Что воспитывают на уроках физкультуры

Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Что воспитывают на уроках физкультуры. 05adb675e88b81bb3dd6f42d68f49c27. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-05adb675e88b81bb3dd6f42d68f49c27. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка 05adb675e88b81bb3dd6f42d68f49c27. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой Наталья Казанцева
Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Наряду с сохранением и укреплением здоровья, повышением уровня физической подготовки одной из задач физической культуры является воспитание морально-волевых качеств, привитие потребности физического и нравственного совершенствования.

На занятиях физкультуры происходит постоянное взаимодействие с партнерами и соперниками, в котором рождаются, проявляются и закрепляются черты личности ребенка. На занятиях физкультуры формируются положительные черты личности: лидерство, борьба со страхами, развитие соревновательных способностей, воспитание чувства коллективизма, моральная и физическая подготовка к переживанию различных стрессовых состояний. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий.

Постоянно преодолевая нагрузки, иногда заставляя себя действовать через напряжение, ребёнок борется со второй стороной своей личности — медлительной, слабой, ленивой, трусливой. В ходе занятий спортом ребенок учится мобилизовать свою волю, проявлять волевые качества, необходимые для достижения цели, учится рассчитывать силы. Чтобы развивать волевые качества, личности необходимо ставить перед собой значимые для неё цели и направлять свои волевые усилия на преодоления препятствий на пути достижения этих целей. Чем больше препятствий преодолеет личность, тем более развитой будет её волевая сфера. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные и спортивные игры, физические упражнения, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении требуется выполнять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.

В это время начинает формироваться самооценка ребёнка. Факторами самооценки ребенка являются собственная активность, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. Формированиесамооценки в процессе двигательной деятельности предполагает: привлечение внимания ребенка к художественному образу окружающей его природы, к способности создавать собственный художественный образ — «образ красивого тела», красивому двигательному поведению окружающих взрослых. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат. Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Таким образом, в процессе занятий физической культурой у дошкольника формируются морально – волевые и психические личностные качества.

Из морально – волевых качеств, формирующимся в процессе занятия ребенком физкультурой можно выделить:

Целеустремлённость – это проявление воли, понимание ребенком целей и задач, его умение планировать свою деятельность и конкретные действия. Целеустремленность определяет содержание и уровень развития следующих волевых качеств.

Выдержка- это сдержанность и проявление тормозной функции воли. Она позволяет «затормозить» ребенку те действия, чувства, мысли, которые мешают осуществлению задуманного действия.

Самоконтроль – это качество ребенка, выражающееся в умении контролировать свои действия, подчинять свое поведение решению сознательно поставленных задач.

Понятие выносливость многозначно. Под выносливостью понимают

способность человека к продолжительному выполнению того или

иного вида умственной в нашем случае физической деятельности.

В физическом воспитании под выносливостью понимают способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью.

Наряду с морально – волевыми качествами у ребенка в процессе занятий физической культурой формируются и психические качества личности.

В результате занятий физическими упражнениями улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации. Так, имеются многочисленные данные о том, что под влиянием физических упражнений увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

При этом наиболее благоприятное влияние на активизацию процессов памяти и внимания оказали занятие физкультурой со средним объемом двигательной активности (подвижные игры, парные упражнения).

Внимание детей на занятие я привлекаю показом движений, интересным содержанием занятий, четкостью проведения упражнений, а также используя игровые приемы. В ходе занятий важно направить внимание детей на характер заданий, настроить на их выполнение. Для активизации мышления и внимания детей уже в водной части можно создать некоторую элементарно-поисковую ситуацию. Например, дети стоят в колонне, впереди самый высокий ребенок. Предлагаю перестроиться так, чтобы впереди был самый низкий ребенок. Детям предлагаю подумать и дать 2-3 варианта ответов (повернуться всей колонной, построиться вновь и т. д.). Для поддержания интереса к занятиям применяю нестандартные задания (кто быстрее пробежит дорожку; за сколько прыжков можно преодолеть расстояние от мяча до кубика и т. д.) Развитие внимания и активизация их мышления способствует различные задания,игры: «Повтори», «Слушай-запоминай»; различные варианты перестроений и построений и т. д. Устойчивость внимания во многом зависит от характера ведения занятия: монотонность, однообразие расстраивают внимание; бодрый, быстрый темп и особенно включение элементов соревнования поддерживают устойчивость произвольного внимания.

