Что востребовано в дополнительном образовании

Тренды в дополнительном образовании детей

Светлана Лаврентьева

Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.

Что востребовано в дополнительном образовании. 1523963603 1940. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-1523963603 1940. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка 1523963603 1940. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Михаил Мордасов,
сооснователь компании «Smart Course»

Сегодня в российском дополнительном образовании наблюдаются любопытные тенденции. Я буду их показывать на примере развития франшиз, популярность темы у частного бизнеса – это показатель того, что родители готовы и стремятся покупать услуги в определенных областях. А популярность именно франшиз служит двойным подтверждением актуальности темы. Данные основаны на обзоре рынка франшиз в области дополнительного образования в России.

Мы предполагаем, что результаты, которые мы получили в ходе подготовки обзора, либо подтвердят, что вы движетесь в нужном направлении с организацией дополнительного образования в вашей школе, либо помогут вам сориентироваться, на что у родителей есть сегодня большой спрос, и скорректировать курс под имеющиеся тенденции. Перед школами стоит задача привлекать внебюджетные средства, а подобные обзоры – это хорошая отправная точка для принятия решения об организации возможностей вовлечения детей во внеурочное время.

Что востребовано в дополнительном образовании. 1523870332 learn 2001847 960 720. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-1523870332 learn 2001847 960 720. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка 1523870332 learn 2001847 960 720. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.

Иностранные языки

Развитие детей

Вторая по значимости тема – центры рвзвития детей: ментальная арифметика, подготовка к школе, скорочтение, эмоциональный интеллект, коммуникационные навыки. Есть предположение, что подобные центры – это удачный гибкий формат для интеграции новых методик. Набирают обороты центры ментальной арифметики.

Спорт

Следующая область – спорт. Неожиданно спорт стал тенденцией частного образовательного бизнеса, не только государственного. Например, секции «Чемпионика», «Юниор» и «Футболика» за последние 4 года открыли более 1000 секций. Их догоняют волейбольные и хоккейные частные секции. С ними рядом идут бальные студии. Любопытно, что эти студии, согласно нашему обзору, ориентированы на детей до 7 лет. Что, фактически, означает, что эту тему можно использовать для привлечения будущих учеников.

Робототехника

Благодаря Агентству Стратегических Инициатив и популяризации Национальной Технической Инициативы появились центры робототехники. За последние два года в 3 раза увеличилось количество предложений по франшизам в этой теме, и запросы в Яндексе также неуклонно растут.

Подготовка к ГИА

На пятом месте по актуальности – центры подготовки к экзаменам, ЕГЭ и ОГЭ. Как они организованы, можно узнать, посмотрев на центры Юниум и Годограф – самые популярные по количеству собственных филиалов, и на онлайн-решения компаний MAXIMUM и Фоксфорд.

Как школа может использовать эту информацию

Есть несколько вариантов организации дополнительного образования внутри инфраструктуры школы.

Второй вариант – пригласить на площадку школы специалистов, которые будут реализовывать свои программы. Здесь встанет вопрос отбора специалистов, но, по большому счету, этот способ прост и понятен.

И третий, самый сложный с точки зрения инфраструктуры, но самый простой с точки зрения организации содержания и работающий на долгосрочную перспективу – найти способы взаимодействия с существующими игроками рынка: например, отправлять педагогов обучаться и улучшать свои знания в существующие центры-носители практик, чтобы потом проводить на территории школы собственные занятия. Этот способ чем-то напоминает институты повышения квалификации, но на новый лад: педагоги таким образом получают новые навыки, изучают актуальные и современные темы, в том числе расширяя кругозор. Частные компании стремятся быть на пике тенденций и им проще интегрировать самые актуальные достижения науки в свои методики. Таким образом, школа аккумулирует у себя лучшие практики и становится привлекательной для родителей площадкой, которая создает им дополнительную ценность.

Более подробно о цифрах и тенденциях развития дополнительного образования я расскажу в мае на Всероссийском форуме капитанов образовательной индустрии.

Источник

Век живи – век учись: пять трендов дополнительного профессионального образования

Меня зовут Елена Сахарова, и я директор по развитию компании «Центр развития человеческого капитала». Я расскажу о трендах, которые уже сейчас определяют, как люди будут учиться через 5-10 лет.

