Что воспитывают пословицы у детей
Использование пословиц и поговорок для развития речи и воспитания морально-этических норм у дошкольников (из опыта работы)
Пословица – едва ли не первое блистательное проявление творчества народа. В ней, как в зерне, заложены деятельные силы демократической культуры. И как бы сверяя с пословицами самоё направление собственной работы, все великие люди благоговели перед мудростью и красотой, живописной изобразительной силой пословиц.
Пословицы касаются всех предметов, вторгаются во все области человеческого бытия, оценок ближних, души человека, его здоровья, характера, причин и следствий его разнообразных действий.
Тематика пословиц многолика. Это важное, но не единственное их достоинство. Много существеннее – как они воспроизводят жизнь, какую оценку ей дают. В своё время Н. В. Гоголь, пленённый полнотой смысла пословиц, отметил их особенный «образ выражения». «В них всё есть, сказал Гоголь о пословицах,- издёвка, насмешка, попрёк, словом – всё шевелящее и задирающее за живое».
Пословицы переходят из века в век, передают накопленный опыт новым поколениям. Сама пословица не спорит, она утверждает. В ней окончательный вывод, она – итог длительных размышление и потому –категоричное суждение о мире: «Пословица – всем делам помощница».
Большинство пословиц и поговорок мира пронизаны пафосом гуманных идей и чистых чувств, соприкосновение с их миром доставляет человеку радость и душевное волнение.
Пословицы и поговорки представляют величайшую ценность для обогащения речи, для придания ей выразительности, точности. Также содержание многих пословиц является источником воспитаниянравственных качеств: любви к природе, Родине, труду,доброте и отзывчивости: «Сделав добро, не кайся».
Дидактическая функция пословиц и поговорок неоспорима.Они давно стали учебником жизни: в них можно найти совет, как поступить, как оценить поступок, свой и товарища, какой вывод сделать.
В возрасте 6 – 7 лет дети понимают уже многое, у них увеличивается запас слов, словарь всё более обогащается, всё чаще и чаще у них возникают вопросы, почему и зачем. Поэтому знакомить детей с пословицами надо в старших группах дошкольного возраста. Очень важно, чтобы воспитатели сами знали пословицы и употребляли их к месту.
На занятиях по развитию речи методы использования пословиц могут быть самыми разнообразными. Они зависят от возраста детей, их подготовленности, сенсорного развития. В любом случае главная составляющая любого занятия – интерес к нему. Чтобы вызвать интерес к народному творчеству у детей, необходимо научить детей отличать пословицы и поговорки от других жанров народного творчества, понимать и объяснять их смысл, применять их к месту. Использовать их можно в режимных моментах, в играх, чтобы дети постоянно их слышали.
Например,занятие на тему: «Пословица недаром молвится».
Воспитательпредлагает детям рассмотреть несколько предметов: удочку, вилы, ножницы, цифру семь.
Анализируя назначение, к примеру, первого предмета, задаёт вопрос:
— Какая пословица спрятана в удочке?
Рассказывая, как этот предмет называется, что им делают, кто берёт в руки удочку, дети вспомнят пословицу «Рыбак рыбака видит издалека», либо «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Здесь уместно обговорить, как дети понимают эту пословицу, в каких ситуациях её произносят.
А можно подобное занятие провести иначе: воспитатель говорит пословицу, например, «Поработаешь до поту – поешь в охоту», «Свинья грязь найдёт, и т. д., а дети подбирают к ней предмет и объясняют, почему они остановили свой выбор именно на этом предмете.
Итогом занятия может быть рисование или лепка понравившегося предмета или они сами вспомнят пословицу и нарисуют к ней предмет.
Пословиц и поговорок много, но наиболее понятны детям пословицы о Родине, о дружбе, о маме,о природе:
1. Нет земли краше, чем Родина наша. Родина – мать, умей за неё постоять. Жить – Родине служить. Родина любимая – мать родимая. Родина – всем матерям мать.
3. При матери добро – при солнышке тепло. Материнская ласка нормы не знает. Сердце матери лучше солнца греет. Птица радуется весне, а мать деткам.