В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение — основа творческой, осмысленной моторики. Это специальные игровые задания, выполняя которые ребенок должен преодолеть стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые контуры, раскручивать его на полу, словно волчок, или пронести его на голове вместо шляпы и т. д.

Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание названий выполняемых движений («Мужская сила», «Улитка», «Силачи»). В игре ребенок не просто воспроизводит социальные отношения взрослых, но и экспериментирует с их воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.

Итак, процесс регулярных целенаправленных занятий физической культурой или спортивной тренировкой предполагает воспитание не только определенных умений и навыков, физических качеств, но и психических качеств, черт и свойств личности человека.

Источник

Зачем нужна физкультура в школе и кто может получить от неё освобождение?

Что воспитывают на уроках физкультуры. Elena Pasichnyuk. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Elena Pasichnyuk. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Elena Pasichnyuk. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Что воспитывают на уроках физкультуры. deti sport fizkultura shkola. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-deti sport fizkultura shkola. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка deti sport fizkultura shkola. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе нужна для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений. Учителями замечено, что дети после физкультуры в школе получают хорошее настроение и готовы к новым интеллектуальным свершениям.

Содержание:

Физическая культура в школе — что это такое?

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Далеко не всем после окончания школы придётся ещё хоть раз вспомнить интегралы или химические формулы, в то время как регулярная, грамотно составленная программа физических нагрузок помогает человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Образ жизни современных детей – малоподвижный, чаще всего свой досуг они проводят пассивно, а компанию им вместо спортивных снарядов составляют гаджеты.

А ведь именно регулярная двигательная активность детей и подростков определяет их физическое развитие, и не последнее место в этом занимает физкультура в школе. Чтобы обратить внимание школьников на этот предмет, важно вывести его преподавание на новый уровень, соответствующий потребностям современных детей и подростков.

Плюсы и минусы физ-ры

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 6. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 6. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 6. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Нормальное физическое развитие растущего организма невозможно без полноценной и разнообразной двигательной активности ребёнка, лучше всего на свежем воздухе. Движение создает оптимальные условия для активизации кровообращения, притока кислорода ко всем органам, гармоничного развития всех систем подрастающего организма, способствует формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Плюсы физкультуры в школеМинусы физкультуры в школе
Улучшается коммуникация в классе за счёт командных игр.Серьёзная нагрузка на сердце.
Непринуждённая разминка для организма, которая полезна в любом возрасте.Накапливающаяся усталость (особенно, если помимо физкультуры у ребёнка много дополнительных кружков).
Тренировка выносливости, развитие физической формы.Риск травматизма.


Систематические занятия физкультурой и регулярные сбалансированные физические нагрузки приносят исключительную пользу детскому и подростковому организму, приводя к активизации протекания обменных процессов и обеспечивая более продуктивную умственную работу.

Главная задача школьной программы – обучить школьников важности и необходимости самостоятельной организации занятий физической культурой для укрепления их здоровья, ведения здорового образа жизни и повышения функционального состояния организма.

Как проходят уроки физкультуры в школе?

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 2. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 2. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 2. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Школьное занятие по физической культуре состоит из трёх основных частей:

Вводная часть (разминка)

Длится 5-10 минут и готовит организм ребёнка к дальнейшей нагрузке.

Главная задача – эмоционально подготовить учащихся, настроить и активировать их внимание. В этой части учитель озвучивает тематику занятия, дети выполняют простые упражнения для разогрева мышц.

Основная часть

Во время неё дети обучаются новым упражнениям, закрепляют двигательные и игровые навыки, тренируют разные мышечные группы, соревнуются в беге и прыжках, метают мяч, проводят эстафеты и играют в активные игры.

Заключительная часть

Составляет обычно не более 5 минут.

Главной её задачей является обеспечение постепенного перехода от высокой мышечной активности к умеренной, чтобы снять возбуждение от движения, при этом сохранив у детей бодрый настрой. Школьникам предлагаются спокойные игры и упражнения для приведения в норму пульса и сердцебиения.

Организация уроков физкультуры в школах согласно ФГОС

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 7. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 7. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 7. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

В школах уроки физкультуры, разнообразные спортивные праздники и соревнования, секции и кружки, связанные со спортом, организуются согласно Федеральным государственным образовательным стандартам – ФГОС. Они предусматривают проведение образовательных уроков по физической культуре трёх типов:

При этом нет каких-либо чётких правил в организации урока: всё определяется воображением учителя и поставленных им целей для конкретного занятия.

Чем занимаются дети на уроке физкультуре?

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 3. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 3. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 3. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Занятия физической культурой в школах могут проводиться на улице – на специально оборудованных площадках и стадионах, а также в спортивных залах, имеющихся в каждой школе. На площадках школьники соревнуются в спортивных играх – футболе, волейболе, баскетболе, для проведения которых располагают соответственно ворота для футбола, сетки для волейбола и баскетбольные корзины.

Физическая активность младших школьников на уроке физкультуры проявляется в:

Всё это способствует развитию скорости ребят, силы, выносливости, ловкости, воспитанию активности, инициативы, товарищеских качеств.

А теперь рассмотрим подробнее, как проходят уроки физ-ры в каждом классе:

КлассыЗадачи школьной программыЧем занимаются дети на уроках?Количество уроков в неделю
Начальная школа (1-4 классы)Общее укрепление и оздоровление организма школьников, стимулирование развития творческого мышления учащихся, их выносливости, координации движений, реакции, обучение правилам и технике командных игр.1. Спортивные и командные игры.

2. Эстафеты и состязания.

3. Строевые упражнения.

5. Лазание по канату.

7. Основы акробатики и аэробики.Норма – проведение занятий по физкультуре 3 часа в неделю, допустима замена урока хореографией или ритмикой 1 раз в неделю.Средняя школа (5-8 классы)Поддержание тела в хорошей физической форме, формирование уважительного отношения к своему здоровью, воспитание в детях дисциплины, смелости, исполнительности, представление регулярной физической активности как способа жизни.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега.

3. Метание мяча с расстояния, в цель.

4. Прыжки на скакалке.

5. Упражнения на гимнастической стенке (вис, подтягивание, поднятие ног и т.д.)

6. Ходьба на лыжах, плавание.

7. Командные игры (футбол, волейбол, баскетбол).3 урока в неделю, из которых 2 — обязательные.

Чему посвящать третий час — остаётся на усмотрение школы. В средней школе практикуют занятия шахматами.Старшая школа (9-11 классы)Формирование привычки заниматься физической культурой после окончания школы, приучение к ведению здорового образа жизни, ориентация старших школьников на самостоятельные занятия спортом по интересам.1. Бег на 30, 50, 100, 1000 и 2000 метров.

2. Прыжки в длину и высоту с разбега.

3. Подтягивание на перекладине.

4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

5. Упражнения на пресс.

6. Командные игры.3 урока в неделю.

Третий час каждая школа распределяет так, как считает нужным. В старшей школе целесообразно делать урок регби, хореографии, в зимнее время — посвящать его катанию на лыжах, коньках.

О группах и нормативах по физкультуре

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 4. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 4. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 4. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Во время учебного процесс школа ответственна за жизнь и здоровье ребёнка. Поэтому учитель физкультуры должен принимать во внимание ограничения детей по занятию физкультурой, если таковые имеются, и регулировать уровень нагрузки согласно рекомендациям врача. Соответственно, по состоянию здоровья и физической подготовки учащиеся делятся на группы по физкультуре.

Группа по физкультуреКто допускаетсяОсобенности сдачи нормативов
ОсновнаяЗдоровые дети, развитые физически и психологически, не имеющие ощутимых проблем со здоровьем.Сдаются установленные общей программой нормативы, допускается участие в соревнованиях и спортивных мероприятиях.
ПодготовительнаяДети после болезни, у которых обнаружены незначительные отклонения в состоянии здоровья на основании справки от педиатра, по истечении действия которой переводятся в основную группуСдача нормативов происходит после медицинского осмотра или в облегчённой форме. Во время уроков учитель подбирает специальный комплекс упражнений, который не навредит здоровью ребёнка.
СпециальнаяДети, имеющие существенные ограничения по физическим нагрузкам – на основании заключения КЭК.Проводятся отдельные уроки физкультуры с разработкой индивидуальных программ. Рекомендованы занятия лечебной физкультурой с запретом на участие в спортивных соревнованиях. Возможно полное освобождение от физкультуры или прохождение теоретической программы.


Согласно рекомендациям ФГОС, средних нормативов оценивания детей не существует. Вместо них предусмотрено тестирование уровня индивидуального развития основных физических качеств учащихся. Однако для оценки динамики индивидуальных достижений ребёнка и развития его двигательных навыков всё же предусмотрены контрольные показатели его подготовленности, в соответствии с которыми и проводится аттестация.

Примерные нормативы по физкультуре для 1-4 классов

Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 1 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 1 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 1 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 2 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 2 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 2 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 3 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 3 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 3 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 4 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 4 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 4 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Примерные нормативы по физкультуре для 5-8 классов

Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 5 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 5 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 5 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой Что воспитывают на уроках физкультуры. FIzra 6 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-FIzra 6 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка FIzra 6 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой
Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 7 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 7 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 7 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 8 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 8 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 8 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Примерные нормативы по физкультуре для 9-11 классов

Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 9 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 9 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 9 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 10 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 10 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 10 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой
Что воспитывают на уроках физкультуры. Fizra 11 1. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-Fizra 11 1. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка Fizra 11 1. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Форма и обувь для занятий физкультурой

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 5. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 5. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 5. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

На урок физкультуры школьники должны приходить в форме – короткой для занятий в спортзале, и длинной для уроков на улице и спортивной площадке:

Для занятий физкультурой нужно подобрать два варианта обуви – для улицы и зала. Это могут быть кроссовки или кеды с невысокой, упругой, нескользящей подошвой. Мокасины или чешки для уроков не подойдут из-за наличия в такой обуви мягких задников и носков и отсутствия супинатора. В начальной школе обувь лучше подбирать на липучке, чтобы малыши не теряли время на завязывание шнурков.

Дорогостоящие спортивные товары, в том числе лыжи, родители не должны покупать за свои деньги. Школа обязана предоставить лыжи, согласно статье 35, в бесплатное пользование на время получения образования.

Освобождение от физкультуры в школе

Что воспитывают на уроках физкультуры. devochka sidit na skame sportzal fizkultura sport. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-devochka sidit na skame sportzal fizkultura sport. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка devochka sidit na skame sportzal fizkultura sport. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Стремление многих родителей добиться освобождения своего ребёнка от школьных уроков физкультуры объясняется различными причинами: кто-то переживает за здоровье своего чада, а кто-то не хочет, чтобы в аттестате стояла низкая отметка. Каждая из этих причин основана на слабом физическом развитии школьника, и его неумении получать удовольствие от двигательной активности и занятий физической культурой.

На деле же такие ученики ещё больше других нуждаются в занятиях спортом, чем те, у кого нет никаких проблем со здоровьем. И всё же в определённых случаях получить освобождение от занятий необходимо, но для некоторых учащихся это становится настоящей проблемой.

Кто может получить освобождение от физкультуры, как и при каких условиях?

Что воспитывают на уроках физкультуры. rebenok sport fizkultura. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-rebenok sport fizkultura. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка rebenok sport fizkultura. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Если ребёнок сообщает о том, что плохо себя чувствует учителю физкультуры или классному руководителю, его направляют в школьный медпункт, если состояние тяжёлое – вызывают скорую помощь.

По рекомендации Министерства здравоохранения освобождаются от уроков физкультуры по состоянию здоровья дети со следующими жалобами:

Однако к следующему занятию физкультурой школьник должен быть либо готов, либо принести педагогу временное освобождение от врача. При этом освобождённый обязан посещать уроки физической культуры, выполнение физических упражнений не обязательно.

Проверьте, всё ли в порядке со здоровьем и самочувствием вашего ребёнка, пока он находится в школе! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите точное местоположение на карте и быстро дозванивайтесь даже до беззвучного гаджета с помощью приложения «Где мои дети».

Бывает ли длительное освобождение от физ-ры?

Что воспитывают на уроках физкультуры. malchik polnyy fizkultura sport. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-malchik polnyy fizkultura sport. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка malchik polnyy fizkultura sport. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Осовобождение от физической культуры в школе даётся максимум на 1 год. В любом случае, даже если человек инвалид, он проходит каждый год новую медицинскую комиссию и получает новое освобождение.

Когда не имеют права не освобождать от физкультуры?

Записка от родителей не считается освобождением от уроков физкультуры – выписать справку, дающую право временно не посещать занятия или заниматься по облегчённой программе, может лишь участковый врач в детской поликлинике после обследования ребёнка.

Иногда мамы ребят с лишним весом, стараясь оградить своих детей от насмешек сверстников, добиваются для них освобождения от физкультуры, ссылаясь на проблемы со здоровьем. На самом деле занятия физической культурой, хотя бы в рамках школьной программы, таким детям необходимы. Их самооценку нужно повышать, не нанося урон здоровью, а меняя образ жизни и питание, вовлекая их в спорт.

Что делать, если с освобождением учитель всё равно заставляет заниматься?

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura 9. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura 9. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura 9. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Ученики, которые отпрашиваются с уроков физ-ры, нередко конфликтуют с учителями, которые могут обвинить детей в хитрости, или предлагают перетерпеть дискомфорт и продолжать заниматься. Учитель физкультуры и школьная медсестра должны быть осведомлены об особенностях здоровья ребёнка, и при необходимости определить его в подготовительную или специальную группу, используя программу не противопоказанных ему упражнений.

Если учащийся освобождён от уроков физкультуры справкой врача или заключением комиссии КЭК, учитель не имеет права принуждать его к занятиям, и если упражнения нанесут вред здоровью ребёнка, отвечать за это будет именно педагог. Поставить «двойку» за пропущенный урок физрук не имеет права – он должен сделать отметку об отсутствии ученика на занятии.

В случае невозможности аттестовать школьника по причине запрета физических нагрузок для него (например, восстановление после операции, инвалидность. Ученик при этом обязан иметь заключение медкомиссии), учитель оценивает активность ребёнка на уроках, его знание теории. Можно предложить школьнику подготовить реферат, выполнить презентацию или выступить с докладом по теме занятия.

Ожидаются ли какие-то изменения в ближайшем будущем?

Что воспитывают на уроках физкультуры. shkola fizkultura. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-shkola fizkultura. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка shkola fizkultura. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Из-за недостаточного финансирования и снабжения школ современным инвентарём и устаревших, неактуальных методик обучения, отсутствует возможность познакомить школьников с различными видами спорта на уроках физкультуры. Если бы учащимся были доступны лыжи, коньки, теннисные ракетки, силовые и аэробные тренажёры, горизонты их спортивного видения значительно расширились.

К тому же в расписании выделяется недостаточно времени на уроки физкультуры, что должно компенсироваться вовлечённостью учеников в пришкольные спортивные секции, факультативные занятия:

Как ещё можно усовершенствовать программу уроков физкультуры?

Что воспитывают на уроках физкультуры. sport deti fizkultura. Что воспитывают на уроках физкультуры фото. Что воспитывают на уроках физкультуры-sport deti fizkultura. картинка Что воспитывают на уроках физкультуры. картинка sport deti fizkultura. Наталья Казанцева Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой

Низкий уровень физической культуры населения нашей страны – закономерное следствие отношения к преподаванию этого предмета в школах. А ведь именно школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков у учеников.

Школьные занятия физкультурой приобщают детей к ведению здорового образа жизни, формируют организаторские навыки, воспитывают характер, являясь при этом простым и доступным средством физического воспитания с широким диапазоном воздействия на организм в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *