? Как разглядеть милосердие, если никто не проявляет жестокости? Можно ли познать счастье, если не знаком с несчастьем? Можно ли оценить честность в мире, где нет лжи? Вопросы, конечно, риторические.
Назовём эту планету близнецом Земли. Близнецы, похожие как капли воды внешне, могут обладать разными характерами, не так ли?
Итак, на планете-близнеце время течёт вспять, и герой из искушённого и пресыщенного мира попадает в среду, где все «невинны и правдивы», а «жизнь восполнена».
Это была земля, не осквернённая грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем.
Состояние блаженного неведения её обитателей без обиняков говорит нам о райском саду. Время потекло вспять, и наш герой, нагруженный грехами всего человечества, попадает в Эдем. На то, что он несёт грехи человечества, указывает его стремление принять муку. Он винит себя за изменения, которые вскоре постигли людей на планете-близнеце, и просит их распять его в наказание.
Дело в том, что я. развратил их всех!
При этом остаётся неясным, что он конкретно сделал, чтобы лишить жителей планеты блаженного покоя. Сообщается только, что люди стали эгоистичны и разобщены, сильные начали подчинять слабых. Им теперь нужно понять счастье, разложить по полочкам, а не просто его испытывать. Познание стало выше любви, кончилось их единение с природой. А началось всё с «атома лжи», который укоренился в душах людей и дал ростки.
Однако герой осознаёт себя повинным, и этого достаточно. Гордыня, солипсизм или специфическое богословие Достоевского? Грех в самом осознании греха.
Герой, возможно, воплощает в себе в некотором роде тройной образ: Адама, змея-искусителя и Христа.
Он, как Адам, вместе с жителями этой странной планеты-двойника, переживает потерю Рая.
Он же, по его собственному убеждению, выводит их из состояния невинности, наделяет их бременем знания. Теперь они познали зло, предательство и страдание.
И герой готов пострадать за этих «лишившихся невинности» людей с чужой и одновременно такой родной планеты.
Пробуждение возвращает героя в повседневную реальность, где для него уже ничто не будет прежним.
Но ощущение любви этих невинных и прекрасных людей осталось во мне навеки, и я чувствую, что их любовь изливается на меня и теперь оттуда.
Он обрёл истину, а значит покой. Ему больше не нужно сомневаться, потому что он знает, как всё должно быть устроено.
Автор напоминает нам также о прощении. Оно возможно в самых разных ситуациях. Герой не помог девочке в начале рассказа, обидел её, но именно мысли о ней отвлекли его от запланированного самоубийства и подарили ему его Истину.
Важно, что герой не просто поверил в истину как в некую абстракцию. Нет, он увидел и физически ощутил её, и отсюда произошла его вера в неё.
P.S. По рассказу Достоевского есть короткометражка. На мой взгляд, вышла прекрасная экранизация.
Как обрести истину?
И вот, после того уж, я узнал истину. Истину я узнал в прошлом ноябре, и именно третьего ноября, и с того времени я каждое мгновение моё помню.
Жил-был на нашем свете одинокий смешной человек. Бывают люди проницательные, упорные или склонные к меланхолии, а наш герой – всю жизнь был смешным. Таково было общее мнение о нём, которое он и сам разделял.
Я всегда был смешон, и знаю это, может быть, с самого моего рождения. Может быть, я уже семи лет знал, что я смешон.
Второе качество, которое отличало героя, – гордость. Такое сочетание личных свойств доставляло ему немало переживаний, пока он постепенно не укрепился в мысли, что на свете «везде всё равно». Сделав такое отношение к жизни, когда по сути всё безразлично, константой своего бытия, он, казалось, успокоился и смирился.
Возвращаясь одним дождливым и сырым вечером домой, герой решает наконец исполнить задуманное им самоубийство. Однако возникает помеха. На пути домой он встречает испуганную девочку, которая, как паутинка из рассказа Акутагавы, предлагает герою маленький шанс на спасение. Прося его о помощи, девочка хочет увести героя от себя самого. На первый взгляд, её попытка оказывается безуспешной.
Добравшись до своей комнаты, смешной человек предаётся размышлениям о том, почему он прогнал ребёнка. У человека, который собирается вот-вот свести счёты с жизнью, нет надобности проявлять человечность. К чему это, если его уже никогда не будет мучить чувство стыда? Так размышляет герой и неожиданно погружается в сон, «забыв» совершить роковой выстрел.
Что же может такого примечательного присниться смешному человеку? Ему снится полёт в космическом пространстве с последующим приземлением на некую планету, которая поразительно напоминает нашу Землю, но есть существенное отличие. Она населена существами, которым неведомо понятие греха. Они пребывают в первозданной невинности, не осознавая своей безгрешности. Как можно осознать добро, если никогда не сталкиваться со злом? Как разглядеть милосердие, если никто не проявляет жестокости? Можно ли познать счастье, если не знаком с несчастьем? Можно ли оценить честность в мире, где нет лжи? Вопросы, конечно, риторические.
Назовём эту планету близнецом Земли. Близнецы, похожие как капли воды внешне, могут обладать разными характерами, не так ли?
Итак, на планете-близнеце время течёт вспять, и герой из искушённого и пресыщенного мира попадает в среду, где все «невинны и правдивы», а «жизнь восполнена».
Это была земля, не осквернённая грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с тою только разницею, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем.
Состояние блаженного неведения её обитателей без обиняков говорит нам о райском саду. Время потекло вспять, и наш герой, нагруженный грехами всего человечества, попадает в Эдем. На то, что он несёт грехи человечества, указывает его стремление принять муку. Он винит себя за изменения, которые вскоре постигли людей на планете-близнеце, и просит их распять его в наказание.
Дело в том, что я. развратил их всех!
При этом остаётся неясным, что он конкретно сделал, чтобы лишить жителей планеты блаженного покоя. Сообщается только, что люди стали эгоистичны и разобщены, сильные начали подчинять слабых. Им теперь нужно понять счастье, разложить по полочкам, а не просто его испытывать. Познание стало выше любви, кончилось их единение с природой. А началось всё с «атома лжи», который укоренился в душах людей и дал ростки.
Однако герой осознаёт себя повинным, и этого достаточно. Гордыня, солипсизм или специфическое богословие Достоевского? Грех в самом осознании греха.
Герой, возможно, воплощает в себе в некотором роде тройной образ: Адама, змея-искусителя и Христа.
Он, как Адам, вместе с жителями этой странной планеты-двойника, переживает потерю Рая.
Он же, по его собственному убеждению, выводит их из состояния невинности, наделяет их бременем знания. Теперь они познали зло, предательство и страдание.
И герой готов пострадать за этих «лишившихся невинности» людей с чужой и одновременно такой родной планеты.
Пробуждение возвращает героя в повседневную реальность, где для него уже ничто не будет прежним.
Но ощущение любви этих невинных и прекрасных людей осталось во мне навеки, и я чувствую, что их любовь изливается на меня и теперь оттуда.
Он обрёл истину, а значит покой. Ему больше не нужно сомневаться, потому что он знает, как всё должно быть устроено.
Автор напоминает нам также о прощении. Оно возможно в самых разных ситуациях. Герой не помог девочке в начале рассказа, обидел её, но именно мысли о ней отвлекли его от запланированного самоубийства и подарили ему его Истину.
Важно, что герой не просто поверил в истину как в некую абстракцию. Нет, он увидел и физически ощутил её, и отсюда произошла его вера в неё.
P.S. По рассказу Достоевского есть короткометражка. На мой взгляд, вышла прекрасная экранизация.
Жил один маленький, по социальному положению, человек, главный герой этой истории, над которым все смеялись сколько он себя помнит. И достала его такая жизнь до того, что стало ему всё равно, не только смеются над ним или нет, а вообще всё. Защитился от недоброго мира таким непробиваемым пофигизмом. Совсем вот не волновал его жуткий дебош в квартире за стенкой, который устраивал отставной капитан со товарищами. А там творилось такое, что все порядочные жители тряслись от страха.
«Рядом, в другой комнате, за перегородкой, продолжался содом. Он шел у них еще с третьего дня. Там жил отставной капитан, а у него были гости — человек шесть стрюцких, пили водку и играли в штос старыми картами. В прошлую ночь была драка, и я знаю, что двое из них долго таскали друг друга за волосы. Хозяйка хотела жаловаться, но она боится капитана ужасно. Прочих жильцов у нас в номерах всего одна маленькая ростом и худенькая дама, из полковых, приезжая, с тремя маленькими и заболевшими уже у нас в номерах детьми. И она и дети боятся капитана до обмороку и всю ночь трясутся и крестятся, а с самым маленьким ребенком был от страху какой-то припадок.»
И до такой степени ему было всё всё равно, что даже было всё равно будет ли он жить или покончит с собой, застрелившись. Как-то в один из вечеров, когда ему наконец было чуть более не всё равно (звёздочку на небе приметил), он решил застрелиться. Но задумавшись о том, почему по дороге домой не помог просившей помощи маленькой девочке, ведь ему было её очень жаль, а значит уже не всё равно, он незаметно заснул. И увидел сон, который потряс его настолько, что главный герой обрёл смысл своей дальнейшей жизни.
Вот нисколько не жалко этих тепличных созданий, так легко поддавшихся чужому влиянию (один человек смог испортить всё общество на планете). Значит они не дорожили своим прежним образом жизни, не сопротивлялись чужим веяниям и нормам, а наоборот, это их привлекало и нравилось.
«Они научились лгать и полюбили ложь и познали красоту лжи. О, это, может быть, началось невинно, с шутки, с кокетства, с любовной игры, в самом деле, может быть, с атома, но этот атом лжи проник в их сердца и понравился им. Затем быстро родилось сладострастие, сладострастие породило ревность, ревность — жестокость… О, не знаю, не помню, но скоро, очень скоро брызнула первая кровь: они удивились и ужаснулись, и стали расходиться, разъединяться. Явились союзы, но уже друг против друга. Началась борьба за разъединение, за обособление, за личность, за мое и твое.»
Появились наука и религия, общественные нормы и правила.
«Когда они стали злы, то начали говорить о братстве и гуманности и поняли эти идеи. Когда они стали преступны, то изобрели справедливость и предписали себе целые кодексы, чтоб сохранить ее, а для обеспечения кодексов поставили гильотину.»
В общем, возникло обычное цивилизованное общество.
У затюканного жизнью главного героя похоже было подсознательное стремление туда, где ему будет хорошо, где все просто живут, в любви и счастье, наслаждаясь жизнью, где каждый относится к другому как к самому себе (и где всё и так есть для жизни и можно не работать:)). Ничего удивительного в том, что заснув перед намечавшимся самоубийством, это ему приснилось.
«. пусть, пусть это никогда не сбудется и не бывать раю (ведь уже это-то я понимаю!), — ну, а я все-таки буду проповедовать.»
И напоследок. Не согласна моя чёрствая душонка с тем, что чувства важнее разума. И не понять мне главного героя в его стремлении бороться с позицией, утверждающей, что
«Знание выше чувства, сознание жизни — выше жизни. Наука даст нам премудрость, премудрость откроет законы, а знание законов счастья — выше счастья.»
Олег Макшанов в моноспектакле по рассказу Ф.М. Достоевского «Сон смешного человека».
Изумительный радиоспектакль. Часто переслушиваю его в плеере, и так за душу берёт. Одно из самых лучших творений гения!
Только в конце жизни, выбравшись из череды долгов и трясины унизительной бедности, Федор Достоевский получил свободу творчества… И он стал писать рассказы – короткие, емкие, полные чувства, пронзительные. Это подлинные притчи, в прямом смысле этого слова. Здесь реальность перетекает в фантастику, а фантастика становится жизнью. (с)
По мотивам рассаказа великий ярославский мультипликатор лауреат премии «Оскар» Александр Петров нарисовал маслом свою работу с одноименным названием, которую почему-то забыли и даже не транслировали по телевидению в юбилей художника.
Рекомендуем к просмотру:
В сборнике представлены рассказы: «Сон смешного человека», «Ёлка и свадьба», «Честный вор».
«Фантастический рассказ» Ф. М. Достоевского, пронзительный и ёмкий, имеет глубокий философский подтекст. Главный герой – нелепый, смешной, одинокий человек, замкнувшийся в своих комплексах, отчаявшийся и потерявший веру, решает покончить с собой. Заснув с револьвером в руке, он видит сон, который становится для него откровением, меняет всё его мировоззрение, открывает новый смысл жизни.
«… Я видел истину, я видел и знаю, что люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле. Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…»
К кому обращен рассказ Смешного? Наверное, ко всем встречным, случайным людям, где-нибудь на площади, на дороге (он ведь уже бродячий человек, странник), в придорожном трактире. Поразительный эффект: их нет и они есть. Какая-то магия, но художественная: будто он сам, словом своим, словом, обращенным к ним, и создает, вызывает их к жизни, прямо разговаривает с ними. Тут исповедь-диалог.
Как встретили все это те неведомые слушатели, те случайные дорожные встречные люди? Поверили? Хотели поверить? Вдруг сблизились между собой, с ним – вот хотя бы на это мгновение и в этой вере? Или – насмеялись в глаза? Сблизились в хамстве? Плюнули в душу (себе, себе прежде всего)? Или уже потом насмеялись, потом плюнули – за глаза, вслед, когда он побрел дальше? А может быть, он все-таки пробил хоть одно сердце? Может быть, кто-нибудь (даже из плевавших в него, из оскорблявших) вдруг вспомнит потом его, так же как он сам вспоминает свою девочку и свой сон?
Смешной убежден: спасение мира теперь зависит от него. Это-то и придает ему силы неисчерпаемые. Убеждение Достоевского: не только и не столько человек зависит от мира, сколько мир – от человека: «Но пуще всего не запугивайте себя сами, не говорите: “один в поле не воин” и пр. Всякий, кто искренно захотел истины, тот уже страшно силен. Не подражайте тоже некоторым фразерам, которые говорят поминутно, чтобы их слышали: “Не дают ничего делать, связывают руки, вселяют в душу отчаяние и разочарование!” и проч., и проч. Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра»
«Сон смешного человека» – так называемый «фантастический рассказ», принадлежащий перу Достоевского. Слушая аудиокнигу с этим произведением, вы узнаете историю о молодом человеке, которого все считают смешным чудаком и не воспринимают его всерьез. Однажды во сне он попадает в идеальный мир, в котором нет никаких отрицательных черт, свойственных земному существованию – зависти, зла, ревности. Он начинает рассказывать жителям этого мира о том, какова жизнь на земле, и обо всех ее минусах, и через него в этот идеальный мир вселяются и злость, и зависть, и ревность, и все иное…
В романе «Бесы» со всей мощью и глубиной раскрылся гений Ф. М. Достоевского как писателя-провидца. Название романа символично. В политической, социальной и нравственной жизни России назревали бури и трагедии небывалой силы. Как никогда велик соблазн построения рая без Бога, всеобщего счастья без устаревших нравственных императивов: Душа человеческая перед нами ареной борьбы Добра и Зла как двух мировых порядков. Но под силу ли ей вынести эту титаническую борьбу.
«Идиот» — роман, в котором Достоевский впервые с подлинной страстью, ярко и полно изобразил положительного героя, каким его представлял. В князе Мышкине соединились одновременно, умиротворенность, граничащая с беспечностью, и невозможность пройти мимо беды ближнего. В «нормальном» обществе людей, одержимых корыстью и разрушительными страстями, князь Мышкин — идиот. В мире, где красота замутнена нечистыми помыслами людей, такой герой беспомощен, хотя и прекрасен.
Глубокое проникновение в образ каждого персонажа романа Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот» позволили Владимиру Ерёмину создать настоящий шедевр исполнительского мастерства.
Режиссёр – Алексей Рымов. Композитор – Сергей Григорян. Звукорежиссёры – Иван Михайлов, Андрей Лебедев. Продюсер – Сергей Григорян
Федор Михайлович Достоевский – великий русский классик и психолог. В его произведениях неподражаемо реалистично раскрываются ключевые стереотипные характеры общества. Видимо, это общество не только русское, ибо не имел бы всемирного признания гений Достоевского. В романе, пятом по счету написания, Федор Михайлович представляет читателю своеобразное видение явления Христа в наше общество. Непреходящая тысячелетняя борьба духовных и материальных ценностей отражается в духе и написании этого великого труда, и по праву, произведение Достоевского – вечно.
Всякая классика хороша тем, что она, к счастью, не стареет. «Идиот» Достоевского абсолютно современен, поскольку человеческие характеры и человеческие отношения не меняются. Человек вообще не меняется никогда, а классика выявляет это в наиболее ярком виде. «Главная идея. – писал Достоевский о своем романе, – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете. ». Изданный в 1868 г., роман еще при жизни писателя был переведен на многие языки мира, после пережил множество театральных постановок и экранизаций.
Этот роман — попытка нарисовать идеального, неиспорченного цивилизацией человека.
«Главная идея. – писал Достоевский о своем романе, – изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете. ».
Изданный в 1868 г., роман еще при жизни писателя был переведен на многие языки мира, после пережил множество театральных постановок и экранизаций.
«Сон смешного человека» — удивительно необычный, уникальный рассказ не только для творчества Федора Михайловича Достоевского, но и для всей мировой литературы того времени. Это чудесная история превращения обычного обитателя Петербурга, измученного жизнью и передовыми взглядами, не дающими покоя и мира душе, в духовидца. История истинного прозрения и просветления, тем более удивительного, что произошло оно в одну ночь.
В обычном молодом человеке, прогрессисте как водится, сокрыты такие глубины и такой масштаб русского характера, что просто дух захватывает. Столько крайностей делают равновесие практически недоступным, вовлекая личность во все более глубокие духовные искания.
59 комментариев
Да. Но!
Смотрим на изречение ещё выше (от Веры), в котором она высказала удивление, дескать, почему этот рассказ в разделе «фантастика», на что я указал, что любая фантазия, а этот рассказ таки фантазия, есть фантастика (по др. греч). Но это обоснованно вносит путаницу и вы справедливо озвучили существующие дополнительные критерии к определению.
Короче говоря, все правы и никто не виноват))
з.ы. А с Верой я согласен: этот рассказ можно не включать в «фантастику», ему там не очень-то и место; а с другой стороны, может, находясь и в этом разделе, его аудитория будет только шире…
абсолютно в тютельку. И, друзья мои, можете надо мной смеяться, но у меня такое ощущение, что на сайте появился очень интересный человек.
Сами знаете — тактичность и раздача комплиментов сейчас не в моде, а этот человек умудрился тактично влиться в обсуждение, выразить своё мнение, да и ещё и меня похвалить! да так, что я только через пару минут понял что меня хвалят.
Поэтому не писал ответ долго, смущался.
Нееет, Истинно вам говорю, 4 мая 1925 года Земля налетит на небесную ось!
Наверное, когда Вы создавали шедевр озвучки «Чингизхана», Вам сны снились не менее яркие?
А может что и наяву грезилось.
Наложение музыки отменное!
Да! Ваша озвучка великолепна, но погружение в эпоху бесконечной кровавой резни требует санаторного лечения самого высшего уровня-где журчит чистейший ручеек и порхают яркие птички!
А Вам еще себя на учеников приходится растрачивать!
Спасибо, Джахангир, за отзывы с личными впечатлениями.
Мне, уважаемая Ольга, яркие сны не снятся, мне больше снятся концептуальные сны; раз или два в год — эротический сон снится: ну, что-то вроде внеземной (идеальной) любви и в таком же роде, что моя любовь в этой жизни, впрочем, как и любовь большинства человеческих существ, в сравнении, разумеется, выглядит жалкой пародией на любовь вообще. Это что-то вроде сочетания эроса, людуса и агапэ. Редкое сочетание, скажу я Вам!
Что касается снов про старину, то, если и снится, то европейское средневековье в готическом стиле и все в черно-белом цвете, но с сорока оттенками. )) *Вот, так!*
*Спасибо за отзыв!*
_С уважением!_
Вы прям, как в воду смотрите! Федор Михайлович Достоевский страдал от эпилепсии, сопровождаемой галлюцинациями. И этот факт наложил отпечаток на его творчество, несомненно.
Джахангир, моё почтение. Порадовали в очередной раз. Я редко обращаюсь к произведениям великого классика, так как для меня его творчество всего-навсего отражение моих мыслей, но отказать себе в удовольствии послушать его рассказ в Вашем исполнении я не смог отказать. Спасибо!
Здравствуйте, душа моя! И Вам всего самого наиприятнейшего! Что же касается моей скромности, то /почёсывая пузо, выглядывающее из расстёгнутой клетчатой рубашки/: нам, царям,
скромность по чину не положена! Во, как!
спасибо за комплимент. Вы меня смущаете…
А-а-а! «благодарности»! А я прочитал «благородства»! Я если, что, оным тоже не обделен.
Сталкивались, только Вы не помните. Только — тс-с-с! никому!
Ну ладно, шутки в сторону. Теперь о сабже:
мне, как закоренелому шизофренику очень легко понять мысль великого классика. А когда я слышу это исполнение, то мне кажется, что я даже чувствую внутреннее состояние Фёдора Михайловича, в момент написания рассказа.
Прекрасно подобрана музыка, звуки, эффекты. Отличное оформление.
Прослушивание, лично мне, доставило чисто эстетичкое удовольствие.
Мне по душе Ваша самоирония, Изя Какман! Один ник чего стоит!*
Да, действительно, кидаемся мы здесь мячиком; это я о саб… )))
Да, кстати, как закоренелый психопат закоренелому шизофренику, сабжу, что хотелось придать рассказчику больше шизоидности, да удержался, так как рассказчик в моем исполнении стал бы звучать больше как психопат. Тут все-таки надо придерживаться нейтральности, что ли… А то ведь найдутся слабонервАнные, кричащие: «Чтец переигрывает! чтец переигрывает!»
Да, лучше недоуграть, как это делают 99% чтецов, чем на 101% переиграть!_
почему «самоирония»? Я не иронизировал, когда писал о благородстве. Я действительно не обделён им. 😉
А остальное, как и данный факт — истинная правда.
Иронизирую же я очень жестко. И по делу. А тут (в предыдущем каменте) я вполне серьёзен.
К данному произведению именно серьёзно нужно относится. Я, честно говоря, не помню уже чем питерский говор отличается от говора тех мест, где я живу, но что касается «недожал/пережал», то вот именно те вещи, которые создаются спонтанно и потом делаются лишь косметические правки, именно они всегда лучше всего «заходят».
как говорится:
«Да здравстуют спонтанность и импровизация — двигатель прогресса человека и человечества!»©ИзяКакман. «Неизданное.»
ЗЫ: А сейчас, прошу прощения. Я займусь приготовлением мяса. И надо в магазин сходить. За сопутствующими напитками. Сегодня, я решил в очередной раз ублажить себя приятным досугом.
«Лучшая импровизация — это предварительная подготовка». Не помню, кто сказал это, но сказал отлично, что вот как уже 50 лет у меня это засело в мозгах.
Питерский не говор, а манера говорить. Пафосная, что ли. Имеются в виду люди интеллигентные. Наш герой — это питерский студент-интеллигентишка.
ЗЫ: Так и надо, хотя бы раз в неделю: ублажать себя приготовлением мяса, вернее, термической обработкой мяса, сухачом и приятным досугом в виже беседы с приятными твоему разуму людьми.
Дам рецептик:
Нарезаете мясо кубиками, маринуете в сухом вине. И пока оно маринуется, жарите лук в казане до золотистости на хлопковом масле (оно дает хорошую жирность еде!), одновременно, соломкой нарезанную красную морковь, тушите, подливаете подсолнечного масла, бросаете мясо и жарите до того состояния, когда оно начинается жеваться. В казан бросает сухие старые лепешки, закрываете крышкой и тушите. Лук колечками нарезаете, солите. Это к еде. Классная вещь с сухим красным вином.