4. Береги нос в сильный мороз. В лесу тень весь день. Без воды – земля пустырь. Что летом родится, зимой сгодится.
Полезно использовать пословицы во время трудовой деятельности.
Воспитатель выводит группу на площадку, на свою территорию для уборки. Распределяя поручения, можно предложить детям вспомнить подходящую по ситуации пословицу. Например, «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться», «Без хорошего труда нет плода», «В труде рождаются герои» «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
Использование пословиц мотивирует детей на добросовестную, ответственную работу, придаёт ей состязательный характер, развивает спортивный азарт, желание выполнить поручение как можно лучше.
При изготовлении поделок в начале занятия воспитатель напоминает
пословицу «Скоро, да не споро». Обязательно должно пройти обсуждение этой пословицы:
— Как вы понимаете смысл этой пословицы?
— Почему занятие началось именно этой пословицей. Можно ли предложить другую? (Поспешишь – людей насмешишь», «Что сделано наспех, сделано на смех»). Знакомство с пословицами данной тематики не только воспитывают аккуратность в работе, качественное её выполнение, но, как и другие, обогащают словарный запас, учат пользоваться пословицами в обиходе.
Один из самых интересных видов работы с пословицами – её игровой вариант. В группе можно провести игру «Доскажи пословицу». Воспитатель или дети по очереди проговаривают начало пословицы, а продолжение доскажет тот, кому, например, брошен мяч или кто первый поднял руку.
Очень хорошее упражнение «Подбери пословицу к сказке». В этой игре объединяются два фольклорных жанра, и это даёт богатейшие возможности не только для речевого, но и нравственно – этического воспитания.
После прочтения сказки ребёнок с помощью воспитателя пытается подобрать нужную пословицу, которой можно кратко охарактеризовать главного героя. Давая оценку поступку герою сказки, ребёнок, прежде всего, называет его черты характера, что, по мнению воспитанника, он делает хорошо, а что плохо, и только потом можно говорить о пословице, которая наиболее ярко высветит названные недостатки. Например, сказка «Заяц – Хваста». Дети быстро подберут пословицу «Если сам себя не похвалишь, никто не похвалит»», т. к. они поймут, что героем двигало тщеславие. Иногда пословица становится названием сказки. Интересно понаблюдать, поймут ли это дети сразу или только по наводящим вопросам воспитателя. Например, сказка «У страха глаза велики».
В своей практике я уделяю большое внимание фольклору.
Устное народное творчество продолжает развиваться и в наши дни. Таким образом, использование малых фольклорных форм на занятиях в детском саду актуально и перспективно.
Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.
Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.
Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.
Конспект НОД по развитию речи «Конкурс знатоков пословиц и поговорок» Тема: Конкурс знатоков пословиц и поговорок Цель: вызвать интерес к пословицам и поговоркам как яркой, образной форме народного творчества.
Роль пословиц в развитии речи дошкольника
Елена Узлова
Роль пословиц в развитии речи дошкольника
«Пословицы в развитии речи дошкольника»
Выдающиеся русские педагоги высоко ценили воспитательную роль пословиц и поговорок, широко их использовали в работе с детьми, в учебных книгах. Чаще всего они применяли пословицы в старших группах и начальных классах.
Дети только переступали порог школы и тут же знакомились с пословицами. Так, К. Д. Ушинский в своём «Родном слове» использовал 375 пословиц и поговорок. В книгах для первого и второго года обучения их насчитывалось 303, а в «Родном слове» третьего года обучения – только 72.
Пословицы и поговорки, писал К. Д. Ушинский, помогают «выломать детский язык на русский лад и развивать в детях чутьё к звуковым высотам русского языка».
Почётное место в истории дошкольного воспитания занимает Аделаида Семёновна Симонович. Она рекомендовала знакомить малышей с пословицами до чтения и письма, как только дети начнут понимать мысли, научатся выражать их.
В возрасте шести семи лет ребята понимают уже многое. У них увеличивается запас слов, словарь всё более обогащается, они проявляют большой интерес к языку, становятся более любознательными, всё чаще и чаще у них возникают вопросы почему? отчего? зачем? Именно поэтому Симонович рекомендовала знакомить с пословицами детей старших групп дошкольного возраста.
В пословицах и поговорках находится «мысль, которая даёт богатый материал для развития детского мышления».
Методы применения пословиц:
Сначала надо знакомить детей с пословицами на более лёгкие темы, а затем давать боле сложные, «от пословиц о явлениях природы, временах года, о человеке, его наружности, уме переходить к семейным отношениям».
К каждой пословице необходимо пояснение, что они означают, как их понимать, как осмыслить и растолковать детям.
Много полезных советов о том, как применять пословицы и поговорки в детских садах, содержится в работах педагогов по дошкольному воспитанию советского периода – А. М. Леушиной, А. П. Усовой и других учёных. А. М. Леушина совершено справедливо считала пословицы одним из необходимых средств, способствующих развитию речи. «Сказки, былины, песни, пословицы, загадки, прибаутки с древних времён бытовали среди детей. Они раскрывают детям богатство ума русского народа, его гуманность, справедливость… В них ребёнку раскрывается окружающий мир, быт, природа, труд, а также простота, выразительность и сила народной речи». Пословицы, по её мнению, являются важнейшим средством развития логической мысли и речи ребёнка: «Подражая языку фольклора, ребёнок заимствует образность, яркие сравнения, народные обороты речи, что обогащает его лексикон, уточняет семантику… Пословицы и поговорки имеют глубокий смысл, как выражение народной мудрости, заключённой в предельно сжатую форму».
Воспитателям детских садов необходимо широко использовать этот вид фольклора,органически увязывая его со всей жизнью детей: про слишком шумно бегущего ребёнка можно заметить: «Конь бежит – земля дрожит».Или зимой при одевании: «Береги нос в большой мороз», при быстро выполненной,но некачественно работе можно сказать: «Поспешишь –людей насмешишь».
Иногда пословицы надо давать с пояснениями. Следует предлагать детям самим подумать над смыслом пословицы. Например, что значит,когда говорят: «Мастер на все руки!» Естественно, что до ребёнка – дошкольника доходит лишь внешний смысл пословицы; переносный смысл, связанный с глубокой моралью, часто остаётся ещё недоступным даже старшему дошкольнику, например, в пословице «Любишь кататься – люби и саночки возить» и др. (Пример)
Очень важно, чтобы воспитатели сами имели запас пословиц и употребляли, вспоминали бы их к какому – либо случаю. Дошкольники говорят и повторяют то, что слышат. Если воспитатели сами употребляют пословицы, то это, несомненно, воспримут и дети. Во время экскурсии в лес очень важно вспомнить пословицы о лесе, о птицах, о диких животных. На эту тему есть огромное количество пословиц, доступных для детей. Есть пословицы почти обо всех видах деревьев, о диких животных, о птицах.
В настоящее время речь многих детей имеет дефекты: неправильное звукопроизношение, искажение звуков, невыговаривание звуков, замена одних звуков другими и т. д. В дошкольный период возможно исправить почти все недостатки в речи. Задача воспитателей – не проходить мимо неправильной речи, тут нужна постоянная, систематическая работа и воспитателей и логопедов. Исправление речи – процесс длительный, он требует систематической работы и в семьях, и в детском саду, и со специалистами – логопедами. Нужно применять ряд главных, основных средств, способствующих исправлению речи. Вспомогательную роль могут сыграть в этом деле и народные пословицы.
Выдающийся русский педагог И. И. Паульсон много занимался этим вопросом, подбирал такие пословицы и поговорки (чистоговорки) для того, чтобы дети их повторяли и учились говорить чисто.
Например,для звука Ж:
«Дружба дружбой, а служба службой»;
«Небо даёт дождь, а земля рожь»;
«Однажды шёл дождик дважды»
«Хоть хлеба и хороши, а пашню паши»
«У хорошего хозяина нет плохой лошади»;
«Тише едешь, дальше будешь» и др.
Использование в детских садах пословиц, поговорок, сказок, былин, загадок, активизирует речь ребёнка, вводит его в «сокровищницу народного творчества, способствует развитию речи и развивает умение ясно формулировать свою мысль»(А. П. Усова)
Консультация логопеда для родителей.
Основы правильной речи
С рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей, музыка, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п.
Но из всех звуков, воспринимаемых ухом ребёнка, лишь речевые звуки, и то только в словах, служат целям общения его со взрослыми, средством передачи различной информации, побуждения к действию.
Ребёнок не всегда может сразу правильно произнести услышанное слово: сохранить в нём слоговую структуру, чётко выговаривать все звуки. Внятность и чистота речи зависит от многих факторов, и в первую очередь от состояния и подвижности артикуляционного аппарата. Неправильное строение артикуляционного аппарата, неразвитость, вялость мышц языка, нижней челюсти, мягкого нёба, губ и как следствие их недостаточная подвижность, нередко являются причиной плохого произношения. Наиболее активно участвует в образовании звуков и в произнесении слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластан и образует желобок, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т. п., зависит правильное произношение большинства звуков русского языка. Чистота произношения обеспечивается, прежде всего, за счёт правильного произношения согласных звуков.
Большое значение для правильного развития речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко – голосообразование. Например, лишь потому, что не могут сделать достаточной силы выдох, необходимый для приведения в колебательное состояние кончика языка при произношении звука «р».
Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и последующий плавный выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т. д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушение плавности речи и т. п.
Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребёнок должен хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведёт к ослаблению слухового самоконтроля, что может быть причиной нарушения звукового оформления слов (слово произносится недостаточно отчётливо, неправильно произносятся отдельные звуки в нём); к нарушению интонационной стороны речи. Ослаблению слуха ведёт не только к искажению слов, но и к снижению словарного запаса, к появлению в речи ошибок грамматического плана.
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые звуки (фонемы) от других. Это даёт возможность различать близкие по звучанию слова: мал – мял, рак – лак, том – дом.В русском языке 42 фонемы: 6 гласных и 36 согласных. Некоторые фонемы отличаются друг от друга только звонкостью или глухостью при одинаковой артикуляции, например звуки «с» и «з», «ш» и «ж», другие имеют более грубые акустические различия «т» и «ш», очень тонкие акустические различия имеют твёрдые и мягкие согласные «ть» и «т», «с» и «сь». Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз.
Из всего сказанного следует, что чтобы выработать у ребёнка хорошую дикцию, обеспечить чёткое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух. Нужно учить его слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.
Речь взрослого является образцом для ребёнка. Поэтому при обращении с детьми, взрослые должны постоянно следить за своей речью, говорить не торопясь, чётко произносить слова, соблюдать нормы литературного произношения.
Роль художественной литературы в развитии речи дошкольника Значение художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью. Художественные.
Консультация «Роль строительно-конструктивной игры в когнитивном развитии дошкольника» Строительно-конструктивные игры – это разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно.
Роль художественной литературы в развитии личности дошкольника Музалевская Наталья Анатольевна, старший воспитатель бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного.
Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС Роль игры в развитии дошкольника в условиях реализации ФГОС Слайд 2 Игра – это подлинно «путь детей к познанию мира, в котором они живут.
Консультация «Роль Лего в развитии дошкольника» Конструкторы LEGO самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для.
Роль русской народной музыки в развитии и формировании дошкольника Роль русской народной песни в формировании и развитии дошкольника на музыкальных занятиях в ДОУ. На протяжении всего периода посещения ребёнком.
Роль дидактической игры в развитии дошкольника МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ «РОЛЬ.
Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной.
Роль пословиц в воспитании детей
Дата публикации: 07.12.2018 2018-12-07
Статья просмотрена: 4572 раза
Библиографическое описание:
Каршибаева, Г. А. Роль пословиц в воспитании детей / Г. А. Каршибаева, Абдулла Шарофиддинов, М. З. Курбанбаев, М. А. Тиркашева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 275-277. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54465/ (дата обращения: 28.12.2021).
Пословица — один из жанров словесного творчества, компактная, глубоко укоренившаяся суть народного опыта, накопленного в течение длительного времени в социально-экономической, политической и культурной жизни. На протяжении веков пословицы передавались от предков, и их образы отражают мировоззрение нашего народа, отношение к обществу, историю и духовность. В мире нет народа, у которого нет собственных пословиц. Каждая нация передает свой опыт в таком виде. По этой причине в устной традиции разных народов существуют повторяющиеся и близкие по смыслу пословицы с точки зрения содержания и формы. Пословицы глубоки и превосходны, в них есть мудрость, национальная традиция и долгоживущий опыт трудящихся. Русский писатель Толстой писал: «В каждой пословице я вижу образ людей, которые создали ее».
Пословицы должны быть четкими, краткими, выразительными и образными, и должны иметь форму суждения. Народные пословицы — наше богатство. Одно из великих сокровищ оставили наши предки для воспитания следующего поколения. Мы должны не только читать и изучать пословицы, но и сохранять их в душе. Использование мудрых изречений может повысить эффективность каждого разговора и обеспечить его эффективность.
В пословицах часто используются слова в переносном смысле. Если мы понимаем их по-своему, то ожидаемое значение не исчезнет. Например, в пословице «Неразумная работа принесет беспокойство» используются слова в прямом смысле. Они символизируют любовь человека к хорошему в его характере. Они играют большую идеологическую роль в нашей повседневной жизни, поскольку отражают многовековой опыт, в котором проверена жизнь, устремления и чаяния людей. Потому что маленькое высказывание, отраженное в пословице, является строим утверждением или отрицанием. Итак, каждая пословица дает человеку последовательную идеологическую ориентацию и способствует росту идей.
Ребенок осознает концепцию справедливости и свободы, мира и чести, мужества и благодати, доброты, гуманной дружбы и тяжелой работы. Надежды людей объединяются под влиянием патриотизма, человечества, науки, трудолюбия, нравственности и всех положительных атрибутов, которые приводят к зрелости. Вот почему образовательная значимость пословицы огромна. Родина начинается с порога родного дома, с семьи. Когда мы растем в семье, в нас начинает пробуждаться чувство родины. В наших пословицах любовь к родине — это вопрос любви и признательности. Люди всегда любят свою страну, любят и сражаются против своих врагов.
Народные пословицы создаются в честном труде, в повседневном общении, а также в профессиональных сферах. Пословицы по теме работы включают любовь и уважение, выводы народа, который осуждает лень и невежество. Люди осознали, что с ранних времен достижение хороших результатов возможно только через трудовую жизнь во всех аспектах, через любовь к труду и избегание лености. Человеческая природа трудолюбива. Она демонстрирует свои способности и таланты через труд. В ходе исследования перспективы человека возрастают, и его знания растут, и он физически и духовно формируется. Развитие человека осуществляется при условии сочетания умственного и физического труда. Когда умственный труд развивает человеческий разум, физический труд является основой здорового мышления. В народных пословицах говорят, что работа — это ключ ко всему.
Во все времена любая профессия пользуется большим уважением. Один из мудрецов сказал: «сын мой, если ты хочешь быть мудрым, будь ремесленником. От мастерства ты получишь честь и уважение, а если ты не можешь стать профессионалом, ты будешь похож на дерево с сухими листьями. О, дети мои, подружитесь с умными людьми. Не отдаляйтесь от профессионального знания».
Когда мы используем пословицы в процессе воспитания детей, они запоминают их, сохраняют в своем сознании, мы призываем их следовать положительному примеру в жизни, мы учим их принимать меры для преодоления трудностей в жизни. Мы видим, что пословицы охватывают все образовательные аспекты. Родители в семье воспитывают своих детей и хотят, чтобы дети дружили и хорошо относились друг к другу. В своих советах они могут подкрепить свои слова жизненными выводами о любви к родине, родителям, к природе, к родным. Мы можем видеть, что выводы людей оправданы их словами. В них резко критикуются равнодушные люди, лишенные привязанностей.
Пословицы не прославляют такие качества человека, как жадность, воровство, гордыня, лень и хулиганство. Наоборот, они приветствуют и поддерживают такие качества, как храбрость, щедрость, справедливость, любовь, преданность, мудрость, дружбу. Они учат нас быть бдительными, отличать друга от врага, уважительно, добросердечно, честно относиться к родителям, родственникам и друзьям, почитать престарелых и поддерживать молодых. В пословицах так много правды, потому что они зрят в корень, и эту правду трудно отрицать. Слова настолько многозначные, что любой смысл облегчает понимание идеи, делает ее блестящей. Вот почему история всегда сопровождается народной речью. Тех, кто пословицу часто использует в свой речи, стараются особенно внимательно слушать.
Писатели и поэты используют пословицы в своих произведениях, что придает им впечатляющую силу. Если мы внимательно изучим творчество Юсуфа Хос Ходжиба, Ахмада Яссави, Рагужи, Лютфи, Алишера Навои, Бобур, Муниса, Огахи, Нодиры, Фурката, Чулпана, Абдуллы Кодирия, Ойбека Гафура Гулама и многих других, мы можем почувствовать привлекательность пословиц. Даже основная идея произведения — объединить суть пословицы вместе. Например, рассказ «О Воре» Абдуллы Кахара показывает образ чиновников, которые превратили в живой источник страдание других.
Пословицы часто используются в художественной литературе, поэзии, стихах, рассказах и романах. Сегодня, говоря о роли и значимости пословицы, можно подчеркнуть важность семейного воспитания. Потому что основное образование предоставляется в семье. Атмосфера в семье и семейной среде проявляется в поведении ребенка.
Вот почему наши мудрые люди говорят: «Птица делает то, что видит в гнезде». Пословицы являются основными учебниками и правилами школы жизни. Этого не нужно забывать и надо использовать на практике. В семейной среде подход родителей к народной мудрости может влиять на ум образованного ребенка и создавать идеальный результат воспитания.
Родители с большей вероятностью будут влиять на свое собственное воспитание, когда они используют свои продуктивные навыки во время работы, беседы, собственный опыт и способность эффективно его применять.
Если бы каждая семья имела узбекские народные произведения в семейной библиотеке, это был бы большой успех в воспитании детей. Детей нужно научить читать эти книги и запоминать их. Родители должны спрашивать ребенка о выученных пословицах, о скрытом в них смысле, попросить ребенка высказать его собственное понимание, подсказать ему свои идеи и дать ему концептуальный подход.
– Меньше говори — будешь уважаемым, меньше ешь — будешь здоровым.
– Знания — светильник ума.
– Образованный сын почтеннее отца.
– От змеи — змееныш, от скорпиона — скорпион.
Народные пословицы имеют удобную форму и структуру, чтобы запоминать. Они долго сохраняются в памяти. Оригинальный инструмент для пословиц ориентирован на образование. Они служат в качестве образовательных примеров народной мудрости. В них содержатся идеи, описывающие все аспекты детского образования, о рождении ребенка и воспитании хорошего человека.
Пословицы — мудрость нации на протяжении многих веков, которые были испытаны и проверены тысячи раз, чтобы поощрять тех, кто честен и благороден; они всегда служат учебником для человечества, с помощью гуманности, трудолюбия, патриотизма, энергии, энтузиазма и стремления жить в мире. Родители достигли бы желаемой цели, если бы смогли показать нашим детям правильный путь к мудрости.
– Силой руки одного сокрушит, силой знания — тысячу.
– Знания и мудрость — дороже золота.
– Раз послушайся старого, другой раз — малого.
– В доме, где хоть один раз произошла ссора, на сорок дней уходит достаток.
Родители должны знать о недостатках и достижениях в воспитании своих детей и надо использовать пословицы для детей, чтобы устранить недостатки, скорректировать оскорбительное поведение у своего ребенка и улучшить хорошие качества. Пословицы дают примеры каждому человеку, это правда, что наши дети поощряют нас стать живым примером во имя будущего.
Пословицы — не просто придуманные слова, но великий путь, пройденный людьми, которые пришли к определенным выводам, многократно пересмотренным и усовершенствованным в экспериментальном процессе. Это вопрос о сохранении мира на земле, следование мудрым советам народа и совершенствование нашего образования и воспитания. Каждый ребенок должен хранить пословицы не только в своем уме, но и в своем сердце. Вот почему для семьи важно запоминать пословицы и объяснять их сущность. В образовательной силе пословиц ребенок может правильно определить свой образ мыслей и действий.