Чтобы успешно конкурировать на рынке труда, каждый человек обязан постоянно развивать профессиональные и мягкие навыки, уметь разбираться в технологиях и применять их. Особенно востребованным обучение становится на быстрорастущих рынках – в ИТ, фарме, финтехе, энергетике и добывающем секторе.

По результатам последнего исследования «Теории и практики», 42% компаний выделяют обучение и развитие команды как цель с высоким или высшим приоритетом на 2020 год. Это объясняется двумя факторами. Первый – угроза отставания: технологии меняются стремительно, и сотрудники должны быть гибкими, использовать современные инструменты. Второй фактор – выживание на рынке. Чтобы просто оставаться на плаву, компании вынуждены регулярно менять стратегии развития и расширять сферы деятельности.

При этом не стоит забывать и о зарождении новых профессий или даже новых сфер занятости, которые требуют подготовки кадров. Так, по данным HeadHunter, в ближайшие 10 лет перспективными станут профессии архитектора и дизайнера дополненной реальности, проектировщика «умной среды», инженера 3D-печати, нейропсихолога и биоинформатика.

Дополнительное образование позволяет быть гибким и быстро реагировать на изменения рынка. Но и оно само меняется: появляются новые подходы и форматы, внедряются новые технологии. Рассмотрим пять трендов, которые актуальны для всего образования, но проявляются наиболее ярко в обучении после школ и университетов.

Что востребовано в дополнительном образовании. home office 336378 1920. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-home office 336378 1920. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка home office 336378 1920. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.

Тренд № 1. Сочетание разных форматов

Такая же ситуация наблюдается на отечественном рынке. По итогам исследования EdMarket, к 2021 году доля российского сегмента цифрового обучения вырастет до 2,6% и будет насчитывать 53,3 млрд рублей. Россия входит в топ-5 стран мира, жители которых активно используют образовательные онлайн-платформы.

Онлайн-образование продолжает набирать популярность, но самую высокую эффективность показывает смешанный формат, blended learning. Подход сочетает традиционное обучение в аудиториях с выполнением заданий онлайн и цифровыми элементами: графикой, видео, музыкой.

С одной стороны, человек сам выбирает время и место занятий, контролирует образовательный маршрут и темп развития. С другой, благодаря встречам «лицом к лицу» легче общаться с преподавателем и «однокурсниками» – а это сильно мотивирует, создаёт благоприятную среду. Помимо новых знаний, смешанный подход помогает развивать soft skills: навыки планирования, самоконтроль, эмоциональный интеллект.

По статистике, 70% компаний в России уже сочетают офлайн и онлайн. Но смешанное обучение этим не ограничивается, включая в себя чередование самостоятельной работы и взаимодействия в группе, учёбы по общему графику и индивидуальному плану. При этом оно должно быть наглядным и последовательным, с акцентом на практическое применение знаний.

Тренд № 2. Опыт как инструмент обучения

Ещё один тренд – обучение через опыт или experimental learning. Ученики погружаются в ситуацию, решают практические задачи без предварительного освоения теории. Но мало получить опыт, главное его правильно осознать. Базовый принцип подхода – подталкивать людей к анализу и рефлексии.

Такое обучение всё чаще используется в бизнес-среде: сотрудники развиваются через наставничество, коучинг или просто наблюдение за коллегами; вместе находят решения проблем на тренингах и мастер-классах. И одним из самых популярных видов становится симуляция реальных процессов.

Например, компания «М.Видео» разработала видеокурс по работе с трудовыми книжками для кадровых администраторов. Туроператор Coral Travel создал тренажёр «Убираем возражения», благодаря которому каждый может попробовать себя в роли турагента. Онлайн-тренажёр моделирует ситуацию: вы – специалист, к которому пришёл клиент; задача – довести цикл продажи до конца. Для этого вы каждый раз выбираете один из предложенных вариантов ответа, пока тур не будет продан.

Что востребовано в дополнительном образовании. macbook 336704 1920. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-macbook 336704 1920. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка macbook 336704 1920. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.

Тренд № 3. Дополненная и виртуальная реальность

Применение AR и VR обеспечивает максимальное погружение в процесс благодаря эффекту вовлечённости и наглядному представлению информации. Так, «Альфа-Банк» создал образовательный VR-ролик с ботом-помощником для обучения сотрудников блокчейну. Сложный процесс объясняется через простые визуальные образы. Как итог, информацию легко понять и запомнить. Корпоративный университет Сбербанка разработал диалоговую симуляцию обратной связи сотруднику: обучающийся разговаривает с ботом-сотрудником согласно алгоритму обратной связи и отрабатывает навыки.

Такое обучение не только эффективно, но и безопасно. При помощи виртуальной реальности сотрудники «Газпром нефти» учатся действовать в случае возгорания или работать с многотонными грузовыми кранами. Процесс записывается на видео, что дает возможность провести «работу над ошибками» после тренингов. А ещё AR-приложения и VR-шлемы позволяют быстро анализировать данные – благодаря этому обучение становится точечным и индивидуальным.

В целом технологии давно применяются в образовании: российский рынок EdTech в прошлом году уже достиг 30 млн руб. Причём большая часть инвестиций идёт именно в профессиональное образование. И всё потому, что взрослая целевая аудитория более мотивирована и платёжеспособна.

Тренд №4. Образование в форме игры

Основная идея геймификации – использовать игровые правила для достижения целей. А ещё мотивировать, но нематериально. За счёт игры скучные задания становятся интересными, а сложные вопросы – более простыми.

В основе игры лежит принцип наград и поощрений. Получение баллов и их обмен даже на символические подарки заметно укрепляет вовлечённость. Например, косметическая сеть «Золотое яблоко» улучшила результаты учеников корпоративного онлайн-обучения благодаря внедрению системы рейтинга и призов за прохождение курсов. Сотрудники стали тратить на образование в два раза больше времени, а средний балл повысился на 13%.

Также для геймификации важно, чтобы процесс был прозрачным. Для этого можно использовать визуализацию, например, при помощи интерактивной шкалы прогресса. Ещё интерес будут поддерживать рост сложности программы по мере обучения и оперативная обратная связь. Так образование через игру не просто сделает процесс получения знаний более интересным, но и поможет пройти путь до конца, причём максимально эффективно.

Что востребовано в дополнительном образовании. startup 594091 1920. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-startup 594091 1920. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка startup 594091 1920. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.

Тренд №5. Интенсивное обучение

Всё большую популярность набирают форматы быстрого углублённого обучения: проектные школы, марафоны, интенсивы. Все они основаны на практике, что и позволяет осваивать навыки в самые сжатые сроки. По данным EdMarket, 65% офлайн-программ корпоративного обучения в России проходят в период от одного до четырёх дней.

Интенсивы могут проводиться в соревновательной форме, и отличный пример – хакатоны. В течение нескольких дней ИТ-специалисты генерируют необычные идеи и разрабатывают новые продукты. Организаторы получают решение своих бизнес-задач, а участники – опыт, знания или даже предложение о работе. Такие мероприятия регулярно проводят ведущие ИТ-компании. Например, «Яндекс»: в хакатоне для «Яндекс.Такси» участники пытались разработать алгоритм распределения заказов и предсказания спроса на такси, а в хакатоне для «Яндекс. Деньги» создавали решение для сбора средств во время трансляций на Twitch и YouTube.

Буткемпы продолжают набирать обороты по всему миру – и при этом подходы и сферы их применения постоянно меняются. Подобные интенсивы уже покрывают различные дисциплины: веб-разработка, анализ данных, кибербезопасность, дизайн, проектирование интерфейсов, диджитал-маркетинг. Многие ИТ-компании стали применять формат буткемпов при найме новых сотрудников. Хороший пример – «Яндекс.Буткемп». Это ускоренная программа адаптации разработчиков, которая становится «точкой входа» для трудоустройства в компанию. За восемь недель специалисты изучают основные технологии и правила разработки, работают в нескольких командах разных сервисов.

Дополнительное профессиональное образование напрямую связано с идеями непрерывного обучения: в будущем уже не останется профессий, навыки для которых нельзя получить в течение жизни. Чтобы оставаться на плаву, специалистам приходится непрерывно учиться. А образовательная среда просто подстраивается под жизнь.

Источник

Нет пределов совершенству или возможности дополнительного образования

Что востребовано в дополнительном образовании. andreyanova inna. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-andreyanova inna. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка andreyanova inna. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.

Дополнительное образование в наше время востребовано как никогда и это естественный процесс, связанный с потребностями рынка труда. По данным статистики в России ежегодно около 1,5 млн. человек проходят обучение по программам дополнительного профессионального образования.

Этот вид образования дает возможность достаточно оперативно удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности населения. Несомненный плюс системы дополнительного образования заключается также в том, что она быстро и адекватно реагирует на изменения рынка труда, одновременно решая задачи, связанные с его исследованием и прогнозированием. Однако развитие системы дополнительного образования в новых условиях диктуется не только законами рынка, но и законами революции, которая требует постоянного обновления знаний и переподготовки специалистов.

Об актуальных проблемах и перспективах развития системы дополнительного образования, о возможностях получения дополнительного профессионального образования и значении непрерывного образования в жизни человека мы побеседовали с Инной Валерьевной Андреяновой, кандидатом юридических наук, директором Института непрерывного образования, доцентом кафедры государственного и муниципального управления факультета менеджмента Псковского государственного университета

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Инна Валерьевна, здравствуйте. Давайте начнем с грустного — с кризиса, затронувшего все сферы нашей жизни. На данный момент российская экономика переживает не самые лучшие времена. Сегодняшний кризис и тяжелая ситуация на рынке труда повлияли на востребованность дополнительного профессионального образования?

: В условиях мирового экономического кризиса произошло снижение общих расходов предприятий, в том числе и расходов на повышение квалификации сотрудников.

Соответственно необходимо разрабатывать и реализовывать программы с доступной стоимостью обучения, а также вырабатывать новые способы стимулирования предприятий на расходы на повышение квалификации сотрудников.

С другой стороны, в условиях кризиса предприятия не только должны стремиться выжить, но и могут использовать сложившуюся ситуацию для расширения своего бизнеса, удержания и завоевания новых высот. Здесь руководителям предприятий помогут программы, семинары, тренинги, направленные на развитие способности составления антикризисных креативных программ развития предприятий. Так, например, летом мы получили заказ на программу повышения квалификации «Антикризисное управление организацией» для сотрудников некоммерческих организаций.

В результате кризиса граждане будут вынуждены чаще перерабатывать или сочетать несколько работ, чтобы сохранить свой материальный достаток. Соответственно актуальным становится овладение второй, третьей специальностью. Здесь мы можем предложить программы профессиональной переподготовки.

Неизбежным следствием экономического кризиса является дисбаланс спроса на рынке труда и предложений на рынке образовательных услуг. Растет безработица и в то же время работодатели испытывают трудности с подбором кадров нужной квалификации. Соответственно необходима дифференциация целей и содержания программ ДПО. Рынок труда перенасыщен одними специалистами и испытывает острую нехватку других. Так, он перенасыщен юристами и экономистами и испытывает острую нехватку квалифицированных рабочих. В определенной степени такой дисбаланс вызван потребностями граждан России. В последнее время все больше россиян хотят получить и получают высшее образование. Однако количество вакантных мест для специалистов с высшим образованием ограничено.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: И что же делать людям, которые уже имеют высшее образование и не могут устроиться на работу или только получают и имеют туманные перспективы трудоустройства?

: Мне кажется, что граждан нужно стимулировать к овладению рабочими профессиями. Как это сделать?

Используя средства ДПО, можно так организовать обучение в вузах, чтобы студент за период обучения (за счет государственного финансирования или за небольшую дополнительную плату) овладевал не только избранным направлением высшего образования, но и рабочей профессией, связанной с получаемой специальностью (например, овладевал дополнительно профессией механика по ремонту автотранспорта, обучаясь на специальности высшего образования «Организация и безопасность дорожного движения»).

В 2015 году студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» (прикладной бакалавриат), прошли обучение по профессии рабочего «Сварщик» и получили 2 разряд. Обучение для студентов было бесплатным, получение профессии было предусмотрено в учебном плане в рамках освоения программы прикладного бакалавриата. Вполне возможно, что в период овладения рабочей профессией у студента возникнет интерес к ней и в случае трудностей с тру­доустройством у него будет отличный «запасной вариант».

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Насколько на фоне этой ситуации диплом об обучении в Институте непрерывного образования востребован работодателями?

: Конечно документы о дополнительной квалификации востребованы работодателями. Приведу пример. Так нам поступил заказ от ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Псковской области» на организацию обучения своих работников в количестве 15 человек по программе профессиональной переподготовки «Метрология и метрологическое обеспечение». Соответственно, преподавателями ПсковГУ была разработана такая программа с учетом требования ФГОС ВО, а также с учетом профессионального стандарта «Специалист по метрологии». После освоения данной программы слушатели получили диплом о профессиональной переподготовке, что дало им возможность занимать должности, предусмотренные указанным профессиональным стандартом, а также проходить аттестацию для работы в качестве поверителя определенного вида средств измерений.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Какие из направлений дополнительного профобразования пользуются наибольшей популярностью среди населения региона России?

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Можно ли сказать, что данные направления популярны и у жителей других регионов России?

: Да, конечно. Опыт коллег по реализации программ ДПО, например, в Великом Новгороде, Ярославле, также свидетельствует об этом.

Кроме того, как я уже говорила раньше, сегодня очень высокая конкуренция на рынке труда. На одно рабочее место претендуют несколько специалистов. Работодатель имеет возможность выбора. В свете этого, становятся востребованными программы ДПО, обучающие технологиям поиска работы, трудоустройства, прохождения собеседования.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Работники отправляются на переподготовку по указке «сверху», например, своего работодателя или увеличиваются их личные потребности в получении допобразования вплоть до профессиональной переориентации?

: Если обратиться к истории, то в период существования Советского Союза практически все предприятия в России были государственными и повышение квалификации их сотрудников регламентировалось и финансировались государством. Государство определяло периодичность повышения квалификации и учреждения, в которые необходимо направлять сотрудников для повышения квалификации. Оно же осуществляло контроль за качеством реализуемых в них программ.

Сейчас большинство российских предприятий основаны на частном капитале и полностью зависят от количества и финансовых возможностей потребителей. Повышение квалификации сотрудников на таких предприятиях финансируется только за счет средств предприятия, они же определяют и регламент повышения квалификации, и учреждения, которые его осуществляют.

Сегодня предприятия готовы платить только за качественное дополнительное профессиональное образование. В докладе «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» отмечается: «Интересы национального капитала (работодателей) получить квалифицированных специалистов с высшим образованием и работников широкого профиля, готовых быстро адаптироваться к новым условиям труда, менять технологии, умеющих быстро обучаться. При этом бизнес готов тратить значительные средства на переподготовку сотрудников в рамках конкретных квалификаций, но совершенно не готов финансировать обучение профессии, которая может быть освоена за несколько месяцев».

При этом работники и сами готовы платить за дополнительные компетенции и навыки, но чаще всего, если уверены в успешном трудоустройстве. От нечего делать сейчас никто не учится!

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Какие формы получения дополнительного образования может предложить Институт непрерывного образования ПсковГУ таким людям?

: В этой ситуации мы стараемся обеспечивать высокое качество ДПО, удовлетворяющее запросам предприятий, ведем гибкую ценовую политику, максимально учитываем пожелания работодателей относительно времени, места проведения занятий, их содержания.

Примером может послужить программа повышения квалификации «Организация эффективного управления предприятием», которая была специально разработана для конкретного предприятия, согласованы с ним все учебные модули программы, преподавательский состав, время занятий. Обучение проходило как в аудиториях нашего Университета, так и непосредственно на данном предприятии в очной форме. При этом в программе может быть предусмотрена и самостоятельная работа слушателей.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Учебный процесс осуществляется с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы, есть ли возможность заниматься по индивидуальным формам обучения, либо с элементами дистанционного обучения?

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Можно ли обучаться по выходным?

: Что касается выходных, то не забываем, что это дни отдыха. Мы стараемся основные программы не планировать на выходные дни и часто не используем в расписании и пятницу, но бывают специальные программы, которые подразумевают обучение именно в эти дни. Например, индивидуальные занятия по подготовке к ЕГЭ для тех кто живет в районах нашей Псковской области, выездные курсы повышения квалификации.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Вы затронули тему дистанционного обучения. Как Вы считаете, насколько вообще эффективно и востребовано ДПО в формате дистанционного обучения?

: Думаю, что эта технология обучения в дополнительном образовании становится все более популярной и востребованной. То, что интересно и актуально для слушателя, не всегда можно найти расположенным территориально близко. А дистанционные технологии обучения позволяют учиться и в удаленных образовательных организациях и тогда, когда это удобно обучающемуся. Так что в востребованности этой технологии сомневаться не приходится.

Эффективность дистанционного обучения зависит от возможностей образовательной организации, какими ресурсами она располагает (электронные лаборатории, программное обеспечение ) и, разумеется, от кадрового потенциала.

Если преподаватели привыкли делать свое дело качественно, с душой, то используемые при обучении технологии — это только инструмент в руках умельца.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Инна Валерьевна, расскажите, пожалуйста, историю создания Института непрерывного образования на базе Псковского государственного университета.

: Институт непрерывного образования был создан на основе факультета повышения квалификации Псковского государственного педагогического университета имени и подготовительных курсов Псковского государственного политехнического института после объединения вузов в Псковский государственный университет.

За прошедшее время в Институте увеличилось не только количество программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки, подготовки к поступлению в вуз, но и появились новые направления деятельности, такие как профильные университетские классы, подготовительное отделение для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ (в том числе и молодых мам до 23 лет) и иностранных слушателей. Из отделения «Нордистика» ПГПУ им. и проекта был создан Центр языковой подготовки, где идет обучение английскому, немецкому, французскому, нидерландскому, шведскому, эстонскому, испанскому, китайскому, латышскому языкам.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: На каких принципах строится деятельность Института непрерывного образования?

: Непрерывно учиться — не означает получать дипломы, сертификаты, удостоверения, друг за другом и до бесконечности. Ведь человеческую личность характеризует не общее число неких документов, а те компетенции, которых ждёт от своего потенциального работника работодатель. Поэтому работа Института непрерывного образования ПсковГУ в основе своей подразумевает несколько принципов — «китов».

, это всеохватность: ИНО строит свою работу так, чтобы удовлетворять потребности в услугах по представлению дополнительного образования для самого широкого круга людей.

Второй принцип — преемственность: те знания, которые человек получил на любой из ступеней своего образования, должны быть важны (или образом зачтены) на следующей ступени.

, индивидуальный, личностный подход к процессу обучения каждого — он, собственно, должен наличествовать в любом образовательном процессе, даже несмотря на то, что в основе нашей работы групповые формы обучения. Потребности ведь у всех разные. Сейчас есть такое понятие, как корпоративные программы — бизнес заказывает их для себя. То есть, люди приходят к нам не на разработанные, стандартные курсы, а на те, что мы разработали и подготовили им с учётом конкретного заказа, конкретных их нужд.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: На какие наиболее интересные и перспективные цели и задачи сделаны акценты в институте?

: Любой развивающийся организм рано или поздно усваивает напутствие «Учиться, учиться и еще раз учиться». Поэтому интересной и перспективной целью нашей деятельности является организация непрерывности в образовании каждого, кто к нам обратится в соответствии с его желаниями и индивидуальными потребностями, разработка «графика» личного совершенствования. Из перспективных задач хотелось бы выделить:

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: В Институте есть ряд интересных проектов, например: университетские классы, школа словесности, школа мигрантов. Расскажите, пожалуйста, в чем они заключаются и насколько активно развиваются.

: Выбор профессии — один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но есть одна единственная, твоя…

Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию. Как ее найти? Как не ошибиться? Как помочь сегодняшнему старшекласснику найти правильную дорогу в жизни?

Об этом задумались в ПсковГУ и нашли ответы на эти вопросы.

Чтобы помочь выпускникам псковских школ определиться с выбором будущей профессии, дать возможность получить бесплатные дополнительные услуги по профильным предметам, в том числе и при подготовке к ЕГЭ, и таким образом привлечь их внимание к ведущему вузу Псковской области, чтобы лучшие выпускники школ города оставались учиться и работать на Псковщине, в 2013 году стартовал проект «Университетские профильные классы».

«Университетские классы» — это уникальный проект ПсковГУ, задача которого сохранить кадровый потенциал Псковской области, помочь псковским выпускникам определиться с выбранной профессией, повысить интерес к учебе, расширить кругозор.

Образовательный процесс в университетских классах осуществляется в соответствии с учебными программами, разработанными ПсковГУ и согласованными с администрацией общеобразовательных учреждений. Курс обучения рассчитан на учащихся 10–11 классов.

В учебном плане университетских профильных классов четко выделяются три составные части:

В этом году состоялся первый выпуск в «Университетских профильных классах». Многие из выпускников выбрали для дальнейшего обучения родной ПсковГУ. Сегодня по программе «Университетские профильные классы» обучается 261слушатель.

На базе института непрерывного образования ПсковГУ создана «Школа мигрантов», основной сферой деятельности которой является проведение комплексного государственного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ, а также подготовка иностранных граждан и лиц без гражданства по указанным дисциплинам. С 1 января 2015 г. в университете можно пройти комплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: В университетских классах Вы готовите школьников к сдаче ЕГЭ. Многие школьники начинают задумываться о ЕГЭ только в одиннадцатом классе. Означает ли это, что и работаете Вы только с ними?

: Конечно же, мы работаем не только с одиннадцатиклассниками. Если у школьника есть два года — он учится в классе и уже понял, что ПсковГУ — это его вуз? Тогда он из нашего контингента! Таким десятиклассникам я всегда рекомендую: «Не теряйте времени — приходите к нам на двухгодичную «Школу успешного абитуриента».

В отличие от одногодичной формы, где наша главная задача все успеть и обеспечить вам высокую вероятность прорыва оборонительных рубежей приемной комиссии, на двухгодичных курсах подготовки мы решаем более амбициозные задачи — создаем прочный фундамент знаний по выбранным предметам. Это окажется необходимым не только для того, чтобы попасть в число студентов вуза, но и для того, чтобы удержаться в их числе. Школьник не только сможет успешно сдать ЕГЭ и поступить на наиболее престижные факультеты, но и действительно начнет разбираться в выбранных дисциплинах. Мы предлагаем ребятам углубленный курс по математике, физике, русскому языку, обществознанию, истории, биологии и химии.

Двухгодичная «Школа успешного абитуриента» — это оптимальный вариант для тех, кому нужны высшие баллы на ЕГЭ.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Инна Валерьевна, посетители сайта edu.garant.ru также хотели с нашей помощью задать Вам вопросы. Мы отобрали наиболее интересные из них.
Вот, например, вопрос от Натальи из Пскова. «Посмотрела на сайте Института непрерывного образования, что есть такое направление как подготовка молодых мам к ЕГЭ. В чем заключается специфика этой программы по сравнению с подготовкой обычных абитуриентов? Есть ли льготы для поступающих в ПсковГУ после обучения по этой программе?»

: Наталья, данный эксперимент проводится в рамках Постановления Правительства РФ от № 756 «О проведении в 2013–2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования». Его цель, согласно документу, — улучшение демографической ситуации, а также содействие молодым женщинам в адаптации к новым социальным условиям, создание условий для их подготовки к обучению по программам бакалавриата и (или) специалитета.

Молодые мамы в течение 6 месяцев могли бесплатно обучаться на курсах по подготовке к ЕГЭ на базе подготовительного отделения. Слушательницы получали стипендию в размере 2 тысяч рублей. Каждая из слушательниц была вправе выбрать свой индивидуальный курс для подготовки к сдаче ЕГЭ, состоящий из трех предметов. Полученные знания давали возможность молодым мамам на общих основаниях сдать единый государственный экзамен и по его результатам поступить в любой вуз Российской Федерации. Напомню, что с введение в действие нового закона «Об образовании в РФ» результаты ЕГЭ действительны в течение лет.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: А насколько пользуется это направление спросом у молодых мам? Может быть у Вас есть статистика поступивших в ПГУ или другие вузы после прохождения этого курса?

В прошлом учебном году из пятнадцати человек, обучавшихся по этой программе, в ПсковГУ поступили девять молодых мам. (6 чел. — на специальность «Начальное образование» и по одному на «Государственное и муниципальное управление», «Таможенное дело» и «Психологию и педагогику». В другие вузы поступили 2 девушки, а вот 4 человека экзамены, к сожалению, не сдали.

В этом году из девяти обучающихся молодых мам одна (Богомаз Анастасия) уже зачислена на очную бюджетную форму на факультет психологии, а две к сдаче экзаменов не приступили по семейным обстоятельствам. Остальные же поступают на заочную форму обучения.

Из опыта работы по этой программе можно сделать вывод, что эксперимент требует корректировки.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Инна Валерьевна, еще один вопрос от жителя Пскова. «Мне 36 лет. В прошлом закончил колледж, но планирую получить и высшее образование. Можно ли сдать ЕГЭ на базе ИНО, предварительно пройдя у вас занятия по подготовке к ЕГЭ? Если да, то что для этого нужно?»

: На базе института непрерывного образования сдать ЕГЭ нельзя. Этим занимается Региональный центр тестирования.

В Вашем случае, для того чтобы получить высшее образование сдавать ЕГЭ не обязательно. Можно пройти вступительные испытания, установленные вузом. Чаще всего — это тестирование по различным предметам школьной программы.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Инна Валерьевна, вопрос от посетителя сайта edu.garant.ru, который, к сожалению, не представился. «Среди направлений деятельности Института есть и общеобразовательные программы, по сути это своего рода групповые подготовительные курсы для школьников или индивидуальное репетиторство?»

У каждого молодого человека, пожелавшего получить высшее образование, складывается дорога в вуз.

Но мы убеждены, что дорога в вуз начинается с подготовительного отделения. Подготовительное отделение института непрерывного образования ПсковГУ дает возможность нашим слушателям:

Мы постоянно работаем над усовершенствованием и разнообразием наших программ. Для выпускников классов мы организуем курсы для подготовки к сдаче ОГЭ, десятиклассникам предлагаем обучение в двухгодичной Школе успешного абитуриента. Выпускники школ, колледжей, профессиональных лицеев, а также все, кто решил поступать в вуз, могут подготовиться к ЕГЭ и внутренним экзаменам, выбрав для себя наиболее оптимальную программу.

Высокое качество подготовки обеспечивается небольшой численностью групп. В группах девятиклассников (подготовка к сдаче ОГЭ) обучается по 7–8 человек. В Школе успешного абитуриента — до 10 человек по предмету. Также постоянно действуют курсы индивидуальной подготовки, где с преподавателем в группе занимаются по 2–3 человека.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: И последний вопрос от нашего читателя. «Вузов много, выбрать сложно. Кто мне может помочь сориентироваться в их многообразии и в плане профориентации?»

: Да, действительно, вузов много, но, к сожалению, нет такого сайта, где была бы выложена вся информация обо всех вузах России. Но у каждого вуза есть свой официальный сайт, где можно найти всю интересующую информацию для абитуриента. На сайтах можно узнать и про факультеты, кафедры, состав, а также что необходимо для поступления в вуз. В нашем регионе есть такой информационный ресурс, где сосредоточены аннотации всех образовательных программ и учебных заведений среднего профессионального и высшего образования Псковской области. Такой сайт создан силами Псковского государственного университета в рамках Программы стратегического развития ВУЗа на период до 2020 г. Он называется «Центр развития кадрового потенциала и образовательной логистики» и размещается по адресу http://co.pskgu.ru/.

Что востребовано в дополнительном образовании. question. Что востребовано в дополнительном образовании фото. Что востребовано в дополнительном образовании-question. картинка Что востребовано в дополнительном образовании. картинка question. Дополнительное образование в нашей стране быстро меняется. Еще совсем недавно родители массово вели своих детей в секции художественной гимнастики, а сегодня их маршрут изменился. О том, каковы современные тенденции развития дополнительного образования, Педсовету рассказал спикер Всероссийского форума капитанов образовательной индустрии.Ведущий: Инна Валерьевна, спасибо большое за интересную беседу. От лица редакции хотелось бы пожелать Вам и Вашему институту не останавливаться на достигнутом и с еще большим успехом продвигать в массы идеи о необходимости получения дополнительного образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *